Sam and max 3 прохождение
Третья часть похождений бравых частных полицейских Сэма и Макса выдалась не такой, какой ее ожидали. Точнее, ставок не было, только сумасшедшие сочиняли (и будут сочинять) коротенькие вести с полей, оповещающие о сюжете очередного эпизода и только. Но зато все точно знали, что седьмого числа месяца февраля в сеть выложат третью часть. Плюшевые игрушки, казино, шулера, мафия, дон Тэд, "однорукие бандиты" - все смешалось в этом эпизоде, голова идет кругом. Головокружение, наверное, постоянно были и у разработчиков во время разработки игры. Иначе как по-другому объяснить явления, не свойственные первым двум эпизодам, вышедшим не так давно: избыток ненужных предметов в инвентаре, хромота диалогов (сортирный юмор) и быстрота прохождения (не более одного часа). Тем не менее, Sam & Max: Episode 3 - The Mole, the Mob and the Meatball удались! Да, это уже ни такой вылизанный до блеска эпизод, как два предыдущих, но в целом он производит приятное впечатление. На фоне всеобщего самокопирования - бодрячком!
Возвращаться к старой теме управления и интерфейса не станем. В прохождении второго эпизода на нашем сайте мы подробно во всех деталях объяснили тонкости игры. Так что если есть желание - милости просим туда. А здесь мы напомним лишь самое важное: в левом нижнем углу экрана есть картонная коробка. При наведении курсора на нее, она покажет предметы, находящиеся в ней. Объекты постоянно будут то появляться, то исчезать из инвентаря, постоянно в нем находится только любимец Сэма - пистолет (Big Gun). Ах, да, никакой комбинаторики, можете не проводить опыты над игрой и своей психикой, и играть в конструктор LEGO. Как видите, все просто. Так что без промедления начнем развязывать клубок интрижек, а в конце все станет на круги своя. Мы, наконец, выясним, кто же рассылал по всему городу гипнотизирующих плюшевых мишек. Итак, приступим.
Вдоволь подурачившись с игральными картами, поднимаем телефонную трубку и слушаем указания. Местоположение фабрики по производству игрушек найдено. Оказывается, местное казино - лишь ширма, за которой скрывается фабрика и обитель местной мафии. Помимо главной цели - уничтожения предприятия - необходимо найти секретного агента, влившегося в семью дона медведя Тэда (глава мафии), но с недавних пор не выходящего со спецслужбами на связь. Цели ясны, пора и приниматься за дело. Для начала маленький подарок от разработчиков: включите телевизор и улыбнитесь! Серия про ковбоев с Сэмом и Максом в главных ролях все еще крутится по местному телевидению. Возле жилища крысы лежит игральная карта - туз пик. Возьмите ее и отправляйтесь на улицу.
На всякий случай напомним расположения важных мест. Слева - офис Сибил (Sybil), справа - магазин Боско (Bosco). Запомнили? Тогда садитесь в машину и отправляйтесь в казино.
Магазин Боско
На этот раз Боско стал французом. У него это, кстати, неплохо получается. Повадки шизофреника, слово "Bonjour", произнесенное без запинки и акцента. Старый английский лорд уступил место прагматику-французу. Но будь он хоть африканцем или русским в десятом поколении, Боско при любой национальности любит деньги. Поговорите с ним и попросите помощи. Может, у него есть шпионские гаджеты? По секрету Боско расскажет, что - да, есть, но оно настолько тайное, что пока ему не покажут мешок с деньгами, в котором должен уместиться миллион, он не раскроет секрет. А кто нам мешает? В прошлый раз, если помните, мы пожертвовали магазину миллион продовольственных товаров. На этот раз Боско придется довольствоваться миллионом игральных фишек. Взамен он даст нам. жука! Не делайте поспешных выводов - насекомое стоит этих денег. Кроме того, что оно обладает маленькими размерами и, следовательно, способно на шпионаж, безымянный жук умеет разговаривать. Настоящая находка, в общем. С ней и отправляемся назад в казино.
Повторяем процедуру, но сначала достаем жука и взаимодействуем его с охранником. Наш шпион ловко спрячется в уголочке, где легко можно будет подслушать разговор. Снова дергаем рычаг, снова выигрываем и снова ничего не получаем в награду. Обидно. Член мафиозной семьи снова совершит круг и вернется назад в главную комнату. Но на этот раз за нас все расслышит шпион. Забираем его и спрашиваем пароль. После чего говорим пароль охраннику и движемся дальше - в логово мафии.
В гостях у дяди Тэда
Осталось лишь добиться уважения мафиози, после чего Сэм и Макс официально станут членами семьи дона Тэда. Дона, кстати, очень легко распознать среди обычных бандитов. Он самый толстый, молчаливый и отдаленный от Сэма и Макса персонаж. Видно, что самый важный "медведь" - от него ни на шаг не отстают охранники. Карикатурный персонаж, одним словом. Вылитая копия дона Корлеоне, слегка припудренная черным юмором. Так вот, чтобы вступить в семью нужно выполнить три задания - чисто мафиозные. Во-первых, убить подругу дней суровых наших полицейских - Сибил. Во-вторых, доставить гипнотизирующего плюшевого медведя к Боско. И, в-третьих, найти особый сэндвич. Стоит уточнить, что выполнять задания можно в любой последовательности. Но с вашего позволения описывать мы их начнем в том порядке, в котором они приведены выше.
Убийство Сибил
Отправляемся в офис Сибил, находящийся, напомним, слева от дома, в котором живут Сэм и Макс. На этот раз наша знакомая бросила журналистику и занялась оказанием помощи людям в понижении и повышении их тонуса. Научно говоря - релаксацией. Дела идут вяло, но не об этом речь. Поговорите с Сибил и предложите устроить показное убийство. Смелая девушка, однако, откажется от инициирования, ничего не предпримет и будет смело ждать предстоящей пули во лбу. Но не будем о страшном. Раз наша знакомая не желает сама себя спасать, сделаем это мы. Возьмите со стола кружку Сибил и отправляйтесь к Боско. Помните, как в прошлой части поливали пирог кетчупом? Так вот, сейчас он (кетчуп) снова нам понадобится. Идем к дальнему углу магазина и заполняем кружку до краев. Снова возвращаемся к Сибил. Как только она возьмет кружку, достаем пистолет и. стреляем. На пару секунд девушка потеряет сознание от испуга, но этого (а также кетчуп, так похожий на кровь, заливший блузку Сибил) станут достаточным доводом для убеждения мафии. Первое задание выполнено.
"Подарочек" для Боско
Бутерброд дяди Тэда
Сначала возвращаемся в родной офис. А там интереснейшая картина: Леонард, проигравший последний цент Сэму в карты, игрушечным пистолетом угрожает крысе - соседу наших героев - требуя денег. Крыса в свою очередь заявляет, что пока Стикчармер не выполнит определенные условия, деньги он не получит. Смех, то есть, да и только. Можете за Сэма вдоволь поиздеваться над Леонардом. А когда надоест, переходите на фразы Макса. Точнее, на одну фразу. Не успев толком ее зачитать, кролик склонный к немотивированному насилию налетит на горе-вора. Пропустив пару жестоких цен (нас же смотрят дети!), мы увидим, что пистолет у Сэма в кармане, а Леонард связан на стуле. Отлично! Учитывая, что в прошлом шулер постоянно находился в офисе, стоит полагать, что он знает, где достать сэндвич. И вот снова нам придется сыграть в хорошего-плохого полицейского. Когда Стикчармер проиграл в покер, он упоминал маму, причем не в ругательной форме. Значит, будем давить на самое больное место. Суть проста: Сэм начинает предложение в форме "Твоя мама такая <censured>:", а Макс заканчивает, окончательно добивая оскорблениями бедного Леонарда. Данная мини-игра ориентирована в первую очередь для людей прекрасно знающих английский. Если вы таковым владеете не в совершенстве, ниже приведены правильные варианты. Первая строчку произносит Сэм, вторую - Макс:
-Yo' Mama's so fat .
-She has more folds than an origami project.
-Yo' Mama's so punctual .
-She showed up early to her own funeral.
-Yo' Mama's so vulgar .
-She makes a longshoreman's cussing sound pretty.
-Yo' Mama's so perky .
-She's only low when she's doing the limbo.
Отметим, вариантов решения много. Можно до самого конца издеваться над Леонардом, а можно уничтожить его морально с пары предложений. Мы же привели самый интересный и смешной вариант.
В конце концов, шулер расколется и расскажет всю правду. Оказывается, нужна специальная рукоятка для "однорукого бандита". Радует, что за ним никуда бегать не надо. Стикчармер зачем-то приволок его в офис. Берем рукоятку и отправляемся в казино, оставив Леонарда одного со своими воспоминаниями о мамочке.
Пора стать мафиози. Для этого прикрепляем новую рукоятку к лохотрону и дергаем ее. Снова выиграв, Сэм и Макс на этот раз получат приз - сэндвич. Задания выполнены, смотрим длинную кат-сцену. После того, как главный секрет окажется не таким шокирующим (зачем выносит в подзаголовок слово Mole - крот, понимая, что главная тайна будет раскрыта задолго до начала игры, категорически непонятно), наступят финальные битвы, которые на проверку окажутся не такими уж сложными.
И снова погоня. Но на этот раз мы не догоняем, а удираем. Громкоговоритель и гудок здесь не нужны. Пистолет играет первую скрипку. Можете особо не переживать. Местные мафиози плохо стреляют, так что Game Over не наступит при любом раскладе. Катайтесь сколько душе угодно, не забывая о трамплинах. Главной целью является избавление от приставучих преступников. Для этого обратите внимание на вывески с рекламой известного нам по второму эпизоду Хью Блисса (Hugh Bliss). Судя по количеству рекламы, встречающейся каждые десять метров, можно понять, что бизнес у знаменитого волшебника идет в гору. Эти самые вывески позаботятся об устранении мафиози. Берем пистолет и стреляем по ним. Идея такова, чтобы вывеска упала позади вас и попала по машине преследователей. Сделать это довольно сложно, ведь надо поймать момент, длящийся секунду, когда надо стрелять. Промедление или задержка на тот же промежуток времени караются повторением операции. Сами понимаете, давать советы глупо, ибо в данной ситуации - невозможно. Но раскроем маленький секрет. У аркадной мини-игры в третьем эпизоде, по сравнению с предыдущими двумя частями есть один весомый нюанс, который мы советуем вам учесть - так легче будет пройти погоню. Задержка, с которой падает вывеска, зависит от расстояния. Например, если Сэм стреляет в нее с десяти метров, то она упадет через пару секунд, но вот если издалека, то придется ждать порядка десяти секунд. Учтите это.
Заводик плюшевых медведей
Расправившись с бандитами, возвращаемся в казино (оно же - фабрика по производству гипнотизирующих игрушек). Остался дон Тэд, на проверку оказавшийся кротом Гарри (Harry). Если хотите, в последний раз можете осмотреть комнату, после этого постучите в дверь (она там всего одна, так что бестолку ее описывать). Через некоторое время вам ее откроют.
Ну, вот мы и встретились. Огромный аппарат по производству плюшевых медведей, штампует игрушки ежесекундно. Такими темпами загипнотизировать можно всю территорию США. А вот и злой гений - Тэд. Большое массивное тело, но маленькая голова. Однозначно, его можно обмануть. Гарри, решив, что смог загипнотизировать Сэма и Макса, хочет проверить верность пса-детектива ему. Сам Сэм, явно не понимая, что происходит, вдоволь издевается над Гарри ("Yes: Master"). Но так как злобный крот просит убить Макса, придется исхитриться и обмануть своего "мастера". Достаем из инвентаря пистолет, но не настоящий, а игрушечный, который ранее принадлежал Леонарду - и стреляем! Макс, поняв всю хитрость, тут же изображает смерть. В общем, если не расписывать долго, то смертная агония кролика продолжается более минуты. Когда же он, наконец, он закончит предсмертные выкрутасы, Гарри пойдет читать газету неподалеку. Теперь осталось дело за малым. Скажем сразу: Макс не поможет. Кролик отлично вошел роль и не собирается прекращать играть ее. Поэтому сначала подходим к разобранному "однорукому бандиту" на столе. Берем отвертку и разбираем на кусочки лохотрон. В итоге получаем пищалку с фразой "ты в огне!". Пригодится. Смотрим на автомат по производству игрушек. Если хотите, то можете взять одну. В деле она вам не понадобится, но пускай уж в инвентаре валяется - там много ненужных вещей. Обходим агрегат с другой стороны и видим целый вагончик из пищалок. Положите только что найденную пищалку в вагончик и ждите, когда из аппарата выпадет специальный плюшевый медведь. Он у нас не произносит фразы о жажде денег. Наша игрушка гипнотизирует по-другому. Уловили, что надо делать? Подходим к Гарри и гипнотизируем его. Кроту покажется, что он горит и мигом побежит к огнетушителю. А пока Гарри пытается отодрать его, дергаем за рычаг. Что происходит дальше - наверное, самое интересное в этом эпизоде. Нет, Сэм и Макс не нашли агента. Да, они спасли как минимум город от порабощения. Но вот сам город. На этот раз полицейские-фрилансеры чуток перестарались. Но миссию выполнили, а значит, вы прошли игру. Поздравляем!
Управление в игре осуществляется при помощи мыши.
Левая кнопка мыши (ЛКМ) – выполнение любых действий, таких как идти/взять/выбрать/ начать диалог и т.п.
Правая кнопка мыши (ПКМ) – перематывание диалогов.
Клавиша «Пробел» - пауза
Клавиша «Esc» - вызов меню со стандартным набором игровых опций.
В правом верхнем углу экрана находится значок Наемной Полиции с изображением кролика. Если щелкать ЛКМ по этому значку, то можно переключаться между Сэмом и Максом. Также щелчок ЛКМ по этому значку поможет использовать сверхспособности Макса.
Телепортация
Чтобы осмотреться, находясь в голове у Макса, нужно перемещать мышь с зажатой ЛКМ. Чтобы воспользоваться способностью к телепортации, нужно щелкнуть ЛКМ на игрушечный телефон. На игрушечном телефоне есть значки для всех номеров, которые запомнил Макс.
Ринопластика
Чтобы воспользоваться способностями к ринопластике, нужно щелкнуть ЛКМ по соответствующей Игрушке Силы. Если выбрать способность «Ринопластика», то Макс может превращаться в любой неодушевленный предмет с какого-нибудь изображения. Чтобы осмотреться от лица Макса, нужно перемещать мышь с зажатой ЛКМ до подходящего изображения. После найденного изображения надо кликнуть по нему ЛКМ, чтобы Макс использовал его. После появления у Макса изображения предмета для ринопластики, он может превратиться в этот предмет. Для этого нужно щелкнуть мышью по куску пластичной массы с изображением.
Чтобы пустить в ход способность Макса к чтению мыслей, нужно нажать на значок Наемной Полиции. Затем надо кликнуть ЛКМ по Очкам Предвидения или по колоде карт. Если перемещать по локации мышь с зажатой ЛКМ, то Макс осмотрится вокруг в поисках того, чьи мысли можно прочитать. Когда увидите подходящий персонаж, то кликните по нему ЛКМ и Макс прочитает его мысли.
Значок инвентаря в виде картонной коробки находится в правом верхнем углу экрана. Для того чтобы увидеть предметы инвентаря достаточно щелкнуть по картонной коробке левой кнопкой мыши (ЛКМ). Чтобы произвести выбор того или иного предмета инвентаря нужно щелкнуть по нему той же левой кнопкой мыши. Некоторые предметы из коробки Сэма можно использовать без их связи с другими.
Сейвы (сохранения) для Windows 7 находятся по адресу: C:\Users\User\Documents\Telltale Games\Episode 301 - The Penal Zone
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
Акт первый: Обучающий
После небольшого вступительного видеоролика приступаем к обучению.
Играем на Макса
Нажимаем на иконку значка Наемной Полиции.
Щёлкаем по телефону, кликаем по иконке Вонни и телепортируемся к ее мобильнику. Прислушиваемся к советам инопланетного мозга. Он сообщает о том, что земным оружием инопланетного захватчика не одолеть.
Играем за Сэма
Кликаем по коробке рядом со значком Наемной Полиции. Достаём из инвентаря тюремный радиомаячок, который нужно прицепить к генералу Скунзил-Ле, чтобы переместить злодея в измерение строгого режима. Выполняем указания инопланетного мозга и осторожно движемся к генералу.
Но не все так просто, и осуществить задуманное нам не удается. Генерал нас замечает и нам еле-еле удается скрыться с его глаз. Решаем, что нам необходимо иметь какое-то укрытие, чтобы незаметно подкрасться к генералу. Инопланетный мозг напоминает Максу о том, что он наделен даром и может воспользоваться одной из Игрушек Силы.
Помогаем Максу дотянуться до ринопластика и наш напарник получает невероятную способность к превращению. Используем эту способность Макса силой разума перевоплотиться в любой неодушевленный предмет.
В качестве источника слепка берём картину с изображением цветка, стоящую справа. Кликаем по куску ринопластика и Макс превращается в безобидное растение в цветочном горшке.
Зажимаем ЛКМ и под прикрытием Макса-цветка подходим поближе к генералу Скунзил-Ле как можно ближе. Достаём из инвентаря тюремный маячок и незаметно прикрепляем его к Горилле. Спешим в укрытие.
Достаём из инвентаря пульт дистанционного управления Мамы Боско и активируем его, чтобы открыть ворота в измерение строгого режима. Наводим этот пульт на радиомаячок на спине генерала и выбираем иконку «Использовать». Ворота в иное измерение открываются, но генерал так силен, что сопротивляется силе всасывания. Более того, генерал уверен в том, что через некоторое время эти ворота закроются и тогда инопланетного захватчика ничто не сможет остановить от вторжения на Землю. Примечаем на верхнем ярусе изображение базуки, но попасть на галерею мы не можем из-за запертой двери. Пытаемся поговорить с кротом Гарри, но у нас ничего не выходит. Из-за красной парализующей лампы Гарри ничего не может нам ответить. Обращаемся к напарнику с предложением воспользоваться его третьей способностью.
Достаем из ниши для Макса колоду карт.
После этого Макс получает способность вторгаться в чужие мозги и проникать в самые потаенные мысли любого персонажа.
Играем за Макса
Кликаем по значку Наемной Полиции.
Решаем воспользоваться ринопластикой. Пытаемся сменить облик, и в качестве источника слепка берём изображение оружия, висящего на стене. Кликаем по куску пластика и превращаемся в космическую базуку. Говорим об этом своему напарнику.
Играем за Сэма
Подбираем Макса-базуку и автоматически стреляем из него в генерала Скунзилу-Лу. Смотрим небольшую видеовставку.
Управление в игре осуществляется при помощи мыши.
Левая кнопка мыши (ЛКМ) – выполнение любых действий, таких как идти/взять/выбрать/ начать диалог и т.п.
Правая кнопка мыши (ПКМ) – перематывание диалогов.
Клавиша «Пробел» - пауза
Клавиша «Esc» - вызов меню со стандартным набором игровых опций.
В правом верхнем углу экрана находится значок Наемной Полиции с изображением кролика. Если щелкать ЛКМ по этому значку, то можно переключаться между Сэмом и Максом. Также щелчок ЛКМ по этому значку поможет использовать сверхспособности Макса.
Телепортация
Чтобы осмотреться, находясь в голове у Макса, нужно перемещать мышь с зажатой ЛКМ. Для использования способности к телепортации, нужно щелкнуть ЛКМ на игрушечный телефон, на котором есть значки для всех номеров, которые запомнил Макс.
Ринопластика
При выборе способности «Ринопластика», Макс может превращаться в любой неодушевленный предмет с какого-нибудь изображения. Чтобы осмотреться от лица Макса, нужно перемещать мышь с зажатой ЛКМ до подходящего изображения. Как только нужное изображение будет найдено, надо кликнуть по этому изображению ЛКМ, чтобы Макс использовал его. После появления у Макса изображения предмета для ринопластики, он может превратиться в этот предмет. Для этого нужно щелкнуть мышью по куску пластичной массы с изображением.
Чтобы пустить в ход способность Макса к чтению мыслей, нужно нажать на значок Наемной Полиции. Затем надо кликнуть ЛКМ по Очкам Предвидения. Если перемещать по локации мышь с зажатой ЛКМ, то Макс осмотрится вокруг в поисках того, чьи мысли можно прочитать. Когда увидите подходящий персонаж, то кликните по нему ЛКМ и Макс прочитает его мысли или увидит ближайшее будущее.
Значок инвентаря в виде картонной коробки находится в правом верхнем углу экрана. Для того чтобы увидеть предметы инвентаря достаточно щелкнуть по картонной коробке левой кнопкой мыши (ЛКМ). Чтобы произвести выбор того или иного предмета инвентаря нужно щелкнуть по нему той же левой кнопкой мыши. Некоторые предметы из коробки Сэма можно использовать без их связи с другими.
Сейвы (сохранения) для Windows 7 находятся по адресу: C:\Users\User\Documents\Telltale Games\Episode 303 - They Stole Max's Brain!
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
Акт 1. Допросы
Игра начинается с серии допросов. В то время, когда подозреваемый говорит, нужно прервать его речь одной из реплик. Перейти к следующей реплике можно, если поторопить подозреваемого.
Допрашиваем кротов-сектантов. Во время второго диалога, когда один из кротов заявляет, что был всё это время без сознания, говорим, что он лжёт. Получаем сведения о том, кто стащил мозг Макса.
Допрашиваем гориллу-солдата, который стал работать держателем знака. Когда он сообщает про крысу, спрашиваем его, что это за крыса и получаем сведения о Фрэнки.
Допрашиваем Фрэнки. Когда Фрэнки рассказывает о туристе, спрашиваем, где именно это происходило и получаем указания, где найти туриста.
Допрашиваем туриста, который заявляет, что он видел бой между человеком и обезьяной, и что его обокрали.
Едем к Фрэнки. Когда Фрэнки рассказывает о туристе, говорим, что он лжёт, но Фрэнки не хочет ничего говорить. Во время следующей его реплики угрожаем ему пистолетом. Фрэнки признаётся, что сам обобрал иностранца. После того как Фрэнки вскользь упомянет о другой горилле и начнёт говорить о том, что у иностранца было полно всякой техники, тогда требуем от него подробностей и узнаём, что горилла-солдат всё-таки видел генерала Скунзил-Лу.
Едем к туристу. После того как он пожалуется, что ушёл с пустыми руками, и станет уводить разговор в сторону, говорим, что он лжёт. Получаем визитку доктора Норрингтона.
Отправляемся к горилле-солдату. После того, как он говорит, что не видел генерала, и начинает уводить разговор в сторону, говорим, что он лжёт. Горилла признается и расскажет, как было дело, затем покажет нос-ринопластик, но откажется его отдавать. Когда солдат будет говорить, что скучает по старым денькам, говорим, что все его старания бесполезны и забираем нос. Смотрим видеоролик.
Акт 2. Музей противоестественной истории
Сэм проследил похитителя мозга Макса до Музея противоестественной истории. Мозг его друга должен быть где-то рядом. Сэм обнаружил, что Скунзил-Ла и Папьемарше завладели мозгом Макса и объединились против него. Придется найти способ разрушить союз сверхнегодяев. Сэм ищет способ перессорить прислужников суперзлодеев. Прислужники Скунзил-Лы все время трутся возле древнего гобелена, и это сводит Папьемарше с ума. Уничтожение гобелена по вине прислужников Скунзил-Лы не на шутку разозлило Папьемарше, и временный союз дал первую трещину. Сэм надеется, что ссора затронет и мелких прихвостней обоих суперзлодеев.
Оставляем у входа безжизненное тело Макса и по ступеням поднимаемся к Планетарию.
Наблюдаем сражение между генералом Скунзил-Лой и Папьемарше. Мозг Макса взывает к Сэму и молит о помощи. Как известно, наличие общего врага объединяет, что и случилось с враждующими сторонами. Они заключают между собой перемирие и Скунзил-Ла отправляет своих бойцов в погоню за Сэмом.
После того, как игра переключится на Макса, осматриваем Дьявольский Сундук, затем поочередно общаемся на все темы с Папьемарше и Скунзил-Лой. По окончании разговоров нажимаем внизу слева на крестик, чтобы вернуться к Сэму.
Переключаемся на Сэма. Идём налево и заходим в зал фараонов. Обращаем внимание на предупреждающую надпись у урны с мозгом фараона. Несмотря на предупреждение, заглядываем в урну и забираем из неё мозг фараона. После этого обходим зал, чтобы осмотреть остальные экспонаты в зале.
Спускаемся к экспозиции на первый этаж, где и сталкиваемся с охранником Сэлом. Общаемся с двухметровым тараканом на все доступные темы. Направляемся влево и подходим к телу Макса.
Достаём из инвентаря мозг фараона и применяем его на тело Макса. Тело напарника оживает, но теперь в голове вместо Макса у нас фараон. Договариваемся с фараоном о взаимопомощи, обещая ему вместо тела тщедушного кролика тело огромной гориллы.
Осматриваем музейные экспонаты, размещенные на первом этаже. Обращаем внимание на гобелен с изображением Йог Соггота – Мегадемона из Темных измерений.
Поднимаемся по лестнице к не открывшейся еще экспозиции, посвящённой транспорту. Примечаем на площадке возле ящиков картину с изображением дирижабля.
Переключаемся на Макса. Активируем способность к ринопластике. Копируем облик дирижабля и принимаем его.
Переключаемся на Сэма. Спускаемся на первый этаж. Подходим к гобелену, изображающему Йог Соггота, который мы заприметили ранее. Достаём из инвентаря пистолет и ждем, когда мимо гобелена будет пролетать фараон-дирижабль. Стреляем в него и смотрим небольшой видеоролик.
Справа от входа в музей есть стойка регистрации, туда мы и направляемся. На стенде слева от стойки регистрации забираем аудиогид-наушник и пульт. Справа от стойки регистрации, находится белый бесплатный телефон. Осматриваем его, и фараон-Макс запоминает несколько полезных телефонных номеров, к которым он сможет телепортироваться. Поднимаемся к кабинету Папьемарше, вход в него охраняет мерзкое чудовище, через которое нам не пройти.
Переключаемся на Макса-фараона и активируем телепортацию. Выбираем номер телефона офиса и телепортируемся в кабинет Папьемарше. Смотрим небольшой видеоролик.
После того как Папьемарше уйдёт вместе со своим собеседником, осматриваем карту, разложенную на столе. Переключаемся на Макса-фараона и копируем образ карты, но полностью принимать этот образ пока не нужно.
Активируем телефон телепортации и перемещаемся к стойке регистрации.
Направляемся к Сэлу, который находится слева от лестницы. Достаём из инвентаря аудиогид-наушник и незаметно вешаем его на Сэла.
Подходим к экспозиции «Приближающийся апокалипсис». Кликаем по песочным часам на стенде. Экспозиция поворачивается, давая нам возможность полюбоваться на изображение случившегося апокалипсиса после нападения ужасного чудовища на Город.
Переключаемся на Макса-фараона, активируем ринопластику. Меняем свой облик на карту и подходим к горилле-солдату. Заговариваем с ним, и прислужник генерала начинает стрелять в Макса-фараона, превратившегося в макет города.
Достаём из инвентаря пульт и используем его. Нажимаем на кнопку 4, потом жмем на кнопку 9. Смотрим видеоролик.
Третья часть похождений бравых частных полицейских Сэма и Макса выдалась не такой, какой ее ожидали. Точнее, ставок не было, только сумасшедшие сочиняли (и будут сочинять) коротенькие вести с полей, оповещающие о сюжете очередного эпизода и только. Но зато все точно знали, что седьмого числа месяца февраля в сеть выложат третью часть. Плюшевые игрушки, казино, шулера, мафия, дон Тэд, "однорукие бандиты" - все смешалось в этом эпизоде, голова идет кругом. Головокружение, наверное, постоянно были и у разработчиков во время разработки игры. Иначе как по-другому объяснить явления, не свойственные первым двум эпизодам, вышедшим не так давно: избыток ненужных предметов в инвентаре, хромота диалогов (сортирный юмор) и быстрота прохождения (не более одного часа). Тем не менее, Sam & Max: Episode 3 - The Mole, the Mob and the Meatball удались! Да, это уже ни такой вылизанный до блеска эпизод, как два предыдущих, но в целом он производит приятное впечатление. На фоне всеобщего самокопирования - бодрячком!
Возвращаться к старой теме управления и интерфейса не станем. В прохождении второго эпизода на нашем сайте мы подробно во всех деталях объяснили тонкости игры. Так что если есть желание - милости просим туда. А здесь мы напомним лишь самое важное: в левом нижнем углу экрана есть картонная коробка. При наведении курсора на нее, она покажет предметы, находящиеся в ней. Объекты постоянно будут то появляться, то исчезать из инвентаря, постоянно в нем находится только любимец Сэма - пистолет (Big Gun). Ах, да, никакой комбинаторики, можете не проводить опыты над игрой и своей психикой, и играть в конструктор LEGO. Как видите, все просто. Так что без промедления начнем развязывать клубок интрижек, а в конце все станет на круги своя. Мы, наконец, выясним, кто же рассылал по всему городу гипнотизирующих плюшевых мишек. Итак, приступим.
Вдоволь подурачившись с игральными картами, поднимаем телефонную трубку и слушаем указания. Местоположение фабрики по производству игрушек найдено. Оказывается, местное казино - лишь ширма, за которой скрывается фабрика и обитель местной мафии. Помимо главной цели - уничтожения предприятия - необходимо найти секретного агента, влившегося в семью дона медведя Тэда (глава мафии), но с недавних пор не выходящего со спецслужбами на связь. Цели ясны, пора и приниматься за дело. Для начала маленький подарок от разработчиков: включите телевизор и улыбнитесь! Серия про ковбоев с Сэмом и Максом в главных ролях все еще крутится по местному телевидению. Возле жилища крысы лежит игральная карта - туз пик. Возьмите ее и отправляйтесь на улицу.
На всякий случай напомним расположения важных мест. Слева - офис Сибил (Sybil), справа - магазин Боско (Bosco). Запомнили? Тогда садитесь в машину и отправляйтесь в казино.
Магазин Боско
На этот раз Боско стал французом. У него это, кстати, неплохо получается. Повадки шизофреника, слово "Bonjour", произнесенное без запинки и акцента. Старый английский лорд уступил место прагматику-французу. Но будь он хоть африканцем или русским в десятом поколении, Боско при любой национальности любит деньги. Поговорите с ним и попросите помощи. Может, у него есть шпионские гаджеты? По секрету Боско расскажет, что - да, есть, но оно настолько тайное, что пока ему не покажут мешок с деньгами, в котором должен уместиться миллион, он не раскроет секрет. А кто нам мешает? В прошлый раз, если помните, мы пожертвовали магазину миллион продовольственных товаров. На этот раз Боско придется довольствоваться миллионом игральных фишек. Взамен он даст нам. жука! Не делайте поспешных выводов - насекомое стоит этих денег. Кроме того, что оно обладает маленькими размерами и, следовательно, способно на шпионаж, безымянный жук умеет разговаривать. Настоящая находка, в общем. С ней и отправляемся назад в казино.
Повторяем процедуру, но сначала достаем жука и взаимодействуем его с охранником. Наш шпион ловко спрячется в уголочке, где легко можно будет подслушать разговор. Снова дергаем рычаг, снова выигрываем и снова ничего не получаем в награду. Обидно. Член мафиозной семьи снова совершит круг и вернется назад в главную комнату. Но на этот раз за нас все расслышит шпион. Забираем его и спрашиваем пароль. После чего говорим пароль охраннику и движемся дальше - в логово мафии.
В гостях у дяди Тэда
Осталось лишь добиться уважения мафиози, после чего Сэм и Макс официально станут членами семьи дона Тэда. Дона, кстати, очень легко распознать среди обычных бандитов. Он самый толстый, молчаливый и отдаленный от Сэма и Макса персонаж. Видно, что самый важный "медведь" - от него ни на шаг не отстают охранники. Карикатурный персонаж, одним словом. Вылитая копия дона Корлеоне, слегка припудренная черным юмором. Так вот, чтобы вступить в семью нужно выполнить три задания - чисто мафиозные. Во-первых, убить подругу дней суровых наших полицейских - Сибил. Во-вторых, доставить гипнотизирующего плюшевого медведя к Боско. И, в-третьих, найти особый сэндвич. Стоит уточнить, что выполнять задания можно в любой последовательности. Но с вашего позволения описывать мы их начнем в том порядке, в котором они приведены выше.
Убийство Сибил
Отправляемся в офис Сибил, находящийся, напомним, слева от дома, в котором живут Сэм и Макс. На этот раз наша знакомая бросила журналистику и занялась оказанием помощи людям в понижении и повышении их тонуса. Научно говоря - релаксацией. Дела идут вяло, но не об этом речь. Поговорите с Сибил и предложите устроить показное убийство. Смелая девушка, однако, откажется от инициирования, ничего не предпримет и будет смело ждать предстоящей пули во лбу. Но не будем о страшном. Раз наша знакомая не желает сама себя спасать, сделаем это мы. Возьмите со стола кружку Сибил и отправляйтесь к Боско. Помните, как в прошлой части поливали пирог кетчупом? Так вот, сейчас он (кетчуп) снова нам понадобится. Идем к дальнему углу магазина и заполняем кружку до краев. Снова возвращаемся к Сибил. Как только она возьмет кружку, достаем пистолет и. стреляем. На пару секунд девушка потеряет сознание от испуга, но этого (а также кетчуп, так похожий на кровь, заливший блузку Сибил) станут достаточным доводом для убеждения мафии. Первое задание выполнено.
"Подарочек" для Боско
Бутерброд дяди Тэда
Сначала возвращаемся в родной офис. А там интереснейшая картина: Леонард, проигравший последний цент Сэму в карты, игрушечным пистолетом угрожает крысе - соседу наших героев - требуя денег. Крыса в свою очередь заявляет, что пока Стикчармер не выполнит определенные условия, деньги он не получит. Смех, то есть, да и только. Можете за Сэма вдоволь поиздеваться над Леонардом. А когда надоест, переходите на фразы Макса. Точнее, на одну фразу. Не успев толком ее зачитать, кролик склонный к немотивированному насилию налетит на горе-вора. Пропустив пару жестоких цен (нас же смотрят дети!), мы увидим, что пистолет у Сэма в кармане, а Леонард связан на стуле. Отлично! Учитывая, что в прошлом шулер постоянно находился в офисе, стоит полагать, что он знает, где достать сэндвич. И вот снова нам придется сыграть в хорошего-плохого полицейского. Когда Стикчармер проиграл в покер, он упоминал маму, причем не в ругательной форме. Значит, будем давить на самое больное место. Суть проста: Сэм начинает предложение в форме "Твоя мама такая <censured>:", а Макс заканчивает, окончательно добивая оскорблениями бедного Леонарда. Данная мини-игра ориентирована в первую очередь для людей прекрасно знающих английский. Если вы таковым владеете не в совершенстве, ниже приведены правильные варианты. Первая строчку произносит Сэм, вторую - Макс:
-Yo' Mama's so fat .
-She has more folds than an origami project.
-Yo' Mama's so punctual .
-She showed up early to her own funeral.
-Yo' Mama's so vulgar .
-She makes a longshoreman's cussing sound pretty.
-Yo' Mama's so perky .
-She's only low when she's doing the limbo.
Отметим, вариантов решения много. Можно до самого конца издеваться над Леонардом, а можно уничтожить его морально с пары предложений. Мы же привели самый интересный и смешной вариант.
В конце концов, шулер расколется и расскажет всю правду. Оказывается, нужна специальная рукоятка для "однорукого бандита". Радует, что за ним никуда бегать не надо. Стикчармер зачем-то приволок его в офис. Берем рукоятку и отправляемся в казино, оставив Леонарда одного со своими воспоминаниями о мамочке.
Пора стать мафиози. Для этого прикрепляем новую рукоятку к лохотрону и дергаем ее. Снова выиграв, Сэм и Макс на этот раз получат приз - сэндвич. Задания выполнены, смотрим длинную кат-сцену. После того, как главный секрет окажется не таким шокирующим (зачем выносит в подзаголовок слово Mole - крот, понимая, что главная тайна будет раскрыта задолго до начала игры, категорически непонятно), наступят финальные битвы, которые на проверку окажутся не такими уж сложными.
И снова погоня. Но на этот раз мы не догоняем, а удираем. Громкоговоритель и гудок здесь не нужны. Пистолет играет первую скрипку. Можете особо не переживать. Местные мафиози плохо стреляют, так что Game Over не наступит при любом раскладе. Катайтесь сколько душе угодно, не забывая о трамплинах. Главной целью является избавление от приставучих преступников. Для этого обратите внимание на вывески с рекламой известного нам по второму эпизоду Хью Блисса (Hugh Bliss). Судя по количеству рекламы, встречающейся каждые десять метров, можно понять, что бизнес у знаменитого волшебника идет в гору. Эти самые вывески позаботятся об устранении мафиози. Берем пистолет и стреляем по ним. Идея такова, чтобы вывеска упала позади вас и попала по машине преследователей. Сделать это довольно сложно, ведь надо поймать момент, длящийся секунду, когда надо стрелять. Промедление или задержка на тот же промежуток времени караются повторением операции. Сами понимаете, давать советы глупо, ибо в данной ситуации - невозможно. Но раскроем маленький секрет. У аркадной мини-игры в третьем эпизоде, по сравнению с предыдущими двумя частями есть один весомый нюанс, который мы советуем вам учесть - так легче будет пройти погоню. Задержка, с которой падает вывеска, зависит от расстояния. Например, если Сэм стреляет в нее с десяти метров, то она упадет через пару секунд, но вот если издалека, то придется ждать порядка десяти секунд. Учтите это.
Заводик плюшевых медведей
Расправившись с бандитами, возвращаемся в казино (оно же - фабрика по производству гипнотизирующих игрушек). Остался дон Тэд, на проверку оказавшийся кротом Гарри (Harry). Если хотите, в последний раз можете осмотреть комнату, после этого постучите в дверь (она там всего одна, так что бестолку ее описывать). Через некоторое время вам ее откроют.
Ну, вот мы и встретились. Огромный аппарат по производству плюшевых медведей, штампует игрушки ежесекундно. Такими темпами загипнотизировать можно всю территорию США. А вот и злой гений - Тэд. Большое массивное тело, но маленькая голова. Однозначно, его можно обмануть. Гарри, решив, что смог загипнотизировать Сэма и Макса, хочет проверить верность пса-детектива ему. Сам Сэм, явно не понимая, что происходит, вдоволь издевается над Гарри ("Yes: Master"). Но так как злобный крот просит убить Макса, придется исхитриться и обмануть своего "мастера". Достаем из инвентаря пистолет, но не настоящий, а игрушечный, который ранее принадлежал Леонарду - и стреляем! Макс, поняв всю хитрость, тут же изображает смерть. В общем, если не расписывать долго, то смертная агония кролика продолжается более минуты. Когда же он, наконец, он закончит предсмертные выкрутасы, Гарри пойдет читать газету неподалеку. Теперь осталось дело за малым. Скажем сразу: Макс не поможет. Кролик отлично вошел роль и не собирается прекращать играть ее. Поэтому сначала подходим к разобранному "однорукому бандиту" на столе. Берем отвертку и разбираем на кусочки лохотрон. В итоге получаем пищалку с фразой "ты в огне!". Пригодится. Смотрим на автомат по производству игрушек. Если хотите, то можете взять одну. В деле она вам не понадобится, но пускай уж в инвентаре валяется - там много ненужных вещей. Обходим агрегат с другой стороны и видим целый вагончик из пищалок. Положите только что найденную пищалку в вагончик и ждите, когда из аппарата выпадет специальный плюшевый медведь. Он у нас не произносит фразы о жажде денег. Наша игрушка гипнотизирует по-другому. Уловили, что надо делать? Подходим к Гарри и гипнотизируем его. Кроту покажется, что он горит и мигом побежит к огнетушителю. А пока Гарри пытается отодрать его, дергаем за рычаг. Что происходит дальше - наверное, самое интересное в этом эпизоде. Нет, Сэм и Макс не нашли агента. Да, они спасли как минимум город от порабощения. Но вот сам город. На этот раз полицейские-фрилансеры чуток перестарались. Но миссию выполнили, а значит, вы прошли игру. Поздравляем!
Читайте также: