Сюжет портал 2
Эта статья описывает сюжет игры Portal 2.
Содержание
Одиночный режим [ ]
Сюжет одиночной игры идёт сразу же после сюжетов Portal и Portal 2: Lab Rat, учитывая, что Челл находилась в стазисе несколько десятилетий или даже столетий.
Пролог [ ]
Глава 1: Визит вежливости (англ. Courtesy Call) [ ]
Глава 2: Холодный старт [ ]
GLaDOS представляет новые испытания, включающие панели веры и лучи подавленности. Челл проходит тесты с камеры 01 по 08.
Глава 3: Возвращение [ ]
Челл проходит тестирования с турелями и световыми мостами. В это время, у Уитли появляется план побега. Глава включает камеры с 09 по 17.
Глава 4: Сюрприз [ ]
Челл получает от GLaDOS подарок, являющийся отсутствием оного. Между тем, не успевая строить новые тестовые камеры, GLaDOS пытается затормозить Челл, разговаривая с ней, помимо всего прочего, о её родителях. В конце главы Уитли открывает проход в стене, и Челл сбегает вместе с ним.
Глава 5: Побег [ ]
Глава 6: Падение [ ]
GLaDOS-картошку уносит птица. Челл попадает на нижние этажи старого Aperture Science и проходит испытания, попутно прослушивая старые записи Кейва Джонсона, бывшего директора Aperture. Девушка впервые сталкивается с гелями.
Глава 7: Воссоединение [ ]
Челл удаётся найти GLaDOS. Она присоединяет её к своему портальному устройству и продолжает идти по старому Aperture. Услышав запись голоса Кейва Джонсона, GLaDOS обнаруживает скрытую глубоко в себе личность Кэролайн, верной помощницы директора Aperture.
Глава 8: Чесотка [ ]
Героини возвращаются в переоборудованный Уитли центр развития. Уитли, взяв контроль над комплексом, начинает проводить свои безумные испытания на основе неумело собранных им разработок GLaDOS. Комплекс разрушается. Вместо поддержания его жизнеспособности, Уитли создаёт помесь турели и куба.
GLaDOS пытается уничтожить Уитли при помощи логического парадокса, но попытка проваливается из-за того, что Уитли плохо осознаёт логику. В конце главы Челл попадает в ловушку.
Глава 9: Момент, когда он вас убивает [ ]
Избежав сдавливания прессами, Челл бежит через помещения обслуживания. GLaDOS придумывает, как победить Уитли. Чтобы произвести замену модуля, требуется прикрепить к нему несколько модулей. Добравшись до центральной аппаратной ИИ, Челл присоединяет к Уитли три модуля, что доводит его повреждения до ста процентов.
Челл добирается до кнопки замены модуля, но оказывается, что Уитли заминировал её, и Челл взрывом отбрасывает на несколько метров. Воспользовавшись разрушением крыши, Челл делает выстрел из портальной пушки, создавая на Луне портал. Вакуум всасывает Челл, Уитли и модули в портал. В это время, GLaDOS производит замену модулей и выбрасывает Уитли в открытый космос, предварительно схватив девушку. Она возвращает её обратно на Землю через портал и закрывает его.
Эпилог [ ]
Утром Челл пробуждается в лифте. Она видит Пи-боди и АТЛАСа, а также GLaDOS, которая ведёт с ней монолог, а затем отпускает, отправив наверх, прося не возвращаться.
После этого появляется экран с титрами, и звучит песня "Want You Gone" от лица GLaDOS. В конце песни экран отлетает и оказывается, что он находится в космосе вместе с модулем космоса и Уитли. Последний признаётся, что хотел бы извиниться перед Челл и начать всё сначала. После монолога игрок оказывается в главном меню, где на заднем плане Уитли и модуль космоса плавают по просторам галактики.
Кооперативный режим [ ]
Действие сюжета кооперативной кампании происходит сразу же после действий одиночной Portal 2. Главными героями являются два робота, выполняющие поручения GLaDOS, желающей получить полный контроль над комплексом и его ресурсами.
Курс калибровки [ ]
Курс является своеобразным обучением. Во время его прохождения GLaDOS пытается всячески рассорить испытуемых, например, утверждая, что каждое испытание имеет соревновательный характер.
Масса и скорость [ ]
Роботы проходят серию простых тестов, призванных стимулировать к слаженной работе. Основой тестов является перемещение кубов, нажатие на кнопки и взаимодействие с термическим лучем подавленности. В финальном испытании роботы попадают на цокольный этаж, чтобы включить компьютер.
Мосты плотного света [ ]
Следующий курс задействует мосты плотного света, обучая роботов использовать их как платформы и щиты. В последнем испытании герои должны найти охранный код, который GLaDOS пытается заглушить при помощи звуков "бла".
Экскурсионные воронки [ ]
Этот курс учит использованию эксурсионных воронок, а также манипуляциям, связанным с ними. В последнем испытании присутствуют как экскурсионные воронки, так и мосты плотного света. Игрокам нужно активировать электростанцию, чтобы подать питание к последнему курсу.
Ускоряющие гели [ ]
После завершения предыдущих тестов GLaDOS получает доступ к хранилищу с людьми на нижних этажах, которое она намерена открыть при помощи роботов. В курсе используются все элементы, появлявшиеся в предыдущих курсах, а также гели. Добравшись до хранилища, роботы открывают его, сделав жест перед камерой. Получив множество человеческих испытуемых, GLaDOS уничтожает роботов, говоря, что у неё есть ещё много работы для них. В титрах она сканирует испытуемых, озвучивая их качества.
Peer Review [ ]
Арт-терапия [ ]
GLaDOS восстанавливает АТЛАСа и Пи-боди, заявляя, что с момента завершения последнего испытательного курса прошло 100000 лет. Она также заявляет, что все люди всё ещё живы. Она проводит их через серию новых курсов, попутно исправляя разнообразные нарушения в работе центра.
GLaDOS считает, что "она" вернулась и украла шасси старого мейнфрейма. При прохождении оставшихся камер GLaDOS пытается сделать из АТЛАСа и Пи-боди "машин-убийц", хотя испытания и не включают ничего, чтобы могло бы помочь этой затее. В последнем испытании GLaDOS говорит, что сборочные механизмы сломаны, и следующая смерть будет необратимой.
Когда роботы добираются до шасси, выясняется, что виной всему является обыкновенная птица. У GLaDOS обостряется боязнь птиц, появившаяся во время её пребывания в картошке. Роботам удаётся выгнать птицу, закрыв за ней люк. GLaDOS замечает, что в гнезде, свитом птицей, лежат три яйца. Сначала она приказывает роботам разбить их, но затем решает забрать себе, намереваясь вырастить "маленьких машин-убийц".
Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.
Portal 2
Разработчик
Издатель
-
(Steam)
- Electronic Arts
- Бука (ПК)
Локализатор
Серия
Предыдущая
- Розница:
US 19 апреля 2011
RU, UK 21 апреля 2011 - Steam:
19 апреля 2011
Режим
Платформа
Рейтинг
- ESRB: Everyone 10+
- CERO: A (All Ages)
- PEGI: 12
Управление
Движок
Сценарист
Композитор
- Майк Мораски
- Джонатан Колтон ("Want You Gone")
- The National ("Exile Vilify")
Portal 2 — головоломка от первого лица, разработанная Valve и выпущенная 19 апреля 2011 года для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Portal 2 является продолжением Portal.
Содержание
Разработка [ ]
Сюжет [ ]
Персонажи [ ]
Враги [ ]
-
(Первая половина одиночной кампании)(Вторая половина одиночной кампании)
Геймплей [ ]
Portal 2 принадлежит к жанру головоломки от первого лица. В одиночной кампании игрок принимает на себя роль испытуемой по имени Челл, в кооперативной — одного из пары роботов, а на разработанных фанатами картах — гуманоидной фигуркой Бенди. Персонажи способны выдержать определённый урон, но падение в бездонную яму или токсичную жидкость, а также серьёзное ранение смертельны для них. Часть игры проходит в специальных камерах, где точки входа и выхода очевидны, но в определённый момент герой попадает «за кулисы», где цели продвижения становятся менее ясными.
Первые уровни учат игрока азам управления и наглядно показывают, как взаимодействовать с окружением. Игрок должен решать головоломки при помощи переносного устройства создания порталов, которое способно создать два портала на предназначенных для этого поверхностях, связанных на расстоянии. Контуры порталов видны сквозь стены и препятствия для упрощения игры.
В сравнении с первой части в игре появились новые тестовые элементы, включающие в себя термический луч подавленности, экскурсионную воронку и мосты плотного света, все они могут быть пропущены через портал.
Кооперативная кампания [ ]
Совместная игра представляет собой новый игровой режим, введённый в Portal 2. Кампания представляет двух главных героев — ATLAS и P-body. Два игрока должны работать вместе, чтобы пройти тесты и районы за пределами тестовых камер. Разработчики реализовали роботизированных персонажей для того, чтобы облегчить объяснение системы респауна.
Геймплей очень похож на одиночный режим, но с более сложными головоломками, расчитанными на двух человек.
Для удобства связи между игроками и координирования их действий предусмотрено размещение специальных маркеров в тестовых камерах, которые позволяют обращать внимание партнера на нужный объект, место или призывают совершить какое-то действие. Также персонажам дана возможность делать незначительные для игрового процесса действия — например подавать друг другу знаки жестами рук или пускаться в радостный танец.
Разработка [ ]
Основная статья: Directed Design Experiments Основная статья: The Final Hours of Portal 2Как упоминалось в The Final Hours of Portal 2, Portal 2 вытек из F-STOP, который первоначально был приквелом к первой игре, показывающем эпоху Кейва Джонсона. F-STOP не содержал порталов, единственное, что от него осталось в финальной игре, это шахты Центра по обогащению.
Достижения и трофеи [ ]
Отзывы [ ]
Portal 2 удалось заработать высокие оценки критиков ещё до своего выхода — по результатам её презентации на игровой выставке E3 15 июня 2010 года. Сайт IGN дал ей награды как лучшей игре, продемонстрированной в рамках выставки, в четырёх номинациях — «Лучшая игра на PC», «Лучшая игра на Xbox 360», «Лучшая игра на PS3» и «Лучшая игра-головоломка», а также удостоил Portal 2 седьмым местом в десятке самых ярких событий на E3 в 2010 году. GameSpy тоже наградил игру как «Лучшая головоломка» и просто как «Лучшая игра», оставшись восхищённым её геймплеем и структурой игровых загадок. Ежегодно после E3 проходит церемония Game Critics Awards, на которой жюри, состоящее из множества критиков и журналистов, определяет лучшие игры, показанные на выставке. Portal 2 были вручены награды «Лучшая игра на PC» и «Лучшая игра-экшн/приключение»; до этого игра была также номинирована на звания лучшей игры выставки и лучшей игры для консолей. На проходившей 2 февраля 2011 года первой церемонии награждения лауреатов премии New York Videogame Critics Circle Awards игра Portal 2 получила 2 награды: за лучшую работу сценариста (Herman Melville Award) и за лучшее актёрское мастерство (Great White Way Award).
Загружаемый контент [ ]
Sixense MotionPack DLC [ ]
DLC «Sixense MotionPack», вышедший 17 июня 2011 года, состоял из десяти дополнительных одиночных уровней, и был доступен только для обладателей контроллера Razer Hydra от Sixence. На этих уровнях к портальной пушке были добавлены дополнительные возможности, такие как вращение объектов в трех измерениях, передвижение объектов на расстояние, передвижение и вращение порталов, а также возможность изменения размеров специального вида кубов. 6 ноября 2012 года в Американском регионе и 14 ноября в Европейском регионе на Playstation 3 вышел DLC «In Motion» с поддержкой PS Move от Sixense. Дополнение поддерживает те же самые действия, как при использовании контроллера Razer Hydra на ПК.
Peer Review [ ]
Perpetual Testing Initiative [ ]
27 апреля 2012 года вышел трейлер к второму DLC под названием «Программа бессрочного тестирования». Новое дополнение состоит только из Puzzle Creator — редактора карт, который легче в освоении чем Valve Hammer Editor, но с некоторыми ограничениями, например, доступно только стандартное лабораторное окружение. С помощью него можно создавать тестовые камеры прямо в игре и оттуда же выкладывать их в Steam Workshop. Дополнение вышло 8 мая 2012 года для ПК и Mac. В настоящее время в Steam-версии игры оно, как и дополнение Peer Review, устанавливается по умолчанию, являясь неотъемлемой частью этой версии игры.
В играх серии Portal вам предстоит взять на себя роль Челл, молодой девушки, запертой в лабораториях Aperture Science. Ей предстоит решать разные головоломки в специальных камерах, собранных безумным искусственным интеллектом под названием ГЛаДОС. Для прохождения тестов Челл использует портальную пушку, разработанную Aperture Science, которая предназначена для создания разрывов в пространстве, названных порталами, они позволяют Челл быстро перемещаться или достигать труднодоступных мест.
Contents
Portal
Portal состоит из двух частей, тестовые камеры и бегство.
Глава 1: Тестовые Камеры
Игра начинается с пробуждения Челл в зоне отдыха, где голос GLaDOS проводит брифинг, прежде чем выпустить Челл через портал. Игрок осваивает механику, и вскоре получает переносное устройство создания порталов. Когда Челл проходит путь через испытательные камеры, становится ясно что комплекс полностью в управлении искусственного интеллекта GLaDOS, который тестирует Челл ради своего, искаженного понятия "наука". На протяжении игры в камерах содержатся скрытые послания, в виде плохо нарисованных от руки рисунков на стенах, с предупреждениями об опасности GlaDos. Мотивацией прохождения Челл служит обещанный GLaDOS тортик. Когда Челл перестает приносить пользу,GLaDOS пытается убить ее отправляя в огненную печь. Челл удается избежать участи, используя переносное устройство создания порталов, и продолжает путь через внутреннее пространство системы обслуживания комплекса.
Глава 2: Бегство
ГЛаДОС пытается соблазнить сбежавшую от нее Челл, заманивая обещаниями о торте и вечеринке, и клянется, что попытка её убийства была просто недоразумением. Понимая, что это бесполезно, она вновь насмехается над Челл и возобновляет попытки прикончить девушку. В конце концов Челл все-таки удается добраться до ГЛаДОС и лицом к лицу сразиться с искусственным интеллектом. Становится известно, что весь персонал лаборатории был убит с помощью смертельного нейротоксина, и что теперь ГЛаДОС пытается использовать его против Челл. Тем не менее, используя портальную пушку Челл побеждает ГЛаДОС, поочередно снимая с нее модули персональности и сжигая их в ближайшем Экстренном уничтожителе разумных существ, в результате это приводит к большому взрыву, который пробивает крышу и выбрасывает их обеих наружу. Челл приходит в сознание на парковочном участке, окруженная многочисленными пылающими останками ГЛаДОС. Обновление от 3 марта 2010 года изменило концовку так, что Распорядитель вечеринки утаскивает Челл обратно в лабораторию.
Portal: Still Alive
Portal: Still Alive портированная на Xbox 360 Live Arcade версия Portal, содержащая дополнительные материалы, такие как новые тестовые камеры, вдохновленные на создание Portal: The Flash version, не имеет какой-либо сюжетной информации.
Portal 2: Лабораторная крыса
Часть 1
История начинается с момента, когда Даг Раттман, сотрудник Aperture, рисует на стене. Он замечает в испытательной комнате Челл, которую сперва принимает за очередную галлюцинацию, будучи больным на шизофрению. Но вскоре он убеждается в реальности Челл, так как на нее среагировали турели. Даг стремглав несется к личным шкафчикам, чтобы достать оттуда последнюю дозу Зипрасидона — лекарства от шизофрении. От принятия препарата его пытается отговорить Куб-компаньон — воображаемый собеседник Дага. Но Раттман все же принимает таблетки, чтобы сохранить ясность ума.
Минуя турели, Даг прибегает в одну из комнат, чтобы запечатлеть Челл в рисунке на одной из стен. Когда рисунок был готов, происходит взрыв, вызванный Челл в борьбе с ГЛаДОС. Раттман направляется в «логово» ГЛаДОС, чтобы убедиться в том, что системе пришел конец. Тут Раттман погружается в одно из воспоминаний прошлого, когда он вместе с другими сотрудниками Aperture работали над попыткой усмирить ГЛаДОС.
Не обнаружив в «логове» Челл, Даг решает, что она уже снаружи и отправляется на ее поиски. Выбравшись на поверхность, он замечает, как тело Челл оттаскивает один из роботов. Раттман вспоминает, как они с сотрудниками работали над модулями подавления искусственного интеллекта. Даг скептически относится к их эффективности.
Несмотря на попытки Куба-компаньона уговорить Дага сбежать, Раттман решает вернуться в лабораторию, чтобы спасти Челл.
Часть 2
Даг идет на выручку к Челл. К этому времени таблетки от шизофрении начинают действовать и Раттман перестает слышать голос Куба-компаньона. Даг находит Челл в криохранилище — специальной камере жизнеобеспечения, в которой держат испытуемых. Даг направляется в панели управления, где его ждет неприятный сюрприз — все криохранилища отключены от системы жизнеобеспечения из-за взрыва ГЛаДОС, что грозит погибелью для всех испытуемых.
Для того, чтобы починить систему, Раттману приходится пробегать комнату полную турелей, одна из которых умудряется ранить Дага в ногу. Раттман падает и медленно теряет сознание. Находясь в отключке, Даг вспоминает, как ГЛаДОС устроила покушение на работников лаборатории распылив смертельный нейротоксин в воздух. ГЛаДОС пытается поймать Раттмана, которому чудом удалось выжить, возможно, благодаря психическим расстройствам. Она угрожает ему, что его неповиновение будет отражено в файле личного дела, чем дает Раттману подсказку о дальнейших действиях. Он бежит к компьютеру и меняет порядок испытуемых в соответствующей базе данных, основываясь на личном деле одной из испытуемой.
Даг на короткое время приходит в себя. Погружаясь в сон он вспоминает еще один отрывок из прошлого, когда ГЛаДОС установили очередной модуль морали. Она сообщает, что потеряла интерес к убийствам и просит немного нейротоксина «ради науки», чтобы провести эксперимент с коробкой и котом в виду очередного мероприятия «приведи кота на работу».
Раттман окончательно приходит в себя. Действие препарата закончилось, и от Куба-компаньона он узнает, что был в отключке достаточно длительное время. Куб подсказывает Раттману, что тот еще может спасти Челл, подключив ее криокамеру к резервному контуру питания. Вытащить Челл не представляется возможным, но Раттман заменяет предохранители и перезапускает систему жизнеобеспечения. Это означает, что Челл проспит неизвестное количество дней, но останется жива.
Изнеможенный Даг забирается в капсулу отдыха и засыпает.
Portal 2
Portal 2 был выпущен на ПК, Mac, Xbox 360 и PS3.
Одиночная игра
Глава 1: Визит вежливости / Глава 2: Холодный старт
Пятьдесят дней спустя после событий Portal 2: Лабораторная крыса, Челл просыпается в своей камере релаксации, которая для 'поддержания физического и умственного здоровья' стилизована под гостиничный номер. После тренировочных 'упражнений' Челл возвращается ко сну. Через некоторое время она вновь просыпается и слышит предупреждение о неизбежном взрыве реактора. За дверью звучит незнакомый ей голос. Открыв дверь она встречает модуль персональности, который представляется как Уитли. Это непоседливый модуль, предназначенный для хранения испытуемых. Введя Челл в курс дела, Уитли перемещает её камеру через хранилище испытуемых, несколько раз врезавшись и чуть не уничтожив комнату. Уитли просит Челл добыть переносное устройство создания порталов, так как оно необходимо для побега из лаборатории. Получив устройство, Челл и Уитли отправляются в логово ГЛаДОС, где находится лифт на поверхность. Попав в разрушенную и поросшую камеру, посреди нее они замечают саму отключенную от сети ГЛаДОС. Пробравшись в комнату управления под камерой, Уитли пытается найти нужный рубильник, чтобы вызвать лифт. Случайно нажав не те рубильники он перезагружает ГЛаДОС, которая в последствии ломает и выбрасывает его, а Челл скидывает в низы лаборатории через экстренный уничтожитель разумных существ. Далее она поручает ей добыть портальную пушку c двумя порталами, после чего вновь отправляет в тестовые камеры. Восстанавливая разрушенную лабораторию, попутно готовя испытания для Челл, ГЛаДОС сообщает, что из-за черного ящика ей пришлось переживать свою смерть десятилетиями.
Глава 3: Возвращение / Глава 4: Сюрприз
Когда ГЛэДОС ненадолго покидает главную героиню, появляется Уитли, он дает знать, что выжил. Также он просит Челл пройти еще несколько испытаний, пока сам будет обдумывать план побега. Со временем насмешки ГЛаДОС обретают более изощренный характер, например когда она якобы обещает воссоединить 'сироту' Челл с её семьей. Становится ясно, что так испытуемая долго не протянет. Во время очередного теста питание внезапно отключается и за панелью в стене показывается Уитли. Он открывает проход и помогает Челл бежать, ГЛаДОС замечает это и пытается им помешать.
Глава 5: Побег
Глава 6: Падение
Упав на несколько километров вниз, Челл приходит в себя и осознаёт, что очутилась в самых недрах Aperture Science. Она становится свидетелем того, что картофелину ГЛэДОС похищает птица. Дальше героиня пробирается через руины и входит в закрытую область и находит старые комплексы Aperture Science. Воспроизводится голосовая запись, приветствующая посетителя. Спикер представляет себя в роли Кейва Джонсона, основателя и генерального директора Aperture Science, а также представляет своего секретаря Кэролайн. По мере того, как Челл пробирается через старый объект через тестовые сферы, Кейв Джонсон проводит игрока через старые тестовые камеры, которые были построены в огромных сферах, постепенно раскрывая историю комплекса. Выясняется, что Кейв Джонсон основал компанию в 1950-х годах как производитель штор, став миллиардером, прежде чем расшириться в научно-исследовательскую компанию. Он построил комплекс в больших соляных шахтах под Мичиганом с намерением конкурировать с Чёрной Мезой. Между судебными исками против его компании за различные ошибки и его личным соперничеством с Чёрной Мезой, которая, как он утверждает, украла большую часть исследований и разработок, Кейв Джонсон медленно строит строит компанию под землёй. Также выяснилось, что в 1980-х годах он купил лунные камни стоимостью 70 миллионов долларов для создания порталопригодного материала. Полученный гель оказался токсичным, и Кейв Джонсон тяжело заболевает. Челл воссоединяется с картофельной ГЛэДОС, найденной в птичьем гнезде, и ГЛэДОС настаивает на том, что им нужно остановить коррумпированного Уитли, прежде чем его действия приведут к разрушению комплекса.
Глава 7: Воссоединение
Путешествуя с Челл, ГЛэДОС натыкается на портрет Кейва Джонсона и Кэролайн, которые становятся для неё несколько знакомыми, но не понимает откуда. Затем она невольно начинает разговор между Кэролайн и Кейв Джонсоном. В сильном стрессе ей удается перегрузить аккумулятор и временно отключиться. Голос кейва Джонсона на записях теперь звучит хиловато и становится ясно, что его здоровье быстро ухудшается. В последней попытке выжить он поручает своим инженерам начать исследования искусственного интеллекта, чтобы его ум можно было перенести в компьютер. Разгневанный на положение дел, он инструктирует своих сотрудников, что если он умрет до завершения исследований, Кэролайн должна взять на себя ответственность за комплекс, несмотря на ёе желания. Больше никаких записей не производится, но становится ясно, что разум Кэролайн был вставлен в ИИ, и теперь является частью ГЛэДОС. Узнав об этом, отношение ГЛэДОС медленно меняется. Она начинает хвалить прогресс Челл и утверждает, что начала новую жизнь. Возвращаясь в современную часть комплекса, ГЛэДОС наблюдает за плакатом о парадоксах роботов и придумывает план, как остановить Уитли, когда они столкнуться с ним.
Глава 8: Чесотка
Челл и ГЛэДОС возвращаются и обнаруживают комплекс в полном хаосе. Из-за глупого Уитли лаборатория медленно начинает разрушаться, сам он пытается найти замену испытуемым и изобретает гибрид турелей и утяжелённого куба - Франкен-турель. В очередной тестовой комнате Челл обнаруживает Уитли и ГЛэДОС начинает травить на него парадокс. Он терпит неудачу, поскольку он невосприимчив к этому и даёт ложный ответ. Заимев Челл и ГЛэДОС, Уитли заставляет их проходить тестовые камеры, так как это своего рода "чесотка", заложенная в систему. Первоначально Уитли доволен тестированием, но вскоре эйфория от наблюдения за тестируемыми проходит. Разочарованный ими, Уитли намекает, что он нашел других испытуемых ( Атлас и Пи-Боди) и что у него есть для нас сюрприз, который "им понравится до смерти". В очередной тестовой камере, где нужно было пролететь на воздушной панели веры, Челл летит по иной траектории и направляется по транспортной воронке к ловушке с шипами.
Глава 9: Часть В Которой Он Вас Убивает
Спасаясь от ловушки, Челл и ГЛэДОС совершают побег через внутреннее помещение, избегая попыток Уитли убить их. Они натыкаются на комнату с другими модулями, в связи с этим ГЛэДОС придумывает новый план. Челл вставляет картофелину в разъём для модулей и они поднимаются в логово Уитли. Они сражаются, и во время своего хода Челл удается прикрепить 3 поврежденных модуля к нему. Это приводит к разрушению главного модуля на 100%, и диктор предлагает замену модулей. Снова происходит безвыходная ситуация и диктор просит дипломированного научного сотрудника нажать кнопку выхода из безвыходной ситуации. Уитли, предвидя данный исход, заминировал кнопку и она взрывается, когда Челл пытается ее нажать. Она пережила взрыв, к его удивлению. Из последних сил она хватает портальную пушку и стреляет порталом на поверхность Луны. В результате порталы всасывают всё, что только можно, включая Челл, но ей удается держаться, хватая паникующего Уитли. ГЛэДОС использует механическую руку, чтобы отделить его от тела, которое затем выбрасывается в космос она тянет героиню обратно, прежде чем закрывается портал. Челл просыпается и наблюдает смотрящих на неё Атласа и Пи-Боди. ГЛэДОС успешно вернулась в своё тело и снова руководит комплексом. Она благодарит Челл за то, что она помогла ей найти Кэролайн внутри нее, после удалив всё, что с ней связано. Она говорит, что устала от попыток убить её, и что лучший способ решения - дать Челл то, чего она хотела - свободу. Она отправляет героиню на поверхность, где по пути турели во главе с Оперной Турелью исполняют для неё оперную серенаду. Достигнув выхода, Челл выходит на кукурузное поле, после чего дверь быстро закрывается за ней. Через несколько секунд дверь снова открывается и оттуда выпрыгивает куб-компаньон из первой части Portal.
В конце идут титры под песню "Want You Gone" Джонатана Коултона. После титров появляется ролик, где Уитли бороздит космос вместе с модулем Космоса и говорит, что сожалеет о содеянном и хотел бы попросить прощения.
Portal 2 is the sequel to the award winning and hugely successful Portal developed by Valve Corporation. It features a single-player story set after the events of Portal's story; and a brand-new Co-op game mode, featuring additional test chambers designed specifically for Co-operative play. Portal 2 was released April 19, 2011 on the Steam platform. Retail release in North America started on April 19, 2011; and later, Europe and Australia on April 21, 2011.
Contents
Portal 2 takes place an indeterminate amount of time, somewhere between 50 and 50,000 years, after the events of Portal, which saw Chell destroying the sentient computer GLaDOS, and landing outside the facility, only to be dragged back inside of Aperture Science where she was ultimately placed in a Relaxation Chamber by Doug Rattmann for the indefinite future.
After considerable time has passed, Wheatley, a personality core, that has helped to maintain Aperture Science during the absence of GLaDOS arrives at the room of the awakening Chell. With a desire to flee the crumbling facility, Wheatley and Chell begin their quest to escape Aperture Science to return to the real world. After separating from Wheatley and completing a series of tests revisited from Portal, Chell reunites with Wheatley and head to what they believe will be escape. They must cross through the chamber of GLaDOS who lies broken and dismembered on the floor of her chamber, they enter the breaker room looking for a way out, and instead accidentally reactivate GLaDOS. They rise up through the floor just in time to witness GLaDOS pulling herself back together and taking over the facility again. Chell and GLaDOS quickly reunite, culminating with GLaDOS using a robotic arm to drop Chell into the incinerator, and guiding her back towards a new series of tests that GLaDOS intends to force Chell to run continuously until she dies.
Meanwhile, Wheatley attempts to find a way to get out from under GLaDOS and continue their attempt to escape facility, with Chell's help, he intends to disable her turret production line, disable her Deadly Neurotoxin and then shut her down once again to facilitate their escape. He reunites with Chell and they escape through the bowels of the building. After achieving their goals and enter GLaDOS' now rebuilt chamber, the computer system detects an alternate core and begins the process of a core transfer, which GLaDOS promptly refuses, prompting the Stalemate Button to be activated. Chell works her way to the button, finally hitting it, which then swaps out the cores of GLaDOS and Wheatley. Wheatley, corrupt with the power from the entire facility of Aperture, quickly turns on Chell, and shoves GLaDOS into a potato battery as revenge. He knocks them down an elevator shaft where they fall to the remnants of the previous incarnation of the Aperture facility.
GLaDOS (in potato form), has now informed Chell that Wheatley was designed to make extremely poor decisions, in order to turn GLaDOS into somewhat of a moron in an effort to control and dampen her homicidal tendencies. She informs Chell that Wheatley's lack of stability is going to cause the destruction of Aperture Science killing everyone and everything inside the facility. Before Chell can decide whether or not to help, GLaDOS is swooped away by a bird and Chell heads off to attempt to find a way back into the primary facility.
Chell uncovers the remnants of a 1950's Aperture Science guided by the voice of the now deceased Aperture Science founder Cave Johnson. She enters a series of tests, often having to navigate between them in unconventional ways due to the deterioration of the lower facility. At this time we learn of Cave Johnson's secretary/assistant, Caroline, of whom Cave is rather fond. Chell reunites with GLaDOS in the nest of the bird that took her. GLaDOS, insistent that she can't lie with only 1.1 volts of power, implores Chell to take her with her to put her back in her body and stop Wheatley from destroying the facility. Chell ultimately agrees and attaches GLaDOS to her Aperture Science Handheld Portal Device and they continue to try to find a path towards the upper facility.
As Chell continues to run through tests from the 1970's, and 1980's, GLaDOS becomes curious about Caroline and Cave who she keeps hearing in the recorded guidance in test chambers. She comes to a realization, that she chooses not to share with Chell, and they head towards the newer Aperture facility. In an effort to get back up, Chell must turn on pump stations Alpha, Beta, and Gamma which connect Repulsion Gel, Propulsion Gel, and Conversion Gel to the newer facility. Repulsion and Propulsion Gels were Apertures attempt at a dietary supplement, whereas Conversion Gel, made from crushed up moon rocks which ultimately lead to the death of Cave Johnson, is used as an ideal portal conductor. When painted on any surface, the ASHPD can be used as designed. They reach the newer facility where Wheatley has taken full control.
Wheatley, now in the body of GLaDOS which has a built in euphoric response to testing, forces Chell to begin a series of tests to fill Wheatley's new found insatiability for testing. These begin with a rather weak attempt by Wheatley to create a test chamber, but ultimately lead to test chambers stock piled by GLaDOS and shoved together crudely by Wheatley. Chell passes through these chambers, and once again finds her way out of the control of Wheatley and into the bowels of the facility. They arrive at Wheatley's test chamber which, he says, has been designed with the entire purpose of not allowing Chell to defeat him. Chell causes Wheatley to destroy a pipe containing Conversion Gel, allowing portals to be used in the chamber which ultimately leads to his destruction. With help from GLaDOS, Chell attaches corrupt personality cores to Wheatley.
Once the cores are attached to Wheatley, he becomes corrupt, initiating another core transfer. However, in one of the most intelligent premeditated moves Wheatley performs, he has booby trapped the stalemate button, launching Chell back into the chamber, a single portal laying under Wheatley's hanging body. Alive despite the explosion, Chell reaches for her Portal gun, and, remembering that moon dust creates an ideal portal surface, aims it through a hole in the ceiling at a full moon high in the sky. She fires, causing the space core, the adventure core, Chell, and Wheatley still attached to GLaDOS' body flying into space. GLaDOS quickly regains control of her body, knocks Wheatley into space, and pulls Chell back into the facility. GLaDOS monologues regarding no longer having the desire to kill Chell, and instead just wants her to leave the facility forever. She sends Chell up an elevator, past a chorus of turrets singing an opera directly to Chell, and out into a wheat field. Moments later the Companion Cube, burnt and beaten, is thrown up after her and lands on the ground next to Chell.
Now in space, a remorseful Wheatley comprehends the choices he made, and what he might have done differently. Wishing he had, instead, helped Chell to escape rather than wind up in space.
The game concludes, yet again, with a song sung by GLaDOS surmising the events of the game. The song, Want You Gone, written by Jonathan Coulton indicates that, despite claims that Caroline has been deleted, is still present inside GLaDOS, and that deleting Chell from her memory bank will make GLaDOS feel better. The song concludes with GLaDOS simply telling Chell she wants her gone.
Development
Development on Portal 2 begins shortly after Portal was released. It originally was planned to not include any portals in the game, utilizing a new mechanic called "F-STOP". Portal 2 was also planned to be set in Aperture Science's earlier days, specifically during the 1950's era. When asked one of the members that worked on Portal 2 that the game wasn't going to include portals, and how would the game be a sequel to Portal, and more specifically, use the Portal title. He replied with, "We'll deal with it later.", hinting it was to focus on the game's mechanics first.
Portal 2 was also conceptualized as set after the events of Portal, and GLaDOS would test the new subject, named Mel, similarly to how it was with Chell. After playtesters were disappointed after GLaDOS didn't recognize the player as the one who killed her in the first game, Mel was rejected as a result.
Mel also appeared alongside Chell in the co-op mode of Portal 2 for a while before both being ultimately replaced by Atlas and P-body.
There was also going to be a fourth Gel planned for the game. Also inspired by "Tag: The Power of Paint", the fourth Gel was named Adhesion Gel. Bearing a purple texture, it originally allowed Chell to walk up walls. It was canceled due to playtesters became too disoriented and often had motion sickness while trying to pass a Test Chamber with Adhesion Gel. The coding (although it does not have any texture and bestows no effects on the surface it was painted on), is left in the game files.
Release
The Potato Sack
The Potato Sack is the name of an alternate reality game (ARG) created by the Valve Corporation and the developers of thirteen independent video games to promote the release of Valve's title, Portal 2, in April 2011. Valve president Gabe Newell envisioned the game as a "Cross Game Design Event" in December 2010, and allowed the developers a free rein to design the game using Valve's Portal intellectual property. The game, requiring players to find and solve a number of puzzles hidden within updates of the thirteen games, ultimately led to the opportunity for players to release Portal 2 about 10 hours earlier than its planned release by playing games under the pretense of powering up GLaDOS, the sentient computer antagonist from Portal 2. The ARG's theme of potatoes is based on plot elements within Portal 2, specifically that for part of the game, GLaDOS's personality module is run off a potato battery.
Large numbers of people participated in solving the puzzles within the ARG. Reaction from players and journalists was mixed; some saw the ARG as a show of strong support and commitment by Valve for independent game development, while others thought the ultimate conclusion was of limited benefit to justify buying the games to begin with.
The First Update
On the release date of the Potato Sack bundle, players found the games within it had recently received updates. Most provided an immediate cosmetic change by replacing or adding assets that referred to potatoes. When players started looking deeper into these new assets, they discovered a series of glyphs that referred to other games associated with specific letters, as well as nonsense sentences that lead to specific cyphers. Other hints were less direct, using online services such as Twitter and YouTube to embed clues. In the case of Toki Tori, sections of new levels included braille code that referred to latitude and longitude coordinates of Two Tribes' headquarters. One player, "Jake_R", traveled to Two Tribes, where he discovered the glyphs and cyphers posted outside their headquarters. Several of Two Tribes' developers, upon learning of his presence, began filming him from a barbershop across the street. They would later use this footage of him climbing a pole to find these clues as part of another clue during the second phase.
The Second Update
On April 7, each of the games in the Potato Sack received a second major update. Players found that by completing certain tasks in the game, they would be presented with login screens for the fictional Aperture Science corporation within the Steam interface. Other tasks and clues led to passwords that could be used to log into these Aperture Science screens. These provided players with compressed archives of pictures that consisted of Portal 2 artwork, including photographs from around Seattle (where Valve is based) embedded in their alpha channels. (Section not finished)
Early Release
Post-release
Update history
Sixense
The Portal 2 Sixense MotionPack DLC is an exclusive DLC available to owners of the Razer Hydra. The DLC includes specific levels and mechanics that make use of the Hydra's motion detection functionality.
Peer Review
Peer Review is the first DLC released for Portal 2. Released on October 4th, 2011; this DLC introduces Challenge modes for both single-player and co-op, a leaderboards system, and a mini-hub area reserved for additional co-op tracks. This DLC adds a n additional course with the introduction of the Art Therapy testing course.
Perpetual Testing Initiative
Perpetual Testing Initiative is a DLC released on May 8th, 2012; this DLC adds the anticipated in-game Puzzle Creator - fully integrated with the Steam Workshop, allowing the community to easily create, share, and play a wide range of Portal 2 puzzles.
The DLC also adds the stick figure "Bendy" as a playable test subject, to avoid interfering with the storyline by having Chell test the community chambers.
Portal 2 in schools
During a keynote presentation at the Games For Change festival in 2011, Valve director Gabe Newell mentioned that the company was beginning to work with schools to build curricula around Portal 2, looking into "how to teach attraction, repulsion. [they] need to be clear on what their metrics are. what the outcome is, what they're optimizing for". [1]
Читайте также: