Скайрим гайд на вора
Всем привет, суть этого канала заключается в моих приключениях, исследованиях по Скайриму. Поэтому я хочу, чтобы данный канал стал как справочник- путеводитель для тех, кто ещё не играл, или снова возвращается в Скайрим.
Взлом навык из игры Skyrim, позволяющий открывать запертые замки дверей и сундуков. Полезен искателям сокровищ и особенно ворам.
Какого-то определённого бага по прокачке взлома в игре нет, но есть один метом, который позволяет очень быстро прокачать этот навык
И в этой статье мы рассмотрим его.
Шаг первый.
Для начала нам нужно активировать камень вора, который увеличивает все воровские навыки, в том числе и взлом замков на 20%.
Расположен на юго-западе от Ривервуда, рядом с двумя другими камнями (Камень Воина и Камень Мага).
Необходимые пояснения
Как известно, в The Elder Scrolls 5: Skyrim жёстко заданных классов нет. Однако это не значит, что в игре нельзя играть Воином, Вором или Магом. Благодаря новой системе прокачки персонажа игровая механика Skyrim будет меняться от класса к классу. Кому же подойдёт Вор? Если вам нравится подкрадываться к врагам, чтобы разведать обстановку и тщательно спланировать свою атаку, получив при этом максимальное количество бонусов от скрытых атак, Вор – ваш выбор.
Гайды по выбору расы и созвездия (плюс карта камней судьбы) при создании персонажа читайте в отдельных руководствах по игре The Elder Scrolls 5: Skyrim. Если кратко, могу порекомендовать Каджита (из-за приятной способности Ночное зрение и бонусов к воровским навыкам) или Бретонца (из-за полезного 25% сопротивления магии и отсутствию бонусов к воровским навыкам).
Фирменная способность Каджита – Ночное зрение (можно активировать и деактивировать в любой момент)
В игре The Elder Scrolls 5: Skyrim установлено ограничение на уровень персонажа, равное 81 (на момент написания настоящей статьи), при котором вы сможете получить 80 перков. Однако следует помнить, что качаться до 80 уровня вы будете очень долго, и чем выше будет уровень вашего персонажа, тем больше времени потребуется на его повышение.
PS: Ваше представление об «идеальном Воре» может в корне отличаться от моего.
Skyrim: Путь Вора
Чем хорош Вор? Разумеется, использованием навыков Скрытности и всеми теми плюсами, которые они приносят. Понятное дело, Вор умеет брать всё, что плохо лежит, но для меня это не главное. Мне интересно уничтожать врагов с использованием бонусов за скрытность, причём делать это с безопасного расстояния. Основное и, пожалуй, единственное оружие Вора в моём понимании этого персонажа – Лук. Нужно ли Вору-лучнику раскачивать какое-нибудь оружие ближнего боя? На мой взгляд, нет.
Да, в ветки Скрытности есть отдельные навыки под кинжалы, дающие немалый 15-кратный бонус к урону в случае проведения скрытой атаки с каждого кинжала (всё-таки в Skyrim можно держать по кинжалу в каждой руке). Но как показала практика, особого смысла в таком чудовищном уроне нет.
Во-первых, такой урон нужен разве что для боссов и Драконов, которые вас прекрасно видят. Т.е. реализовать его малореально.
Во-вторых, за то время, пока вы подкрадываетесь к врагу, его легче и быстрее расстрелять из Лука с почтительного расстояния. Т.е. кинжалы невыгодны уже с точки зрения затрачиваемого на убийство времени (плюс для успешного использования кинжалов придётся очень плотно прокачивать ветку Скрытности). Так что делать ставку на кинжалы имеет смысл разве что если вы упёртый ролевик, и хотите отыграть Вора, убивающего своих жертв именно кинжалами.
Основная слабость Вора-лучника – ближний бой. Т.е. нечастые встречи на поверхности со случайными монстрами. Если вы случайно наскочите на какого-нибудь медведя или саблезубого тигра, у Вора-лучника будут большие проблемы. Конечно, можно ходить со щитом (а в самом начале игры ходить со щитом и мечом придётся в любом случае), ставить блок, уходя полностью в защиту, и надеясь на компаньона. Или же можно попытаться прокачать ветку магии Разрушения, отвечающую за урон холодом (что очень и очень накладно с точки зрения распределения перков).
Прокачанный мороз позволит выкашивать в ближнем бою всякую мелочь вроде волков и тормозить крупную «дичь», которую затем можно добивать из лука, или ждать, пока за вас это сделает ваш компаньон. Кстати, в ветке магии Разрушения можно прокачать умение ставить магические ловушки. На мой взгляд, очень полезное и естественное умение для Вора. Но повторюсь, даже минимальная прокачка отдельных веток магии Разрушения отнимает много перков.
Кстати, о компаньоне. Компаньон (кем бы он ни был) часто мешает Вору-лучнику, подставляя под стрелы свою широкую спину. И хотя компаньоны в Skyrim сами по себе не гибнут, бессмертны они лишь отчасти. Если засадить компаньону в спину стрелу, он обязательно отбросит копыта. Чтобы этого не происходило, у компаньона можно забрать оружие ближнего боя и дать ему лук. И выдавать меч только тогда, когда вам действительно необходим компаньон-мечник. В большинстве же случаев Вору-лучнику нужен именно компаньон лучник (или маг школы Разрушения). Та же Лидия (ваш хускарл из Вайтрана) с луком представляет собой серьёзную угрозу.
Эффективный Вор в Skyrim - это умелый Лучник, облачённый в Лёгкую броню и использующий навык Скрытности для получения бонусов при отстреле противников с безопасного расстояния. В качестве дополнительных навыков используется Кузнечное дело для улучшения лука и брони, Взлом для облегчения взлома замков, магия Разрушения для ближнего боя при случайных встречах и установки ловушек, магия Восстановления для лечения во время и после боя и Зачаровывания для перезарядки оружия и создания зачарованных предметов и брони.
Поскольку ни Магия, ни Запас сил нашему Вору особо не нужны, все получаемые очки при повышении уровня тратятся на увеличение Здоровья. Это делает нашего персонажа удивительно здоровым и совершенно немагическим существом. Да, у него будут быстро заканчиваться силы, но в целом это будет вполне дееспособный персонаж.
Теперь давайте разберём эти навыки более подробно.
Навыки, необходимые Вору в Skyrim
Стрельба – очень большая ветка с 16 навыками. Причём если вы собрались играть Вором-лучником, придётся прокачивать Стрельбу целиком и полностью. Все навыки чрезвычайно полезны. По мере прокачки Стрельбы вам всё меньше будет хотеться пользоваться каким-либо другим оружием.
Навык «Стрельба»
Ветка Скрытности имеет 13 навыков. Вор-лучник очень эффективен и может атаковать с большой дистанции, так что прокачивать всю ветку Скрытности особого смысла не имеет (вас на большом расстоянии итак будет очень плохо видно). Представленные в этой ветке навыки (Клинок Ассасина, Тишина, Воин Тени) нужны, по большей части, при отыгрывании Вора-убийцы с кинжалами.
Навык «Скрытность»
Как это ни парадоксально, в Skyrim настолько мало замков, что взлом большинству классов персонажей можно вообще не качать (чтобы попрактиковаться во взломе замков можно ночью в городе ходить от дома к дому). К тому же взлом зависит больше от умения орудовать мышкой, чем от прокачки самого навыка.
Навык «Взлом»
В Кузнечном деле 10 перков, однако, здесь есть своя хитрость. Данное созвездие представляет собой замкнутый круг, так что вам совершенно необязательно качать все навыки. Чтобы изготавливать и улучшать лёгкую броню достаточно выбрать только левую ветку плюс навык Кузнец-волшебник (для улучшения зачарованных доспехов). А это всего 6 перков. Однако следует отметить, что самое мощное оружие в Skyrim – даэдрическое. Впрочем, уже существуют моды для создания оружия из костей драконов.
Навык «Кузнечное дело»
Если вы хотите сами создавать магические предметы и броню – придётся качать Зачаровывание. И поверьте, зачарованное оружие и доспехи того стоят! В ветке Зачаровывания можно как потратить все 13 перков, так и немного сэкономить. Тому же Лучнику выгодно качнуть навык накладывать Огненные чары и на этом остановиться – так вы сможете поджигать врагов своими стрелами. Но, скажем, против вражеских магов выгоднее пользоваться Грозовыми чарами, отнимающими Магию.
Навык «Зачаровывание»
В ветке Лёгкой брони всего 9 навыков, причём один из них (Крылья ветра) практически бесполезен для Вора-лучника (который не столь активно расходует Запас сил, как Воин). В целом мне слабо верится, что хороший Лучник сможет полностью прокачать Лёгкую броню. Чтобы Лёгкая броня хорошо прокачивалась, в Skyrim нужно пропускать много ударов.
Навык «Лёгкая броня»
Единственное, зачем Вору-лучнику может понадобиться прокачивать ветку магии Разрушения, это ближний бой и установка магических ловушек. В Skyrim для школы Разрушения отведено целых 17 (!) навыков. Так что качать Разрушение полностью имеет смысл только Магу-дамагеру. Вору тратить столько перков на какую-то там магию-шмагию просто глупо.
Навык «Разрушение»
На мой взгляд, кроме навыка Новичка магии Разрушения достаточно качнуть правую ветку (Двойное разрушение и Ударная волна), «морозную ветку», Ученика (а если прокачка пойдёт хорошо, то и Адепта) школы Разрушения, а также Мастера Рун. Т.е. максимум 9 перков, что тоже немало. Так вы сможете обезопасить себя от случайных встреч с монстрами на поверхности. Однако целесообразность прокачки Разрушения лично я готов поставить под сомнение – кнопки быстрого сохранения и загрузки ещё никто не отменял.
Итого по прокачке Вора в The Elder Scrolls 5: Skyrim
Итого на прокачку Вора в игре Skyrim вам потребуется 67 перков! А если отказаться от прокачки двух последних веток навыков (Лёгкой брони и магии Разрушения), освободится ещё 18 «лишних» перков. При желании можно немного сэкономить на прокачке Зачаровывания (там есть две независимые ветки, одну из которых можно при желании не качать), и ещё больше ограничить прокачку веток Скрытности и Взлома.
Чтобы стать настоящим мастером втыкать кинжалы в спину нужно не только качнуть навык Клинок Ассасина, но и прокачать ветку Скрытности целиком. Что, на мой взгляд, неэкономично.
Остальные навыки не представляют для Вора-лучника особой ценности. Так, Вору абсолютно не нужны Двуручное оружие, Тяжёлая броня, Блокирование, а также все школы магии, исключая разве что уже упомянутую школу Разрушения и начальные навыки школы Восстановления. Такие ветки навыков, как Алхимия, Красноречие и Карманные кражи (в основном для любителей отыгрывать роль классического Вора) представляют сомнительную пользу. Перков для их серьёзной прокачки всё равно не хватит.
Итак начнем, первый шаг это определиться какой вор у вас будет, лучник или с ножом. Конечно правильнее будет поддерживать баланс, но все же что то одно выбрать надо. Я не буду рассказывать про прокачку одноручного оружия или стрельбы и даже незнаю что вам из этого посоветовать, т.к везде есть свои плюсы и минусы. В общем, сами выбирайте, каким оружием будет владеть ваш персонаж, а я рассказываю дальше.
Надо выбрать расу при создании нового персонажа. И я порекомендую вам взять имперца, т.к они имеют навык находить больше золота в сундуках , я считаю что для вора это важное составляющее-удача, вы будете находить больше золота и прочих сокровищ.
Дальше, важнейший навык для вора-это скрытность. Данный навык можно прокачать довольно быстро на начальных уровнях, даже не выходя из Хелгена. Для этого надо выбрать Ралофа и бежать за ним в крепость, после надо взять кинжал, сесть позади Ралофа, когда он стоит и ждёт что вы откроете дверь ключём. Но не надо ее открывать, садитесь позади и из скрытности наносите по нему удары, за счёт которых и будет прокачиваться навык. Также пару десятков минут можно до 100 прокачать скрытность.
Потом надо выйти из Хелгена и добежать до Ривервуда, там берете припасы у сестры Ралофа. И можете ещё походить по Ривервуда и посмотреть что есть в домах, все таки скрытность у вас прокачена.
Дальше идём в Вайтран и недоходя до города прыгаем в повозку и едем в Рифтен. По приезду в город надо будет выполнить задание Бриньельфа и вступить в гильдию. Потом спускайтесь в Буйную флягу, выполняете ещё одно задание и вас уже полноценно принимают в гильдию.
Дальше нам надо прокачать три навыка-карманные кражи, взлом и красноречие(но красноречие необязательно, т.к это влияет только на цены, по которым вы будете продавать свои "добытые" вещи. Но я всё таки рекомендую прокачать красноречие, потому что там есть перк, позволяющий продавать ворованные вещи всем торговцам.)
Все на самом деле просто, вам надо будет подойти к Векс и купить один урок прокачки Взлома, после чего отданные ей деньги украсть у нее из инвентаря, так вы прокачаете один уровень Взлома и один уровень Карманных краж, так надо делать до тех пор, пока вы не достигните максимального уровня навыка. Обязательно сохраняйтесь каждый раз, перед тем как забрать свои деньги обратно. В Карманных кражах обязательно вкачайте перк "накладные карманы", позволяющий переносить больше вещей, это вам очень понадобиться. В взломе прокачаете обязательно несколько перков "кладоискатель", что позволит вам находить больше золота. Взлом и Карманные кражи вам понадобятся обязательно, а красноречие уже второстепенно.
Дальше вам надо будет получить броню, придется поехать на Солстхейм и пройти небольшое задание кузнеца Гловера Мелори, который является братом Дела на из гильдии и отцом Сапфир, тоже из гильдии. Он скажет вам найти человека, который выкрал его схему брони, но найдете вы его уже мертвым и принесёте схему обратно Гловеру, в награду он даст вам ключ от дома и разрешит взять все что захотите, в подвале дома, запертого на ключ вы найдете ветрину с броней Черного стража, которая является продвинутой прочней гильдии воров и имеет зачарование лучше чем у брони главы гильдии. Кстати там же в подвале можно найти письмо Гловера для Сапфир, где подтверждается то, что он ее отец(сами почитайте, очень все продуманно и интересно)
Вроде все, все что надо было взяли, прокачки и сказали. Осталось только оружие и камень-хранитель. По поводу камня, советую взять камень Коня, который повышает переносимый вам вес. А орудие выбирайте сами, все таки я сделал гайд про вора, а не про убийцу.
Необходимые пояснения
Как известно, в The Elder Scrolls 5: Skyrim жёстко заданных классов нет. Однако это не значит, что в игре нельзя играть Воином, Вором или Магом. Благодаря новой системе прокачки персонажа игровая механика Skyrim будет меняться от класса к классу. Итак, кому же подойдёт Маг? Если вы готовы играть за хилого персонажа, наносящего врагам огромный урон магией, если вы хотите побеждать самыми небанальными методами, тогда выбор Мага очевиден!
Гайды по выбору расы и созвездия (плюс карта камней судьбы) при создании персонажа читайте в отдельных руководствах по игре The Elder Scrolls 5: Skyrim. Если кратко, выбор расы не оказывает первостепенного влияния на игру, но могу порекомендовать Бретонца (из-за полезного 25% сопротивления магии), а также такие магические расы как Высоких и Тёмных эльфов.
Новый глава Коллегии Винтерхолда
В игре The Elder Scrolls 5: Skyrim установлено ограничение на уровень персонажа, равное 81 (на момент написания настоящей статьи), при котором вы сможете получить 80 перков. Однако следует помнить, что качаться до 80 уровня вы будете очень долго, и чем выше будет уровень вашего персонажа, тем больше времени потребуется на его повышение.
PS: В статье описывается такой персонаж, как Маг школы Разрушения. Так что ваше представление об «идеальном Маге» может в корне отличаться от моего.
Skyrim: Путь Мага
Кто такой Маг? Это дохлый персонаж, путешествующий по миру Скайрима зачастую вообще без доспехов. Однако Маг (по крайней мере, описываемый в настоящей статье Маг школы Разрушения) наносит огромный урон врагам на расстоянии, в том числе и массовый. Но не стоит забывать и про другие школы магии. Так, даже магу школы Разрушения не обойтись без заклинания школы Колдовства «Захват душ».
Но вернёмся к Разрушению. Это интересная школа, в которой можно изучить 21 навык. И, как это ни прискорбно, изучать придётся практически всё. Обойтись одной веткой Стихий, выбрав себе Огонь, Мороз или Молнии, очень сложно. Понятное дело, можно выставить уровень сложности на минимум и сразу сосредоточиться на Молниях (это типа намёк на то, какая стихия рулит в Скайриме), но, на мой взгляд, это неспортивно. Итак, давайте разберём разные ветки школы Разрушения.
Начнём, пожалуй, с магии Стихий. Обратите внимание, что для прокачки Молний требуется больший навык магии, чем для прокачки Мороза, а для прокачки Мороза – больший навык, чем для Огня. Это не просто так. В сферическом бою в вакууме Молнии намного лучше того же Огня и даже Мороза.
Огонь даёт небольшой бонус к урону за счёт поджигания цели. Слабостью к Огню обладает нежить, вампиры и ледяные тролли. При этом последний навык в ветке Огня, Жаркое пламя, можно смело не брать, реальной пользы от него никакой. В целом, в начале игры за счёт поджигания целей Огонь очень полезен. Но уже к середине его лучше заменить на Мороз или Молнии.
Мороз намного лучше Огня. Главные фишки мороза - торможение врагов и понижение Выносливости, особенно полезны для игры магом. А навык Глубокая заморозка вообще волшебен. В целом Мороз особенно хорош против не магических персонажей (воинов и монстров), коих в игре масса. Ведь даже если обмороженный воин доползёт до вашей хрупкой персоны, на силовую атаку ему уже не хватит выносливости. Однако ради экономии навыков я рекомендую сэкономить на прокачке Мороза и перейти сразу на Молнии. Из существ, имеющих высокое сопротивление Морозу можно отметить Нордов и вампиров.
Молнии имеют ряд преимуществ по сравнению с Огнём и Морозом. Во-первых, заклинания долетают до врага сразу, т.е. не нужно рассчитывать упреждение. Поэтому увернуться от Молнии невозможно, а промазать – очень непросто. Во-вторых, кто в Скайриме имеет сопротивление к молниям, кроме Грозовых атронахов? Особенно хороши молнии против магов за счёт понижения магии. А маги в игре The Elder Scrolls 5: Skyrim – самые опасные и непредсказуемые противники. Ну и, в-третьих, ветка молний заканчивается ценным навыком Дезинтеграции.
Рулить и педалить школа Разрушения начинает после прокачки до 40 и взятия навыка Ударная волна. Он позволяет при атаке с двух рук сбивать и отбрасывать врагов. Лучники перестают стрелять, боссы-драугры давятся собственными драконьими криками, и даже могучие драконы на время перестают плеваться огнём. После взятия этого навыка играть магом школы Разрушения становится намного комфортнее.
Поскольку Выносливость нашему персонажу практически ни к чему, а отменное Здоровье его всё-равно не спасёт ни от удачно пущенной вражеской стрелы, ни от силовой атаки мечом, имеет смысл тратить все получаемые очки при повышении уровня на увеличение Магии и просто не подпускать к себе противников. Ведь как показывает практика, маны много не бывает!
Теперь давайте разберём навыки поподробнее.
Навыки, необходимые Магу школы Разрушения в Skyrim
Повторюсь, что в статье Путь Мага описывается прокачка мага школы Разрушения.
Навык «Разрушение»
Поскольку, как написано выше, все получаемые при повышении уровня очки имеет смысл тратить на магию, то и восстанавливать нашему магу особо нечего – жизни у него так и останется около 100.
Навык «Восстановление»
Зачаровывание и Кузнечное дело – два самых манчкинских навыка в The Elder Scrolls 5: Skyrim. Качать эти две ветки обязан каждый уважающий себя манчкин. Зачаровывание существенно облегчает игру и разнообразит её прохождение. Поэтому скупайте дешёвые камни душ, заполняйте их душами всякой мелочи (включая нейтральную живность вроде оленей, горных козлов и лис) и зачаровывайте предметы в промышленных масштабах. Предметы для зачаровывания можно, кстати, производить самому в кузнице (бижутерию, железные кинжалы и кожаные наручи).
Навык «Зачаровывание»
Можно качать как левую (стихии) и среднюю (Чары умений и Жизненные чары) ветки Зачаровывания, так и только её среднюю часть. На самом деле качать левую ветку (на урон магией Стихий) особого смысла нет – значительно интереснее зачаровать меч на высасывание жизни и выдать его своему телохранителю-танку, чем засовывать в него дополнительный урон от Мороза и Молний.
Такой хитрый ход сделает вашего телохранителя практически непобедимым. Правая ветка, с Экономией и Поглощением душ для мага школы Разрушения совершенно бессмысленна.
Одна из самых востребованных веток в игре. Качать нужно обязательно, причём не столько ради себя любимого, сколько ради телохранителя. Приодеть телохранителя в прокачанные доспехи и выдать ему остро заточенный зачарованный меч и лук – это святое.
Навык «Кузнечное дело»
Качать или не качать Алхимию каждый решает сам. Это архиполезное умение, с помощью которого можно создавать очень полезные зелья (как на продажу, так и для личного употребления). Начиная от восстановления жизни и магии, и заканчивая чисто манчкинскими зельями на повышение навыков Кузнечного дела и Зачаровывания (под действием которых можно улучшать броню и оружие до совершенно невероятных параметров).
Навык «Алхимия»
В ветки Алхимии можно прокачать от 12 (при прокачке только правой ветки навыков) до 15 навыков (при прокачке всех навыков). А можно вообще ничего не тратить и прекрасно обойтись без Алхимии, ограничившись изготовлением зельев Восстановления здоровья и магии.
Итого по прокачке Мага в The Elder Scrolls 5: Skyrim
Итого на прокачку Мага школы Разрушения в Скайриме вам потребуется изучить всего 33 навыка. Это намного меньше, чем нужно среднестатистическому Воину или Вору. Остальные навыки можно потратить на что угодно: качайте другие школы магии, Алхимию, Красноречие – всё, что угодно. В целом, играть магом мне понравилось ничуть ни меньше, чем Воином или Вором. Так что если вы ещё не проходили The Elder Scrolls 5: Skyrim магом школы Разрушения – обязательно попробуйте!
У Мага существуют как сильные, так и слабые стороны. С сильными, я думаю, всё понятно. Однако слабое здоровье и защита означают, что нашего щеголяющего без брони героя, вполне могут убить одной точно пущенной стрелой. Или мечом, при условии, что противнику удастся провести силовую атаку. Поэтому играя Магом нужно всегда быть настороже. В этом плане игровая механика очень сильно отличается от игры Воином, который всегда может закрыться щитом или же рассчитывать на высокий класс защиты тяжёлой брони.
Читайте также: