Сталкер тч создание сюжета
Начнём с ответа на вопрос «а зачем?». Рано или поздно любой, даже самый криворукий (но достаточно упорный) модмейкер осиливает создание квестов. И вот с созданием своего квеста, у некоторых возникает желание создать новый сюжет. Нужно признать, что этим, нас модмейкеры не особо балуют.
Полностью разбирать все шаги в этом деле я не буду, ибо очень много объяснять, впрочем , это и не нужно. Если модмейкер не обладает аналитическим складом ума, и делает моды только по статьям или берёт файлы из чужих модов, далеко он всё равно не зайдёт.
Для некоторых начинающих модмейкеров, достаточно просто указать «где копать» и они сами всё сделают. Вот для них статья и предназначена.
Начнём с того что создание сюжетного мода в разных частях игры требует разного кол-ва времени и усилий. Проще всего создать сюжетный мод в ЗП, практически так же просто в ЧН, ну и малость по сложнее в ТЧ.
Содержание
Перед тем как вырезать из Сталкера сюжет, нужно для начала определится, что это такое.
Я для себя определил это как совокупность квестов, диалогов, действий ГГ и NPC.
В ЧН разрабы очень удачно вынесли из all.spawn почти все логики в configs\scripts\локация\
и соответственно упростили нам задачу.
Правда, некоторые логики (типа логики двери в бункер учёных на Янтаре) остались в all.spawne
В ЗП, вместе со всем, что было нам интересно в Сталкере, разрабы убили и множество технических недоработок.
В том числе и логики из all.spawn все вынесены в папку с конфигами - configs\scripts\локация\, за что им отдельное спасибо.
Начнём с диалогов:
Тут проще некуда. Сюжетные диалоги доступные персонажам прописаны у них в профилях.
Заходим в config\gameplay\, редактируем файлы character_desc_****.xml
Наша задача закомментировать следующие теги:
Надеюсь, как комментировать xml-теги вы знаете.
ПРИМЕЧАНИЕ: проще и быстрее всего побороть все эти теги можно с помощью текстовых редакторов типа Notepad++.
Пользуемся функцией замены текста. Небольшое уточнение от ASD: при комментировании xml тегов, не забывайте в конце ставить -- , т.к. это завершает комментирование.
Теперь нужно побороть логику, которая отвечает за выдачу инфопорций, квестов и т.д.
В ТЧ они находятся в all.spawne, в аддонах в configs\scripts\локация\.
Чтобы вы долго не искали я напишу какие строчки нужно комментировать (желательно делать всё это с помощью замены текста, иначе вы состаритесь пока всё в ручную закомментируете).
Итак, комментируем следующие строчки:
ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые логики (типа логик дверей или баз) нужно потом будет восстановить (то есть раскомментировать).
Программа позволяет создавать однотипные квесты. Нужно всего лишь ввести описание квеста, квестодателя, награду и т.п. В итоге получаем файлы типа *_descr.xml, *_task.xml, *_text.xml. В ридме написано, что куда вставлять. Удачной работы! З.Ы. Прога не моя, нашел на одном форуме (Лексеич).
Старая добрая хня, с которой сложнее, чем вручную с блокнотом. +5
Ща посморим. Программа нужная,но у меня получается толко 1 квест создать. А так +10.
Я вообще никакими прогами не пользуюсь - они для тех, кто в конец обленился или для неумеющих. А так ручками все надо, ручками. Эхх..дожили. Скоро уже бессмертие ГГ будем в проге делать.
Кстати такая прога есть на инсайде.
L.e.x Я пользуюсь только Unpacker, Фотошоп
еее куда катится мир , люди , ну вы просто пиручайтесь не лениться и все .
хэхэ. лень поощряет изобретения, да дело даже не в лени.. а в удобстве.
блокнот+hands.dll+brain.exe - вот самая лучшая создавалка квестов
GoldHands.dll - такие не у всех но всеж
brain.exe - нынче у большинства не имеется.
Норм +5 но у меня хоршее настроение еще +2 А так помогает Через базу не очень удобно а здесь удобно +2 =+5+(+2)+(+2)=+9
Lutshe c bloknotom no vseramno ne polenilsya skinul na sayt za eta +10
Всем привет.Народ я новичок в етом дели,что такое баги и как им научица.
баги как им научится вытащи из системного блока видео карту узнаеш что такое баги пздц
SemenukAndrey, ghost234 +1, жжоте чуваки!
баги как им научится вытащи из системного блока видео карту узнаеш что такое баги пздц Гыы, +1+1+1
баги как им научится вытащи из системного блока видео карту узнаеш что такое баги пздц что такое баги и как им научица. +100500 давно так не смеялся
я новичок в етом дели сбор всех любителей этого дела будет в 9 утра этого дела приносить по две бутылки
а что вписать в окно идентификатор,идентификатор цели,условия активации и condlist
SemenukAndrey Всем привет.Народ я новичок в етом дели,что такое баги и как им научица. -Локи- баги как им научится вытащи из системного блока видео карту узнаеш что такое баги пздц Я под столом уже полчаса ржу .
Всем привет.Народ я новичок в етом дели,что такое баги и как им научица. Ахахахахаахахаххаххх xD ахахаахх хаахаахпхпхаахахахахахвхаха :D Я под столом
Гибрид Снорка А Вы знаете? появилось желание вылавливать баги в игре у человека. И их устранять вдобавок. Так подсказывайте!! Под столом хватит валяться и ха-ха ловить.
SemenukAndrey баг это своего рода ошибка.
Хоть бы нормальное описание выложил!А то новички не фига не чего не поймут.Да ладно новички Я не чё не понял!
а чо такое condlist? ну а так +10
ща все в играх держится на скриптах и такие проги итоко помогают не задеть скрипт а то вон в блокноте создал и чет удалил нечайно и все игра полетела +10 проге
Всем привет.Народ я новичок в етом дели,что такое баги и как им научица. ххахахахахаха ржу ни магу хахах
Ништяк, автору спс огромное, программа оч умная.)Оригинально
Надо еще создать программу для создания текстур лица из фото которое ты встовляешь в прогу, тогда вооще круто будет.
блокнот+hands.dll+brain.exe - вот самая лучшая создавалка квестов brain.exe часто отсутствует, а hands.dll - кривой
+10,привет всем и слушайте, вот я создал квест и в папке Work у меня появилось 3 файла, 2 я нашол место но куда девать вот етот m_tm_Barmen__descr скажите плиз
ну кто нить скажет а?
Скачал, испробовал. Легче, чем блокнотом (потому что прога сама абракадабру алгоритмов пишет), но так и не могу понять, как для нового НПС создать стартовый диалог - вылетает почему-то (игра, а не прога). Правда, это боянчег ( чуть ниже в списке файлов-утилит есть файл:"модострой для любителей". Там тоже самое)
Всем привет.Народ я новичок в етом дели,что такое баги и как им научица. Я РжУ Х*Р ЗнаиТ СкокА Пиз*ец.
Всем привет.Народ я новичок в етом дели,что такое баги и как им научица. Ахахахахахахаха! xDDDDD Охренеть, я теперь из под стола не вылезаю! xDDD Ржунимагу! xDDD
Работает, но них*ра не понятно.
Тупая прога ваще нихера не понятно!
у меня не читает
Честно, прога не помогла, но зато я разобрался, как делать квесты :D
Ещё вопросы появились. Вот допустим я хочу Толику сделать квест. А как его сделать? Непонятно.
На PDA Меченого поступило очередное задание — найти и уничтожить в глухой чащобе волка-отшельника. Темный-темный лес. Звенящая тишина. Отсутствие видимых признаков жизни. Внезапно Меченый видит на опушке домик, заходит внутрь и встречается с хозяином, который рассказывает главному герою обо всех ужасах, творящихся в здешних местах.
Нет, это не сюжет продолжения «Сталкера», а всего лишь одна дополнительная миссия, разработанная в нашей игрострой-лаборатории. В прошлых статьях по модифицированию «Сталкера» мы изучили интерфейс редактора карт из официального SDK, а также научились конструировать несложные уровни для игры на основе стандартных объектов и новых сцен, изготовленных в 3DS Max. Сегодня мы двинемся дальше — осветим тему написания несложных типовых квестов для игры.
Быстрый старт
С чего же начать? Первым делом попрактикуемся в создании несложных типовых заданий типа «убить сталкера», «уничтожить лагерь», «найди ценный артефакт».
Запустите «Блокнот» и подгрузите в него файл task_manager.ltx из директории gamedata\config\misc с распакованной игрой (если у вас есть лишь недавно установленная версия «Сталкера», разархивируйте базы данных игры при помощи утилиты S.T.A.L.K.E.R. Data Unpacker).
Файл содержит информацию о простейших игровых заданиях. Структура его следующая. В первой части файла — от оператора [list] до кейворда sar_monolith — объявляются специальные метки, ответственные за подключение новых квестов к игре. Пример одной из таких конструкций — буквосочетание tm_kill_stalker_5, это название типовой миссии. Во второй части файла — после ключевого слова sar_monolith — размещаются тексты заданий: цели, задачи, ссылки на диалоги. Разберем структуру одного из квестов, начинающегося со специальной метки [tm_kill_stalker_3] (обратите внимание, что при объявлении задания в первой части файла квадратные скобки ставить не нужно):
[tm_kill_stalker_3]
type = kill_stalker
community = actor
text = tm_kill_stalker_3_text
description = tm_kill_stalker_3_descr
parent = trader
target = sim_stalker_novice
;reward_money = 1000
reward_reputation = -5
reward_rank = 2
reward_item = af_blood
time = 86400
Рассмотрим основные параметры. Самый первый — type — отвечает за тип задания, в данном случае — уничтожить сталкера (kill_stalker). В игре предусмотрено несколько видов стандартных заданий: уничтожение/защита лагеря (параметр eliminate_lager/defend_lager), убийство сталкера (kill_stalker), поиск артефакта/конечности монстра/предмета (artifact/monster_part/find_item).
Параметр community определяет группировку, к которой принадлежит главный герой. По умолчанию во всех миссиях в качестве значения данной характеристики используется ключевое слово actor (персонаж).
text — название записи в файле stable_task_manager.xml, содержащей текст задания. Текст отображается в диалогах.
description — запись в файле stable_task_manager.xml. Здесь собран текст миссии, выводимый на PDA Меченого.
Следующая настройка — атрибут parent — определяет имя заказчика, в данном случае trader (торговец Сидорович).
target — цель миссии, в текущем квесте — убийство одного из сталкеров — novice (sim_stalker_novice).
reward_money — награда, которую получит игрок после выполнения задания.
reward_reputation — число очков репутации, добавляемое игроку после прохождения квеста. Вы можете понизить Меченому репутацию за выполнение задания, выставив в качестве значения атрибута любое целое отрицательное число.
reward_rank — количество ранговых очков за выполнение миссии.
reward_item — бонусные предметы, вручаемые главному герою, за прохождение квеста.
time — время (в секундах), в течение которого игрок должен пройти миссию.
prior — приоритет данного задания перед остальными. Цифра 1 ставится в том случае, если задание крайне важно, и далее по нисходящей.
Самое время попрактиковаться и модифицировать какой-нибудь оригинальный игровой квест. Отыщите строку [tm_kill_stalker_5] (для вызова меню поиска в «Блокноте» воспользуйтесь комбинацией горячих клавиш Ctrl+F) и модифицируйте параметры данной миссии. Например, вы можете просто повысить/понизить сложность игры, увеличив или уменьшив время, отведенное игроку на выполнение задания (параметр time), снять значок блокировки строки (символ ;), reward_money (денежное вознаграждение) или, скажем, придать параметру reward_reputation значение ноль, чтобы Меченый не терял репутацию в Зоне.
Текстовый беспредел
С правкой исходного кода миссии мы разобрались. Движемся дальше и приступаем к модификации игровых текстов. Загляните в каталог gamedata\config\text\rus установленной игры, отыщите в директории файл stable_task_manager.xml и откройте его при помощи табличного редактора Microsoft Excel.
После запуска программы вы увидите, что вся информация из XML-файла будет распределена по двум столбцам — A и B, которым соответствуют названия id (идентификационный номер) и text (текст). Если спускаться плавно вниз по столбцу id, то нетрудно установить так называемую закономерность. Строки 3, 6, 9 и далее в арифметической прогрессии содержат заголовок типовой миссии. Строки 4, 7, 10, 13, 16 с окончанием _descr — краткое описание (цель задания), выводимое на PDA главного героя. Ну а строки 5, 8, 11, 14 и далее, заканчивающаяся на _text, содержат текст, отображаемый во время диалога с персонажем, у которого вы получили задание.
Таким образом, для изменения текстов того или иного одноуровневого задания, прописанного в файле task_manager.ltx, вам нужно проделать следующие нехитрые манипуляции. Первым делом скопируйте в «Блокнот» название определенной миссии из task_manager.ltx (без квадратных скобок), ее описание для вывода на PDA (параметр description) и текст диалога (text). Затем поочередно отыщите выписанные ключевые слова в XML-файле stable_task_manager.xml и модифицируйте текст каждой из записей. Закончив правку задания, сохраните все изменения и протестируйте квест в игре.
- Чтобы оставить свой собственный авторский след в файле task_manager.ltx, да и вообще в любом конфигурационном файле «Сталкера», нужно всего-то лишь поставить в нужном месте (после кода или с новой строки) символ точки с запятой и после него вживить комментарий, например: tm_eliminate_camp_4 ; игроманский комментарий, не удалять.
- Далеко не все квесты, написанные разработчиками, вошли в оригинальную игру. Что, никогда о таком не слышали? Тогда имейте в виду, что, например, в файле task_manager.ltx содержится ряд закомментированных, но вполне рабочих заданий, цель которых сводится к убийству сталкеров и поиску полезных вещиц. После тщательного прочесывания документа на наличие такого рода заданий мы обнаружили следующие заблокированные квесты:
;--[barmen_eliminate_camp_3]
;--[barmen_find_item_1]
;--[barmen_find_item_2]
;--[barmen_find_item_3]
Квестострой
Теперь, когда вы изучили основы редактирования однотипных игровых заданий, можно попробовать силы в написании своего собственного квеста — создать необходимые записи в менеджере заданий (файл task_manager.ltx), а также снабдить квест текстовыми описаниями.
Запустите «Блокнот» и подгрузите в него файл task_manager.ltx из директории gamedata\config\misc. Отыщите ключевое слово sar_monolith и после него с новой строки добавьте следующую конструкцию:
; Ваш авторский комментарий
[mission_name]
Здесь [mission_name] — произвольное наименование квеста, например, tm_kill_stalker_7.
Для изменения игрового баланса нужно отредактировать коды типовых заданий.
<article name="kill_stalker" article_type="task">
В данном фрагменте кода [descr] — значение параметра description в теле миссии, (в нашем случае — tm_kill_stalker_7_descr).
Осталось внести изменения в файл stable_task_manager.xml, содержащий тексты заданий на русском языке. Перейдите в каталог gamedata\config\text\rus и при помощи любого табличного редактора — скажем, Excel — откройте файл stable_task_manager.xml. Передвиньте ползунок в правой части программы в нижнюю часть документа. В ячейке на пересечении 391 строки и первого столбца введите ключевое слово, соответствующее названию вашего квеста в файле task_manager.ltx. После этого в поле напротив (ячейка B-391) напечатайте название будущего задания.
Большой сборник уроков по модостроению Сталкер. В данном собрании объединено огромное количество статей по модостроению с практическими примерами. Данный сборник по модостроению Stalker насчитывает в своем составе более 50-ти уроков, которые несомненно помогут разобраться начинающим модостроителям в создании своих первых модов для серии игр Сталкер.
Читайте также: