Supreme commander forged alliance гайд
- Порядки строительства
- Общее понимание игры
- Сбалансированная экономика
- Тактические советы
- Сбор массы/энергии с карты
- Общие хар-ки фракций
В начале я хотел бы сказать, что порядок строительства зависит от размеров карты на которой вы играете. Если вы с оппонентом находитесь недалеко друг от друга, имеет смысл строить бронетанковый завод, так как наземные юниты дешевле и быстрее создаются. Если дистанция между вами уже побольше, то можно строить авиационный завод, только следите, чтобы противники вас не поджимали в ранней игре.
Порядок строительства будет зависеть от карты, вашей стратегии, командной роли, кол-ва массы/энергии и даже от объектов, которые можно утилизировать (камни, уничтоженные юниты) - осмотрите карту и выберите самый подходящий вариант развития. Но если вы неуверенны или не хотите рисковать - стройте бронетанковый завод.
Бронетанковый завод - зависимость цены юнитов от массы
Авиационный завод - зависимость цены юнитов от энергии
Верфь - зависимость цены юнитов и от массы и от энергии
В независимости от карты всегда стройте завод впервую очередь. Никогда сразу не стройте силовые генераторы или экстракторы, иначе потеряте кучу времени, а ресурсов у вас больше не станет.
Бронетанковый завод - самый частый вариант в начале; ему нужно 2 силовых генератора и 2 экстрактора для обеспеченности.
- Бронетанковый завод
- 2 силовых генератора
- 2 экстрактора
В ранней игре не стоит забывать о бонусе соединений, так как он позволяет сократить расходы на производство юнитов (к примеру, силовой генератор, подстроенный к авиационному заводу, уменьшает стоимость энергии на юнита)
Другие порядки строительства
- Авиационный завод
- 2 силовых генератора
- 2 экстрактора
- отстраивать еще больше силовых генераторов
- Ручной - самый неэффективный. нажмите E (англ.) и кликайте на объекты. Можно делать это через shift - в любом случае, это особо не поможет.
Использовать этот способ крайне не рекомендуется. - Полу-ручной - уже лучше. Зажмите Lalt и кликните на местность правой кнопкой мыши. Юнит будет следовать в назначенную область и собирать массу / энергию.
- Автоматический - лучший вариант. Назначьте патруль на область, где имеются объекты и юниты начнут собирать ресурсы. Можно сделать, чтобы юниты, сразу после своего создания отправлялись в патруль для сбора ресурсов. Для этого нужно выбрать завод, зажать shift, назначить точку сбора, не отпуская shift разметить патруль.
- Не только инженеры могут собирать ресурсы. Это могут делать любые единицы, которые владеют навыком "Утилизация"
- Зажатие Lalt и клик ПКМ могут быть использованны как отдача приказа "Атака на ходу"
- В AI юнитов предусмотрена ситуация, когда хранилища ресурсов полны. Тоесть они не станут тратить объекты зря.
Сбалансированной называется экономика, у которой оба типа ресурсов не выкидываются (хранилище полно и положительный поток ресурса), и не истекают полностью (хранилище свободно и отрицательный поток ресурса). Вполне нормально иметь отрицательный поток ресурсов столько времени, насколько хватает резерва из хранилищ (вы от этого не как не пострадаете).
Хранилища массы / аккумуляторы энергии могут увеличить вместимость хранилищ, но они довольно-таки дороги и их не рекомендуется строить до / в начале T2.
- Хорошая дальность и урон атак
- Хорошие T1 бомбардировщики
- Хорошая T2 наземная турель
- Хороший БМК (Генератор щита, тактические и ядерные ракеты, мини-инженеры)
- Хрупкие (по-здоровью) T4
- Юниты двигаются медленнее, чем у других фракций
- T3 штурмовики
- T3 наземная турель
- Скорострельные, но не дальнобойные пушки
- Хорошая T1 наземная турель
- Генераторы маскировочного поля
- Хороший БМК (Маскировочное поле, лазер, телепорт)
- Универсальные T4
- Быстрые юниты
- Пушки наносят меньше урона чем пушки других фракций
- Множество юнитов-амфибий
- Хорошие Т2 перехватчики
- Дальнобойные и мощные пушки, но не скорострельные
- Приспособляемый к ситуации БМК (Генератор ресурсов, скорострельная и дальнобойная пушка, генератор щита)
- Мощные Т4
- Юниты слабее (по-здоровью) чем у других фракция, но имеют щиты
- Не много универсальных юнитов
- Хороший урон и броня
- Приличная Т2 наземная турель
- Мощный Т4 бомбардировщик
- Очень сильные Т2 наземные юниты
- Сильный БМК (система нано-починки, поле восстановления, генератор ресурсов)
- Средние воздушные юниты
- Меньше юнитов, чем у других фракций
- Т4 стратегическая установка "ЭндГеймер"
Если у вас есть время настроить построение войск - делайте это. Юниты распределятся так, чтобы менее живучие становились за более живучих. Построение позволит скомпенсировать урон по площади от врагов и поможет вашей артиллерии / зениткам прожить в бою подольше.
- Артиллерия ОФЗ имеет большую площадь поражения.
- Артиллерия Кибран стреляет Электро-магнитными снарядами.
- Артиллерия ЭОН имеет повышенную скорострельность.
- Артиллерия Серафим имеет повышенную площадь поражения и скорострельность
"Я надеюсь, что эта информация была для вас полезной и помогла новичкам освоиться в игре лучше, просто продолжайте практиковаться. Если у вас есть вопросы, то я постараюсь на них ответить. :)" - от автора английского (оригинального руководства)
Изменить язык
Полная версия
Supreme Commander: Forged Alliance
Supreme Commander: Forged Alliance
Читайте и оценивайте руководства пользователей по этой игре — либо напишите собственное и поделитесь советами с сообществом.
Популярные категории
Multiplayer
Руководств: 20
Modding Or Configuration
Руководств: 17
Gameplay Basics
Руководств: 15
Game Modes
Руководств: 9
Walkthroughs
Руководств: 8
Руководств: 7
Руководств: 7
Maps Or Levels
Руководств: 6
Story Or Lore
Руководств: 6
Руководств: 6
Characters
Руководств: 5
Руководств: 4
Achievements
Руководств: 4
Руководств: 3
Руководств: 3
Руководств: 2
Руководств: 2
Популярные руководства Steam Пользовательские руководства, советы и прохожденияForged Alliance Basics and a few features you may have missed
This guide will teach you the basics to quickly building up a good base and economy. It will also teach you a few secrets that can be very helpful if your enemy doesent know of it.
Внимание! Этот обзор основан на моём личном мнении и опыте и может отличаться от вашего.
Supreme Commander: Forged Alliance, пожалуй, является одной из самых любимых стратегий моего детства. С игрой я познакомился благодаря СD-диску издательства Бука. И после Heroes of Might and Magic являлась глотком новых ощущений в плане стратегий.
Supreme Commander: Forged Alliance является независимым дополнение к Supreme Commander, включающим новую кампанию, 110 новых юнитов, новые режимы и карты для сетевой игры, а так же возросла скорость создания юнитов. Вышло это чудо от Gas Powered Games 6 ноября 2007. Игра включает в себя 4 фракции: ОФЗ, ЭОН, Кибран, Серафим:
ОФЗ: Самая «средняя» и поэтому универсальная фракция. У ОФЗ самый мощные защитные орудия, наличие Т3 турели, самый мощный Т1 лёгкий бот, Т3 Бронированные (Armored) боты имеют аналог у Кибран, однако они дальнобойнее, наносят больший урон и гораздо медленнее перезаряжаются. Т3 сонар оборудован слабеньким торпедным аппаратом, у линкора наибольшая дальность стрельбы. Новый экспериментальный воздушный юнит — военный спутник. Отлично подходит для ведения обороны с осторожной экспансией.
ЭОН: Большинство техники парит над землёй, что даёт преимущество на водных картах. Самые мощные: артиллерия и Т3 бомбардировщики, Т3 боты по мощности близки к Серафимам. Весь флот максимально специализирован, у линкора наименьшая дальность стрельбы. Т3 сонар оснащён противоторпедной системой. Так же имеет экспериментальную станцию по производству безграничного количества ресурсов. Отлично подходит для связи с игроками из других фракций.
Кибран: У Кибран самые слабые стационарные щиты, артиллерия и Т3 бомбардировщики, при этом мобильные щиты отсутствуют вовсе, вместо них у Кибран подвижные генераторы полей преломления (Скрывают находящиеся в их радиусе действия юниты от вражеских радаров). Основная стратегия — скрытое перемещение войск в незащищённую часть базы. Универсальный флот. Царь Обезьян — самый дешёвый экспериментальный юнит в игре. Т3 сонар глушит радары и сонары. Отлично подходит для видение быстрой, наступательной и победоносной войны.
Серафим: Большинство юнитов Серафим прочнее, мощнее и дороже своих аналогов из других фракций, но при этом у них нет Т3 штурмовиков и Т3 сонара. Щиты Серафим гораздо прочнее аналогов других фракций, а также покрывают большую площадь. Подходит для ведения затяжной и разносторонней (защита/нападение) войны.
В игре можно выделить 2 режима:
— История. В режиме История Серафим оккупировали Землю, и для борьбы с ними бывшие враги (ОФЗ, Кибран, ЭОН) объединились. Вы можете управлять за любую фракцию, о которых я рассказал выше (кроме Серафим), но выбор фракции не влияет на развитие сюжета. Битвы проходят в три этапа, в каждом из которых увеличивается размер карты и появляются новые задания. В игре так же присутствуют интересные компаньоны, предатели и неожиданные события. Это сильно не затрудняет игровой процесс, но вносит сильное разнообразие.
В целом сюжет получается интересный и интригующий, который не скучно проходить даже по третьему кругу (за другую фракцию).
— Песочница с ИИ/Мультиплеер. Так же присутствуют 4 фракции, но теперь можно управлять и Серафим. Матч настраивается непосредственно до начала в меню игры с выбором различных параметров:
Карта. Бои происходят на карта размером 10х10, 20х20, 40х40, 80х80 с разнообразными биомами и типами рельефа.
Настройка условий и ограничений. Здесь вы можете настраивать различные параметры: Время «ненападения», скорость игры, условия победы и т.д. Так же можете настроить ограничения от запрета определённого класса юнитов вплоть до ограничения фракций.
Моды. Здесь вы можете включать и отключать все установленные модификации клиента. Все моды делятся на 2 типа:
Предустановленные моды. Это стандартные модификации, добавленные девелоперами в игру. Они включают в себя функции от «увеличения добычи ресурсов в 2 раза, до добавления в начало игры определённого количества юнитов.
Сторонние моды. Это модификации сторонних разработчиков, добавляемые уже самим игроком. Они включают в себя карты (но они добавляются уже в меню карт), юниты, новые режимы.
Настройка ИИ. Выбор „комплектации“ ИИ достаточно широк. Вы можете выбрать от быстрого нападения, до обороны с осторожной экспансией. Так же моно выбрать, будет ИИ использовать командную строку (читы), или нет. А так же можно выбрать уровень его сложности и расположения командующих.
Песочница оставила у меня только положительные впечатления. ИИ достаточно умны и вписываются в свои „комплектации“. Они хоть и мало обращают внимания на действия других игроков, но придерживаются определённой тактики (которую иногда сложно предугадать).
Так же могу добавить про хорошую оптимизацию. Несмотря на свою графонистость и спецэффекты игра выдаёт стабильные и играбельные фпс даже на слабом железе. На не топовом ноутбуке примерно того же года выпуска за более чем 100 часами игры я не наблюдал никаких просадок и аномалий.
Подведём итоги:
Плюсы:
1. Разнообразие в плане юнитов и гемплейных возможностей
2. Поддержка сторонних модификаций
3. Проработанность сюжета
4. Хорошая оптимизация
5. Хорошая графика
6. Умное ИИ окружение
Не было сказано выше, но суда же относится:
7. Малое количество багов
8. Хорошая локализация
9. Массовость боевых действий
10. Возможность сохранения
Минусы:
1. „Похожесть“ юнитов
2. Мало минусов)
Вывод:
Игра является хорошим продолжением и доработкой оригинальной Supreme Commander, о чём свидетельствует не только мое мнение, но и мнение игроков стима. Отлично подойдёт для ценителей больших, массовых баталий. Это не игра, в которую можно зайти и поиграть 10-15 минут. Она создана для многочасовых баталий, с применением какой-никакой логики и выработки тактики. Лично я бы поставил игре Изумительно!
О чём же эта игра?
Сегодня, когда геймеров стало намного больше, на удивление, жанр стратегий переживает не лучшие времена. Во многом потому что разработчики удовлетворяют современные желания пользователей, которые зачастую идут вразрез с концепцией стратегического жанра. Однозначно, стратегии не являются массовым продуктом.
Но игре из этого обзора всё же повезло с аудиторией намного больше, чем многим проектам в этом жанре. Будучи RTS Supreme Commander: FA обладало рядом особенностей, не присущих другим стратегиям. В чём же заключаются эти отличия?
Во-первых, это — глобальность, масштабность происходящего на поле сражения. Карты достигающие в размерах сотен квадратных километров, никак не вредят игроку и не придают игре излишнего гигантизма. Добавляя возможности для любых стратегических манёвров, они делают геймплэй намного более глубоким.
Так например, при удержании позиции в конкретной точке карты вам придётся учитывать рельеф, на котором будет проходить линия обороны.
Во-вторых, это фракционные различия, — такие есть почти в каждой RTS. Но здесь различия четырёх сторон разительны, «минусы и плюсы» каждой из фракций становятся особенностями, которые должны учитывать грамотные стратеги. О примерах таких особенностей речь и пойдёт далее.
БМК разных фракций
Как говорилось раннее, сторон конфликта всего четыре: Кибран, Серафим, Эон и ОФЗ. Несмотря на то, что в игре присутствуют почти все аналоги современного вооружения, включая, как наземные, так и войска ВВС и ВМФ, различия легче всего продемонстрировать на примере баллистических ракет малой, средней и большой дистанции. У всех фракций подобные снаряды могут выпускать различные юниты, начиная от передвижных мобильных наземных единиц и стационарных пусковых шахт заканчивая морскими крейсерами и стратегическими подлодками. Глобально ракетные установки делятся на два типа: тактические и стратегические; для каждого же из этих типов есть свои свои системы ПРО. У ракет есть показатели здоровья, а у систем ПРО показатели эффективности. Так например тактическая ПРО Эон стреляет «дезориентирующими» ракеты сферами, заставляющими менять их курс следования, как итог они всё же взрываются, нанося в худшем случае небольшой урон. ПРО других фракций напрямую уничтожают подобные ракеты, и требуются они в большем количестве по сравнению с Эон. Ракеты фракции Кибран при досрочном уничтожении разделяются на три более мелких, очень слабых, мини-ракеты, создающих дополнительные цели для систем вражеских ПРО.
В-третьих, это цель игры и способы её достижения. Разумеется, как и в большинстве стратегий, главная задача игрока и команды — уничтожение. Но здесь уничтожается не вся база противника, а отдельная боевая единица, так называемая БМК. На ранних этапах игры ваш БМК — это главный улучшаемый строительный и боевой модуль, танк, принимающий на себя огромный урон, но с постепенным развитием игры он может улучшаться различными способами как в ещё более мощную боевую единицу, так и в строительную или экономическую стороны. К слову об экономике, здесь так же есть два вида ресурсов и ресурсных точек, но в отличие от большинства стратегий они здесь бесконечны. В конечном счёте побеждает тот, кто не только контролирует львиную долю ресурсных точек, но и грамотно расходует полученные средства на развитие армии или обороны. Немаловажным аспектом военных действий является разведка, потому что любое действие противника может быть сведено на нет одним противодействием, которое обычно стоит намного дешевле. Так, например, построить системы ПРО в разы легче, чем самые опасные в игре пусковые шахты.
Сообщество, которое смогло
Возможно, игра могла стать «мёртвой» ещё в конце нулевых, как мёртв сейчас мультиплеер в Steam-версии Supreme Commander: FA. Могла стать, если бы не появилась группа независимых и неравнодушных пользователей, которые трепетно перенесли проект в новый, собственноручно созданный клиент для оригинальной игры -FAF, и этот клиент существует уже много лет. С тех пор его создатели сильно поправили баланс на основе игровых данных в лучшую сторону. Даже сегодня выходят актуальные обновления, улучшающие игровой процесс и работу клиента. Количество же одновременно активных пользователей в пиках достигает нескольких тысяч человек.
Не обошлось, конечно, и без минусов, но не игровых, потому что они сведены к минимуму совместными усилиями сообщества. На сегодняшний день Supreme Commander: FA страдает из-за плохой оптимизации на современных ПК и уже редких, но всё-таки актуальных проблем с сетевым подключением.
Youtube, ты был нужен в 2007.
Говоря о сообществе, нельзя не упомянуть один из самых больших популяризаторов Supreme Commander: FA в русской аудитории — Yurii The Professional. Благодаря его работе, и работе многих других авторов, даже сегодня в Supreme Commander играют новички, что само по себе удивительно для игры 2007-го года с таким высоким порогом вхождения.
Игра развивается и обновляется, а значит её путь ещё не закончен, и это изумительно.
Читайте также: