Сталкер чистое небо время прохождения
Игра STALKER Clear sky (Сталкер чистое небо) представляет из себя приквел оригинала. Сюжет разворачивается до того, как полоса отчуждения приняла такой ужасающий облик, а основное действие развивается вокруг войны группировок.
Игра начинается с ролика, в котором группа учёных во главе со сталкером куда-то тихо брела. Но вдруг, что-то произошло. Сначала псевдопсы побежали, а потом и произошёл выброс. После ролика вы приходите в сознание, глава группировки Чистое Небо по имени Лебедев сообщил вам, что вы выжили после выброса, его люди нашли вас на болотах. Все вас называют наёмником Шрамом. После разговора идите к бармену, он немного расскажет о группировке, а потом идите в штаб к Лебедеву. В ходе разговора он попросит вас о помощи — получите снаряжение у торговца Суслова и идите на форпост помогать отбиваться от мутантов.
На болотах вам просто нужно усилить присутствие группировки, как это сделать понятно, а вот где выбирайте сами. После выполнения этого задания выбивайте бандитов с фермы. Победив в неравном бою, идите и обезопасьте дороги на кордон и Агропром. А потом с проводником отправляйтесь на кордон.
Прямо перед вами военные, убегите от них. А потом идите к торговцу Сидоревичу, знакомому ещё по первой Тени Чернобыля. За небольшое поручение он расскажет вам о сталкере, который интересовался деталями. Вам нужно принести ему кейс. Перед этим можете поговорить с Волком. Теперь приступайте к выполнению задания. Для начала идите и поговорите с Валерианом. Он за насыпью, он предложит вам самим поговорить с заложником, с командиром военных, который знает где кейс, но не говорит, знает, что его не убьют. Он всё равно не скажет. Тогда идите, поговорите с лидером сталкеров, он предложит убрать подельников военного. Так и сделайте. После уничтожения двух групп военных вернитесь к заложнику. Он выдаст место тайника. Если после этого поговорите с ним, то он попросит у вас пистолет, за это он расскажет вам о местоположении его тайника. Я дал ему пистолет, согласитесь, он своё отсидел, тайник выдал. Идите к тайнику, он под мостом в корзинке, кстати, под мостом засел солдат, не стреляйте, он не опасен. Отнесите хабар Сидоревичу.
После этого отправляйтесь к диггерам — там вы узнаете, что искал сталкер по имени Клык. Придя на место, вы обнаружите труп, прочитайте информацию из КПК диггера. Он отправил посланника к Клыку, идите и найдите посланника, помогите ему отбиться от псов. Он скажет вам, что Клык ушел в тёмную долину. Двигаясь вперёд, вы попадёте на блок пост группировки Свобода, делайте то, что вам скажут, а то вас либо пристрелят, либо вы не сможете выполнить задание. Сталкер скажет вам, что о Клыке знать могут только на их базе, идите туда. Там поговорите с комендантом, он скажет, что для того чтобы получить аудиенцию у их лидера нужно поработать. Для начала избавьте их от страшного мутанта и вернитесь за дальнейшими указаниями. Он скажет вам отнести боеприпасы на форпост, но сначала возьмите сами патроны у торговца Ашота. Идите на форпост, когда вы доберётесь, то увидите, что никого нет в живых, принесите КПК Чехову.
Как выяснилось — комендант предатель и сразу куда-то исчез. Принесите его КПК Чехову, за это он даст вам частоту КПК Клыка, по которой его можно выследить, в частности, сейчас он на свалке. Да и ещё, выложите всё ценное, потому, что вместо Клыка вы найдёте бандитов, которые заберут всё, можете так же потратить все деньги — их нельзя выложить и даже, если вы выполните задание по возврату имущества, денег никто вам не вернёт. Итак, оклемались. Поднимите КПК Клыка, который он потерял. После этого на связь выйдет Лебедев и скажет отправляться на поиски тайника Клыка и компании. Заберите всё своё снаряжение и идите искать тайник.
Люк, ведущий в подземелье, всё равно закрыт, поэтому пробегитесь по дороге от Агропрома и найдите блокпост группировки Долг, там поговорите с главным. Правда, в этом случае я воспользовался альтернативным способом разговора — перестрелял все, потому, что командир почему-то не говорил со мной. Идите на базу Долга и поговорите с лидером. Он скажет, что готов помочь спуститься, если вы поможете ему. Вам нужно затопить нору, для этого идите к сержанту Наливайко.
Не думая о грустном, спускаетесь в подземелье. Минуя огненные аномалии и избегая мутантов, идите направо до лестницы ведущей наверх. В следующей комнате нужно уничтожить всех мутантов, собственно там он всего один, но и он со своим психическим воздействием попортит вам немало крови. Чтобы его уничтожить подберитесь к нему поближе, но так чтобы он вас заметил не сразу. Не ходите по мосту. Когда задание будет выполнено, идите в следующую комнату и поверните вентиль (этим вы затопите подземелья), а потом бегите со всех ног. По пути вы сможете наблюдать не обращающих на вас никакого вынимания мутантов, просто бегите.
Настало время найти тайник, он не изменил своего местоположения, по сравнению с предыдущей частью. Помните, что как и раньше в подземелье обосновались бандиты. В тайнике вы узнаете, что Стрелок и компания однажды прошли в центр зоны и собираются повторить поход. Выбирайтесь из подземелья и поговорите с учёным Сахаровым на Янтаре.
Он сообщит, что Стрелок должен был протестировать устройство защиты от Пси-излучения, но пропал. Чтобы найти его след, сначала добудьте документы у группы сталкеров, которые тоже пропали. Будьте осторожны, там водятся всякие пси-твари, с которыми сражаться — только тратить патроны — твари бесконечные. Поэтому просто добегите до трупов сталкеров, возьмите КПК и бегите обратно.
Эта информация оказалась крайне полезной, встретьтесь с отрядом Левши. После того, как вы поможете им перезапустить охлаждающую установку, Сахаров засечёт сигнал стрелка, он идёт в рыжий лес, ступайте за ним.
Итак, стрелок прямо перед вами, но не обольщайтесь, на пути засада, а пока вы с ней разбираетесь, Стрелок взорвёт тоннель и уйдёт. Чтобы пробраться за ним, нужно найти лесника, а чтобы найти лесника, нужно идти через лес, по пути вы найдёте труп, возьмите с него КПК и идите на его цель. Когда дойдёте до места, то нужно найти вход в аномальную зону (аля портал) над танком, просто залезьте в неё.
Оказавшись на месте, идите к леснику. Он отправит вас на военные склады, чтобы принять сигнал от сталкеров из-под Лиманска, они попали в ловушку и ему (и вам) нужно знать всю информацию. Пройдите на соседнюю локацию и поговорите с командиром поста Свободы, потом идите в деревню наёмников и пообщайтесь там с главным. Он скажет, где самый лучший приём — на водонапорной башне, но там мутант-кровосос, избавьтесь и от него. Наверху вы примите сигнал от сталкеров, возвращайтесь к леснику. Он отправит вас возвращать артефакт, похищенный бандитами — только он может помочь вернуться из аномалии. Теперь дело за малым, осталось передать сталкерам нужную информацию и они сами выйдут из аномалии — по мосту, заодно его освободят от бандитов и опустят. Спросите у наёмников как лучше пробраться к военному передатчику. Он спросит у вас, как вы хотите действовать: в одиночку или с группировкой Свобода, выбирайте, что вам угодно.
После того, как сталкеры благополучно выберутся, идите к мосту и прикройте огнём группу Лебедева. Поговорите с лидером и полезайте на второй этаж вышки и прикрывайте бойца возле моста, не забывайте и о снайперах.
После захвата моста с боем разведайте дорогу через Лиманск. Правда, по дороге продеться повоевать. Чуть дальше обходите аномалии, возвращающие вас назад, последнюю обойдите через ржавый автобус. В конце концов, вам придется пройти сквозь строительную площадку — будьте аккуратны, там полно врагов.
После этого дорогу перекроет забор под током, отключите генератор и продвигайтесь в заброшенный госпиталь. Вот там то и будет жарко, делайте то, что вам говорит лидер стакеров: останетесь в живых и спасёте ещё кучу жизней. Потом прибудут военные, но вам без разницы кто враг, главное сбейте вертолёт, для этого удобнее всего использовать пулемёт РП-74. Потом тихонько сваливайте (через двери на втором ярусе, они были до этого завалены). Так с боем прорывайтесь к катакомбам, собственно, вы сразу окажетесь около ЧАЭС.
Лебедев снабдит вас двумя новыми пушками, одной вы должны будете отключить пси-защиту Стрелка, ну а другой защищайтесь. Сначала немного попрыгайте по порталам, пока не найдёте удобное место (Лебедев вас оповестит).
Итак, когда вы обезвредите Стрелка, произойдёт прямо противоположное предположению Лебедева явление, аномальная активность не спадёт, а наоборот — произойдёт самый сильный выброс, который изменит ВСЁ. В самый последний момент, в финальном ролике покажут старого знакомого, Меченого, главного героя первой части.
На этом прохождение STALKER Clear sky окончено, как видите, в Чистом Небе всего одна концовка.
После этого бегите до дерева, поворачивайте налево и дуйте к Сидоровичу. Все надо делать очень быстро, иначе военные вас точно порешат. После разговора с Сидоровичем, отправляйтесь на задание. Но перед этим обследуйте все дома и тайники. Там можно подобрать патроны к стволам и провизию, которые можно продать. Не отказывайтесь помогать сталкерам. За это тоже можно получить деньги или еще что-нибудь. У убитых можно подбирать стволы и продавать их. Когда вы выполнили все задания и принесли хабар Сидоровичу, можно будет достать артефакт. Выйдя от Сидоровича, идите прямиком по стрелке через поле. Увидите небольшой блокпост сталкеров. А рядом ложбинка с аномалиями. К тому же там прилично фонит. Тут возле дерева и лежит артефакт. Еще я советую присоединиться к одиночкам, т.к. покупать можно будет за более низкую цену. Кстати, на Кордоне же, на базе сталкеров (там дешевле, чем у Сидоровича), я покупаю сталкерский комбинезон «Заря» и чуть улучшаю его. А старый, Чистого неба, продаю на базе сталкеров. Можно, конечно, купить и «СЕВУ», но я считаю, что на первое время и он хватит. После этого двигаем на Свалку.
Уровень «Свалка». Вы очутились на блокпост-приемнике. Осторожнее, за автобусом бандиты. После того, как вы перестреляете их, отправляйтесь на схрон военной техники. Уложите всех бандитов. После этого вы можете найти здесь 3 артефакта: два непосредственно внутри периметра, а третий – за периметром, в дальнем конце, где много аномалий. Затем выходите на дорогу и начинайте двигаться в сторону диггеров. Но по правую сторону вы увидите что-то вроде болота. В этом болоте лежит очередной артефакт. Только осторожней, тут воздействует пси-излучение. После этого можно идти к диггерам, выяснить, где Клык. Далее вы узнаете, что диггеры послали по следам Клыка посланника: сталкера Васяна. Бегите к нему, помогите ему отстреляться от слепых псов. После этого отправляйтесь в Темную долину, т.к. по словам Васяна, Клык отправился на базу «Свободы». Конечно, вы я сначала уничтожаю противников в Депо и получаю за это награду, хотя это необязательно. Но награду дают достойную. Так что дело того стоит. Мой совет: не стоит упускать момент.
Уровень «Темная долина». Вы очутились на блокпосте группировки «Свобода». Следуйте указаниям командира блокпоста, иначе вас порешат, или, если вы удачно отобьетесь, то все равно не сможете выполнить задание. После этого идите на другой блокпост и выясните, что произошло. После отправляйтесь на базу «Свободы» и поговорите с комендантом. В обмен на свою помощь комендант просит вас убить псевдособаку. Не теряя времени, отправляйтесь на задание. Слишком близко к псевдособаке подходить я не советую: как только вы появитесь в ее поле зрения, она начинает пускать на вас псов. Выстрелишь – исчезают как привидения, но при этом могут сильно попортить вам кровушки. Поэтому мочить ее надо с приличного расстояния. Для этого самым удобным оружием является любая винтовочка с оптикой (ИЛ-86; ТРС 301) или снайперка. Но я всегда мочу ее из калаша с оптикой. Убив псевдособаку, отправляйтесь обратно на базу, к коменданту. Он даст очередное задание: отнести на дальний блокпост боеприпасы. Идите к торговцу Ашоту (тот еще придурок), возьмите у него патроны и дуйте на блокпост. Придя, вы заметите, что все сталкеры убиты. Поднимите у одного из убитых его КПК. Потом вы услышите переговоры по частоте, по которым становится ясно, что комендант оказался стукачем, и сливал всю информацию наемникам. Отправляйтесь вновь на базу к лидеру «свободовцев». Он попросит вас наказать стукача. Отправляйтесь до места, уничтожьте противников и поднимите КПК коменданта. Кстати, у убитых можете забрать оружие и продать. После идите снова на базу к лидеру. Он попросит вас оказать еще одну услугу: захватить антенны. Мой совет – не отказывайтесь. Прибыльное это дело. Идите по указанному пути. Подойдя к болотам, убейте наемников. Когда просканируют всю местность, станет ясно, где наемники устроили лазейку. Двигайте на холл завода. Там уже идет перестрелка. Все что нужно сделать – это помочь «свободовцам» уничтожить наемников.
Вам дадут снаряжение: мощный, штурмовой автоматно-гранатометный комплекс «Гром – С14» и патроны к нему. И еще кой-чего по мелочи. Этой пушке цены не будет, если вы добавите к нему оптику. Наверное, самое лучшее оружие в Зоне (по моему мнению). Но не забывайте, что вступив в «Долг» вы автоматически становитесь врагом группировки «Свобода». Придется потом немного пострелять, если вы с ними еще встретитесь. А вы встретитесь, не сомневайтесь. Поэтому трижды сначала подумайте, стоит ли портить отношения из-за оружия. Лично сам я никогда не горю желанием вступать ни в «Долг», ни в «Свободу». К тому же «Гром – С14» можно будет потом достать. Так что это вопрос времени. Еще можете сходить к сталкерам на неполноценную базу. Она находится рядом с базой «Долга». Там можно неплохо заработать, продавая оружие и выполняя дополнительные задания. Но за наградой вам придется отправляться на Кордон, на базу нейтралов. Плюс к этому тут можно достать 2 артефакта: в трехэтажном здании, что по правую сторону от основного здания. Один на втором этаже, другой на третьем. Хотя один раз было так, что сразу 2 были на втором. Еще там можно достать костюм сталкера «Заря», улучшенный, выполнив задание на болоте. Там же, на болоте есть еще один артефакт. Д а, чуть не забыл: еще один артефакт вы можете найти, идя от базы «Долга» на «Янтарь». Увидите что-то типа местного «Стоунхенджа» из камней. Туда и двигайте. Только осторожней – там сильно фонит. Ну, если все задания на этом уровне завершены, топаем на «Янтарь».
Уровень «Янтарь». Оказавшись на «Янтаре», отправляйтесь сразу в мобильный лагерь ученых. Осторожней, тут полно зомбаков. Помогите сталкерам защитить лагерь и зайдите в бункер. После разговора с Сахаровым, вам станет известно, что Стрелок был здесь и искал одну штуковину, которое могло бы снизить уровень пси-излучения. Затем он двинул дальше на север. Сахаров же предлагает свою помощь. Для этого нужно выполнить пару заданий. Первое задание: достать документы, которые сталкеры несли Сахарову. Не теряя времени, отправляемся на задание. Проходя вдоль озера, вытащите детектор. Прямо в озере имеется очередной артефакт. Достав хабар, двигаем дальше. На углу здания остановитесь. Дальше бегают слепые псы и, самое неприятное, псевдособака. Достаньте снайперку (или если она у вас нету, то любую винтовку с оптикой) и начинайте валить мутантов. Советую вам начинать с псевдособаки, пока она вас не заметила. Иначе, какой эффект она произведет, вы знаете. Покончив с мутантами, идите дальше. Увидите трупы сталкеров. У одного из трупов есть КПК, поднимите его и дуйте к Сахарову. Есть и другой вариант: если рюкзак ваш не мешает бегу, то можно просто добежать до места, взять КПК и обратно со всех ног бежать к Сахарову. Выбирайте уж сами, что вам нравится. Дойдя до бункера, может оказаться так, что дверь в бункер не открывается. Тогда я просто убиваю всех зомби вокруг, пока дверь не откроется. Или можно тупо вальнуть кого-то из сталкеров. Оказавшись в бункере, поговорите с Сахаровым. После разговора станет ясно, что устройство, вырабатывающее пси-излучение, рукотворное. Сахаров поручает вам второе задание: встретиться с отрядом Левши и вместе пробраться к установке, чтобы закрыть 2 клапана и перезапустить охлаждающую установку. Отправляемся на задание. Найдете Левшу и поговорите с ним. После этого выдвигайтесь вместе. После того, как дойдете до ангара, вам дают задание залезть на крышу и защищать оба отряда. Не мешкая, залезайте на крышу и достаньте винтовочку с оптикой или калаш, тоже с оптикой. Снайперкой я тут никогда не пользуюсь. Слишком дорогое получится развлечение. И тут будут переть зомбаки со всех концов. Не бойтесь их. Ведь чем выше трава, тем легче косить. Да и в принципе, они даже стрелять в вашу сторону не будут. После окончания операции Сахаров говорит вам, что сигнал с КПК Стрелка совсем рядом, а точнее, где-то в Рыжем лесу. Сразу же спускайтесь с крыши и со всех ног бегите к Рыжему лесу.
Уровень «Рыжий лес». И сразу же показывают, как впереди вас бежит какой-то сталкер. Это, как вы поняли, Стрелок. Можете бежать за ним, но все равно вы его не остановите. Через некоторое расстояние вы увидите маленькое двухэтажное здание. Осторожно, там засада. Пока вы будете уничтожать засаду, Стрелок уйдет по тоннелю, который тотчас же взорвут. Советую вам не уничтожать всю засаду, а оставить одного человека. Он во всем расколется и плюс к этому укажет вам нычку Стрелка. Вдобавок к этому он вызволится проводить вас к Леснику. Не идите за ним. Он не приведет вас до места, а просто выведет вас на стоянку сталкеров, надеясь на их помощь. Их отношение к вам изменится. Ну, я отвлекся. Значит, если вы не пошли за ссученным сталкером, то идите прямиком на указатель. Поднимите у трупа его КПК. Появится новое задание: найти пространственную аномалию. Снова идите по указателю. Только осторожно, никуда не сворачивайте с тропинки, т.к. везде сильно фонит. Кстати, идя по лесу, достаньте детектор. Иногда тут бывают сразу 2 артефакта, а иногда ничего, всегда по-разному. Но достать их очень сложно. Помимо радиации, здесь еще сплошняком утыканы аномалии. После этого так или иначе, увидите группу сталкеров. Поговорите с главным. Он предложит вам выгодное дельце: сопроводить их до места, где, по их мнению, много артефактов. Ну и прикрыть огнем тоже, где надо будет. Они взамен в награду дадут вам самый жирный кусок. Можете соглашаться, можете и нет. Лично я всегда соглашаюсь. Тем более это по пути. Так или иначе, двигаемся вперед. В небольшом тоннеле вы увидите снорков. По-моему, учить вас, как их убивать, не надо. Тут все понятно. Убив снорков, выходим из тоннеля. И тут осторожно. Рядом Плоть. Усли вы отказались сопровождать сталкеров, то лучше всего быстро побежать дальше, не вступая в перестрелку с Плотью. Но если вы на задании, придется все же пострелять. Плоть с одной, двух пуль или одной обоймы не убьешь. Тут нужен «Чейзер» или «СПСА», т.к. у них на близком расстоянии просто чудовищная убойная сила. А еще лучше автомат или винтовка с подствольником и 3-4 выстрела к нему. Чаще я использую второй вариант (как самый удобный). Выполнив задание, поговорите с главным. Получите свое обещанное вознаграждение. Кроме того, вы можете достать еще пару штук из гравитационной аномалии, о которой они говорили (выжженное место, сплошь усеянное аномалиями). Хотя сделать это очень сложно. Но все равно можете попытаться. Я сам вытаскивал оба артефакта. После этого идем дальше. Наконец, увидите заброшенный танк и нечто похожее на пузырь над ним. Это и есть пространственная аномалия. Забирайтесь на танк и пройдите через него. Вы окажетесь прямо перед домом Лесника. Зайдите и поговорите с ним. Он даст задание идти на военные склады, узнать по сигналу, что случилось с наемниками. Отправляйтесь на военные склады. Поговорив со «Свободовцами», отправляйтесь к отряду наемников. Поговорив с Хогом, отправляйтесь на вышку. Там вы поймаете сигнал. Но не спешите спускаться. Внизу вас встретят псы и 2 кровососа. Я обычно кидаю в гущу собак 3-4 гранаты оборонительного действия и только потом, когда все собаки подохнут, спускаюсь и мочу кровососов. Затем отправляйтесь обратно к Леснику за дальнейшими указаниями. Но не торопитесь. Дождитесь перестрелки «свободовцев» с «должниками». У убитых свободовцев подберите снайперку «СВД 2м», она вам очень пригодится. Снова поговорив с ним, отправляйтесь за артефактом «Компас». У входа в тоннель «снимите» часовых. Идите дольше. Уничтожив всех ренегатов, заберите «Компас». Кстати, ренегаты отлично вооружены. Один из них «Громом-С14». Если есть желание – подберите и отправляйтесь обратно к Леснику. Только осторожнее, не падайте вниз. Там мутанты в виде электрических шаров. К тому же они больно кидаются ящиками и бочками. Но внизу так же есть артефакт. Если есть желание, то можно убить мутантов сверху, или дождаться, пока это не сделают «должники», затем спокойно спуститься и взять артефакт. Выйти оттуда можно через шахту. Затем спокойно идите к Леснику. Затем отправляйтесь на базу военных. Прежде поговорите с Хогом.
Затем идите к отряду «Свободовцев». Вместе атакуйте военных. Затем поднимитесь на вышку и передайте координаты отряду Лешего. Потом отправляйтесь обратно к мосту. Только держите ухо востро – в лесу Кровосос. Но его убивать надо дольше, чем обычного. Придя к мосту, поговорите с Лебедевым. Потом забирайтесь на крышу и приготовьте снайперку (без него никак). Когда начнут опускать мост, бандитов возле разрушенного здания вам убивать не обязательно. Только следите за холмом, где время от времени появляются снайперы. Если вы быстро будете «снимать» снайперов, то мост опустят быстро, а если нет – дело затянется. Наконец, когда мост опустят, перебирайтесь на тот берег и поговорите с Лешим. Он даст в награду очередной артефакт. Затем отправляйтесь через тоннель в Лиманск.
Уровень «Лиманск». Вот тут с самого начала будет жарко. Но это еще цветочки, ягоды потом. Итак, как только вы оказались в городе, увидите двух бандитов. Подойдите к ним. Один попросит у вас аптечку для своего кореша, а взамен сдаст засаду. Можете дать, а можете нет. Опять же на ваш выбор. Засада устроена в 2 противоположных домах около старого автомобиля «УАЗ». Осторожно, еще тут везде расставлены растяжки. Дальше – больше. В общем, тут все понятно. Выполняя указания, прорывайтесь к катакомбам. Чуть дальше обходите аномалии, возвращающие вас назад, последнюю обойдите через ржавый автобус. Ничего сложного здесь нет. Пока вы не доберетесь до недостроенного здания. Вот тут уже пахнет паленым. Но я проходил это место достаточно легко. Я достал «СВД» и «снял» все видимые «мишени» в здании. Затем пробрался ближе к зданию, убил еще несколько человек, затем зашел в здание и добил оставшуюся пару «монолитовцев». Главное – не надо торопиться. Затем поднимитесь на второй (или на третий, точно не помню) и спуститесь на ту сторону. Через лаз выберитесь к отряду «Чистого неба». Потом двигайтесь опять к катакомбам. Рано или поздно, вы доберетесь до старого госпиталя. Вот тут вам уж скучать не придется. Снайпера я снимаю сразу же. Потом, следуя указаниям главного из отряда «Чистое небо», идите в дальний конец госпиталя. Когда подорвут пулеметчика, идите дальше. Потом к месту перестрелки «подрулят» военные. Ваша задача – сбить вертолет. Используйте для этого оружие, которое не очень цените, в т.ч. и СВД (все равно он вам далее не понадобится). Потом добейте всех оставшихся в живых врагов, подождите, пока не придет подкрепление. И после этого, когда вас прикроют, прорывайтесь к катакомбам (собственно, вы уже оказываетесь на ЧАЭС).
Уровень «ЧАЭС» Оказавшись возле АЭС, вы увидите Лебедева и бойцов из «Чистого неба» (как только они здесь оказались? А еще говорили, что воевать не умеют). Он даст вам два новых ствола: одним вы пробиваете пси – защиту Стрелка, другим отстреливаетесь от «монолитовцев». Как только я оказываюсь на теплотрассе, сразу же начинаю стрелять по Стрелку из гауссовки, а не ищу удобного места, как это делают другие. И успеваю пробить пси – защиту Стрелка до того, когда он скроется из виду. Все легко и просто.
В общем, когда вы обезвредите Стрелка, происходит прямо противоположное мнению Лебедева ситуация – уровень аномальной активности резко увеличивается и происходит мощнейший выброс, который убивает всех и вся на своем пути… Хотя нет, вру. В заключительном ролике мы видим Стрелка (он же Меченный), судьбу которого все мы знаем наперед…
Владислав, Сделай гайд "как правильно без затрат вытереть жопу"
Перед тем, как вы приступите к чтению! Если вам вдруг лень читать, вот тут есть ссылка на видео, в котором есть всё, что будет далее по тексту. Ты остался? Тогда приятного чтения!
Вступление
Привет тебе, читатель, который случайно наткнулся на это статью. Сегодня я решил разобрать такую старую, и не многими любимую игру, как Сталкер Чистое Небо. Мы посмотрим на графику, геймплей, сюжет и придём к выводу: «Прошёл ли „Сталкер Чистое Небо“, проверку временем?»
Подводка к Геймплею
В самом начале хочется разобрать геймплейную составляющую этой игры, а позже уже перейдем к разбору и пересказу сюжета, где в паре моментов будут упоминаться геймплейные составляющие.
Игровые механики
Любая игра представляет нам различные игровые механики, особенно в РПГ, которой и является Сталкер Чистое небо. Начнём пожалуй с того, что много механик претерпело изменений со Сталкера Тень Чернобыля, а некоторые были добавлены. Разберем сначала, те — которые присутствовали в ТЧ, а потом уже поговорим о новых.
Основополагающей для РПГ Шутеров является механика стрельбы. С ТЧ механика претерпела некоторые изменения, но они лишь улучшающие: Стрельба стала чувствоваться чуть приятнее, модели оружия стали чуть более проработанными и т. д. Однако есть некоторые механики, которые связаны со стрельбой. Например эксклюзивная для Сталкера — вес патронов. Если в серии The Elder Scrols или Fallout, патроны (или стрелы для TES) не имеют веса, и ты можешь взять патрон до бесконечности. В серии игр Сталкер, патроны имеют свой вес и в ТЧ очень бесил большой вес патрон.
30-40 килограмм инвентаря были забиты только патронами, так что приходилось, либо брать меньше патронов и жестко экономить каждую пульку, либо пытаться самому не попасть под град пуль, так как вместо 10 аптечек, вы взяли 10 пачек патрон. В ЧН, мне показалось, что патроны весят куда меньше. Я спокойно носил с собой около полусотни патрон и вообще не ощущал перевеса.
Так же ЧН принесла новую механику для вооружение — прокачка. Если в Тень Чернобыля, вы могли найти оружие с улучшениями только из тайников или с трупов, то в ЧН ты можешь сделать оружие на свой вкус. Хочешь двустволку, которая по точности близка к СВД и стреляет Жеканом? Да пожалуйста, на всё твоя воля. Но с этими грейдами есть небольшая загвоздка. Во первых, теперь все улучшенные стволы с трупов, вы можете сами улучшить у техников и в них нет уже такой радости, как раньше. Второе — видимо кто-то наложал в коде, так как ситуация зеркальная 4-м батарейкам из ТЧ. Если вкачать оружие на минус отдачу очень сильно, то отдача будет идти вниз, что не сильно то и радует восприятие.
Чем же ЧН нас порадовал новеньким? Ну например новой системой поисков артефактов, которая перекачивала и в ЗП. Она выглядит лучше, чем в ТЧ, это точно. Если в первой части, что б найти артефакт, вам достаточно обследовать локацию и вы найдёте штук 20-30 различных артефактов, то в Чистов небе, что б найти артефакты, нужно сначала найти зону их спавна, достать детектор и начать поиски. Без детектора артефакт будет невидим, и подобрать его нельзя. Так же от детектора зависит, сможете ли вы найти артефакт. Самый первый может фиксировать слабые и дешевые артефакты, а что бы ловить арты самые дорогие и лучшие, нужно брать детектор третьего уровня.
Так же у вас не получится, как в ТЧ запихнуть 5 батареек на пояс обычной куртки. У каждого комбинезона имеется своё количество ячеек для артефактов, а максимум их 5. Например на Заре есть всего одна ячейка, но у техника можно улучшить до трёх ячеек.
Ещё одно нововведение ЧН — Война группировок. Масштабная механика, которая, правда, ломает всю логику, но о ней позже. Это можно считать масштабной линией квестов, где вы, в составе одной из группировок (Чистое небо, Вольные сталкеры, Долг, Бандиты или Свобода), можете выбить противоборствующую группировку и занять их базу. Правда по канону Шрам не учавствует во всей этой движухе, но кто вам запрещает. Изначально нужно понизить силу противоборствующей группировки, захватывая разные точки на локации (-ях), а как только вы близко подберетесь к базе противника, можете устроить штурм с другими NPC. За захват и защиту точек, а так же за вступление в группировку, вы получаете награды. За уничтожение базы противника, вы получаете самую большую награду (пример: Уничтожив базу Долга, вы получаете Экзоскелет свободы, СВД, деньги и т.д).
В зачистке территорий вы участвуете не один, а с NPC, так что перейдем к Искусственному Интеллекту.
Искусственный Интеллект
В Чистом Небе что-то непонятное с ИИ. С одной стороны он стал умнее, а с другой отупел в край. Теперь сталкеры не умирают от аномалий, так как их маршрут идёт через них, но и самих вольно гуляющих теперь нет. Сталкеры умеют только сидеть на точке, защищать точку и идти на другую точку. Блокировка прохода для игрока, НПС, которые активно пытаются пройти в стену — всё осталось на месте, видимо для тех, кому это нравилось в ТЧ. В общем с ИИ происходит что-то непонятное, как и с логикой в этой части игры
Логика происходящего
Самая большая беда в ЧН — логика. Ты вроде весело бегаешь по локациям, где множество сталкеров стреляют друг в друга почти без конца. Но если начать думать, хоть немного, то всё происходящее начинает ломать тебя, особенно если сравнивать с Тенью Чернобыля. Вот если задуматься, то зачем сталкеры так активно воюют друг с другом? С одной стороны, нам это объясняют новыми территориями после выброса, и что все хотят закрепиться, а с другой стороны, после событий ЧН идут события ТЧ, где тоже новые территории, новые аномалии, но никто не воюет.
Да и самих сталкеров стало больше, что ломает атмосферу неизвестной и опасной зоны. Если раньше нужно было постараться, что б найти большое сборище сталкеров, то сейчас нужно постараться, что б найти место без сталкеров. И даже если ты найдёшь место, где ни души, там будет куча трупов.
Вторая проблема с логикой, это чрезмерная доброта. Хоть все вокруг и валят друг друга, они это делают с улыбкой на лице. Ни одна группировка, кроме некоторых индивидов не относятся к ГГ с грубостью или ненавистью. А те кто относятся к Шраму, как к куску плохого человека (Митяй с базы Долга, например), нам говорят, что они так ко всем относятся. После ТЧ, где все группировки относятся к ГГ с недоверием, грубят, запрещают что-либо делать, в ЧН всё кажется слишком радужным. Как будто Поджигатель из TF2 вселился в каждого сталкера. Даже графика с мрачной и какой-то депрессивной в ТЧ, стала слишком солнечной в ЧН. Кстати о графике мы сейчас и поговорим.
Графика
Одно из немногих, за что реально можно похвалить ЧН — это графика. Она очень приятная для игры 2008 года, да и считается лучшей во всей серии. Динамическое освещение, не мыльные текстуры, размытие при перезарядке, которое я так люблю. Видно что GSC ставили цель улучшить графику на столько, на сколько это возможно. Конечно такая красота потянет не каждый компьютер, но даже на средних и со статикой игра выглядит хорошо. Поставим в пример мой ПК. У меня стоит процессор на 4Ггц, 8 ГБ оперативы, 2ГБ видеопамяти. С записью в FullHD почти везде был FPS с 60 до 80 и просадки сильно не ощущались. Просадки FPS я ощутил только на болотах, и это связано с большой растительностью. Осталось разобрать последнее составляющее РПГ — Квесты
Квесты
По сравнению с ТЧ, в ЧН убрали множество квестов, которые просто повторялись и представляли альтернативный способ найти деньги. Как мы помни, в ТЧ мало квестов превращались в линию квестов. В ЧН же вместо таких квестов, хоть их и осталось, но очень мало, пришли линии квестов Войны Группировок.
Квесты сюжетной линии так же привели изменения. В ТЧ большая часть квестов представляла беготню с локации на локацию с небольшими перестрелками. В ЧН я ощутил такую беготню только под финал игры в Рыжем Лесу, а так, все квесты немного отличаются друг от друга, и, благодаря скриптам, создают много эмоций, когда ты проходишь впервые. Тут есть и ограбление ГГ, и подземка на время, и Tower Defence, хоть это и было лишним. В общем квесты меня по радовали, единственная их проблема, что они близки к логике, из-за чего, если начать думать, они теряют смысл и проявляют только больше вопросов. Теперь перейдем к пересказу и разбору сюжета.
Пролог
Как и в прошлой части серии, нас встречает небольшая видео-вставка, где Шрам, наш ГГ, ведёт учёных по болотам. Неожиданно из кустов выходит рой мутантов, и один из профессоров хочет по ним выстрелить. Но Шрам, видимо представитель службы защиты животных, опускает руку учёного и они спокойно продолжают своё движение. Пройдя ещё некоторое время, всю группу накрывает выброс, но выживает только Шрам.
Когда всё успокоилось, мы просыпаемся на базе некой группировки, которые называют себя Чистым Небом, а перед нами стоит их глава — Лебедев. Он нам и сообщает, что произошло с нашим страдальцем.
После, нас просят помочь сталкерам на западной вышке и мы туда отправляемся, с завязанными глазами. Ведь никого не волнует, что базу спокойно видно на КПК, да и сама группировка не такая уж и секретная, раз их листовка лежит в баре у Долга, да и каждый второй проводник может провести на базу Чистых.
Приходим к вышке, отстреливаемся от кабанов, а тут ещё и выброс, после которого Шрам вновь выживает (Чёртов колдун, без голода). Теперь нам говорят, что после следующего выброса мы умрём, а выбросы происходят так часто, потому что кто-то пытается пробраться в центр зоны. Теперь наша главная задача — найти этих нарушителей. Однако сначала нас просят уничтожить ренегатов, которые выбивают Чистонебовцев с их позиций.
Тут нам представляется новая механика — Война Группировок… Которая полностью ломает логику происходящего! В зоне и так множество людей погибает, даже пока просто пытается пробраться на территорию, а тут все резко решают по воевать, хоть и за новые места, но это всё ещё тупо.
Болота и Кордон
Помогаем Чистым зачистить болото от ренегатов, и когда восточные территории попадают под контроль ЧН, нам открывается проход на Кордон. Лебедев говорит, что там есть торговец Сидорович и он может что-то знать о людях, которые хотят проникнуть к центру зоны.
Выбегаем из тоннеля под градом пуль и бегом в бункер к жирному торговцу. Он нам говорит, что сначала мы должны выполнить для него работу — достать кейс, который украли Военные. Так как делать нечего, мы соглашаемся.
Бежим на базу одиночек, как бы парадоксально это не было, и узнаем, что сталкеры поймали Майора, который знает, где кейс. Однако разговаривать Майор не собирается, и мы его уговариваем перестреляв всех его подопечных. С отдачей оружия вниз. Ммм, реализм!
Майор говорит, где он спрятал кейс. Забираем его и несем Сидоровичу. Тот с радости полностью рассказывает о неком сталкере по кличке Клык, который интересовался деталями для декодера и что он пошёл к Диггерам на свалку. Мы отправляемся за ним.
Свалка
На свалке нас встречаю бандиты, которые собирают деньги со всех, кто приходит к ним. Мы спокойно и мирно отдаём свои 300 рублей и идём дальше. Оказывается, что Диггеров убили мутанты и выжил только один. Бежим к нему на помощь, отстреливаемся от мутантов, а стрельба здесь приятнее, чем в ТЧ, и узнаём от бедолаги, что Клык ушел в Тёмную Долину. Отправляемся по следам Клыка!
Тёмная Долина
Приходим на Тёмную, а тут карантин. Кто-то или Что-то убивает Свободобвцев — местную группировку, которая выступает за то, что б зона была свободной для людей. Помогаем узнать правду об убийствах и выходим на крысу — Коменданта. Он сливал всю инфу наёмникам, после чего наймы нейтрализовали цели. Убиваем наёмников и Чехов — Глава свободы, сообщает о том, что был у них Клык и даёт чистоту КПК. Сигнал идёт из подвала на свалке, и мы идём туда!
Свалка. Опять
Приходим к сигналу, а он идёт из подвала. Спускаемся и это… Ловушка, как неожиданно. Два бандита полностью нас шманают, не считая тех вещей, которые я сбросил прям перед подвалом, и сваливают. Мы подбираем ПДА, откуда узнаём о тайнике Стрелка, где и будет лежать вся информация. И о том, что Стрелок — глава операции по походу на ЧАЭС. Теперь бежим на Агропром за тайником!
Агропром
На агропроме расположилась противоположная группировка от Свободы — Долг. Они выступают за полное уничтожение зоны. Идём вместе с отрядом к их базе, по дороге одного бойца сжирает кровосос, но всем как-то всё равно, так что и нам тоже. На базе у главы группировки узнаём, что катакомбы кишат мутантами и просит нас затопить нижний уровень. Мы соглашаемся и лезем в подземку. По быстрому всё пробегаем, гасим контролёра и лезем в тайник Стрелка. Получаем инфу о том, что он ушёл на Янтарь. Теперь наша дорога лежит туда.
Янтарь
Приходим на озеро с инбалансными зобированными и идём к Сахарову — местному профессору. Он говорит о том, что Стрелок пропал где-то на заводе, но была и вторая группа, сигнал которой идёт с окраин местных болот. Бежим туда, а там только собаки и трупы. С одного из трупов берём КПК, на котором есть информация о том, как понизить ПСИ активность. Бежим к Сахарову, отдаём ему КПК, и идём зачищать завод от зомби, параллельно убирая ПСИ активность. После всего этого, появляется сигнал КПК Стрелка с территории Рыжего Леса. Мы бежим туда!
Рыжий лес и Армейские склады
Прибегаем на новую локацию и преследуем Стрелка, но тот нанимает сталкеров, а сам подрывает за собой проход. Убиваем сталкеров и они нам всё рассказывают о Стрелке, что знают. Он побежал на ЧАЭС, а последний путь идёт через Лиманск. Только другую сторону, с которой можно опустить мост и попасть в Лиманск, забрали бандиты. Теперь нас ждёт серия квестов, где мы должны только идти, стрелять и всё. Если вкратце, Наёмники попали в пространственную аномалию, и мы, вместе с Лесником — ещё одним дедом, помогаем ребятам выбраться из неё, в замен они убивают Бандитов и мы прорываемся в Лиманск!
Лиманск, Госпиталь, ЧАЭС
Наконец финальные локации, которые можно назвать одним словом: «Припять из ТЧ». Только здесь куда больше микроквестов, но они завязаны лишь на том, что б убить снайпера, или пулемётчика, или вертолёт (Реклама War Thunder тут бы не помешала, но мне не платили, ха-ха). И в финале мы должны уничтожить ПСИ защиту стрелка, благодаря Гаусс Пушке. Мы убираем ПСИ защиту у Стрелка, но вместо спокойствия в Зоне, мы получаем самый мощный выброс за всё время. Далее нам показывают кат-сцену с центром кодирования сталкеров, затемнение экрана, титры…
Подводим итоги
Сталкер Чистое Небо смогла ввести новые вещи и улучшиться по сравнению с ТЧ, однако повела за собой куда более существенные минусы. Много где отсутствует логика, багов тоже достаточно много. По моему мнению она определённо хуже, чем ТЧ и ЗП, но назвать её ужасной я не могу. На этом у меня всё, спасибо что читали. До новых встреч!
Извечные вопросы "кто виноват?" и "что делать?" вполне применимы к новому детищу GSC Game World. С одной стороны, сделано много и качественно, с другой - доведено ли до ума? Незадолго до выхода "Чистого неба" сообщество (а главным образом - торрент-трекеры) взорвала новость о похищении игры прямо с печатного завода. От убытков спасла предусмотрительно установленная защита StarForce, не позволившая пиратским копиям наводнить лотки в переходах метрополитена. Спасла, к сожалению, и от некоторых покупателей, чьи DVD-приводы с утилитой несовместимы.
Как объясняют нам в самом начале игры, Чернобыльская Зона Отчуждения - это отдельный организм со своими органами и иммунной системой. Если кто-то будет долго и целенаправленно вредить этому организму, он ответит защитной реакцией - так называемым выбросом. Кто не спрятался - сам виноват, раз и навсегда поймет истину: с Зоной лучше не шутить.
Наемнику с колоритным именем Шрам довелось пострадать от чьей-то несмешной шутки, только выброс пережить он сумел. Оказывается, подобрала его легендарная группировка "Чистое небо", укрывающаяся на болотах, да и объяснила, что мужик он феноменальный - запросто переживет ещё аж несколько таких катаклизмов. Потом, правда, наступит хана, если он не потратит оставшееся время с пользой и не обнаружит повредившего организму Зоны.
Прямое попадание в голову из дробовика заканчивается зрелищным полетом к стене.
Стрелок и Ко
Погоня за персонажем из оригинальной игры ведет нас, как и полагается, в самое сердце ЧАЭС, только уже другим путем: выбросы сделали непроходимыми ранее безопасные тропки, а новые места пока никто не изучил. В опасном туристическом маршруте: оккупированный криминальными элементами город Лиманск, непроходимые болота, Ржавый лес и заброшенный госпиталь. Хотя посетить придется и вполне знакомые локации, наполнение их значительно изменилось.
Поначалу приквел действительно увлекает. Например, болота, в которых было проще простого сложить голову, наполнились бандитами, и теперь Шраму придется отвоевывать утраченные позиции обратно, ведь в "Чистом небе" сражаются отнюдь не самые лучшие бойцы. Впрочем, ощущение, что на ситуацию действительно влияешь, улетучивается вместе с первым респауном противника. Как же так, столько патронов и нервов потрачено, тишь да гладь, а супостаты опять появились из воздуха? Впрочем, всё лучше бесконечного спектакля "Свобода против Долга", бытовавшего в оригинале.
Ощущаете атмосферу Half-Life 2?
Бон саквояж?
Хотя, казалось бы, разработчики не спешили, многое кажется сделанным на скорую руку. Полностью замененная анимация оружия не совпадает с его старой озвучкой. Некоторые противники стоят и ждут пули в лоб в десяти метрах от героя. Если угораздит пасть от руки кровососа - не спешите выходить в меню клавишей "пробел" (сразу сделать quickload почему-то не дают), а подождите наизабавнейшего зрелища, в котором монстр, мотая тушку Шрама из стороны в сторону, под эффектные прыжки камеры тащит жертву в укромное местечко для трапезы. И ведь видно, что оставалось только отшлифовать, многое из обещанного для самой первой части уже ожило и прекрасно себя чувствует на территории виртуальной Зоны Отчуждения.
Эффект "глубины резкости" - во время перезарядки герой концентрируется на оружии. Отличный эффект, хотя он уже и был в консольном Black.
К чему не придерешься - так это к графике. Новые локации полнятся мелкими деталями: норки, ямки, брошенная техника, спрятанные рюкзаки, советские плакаты… При этом загружается всё хоть и долго, но разом. Экран загрузки можно встретить разве что при переходе на следующую локацию и quickload'е. Новые эффекты хоть и не заставляют вопить от радости, но большинство уровней заметно и достойно украшают. Особенно приятна, словно с иронией, измененная текстура неба - теперь мы куда чаще можем полюбоваться на виртуальное солнышко.
Ну а про звук скажем вкратце и весьма положительно: обновленный саундтрек в жанре Dark ambient не дает атмосфере рухнуть и поддерживает общий интерес, а новые фразы вроде "Лови маслину, *censored*!" оживляют бои.
Одно из тех многих укреплений, что Шраму придется зачищать самому.
Сыро. Будь у разработчиков ещё хотя бы три месяца - они наверняка успели бы отшлифовать пролог до зеркального блеска. Но пока российскому (и иностранному, впрочем, тоже) геймеру приходится выступать в роли бесплатного бета-тестера, скачивая патчи и надеясь, что следующая заплатка сделает игру хотя бы проходимой.
Плюсы: обновленная графика; многие обещанные идеи из оргинала всё же реализованы.
Минусы: БАГИ. Много багов.
Читайте также: