Сюжет карты даст 2
История легендарной карты De_Dust 2 в Counter-Strike: от создания до наших дней
Сделать улучшенную версию de_dust – задача не из лёгких, тем более что никто и не задумывался о том, что de_dust 2 станет самой популярной шутерной картой в мире. В 2001-ом году, Counter-Strike 1.1 не располагал должным количеством ресурсов, текстур, шейдеров и т.д., а геймерское железо не всегда позволяло заниматься проектировкой таких карт. Так или иначе, автор карты, которого зовут Дэйв Джонстон, принялся проектировать Dust 2, хоть и изначально не хотел давать ей такое имя.
Концепция
В основу задумки карты ложились основные идеи первого «даста», но с доработкой стратегических сторон, а также балансировкой и при этом умелым использованием различных фишек, которые встречались только на этой карте.
Одной из самых главных и в то же время неочевидных вещей являлись арки – они делили между собой игровые области, являлись подспорьем в выстраивании обороны на пленте или при штурме, а также просто являлись атмосферной декорацией для карты, чья тематика построена на идеях Востока. Убрать арки – получится Deathmatch-арена для динамичных боёв, а стратегическая составляющая почти сойдёт на нет.
Также большую важность на карте представляли дороги, которые направляли игроков к наиболее важным объектам или областям карты.
Чтобы карта не была скучной, было решено использовать те же узоры и раскраску стен, которые привносили свою долю разнообразия в игровой процесс, при этом декорирование стен должно было быть сбалансированным, чтобы не отвлекать игрока и не перегружать количество цветов на экране.
Также одной из неочевидных фишек являлось солнце – с выходом каждой новой версией «контры» освещение дорабатывалось и приходилось по-новому выстраивать концепцию освещения.
В целом, автору приходилось копировать множество идей и объектов из предыдущей версии карты, включая ящики, двери, бордюры, рампы и так далее. Из наиболее выразительных различий были добавлены полукруглая лестница в «тёмке» и отверстие в стене рядом с плентом Б, примыкающее к скале.
Цель разработки карты
Основная цель карты – не переделать баланс или динамику, а лишь разнообразить геймдизайн и процесс игры для геймеров, изменив при этом саму схему карты.
В ходе разработки карты на различных стадиях возникали проблемы с размещением плентов, с балансом, с добавлением возможности играть не только тактически, но и вылететь противнику в лоб. Разброс ящиков, идея с проёмом в стене, добавление дверей на лонг – всё это изначально были просто эксперименты, которые укрепились в дальнейшем. Начиная именно с Dust 2 во многих картах появились стрелки, указывающие направление в сторону плентов. В результате, начиная с 2001-го года, каждая версия CS поддерживала карту и всё больше игроков выбирали её не только для пабликов, но и для клановых матчей, отбирая славу у Dust и Aztec. Современные мододелы умудряются копировать карту и внедрять её в другие игры, например, в Far Cry 3.
Из оружия на этой карте одинаково хорошо можно применять штурмовые винтовки, пистолеты-пулемёты и дробовики. Так же сойдут автоматические снайперские винтовки или обычные снайперские винтовки со скользящим затвором. Можно найти применение и гранатам.
Вторая более популярная версия карты Dust.
Задачи карты [ ]
Спецназу для победы нужно сделать одну или несколько из ниже перечисленных вещей:
- Уничтожить всех террористов.
- Не дать террористам поставить C4 на один из точек закладки бомбы (A или B) до истечения времени.
- Разминировать бомбу, после того как террористы её поставили.
Террористам же нужно сделать одну вещь для победы из ниже перечисленных:
- Уничтожить всех бойцов спецназа.
- Поставить бомбу и не дать разминировать её.
Тактика [ ]
Террористы [ ]
Также здесь есть огромные возможности для кемперства. Если идти к точке закладки А через левый ход (смотря с базы Т), то там будет небольшой туннель с приоткрытыми со стороны террористов дверьми. Если взять броню с шлемом и AWP, и сесть около крайних дверей, то можно запросто отстреливать КТ, когда они побегут на базу к вам. Позицию на следующий бой надо поменять, чтобы ваши выстрелы прилетели КТ в спины с другой стороны. Также не надо забывать, что КТ могут бежать и через прямой ход со своей базы.
Рекомендуемое оружие [ ]
Спецназ [ ]
Задачи карты [ ]
Спецназу для победы нужно сделать одну или несколько из ниже перечисленных вещей:
- Уничтожить всех террористов.
- Не дать террористам поставить C4 на одну из точек закладки бомбы (A или B) до истечения времени.
- Разминировать бомбу, после того как террористы её поставили.
Террористам же нужно сделать одну вещь для победы из ниже перечисленных:
- Уничтожить всех бойцов спецназа.
- Поставить бомбу и не дать разминировать её.
Тактика [ ]
Террористы [ ]
Рекомендуемое оружие: [ ]
Спецназ [ ]
Dust 2 является одной из самых старых карт в мап пуле серии Counter-Strike. От того она пользуется популярностью среди подавляющего числа коммьюнити. Среди плюсов карты стоит отметить не только яркий антураж, но и простоту как защиты, так и атаки.
История карты
Впервые Dust 2 была добавлена в версию Counter-Strike 1.1. Действия карты отправляют игроков на Ближний Восток, о чем говорят не только надписи на Персидском языке, но и модельки террористов, защищенных от песчаных бурь. За 20 лет существования карты в ней не происходило существенных изменений. Структура карты сохранилась с самого первого появления, мало чем отличаясь от предшественников.
Все глобальные изменения касались текстур, внешнего окружения и предметов, что неудивительно с выходом Counter-Strike: Global Offensive. В остальном, карта навсегда вошла в обиход завсегдатаев серии.
Два года назад карта подверглась существенной переработке. Основой изменений стали улучшенная графика, а также возвращение простреливаемых дверей. Месторасположение точек закладки бомбы и спавна противоборствующих сторон плавно перекочевали из Counter-Strike 1.1 в CS:GO.
Обозначение позиций на карте
Для полноценного взаимодействия с командой необходимо знать основные позиции карты. Всего на Dust 2 можно выделить 49 ключевых точек, определяющих месторасположение вас, тиммейтов или соперников.
- Задняя платформа или хедшот.
- Платформа (в целом) или танцпол.
- Задний сайд.
- Окно.
- Дефолт.
- Забор или Хаммер.
- Слева или левый сайд.
- Машина.
- Двери.
- Подсадка или верх.
- Карандаш.
- Большой ящик.
- Пристройка.
- Мид.
- Ящик под Б.
- Двойные двери.
- Сити (место спавна стороны защиты).
- Кросс.
- Подсадка.
- Лифт.
- Машина или реклама.
- Рампы.
- Бочки.
- Гусь.
- Пицца.
- Ниндзя или сикрет.
- Шорт или зиг-заг.
- Лестница.
- Подиум.
- Кот.
- Xbox.
- Мидл.
- Топ Мид.
- Пальма.
- Зеленый ящик или девятка.
- Суицид.
- Перед длиной.
- Бокс или коробка.
- Голубой ящик или контейнер.
- Яма.
- Боковая яма.
- Старт.
- Длина.
- Т-спавн.
- Трап.
- Титаник.
- Пляж.
- Верхняя темка или туннель.
- Ловер или нижняя темка.
Знание перечисленных позиций поможет игроку не просто настроить коммуникацию с командой, но и выстраивать тактику раунда для победы.
Основные тактики игры
Выиграть матч без четко выраженной стратегии в каждом раунде практически невозможно. Counter-Strike: Global Offensive – командная игра, требующая взаимодействия между всеми пятью игроками.
Тактика защищающейся стороны
В игре разделяет игроков на защиту и нападение. В качестве защиты выступают игроки спецназа, которым полагается защищать две точки А и Б от бомбы, закладываемой террористами. Спецназ в количестве пяти человек должен разбрестись по карте в следующем виде:
- Один игрок защиты идет на длину.
- Снайпер обороняющейся команды занимает мидл.
- Один игрок идет на контроль шорта.
- Еще двое отправляются на защиту точки Б.
Для лучшего понимания действий, стоит описать представленную тактику подробнее.
Отыгрыш мейн-снайпера
Итак, главным звеном здесь является игрок на мидле. Можно сказать, что этот игрок – глаза и уши команды. Чаще всего эту точку занимает игрок с AWP, контролируя движение игроков атаки через центр карты. Почему игрок на мидле крайне важен? Потому что дает множество информации для своих тиммейтов. Он контролирует пальму, шорт, выход с нижней темки. Если вектор атаки лежит через шорт, то он моментально дает инфу, после которой совершается укрепление базы А. Также игрок мидла сам способен совершать быстрые перетяжки, являясь ключевым звеном при встрече атаки или при выбивании плента. Первое, что делает снайпер мидла – это просмотр Т-спавна на наличие снайпера. Ему представляется возможность сделать первый фраг раунда, обеспечив своей команде преимущество при защите плентов.
Второй стороной по таймингу может быть чек шорта. Далее, если не было информации с длины, ему следует занимать позицию ближе к точке Б (на пристройке или окне) в ожидании прорыва мидла или выхода через темку. Это будет отличным подспорьем при защите. По мере вектора атаки необходимо замедлять продвижение противника, откидывая дым или огонь на предполагаемый вектор атаки соперника.
Роли игроков шорта и длины
Следующим важным элементом будет игрок длины. Как правило, информация по атаке через длину поступает сразу, поскольку террористы откидывают дым и флешки, позволяющие быстро ворваться на длину. При подобном развитии событий игрок на длине должен дать информацию и уйти в глубокую защиту на рекламу (машину) или в сам плент. К моменту наступления террористов помощь снайпера уже должна поступать с кросса.
При быстрой атаке через длину главной задачей защищающегося игрока является торможение террористов. Это необходимо для обеспечения плента дополнительной поддержкой.
При подобных раскладах необходимо убедиться в наличии игроков атаки, что идут через зиг-заг. Предполагается, что игрок защиты максимально близко поджимает шорт до лестницы, а в момент получения информации спешит на помощь игроку длины, занимая позицию в пленте. При этом ему следует откинуть дым на позицию перед лестницей. Также этот игрок должен дать флешку для того, чтобы игрок длины мог совершить контрвыпад.
Позиционирование защиты на точке Б
Если вектор атаки террористов следует направлению точки Б, то им следует сделать все, чтобы сдержать атаку. Для это можно откинуть дым и молотов. Один игрок может располагаться за машиной, а другой на хедшоте или за большим ящиком. К моменту атаки предполагается, что игрок мидла будет уже в окне, а игрок с шорта будет контролировать выпад с нижней темки. Спецназ с длины может прочекать спавн террористов на наличие перетяжки под плент А. Дальше остается лишь дело за грамотным принятием атаки.
Бывают расстановки с укреплением определенного плента. Чаще всего приходится гадать. Но профессиональные игроки, совершая подобные маневры, точно знают, что делают, поскольку тщательно изучают поведение соперника, смотря демо записи игр команды.
Стратегия атаки
Террористы могут последовать по направлению к точкам закладки бомбы следующими путями:
Тактика атаки может подбираться в зависимости от спавна игроков.
Если тактика на раунд предполагает атаку А, то можно пойти тремя путями: полностью пойти на длину, полностью пойти на шорт, комбинировать шорт и длину.
При совместном врыве через длину необходимо ослепить соперников, кинуть дым на старт, кросс, а также дать молотов на рекламу. Это максимально облегчит атаку. Далее остается дело за стрельбой. Можно оставлять одного человека контролировать поджим с длины, который расположится в боксе, в яме или за дверьми коробки. Один игрок должен глубоко мониторить шорт, чтобы дать необходимую информацию тиммейтам.
При любой атаке после того, как установлена бомба, необходимо бросать дополнительный дым, чтобы отыграть дополнительные 18 секунд от выбивания со стороны защиты.
Теперь рассмотрим атаку через шорт. Изначально необходимо кинуть дым в двери мидла, чтобы ограничить обзор игроку на той позиции. Далее следует быстрый врыв на лестницу с откидыванием огня в сам плент, чтобы максимально отодвинуть защиту. Также стоит кидать флешки и дым на просвет. Далее следует установка бомбы и контроль ключевых точек.
Возможен и парный заход с двух позиций. Допустим, 3 игрока бегут на длину, а двое на шорт. Действия в плане раскидок идентичные, только плюсом такой атаки будет служить быстрое устранение оппонентов, что просто потеряются при приеме атаки.
Атаку на Б плент можно также совершить разными способами. Есть непосредственная атака через темку, а есть выход через мидл или же соединение этих двух векторов.
Для атаки через туннель следует руководствоваться скоростью принятия решений и точной стрельбой, поскольку при врыве проход достаточно узкий. Можно откинуть пару флешек и кинуть при входе дым, закрывающий игроков за карандашом и на платформе. Сразу же стоит прочекать позицию за машиной, кинуть дополнительный дым на двери и окно. Это даст возможность спокойно поставить бомбу.
Следом стоит ждать ретейка, который следует принять закрыто. Один игрок должен контролировать туннель, заняв дальнюю платформу или поджав непосредственно саму темку. Один обязательно должен стоять или за карандашом или на заднем пленте. При ранних таймингах можно отстреливать игроков защиты через окно. Еще одной важной точкой будет являться машина. Крайне важно вовремя разменивать своих напарников по команде.
Что касается атаки через мидл. Самое главное убрать или отпугнуть снайпера защиты, бросив пару флешек и ворваться на позицию. Затем необходимо кинуть дым на сити, чтобы закрыть обзор с плента А. (Здесь следует опасаться подсадки, которую легко проверить. Игрок может прятаться над дымом слева или справа). Затем следует врыв на Б под флешки и последующая защита установленной бомбы.
Еще возможен вариант выхода через темку и мидл одновременно. Как и в случае с направлением под плент А, грамотное зонирование и хорошие тайминги приведут спецназ врасплох.
В целом же, главная задача террористов заключается в том, чтобы прорваться на одну из точек установки бомбы и не дать стороне защиты выполнить свои обязанности.
Раскидки гранат
Другой немаловажной составляющей игры являются раскидки. Игроки перед началом раунда закупают не только оружие, но и гранаты. Раскидки применяются в нескольких случаях:
- Сдерживание атаки соперника.
- Занятия точки на карте.
- Отгон оппонентов.
- Выбивание плента.
- Быстрый пик.
Исходя из количества гранат, принято разделять раскидки дымов, флешек, коктейлей молотова. Предлагаем посмотреть несколько видео, содержащих в себе основные раскидки на карте Dust 2.
Дымы используются обеими сторонами для сдерживания наступления, а также для сокрытия передвижения команды. Возможности карты позволяют кинуть дым практически через всю карту, не считая отдельных закрытых позиций.
Флешки
Световые гранаты используют для ослепления соперника и последующего совершения маневра. При удачном раскладе флешка способна ослепить противника на несколько секунд, давая вам большое преимущество. От того их использование является важной составляющей при раскидке плентов.
Молотовы
Ну и еще одним видом гранат, служащим хорошим подспорьем при раскидке, служат коктейли молотова. Они есть как у стороны атаки, так и у стороны защиты, за исключением того, что у спецназа данный вид гранаты стоит на $200 дороже. Коктейли молотова нужны для того, чтобы прогонять соперников с позиции, предоставляя больше открытого пространства для отыгрыша.
Это все, что необходимо знать о карте Dust 2. Играйте и побеждайте вместе с командой.
Александр Перепелов
Не курю, редко пью, ругаюсь матом, а еще играю в игры, - Александр, 20 лет
Читайте также: