River city girls время прохождения
River City Ransom
Где-то в апреле этого года компании WayForward и Arc System Works объявили о работе над игрой в серии River City, с подзаголовком Girls. Сказать, что некоторая часть аудитории прохладно приняла тот факт, что главными героями будут девушки персонажей из прошлых частей, Кунио и Рики - это значит несколько приуменьшить масштаб события. Однако у другой части людей все-таки эта новость не вызвала настолько острой боли в известном месте. И сейчас, когда игра наконец-то вышла, а мы в нее поиграли - можно с уверенность сказать, что права была вторая категория игроков. Ну а почему - читайте дальше по тексту.
Главные героиниНачнем с самой слабой составляющей игры - с сюжета. И просто для информации, да сюжет является самой слабой частью игры, но это не значит, что он плохой. Просто дело в том, что сюжет тут не отличается ни чем от самых заезженных историй из аниме сериалов. Парней наших главных героинь - Мисако и Киёко - похищают неизвестных, о чем они узнают, отбывая наказание в классе. После получения столько печальных известий наши подруги загораются праведным огнем, и отправляются на выход со школы, попутно распинывая всех кто попадается на пути.
Сам сюжет тут подаётся тремя способами: Первый и основной это диалоги между персонажами. Кстати, диалоги озвучены - что уже сильно приятнее само по себе. Второй способ это анимированные ролики. В основном они используются для представления игроку боссов, и сделаны действительно пафосно и красиво. Ну и последний способ повествования сюжета - это вставки с стиле манги. Если кто-то не знает, что такое манга, то по сути это такие японские черно-белые комиксы.
И пока мы не отошли очень уж далеко от сюжета - хотелось бы поругать аспект игры, который очень тесно с ним связан. А именно русскую локализацию. С одной стороны хорошо, что она в игре есть вообще. Однако ее качество все-таки оставляет желать лучшего. Местами тут проскакивает неправильно и откровенно машинный перевод, в то время как вставки с мангой не переведены вообще, Что уж говорить о моментах, когда DawnTown называют "Центром Города". В общем это все довольно неприятно.
Что есть в этой игре из необычного для данного жанра, по части геймплея - так это отсутствие камеры, которая постоянно пихает вас вперед и не дает отступать. Более того, так как в игре есть сайд квесты - вам придется частенько возвращаться в уже исследованные места, чтобы выполнить то или иное задание выданное кем-то из NPC. Правда, не все сайды в игре - обязательны: Без выполнения одни вы не попадете к боссу района, в то время как другие нужны только для получения денег, подъема уровня персонажа, и выбивания разных плюшек навроде вещей для улучшения характеристик. Что характерно, дополнительные задания в игре довольно интересные и не ограничиваются подходом - "Принеси, подай, иди нахер - не мешай". Как пример тут есть задание по уничтожению дорогих машин в бедном районе, или драка с зомби за ключ в мусорнике.
В основном второстепенные персонажи тут - довольно интересные. Есть и откровенные психи, и самоуверенные пацанчики, да даже странным поварам с русским акцентом - нашлось место. Они не вызывают фейспалма или какого-либо отторжения. А зачастую являются просто катализаторами для весьма и весьма недурных шуток и подколов со стороны Мисако и Киёко
Раз уж мы немного затронули тему врагов, давайте тогда поговорим о них более детально: Для начала - рядовые враги. Их действительно много. И это сейчас речь не только о количество врагов на экране, но и о количестве из разновидностей. Тут есть и девочки чирлидерши, и ученицы с полицейскими, и даже женщины в BDSM костюмах. Причем со стороны дизайна во врагах все точно так же хорошо. Они яркие, интересные и не сливаются с окружением.
С боссами история примерно та же. Разве что за исключением их количества. На всю игру их семь. По одному на каждый район и секретный, к которому открывается доступ только после прохождения из свободной игры. Кстати не волнуйтесь насчет спойлеров показаны в статье будут максимум первые три. И то только для, того чтобы наглядно показать вам разницу между ними. Практически каждый босс в River City Girls - уникален. К каждому из них необходимо находить свой подход, т.к некоторые из них летают, другие телепортируются, а третьи просто тупые, здоровые и сильные кочки. Битвы с главными врагами разделены на фазы, и по достижении определенных отметок на их шкале здоровья - начинается новая фаза битвы - с новыми выкрутасами, которые застанут вас врасплох. И будьте уверены, что прежде чем одолеть босса - вам придется умереть ни один и ни два раза. И только после того, как вы изучите его движения и атаки - у вас появится шанс одержать верх.
Первый боссСамая главная часть игр данного жанра - это очевидно драки, просто потому, что вы будете бить морды почти 100% времени всего прохождения. Именно поэтому не уделить внимание данному вопросу в рамках рецензии - было бы максимально не правильно. Посему давайте это сделаем: Боевка в игре действительно и без преувеличений - классная. Во-первых, просто учитывая то, как классно и плавно она выглядит. А во-вторых - беря во внимание, действительно большое количество приемов главных героинь, у каждой из которых кстати - они уникальны. Если вы играете в одиночку - рекомендуем попробовать поиграть за обеих девушек. Ну а если вы проходите игру вдвоем - обязательно попробуйте поменяться персонажами. Опыт от игры за Киёко и Мисако - заметно отличается. Кстати мы дадим вам один совет, который пригодится вам в стычках с большим количеством врагов: Всегда старайтесь держать их с одной стороны, т.к если они будут окружать вас, шанс отхватить, - растет в геометрической прогрессии.
Иногда быстрее и проще пробегать некоторые комнаты, чтобы не встревать в долгое бодание с врагами. Но это возможно не всегда, периодически ваше передвижение будет заблокировано до тех пор, пока бы не перебьете всех гопников прущих на вас. Кстати побитых врагов можно рекрутировать и призывать в особо сложные моменты, чтобы он нанес или принял удар на себя. Что немного неожиданно для данного жанра, так это то, что игра не ставит вам оценок за ваш стиль драк, отчего у вас нет необходимости рвать пятую точку ради рейтинга.
Однако есть момент который вносит некоторую смуту в битвы: одна и та же кнопка тут отвечает за действие и за удар. И иногда в пылу драки можно случайно выйти в другую комнату, сбросить весь прогресс по надиранию задниц. Не то чтобы из-за этого нужно было снижать оценку, но момент неприятный.
Тут мы и подошли к моменту, из-за которого в игре есть валюта. Именно за нее вы будете покупать аптечки или предметы прокачки для некоторых аспектов персонажа, таких как например усиленный урон по некоторым типам врагов, всего вы можете одновременно использовать только 2 предмета, при этом поменять их можно в любое время, и мы крайне рекомендуем это делать. Но на внешний вид девушек, эти предметы никак не влияют. Все за ту же валюту вы можете изучать новые приемы в додзё. Однако не все приемы можно будет сразу изучить. Возможность покупки некоторых из них открывается только по достижении персонажем определённого уровня. Кстати повышение уровня на субъективный взгляд автора рецензии, одно из самых спорных решений в игре. Дело в том, что враги очевидно точно так же - повышают свой уровень по мере прокачки персонажа. А значит и влияние повышения уровня - сходит на нет.
Есть и еще один неприятный момент связанный с покупками в игре: Проблема в том, что эффекты всех предметов в лавках торговцев тут засекречены до тех пор, пока игрок не купит их, и не попробует. Но относительно цен на эти предметы - денег с пушечного мяса выпадает не очень то и много. В итоге получается так, что ты должен тратить честно заработанные деньги на шару, покупая кота в мешке. Что является достаточно спорным удовольствием.
Давайте уделим немного внимания и атмосфере игры. Во-первых, надо обозначить, что это японская игра. А значит определенная доля безумия и странностей - тут должны быть по умолчанию. И оно тут есть. Потому предлагаю не особо заострять на этом внимание. А на что хотелось бы его обратить, так это на действительно очень неплохо нарисованные задники, которым действительно веришь, Будь то школа, метро, или трущобы. Густоты краскам атмосферы добавляет еще и музыкальное сопровождение, которое тут хоть и не уникальное прямо для каждой локации, однако первое - композиций тут достаточно, и второе - среди них есть треки, на которых ты действительно залипаешь, и слушаешь даже в отрыве от игры.
Последним минусом хотелось бы выделить именно отсутствия в игре онлайн кооператива, и необходимость играть именно за одним экраном. В 2019 года это довольно странное решение, и честно говоря не понятно в чем была проблема - прикрутить хотя бы локальный мультиплеер. Но есть слухи, что возможно разработчики введут его позже. Что ж, будем на это надеяться.
Короче говоря если попытаться подвести итоги обычными словами - то River City Girls, определенно одна из лучших игр своего жанра геймплейно за последние пару лет, хоть она и не хватает звезд с неба по части истории. Игра может прийтись по вкусу не только всем фанатам жанра, но и стать отличной отправной точкой, если вы только хотите познакомиться с таким жанром как Beat ’em up.
Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.
Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.
Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.
Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.
Серия Kunio-kun была не шибко популярной на западе и в особенности у нас, многие и вовсе знают её лишь по спортивным симуляторам (в которых не обходилось без мордобоя), а не beat ’em up играм. Однако, не так давно права на серию перешли к небезызвестной Arc System Works и, недолго думая, ушлые японцы решили воскресить тайтл в лучшем его проявлении. Так появилась River City Girls.
Разработчиком стали создатели Shantae и Contra 4 — WayForward Technologies, а сама Arc System Works пристально следила и всячески помогала в создании игры. Давайте же поглядим, какой коктейль получился из этих ингредиентов.
И раз уж мы завели разговор о сюжете, то стоит упомянуть и о локализации. Перевод данной игры получился весьма неоднозначным. То, что River City Girls перевели на русский — это, безусловно, достижение, но вот то, как её перевели, вызывает много вопросов… Некоторые фразы и шутки локализованы хорошо, спору нет, но зачастую складывается впечатление, что текст тупо прогнали через PROMT. Ну и традиционно для подобных переводов: в тексте очень часто встречаются перепутанные мужские и женские местоимения
Сюжет игры подаётся через диалоги персонажей и катсцены, выполненные в стиле манги, и почему-то последнее вообще не удосужились перевести (не то, чтобы там был сложный язык, но всё же это может подпортить впечатление от игры). Поэтому знающим английский я всё же советую не играть с русской локализацией, но дело, конечно же, ваше.
А теперь перейдём к геймплею. Игра представляет собой классический beat ‘em up в относительно открытом мире. По мере продвижения по сюжету нам будут открываться другие районы Ривер Сити с новыми врагами, магазинами и секретами. Разнообразие вражины не такое уж и большое, но у каждого типа противников будет несколько вариантов внешности. Для их усмирения у протагонистов будет в распоряжении обширный арсенал приёмов с применением быстрых, тяжёлых, особых атак и захватов. Избитых до полусмерти врагов можно завербовать и призывать на помощь в бою для исполнения своего специальной удара. На деле это, правда, довольно бесполезно, потому что союзники легко могут промахнуться, а после несколько секунд красоваться перед оппонентами, частенько получая по лицу и теряя жизни, коих у них не так много. Если вам надоест лупить неприятелей голыми кулаками, то вы можете взять в руки оружие (которое враги нередко приносят с собой). Арсенал весьма приличный: тут и мусорные баки, и бейсбольные биты, и стальные цепи, и бумеранги, и ещё чёрт знает что. Вы даже можете взять в руки волшебную палочку и почувствовать себя девочкой-волшебницей во время избиения очередного вандала. Оружие недолговечно, а вы, как и противники, роняете его из рук после первого же получения по лицу. Кроме того, в игре есть система прокачки. Работает она по классическому принципу — избиваем врагов, получаем опыт и забираем деньги, апаем уровни, повышаем характеристики персонажа, открываем новые приёмы и так далее. Плюс ко всему, повышение статов происходит через приёмы пищи, но только при их первом употреблении. Стоит заметить, что в игре огромное количество магазинов, которые продают еду, шмотки и различные ништяки, также есть и додзё, где можно выучить новые техники. Немного разочаровал тот факт, что у различных магазинов может быть одинаковый бэкграунд, но, тем не менее, каждый продавец будет уникален, что с лихвой компенсирует эту небольшую придирку.
Прогресс в игре не привязан к одному персонажу, что очень радует. Если вам надоело раздавать виртуальных люлей за одного персонажа, то вы можете просто выйти в главное меню и ворваться в игру уже за другого, продолжив с того момента, где остановились. Стоит упомянуть, что Мисако и Киоко имеют независимую друг от друга прокачку и кошелёк (исключение составляют деньги, полученные за выполнение заданий), так что на более поздних этапах играть за персонажа с низким уровнем будет затруднительно. Конечно же, разработчики не упустили возможность добавить в игру кооператив, так что смело берите с собой родственника, соседа, друга, вторую половинку, кота (нужное подчеркнуть) и идите покорять улицы Ривер сити вдвоём. К сожалению, играть можно только на одном устройстве, так что сразиться плечом к плечу с кем-то по сети у вас не получится. Немного странно видеть в 2019 году игру с исключительно локальным кооперативом, но оставим это на совести разработчиков.
Для воскрешения напарника вам нужно будет пинать его труп, пока душа окончательно не покинула тело. Учителя математики такой метод реанимации, мягко говоря, шокировалНе обошлось и без ложки дёгтя. Несмотря на всю простоту и залипательность боёвки, она страдает от некоторых проблем. Перво-наперво стоит упомянуть о непробиваемых блоках. Если враг решит заблокировать ваши атаки, то не помогут даже самые мощные приёмы (что довольно странно, видимо, не такие уж они и мощные). Вторая проблема — управление. Вы не сможете перенастроить клавиши, так что привыкайте к тому, что есть, но я сейчас даже не об этом. За быструю атаку, подбор оружия, начало диалога и переход на следующую локацию отвечает одна и та же кнопка. Так что готовьтесь к тому, что вас из раза в раз будет кидать в другую зону, если вы будете бить врага рядом с точкой перехода. Тяжёлая атака, реанимация союзника и бросок оружия тоже забинджены на одну клавишу, но этот момент не такой критичный как предыдущий. Неприятный осадок вызывает начисление опыта и денег. То ли баг, то ли фича, но после определённой волны врагов вы перестанете получать опыт, а денежная награда и вовсе уменьшается до одной монеты. Сначала я подумала что мой уровень слишком велик для данной локации, но с переходом в другую зону проблема исчезла. Опять же, до определённой волны неприятелей.
Отдельной похвалы достойны боссфайты. Дизайн боссов на высоте, у каждого свой саундтрек, вступительная катсцена, сделанная в аниме-стилистике и запоминающиеся атаки. Постановка боёв немного напомнила мне фильм “Скотт Пилигрим против всех”, а сама River City Girls навеяла воспоминания об игре по этому прекрасному фильму (что весьма очевидно, учитывая принадлежность обеих игр к жанру beat ’em up).
Перейдём к графике. River City Girls сделана в пиксельном стиле и данный факт может разочаровать некоторых игроков, которым подобная стилистика уже порядком приелась. Однако, разработчики не поленились нарисовать анимированные спрайты объектам на заднем плане и сделать каждую локацию действительно симпатичной и уникальной. Так что советую дать игре шанс, она обладает своим шармом и напоминает о тех ламповых временах, когда вы играли в Streets of Rage, Double Dragon, Final Fight и другие игры жанра.
Было бы кощунством с моей стороны ничего не сказать о музыке в игре. Над ней работали: Кристина Ви, Chipzel и NateWantsToBattle. Врать не буду, эти имена мне ни о чём не говорили, однако саундтрек у данного трио получился ну просто великолепным, чего только стоит заглавная тема игры. В River City Girls звучат как тяжёлые гитарные композиции, так и электронные, не обошлось без тем с вокалом и с “восьмибитным” звучанием. Нетрудно догадаться, что у меня саундтрек данной игры сразу же попал в плейлист.
Оценка — 8.5
Подведём итоги. Если вы изголодались по классическим beat ‘em up играм или же хотите чем-нибудь занять себя до выхода Streets of Rage 4, то можете смело покупать River City Girls! Игра хоть и не лишена недостатков, но всё равно принесёт море удовольствия фанатам виртуального уличного мордобоя, особенно с такими героинями.
Обзор River City Girls
Оригинальные игры франшизы River City не были так популярны в наших краях, как основанные на ней забавные симуляторы футбола, хоккея и уличных видов спорта, однако свою долю любви получили в эпоху популярности эмуляторов, которая пришлась на начало нулевых годов, когда домашние компьютеры стали более распространённым явлением, а эмуляторы начали перебираться на модифицированные консоли. Выходили игры серии и относительно недавно, когда в своём расцвете была портативная система Nintendo 3DS. Теперь же, не впервые в истории, но впервые для западного рынка, River City становится доступна для игроков на PlayStation, с выпуском современной, увлекательной и потрясающе оформленной игры River City Girls.
We're gonna fight you with all our might to
Get back our boyfriends, we love them so
We'll take the world on and sing this dope song
Don't mess with us, we're the River City Girls!
Игровой процесс реализован традиционно для двухмерного битэмап с кооперативным функционалом. Если вы играли в Streets of Rage, Scott Pilgrim vs. the World: the Game и другие проекты жанра, то уже понимаете о чём идёт речь. Что канонично для приключенческой линейки Nekketsu, она же River City, события развиваются в относительно открытом мире: мы постепенно открываем новые локации, но можем в любой момент вернуться куда угодно, чтобы избить ещё больше врагов, заработать денег, поискать пропущенные секреты или выполнить побочные задания. Коих здесь не много. Для облегчения путешествий в Ривер-сити функционирует автобусная линия, но катается транспорт по фиксированным остановкам, это не такси.
Путешествуя по локациям, вы избиваем врагов двумя типами ударов, комбинируя их в серии и применяя специальные навыки. На «квадрате» у нас обычный быстрый удар и столь же быстрая серия, которая удлиняется с прокачкой уровня и изучением новых ударов. На «треугольнике» — сильный удар, в сочетании с направлениями крестовины и кнопкой «R1», способный превращаться в несколько альтернативных приёмов. Однако, чтобы овладеть этими приёмами, надо накопить денежек и прогуляться в ближайшее додзё, где тренер с удовольствием обучит героя. На уровнях можно подбирать оружие, разбросанное или принесённое врагами и выбитое из их рук — биты, разводные ключи, велосипеды, йо-йо, доски, ящики, мусорные баки, скамейки, световые джедайские мечи и даже большого тунца.
Тренер всегда готов обучить героев новым приёмам, но за хорошую оплату. Некоторые приёмы обойдутся в копейки, тогда как другие — в несколько сотен долларов. Но деньги в игре не проблема, есть и предметы на увеличение шанса получения крупных купюр, и за выполнение заданий немало платят. При этом, несмотря на независимый кошелёк всех персонажей, полученные за квесты доллары падают всем открытым персонажам!
На просторах Ривер-сити, состоящего из шести представленных в игре областей, игроков ждёт множество магазинов, в которых можно приобрести шмотки для усиления персонажей и получения бонусов, а также еду. Последнее — стандартная фишка серии, появившаяся ещё во втором её релизе. Если не ошибаюсь. Но стоит учитывать, что еда перманентно повышает какую-то характеристику (атака, защита, скорость, ловкость, удача) только при первом употреблении. Дальнейшее поглощение пищи будет только восполнять здоровье, не затрагивая статы. У всех персонажей в игре прокачка и кошелёк независимы, при общем прогрессе по сюжету. Переключиться между Мисако и Киоко можно в любой момент, выйдя в главное меню и запустив последнее сохранение.
Последнее особенно хорошо, если вы привлечёте к совместному прохождению кого-то из домашних. Мой случай: жена не очень ориентируется в жанре, предпочитая другие игры. Отдав ей под управление прокачанную Киоко, я получаю пусть и неопытного, но сильного напарника, за счёт уже развитого персонажа.
Кунио крут и. да, я знаю, что он появился многим раньше, но прохождение за данного героя в белой школьной форме похоже на школьное приключение одного Кирю, который Кадзума. Ничего не могу поделать с этой ассоциацией. Особенно когда в руки берётся велосипед или тунец, или забегаешь перекусить в суши-бар.
Техническая и аудиовизуальная стороны вопроса выполнены на высоком уровне, что давно стало стандартом WayForward Technologies, хотя минимум одно сомнительное решение имеется: одна кнопка для базового удара, перехода между локациями и подбора оружия. Если первое и последнее ещё неплохо и логично сочетаются, то среднее — ужас и страх. Я потерял счёт ситуациям, когда во время боя оказывался слишком близко к точке перехода на другую локацию, и вместо нанесения удара по врагу перемещался в соседнюю область. И это особенно критично, когда ты фармишь уникальных мобов для заполнения списка доступных рекрутов на 100%. Чтобы эти мобы появились, нужно перебить всех на экране и ждать появления следующей волны противников, где повышается шанс появления редких врагов.
И вот тут есть ещё одно не очень понятное решение, очевидно связанное с балансом — враги второй и последующих волн не дают опыта, и оставляют всего одну серебряную монетку каждый. То есть денег тоже почти не дают. Только первые враги на локации, за редким исключением, награждают игрока опытом за победу, поэтому для фарминга уровней приходится бегать между экранами — обнуляет волны. С технической же стороной на протяжении всего прохождения проблем не возникало, но в пост-игровое время проект вылетел с ошибкой без видимых на то причин. Зато к чему вообще нет претензий — это музыка. Я даже пошёл искать винил с саундтреком игры, который оказался выпущен всего в 1000 экземпляров и уже распродан. Поэтому придётся покупать цифровую версию, и она того стоит.
Послушайте вступительную тему, весь саундтрек на таком же уровне, отлично подчёркивает атмосферу и динамику игры как инструментальными, так и вокальными композициями:
Несколько слов о локализации игры. Само её присутствие уже является достоинством, хоть на оценку и не влияющим, и плюсиком в карму компании WayForward Technologies, в наконец-то обратившей свой пристальный взгляд на наш рынок. Однако качество перевода оставляет желать лучшего во многих аспектах. Здесь есть классно переведённые фразочки и удачно использованные мемы, но радость от их наличия перекрывается огорчением от многочисленных упущений в области юмора, традиционных для конвейерной локализации, неправильно переведённых по контексту фраз, а также некорректно использованных местоимений. Последнее, впрочем, зачастую связано с тем, что издатель не предоставляет адекватный локализационный гид и глоссарий.
Локализация также может сконфузить охотников за трофеями, которые нацелятся на получение платины и начнут гадать, как выбить бронзовый трофей «Убиты математикой», в описании которого сказано потерпеть поражение в карцере. Однако мы ведь в школе, а не в тюрьме, а под карцером подразумевается… да ничего такого не подразумевается вообще, речь об оставлении школьников после уроков в качестве наказания за неуспеваемость или проколы. С этого начинается игра, и директор по громкой связи просит учеников задержать двух нарушительниц. Нужно просто дать школярам себя избить в первой же локации, математическом классе.
Читайте также: