Stirring abyss прохождение
Издательство Slitherine анонсировало тактическую командную ролевую игру Stirring Abyss. Над ней работает финская студия Sleepy Sentry, состоящая из трёх человек. Игра создаётся в рамках инициативы K-Project, наряду с пошаговой стратегией Tactical Troops: Anthracite Shift.
Сюжет Stirring Abyss основан на рассказе Говарда Лавкрафта «Храм», написанном в 1920 году. Американская подводная лодка «Салем» в годы начала Холодной войны отправляется на некую секретную миссию. Однако она теряет управление и погружается на дно.
Игрокам предстоит отыскать членов команды, пропавших в ходе инцидента, найти способ починить лодку и выбраться на поверхность. Но одновременно морякам придётся выяснить судьбу найденной ими древней цивилизации и изо всех сил бороться с безумием. А также адаптироваться к подводной жизни и получать различные мутации.
Из набора выживших персонажей с различными сильными и слабыми сторонами мы формируем экспедиции. Собранные ими ресурсы помогут выжить, а итоги сражений с монстрами и принятых решений повлияют на концовку игры и исход трагического происшествия.
Даты релиза у Stirring Abyss пока нет, но уже есть страница в Steam.
Сюжет Stirring Abyss основан на рассказе «Храм», который Лавкрафт написал в 1920 году. При этом действие игры разворачивается в 60-х годах прошлого века, во времена холодной войны, когда американская подводная лодка под названием «Салем» (ну естественно!) потерпела аварию во время секретной исследовательской миссии. И затонула она аккурат среди руин исчезнувшей цивилизации – нетрудно догадаться, что встретят там подводников отнюдь не хлебом-солью.
Им нужно выжить, спасти пропавших членов экипажа, починить подлодку и, конечно, раскрыть тайну этой цивилизации. В процессе будет страшно, неуютно, но интересно и атмосферно – как раз в духе Лавкрафта. Достигается это разными способами. На дне темно, из-за «тумана войны» сложно ориентироваться, а возможности подсветить область прожекторами «Салема» или световыми шашками ограниченны. Поэтому тут, как правило, находишься в напряжённом неведении.
А когда оттуда, из океанской тьмы, показываются агрессивные медузы, рыболюды и прочие монстры или когда мы, например, натыкаемся на странные алтари, храмы и разодранные трупы с вывернутыми кишками и ритуальными ножами в грудной клетке, – начинаешь понимать, почему подводники от увиденного могут сойти с ума.
Кроме того, всё это сопровождается хорошо написанными текстами, выдержанными в духе Лавкрафта. Даже описаниями монстров можно зачитываться.
Это чей-то зов, мне пред ним не устоять…
Впрочем, главным образом в Stirring Abyss нам предстоит всё же не читать, а сражаться и выживать. Геймплей при этом, как и в XCOM, разделён на две части – стратегическую и тактическую, на местности. Подлодка «Салем» – это наша почти «икскомовская» база. Здесь нужно откачивать воду из разных отсеков, чинить их и потом превращать в полезные строения. Это могут быть лазарет, тренировочные комнаты, кают-компания, склад и комната отдыха, где можно слушать музыку и приводить в порядок нервишки членов экипажа (они могут терять очки рассудка и потом выходить из-под контроля, нападая своих). Правда, на всё это нужны и ресурсы, и энергия подлодки.
А мои глаза лезут из орбит, страшен в зеркале мой вид!
Непосредственно же на местности мы перемещаемся в пошаговом режиме, сражаемся, собираем ресурсы, изучаем убитых монстров и выполняем задания, помогающие продвинуться по сюжету. Боевая система в Stirring Abyss вроде бы простенькая. Тут нет укрытий, возможности использовать высоты, включать «овервотч». Мы просто используем обычные и особые атаки, применяем предметы из инвентаря, включаем защитные стойки. Бойцы бывают лишь трёх классов, а с получением уровней мы выбираем, какие характеристики им повысить и какие активные умения выучить.Но есть и свои нюансы. Так, подводника за особый ресурс разрешают подвергнуть мутациям на выбор – отрастить ему огромное щупальце, чтобы он им сильно сжимал и притягивал врагов к себе (правда, в этом случае персонаж не сможет использовать гарпун), или изменить мозг так, что боец будет возвращать противникам часть полученного урона.
Кроме того, важно использовать ресурс «Пункты воззвания» для совершения особых действий – включить неуязвимость на один ход, телепортироваться на другую клетку, резко увеличить точность или «запретить» выбранному персонажу нападать на своих в приступе безумия. Правда, пунктов воззвания мало, а их запас един для всей команды – нужно очень точечно их применять.
То, как сильно мутировали ваши подводники, повлияет на игру.Из последних сил что-то пробовал…
Выживать в Stirring Abyss непросто по нескольким причинам. Соперников, как правило, больше, и поначалу мы просто не знаем, чего от них ждать, – а монстры могут, например, взрываться, нанося урон всем вокруг, или захватывать и помещать подводников в кокон. Появляются и боссы.
При виде такого точно с ума сойдёшь.Бывает, нам нужно что-то деактивировать, пока со всех сторон прут чудища.
Ситуация осложняется тем, что у подводников ограничен запас кислорода – важно искать его источники на дне или же крафтить и таскать с собой баллоны. А тут ещё и приступы безумия, и тот факт, что павших коллег уже не реанимировать – они уходят навсегда.
К тому же на борту «Салема» постоянно ощущается дефицит энергии, которая тратится на кучу важных действий и на стратегической карте, и на тактической местности (например, на использование прожектора и сканирование дна в поисках врагов и ресурсов). Соответственно, надо правильно этой энергией распоряжаться, чтобы не остаться в ситуации, когда для прокачки команды позарез нужно отремонтировать кают-компанию, а ресурсов на это нет.
Даже на обычном уровне сложности частенько приходится переигрывать, загружать сохранения и ломать голову, как же выжить в той или иной непростой ситуации.
Stirring Abyss действительно увлекательная тактическая RPG, которая отлично передаёт фирменную лавкрафтовскую атмосферу напряжения, страха и приближающегося безумия. А повышенная сложность эти ощущения только усиливает.
Плюсы: сюжет и тексты; атмосфера; геймплей, сочетающий XCOM-традиции c фирменным лавкрафтовским безумием, с хардкором, мистикой и мутациями; приятная картинка; уместная музыка.
Минусы: местами игре не хватает разнообразия и масштаба, а также некоторых «икскомовских» возможностей в тактической системе.
Написать комментарий Всего комментариев: 9Скриншоты из игры
Трейлеры
Чёт «морок над Инсмутом» вспомнил. За обзор спасибо, уже давно интересуюсь творчеством этого писателя. В последнее время, кстати, Говард стал популярен)
12 ноября 2020, 0:07Кирилл, эти отсылочки))) Теперь Дагон КиШа, да?
13 ноября 2020, 17:37Даже описаниями монстров можно зачитываться.
Тексты и описания, действительно интересные и грамотные, однако, в некоторых местах встречается и такие «перлы»: «отремонтировано было с помощью синей изоленты и такой-то матери»… Но это, скорее, исключения — в основном всё очень «похвально»)
Отредактировано: 13 ноября 2020, 17:41, Бювет Липецкий 14 ноября 2020, 14:01Тут нет укрытий, возможности использовать высоты, включать «овервотч».
Укрытий нет, это да, однако любая морская преграда между вами и целью снижает точность дальнего боя. Исключением тут является другие подводники или существа, они не мешают стрелять, однако при промахе можно попасть и по своим. С высотой так же, если ты выше — точность больше, если ниже — точность меньше. А овервотч есть только у гарпуна, если жмакнуть по нему появится иконка «Дозор». Впрочем, это камень больше в сторону игры, чем автора, в интерфейсе это всё не очевидно и замечаешь не сразу.
Правда, пунктов воззвания мало, а их запас един для всей команды – нужно очень точечно их применять.
Тут стоит упомянуть что максимальный запас можно увеличить 2 раза по 2, а также есть возможность конвертировать очки «рассудка» в пункты воззвания. Но это всё стоит местных очков исследований, и, возможно, вы пожертвуете более полезным улучшениями, например улучшение базового урона, максимального здоровья и запаса воздуха.
А тут ещё и приступы безумия, и тот факт, что павших коллег уже не реанимировать – они уходят навсегда.
Реанимировать можно, надо построить ритуальную комнату. Правда да, это всё забирает ресурсы и даёт неплохой такой штраф к макс. рассудку воскресшего.
К тому же на борту «Салема» постоянно ощущается дефицит энергии, которая тратится на кучу важных действий и на стратегической карте, и на тактической местности (например, на использование прожектора и сканирование дна в поисках врагов и ресурсов).
Даже на обычном уровне сложности частенько приходится переигрывать, загружать сохранения и ломать голову, как же выжить в той или иной непростой ситуации.
Дефицит энергии ощущается лишь поначалу, пока откачиваешь воду, поэтому мой личный совет — не тратьте энергию на подсветку и сканирование, пока не отремонтируете батареи на лодке, всё это прекрасно исследуется подводниками.
Насчёт сложности, может это я такой эксперт-тактик, но дошёл до первого босса на обычной сложности уже с максимально прокачанным пати, кораблём, кучей снаряги и преодолел его без проблем(миссия с порталом была сложнее). Хотя, если идти чисто по сюжету без побочек, то будет сложно, не отрицаю. Экипаж чаще можно потерять по собственной глупости. К примеру, неправильный приоритет убийства врагов (псионика и взрывающихся медуз первыми однозначно), сбор всей пати в одну кучу, или наоборот, рассредоточение их по всей карте в поисках ресурсов.
Игра заслуженно получила похвально, с автором в основе согласен, но стоит внимательней изучать игру.
Дисклеймер: Мы даем советы исходя из нашего игрового опыта в той или иной игре, а если эти советы на ваш взгляд непонятны или не очень полезны, предложите свои варианты или замечания, мы учтем их и добавим в следующих частях.
Stirring Abyss удивительная и интересна игра, что объединяет в себе пошаговую тактику, подводный мир и загадочные аспекты произведений Говарда Лавкрафта.
И дабы каждый мог насладиться данной игрой, испытав минимум затруднений или проблем мы предлагаем ряд советов. Они упростят игровой процесс, а заодно помогут избежать фатальных ошибок и неприятных ситуаций.
Совет №1: Как можно скорей накопите ресурсов и восстановить кают-компанию, дабы получить доступ к баффам и улучшениям для своей команды.
_____________________________________________________________________________________
Совет №2: Если вы не хотите получать много урона в битвах с чудовищами, то запоститесь гарпунами, поскольку они способны уничтожить большинство врагов с двух попаданий.
_____________________________________________________________________________________
Совет №3: Если вы хотите получать гораздо больше зацепок по ходу игры, то стоит как можно раньше построить "Диссекционный отсек", он будет давать около 2-3 единиц зацепок за каждого убитого врага на протяжении всей игры.
_____________________________________________________________________________________
Совет №4: Грамотно продумывайте развитие своей команды, стараясь развивать бойцов в разных направлениях. Тем самым у вас будет команда способная противостоять любой угрозе.
_____________________________________________________________________________________
Совет №5: По возможности побыстрей лучшие баллоны с кислородом или создайте запасные, дабы у вас было время на исследование уровней для поиска ресурсов и врагов для получения опыта.
У меня на тесте в абисс локе 25% ТД и растет.
Видимо для них используется отдельная нода, которая из-за массового тестирования сейчас перегружена.
Добавлено через 8 минут
Выглядит довольно круто.
Но пока наверно криво работает. Пролетел несколько карманов, в каждом висит один дроновский БШ около гейта, который слабо дамажит, но толстый. Видел триглав сооружения, но только у одной была какая то анимация взрывов.
Добавлено через 15 минут
4 кармана и выход около точки входа с 30 секундным блоком тезеринга.
Попробую завтра, может ТД пропадет и немного подправят абисс локи.
26.04.2018, 23:08
Как это происходит на тесте:
Активируем ключ из трюма корабля , находясь в космосе, нам показывают анимацию, схожую с перемещением в вормхолл.
Оказываемся в первом кармане, появляется индикатор модификации статов корабля. Может быть как бонус, причем, значительный, например сразу +50% щита, так и штрафы. Чаще всего два средненьких штрафа висит, процентов на 30 к какому нибудь резисту и процентов 20 на дамаг.
Начинает идти таймер, 20 минут, что по его окончанию, не знаю, там куда запрыгивал, работы было минут на пять.
Названия системы показывает закорючками, как в "Хищнике".
В кармане нас встречают штук восемь кораблей, возможно фригатов, но значок как у медовых роги дронов. Примерно так же быстро лопаются от фракционных дронов на Гиле, бил кинетиком. Свои дроны практически не страдают, урон по резистам 70% и откачке 70, даже с учетом штрафов незначительный, просто миллиметр красного сектора, не более.
Так же в кармане одна структура, километрах в 45, Сразу топите к ней , противник подлетит очень быстро, давите его по пути. Структура лопается от альфы лайт ракет Гилы. В контейнере лежит обязательно еще один ключ случайного типа (6 типов вроде стандартных) . Очень часто выпадают эти новые мутаторы, считайте , заточки. Редко выпадают ключи к бонусным зонам, они отличаются первым словом названия и рисунком - они под углом, обычные "прямые". В бонусную зону не летал пока.
В кармане есть ворота, километрах в 10 от структуры. Они изначально отображаются как трехлепестковая звезда, когда выпиливаешь последнего энеми, раскрываются в треугольник. Красивые и не совсем стандартные, при пролете в них не выключается АБ и похоже нет штрафа на подготовку пропрыгу от АБ, я так дронов потерял парочку - прыжок активируется немедленно.
Все карманы похожи, когда прыгаешь в последние ворота - оказываешься в точке, откуда попал в этот данж.
В данже есть локальный чат, и в нем могут быть пилоты, но на подскане и в гриде их не видно.
Мутаторы дают реально сумасшедшие бонусы, падают часто, добываются очень легко.
Читайте также: