Сюжет игры infamous
«Дурная Репутация», которую в своё время многие сравнивали с Prototype, давно заняла место в моём сердечке. Аккурат рядом с такими сериями, как Red Dead Redemption, Uncharted и Ведьмак. Тем более эта была одна из первых игр, с которой я ознакомился после покупки PlayStation 3 Slim в 2012 году.
Для меня это супергеройская версия Fable: в ней тоже можно отыгрывать 2 роли (героя и злодея), при этом в зависимости от кармы в ней также меняется отношение NPC к тебе, внешний вид и даже способности героя.
И в этом плане любимой частью остаётся Infamous 2. Так как в ней все идеи первой части были доведены до ума. Город стал ярче, а не таким серым, блёклым и мрачным как в первой части. NPC более живыми. Задания интереснее и увлекательнее, хотя было много и однотипных миссий. Ближний бой стал динамичнее и удобнее за счёт появления оружия — Разрядника. Стало меньше комиксных вставок и больше сюжетных роликов. В начале 2012 году, когда серия Assassin's Creed (которую я, кстати, тоже люблю) ещё не обросла бесчисленным множеством частей, хакеры-паркурщики из Watch_Dogs ещё не были представлены на свет, а Человека-Паука от Insomniac даже не было в планах, для меня эта игра с открытым городом казалась чем-то нереальным.
Возможность перемещаться по Нью-Маре на электропроводах; парить в воздухе на молниях; паркурить по зданиям; метать во врагов не только молнии, но и электрические гранаты, вызывать мини-вихри, поднимать в воздух и бросать машины. а ближе к концу игры ещё использовать ледяные (в роли героя) или огненные (в роли злодея) способности; наблюдать за интересным сюжетом в духе комиксов и мультсериалов детства — всё это у меня 20-летнего вызывало дикий детский восторг.
Вышедшая через несколько лет уже на PS4 Infamous: Second Son технологически была ещё круче предыдущих частей. Эффекты огня, пепла, неона просто завораживали. Использование микрофона и гироскопа Dualshock 4 в качестве балончика с краской вообще по началу удивляли. Я даже выбил в триквеле платину. Но по сравнению со второй частью мне не хватило какой-то душевности, и в то же время масштабности в рассказываемой истории двух братьев Роу. Как будто третья часть была больше технодемкой для демонстраций возможностей графики некст-гена.
«Дурная Репутация 2» настолько запала мне в душу, что уже 9 лет в моём профиле PlayStation красуется купленная аватарка Коула Макграта. И мне остаётся только мечтать об анонсе ремастера первых двух частей плюс вампирского дополнения для PS5. А как вы относитесь к этой серии игр от Sucker Punch?
Может закидают минусами, но мне первый и второй inFamous нравятся гораздо больше second son. В свое время затер до дыр первый и второй. А вот сынка пробежал и забыл. С удовольствием прошёл бы ремастер первых двух частей.
поддерживаю! первые две части в разы лучше второго сына!
Из-за 1 части купил playstation 3, жалко что забросили серию, одна из любимых
Аналогично (увидел обзор в какой-то древней программе на MTV вроде). Плюс из-за Uncharted 3 - у меня с ней бандл был. По-моему её даже по ТВ тогда рекламировали) ред.
А представь увидеть это всё в 2009 году, когда платформинг в открытом мире был у единиц. Первая часть тогда была какой-то невероятной фантазией и не верилось до выхода, что реально будет целый современный город, по которому можно будет лазать
Главная причина почему я люблю игры на старте играть, потому что много вещей со временем уже не удивляют, а должны.
Но там ведь нет глубокого сюжета про отцов и детей, лука и стелса в траве, так что все очевидно. Ну а вообще игра отличная, моя первая платина на PS3, хотя первая часть нравится больше, несмотря на свою кривизну. ред.
Распубликуй статью, а потом опубликуй заново в подсайт PlayStation, а не в личный блог :)
Как будто третья часть была больше технодемкой для демонстраций возможностей графики некст-гена.
Ну, по-большому счету, оно так и есть.
Использование микрофона и гироскопа Dualshock 4 в качестве балончика с краской вообще по началу удивляли.
Я тоже остался под впечатлением от всех этих фишек во время прохождения и после завершения сюжетной компании за обе стороны, игра оставила лишь положительные эмоции. Но потом, спустя какое-то время, я понял, что игра то на самом деле довольно проходная. Открытый мир пустой, кроме осколков, однотипных заданий для поднятии репутации, аудио дневников и захвата районов с вышками, в нем ничего толком и нет. К тому же, здесь не хватает каких-то запоминающихся мест, по типу затопленного района из второй части. Да и сама история не вызвала каких-то особых чувств. Геймплей вроде как хорош, но ближе к концу я стал замечать, что зачастую все сводится к тому, что ты просто на расстоянии отстреливаешь противников этой плазмой/неоном и редко задействуешь в бою еще что-то. И после получения всех трех видов способностей (дым, неон и пиксели) я использовал только первые два. Хотя это довольно спорный момент, может просто это особенность моего геймплея или я как-то не так играл. Но визуальные эффекты в игре и правда сделаны выше всяких похвал. Да и передвигаться по городу очень комфортно. После того как мы попадаем в Сиэтл, я первое время только и делал, что прыгал по трубам, забираясь на всякие возвышенности. В любом случае, вторая часть мне понравилась намного больше и история коула меня цепляла сильнее.
Кстати, ты играл в First Light? Как тебе? Просто ты как то обошел длс в своем рассказе, но все ровно спасибо за небольшой текст, интересно было почитать) ред.
inFamous – один из лучших симуляторов супергероя, выходивших за последнее время. Игра очень динамичная, с множеством возможностей, разнообразным геймплеем, увлекательными миссиями и вполне нестыдным паркуром. Главный герой Коул Макграт становится сверхчеловеком совершенно случайно и уже совсем скоро понимает, что данные ему способности – это не только крутые трюки и обожание публики, но еще и большая ответственность и сложный моральный выбор.
Коул Макграт – обычный курьер из Эмпайр-Сити, который оказался в не самом удачном месте в не самое подходящее время. Или наоборот – ведь взрыв, стерший с лица земли громадный кусок города, каким-то образом не только не затронул нашего героя, но и наделил его сверхспособностями.
Сюжет в inFamous нельзя назвать скучным и совсем неоригинальным (хотя без штампов не обошлось). Он неплохо подан в виде красиво нарисованных комиксов. Но есть и один недостаток – история в игре «рваная», порой ты вообще не понимаешь, что происходит вокруг и зачем ты все это делаешь. К счастью, остальные элементы игры удались настолько хорошо, что на слабый сюжет практически не обращаешь внимания.
Помимо основной сюжетной ветки, нашлось место и дополнительным миссиям. Игровой мир inFamous – типичный sandbox-город, по уровню проработки, правда, не дотягивающий до GTA. Изначально практически весь Эмпайр-Сити находится в руках бандитов, выполнение допзаданий постепенно очищает районы города от всяких отбросов. Очень радует разнообразие и увлекательность миссий – видно, что к дизайну подошли с душой. Впрочем, дополнительные задания все-таки иногда дублируются.
Другая интересная фишка inFamous – моральный выбор, который предстоит делать на протяжении всей игры. Ведь здесь можно быть как добрым героем, так и не очень. Первый во всем угождает обычным жителям города и старается нести добро в люди. Второй ведет себя более эгоистично и не гнушается делать некоторые, особенно сложные вещи чужими руками. Выбирать линию поведения приходится в большинстве миссий, и поступки героя, конечно же, повлияют на его карму. Положительный герой станет любимцем публики, отрицательного все будут бояться. Кроме того, «ориентация» влияет на особые умения, доступ к которым со временем получит Коул.
Очень увлекательно. inFamous может похвастаться потрясающей проработкой суперумений нашего героя – их много, и всем им находится место в геймплее. Стартует игра почти сразу после катастрофы, когда Коул только еще начинает открывать свои необычные возможности. Он может поражать врагов разрядом молнии, спрыгивать с большой высоты, карабкаться по зданиям и скакать на огромные расстояния. Новые умения герой получает, двигаясь по сюжету, – со временем Коул научится планировать по воздуху, с огромной скоростью скользить по проводам и железнодорожным путям, бросаться электрическими гранатами и вытворять многие другие потрясающие вещи. Кроме того, за выполнение миссий выдается опыт, который можно потратить на прокачку уже существующих навыков.
Все умения Коула расходуют электроэнергию, если же она кончится, то для подзарядки нужно отыскать какой-нибудь прибор, подключенный к сети, – например, столб с фонарем освещения. Также стоит отметить, что в начале игры почти весь город обесточен, поэтому восстановление электроснабжения станет основной темой первых миссий.
Бои в inFamous радуют возможностью самостоятельно выбирать стиль игры. Вы можете скакать по крышам и расстреливать врагов оттуда, можете спрыгнуть вниз, устроить локальное землетрясение, раскидав противников, а потом забросать их гранатами, не забыв подорвать несколько ближайших авто. Выглядит все это феерически. Добавьте сюда же разнообразные миссии – и станет понятно, почему inFamous не надоедает до самых финальных титров.
Как и практически все sandbox-игры, inFamous не способна похвастаться совсем уж передовой графикой – ради того, чтобы создать немаленький город и вдохнуть в него жизнь, пришлось пожертвовать некоторыми красотами. Впрочем, ничего ужасного здесь нет – выглядит картинка вполне современно, да и художники с аниматорами тоже сработали качественно.
inFamous – очень гармоничный и красивый проект. За исключением не совсем удачного сюжета здесь радует все: разнообразные миссии, шикарные бои и отличная проработка спецспособностей. Ну и главное – в этой игре ты реально чувствуешь себя суперменом, от которого зависит судьба целого города. Приятно.
- Множество суперспособностей
- Увлекательные и разнообразные битвы
- Sandbox-город
Какой исторический прототип есть у организации «Первенцы», противостоящей главному герою в игре?
Что общего между игрой inFamous и работами австрийского этолога Конарда Лоренца?
Как складываются отношения Коула с его друзьями?
Каким героем, на наш взгляд, интереснее играть в inFamous – «добрым» или «злым»?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА INFAMOUS В «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 04/2009.
Игры и комиксы — такие же непременные атрибуты гиковского мира, как коллекционирование пластиковых фигурок и просмотр сериала «Теория большого взрыва». Их разделяет тончайшая перегородка. Некоторые издатели и разработчики даже показывают на летнем Comic-Con в Сан-Диего свои проекты и делают нестыдные анонсы: в прошлом году так, например, объявили о разработке Street Fighter X Tekken.
Казалось бы, что может быть естественнее и интереснее, чем видеоигра про героя комиксов? Тут и нечеловеческая мощь, и колоритные злодеи, и гаджеты, и пижонские костюмы. Однако в силу некой космической несправедливости игр, которые могли бы более-менее точно смоделировать быт супергероя (давайте условимся, что разговор о комиксах будет идти именно в этом контексте, оставляя в стороне всякую мангу и кровавые графические драмы Гарта Энниса), за все это время у нас толком и не было. Были и есть вагоны лицензированных полуфабрикатов и парочка действительно классных вещей, которые тем не менее общий ландшафт не меняли, — одних только The Incredible Hulk и Crackdown было мало.
Что ты не мой лопушок
И вот пару лет назад случилось неожиданное оживление: в течение года вышло сразу четыре супергеройских игры. Из них Batman: Arkham Asylum стояла особняком — это была довольно камерная игра, в которой номинальный открытый мир был не очень-то открытым. А вот остальные три обладали рядом общих признаков — разгульный сендбокс, большой город, нелинейная прокачка. Одной из них, конечно, была inFamous, и только в ней все нужные элементы были смешаны в единственно правильных пропорциях и поданы в высоком стакане с ярким зонтиком. Что Prototype, что вышедший годом позже Crackdown 2 звучали фальшивыми нотами, все в них было каким-то игрушечным. Картонные города, бестолковые жители, покалеченный сюжет и суперсилы на уровне сценического арсенала Амаяка Акопяна не то чтобы незрелищные, но не очень-то похожие на возможности настоящих сверхлюдей.
Совсем другое дело — inFamous. В этой игре человек-батарейка Коул Макграт наводил порядок в городе, который был разрушен не без его участия: Коул работал курьером и однажды обнаружил среди посылок неизвестное устройство, которое очень некстати активировал. Случившийся в результате взрыв сровнял с землей несколько кварталов, а взамен дал Коулу способности швыряться молниями и подкреплять здоровье, подзаряжаясь от уличных фонарей. Герой носился по проводам и карал бандитов разрядами, а геймпад в этот момент конвульсивно жужжал, передавая игроку тактильное ощущение от каждого ампера, проходящего через тело электрочеловека. Уже одно это задавало нужный тон — только в inFamous можно было физически почувствовать неистовую энергию, клокочущую в груди альтер эго.
Все сопровождалось подходящей анимацией: высасывая электричество из аккумулятора проезжающей мимо машины, Коул картинно разводил руки, парил над городом, управляя телом легкими движениями недобро светящихся предплечий, и заставлял искриться любую лужу, по которой случайно пробегал. Его приключения были обставлены в восхитительной позерской манере. Анимированные ролики-комиксы, нарочито утрированные моральные дилеммы, злодеи в длиннополых плащах, гигантские монстры, собранные из кучи мусора. Все то, что в других играх сошло бы за фатальные недостатки, в inFamous работало на стилистику. Сыграть в эту игру было все равно что пролистать какой-нибудь особенно классный выпуск «Человека-паука» (даром что ни один лицензированный продукт по приключениям П. Паркера не доставлял и сотой доли удовольствия), и именно это выделяло ее фоне конкурентов. Последним аргументом был паркур, выполненный на уровне тогдашних версий Assassin’s Creed.
В то же время у inFamous были проблемы, с которыми предстояло разобраться в сиквеле: не было нормальной физики, второстепенные задания быстро начинали повторяться, а жители вели себя хоть и естественнее, чем в аналогичных играх, но все равно не шли ни в какое сравнение с обитателями образцового Либерти-Сити.
А я не твой Андрейка
Скажем прямо: ни один из этих спорных моментов inFamous 2 не разрешает. Более того, первую треть игры вторая часть как две капли воды похожа на первую. Сменилось разве что место действия. Эмпайр-Сити разрушен чудовищным Зверем, огненной разгневанной версией Доктора Манхэттена из «Хранителей». Коул прибывает в скопированный с Нью-Орлеана город Нью-Маре, но вслед за ним выдвигается, сметая все на своем пути, недобитый в первой части Зверь. Макграт этого как будто и не замечает — прыгает себе по крышам домов, сражается с местной фашиствующей группировкой реднеков, захватывает районы, совершает подвиги или, наоборот, мелко пакостит. Ваше поведение, как и прежде, влияет на набор способностей и второстепенных миссий. Два самых заметных нововведения в этой части игры — болотные чудища, похожие на человеко-богомолов, и огромная двузубая вилка, с помощью которой Коул с ними разбирается. В игре появилась новая система рукопашного боя, с комбо и добиваниями. В остальном — все более или менее по-старому.
Но все меняется ко второй трети игры: к этому моменту Коула сопровождают сразу две экзотических суперженщины с редкими дарованиями и очень разным представлением о морали. В какой-то момент герой сможет объединить способности с одной из них, и с этого момента у игры открывается второе дно. Скажем, выбрав холодную моралистку Кво, Коул научится замораживать противников на месте, а знойная негритянка Никс даст возможность утопить все вокруг в море огня.
Что у любви у нашей
Новые возможности открывают непаханое поле для экспериментов. Вместе с ними все прочие изменения обретают смысл, хотя еще недавно казались мелкими правками. Новые побочные миссии включают в себя абордаж кораблей бандформирований, обезвреживание бомб, атаки на почтовых голубей и массовые разборки между враждующими фракциями. Имейте в виду: лихо оттолкнуться от ледяной колонны, свалиться на толпу врагов с неба и смести всех электрическим вихрем — это совсем не то же самое, что закидать всех молниями в первой части. Способностей стало по-настоящему много, у каждой базовой суперсилы из первой части есть до пяти вариаций. Их можно и нужно комбинировать — для этого существует специальное контекстное меню, в котором гранаты-липучки всегда можно заменить на разрывные. Отдельным пунктом идут приемы повышенной убойности, для их активации нужно выбивать из врагов специальные фиолетовые сгустки. Общий набор способностей зависит от кармы и ваших выборов в процессе игры. Но со временем Коул так или иначе научится поднимать предметы телекинезом и летать по городу, цепляясь за уступы огромной силовой плетью, почти как в Bulletstorm.
Под конец игра и вовсе слетает с катушек: нам ненадолго дают неограниченный запас энергии и выводят навстречу сразу нескольких гигантских боссов подряд. В этот момент игрок чувствует себя настоящим полубогом — и покупка inFamous 2 кажется едва ли не лучшим решением последних недель. Беда в том, что этому крещендо предшествуют несколько часов все того же зацикленного геймплея, который раздражал еще в оригинальной игре. Новых типов вторичных миссий немало, но и они начинают быстро повторяться. Большие монстры поначалу заставляют задуматься, подбирая стратегию борьбы, но вскоре бои с ними начинают происходить по четыре раза за час и становятся рутиной.
Ну а те, кто проектировал набор способностей, за два года так и не удосужились посмотреть в словаре значение слова «баланс»: силы положительного и отрицательного героя вроде как должны быть симметричны относительно друг друга, но на деле пользоваться, например, «ледяным» способом быстрого перемещения намного удобнее и экономичнее, чем «огненным». А упомянутая силовая плеть, которая, по идее, призвана сделать ненужными оба приема, просто неудобно сделана. Для ее использования обязательно нажимать кнопку прицеливания, которая, в свою очередь, активирует режим применения спецспособностей и меняет раскладку геймпада. Проще говоря, очень легко забыться и вместо прыжка пустить в стену электроволну.
Села батарейка
Очевидно, Sucker Punch планируют компенсировать недостаток фантазии силами фанатов, предлагая им создавать собственные виды миссий, которые потом будут подгружаться другим игрокам. Но и здесь все непросто. Во-первых, лучшие на сегодняшний день задания сделаны силами самих сотрудников — есть и своеобразная версия арканоида, и ряд других мини-игр, непохожих на то, что мы привыкли видеть в inFamous. Славно, но все это не очень вписывается в определение «пользовательского контента». Ну а, во-вторых, такие миссии никак не продвигают героя по сюжету (а значит, и не приближают получение новых способностей — главную радость в inFamous), приносят до обидного мало опыта и, конечно, не отменяют необходимости раз за разом ввязываться в повторяющиеся батальные сцены, которые подсовывают во встроенных второстепенных заданиях.
Другие старые проблемы тоже на месте. Физика, несмотря на возможность разрушения балконов и цистерн, все еще работает избирательно, подсовывая игроку неразрушаемые бочки и гранитные столы со стульями. Горожане по-прежнему ведут себя как стая хаотически бегающих куриц с отрубленными головами, а искусственный интеллект противников впору назвать искусственным идиотизмом. Достаточно того, что враги не стесняются стрелять по герою в упор из РПГ.
Sucker Punch явно рассчитывали, что их игру будут проходить как минимум дважды и застрянут в ней надолго — чтобы увидеть все-все суперприемы и вволю наиграться в пользовательские миссии. Однако благодаря застарелым болячкам запала сиквела хватает в лучшем случае на один заход, после чего его хочется забросить раз и навсегда. Это все еще довольно сильный результат — в конце концов, восемь из десяти выходящих сегодня игр хочется забыть как страшный сон, не дойдя еще до середины.
Для того чтобы стать лучшим видеоигровым супергероем, больше не нужны трико и смешная маска — это убедительно доказал бритоголовый курьер Коул Макграт еще в первой части inFAMOUS. В ней нас забрасывали в большой оживленный город Эмпайр-Сити и давали возможность творить в нем что душе угодно. При желании можно было метать молнии, швыряться машинами (после катастрофы, уничтожившей недавно полгорода, герой получил возможность управлять электричеством, подзаряжаясь от фонарных столбов и подстанций) или же встать на сторону добра, возвращать свет в разрушенные районы и переводить старушек через дорогу.
По прозвищу Зверь
Играть во вторую часть inFAMOUS, не видя первой, явно не стоит. Сюжет здесь без особых объяснений продолжает линию оригинала: уже в самом начале нас бросают в бой с главным пугалом первой части — огромным, размером с небоскреб, огненным монстром по кличке Зверь, который уже разрушил Эмпайр-Сити и отправляется вслед за Коулом в южный городок Нью-Маре.
Зато если вы в курсе, кто есть кто, то следить за событиями inFAMOUS — все равно что читать хороший комикс. Сюжет подается в виде стильных рисованных заставок, в которых разворачиваются порой пафосные, порой абсурдные, но всегда чертовски интересные события. На месте и все архетипичные персонажи — ненавидящий мутантов и лично Коула миллионер Бертран, чудаковатый ученый доктор Вольф, хрупкая девушка Куо (бывший агент ЦРУ) и толстый приятель Зик, напоминающий припанкованного Элвиса. Теперь на них даже можно смотреть без слез — графика и лицевая анимация многократно улучшились по сравнению с первой частью. Все, от роликов и музыки до оформления меню, радует глаз и ухо.
В сиквеле Коул отчего-то помолодел, а также сменил актера озвучки. Впрочем, в русской версии он все равно говорит голосом главного героя «Мести боксера».
Нью-Маре явно был срисован с Нового Орлеана (помните песню The House of The Rising Sun в одном из трейлеров?): здесь даже есть целые затопленные водой кварталы, которые наряду с другими закрытыми поначалу территориями придется для начала электрифицировать. Впрочем, ничего интересного они собой не представляют — единожды заглянув туда, возвращаться уже не захочешь. Стимул для исследования дает разве что исторический центр с готическими соборами, парками и неоновыми вывесками.
В целом Нью-Маре выглядит гораздо живее Эмпайр-Сити: по городу шныряют ледяные монстры, огромные тараканы и прочая гадость, а за нашей головой круглосуточно охотится армия ополченцев Бертрана. Но и Коул отнюдь не беззащитен: с самого начала доступны многие приемы из первой части вроде антиграва и гранат, что моментально взвинчивает темп игры. Чтобы почувствовать себя полноценным сверхчеловеком, больше не нужно долгой прокачки. А по прошествии времени герой научится вызывать смерч, запускать ракеты и даже перемещаться по воздуху с помощью электропаутины, словно какой-нибудь Спайдермен. Значительно возросли возможности протагониста и в ближнем бою: теперь у нас есть устройство под названием «разрядник», разбрасывающее врагов направо и налево и позволяющее делать эффектные добивания с кинематографичными ракурсами и рапидом.
Как и в первой игре, в inFAMOUS 2 есть система кармы, непосредственно влияющая на геймплей. Выступая на стороне добра (то есть совершая условно «добрые» поступки), Коул практически не наносит урона мирным жителям, использует более гуманное оружие вроде гранат-липучек (которые из-за маленького урона больше подходят для издевательств над врагами, нежели для их уничтожения) и может массово лечить раненых граждан. А вот он же в злодейской ипостаси — более эгоцентричен. Игра за него предсказуемо агрессивнее и веселее: получаешь доступ к двойным ракетам, умению поражать одним импульсом нескольких противников и даже бесконечной энергии (правда, только на время) — иметь дурную репутацию оказалось не так уж и плохо!
Смерч в действии.
Electric nights
Кстати, если в первом inFAMOUS карма почти не влияла на основной сюжет, то на этот раз все по-другому. Помимо главного героя в Нью-Маре стали появляться другие люди со сверхспособностями, так называемые проводники. Одна из них — наша новая знакомая Никс, слегка неуравновешенная девица с деструктивными наклонностями, которая все время норовит втянуть Коула в неприятности. Такое положение дел не устраивает Куо, предпочитающую более легальные методы борьбы. Из-за конфликта между девушками придется постоянно выбирать, на чьей вы стороне.
Помочь повстанцам, привезя медикаменты, или обманом заставить их тебя боготворить? От подобных решений будет зависеть финал игры. Однако моральный выбор встречается и вне сюжета: блуждая по городу, иногда сложно удержаться от того, чтобы не запустить пару машин в уличную демонстрацию, проходящую под лозунгом «Коул Макграт — последний гад!» (как минимум за банальность рифмы). Благодаря таким ситуациям и хорошо проработанным персонажам (и Куо, и Никс на самом деле не так просты, как кажутся) inFAMOUS 2 способен здорово играть на эмоциях, даже несмотря на то что игра все время обращается с нами, как с десятилетним ребенком, помечая «хорошие» решения синим цветом, а «плохие» — красным.
За симуляцию открытого мира приходится расплачиваться весьма средней детализацией, но прогресс по сравнению с первой частью налицо.
Сюжетная кампания состоит из 40 эпизодов, в ходе которых встречаются поистине уникальные моменты: вам предстоит истребить монстров ультрафиолетовым прожектором, сделать компрометирующие снимки лидера Ополчения и даже запустить ядерную ракету. В общем, скучать не придется. Кроме основных миссий и баловства вроде расправы над уличными музыкантами и обезвреживания бомб, в игре есть около 60 дополнительных заданий, а также возможность создавать собственные уровни и размещать их в PSN. Не Little Big Planet, конечно, но, если разберетесь с непростым редактором, может выйти довольно занятно. Каждый созданный игроками квест появляется на карте в виде зеленой пиктограммы и моментально становится доступен к прохождению, после чего его можно оценить, а лучшие творения поднимутся в топ. Это создает хороший задел для появления в inFAMOUS 2 полноценного комьюнити.
Единственное, что слегка разочаровывает, — это, как ни странно, противники. Они довольно разнообразны, и изучать их поведение поначалу интересно, однако во второй половине игры им уже попросту нечего нам предложить: все нехитрые тактики просчитаны, остается только раз за разом действовать по заученным алгоритмам. Все бы ничего, но то же самое происходит и с ключевыми боссами. Например, первая битва с гигантским жуком, сносящим на своем пути здания, — настоящее событие, но, когда встречаешься c ним второй раз по сюжету (что само по себе уже не вызывает прежних эмоций), выясняется, что с момента первой встречи он не приобрел ровным счетом ни одной новой атаки. Вместо того чтобы столкнуть нас с новыми врагами, разработчики заставляют повторять уже пройденные битвы, и это главный недостаток inFAMOUS 2.
В этом городе нет никого сильнее нас. За это мы и любим inFAMOUS 2.
Когда скользишь по проводам вдоль залитых солнцем крыш навстречу пулеметному гнезду, чтобы обрушить на него десятки молний, такие вещи становятся неважными. В свое время Sucker Punch метким релизом усмирили Prototype, продемонстрировав, что именно они лучше всех знают, как на самом деле нужно делать симулятор сверхчеловека. Вторая часть только укрепила позиции разработчиков: в inFAMOUS 2 по-прежнему есть классный паркур, интересный открытый мир и ни с чем не сравнимое ощущение мощи. Кажется, теперь Prototype 2 может и вовсе не выходить.
Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».
Читайте также: