Сюжет игры shank
Скорее всего, в головном офисе Klei Entertainment установлены два алтаря: один — Квентина Тарантино, другой — Роберта Родригеса, потому что Shank — это даже не вежливый кивок, а нижайший поклон творчеству обоих режиссеров. От тарантиновского «Убить Билла» игра унаследовала общий мотив слепой, всепожирающей мести (с той лишь разницей, что вместо Умы Турман с катаной здесь оскаленный амбал с бензопилой), а от родригесовских «Отчаянного» и «Мачете» — придурковатые драки-перестрелки с кучей огнестрельного и колюще-режущего оружия.
Полчаса наедине с этой игрой с успехом могут заменить чашку крепчайшего кофе. В распоряжении титульного героя-мстителя Шэнка (то есть Заточки) — два острых ножа, пара пистолетов, бензопила и чертовски ловкие руки, благодаря которым протагонист не тратит ни доли секунды на смену оружия и с легкостью может использовать в одном длиннющем комбо весь доступный арсенал. Шэнк атакует с огромной скоростью и большую часть игры выглядит как небольшой смерч из лезвий, зубьев пилы и разлетающихся во все стороны пуль.
Вообще Shank — это безумно зрелищная игра. Герой не просто с упоением бьет морды всем встречным-поперечным, он летит сквозь уровень в едином 999-hit-combo-танце. Мало того что каждый его пируэт безупречно анимирован, так еще и разработчики периодически радуют приятными мелочами. Например, вот вы разобрались с кучкой громил в одном помещении, бой плавно переходит на свежий воздух, где очень кстати клонится к горизонту солнце. В лучах заката видны только черные силуэты дерущихся — совсем как в том же «Убить Билла», когда героиня Умы Турман кромсала 88 бешеных. Периодически на экране возникают split-screen-вставки с коротенькими эпизодами-зарисовками (причем во время их показа вы обычно наматываете на цепь бензопилы пяток мексиканских гопников), а между миссиями можно насладиться стильными роликами.
Собакам относительно повезло — их Шэнк расстрелял издалека. В ближнем бою их смерть была бы куда более болезненной.
Думаете, Шэнк просто выдавит этому громиле глаза? Через мгновение он достанет бензопилу, и вот тогда.
Увы, в главное меню Shank прямо-таки просится пункт «Hands-free Mode», в котором игра брала бы на себя все заботы по управлению главным героем, — тогда у игрока освободились бы руки под попкорн. А все потому, что смотреть на Shank все-таки приятнее, чем играть в нее. Ближе к концу игры главной мотивацией для прохождения становятся именно ролики и специфический стиль, а не геймплей.
Проект Klei Entertainment хромает на ту же ногу, что и большинство его собратьев по жанру, — насилия так много, что даже оно в конце концов приедается и воспринимается уже с гораздо меньшим восторгом. Игре банально недостает разнообразия. Вдобавок здорово раздражает непродуманная раскладка: на геймпаде кнопка основной атаки (ножи) также отвечает за подбор и использование предметов. С поверженных врагов часто валятся лечебные бутылки, поэтому в пылу сечи Шэнк может внезапно перестать махать руками и начать потягивать напиток при почти полном здоровье.
В бою все средства хороши. Даже тела бандитов.
В Shank чувствуется влияние гораздо менее кровавого, но не менее красивого мультфильма Samurai Jack.
В каком-то смысле Shank похожа на поздние, неудачные работы своих вдохновителей: визуальная составляющая все еще на высоте, а вот с содержимым местами очень сильные проблемы. Тем не менее такой мастерский уровень стилизации в игровой индустрии — все еще довольно редкий случай, поэтому Shank скорее стоит смотреть, чем не стоит.
Дебютный проект студии Klei Entertainment, созданной бывшим сотрудником THQ Джейми Ченгом, назывался Eets: Hunger. It’s Emotional. Если бы он вышел не три года назад, а сейчас, то наверняка наделал бы немало шума — это вполне современная, модная инди-игра в стиле Crayon Physics Deluxe или The Incredible Machine. Главную роль там исполнял некий зайцеобразный прыгучий монстр, одолеваемый непреходящим голодом. Его необходимо было подманивать различными лакомствами — от одних он впадал в экстаз и мог перепрыгивать через пропасти, от других, напротив, хандрил, ходил на цыпочках и грустно всхлипывал.
На гастрономических пристрастиях зверька было завязано немало оригинальных пазлов. Кроме прочего, в Eets присутствовал кашалот, который выплевывал героя высоко вверх, а также обворожительная розовая свинья. Хавронью следовало постучать по спине, после чего она, издав непередаваемый печатным языком пронзительный звук, выстреливала снарядом из своего пятачка. В общем, выдающаяся была игра.
«Вы связались не с тем мексиканцем» — эта неточная цитата из трейлера к кинофильму «Мачете» как нельзя лучше характеризует суть Shank.
Выдержав длинную паузу, Klei Entertainment возвращаются с не менее радикальным проектом — Shank. В их новой игре можно запихнуть бандиту в глотку гранату, распилить его бензопилой, а потом, уже мертвого, взорвать. В отличие от экспериментального Eets, Shank работает по самым простым правилам. Это двухмерный платформер с явным фокусом на мордобое. Заглавный герой жестоко расправляется с неприятелями: пинает ногами, колет ножом, расстреливает из шотгана и, конечно, режет бензопилой.
Тонкость в том, что каждый вид оружия подвешен на отдельную кнопку. Скажем, чтобы открыть шквальный огонь из двух пистолетов, их даже не придется предварительно вынимать — они сами, как по волшебству, лягут Шэнку в руки. Благодаря такому решению герой (под вашим чутким управлением) умудряется составлять разнообразные, насыщенные комбо. Тут можно, например, провести серию из трех ударов в челюсть, а вместо четвертого вдруг выхватить шотган и пальнуть негодяю в лицо. Или, скажем, наброситься на врага с ножом — одной рукой заколоть несчастного, а другой выхватить пистолет и, не глядя, застрелить подкравшегося сзади головореза. Или раскачаться на карнизе, прыгнуть в гущу врагов, прямо в полете вынуть бензопилу и немедленно изрезать их всех на ленточки для бескозырок.
В истории платформера только один герой умел проделывать похожий трюк — суровый мужчина из Blackthorne, одной из ранних игр Blizzard Entertainment.
Внешне Shank выглядит как натуральный грайндхаус-комикс. Яркость и контраст, кажется, выкручены до предела, персонажи буквально выпрыгивают на вас с экрана (авторы заботливо обводят их контур черным цветом). Как и Тарантино с Родригесом, Klei Entertainment предпочитают графический гиперреализм — фактурный мексиканский пригород, кровь, расчлененка, бензопилы.
Гордость любого слэшера (a Shank — самый натуральный 2D-слэшер) — его боссы. Так вот, на данный момент ситуация с боссами выглядит следующим образом: в середине первого этапа на героя нападает здоровенный мексиканец, а в конце уровня Шэнку приходится сразиться с. ГИГАНТСКИМ мексиканцем. Каких размеров мексиканца разработчики припасли для финальной битвы — страшно даже представить.
Будем ждать? Первый в мире грайндхаус-платформер: с расчлененкой, мексиканцами и поцарапанной пленкой.
В странах с легализованной проституцией изнасилований меньше, чем там, где с древнейшей профессией борются драконы в омоновской форме. Этому имеется здравое объяснение: у каждого гражданина есть право на секс — даже у горбатого, лысого или криворукого. И это право у него не отнять, а попытаешься — «Идем, милая, в кусты, и только попробуй кому рассказать».
Раз, два, три. Мышцы напрягаются, ваши глаза наливаются кровью. Костяшки на пальцах побелели, кулаки сжаты.
Гранаты не подпустят Громил к герою.
Бензопилой его, ножом его, гранатой!
Когда рецензенту не о чем писать, он начинает с сюжета. Но о каком сюжете может идти речь, когда ты — бывший бандит с говорящей кличкой Ствол (Shank), а твою подружку на плече уносит в неизвестность пересидевший на стероидах Мясник (Butcher)? Тут уж судьба предрешена, сценаристам работать не над чем. Ты берешь в руки бензопилу, обвешиваешься ножами, в кобуру суешь пистолет и отправляешься мстить. Потому что по-другому и быть не может.
Приключение стартует в баре, куда ты заходишь, чтобы узнать, где скрывается вся эта шайка, решившая тебе здорово насолить. Откуда ни возьмись появляются противники, мечтающие остановить тебя. Видимо, чтобы выслужиться перед начальством, заработать «солнышко» вместо «тучки».
Не вступая в диспут, ты достаешь бензопилу, и резня начинается. Именно в этот момент за сюжетными перипетиями Shank перестаешь следить и полностью отдаешься симфонии убийства. В хоровой партитуре встречаются и ножи-басы Баха, громоподобно обрушивающиеся на тела врагов и вгрызающиеся в плоть со смачными «чпоками», и ритмичная бензопила-альт Чайковского, с ревом проходящая между ребер и разрывающая тело на две части.
Достаешь пистолеты и в полете отбиваешь чечетку, которую вынуждены отплясывать дергающиеся в предсмертной судороге сторонники Мясника. А потом запрыгиваешь на неприятеля и ножами для разделки мяса кромсаешь его до потери пульса. Покончив с одним, переходишь к другому: хватаешь его за шиворот и затыкаешь рот гранатой, а потом — пинок под зад, и тот попадает прямо в толпу разъяренных корешей. На секунду над полем брани нависает тишина. А затем — тенора и сопрано Большого, какофония высоких звуков умирающих людей, крики и стоны. И только ехидный смех Ствола доносится из подворотни.
Четыре, пять, шесть. Легкое возбуждение проносится миллиардами электрических иголочек по вашему телу. Медленно спускается к низу живота, урчит и мурлычет. Просит продолжения.
Ствол, это — голова. Голова, это — Ствол. Унесите голову.
Три прихлопа, два притопа
Акробатика боя зависит исключительно от состава делегации неприятеля. Напали двое с тесаками — проще расстрелять их, не подпуская к себе. Появился вооруженный автоматом враг — тут уж придется прыгать, уворачиваясь от летящего града пуль. Вообще, все потасовки в Shank смахивают на соревнования по художественной гимнастике, разве что в руках не булавы и ленты, а, скажем, мечи.
Тут-то и появляются первые приступы клаустрофобии. Был бы мир трехмерный, можно было бы увернуться или хотя бы отбежать. А когда ты замкнут в двух плоскостях и двигаешься лишь вправо-влево, вверх-вниз, начинаются серьезные проблемы. И ты долбишь по клавишам геймпада, надеясь только на одно — не попасть в зону удара Громилы. Потому что, получив по башке, ты окажешься отброшенным в кишащую бандитами кучу, выбраться из которой помогут разве что гранаты. И хорошо бы они не закончились.
На поезде нужно успевать не только убивать врагов, но и бросать гранаты в босса.
И когда начинает казаться, что хуже уже не будет, появляются они, боссы. В прошлом — закадычные друзья Ствола, ныне — грозные враги. Каждый из них требует к себе индивидуального, аккуратного подхода. Такого, как будто мандомбу пытаешься обезвредить, спасая Хиллари Клинтон.
Первого мы встречаем на ринге спустя несколько минут после начала путешествия. Не обремененное интеллектом чудовище в маске, смахивающее на всех американских рестлеров вместе взятых, носится из угла в угол, пытаясь поймать Ствола. А нам только и остается улепетывать от него, выжидая нужный момент. А потом — серия ударов и финальное комбо. И, несмотря на то, что большая часть боссов умерщвляется примерно одинаково (заставь его перестать нападать на тебя — и дело в шляпе), это не делает схватки с ними скучными или простыми. Как правило, придется несколько раз подходить к снаряду, чтобы взять нужный вес.
И в этом весь Shank. Здесь каждая битва как последняя. И ты чувствуешь себя карликом Фродо, несущим проклятое кольцо в сердце Мордора. И никогда не знаешь, что ждет тебя на следующем отрезке пути. И потому ты никогда не расслабляешься, так как с первых же секунд понимаешь, что сотрудники Klei Entertainment не сострадают и не пытаются помочь Стволу. Да, после ожесточенной стычки можно найти банку газировки, которая восстанавливает силы. Или она может выпасть из брюха поверженного Громилы. А может, и нет, и тогда ты двигаешься дальше с минимальным количеством очков здоровья. На свой страх и риск.
Семь, восемь, девять. Боль стремительно расползается по мышцам, вызывая спазмы и судороги. Кулаки сбиты в кровь, старые шрамы начинают саднить. Сознание проясняется, и боль душевная уходит, остается лишь боль физическая. Вы на пути к полному выздоровлению.
Мясник собственной персоной. Опасен, груб и с дурным запахом изо рта.
Shank не отпускает нас и после финальных титров. Можно познакомиться с предысторией событий, правда, для этого придется подключить еще один геймпад и посадить рядом друга. Рубилово выйдет знатное, аж мозоли на пальцах повыскакивают. Или можно открыть все одиннадцать костюмов Ствола, в некоторых из которых он выглядит то ли как Цискаридзе, то ли как латентный гомосексуалист. А можно просто уйти, забыв всю ту резню, царившую на экране часа три-четыре. И вновь злиться на хамоватых родственников, глупое начальство или изменившую с лучшим другом жену.
Плюсы: богатый выбор оружия; захватывающие поединки с боссами; возможность кооперативного прохождения.
Минусы: несколько однообразные бои; небольшая продолжительность основной сюжетной кампании.
Вас бросила девушка? Злые начальники достали и от этого вы впали в депрессию? Всё нагоняет тоску? Тогда у меня для вас есть великолепный коктейль под название Shank. Для его приготовления авторы взяли фильмы известных режиссеров Тарантино и Родригеса: “Убить Билла”, “Мачете”, “Отчаянный”. Добавили “Devil may cry” и немного брутальности Кратоса из “God of war”. Такой убойный “напиток” от душевных ран не оставит и следа. Давайте разберемся, что же делает данный продукт таким умиротворяющем.
Первое, и наверное главное что радует, разработчики сделали свой продукт доступным для всех — он прост в освоении. В Shank смогут играть даже люди не знающие что такое beat’em up или слэшеры. Для захватывающей игры хватит простого “битья” по кнопкам в разном порядке и при этом выбивать длинные комбо. Это не говорит о том, что хардкорщикам тут делать нечего. Если все делать правильно и не нарушать цепочек ударов, игра может показаться танцем полного крови, криков и боли.
Враги разнообразны. Можно встретить простых “мобов” по одиночке не представляющих опасности, но по одному они редко ходят, чаще встречаются группой из трех и более “мясных тушек”. Правда и в большом количестве они не опасны, если не берут в кольцо, тогда приходиться попотеть, раздавая пинки на два фронта. Как только игрок начинает без труда потрошить толпы плохо вооруженных бандитов, появляются громилы, способные испортить красивое комбо. Самое первое что стоит выучить с их появлением это перекат, как только будете вовремя отскакивать от сильных атак здоровяков, всё возвращается в прежнее русло. И только игрок подумал, что все сейчас выбью девятиэтажное комбо, тут же, как черт из табакерки, выскакивают парни со стволами. Вот они могут сильно насолить и испортить твой кровавый марафон. Пуля прилетает настолько неожиданно в куче мале, что и не понимаешь, откуда стреляют. Так что выцеливать стрелков надо сразу и быстро.
Чем же шинкует своих недругов здешний мститель? Для 2d скроллера боекомплект разнокалиберный. В ближнем бою используется заточки, к ним в помощь дают выбрать из четырех тяжелый орудий: бензопила, мощная, но медленная, парные мачете, хорошо подходят для полного погружения в толпу врагов и небрежного кромсания всех до последнего, у меня именно так получилось самое длинное комбо за всё прохождение. Цепи самое непонятное оружие из всех представленных, им мало пользовался, так что сказать нечего. И напоследок дадут помахать катаной. Средний меч по всем показателям. Но одним ближним боем сыт не будешь, поэтому авторы добавили возможность отстреливаться из нескольких орудий дальнего боя: пистолеты, дробовик и УЗИ. Все стволы неплохо справляются со своей задачей, поддерживать счетчик комбо и раскидывать врагов подальше для последующего рывка. А в совсем сложной ситуации помогают гранаты. Самое интересное, что между всеми оружиями можно переключаться на лету.
Внимательный читатель наверно заметил то, что я назвал Шенка мстителем. Думаю стоит немного упомянуть сюжет. История, проста и сделана для мотивации всего происходящего. Ничего оригинального нет. У героя похищают возлюбленную. И не просто какие-то отморозки, а его собственный босс приказал это сделать. По ходу игры флешбеками рассказывается, что и как было. Именно наемники, которые похитили девушку главного персонажа, а его самого оставили подыхать в горящем особняке, представлены в игре, в виде интересных и разных боссов после каждого уровня, как вишенка на торте.
Все бывшие коллеги протагониста имеют свои особенности. Кто-то большой, сильный, но тупой. Стоит только немного подождать, пока он сам себя обездвижить ударом головы о стену, осталось дело за малым, запрыгивает на спину и наносим пару мощных ударов. Несколько раз повторить и качек рухнет на землю, вдогонку за своей головой. Некоторых не берут гранаты. Например у меня была тактика и я её придерживался, как только начинался поединок с еще одним из бывших коллег по цеху я закидывал его всеми гранатами, коих может быть больше трех штук, если их подкопить. И у оппонента полоска жизней становилась значительно короче. Каково же было моё удивление, когда от “пузатого” отскочила граната в мою сторону. И это я разобрал два примера, за всё прохождение главредов намного больше и поиск их слабых мест одно удовольствие. Но не ждите сильного челленджа, это же не темные души.
Еще не лишним будет сказать, что на каждого бывшего коллегу имеется своя локация, каждая по своему интересна. Есть отсылки к известным фильмам, а на некоторых уровнях свои враги. На улицах просто бандиты, в стрип клубе стриптизерши вооружённые шестами и знающие кунг-фу, а на военной базе понятно кто. Даже есть уровень на движущиеся поезде. Места разнообразные и не успевают надоесть.
Когда уже сюжетка будет пройдена на хардкорном уровне сложности и все костюмы открыты и кажется все хватит, но игра приготовит сюрприз — берите друга и попробуйте кооператив.
Да в игре есть совместное прохождение и оно великолепно. Для парного забега написали собственный сценарий, охватывающий времена до событий описанных в сюжетке. Можно сказать нам дали две игры в одной. В кооперативе много плюсов, убивать толпы врагов всегда веселее в компании друзей, а боссы так и вовсе заточены под сплоченную пару бойцов. Самый первый из них может быть крепким орешком, пока вы не поймете, что надо забыть прошлые трюки и начинать осваивать новые способы борьбы. Мы с другом долго не могли понять что делать с двумя амбалами, которыми закончилась первая глава, пока не сообразили, что и да как… Вот за это авторам поклон. Мало кто так делает. Но как бы я не хвалил данный режим есть у него маленький минус, играть можно только за одним монитором, ну или телевизором. Нет возможности удаленной игры.Можно сказать это даже не минус, а упрёк, настолько он нелепый. Сидеть у кого-то дома и играть за одним монитором может быть и плюс, некоторых людей только таким образом можно собрать в одном месте, а не сидеть в Скайпе каждый у себя. Здесь же всё как в старые добрые времена Сеги и NeS.
Klei entertainment удалось сделать самый драйвовый, кровавый и пафосный beat’em up на моей памяти. Графически все на высоком уровне. Анимация плавная, иногда даже можно разглядеть ужас в глазах врагов перед смертью. Правда минусы присутствуют. Озвучка могла бы быть получше, нет голоса актеров подобраны хорошо, мне больше всего разочаровали некоторые кат-сцены, когда с криками на тебя бежит амбал, а звука крика нет. Я подумал, может это только у меня, но нет, данное упущение именно разработчиков. В остальном звук хорош, музыкальное сопровождение нагоняет драйву. Многие к минусам относят время потраченное на прохождение, всего три часа. Я же считаю этого достаточно. Мне лично начало немного надоедать к концу, собирался выключить и продолжить в следующий раз. Как только мысль промелькнула, по экрану поплыли титры. А кому мало наверно не играли в кооп. С другом вы еще потратите часа три — четыре наслаждаясь ураганным геймплеем.
Читайте также: