Сталкер прохождение янтарь
Янтарь (известен также как Дзинтарс) — долина, расположенная на месте пересохшего озера Янтарь, откуда и произошло название локации. Небольшой остаток этого озера сохранился, превратившись в болото.
Содержание
Описание
До отключения пси-установки локация Янтарь слабо населена людьми, так как значительная часть территории находится под интенсивным пси-излучением, по всей долине бродят агрессивные зомби, также обитают снорки. У сталкеров старый завод на Янтаре пользуется дурной славой, оттуда мало кто возвращается, так как там находится экспериментальный пси-излучатель Кайманова, прототип легендарного Выжигателя мозгов. Скорее всего, установка под заводом «Янтарь» была предназначена для преграждения второго пути к центру Зоны (через Рыжий лес). Любой сталкер, зашедший на территорию, накрытую пси-излучением, мгновенно погибает, однако это не демонстрируется в игре.
В «Тени Чернобыля» основную опасность здесь представляют зомбированные сталкеры и снорки. Во второй половине игры, на заводе можно наткнуться на контролёра, бродящего у входа в лабораторию X16. Быстро перемещаясь по территории завода, невнимательный сталкер может обжечься жгучим пухом. Стоит отметить, что трубопровод, по которому Меченый покидает X16, является частью именно локации Янтарь, что пополняет местную фауну ещё и одним псевдогигантом.
Обстановка в ЧН обстоит иначе. Локация, хоть и более густо населена сталкерами, также имеет много очень опасных аномальных зон. Само болото усеяно аномалиями «газировка», а высокая трава сильно затрудняет продвижение и безопасный поиск артефактов. На западной окраине локации можно найти одну из архианомалий «выверт». Большая часть завода «Янтарь» накрыта мощным пси-полем, требующим от сталкера серьёзной защиты от пси-излучения. Помимо того, на заводе присутствует легко заметная «электра». За стенами завода, на северо-востоке локации, есть несколько «воронок», представляющих особую опасность в тёмное время суток, и обширное поле «кислотного тумана». Основными врагами на этой локации являются зомбированные сталкеры, но неподалёку от вышеупомянутой архианомалии «выверт» можно встретить пси-собаку. В отличие от ТЧ, всего лишь один снорк появится перед игроком во время выполнения задания по перезапуску охлаждающей установки излучателя с группой Левши.
Из группировок встречаются: одиночки, учёные, «Долг», а также многочисленные зомбированные.
В ТЧ недалеко от входа в лабораторию можно увидеть нетекстурный труп военного, в его инвентаре находится «Лечебный "Берилл"». А в грузовике, напротив входа в бункер, лежит комбинезон «Ветер свободы». До отключения Меченым Выжигателя из людей на локации присутствуют только Сахаров, профессор Круглов (или Семёнов) и сам Меченый. Таким образом, это одна из самых малонаселённых локаций в игре.
В ЧН здесь время от времени происходят всплески пси-излучения до выполнения сюжетного квеста.
Существуют две версии локации: старая и современная.
Содержание
Описание
Вид на локацию со стороны входа с Дикой территории
Одна из самых мрачных локаций, вся южная часть долины — котловина высохшего озера. Дно заболочено (но в отличие от Болот радиационный фон слабый) и заросло высокой травой. Воздух, скорее всего, малопригоден для дыхания. В центре котловины находится научный комплекс, состоящий из бункера, огороженного бетонным забором. На юго-западе от него лежит разбитый вертолёт Ми-6.
Из склона котловины на севере и северо-востоке выходят две трубы. Северная почти наверняка использовалась заводом, а назначение северо-восточной не ясно. По северо-восточной трубе можно пройти в небольшую долину, посреди которой стоит разбитый автобус.
Грунтовая дорога огибает котловину с северо-востока и ведёт на север, к заводу.
Территория завода сильно разрушена, а оборудование вывезено либо уничтожено, поэтому невозможно определить, что производил завод. Представляет собой корпуса, окружающие большой двор. Возможно, строений до появления Зоны было больше.
В подвале центрального корпуса находится лаборатория X-16 и пси-установка. При её включении местность к северу от котловины становится смертельно опасной для человека из-за пси-излучения. Встречаются только зомби и снорки, обитающие как в котловине озера, так и на заводе. Обилие антропоморфных мутантов вместе с плохим воздухом и множеством трупов создаёт знаменитую гнетущую атмосферу Янтаря. Интересно, что соотношение этих видов сильно меняется в зависимости от места: в восточной части котловины обитают почти исключительно зомби, в западной — наоборот, преобладают снорки; на территории завода снорки встречаются вокруг корпусов, а зомби занимают остальную территорию. Янтарь — одно из самых опасных и мрачных мест вне Центральной Зоны, поэтому сталкеры не появляются там без крайней необходимости. Единственные люди, постоянно живущие на Янтаре, — группа под руководством профессора Сахарова. Основные направления исследований: пси-излучение и снорки. Поскольку экологи не умеют обращаться с оружием, для экспедиций они пользуются услугами сталкеров, которые служат и проводниками, и охраной. Также комплекс покупает у сталкеров на Янтаре артефакты и части монстров для исследований, взамен предлагая экипировку. Несмотря на этот источник дохода, сталкер на Янтаре — скорее редчайшее исключение, чем правило.
Группировка «Долг» иногда присылает наряды для охраны комплекса. Военные охраняют учёных только с помощью вертолётов Ми-24.
Основные объекты
Бункер ученых
Изначально бункер был взят из старого Янтаря, и не имел внутренних помещений, в мае 2005-го года появилось первое помещение в бункере, это "приемная" комната. В комнате стояли шкаф, стол, стул и электроприборы. И только через несколько месяцев появились знакомые нам помещения. Сама геометрия бункера и зданий слабо изменялась, изменился только вход и забор, огораживающий бункер.
Заболоченное озеро
Остатки озера лежат сразу к западу от бункера ученых, сразу за забором. Небольшое болотце, кишащее снорками и зомби, заражено радиацией. Болотце слегка завалено мусором, который, похоже, и является очагом радиации. К западу от озера лежит упавший вертолет Ми-6. Около него находится труп Васильева.
Труба
Водосточная труба, которая соединяет две котловины, одна котловина - бывшее озеро, другая - озеро поменьше. Раньше, до исчезновение озер, она соединяла два озера. Раньше вместо трубы была закрытая решетка, закрывавшая проход.
Вторая котловина
Вторая котловина, лежащая к северо-востоку от озера, меньше размерами и соединена трубой с другой котловиной. Так как озеро Янтарь засохло, то засохло и озеро поменьше, но оно засохло полностью.
Завод
Средних размеров завод, находится к северу от озера и, скорее всего, был основан для производства химикатов, отходы которых сбрасывались в озеро. По основным зданиям возможности ходить нет. Около вторых ворот есть строение, которое является входом в лабораторию X-16.
Лаборатория X-16
В отличие от релизной версии, в нем была интересная версия лаборатории X-16, по сути она была похожа на большую по высоте комнату, разделенную на три этажа. В середине стоял колб с искусственно выращенным мозгом внутри. Выходом из лаборатории была канализация, дожившая до релиза. По ней игрок должен был добраться до старой лаборатории из старого Янтаря, и выйти на поверхность. Позже лаборатория была заменена на известный нам вариант.
История создания
В январе 2005 года было дано задание уменьшить размер локации и оставить только квестовые места. За это дело взялся моделлер Александр Павленко и к марту локация была готова- это был релизный Янтарь, но сам он был не закончен: лагерь ученых был взят из старого янтаря, была оставлена старая лаборатория из старого Янтаря, дыры в террейне. Позже добавилась лаборатория X-16, которая отличалась от релизной версии, но к декабрю 2005-го года была заменена на релизный вариант.
Главный герой видит выжженную пустыню. Когда-то это было озером. Теперь же здесь обитают снорки, сумасшедшие сталкеры. В центральной части расположен лагерь ученых, куда надо двигаться. По пути встретятся зомби, будьте внимательны при прохождении игры Сталкер Тень Чернобыля. В бункере будет скриптовая сцена. В ней Сахаров будет уговаривать Круглова пойти за материалами, чтобы проводить исследования.
Прежде, чем идти, лучше прикупить у Сахарова дополнительно 5.56, ненужные вещи оставить в ящике. Оставьте себе новый скафандр, старую броню. Они пригодятся. Поговорите с Кругловым, идите, следуйте за ним. Перед выходом неплохо бы сохраниться.
Прохождение игры Сталкер Тень Чернобыля продолжается. Когда выйдите заранее уничтожайте все снорков и зомби. Иначе они могут ранить ученого. Идите до тоннеля, где Круглов сделает первый замер. Заходите в тоннель, лучше впереди ученого. Там будет пара типов. Важно, чтобы ваш спутник не был ранен. При выходе из тоннеля сразу надо стрелять, прикрывая собой спутника. Потом он сделает другой замер, земля опять зашевелится под ногами. Следующий замер будет у ржавого остова от автобуса. Одновременно будет выброс.
Герой опять упадет в обморок и кое-что вспомнит. Когда очнется, то будет в автобусе. Круглов что-то говорит. Если вы все делали правильно, то с ним будет все в порядке.
Внимание! Автомат, что нес Круглов, у него выпал из рук. Лучше его подобрать. Когда он встанет на ноги, бросайте его перед ним. Тогда Круглов снова его возьмет.
Вернитесь в лабораторию тем же путем, поговорите с Сахаровым. Он расскажет, где сможете отыскать координаты Х-16. Также даст защиту от пси-излучения. Благодаря ней можно приблизиться на время к источнику. При дальнейшем прохождении игры Сталкер Тень Чернобыля не надо снимать обычный бронник. Научный комбез пока можно положить в синий ящик в комнате, что рядом с комнатой Сахарова.
Следуйте за ограду. Когда выйдете, то поверните вправо, перемещайтесь вдоль забора, где меньше монстров.
У болот стоит осмотреться. Для начала надо уничтожить зомби, что ну суше. Для начала почистите территорию рядом с вертолетом, где труп ученого. Его стоит обыскать и прослушать последние записи. Там будет упоминание Призрака. Это сталкер из группы Стрелка. Идите обратно этим же путем. Заверните до ученых, заберите костюм, пополните припасы, если надо.
Комплекс Х-16
На входе в лабораторию будут зомби со снорком. Следите за тылом. Дойдите до лифтовой шахты, спуститесь вниз. Дальше идти придется пойти всегда прямо.
Прохождение игры Сталкер Тень Чернобыля продолжается. Желательно еще взять бронежилет, что обладает особыми свойствами. Идите через тоннели, попасть в которые можно, если зайти в правую крайнюю клетку. В полу найдете дыру, ныряйте. Надо проверить сине-белые чемоданы и прыгнуть в коммуникацию.
Внимание! При прохождении игры Stalker Shadow of Chernobyl обязательно надо пробраться к схрону в здании ж/д платформы, если на карте видна наводка. Там будет хорошая добыча.
У выхода с Дикой территории могут попасться снорки.
Идите до Кордона простым путем, через Свалку. Особых проблем не будет в пути. Перейдите на Кордон, потом по маркеру идите до разрушенного дома. У костра сидит Проводник. Он знает Зону как свои пять пальцев. Кроме того, многие ему тоже ведомы. Пообщайтесь с ним. Он скажет, будто Доктор спрятался в тайнике Стрелка и поджидает его. Для прохождения игры Сталкер Тень Чернобыля идите до НИИ Агропром.
Бармен
У научно-исследовательского института огромная площадь. Но на локации существует также открытая местность – равнины, холмы, наполненные артефактами и аномалиями. Когда попадете на локацию, надо подойти к командиру блокпоста. Тот вас заметит, скажет, что отряд Долга идет именно туда, куда нужно и вам. Идите рядом с ними, помогайте против мутантов по дороге. Будьте осторожны и внимательны, т.к. в кустах много снорков и болотных тварей.
В середине локации можете увидеть заставу нейтралов. У них лидер Орест. Там же техник Айдар и торговец Дрозд. Прикупить наводки до тайников, приведите в порядок экипировку, прикупите амуницию, постарайтесь изучить север территории.
Кроме того, на территории данного комплекса сооружений, в одном корпусе на втором и третьем этажах сможете взять ряд артефактов. Погуляв среди 4-х цистерн, можете обнаружить канализационный люк. Он ведет в тоннель, в котором живет сталкер с погонялой Отшельник. Он торгует модифицированным оружием.
Прохождение игры – в западной части локации, на маленьком болоте, встретится группа нейтралов, что идет Stalker Чистое Небо до озера Янтарь. Надо помочь им против зомби. За это получите комбез «Заря».
База группы «Долг» расположена юго-западнее. Там изучите местные диковинки – зоопарк мутантов. Там будет два кровососа, псевдособаки, кабаны, плоть, кошка. Наверняка, разработчики соскучились по этому славному животному, либо используют в виде декора. Тир – это и есть тир. Еще одна мини-карта в Чистом небе. Вы в бараке, недалеко от северного выхода из базы. Майор Звягинцев управляет тиром. Вы у него сможете прикупить наводку на тайник, где лежит флэшка. Данное место нужно для тренировки вашей стрельбы из определенного типа оружия. Также можете чуток заработать.
Также на базе Долга присутствует бар. Имя бармена – Колобок. В центральной части базы, в бывшем жилом доме, живет торговец по имени Митяй. Громов является техником. Он живет на втором этаже главного здания. Ну вот, вы знаете ключевых персонажей. Можете идти до Крылова, лидера Долга. Он живет на третьем этаже. Прохождение игры Сталкер Чистое Небо продолжается.
Подземелье НИИ «Агропром»
Когда закончатся переговоры, главный герой начнет расспросы Крылова о возможности попасть в «Подземелья Агропрома». Тот скажет, что туда есть дорога исключительно через большую нору, что прорыта мутантами. Он попросит об услуге – затопить Подземелье. Это позволит закрыть ход всякой нечисти наружу. Вашей наградой будет 10 000 рублей.
Перед началом похода надо экипироваться самым хорошим оружием, а также бронебойными патронами. Следуйте юго-восточнее локации. В леске у склона холма будет отряд Долга. Переговорите с сержантом Наливайко. Тот попросит помощи при отлове снорков. Они начнут вылезать, кстати, спустя 10 секунд после общения. По большей части снорки нападают на долговцев. Если у вас будет двустволка, можете прицельными выстрелами утихомирить их. Если в живых кто-то останется, то тот же Наливайко даст наводку по тайнику «Кейс в подземельях». Все, дуйте под землю для прохождения игры Сталкер Чистое Небо.
Ну вот вы и в знаменитых подземельях. Вы будете в каком-то изогнутом коридоре, который изобилует аномалиями Жарка. Идите в дальний конец, стреляя по сноркам. Вам нужно добежать до лестницы, что ведет выше на уровень. Так окажитесь в маленьком помещении. Берите хабар из ящиков, перезаряжайте обойму, идите в дверной проем. Он приведет в зал с высоченным потолком, четырьмя отстойниками, которые заполнены булькающими аномалиями Кисель.
Вот, в ушах шум, теряется ориентация. Значит, рядом контролер. Лучше бегите в противоположный конец, к мутанту, чтобы с близкого расстояния нашпиговать его бронебойными. Также можете тыкать его ножом.
Идите далее. Дойдете до комнаты управления насосом. Игру стоит сохранить. Вентиль поверните, готовьтесь к стометровке. Когда поднимется решетка, тут же мчитесь вперед, после вниз по лестнице, далее по изогнутому коридору. По дороге будет стая безумных тушканов. На них не стоит обращать внимание. Пейте на ходу энергетик, добегите до лестницы, мгновенно поднимитесь вверх.
Когда закончится небольшая скриптовая сцена, поймете, что затопили подземелье. Путь к нижним уровням закрыт. Вы выполнили задание. Надо выбираться наверх. Спокойно исследуйте верхний уровень, чтобы замочить злобных бандитов. После этого отыщите Тайник Стрелка. В нем будет интересная информация.
Прохождение игры Stalker Clear Sky – Из КПК поймете, что надо двигаться на озеро Янтарь. На лестнице, что ведет на поверхность, соблюдайте осторожность. Его облюбовали огненные полтергейсты. Этим тварей можно усмирить, высовываясь из проема двери. На поверхности сразу идите до Крылова, чтобы взять награду. Далее будет Янтарь, переход на него находится к северу-западу.
Янтарь
Янтарь является высохшим озером. На его дне расположена научная база-бункер экологов. Все это возглавляет профессор Сахаров. Перед тем, как попасть к ученому на прием, придется отбиваться от зомби. Важно помнить, что озеро весьма радиоактивно. В него можно заходить в исключительных случаях. К примеру, в поисках артефактов.
Зомби проявляют высокую живучесть. Не тратьте на них много патронов. Зато они неповоротливы. Обойдите их, встаньте за спиной и режьте при помощи ножа. Самое уязвимое место – голова. Когда их много, то придется стрелять. Прохождение игры Сталкер Чистое Небо продолжается.
Когда будете на месте, что обозначено красным кружком, то встретите свору слепых псов. Также будет пси-собака. Стреляйте по ним, потом надо обыскать все тал людей. С одного из них берите КПК. Послушайте запись, идите до Сахарова.
Перезапуск Пси-установки
Сахаров начнет долго и нудно изучать данные с КПК и документы. После у него будет теория, что выбросы идут из-за какой-то установки, что расположена рядом. Он отправит вас к Левше, что ожидает вблизи. Левша ждет у места, где расположен вход на завод. Он знаком по ТЧ. Надо запастись патронами, так как впереди будет ощутимый дефицит в боеприпасах.
Левша скажет, чтобы следовали его приказам. Сначала вы пройдете в разлом в стене. После этого будете перелазить через ящики и стену. Ну а дальше надо лезть по лестнице на ангар, его крышу. Лестницу увидите на стене. При прохождении игры Сталкер Чистое Небо надо с ангара палить по зомби, пока не истечет время. Оно появится сразу после начала отключения пси-установки со стороны сталкеров.
Когда время закончится, можете считать задание выполненным. Идите до пункта назначения. Это рыжий лес. Туда можете попасть, если пройдете через ворота, что на северо-западе территории завода.
Рыжий лес
Это уже новая локация. По ней надо побродить, поизучать местные достопримечательности. Когда появитесь, то увидите, как от вас убегает сталкер. Вот это и есть тот самый Стрелок. Надо следовать за ним. Рядом с поднятым мостом, что вел через канал, будет засада. Она устроена нейтралами. Пока будете вести бой, стрелок скроется в тоннеле. Подом его подорвет. Лебедев сообщит, что на ЧАЭС можно попасть через город под названием Лиманск. Однако существует проблема – мост поднят и охраняется Ренегатами. Вам придется обратиться за помощью к местному легендарному Леснику. Этот старик проживает где-то на окраине Рыжего Леса. Лесник сможет провести кого угодно, куда угодно. Надо только его отыскать. Но чтобы его отыскать, придется прибегнуть к помощи местных, так как вы плохо ориентируетесь. Продолжение прохождения игры Сталкер Чистое Небо.
Читайте также: