Сюжет scp containment breach
SCP - Containment Breach - бесплатная видеоигра ужасов с открытым исходным кодом, разработанная Йоонасом Рикконеном («Регалис»). Он основан на вымышленных аномальных историяхвеб-сайта SCP Foundation . Игра ведется от первого лица, и главный герой - человек-подопытный, помеченный «D-9341», на объекте Фонда SCP, который посвящен содержанию и исследованию аномальных существ, сущностей и предметов, помеченных как SCP. Цель игры - сбежать из подземного центра содержания SCP в ситуации полного нарушения безопасности, что приводит к побегу содержащихся существ, избегая при этом команд безопасности, посланных для прекращения нарушения. В игре есть процедурно сгенерированная игровая зона и несколько популярных SCP из SCP Foundation Wiki.
СОДЕРЖАНИЕ
Геймплей
Игрок управляет персоналом «класса D», когда он пытается сбежать из подземного центра исследований и содержания, управляемого Фондом SCP, в условиях полного нарушения условий содержания его опасных аномалий, обозначенных «SCP». Игрок преследуется многочисленными враждебными SCP, от которых D-9341 должен уклоняться, чтобы избежать смерти, что усложняется тем, что игроку нужно периодически моргать, позволяя SCP-173 атаковать, если он находится поблизости. В определенных условиях (например, в комнатах, заполненных дезинфицирующим газом) игрок чаще моргает. Еще один из этих SCP-объектов - SCP-096, который убивает игрока, если посмотреть на его лицо, но в остальном остается послушным.
Одна из основных функций игры - это случайно сгенерированные комнаты. Новые SCP и артефакты могут появиться на одной карте, но не на другой. Однако некоторые SCP могут появляться по всему объекту. Игра постепенно усложняется по мере продвижения игрока; и входная зона знаменует появление мобильной оперативной группы Эпсилон-11 «Девятихвостый лис», отряда элитных солдат, развернутого Фондом для повторного захвата взломанных SCP, либо повторно удерживая их, либо уничтожив объект, взорвав ядерную бомбу. бомбы, расположенные повсюду. Эти солдаты вооружены FN P90 и будут стрелять в игрока при обнаружении.
По пути игрок может найти самые разные предметы, которые помогут ему выжить. К ним относятся такие инструменты, как противогазы, различные электронные устройства, батарейки и карточки-ключи различного уровня для управления запертыми дверьми. Они также могут столкнуться с доброкачественными или неодушевленными SCP-объектами.
участок
Игра вращается вокруг SCP Foundation, секретной организации, занимающейся хранением любых аномальных артефактов, сущностей и локаций, которые угрожают нормальному миру. В какой-то момент до событий игры несколько участков содержания Фонда подвергаются нападению Повстанцев Хаоса, мошеннического элемента Фонда, вынуждая перемещать многие SCP (обозначение, данное содержащимся в них аномалиям) в неуказанное место. Оперативная группа Фонда, известная как Мобильная оперативная группа Эпсилон-11, получившая обозначение Девятихвостый Лис, развертывается вскоре после этого для защиты этого места от любых новых нарушений условий содержания.
Игрок берет на себя роль D-9341, испытуемого класса D (обычно заключенных в камере смертников, призванных на работу в Фонд SCP), которого вместе с двумя другими подопытными заставляют проводить тесты на известном SCP. как SCP-173, бетонная статуя, которая может двигаться с высокой скоростью и атаковать, вызывая переломы шейки матки у основания черепа или удушение, когда она находится вне прямой видимости человека.
Во время этой процедуры тестирования системы электропитания и управления дверью на объекте начинают давать сбои, что позволяет SCP-173 убить двух других подопытных и уйти в вентиляционную систему, в то время как под контролем игрока D-9341 покидает камеру содержания. Затем трансляция по всей территории объявляет, что несколько SCP нарушили условия содержания, в результате чего сайт был заблокирован. Затем игрок должен вести D-9341 по объекту, пытаясь выжить во многих сбежавших SCP, которые бродят по объекту, включая SCP-106 (сущность, напоминающая разлагающегося старика, который может путешествовать через материю и который пытается затащить игрока в карманное измерение, чтобы убить игрока) и SCP-096 (гуманоидное существо, которое неизбежно будет преследовать и убивать игрока, если они увидят лицо существа, но в остальном послушное). Игрок также должен уклоняться от солдат Девятихвостого Лиса, развернутых для повторного захвата SCP, поскольку им было приказано нацеливаться и убивать любого заблудшего персонала класса D. Позже в игре игрок встречает SCP-079, злонамеренный искусственный интеллект, обитающий в микрокомпьютере, и узнает, что он вызвал отключение электроэнергии, когда несколько шпионов Повстанцев Хаоса передали ему контроль над объектом, в результате чего фонд был занят его восстановлением. Отсюда SCP-079 предлагает игроку повторно активировать систему управления дверью, позволяя SCP-079 восстановить контроль над дверями в обмен на помощь игроку в побеге из помещения. Если игрок повторно активирует систему управления дверью, SCP-079 откроет двери к двум разным выходам, воротам A и B. Отсюда можно пройти до 4 разных концовок.
К первому и второму концам можно добраться, покинув объект через Ворота B. При достижении поверхности отправляется предупреждение о том, что SCP-682 (массивное, почти неуничтожимое рептилоидное существо с быстрыми регенеративными способностями, которое Фонд SCP предпринял. прекратить сотни раз) вырвалась из объекта возле выхода B, и что ядерные боеголовки, хранящиеся на базе в качестве последней меры сдерживания, будут взорваны в попытке уничтожить его. Вскоре после этого взрываются боеголовки, испаряя всю территорию, включая D-9341. На конечном экране будет слышна радиопередача, когда радиооператор запрашивает развертывание оперативной группы для разведки останков в эпицентре. Однако передача прерывается на середине предложения, так как слышен сильный рев, указывающий на то, что ядерный взрыв не смог уничтожить SCP-682. Второй финал происходит, если игрок отключил ядерные боеголовки, пока они находились внутри объекта. Разослано еще одно предупреждение, в котором всему боевому составу рекомендуется вернуться к воротам B и разобраться с SCP-682, при этом группа солдат приближается к позиции игрока. Таким образом, игрок погибает, когда солдаты открывают огонь. После того, как с SCP-682 разобрались, начальник службы безопасности приказывает провести расследование того, как D-9341 прошел через ворота B.
Доступ к двум последним концовкам можно получить через альтернативный выход под названием Ворота A. Разыгрывающийся финал зависит от того, удерживал ли игрок повторно SCP-106, находясь внутри помещения. Если игрок не выполнил указанную задачу, SCP-106 попытается прорваться через ворота А незадолго до того, как будет разрешено использование оружия, называемого турелью HID (высокоинтенсивный разряд), чтобы предотвратить его побег. Турель выпускает концентрированный луч электричества, заставляя SCP-106 отступить из-за его чувствительности к электричеству. Пока это происходит, игрок ускользает от суматохи, пытаясь убежать через служебный туннель, но его останавливает группа солдат Повстанцев Хаоса. Солдаты отмечают, что D-9341 «слишком много знает, чтобы позволить [Фонду] получить [D-9341]». Повстанцы забирают его, и его судьба неизвестна.
Наконец, если игрок задержал SCP-106, вместо этого несколько отрядов оперативной группы захватят D-9341. На конечном экране воспроизводится запись отчета о D-9341, в котором упоминается его необычайная удача и способность преодолевать любые опасные угрозы, создаваемые нарушением условий содержания; также рассматривается классификация D-9341 как объекта SCP.
Разработка
Изначально игра была создана финским разработчиком Йоонасом «Регалис» Рикконеном. До создания SCP - Нарушение содержания Рикконен играл в игру SCP-087 (о бесконечной лестнице и таинственной сущности, которая скрывается внутри) и был впечатлен тем, насколько ужасающей была игра, учитывая ее относительно простую предпосылку. Рикконен решил работать над своей собственной версией, которую он выпустил как SCP-087-B ; Эта мини-игра в конечном итоге стала настолько популярной, что он решил работать над более крупной игрой, включающей больше SCP. Рикконен начал разрабатывать свою игру в Blitz3D, потому что, по его собственным словам, «я был слишком ленив, чтобы начать изучать какой-нибудь другой язык или движок». Во время разработки игры Рикконен решил, что главным врагом будет SCP-173, потому что он был личным фаворитом, и он также чувствовал, что включение функции мигания в программу сделает игровой процесс более интересным.
Игра очень атмосферная, так как Рикконен чувствовал, что лучший способ создать по-настоящему страшную игру - это сосредоточиться на окружающей среде и звуковом ландшафте, а не только на монстрах. В интервью журналу Edge он сказал:
Я думаю, что одна из вещей, которая делает « Нарушение сдерживания» настолько пугающим, - это то, что игрок почти никогда не находится в безопасности, и даже малейшая ошибка может закончить игру. Вы должны постоянно следить за SCP-173, прислушиваться к царапающим звукам и внимательно оглядываться при входе в новую комнату. Случайно сгенерированная карта и случайно размещенные события также играют важную роль в том, чтобы сделать CB страшным. Независимо от того, сколько раз вы играете в нее, вы никогда не можете быть уверены на 100 процентов, что произойдет дальше. Я также потратил много времени на поиск и создание звуков и музыкальных клипов для игры. Атмосфера - один из ключевых элементов хорошей хоррор-игры, и хорошо продуманный звуковой ландшафт очень добавляет атмосферы.
И хотя Рикконен счел их «довольно дешевым способом напугать людей», он реализовал ряд средств отпугивания прыжков, чтобы «держать игроков в тонусе». Он объяснил: «Когда вы делаете игру о существе, которое атакует вас со сверхъестественной скоростью, когда вы на него не смотрите, вам, в значительной степени, придется испугаться прыжка».
Когда Рикконен только начал работать над игрой, он заканчивал гимназию . Хотя ему нравилось создавать игры, он всегда считал это просто хобби и «несбыточной мечтой». Однако после успеха игры Рикконен решил продолжить программирование игр в Университете Турку .
В ходе своего развития SCP - Containment Breach превратилась в объединенные усилия своего сообщества, которое в значительной степени полагалось на контент, созданный сообществом для своих обновлений.
Между версиями 1.3 и 1.3.11 группа независимых разработчиков игр под названием Third Subdivision Studios помогала Регалису, который в основном сосредоточился на своей другой игре под названием Subsurface , которая позже стала Barotrauma . Third Subdivision также создали мод игры под названием SCP - Nine-Tailed Fox , который меняет роль игрока на роль одного из агентов Nine-Tailed Fox.
После выпуска v1.3.11 началась разработка v1.4, которая должна была стать последним обновлением. После внутренних конфликтов в команде разработчиков, член Third Subvision Studios был отстранен от дальнейшей работы над игрой, что привело к выходу Third Subvision Studio из проекта. Разработка продолжалась значительно сокращенной командой, планы на 1.4 менялись множество раз. v1.4 разрабатывается на новом игровом движке PGE ("Pulsegun Engine").
Прием
Игра получила в целом положительные отзывы. На игровом веб-сайте Rock, Paper, Shotgun говорится: «Это Warehouse 13 без острых слов и причуд, но с гораздо большей паникой, криком и прятанием от созданий из зубов и проволоки», добавив, что «на данный момент у него довольно слабая модель и текстура. но, надеюсь, это превратится в масштабное сотрудничество ». Журнал Edge дал игре положительный обзор, назвав ее «инди-игрой, созданной на низком уровне производительности движка Blitz3D, который отбрасывает дешевое на вид существо», но добавив, что «каким-то образом умудряется быть страшнее, чем самые последние высокобюджетные хоррор-игры вместе взятые. . " Jay Is Games писал, что, хотя игра была «не идеальной и все еще немного глючной», тем не менее, в ней «есть несколько серьезных моментов невнятного, визжащего ужаса». Николас Грин из GeekInsider положительно отзывался об игровом процессе, особенно приветствуя использование таймера мигания. Грин также отметил, что его «несколько устаревший вид совершенно не делает его менее пугающим». Игра была показана на PC Gamer « топ - 50 лучших бесплатные компьютерные игры с на номер 22 места, сказав , что" нарушение условий содержания » власть сек удваиваются опираясь на SCP мифах: набор изобретены (или они?) Интернет - истории об ужасах и чудовищах, запертых темной организацией ». С выпуском версии 0.8 в конце 2013 года Ян Бирнбаум из PC Gamer еще раз повторил, что сайт хвалит игру, назвав ее «очень страшной».
Базовая формула и ресурсы SCP - Containment Breach были адаптированы во многих других играх, таких как бесплатная многопользовательская игра Steam SCP: Secret Laboratory и (сейчас прекращено) современная интерпретация SCP: Unity на игровом движке Unity .
Содержание
Разработка
Всё начиналось с создания небольшой игры, которая по качеству была похожа на остальные низкокачественные инди-игры. Играть было практически невозможно: большое количество багов; финала у игры не было, поэтому игрокам оставалось бесконечное блуждание по игровому миру. Однако со временем от разработчика стали выходить новые версии игры, в которых исправлялись ошибки, появлялся новый контент, например новые объекты или локации. В версии 0.5 были добавлены концовки; после этого можно было пройти игру до конца. Новые версии игры с глобальными нововведениями обычно бывают сырыми (ошибки с сохранениями, неправильно работают скрипты объектов и т. д.), и через несколько дней выходят небольшие баг-фиксы в виде следующих патчей игры.
Файлы игры можно легко редактировать, что порождает множество модификаций к игре. Среди них есть и такие модификации, которые не только заменяют звуки и текстуры, но и добавляют новые предметы и SCP-объекты (лучшие идеи из таких модификаций могут попасть в новую версию игры в сильно изменённом виде — например, SCP-178, SCP-1074 и SCP-1123 были добавлены в версию 1.1.0 из модификации The Box of Horrors, а SCP-1162 и SCP-1499 в версию 1.3.0 — из модификации Nine Tailed Fox Mod). Некоторые разработчики SCP: Containment Breach также создают модификации для своей же игры.
В 2018 году командами «CreatorMasters» и «Trill Team» была выполнена полная русская локализация. Помимо них, над локализацией также работала студия «Kornelia Project» (подразделение команды GamesVoice), о чём было объявлено на VoiceCon в июле 2019 года.
Сюжет
Вы играете за D-9341, одного из многих субъектов класса D, которых Фонд использует в качестве испытуемых для работы с аномальными объектами. Игра начинается с камеры содержания SCP-173, где происходит поломка ворот, а вскоре нарушение условий содержания всех объектов SCP. Задача игрока — выжить и выбраться из комплекса.
Игровой процесс
Игрок оказывается в комплексе, который находится под землёй. Игроку придётся столкнуться с самыми опасными местами данного комплекса. Отличительной чертой игры является потребность моргать в связи с аномальными свойствами SCP-173 (см. ниже). Другой важной особенностью игры является процедурная генерация игрового пространства: при разных входных значениях (seed) во время создании игрового мира, он будет иметь случайное расположением помещений и коридоров, что делает каждое прохождение уникальным и по-своему страшным. И в то же время, одинаковые входные значения (seed) вместе с одинаковой версией игры дадут один и тот же сгенерированный мир, с одинаковым расположением помещений и коридоров.
Сам комплекс представляет собой сеть запутанных коридоров (в одной из записок и в разговоре по радио говорилось, что новый учёный комплекса заблудился, пытаясь найти выход после нарушений содержания), из-за чего игрок должен делать всё возможное, чтобы не заблудиться: помечать свой путь предметами, пользоваться навигатором.
В комплексе можно найти документы об аномальных объектах, что позволит игроку узнать их способности и подготовиться к их встрече. Не все аномальные объекты причиняют какой-либо вред игроку: так, например, SCP-500-01 полностью лечит игрока (с версии 1.3.10 SCP-500-01 лечит от болезней, но не от травм). Игроку представляют опасность не только аномальные объекты, но и ловушки в комплексе (газовые камеры, которые автоматически закрываются; электрические ворота в коридорах), а также сами сотрудники фонда (мобильная оперативная группа при встрече с игроком откроет по нему огонь). Для дальнейшего продвижения не только можно, но и нужно взаимодействовать с аномальными объектами (SCP-914 улучшит ключ-карты; SCP-035 подскажет, как выбраться из комплекса; SCP-079 откроет ворота; SCP-860 поможет быстрее пройти 3 зону, SCP-513 поможет найти ворота B и места, необходимые для открытия этих ворот; SCP-714 защитит от аномального воздействия некоторых объектов; SCP-427 восстановит здоровье игрока; SCP-1499 поможет скрыться от опасных NPC).
В игре для придания атмосферы ужаса главную роль играет звуковая составляющая: неопытным игрокам очень сложно отличить фоновый звук от звуков врагов. Игра также изобилует «скримерами». Без знаний о вселенной SCP новичку будет очень сложно пройти игру: некоторые объекты появляются до того, как игрок успеет найти документы, описывающие их аномальные свойства; документ про SCP-096 можно получить только через SCP-914 или с небольшим шансом найти в архивной комнате, что приводит в недоумение игроков, которые встретились с SCP-096 и не имеют представления, как с ним нужно себя вести.
Управление
Стандартная раскладка управления. Можно изменить в настройках игры.
Моргание
Моргание, как уже было отмечено выше, является наиболее важным фактором в игре, так как SCP-173 может передвигаться, только если игрок моргнул или не видит его. Время, через которое игрок моргнёт, показывается на индикаторе моргания (см. ниже); моргнуть можно и вручную, нажав Пробел (по умолчанию) на клавиатуре.
Главной проблемой является слезоточивый газ, заставляющий игрока часто моргать — чаще всего SCP-173 встречается именно в тех комнатах, которые заполнены газом. Чтобы этого избежать, нужно надевать противогаз. Глазные капли могут замедлить процесс моргания.
Бег — второй по важности элемент геймплея; по умолчанию активируется зажатием клавиши Shift . От длительности бега зависит уровень выносливости игрока, также показываемый на индикаторе; при его обнулении протагонист выдыхается. Если игрок улучшил противогаз или защитный костюм в SCP-914, он сможет бегать бесконечно: индикатор при беге снизится примерно до середины, а при остановке тут же восстановится до максимума.
Приседание
Приседание присутствует в игре с версии 0.6 и вызывается в игре нажатием клавиши Ctrl (по умолчанию). Оно служит для того, чтобы немного повысить скрытность игрока: главный герой будет двигаться медленнее и не сможет бегать, однако громкость ходьбы снизится. Таким образом, игрок сможет скрыться от бойцов МОГ (если те его не видят, находясь за углом) и прокрасться мимо SCP-939 в складовом зале без шанса быть моментально обнаруженным.
Особое место приседанию также уделяется в карманном измерении: если пригнуться в комнате с троном, можно попасть на поле битвы.
Инвентарь
Нажав клавишу TAB (по умолчанию), игрок получит доступ к своему инвентарю. В инвентаре хранятся все предметы, собранные игроком. Предмет можно использовать, кликнув ЛКМ по его иконке в ячейке, или выбросить, зажав иконку ЛКМ и убрав её из ячейки. Количество ячеек в инвентаре — 10 (до версии 0.2 — 5).
Некоторые предметы в ячейках можно «объединять». Так, поместив батарейку в ячейку с радио, навигатором или очками ночного видения, можно таким образом зарядить их. Если у игрока есть планшет, в его ячейку можно положить документы и ключ-карты, освободив тем самым место для других предметов. Кроме того, можно найти кошелёк и использовать его для хранения монет, ключ-карт и SCP-860, что также поможет освободить инвентарь.
Индикаторы моргания (верхний) и выносливости (нижний)
Heads-Up Display игрока состоит из двух индикаторных полос, расположенных в нижнем левом углу экрана. В верхней полосе находится счётчик моргания — при его обнулении игрок автоматически моргает, а при воздействии газа значок глаза окрашивается красным. На нижней полосе расположен счётчик выносливости, на котором также отображается значок ходьбы/бега или приседания.
HUD можно отключить в настройках, однако это вызовет сложности в прохождении, учитывая тактику SCP-173.
Система травм и повреждений
С версии 0.6, если игрока ранит какой-нибудь NPC (удар зомби, попадание пули от МОГ и т. д.), он начинает кровоточить и хромать. В игре это отображается помутнением зрения, покачиванием, низкой скоростью; также при сильном кровотечении игрок автоматически приседает. Если игрок истекает кровью достаточно долго, он умирает.
Использование аптечки, SCP-500 или SCP-420-J помогает смягчить раны, но при высоком уровне повреждений полностью вылечиться игрок не сможет.
Сохранения
Сохранения — элемент, отвечающий за сохранение и загрузку игры. Чтобы сохраниться, нужно нажать клавишу F5 в игре, либо в меню паузы выбрать «Save & quit», и в главном меню, нажав «Load game», выбрать последний сохранённый файл, нажав кнопку «Load».
Уровни сложности
Возможность сохранения различается в зависимости от режима сложности. Всего в игре их четыре:
- Безопасный (лёгкий) — можно сохраняться везде, кроме вступления и конечных локаций. До версии 1.1 носил название «Евклид».
- Евклид (средний) — сохраняться можно только при помощи мониторов, причём как с перепиской сотрудников Фонда, так и мониторов видеонаблюдения. Добавлен в версии 1.1.
- Кетер (сложный) — враждебные объекты более активны (их скорость повышается на 20%), нельзя сохраняться. До версии 1.1 игрок мог сохраняться, но после смерти сохранение нельзя было загрузить.
- Свой (англ. Custom) — можно настроить игру под себя. Добавлен в версии 1.1.
Редактор карт
С версии 1.3.9 появился новый редактор карт (v2.0), который был написан с нуля на BlitzPlus. Теперь есть возможность пред-просмотра созданной карты в режиме 3D. В версии 1.3.10 редактор карт обновили до версии 2.1 — в ней появилась возможность редактирования леса (SCP-860-1) и туннелей обслуживания.
SCP: Containment Breach (SCP: Нарушение условий содержания) — инди-игра в стиле «survival horror», разработка которой была запущена финским разработчиком Йонасом Рикконеном, известным под никнеймом Regalis. Первая версия игры (с кучей багов и бесконечной беготнёй без каких-либо концовок) впервые увидела свет в 2012 году. На этом моменте можно было бы и закончить повествование, однако игра не была заброшена, к ней регулярно создавались патчи и обновления, привлекалось всё больше разработчиков и геймеров-фанатов. Многие из них благодаря игре вообще узнали о существовании Фонда SCP и одно время раздражали участников сайта-первоисточника, принимая его за викию по игре. Тем не менее, нельзя не сказать спасибо SCP:CB за то, что она привела на сайты и многих участников, впоследствии ставших известными авторами. Да и вообще игра весьма атмосферная и интересная. До сих пор в ней там и сям можно напороться на баг (хоть и редкий), да и графика на уровне шутеров начала нулевых, — но именно из-за замечательной атмосферы игры на это многие закрывают глаза (конечно, предварительно убедившись, что рядом не бродит 173!).
Содержание
Поначалу разработкой игры единолично занимался Regalis, однако со временем к разработке игры привлекалось всё больше людей (а после публикации исходных кодов игры появились годные мододелы, которые тоже пополнили ряды Regalis). Так и образовалась команда Undertow Games. Но когда Undertow Games перешла на разработку новой кооперативной игры Barotrauma, создатели мода Nine Tailed Fox под общим названием Third Subvision Studio предложили Regalis помочь с дальнейшей разработкой SCP:CB. К сожалению, помощь продлилась недолго, команду отстранили, больше некому разрабатывать игру, её дальнейшая судьба осталась неизвестной. Известно лишь то, что:
1. Фанаты стараются поддерживать жизнь игры благодаря модификациям (самый крупный из них — это Ultimate Edition, который активно развивается и обрастает различными патчами и обновлениями) и переводам на другие языки (в том числе и русский язык).
2. Новая версия SCP:CB v1.4 разрабатывается на новом игровом движке, однако неизвестно, будет ли разработка завершена до конца.
3. Активно развивался ремейк игры на игровом движке Unity (хотя фанаты больше предпочитают называть не ремейком, а духовным наследником из-за больших различий между оригинальной игрой и игрой на Unity). P. S. Уже прекратил производство.
У Фонда SCP на Посмотрели есть своя статья, где о нём можно почитать подробнее, здесь же мы скажем лишь, что это могущественная тайная организация, занимающаяся пленением и исследованием всевозможных аномальных объектов и существ. Играем мы за сотрудника класса D: это, напомним, осуждённые на смертную казнь или пожизненное заключение преступники, которых завербовали в Фонд SCP для участия в различных экспериментах с аномалиями, пообещав пересмотр приговора (на самом деле, сами понимаете, выбраться оттуда живым вряд ли получится).
Игра начинается с того, что наш персонаж, о котором мы знаем только что он носит номер D-9341 и что он совершил какие-то страшные преступления, просыпается в своей камере в учреждении Фонда. Если провести обмен имеющихся предметов на потерянные при помощи SCP-1162, то можно узнать, что настоящее имя D-9341 — Бенджамин Уолкер, и на самом деле он бывший исследователь Фонда, память которого стёрли и перевели в D-класс за несанкционированное исследование одной из аномалий. Вскоре за ним приходят охранники и ведут работать — требуется провести некое тестирование в камере знаменитого SCP-173. Опять же, если кто не знает, 173-й — это страхолюдная бетонная скульптура с аномальными свойствами. Во-первых, когда на неё никто не смотрит, она способна двигаться с головокружительной скоростью, — достаточно просто моргнуть, чтобы монстр успел передвинуться на несколько десятков метров (да, как Ангелы из «Доктора Кто»). Во-вторых, она почему-то не любит людей и стремится убить, ломая шею. Естественно, ввиду его опасности, всё взаимодействие с объектом производится силами класса D — один взаимодействует, двое на подстраховке, смотрят на 173 и моргают по очереди. По всем законам подлости, что-то пошло не так, и сначала ворота камеры монстра заклинило в открытом положении, а потом освещение начало мигать… Нашему персонажу повезло — в мгновения темноты статуя порешила его собратьев и пошла убивать охрану, а его будто не заметила.
В общем, дальше и начинается survival horror. По тёмным и запутанным коридорам огромной подземной базы бродят толпы неизвестно (пока что) каким образом выбравшихся из камер объектов разной степени чудовищности, от которых придётся удирать — способов отбиться от них почти нет. Блуждая по Зоне, точная планировка которой при каждой игре новая, D-9341 может найти различные предметы, облегчающие выживание, и, главное, карточки доступа, которые позволяют открыть некоторые двери и пробраться на другие этажи. А ещё на протяжении игры нам будут попадаться различные документы и терминалы, где можно вычитать подробности недавних событий в Зоне, по ним восстановить всю историю и понять, что и почему тут произошло. К нынешней версии игры имеется несколько вариантов концовки, две из которых можно даже назвать относительно удачными для главного героя.
Уникальной особенностью этой игры является необходимость моргать. Нужно это только для взаимодействия с проклятущим 173, но этого вполне достаточно. Внизу экрана имеется постепенно уменьшающаяся шкала, и когда она дойдёт до конца, персонаж неизбежно моргнёт. Если в этот момент Скульптура рядом, то… Существуют капли для глаз, позволяющие реже моргать, а можно и встретить задымлённую комнату, где моргается, наоборот, чаще (стоит ли говорить, что статуя там частенько и поджидает игрока?). Впрочем, проблема с дымом решается при помощи противогаза, но последний для начала надо ещё найти. Проморгаться можно и не дожидаясь шкалы, нажатием кнопки, что рекомендуется, например, перед открытием двери.
Найденные вещи можно хранить в инвентаре, куда помещается десять предметов. Некоторые служат для более компактного хранения других — например, документы удобно складывать в планшет, а ключ-карты — в кошелёк. А вот подобрать чей-нибудь пистолет и пострелять всю нечисть — не получится. Есть разве что пара способов заманить монстра в ловушку, которая и то его не убьёт. В остальном же — забудьте про DooM и прочие игры с героем-суперменом: в SCP:CB придётся в основном убегать, красться и прятаться.
Объектов, все из которых взяты с сайта Фонда, в игре десятка три. Пожалуй, перечислим только наиболее интересные и/или важные для геймплея. Начнём с ходячих и/или разумных.
- SCP-173, «Скульптура», фактически главный противник в игре, на которого постоянно натыкаешься в самых неожиданных местах. Как уже говорилось выше, эта зараза способна двигаться только когда её не видят — при моргании, за спиной, в темноте, — но если уж двигается, то молниеносно, и человека, до которого доберётся, мгновенно убивает. Хуже всего, что она способна своими культяпками открывать двери, если только они не заперты ключ-картой или кодовым замком. А по Зоне злобная скульптура перемещается через вентиляцию, на радость игроку.
- SCP-106, «Старик». Нечто гниющее и гуманоидное, способное проходить сквозь стены и затаскивать людей в «карманное измерение» для своих дьявольских игр. Любит гоняться за протагонистом с целью его поймать, но может и оставить на полу ловушку — пятно, наступив на которое, человек провалится в «карман». Это измерение представляет собой странные каменные коридоры, где Старик будет преследовать героя (который в этом пространстве не может бежать), чтобы его убить. В этих лабиринтах можно встретить разные причудливые и смертельно опасные локации — то зал с восседающим на троне 106, то поле битвы времён Первой мировой со скелетами огромных птиц вместо самолётов. Выбраться из «кармана» реально, хотя у Старика в запасе есть ещё и шуточка в виде фальшивого коридора Зоны, который на глазах обнадёженного игрока снова превращается в каменный лабиринт.
- SCP-096, «Скромник» — высокий и худой, как жердь гуманоид, весь белый, с белыми глазами и огромной пастью. Обычно сидит и горько плачет — но горе тому, кто посмотрит на его лицо: убежать от Скромника невозможно, двери ему не помеха, догонит и убьёт. На остальные части тела смотреть не возбраняется.
- SCP-049, «Чумной доктор» — ещё один приставучий преследователь, нечто гуманоидное, одетое в средневековый костюм РХБЗ с маской в виде птичьего клюва. Медленно, но неумолимо бродит за протагонистом, тяжело дыша и обещая его вылечить от какой-то страшной болезни, но в итоге просто превращает в зомби, после чего игрок увидит заставку, в которой его неуправляемый персонаж нападёт на сотрудников службы безопасности и будет застрелен.
- А вот знаменитый SCP-682, которого очень уж хотели видеть поклонники игры, был добавлен только в качестве закадрового персонажа: игрок лишь слышит рёв Неуязвимой рептилии, да ещё разок может увидеть её лапу, сбивающую вертолёт.
- SCP-1048 «Мишка-строитель», миленькийплюшевыймедвежонок. Сам по себе для игрока не опасен, но вот если повстречаете его «произведение» — такого же мишку, только из… человеческих ушей, — уходите подальше, убьёт одним только голосом.
- Из менее известных, но не менее докучливых объектов тут можно повстречать SCP-939 «Со множеством голосов» — рептилий-звукоподражателей, заманивающих жертву в ловушку, имитируя человеческие голоса, а также SCP-966 «Бессонники» — зубастые гуманоидные создания, видимые только с помощью тепловизора, также желающие попробовать протагониста на зуб.
- А многие существа и вовсе безвредны. Например, SCP-372 «Периферийный прыгун» или существо, вызванное из SCP-513, «Коровьего колокольчика» — на рожу страшные, но не опасны для персонажа, разве что первый может напугать самого игрока.
Некоторые объекты сами по территории комплекса не бегают, а терпеливо ждут в своей камере, пока D-9341 сунет к ним свой любопытный нос. В ранних версиях игры подобное поведение протагониста было не более чем самоубийственным любопытством, но вскоре была добавлена необходимость заглянуть в эти опасные помещения. Буквально пара примеров:
- SCP-008 — «Чума зомби», прион, превращающий людей в именно то, что написано в названии. Даже используя костюм химзащиты, следует соблюдать осторожность: возле камеры караулит 173-й, который при малейшей оплошности игрока ворвётся внутрь через окно наблюдения и убьёт игрока. А войти сюда придётся: чтобы разблокировать выход с уровня, нужно закрыть крышку контейнера с заразой.
- SCP-012 — «Скверная мелодия», листок с нотами, при взгляде на который человеку хочется дописать произведение (даже если он не знает нотной грамоты), причём обязательно собственной кровью. Единственный повод лезть к этой бумажке в камеру — чтобы подобрать чью-то оторванную руку, которая будет нужна для открывания замков со сканерами отпечатков. Главное на сам объект не смотреть.
- SCP-895 выглядит, как просто гроб. Но если долго смотреть на трансляцию с камеры наблюдения за этим гробом, пугаясь время от времени выскакивающих скримеров, персонаж уже не сможет оторвать от монитора глаз и вскоре умрёт.
- «Энциклопедия заболеваний», SCP-1025, заразит читающего её тем, о чём он прочитает. А прочитать он может что святой Рандом пошлёт: одни болезни никак не влияют на процесс игры, другие — ослабляют главгероя, третьи — убивают, хотя повода читать её нет — о полезных болезнях герой вычитать не может (да, в мире Фонда и такие есть — например, SCP-016).
Объекты бывают не только опасные для игрока, но и полезные! Если, конечно, подойти к ним с умом: защита от дурака тут не предусмотрена, так что даже самые полезные чудеса можно ухитриться использовать для причинения себе смерти оригинальным образом.
И, в завершении, расскажем ещё про такое чудо, как SCP-079, «Старый ИИ» — ведь с него всё и началось. Судя по обнаруживаемым игроком документам, именно этот не в меру умный компьютер ухитрился устроить в Зоне такой бардак, выпустив 173, 106, 049 и ещё несколько объектов. Именно он по ходу игры закрывает двери перед игроком или наоборот, открывает те, что ведут к опасному объекту. Конечно же, доступ к сети Зоны ему дали умышленно — это была диверсия внедрённых агентов «Повстанцев Хаоса», враждебной Фонду организации.
SCP Foundation (расшифровывается как «Secure, Contain, Protect» или «Обезопасить. Удержать. Сохранить» или Special Containment Procedures — «Особые Условия Содержания») — проект, появившийся в результате совместного веб-творчества. Первые записи появились в 2007 году на «паранормальном» форуме ресурса 4chan, а в 2008 году проект обзавелся собственным сайтом на Вики-движке. Главной частью проекта являются статьи, написанные в стиле структурированной внутренней документации о содержащихся в Фонде аномалиях. На текущий момент написано более 4 000 статей, около 500 из которых — результат работы русскоязычного сообщества.
Вселенная
Во вселенной SCP наша Земля полнится вещами и существами, при виде которых любой ведьмак впадет в кому. Однако это не значит, что они бегают по улицам и все про них знают. Напротив, люди живут обычной нормальной жизнью, как мы с вами, и ни о чем не подозревают. А все потому, что на страже стоит межгосударственная организация – Фонд.
Фонд — это отнюдь не благородные люди в черном. Их методы порой пугают не меньше тех явлений, с которыми они борются. Однако иначе нельзя, ведь на кону стоят не только человеческие жизни, но порой и сама структура реальности. Будучи наднациональной организацией, Фонд располагает секретными комплексами по всей земле. Построенные специально для сдерживания аномальных объектов, они хранят в своих недрах ужасы, которые никогда не должны увидеть свет.
Фонд держит в секрете своё существование, чтобы предотвратить массовую панику. При обнаружении новой аномалии Организация высылает группу для захвата и транспортировки в Фонд или для содержания объекта на месте обнаружения, если транспортировка невозможна. Обнаруженные SCP-объекты подвергаются тщательному изучению. Для этого Фонд использует преступников, приговоренных к смертной казни, которые именуются сотрудниками класса D и используются для взаимодействия с SCP-объектами в качестве расходного материала.
У Фонда имеется документация о каждом содержащемся SCP-объекте, которая может включать ссылки на доклады, файлы и связанные SCP-объекты. Эти документы описывают аномалии и включают инструкции по их безопасному содержанию.
Классификация объектов SCP
- Безопасный: аномалии, которые либо достаточно хорошо изучены для надёжного содержания, либо не проявляют аномального воздействия без определённого внешнего стимула.
- Евклид: недостаточно изученные или изначально непредсказуемые аномалии, надёжное содержание которых не всегда возможно, но уровень угрозы недостаточен для присвоения им класса «Кетер». В частности, всем аномалиям, которые можно назвать автономнымиили разумными, чаще всего присваивается класс не ниже «Евклида», поскольку объект, наделённый собственной волей или мышлением, по сути непредсказуем.
- Кетер: аномалии, которые настроены враждебно, представляют опасность для сотрудников Фонда и человечества, а их содержание сопряжено с большими затратами и сложными процедурами сдерживания, либо такие, полноценное содержание которых с помощью имеющихся у Фонда знаний и средств невозможно.
- Таумиэль: применяются Фондом для содержания или противодействия другим аномалиям, представляющим большую опасность, в особенности — объектам класса «Кетер».
- Нейтрализованный: объекты, либо уничтоженные, либо потерявшие аномальные эффекты.
- Обоснованный: SCP, чьи аномальные эффекты могут быть полностью объяснены классической наукой.
Чтобы легче понять классификацию объектов, было придумано правило коробки.
- Если положить объект класса «Безопасный» в коробку и убрать её подальше, то ничего не произойдет.
- Правило коробки: Если положить объект класса «Евклид» в коробку и убрать её подальше, то поведение объекта предсказать невозможно.
- Правило коробки: Если положить объект класса «Кетер» в коробку и убрать её подальше, то впоследствии непременно начнутся разрушения и массовая гибель людей.
Компьютерная игра
На основе SCP Foundation также появилась игра SCP containment breach, созданная одним человеком. Разумеется, проект, созданный в одиночку, не может претендовать на лавры масштабной игры. SCP containment breach отличается своей камерностью, а графика и стабильность оставляют желать много лучшего. Тем не менее, ознакомиться с ней стоит.
События игры переносят нас в один из секретных комплексов Фонда, который, по сути, является подземной тюрьмой. Однако тюрьма эта предназначена отнюдь не для людей.
Главный герой, за которого нам предстоит играть — сотрудник класса D. Он просыпается в маленькой камере. На столе лежат несколько бумаг, из которых можно уяснить его положение и обязанности. Вскоре за ним приходит охрана и провожает к месту проведения эксперимента. После начала эксперимента во всем комплексе на короткое время пропадает электричество, что приводит к катастрофическим последствиям.
Игровой процесс представляет собой блуждание по темному лабиринту, набитому монстрами и жуткими явлениями. Игра предельно сложная – никакого оружия, никакой карты. Комплекс каждый раз генерируется случайным образом. В помощь игроку будут даны записки и документы, из которых можно почерпнуть жизненно важные сведения. Так же по пути будут попадаться полезные предметы вроде противогаза. Они помогут выжить и продвинуться дальше в глубины комплекса.
Весь комплекс делится на зоны: зона персонала, лаборатория, зона содержания объектов. Все они классифицируются по уровню опасности в зависимости от класса объектов SCP и получают порядковый номер.
Как видите, все довольно продумано, и с этим нам предстоит столкнуться в игре. Пройти ее до конца очень тяжело ввиду общей сложности и отсутствия подсказок. Однако любители пощекотать нервы обретут в SCP containment breach неисчерпаемый кладезь ужаса. Особенно, если играть по ночам.
Одной из механик в игре является моргание. В низу экрана имеется временная шкала, по которой можно отследить период моргания персонажа. Эта механика всецело связана с одним из объектов, а именно с объектом SCP-173 (с которого, к слову, и началась вся история вселенной на 4chan'е в 2007 году).
Согласно описанию, объект SCP-173 (Скульптура) был привезен в Зону 19 в 1993 году с присвоением ему класса опасности «Евклид». Он представляет собой уродливую бетонную статую из бетона и арматуры со следами аэрозольной краски марки Krylon. Этот объект является живым существом, но не способен двигаться, когда на него смотрят. Потеря зрительного контакта влечет за собой мгновенную смерть от перелома шеи.
Здесь можно усмотреть аналогию с «плачущими ангелами» из сериала «Доктор кто». Однако эта концепция монстра отнюдь не нова и существовала задолго до сериала.
Помимо 173-го вы также познакомитесь с десятками других объектов. Не все они опасны, а некоторые могут быть даже весьма полезны. Однако, играя в SCP containment breach, нельзя быть уверенным ни в чем.
На этом я закончу свое повествование, так как моей целью является лишь пробуждение интереса к проекту SCP. Если вы заинтересовались темой, то можете свободно ознакомиться как с литературой, так и с игрой. Материалы, как и установочник SCP containment breach, распространяются абсолютно бесплатно. Если же тема ужасов вам чужда, то лучше держитесь подальше от SCP, поберегите нервы и настроение.
Читайте также: