Старкрафт 2 прохождение за протосов
Теперь галактике угрожает зло похуже зергов … Амун – Тёмный бог, вернулся. И чтобы оставить это могущественно зло, потребуется объединиться всем ранее враждующим расам и приложить максимум усилий. Иначе мир ждёт полное забвение, из которого уже не удастся выбраться абсолютно никому! Вы – иерарх Артанис и именно вам предстоит возглавить объединённых протоссов, чтобы остановить Амуна!
Ищите полное прохождение компании StarCraft II Legacy of the Void? Тогда вы найдёте его у нас! К тому же, в нашем прохождении мы постараемся поделиться с вами самыми полезными советами и эффективной тактикой прохождения!
Пролог – Предчувствие Тьмы
«Зератул, проклятый собственным народом как предатель и еретик, провёл последние шесть лет в поисках предсказания о возвращении зел-нага. Он предупредил терранов и зергов, но всё ещё не понимает, какую роль должны сыграть протоссы в событиях, которые потрясут всю галактику …»
Айур – «За Айур!»
«Велико зло угрожает галактике. Тёмный бог Амну вернулся. Вняв пророчество Зератула, Керриган повела Рой зергов против сил прислужников Амуна, гибридов, о надежде остановить близящееся уничтожение всего сущего.
Больше не опасаясь угрозы со стороны королевы зергов, иерарх протоссов Артанис собрал огромный флот и покинул Шакурас, планету тёмных тамплиеров. Он хочет восстановить былую славу своего народа и отвоевать свой родной мир, Айур».
После эпичного видеоролика, вскоре вы вместе с армией протоссов прибываете на Айур. Там вам дают указания разного рода и первую основную задачу: . Которых всего будет три. Перебейте своими войсками первую линию зергов и идите дальше. Вскоре на подмогу вашей армии прибудут Колоссы. Выбирайте всю эту кучу врагов и двигайтесь вперёд.
Когда вы спустись по мосту ниже, то получите дополнительную задачу: . Всего их будет четыре и с такой огромной армией, как у вас, выполнить эту дополнительную задачу не составит труда. Так что вперёд. Уничтожив первое улье диких зергов, вы получаете небольшое подкрепление. Теперь остаётся уничтожить ещё три улья. Продвигайтесь дальше в северном направлении и попутно уничтожайте всех зергов. Вскоре вы сможете освободить первый канал искривления. За успешно проведённую операцию, вам присылают ещё одно подкрепление. Кроме этого, обратите своё внимание на правую сторону – там появился мост. Пройдите на другую сторону по этому мосту.
На другой стороне вам сообщат, что рядом с вами расположены ещё улья, поэтому отправляйтесь уничтожать их. Уничтожив улье, вы получите ещё одно подкрепление. Чуть дальше вы сможете помочь воинам в битве с зергами. После победы они присоединятся к вам. Чуть дальше вы сможете разрушить третье улье зергов. Вам останется разрушить последнее улье и дополнительная задача будет выполнена.
Поскольку путь линеен, пройдя дальше, вы натыкаетесь на второй канал искривления, освободив который, вы получите ещё одно подкрепление. Рядом с каналом связи появится ещё один мост, который ведёт на другую сторону. Там уже будьте внимательными, поскольку на другой стороне вас встретит большая куча диких зергов.
После боя не спешите подниматься по мостику наверх. Пройдите дальше и уничтожьте последний улей, чтобы выполнить дополнительную задачу. Когда вы вернётесь к основной задаче, то после первой битвы с зергами наверху, неожиданно появляются гибриды, которых срочно нужно уничтожить. Постепенно убивая зергов, двигайтесь к последнему каналу искривления. Добравшись до него, начинается заставка, и миссия подходит к своему концу. Задание выполнено.
Надвигающаяся Тьма – Добраться до «Искателя пустоты»
Начинается заставка. Как только управление переходит к вам, под ваше командование попадают лишь три юнита. Ваша новая основная задача: . Ключевая точка будет расположена очень далеко, так что будьте внимательными и осторожными. Двигайтесь вперёд и уничтожайте зергов. Чтобы сразу же не потерять свои юниты, старайтесь отходить назад, стреляя по зергам. Через пропасть перебирайтесь при помощи скачка. На другой стороне так же будут зерги. В конце пути вы прибываете на базу протоссов к тому самому нексусу. По прибытию, вам сообщают, что Артаниса не могут отыскать, поэтому вам придётся отыскать его своими силами. Вскоре под ваш контроль переходит первая база.
Ваша новая основная задача: . Как можно скорее активируйте нексус. Обустройте немного свой лагерь и создайте парочку зелотов. Так же постройте рабочих, чтобы вам приносили больше ресурсов. На газ отправляйтесь трёх рабочих. Так же приготовьтесь к обороне, поскольку через буквально две-три минуты, вам сообщат, что на вас собираются напасть зерги, так что подготовьтесь к бою.
→ Совет: Если вы сразу же пройдёте немного наверх (спуститесь ниже по мостику), то наткнётесь на пилон Пустоты и парочку ресурсов. Подойдя к пилону Пустоты, вы получите небольшое подкрепление и дополнительную задачу: . Всего их будет три, но поскольку один вы уже отыскали, вам останется найти ещё два.
Как только вы соберёте небольшую армию, отправляйтесь в северном направлении. Будьте осторожны, поскольку впереди вам встретится очень много зергов, которые нападут на вас сразу же всей своей кучей. Когда будете двигаться дальше и перебивать попутно «пачки» зергов, не забывайте так же продолжать строить воинов, так как врагов будет много, а ваша юниты погибать будут достаточно быстро под таким натиском.
Когда доберётесь до первой небольшой базы зергов, то не идите в лобовую атаку, постарайтесь выманивать врагов, чтобы потом, когда противник лишится сил, вы накинулись на него всеми своими силами и разрушили первую их базу на этой карте. Разрушив базу зергов, пройдите немного на север – тут вы найдёте второй пилон Пустоты.
Итак, теперь приготовьтесь к тому, что дальше вы встретите протоссов, которым затмили разум, поэтому они тут же нападут на вас. Среди рядовых протоссов, будет ещё и Колосс, так что будьте осторожны. После бойни со своими же «земляками», хотя и больными, вы наткнётесь на ещё одну базу зергов, которая на этот раз имеет более сильных юнитов. Вновь воспользуйтесь тактикой выманивания врагов. Около этого улья зергов, в восточной стороне будет небольшой остров, на который придётся телепортироваться Сталкеру. Так вот, там вы найдёте не только ресурсы, но и последний пилон Пустоты, благодаря которому выполните дополнительную задачу.
В любом случае, продолжайте двигаться дальше. Вашей последней остановка станет база тамплиеров, разум которых «помутнел» и теперь они сражаются против вас. Но уничтожив все боевые единицы этих тамплиеров, наступает момент заставки. Разум Артаниса тоже начинает мутнеть, поэтому Зератул спешит ему на помощь. Вскоре неожиданно к вам обращается голос Амуна, который предвещает падение тамплиеров и захват кхала. Зератул вместе с парой Сталкеров отступает. Поскольку Зератул не связан с нейронными узами – он не поддался захвату Амуна.
Как только управление переходит к вам, вы получаете две новые основные задачи: и . Двигайтесь вперёд, телепортируясь через обрывы. Вскоре придётся столкнуться с одурманенными протоссами и естественно, сразиться с ними. Чуть дальше вы увидите, как протоссы сражаются друг с другом, чтобы не потерять там все войска, первым отправляйте Зератула, чтобы он разведал там всё. Далее при помощи своих юнитов заманите их к обрыву и телепортируйтесь на другую сторону и пока Сталкеры будут обстреливать врагов с другой стороны, вы при помощи Зератула сможете перебить основные силы противника с тыла. Вскоре вы добираетесь до Артаниса. По прибытию к Артанису, начинается заставка.
Телом и разумом Артаниса завладевает Амун, но в ходе боя Зератулу удаётся освободить лидера Протоссов от нейронной связи, тем самым освободив разум и тело Артаниса от Амуна. Хотя цена спасения была слишком высока – Зератул погиб … На этом миссия подходит к концу.
Копьё Адуна – Активировать «Копьё Адуна»
Поскольку Амун благодаря нейронной связи захватил большую часть войск Протоссов на Айур, уцелевшим (тем, кто оборвал эту связь), необходимо выбираться с планеты, но сделать это можно лишь при помощи шатла и единственный, кто может помочь в этом деле – «Копьё Адуна». Кроме этого, оказывается Адун ещё и захватил Серентис.
Итак, первым делом постройте пилон около не активированных построек, чтобы активировать их. Ваша первая основная задача: . Всего их будет пять, но поскольку одно уже активировано, вам останется активировать ещё четыре. Кроме этого, обратите своё внимание наверх – там есть таймер. Как только он набирается, вы можете строить постройки совершенно бесплатно. Первым делом постройте ещё один пилон. Так же обратите своё внимание на батарею щитов, которая очень полезна будет в обороне. Не стесняйтесь строить башни. Лучше строить как можно больше башен, поскольку во время атак противника, они будут падать, словно карточные домики.
Вскоре вам сообщат, что к вам выдвинулась группа зергов, так что приготовьтесь к первому своему бою на этой карте. Если не будете внимательными, либо пропустите зергов, то в худшем варианте они вынесут все ваши башни и энергетический щит, так что постарайтесь не пропустить нападение.
В какой-то момент вам сообщат о месторасположении врат искривления. Так вы получите дополнительную задачу: . Всего их будет три, и каждые врата искривления будут приносить вам огромную пользу. Первые врата будут расположены рядом. И кстати, около каждых врат искривления будут ещё и ресурсы. Кроме этого чтобы активировать их, необходимо просто построить около постройки пилон. Врата искривления позволят вам призывать воинов.
Итак, следующую атаку на вашу базу возглавят уже одурманенные Протоссы, так что вновь постарайтесь не пропустить атаку, иначе они уже могут разрушить часть вашей базы. На первых этапах старайтесь не идти в лобовую атаку. Вы без каких-либо проблем сможете на севере освободить второе энергетическое ядро.
Так же перед тем, как активируете второе энергетическое ядро, укрепите западную часть вашей базы. Поскольку после активации сообщат, что на вас выдвинулись зерги и протоссы, причём в большом количестве. После того, как вы отбиваете вторую сторону, рекомендую собрать армию и атаковать протоссов в центре. По окончанию боя, спускайтесь по лестнице ниже и собирайте ресурсы, что там будут. Если выдвинитесь от энергетического ядра на западе в южном направлении, наткнётесь на некий аванпост одурманенных протоссов. Уничтожив всех, сможете собрать ресурсы. В том же месте, немного опять-таки в западной части карты, вы найдёте ещё одни врата искривления – постройте там ещё один пилон. Энергетическое ядро в южной части карты охраняют зерги и протоссы. Протоссы будут вас ждать прямо на входе, поэтому первым делом придётся убрать оборонные сооружения, иначе ваши войска буквально раздавят в том месте. В остальном же освободить энергетическое ядро на севере не проблема.
Кроме этого учтите, что буквально через минуту после освобождения третьего энергетического ядра, вашу базу начнут со всех сторон атаковать зерги и если ваши войска не успеют подойти вовремя, база будет либо уничтожена, либо серьёзно разрушена. Пробираясь до энергетического ядра в западной части так же добраться не просто, поскольку его окружили зерги. С каждым нападением атаки будут становиться серьёзней, поэтому лучше с заданием стараться не тянуть. Итак, в северо-западной стороне от энергетического ядра на востоке карты, вы можете отыскать последние врата искривления. Активировав их, вы выполняете дополнительную задачу. Подойдя до энергетического ядра на востоке, вас постараются зажать, так что будьте готовы к западне. Если вы потеряете свои войска, и нечем будет защищать даже свою базу – будет трудновато в дальнейшем.
Поскольку после каждого разрушения происходит тотальное нападение на главную базу, рекомендую сразу же, после освобождения предпоследнего ядра бросится освобождать последнее. Из юнитов лучше всего строить одних Сталкеров, поскольку при помощи телепортации, уничтожать врагов ими проще простого. Учитывая то, что противник может строить юнитов, которые намного сильнее ваших юнитов – это самый эффективный способ пройти это задание. Пытаться разрушить базу противника ради ресурсов лучше не стоит. Как только вы освобождаете последнее ядро, начинается заставка, в которой вы спасаетесь на судне.
Корхал – «Небесный щит» – Стабилизировать платформу
Перед боем изучите военные резервы и поговорите со всеми. Как только вы разберётесь со всеми делами на судне, можете приступать к выполнению нового задания. На этом задание из юнитов взять Драгунов и Центурионов. Как только вы получаете управление, у вас появляется первая основная задача: . Всего их будет пять. Кроме этого, с правой стороны будет выведен таймер. На захват стабилизаторов будет отведено 10 минут, так что постарайтесь уложиться в этом время. Шесть Центурион хватит для захвата первого стабилизатора. После его захвата, начнётся заставка. После заставки вам становится доступно новое умение – Орбитальный обстрел. Воспользоваться им можно будет лишь тогда, когда соберётся достаточное количество очков.
StarCraft 2 Nova кампания: Миссия 4 Ад в раю
Прохождение 4 миссии DLC-кампании Nova на эксперте со всеми достижениями.
StarCraft 2 Nova кампания: Миссия 3 Разведданные
Прохождение 3 миссии DLC-кампании Nova на эксперте со всеми достижениями.
StarCraft 2 Nova кампания: Миссия 2 Внезапный удар
Прохождение 2 миссии Nova на эксперте со всеми достижениями.
StarCraft 2 Nova кампания: Миссия 1 Побег
Прохождение 1 миссии на эксперте со всеми достижениями.
StarCraft 2 Совместный режим - Командир Рейнор
В данной теме я полностью проанализирую все возможности и фишки командира. Всё что написано далее применимо только к максимальной сложности Эксперт, но первые уровни любого героя придется начать с ветерана. Первоначальная цель любого командира - раскачать экономику и занять 2 базы, а после сделать грейды и армию.
StarCraft 2 Совместный режим - Командир Артанис
Введение: Сегодня я готов вам представить полный анализ героя Артаниса и рассказать о всех его фишках и возможных стратегиях. Всё это написано только с учётом максимальной сложности Эксперт, который с момента введения режима был усложнён.
StarCraft 2 кампания: Последние достижения до 100%
StarCraft 2 WoL 100% Достижений
Кроме выполнения достижений в миссиях есть ещё часть, которые нужно выполнить для получения 100% (435/435 очков).
StarCraft 2 кампания: FAQ и советы перед прохождением
Я прохожу кампанию:
- На максимальной сложности "Эксперт".
- Со всеми аччивками миссии. Не выполнение 1 аччивки, а потом другой, а именно все 3 аччивки(а иногда больше) за одно прохождение миссии.
Есть наверно куча гайдов и видео на прохождение кампании на Эксперте.
Есть также много гайдов как пройти аччивки отдельно.
Но именно в таком варианте, я буду первым.
StarCraft 2 HotS кампания: Советы перед прохождением
Чем это прохождение отличается от других и от WoL?
Я прохожу кампанию: На максимальной сложности "Эксперт". Со всеми достижениями миссии. Выполнение всех 4 достижений сразу за одно прохождение миссии.
StarCraft 2 Lotv кампания: Миссия 22 Падение амуна
Задание: Уничтожить кристаллы Пустоты (7 штук).
Достижение 1 (Любая): Уничтожьте 375 боевых единиц противника с помощью Керриган.
Достижение 2 (Боец): Не позвольте Амуну уничтожить ни одну боевую единицу при разрушении поверхности.
Достижение 3 (Ветеран): Уничтожьте 3 кристалла Пустоты с интервалами не более чем в 60 секунд.
Зератул - тёмный прелат, уже передал всю известную ему информацию зергам, Королеве Клинков Саре Керриган и терранам, Джиму Рейнору, о предстоящих испытаниях, выпавших на их судьбы.
Однако перед тем, как предстать перед судом протоссов, он решается найти недостающие части пророчества зел-нага и отправляется на край галактики, надеясь найти ответы и понять место протоссов в планах зел-нага .
Знакомимся с Прологом Starcraft 2 Legacy of the Void на уровне сложности Боец.
На пути к базе Мебиуса, где проводил свои эксперименты по скрещиванию зергов и протосов Самир Дюран, известный как Наруд, с нами связывается претор Талис, она просит помощи в связи с пропажей тамплиеров из близлежащих колоний протоссов. По прибытии на базу мы узнаем, что терраны уже под осадой королевы клинков, Сарой Керриган, чей настрой к нам воинственно-нейтральный.
Основная задача: Освободить пленённых протоссов (0/3)
Дополнительная: Уничтожить капсулы пилонов (0/2)
Нам сразу дают небольшой отряд из парочки зилотов и сталкеров. Пробиваемся через первые ряды терранов вверх по карте до первой клетки с собратьями. Не теряем бойцов, отводим раненных на вторую линию.
Чтобы видеть здоровье своих и вражеских солдат, переключите “Отображение индикаторов здоровья” в позицию Всегда, зайдя в Настройки-> Игра-> Интерфейс.
Зерги Керриган - разъярённые, агрессивные и опасные. В начале лучше не попадаться им на пути.
Поставьте пару фотонных пушек на севере базы, у обрыва, терраны будут периодически посылать отряды к нам в гости.
Попутно развиваем экономику: строим дополнительные бараки, не забывая улучшать их до Врат Призыва, заказываем рабочих, заказываем улучшения оружия, брони и щитов в Кузнице. Как показала практика, лучше всего взять с собой одного и ставить пилоны после нашей армии для призыва подкрепления.
После первой клетки на пути нам встретится первый захваченный терранами пилон, и сразу начнётся призыв головорезов Мембиуса, уничтожаем терран и разрушаем пилон, после к нам прибудет подкрепление. Дальше идем через центр карты, не забывая об атакующих зергах, на пути будут встречаться и развёрнутые танки - их фокусим в первую очередь, дальше бункеры и пехота. Перебравшись через центр карты, взрываем генератор и включаем мост, ведущий к нашей базе.
Взрываем генератор и запускаем мост через обрыв.
Дальше вторая клетка с протоссами, всё так же: косим пехоту, танки и прочую оборону людей, а подкрепление доставляем через призыв на построенные за нами пилоны. Чуть выше будет очередная капсула с пилоном терран, можно заскочить. Переходя карту к последней клетке, нам впервые встречается один гибрид, плотный парень, но с нашей армией одолеть его не составит труда.
Освободив последних подопытных протоссов, мы узнаем, что талдаримы – перешедшие на сторону Амуна протоссы – похищали тамлиеров, держали их в храме зел-нага Эррис, на планете Атриас, а потом доставляли терранам для опытов.
Отправляемся на Атриас.
Интересные факты:
Терранам Самира Дюрана (на фото) удалось добиться вызова подкрепления через пилоны, это при том что технологии протоссов более 1000 лет, если не больше.
Зеленый цвет клинка тёмных тамплиеров связан с использованием энергии Пустоты, синий – с псионической, а талдаримский красный - с особенностью среды их планеты.
Основное задание: Пробиться в храм
Дополнительное: Изучить завалы скал (0/3)
Из вступительного ролика узнаем об особенностях веспена на планете, как и о присутствии лидера талдаримов.
Строим бараки, создаём зилотов до первых выбросов газа, после можно будет начать строить авиацию или продолжать играть через троицу зилот-сталкер-часовой. В любом случае минералов будет полно и зилотов можно не жалеть, как в качестве разведки, так и первой линии атаки.
Звук выплеска, буря пыли и взлетающие запасы веспена - Близзард умеет делать спецэффекты.
В трех завалах, раскиданных по карте, можно откопать неиссякаемые гейзеры, которые к тому же добываются автоматически нашим “Искателем Пустоты”. Они постоянно будут подсвечены, и проблем с их нахождением не возникнет.
Периодически талдаримы будут отправлять отряды в атаку, постройте оборону из фотонных пушек, либо держите подкрепление на базе.
Для выполнения всех дополнительных заданий нам также нужно найти все нексусы противника.
Приготовьтесь к финальному штурму, нас встретит сильное сопротивление из зилотов, колоссов, авианосцев и фотонных пушек. Поставьте пилон у входа на базу, так будет проще и быстрее вызывать подкрепление.
После преодоления всех аванпостов можно не тратить время на уничтожение всех зданий на финальной базе, а сконцентрировать огонь на дверях храма.
Наконец, врата зел-наг открыты, и мы заходим внутрь.
Основное задание: Исследовать храм, уничтожить Катализатор Пустоты
Дополнительное: Уничтожить нейтронные пушки
После проникновения в храм владыка талдаримов Ма-лаш пытается связаться с Амуном.
Нам же дают отряд сталкеров и тамплиера Зератула, обладающего парочкой неплохих способностей: Скачок – такой же, как у сталкеров, Доспех Пустоты – укрывающий героя и окружающих бойцов энергетическим щитом и Теневой Удар– мощная атака, от которой лопается любой боец, которые поэтапно покажут как применять.
Для выполнения достижения "Единство с тенью" можно оставлять раненных сталкеров позади.
Не стесняемся пользоваться каждой из них по окончанию перезарядки, теневой удар к тому же работает и на зданиях. Советую потратить потратить время на уничтожение всех трёх нейтронных пушек, после чего нам дадут подкрепление – несколько сталкеров, а в конце - пси-специалистов.
Проще уничтожить пилон Теневым Ударом, чем разбирать две фотонные пушки.
Если попасть в поле зрение Детекторов, сразу прилетят Излучатели пустоты, в эти моменты не забывайте про щит Зератула.
Любой юнит, попавший в зону наблюдателя, вас засветит.
Находим и уничтожаем вторую пушку. В подкрепление получаем высших тамплиеров и сталкеров, довольно неплохо. Их можно объединить в архонта, а с учётом всех трех пушек у нас наберётся с десяток сталкеров и два архонта.
Тем временем Ма-лаш открывает портал в Пустоту и связывается с Амуном.
Третья пушка: используем доспех, прыгаем, взрываем пушку/пилон теневым ударом - добиваем скаутов по фокусу (все бьют одного).
Храм рушится. Нас прерывает Амун, призывающий своих слуг из Пустоты, нам нужно как можно быстрее добраться к выходу. Таймер начинает обратный отсчёт.
На этом моменте подождите, пока откатятся все ваши способности. Скачок - Щит - Скачок. Незачем тратить время на драки.
Используем наши способности, прорываемся к выходу. В какой-то момент может показаться, что вам ещё идти и идти, но в итоге будет неожиданный поворот, и большую часть вы просто пробежите, ни кого не атакуя. Нас останется прикрывать Талис, а мы покидаем карту на своём “Искателе Пустоты” с новостью о пришествии Амуна во вселенную.
На недавнем «Близзконе» наконец-то показали третью часть StarCraft 2, с подзаголовком Legacy of the Void. Первые две части были посвящены терранам (во вселенной StarCraft — обитатели Земли) и зергам, настала очередь протоссов.
Если не считать мини-кампании внутри Wings of Liberty, они не оказывались в центре внимания с 1998 года, когда вышел Brood War. Нам вновь предстоит эпическая битва, в которой на этот раз будет решаться судьба всего сущего, — и будем надеяться, что у нее будет столь же эпический финал.
Трудно сказать, кого напоминают протоссы — «космические эльфы, совершенно не похожие на эльфов», «инопланетные рыцари света» или что-то в этом духе. Это древняя инопланетная раса, обладающая мистическими силами и почти не отличимыми от магии высокими технологиями, следующая мистическому учению и воинскому кодексу чести.
Если терраны изображены в стиле «космического вестерна», а зерги своей чуждостью напоминают порождения фантазии Гигера и Лавкрафта, то протоссы ближе всего к персонажам высокого фэнтези, в котором разворачиваются битвы добра и зла и решаются судьбы миров. Вероятно, именно такого настроя и стоит ждать от «Наследия Пустоты».
Протоссы двух- или трехметрового роста и жилистого, даже костлявого телосложения. На руках у них по четыре пальца, из них два больших (то есть противостоящих), а их ноги по строению похожи на задние ноги лошадей, поэтому протоссы бегают быстрее людей. Кожа гладкая, но с возрастом начинает грубеть и растрескиваться, цвет ее различается у разных племен, но обычно она всех оттенков серого или синего.
На лицах протоссов нет ни рта, ни ноздрей, ни ушей — лишь пара светящихся глаз. Как же они дышат и чем едят? Дело в том, что, подобно растениям, они получают энергию из солнечного света и впитывают влагу через кожные поры. Вдобавок кожа служит протоссам вместо органов чувств: с ее помощью они слышат, улавливая вибрации воздуха, и чувствуют запахи — из человеческих чувств протоссы полностью лишены лишь вкуса. Кожа протоссов — настоящее чудо эволюции. но не стоит забывать, что к их созданию приложила руку древняя раса зел-нага. Возможно, именно их стоит за это чудо благодарить.
На затылке у протосса пучок длинных гибких нервных отростков, напоминающих пряди волос. Они служат своего рода телепатическими антеннами, ведь, не имея рта, протоссы не могут общаться голосом. Зато для них нет языковых барьеров, они могут телепатически общаться и с представителями других рас. Протоссы-неразимы, «темные храмовники», обрезают эти нервные отростки, что не мешает им общаться друг с другом, но лишает их эмпатической связи, свойственной «светлым» кхалаям (но об этом позже!).
ФАКТ: по идее, у темных храмовников не должно быть длинных нервных отростков, в отличие от кхалаев. Однако в StarCraft: Brood War темная храмовница Рашжагал была изображена с длинными отростками, а «светлый» Артанис — без них.
Подобно эльфам, протоссы живут дольше людей. Например, Артанис, главный герой протосской кампании первого StarCraft (тогда его имя не называлось, и он получил его задним числом) и будущий главный герой Legacy of the Void, в свои 260 лет считался достаточно молодым для звания вершителя. А Рашжагал, матриарх темных храмовников, погибла во время событий Brood War в возрасте 1045 лет и была одной из старейших протоссов.
Сильнейшие протосские телепаты не имеют себе равных среди других рас. Вероятно, единственным не-протоссом, который мог поспорить с сильнейшими из них, была Сара Керриган, но только когда она стала гибридом зерга и террана-телепата.
Протоссы связаны друг с другом особой связью через так называемую кхалу. Кроме того, это еще и мистическое учение, означающее «путь возвышения», которому следуют протоссы. Хотя кхала — не разум улья зергов, и последователи учения не превращаются в безликую массу, они все же теряют часть индивидуальности, взамен приобретая способность лучше чувствовать и понимать эмоции друг друга. Кхала усиливает мистические силы протоссов, а учение «пути возвышения» дает самоконтроль, необходимый, чтобы управлять ими.
ФАКТ: эмпатическую связь протоссам дали зел-нага, позже даровавшие коллективный разум зергам с планеты Зерус. Протоссы были первым опытом зел-нага, признанным «неудачным экспериментом», а вот зерги настолько «хорошо» получились, что первым делом уничтожили своих создателей.
Кхала дает своим последователям, «кхалаям» (не путать с кастой кхалаев!), существование после смерти: когда один из протоссов погибает, «эхо» его сознания продолжает существовать в кхале. Поэтому протосские воины не боятся смерти: они знают, что их дух будет жить в кхале вечно. Существует небольшая группа «хранителей», умеющих извлекать из кхалы воспоминания умерших — даже тех, что жили столетия назад.
► «Кхала ждет меня, Керриган. И хотя я готов встретить свою судьбу, я не сдамся без боя!» Таковы были последние слова Феникса, претора Защитной армии протоссов. | ► В числе персонажей в Legacy of the Void заявлена Рохана, одна из старших хранителей, в чьей памяти — воспоминания всей ее расы. |
Некоторые протоссы не пожелали отказываться от части своей индивидуальности в пользу единства кхалы. Изгнанные с родной планеты Айур, они стали называться неразимы, или темные храмовники, и научились использовать силу Пустоты — воплощения холодной и темной пустоты космоса, — с помощью которой могут скрывать свое присутствие от чужих глаз. Кхалаи чувствуют присутствие друг друга и не могут приближаться к товарищам незамеченными, но неразимы обрезают нервные отростки на голове, отвечающие за связь с кхалой, и становятся «невидимыми» для телепатического восприятия.
Во время Первой великой войны, когда зерги напали на Айур, выяснилось, что сила Пустоты — единственное, что способно уничтожать церебралов — организмы, управляющие роями зергов. Однако чтобы сокрушить Сверхразум зергов, понадобилось нечто большее. Известно, что Амун — древнее зло, с которым протоссам предстоит сразиться в Legacy of the Void, — так или иначе связан с Пустотой.
► Концовка первого StarCraft, в которой Тассадар ценой жизни уничтожил Сверхразум зергов, в далеком 1998 году у многих вызвала трепет.Протоссы могут использовать светлую силу кхалы и темную силу Пустоты вместе, получая огромное количество энергии, но это сжигает самого протосса в считанные мгновения.
История сохранила имена двух протоссов, использовавших силу света и тьмы вместе. Первым был Адун, призвавший силу кхалы и Пустоты, чтобы защитить изгнанников, будущих темных храмовников, и не допустить братоубийства. Вторым был Тассадар, в финале первого StarCraft уничтоживший Сверхразум зергов. Оба при этом погибли, и даже в кхале не осталось от них ни следа, но имена обоих вошли в легенду.
Протоссы — весьма консервативная раса, а их общество довольно архаично. Прежде они принадлежали к разным племенам, однако, приняв учение кхалы, разделились на три касты. Большинство протоссов принадлежит к касте кхалаев, то есть рабочих и ученых, занимающихся мирным трудом.
Поскольку StarCraft — в первую очередь о войне, большинство известных протоссов принадлежит к касте воинов-храмовников. Каста судей — это каста чиновников и старейшин, правящих протоссами по законам кхалы. Протоссы по-прежнему делятся на племена, однако каждое из них целиком принадлежит к одной из трех каст. Например, племя акилаев, откуда родом Артанис, относится к касте храмовников и издавна обладало наибольшей военной силой.
То же относится и к последователям кхалы — кроме них существуют и другие фракции протоссов. Темные храмовники ценят индивидуальность, и в их обществе каждый получает ровно столько уважения, сколько заслужил своими делами. А в Wings of Liberty впервые появились талдаримы — фанатики, почитающие зел-нага как богов и свято хранящие артефакты древней расы.
В Legacy of the Void все эти фракции будут играть важную роль. Ключевой особенностью третьей части станет система дипломатии: игроку придется лавировать между интересами различных фракций, и решения, которые поддержат кхалаи, не понравятся неразимам.
Так что, скорее всего, в «Наследии Пустоты» мы узнаем об обществе протоссов немало нового.
Интересна ли вам история протоссов, как интересна она нам? Если да — ставьте лайки, делитесь с друзьями в социальных сетях и пишите свое мнение в комментариях, а мы обязательно продолжим рассказывать вам про эту интереснейшую во всех отношениях расу.
Читайте также: