Rimworld гигиена гайд
На вас напали! Во время налёта приходит одна или несколько групп захватчиков, которые постараются убить вас!(Ну, или просто обокрасть).
Существует несколько видов налётов:
- Обычный налёт.
- Налёт-диверсия
- Десант
- Налёт с окружением
- Смешанный налёт
- Осада
Обычный налёт [ ]
Во время обычного налёта приходит несколько человек, вооружённых и экипированных в зависимости от типа их фракции (Neolithic\Medieval\Industrial\Spacer)
Не ломают стены, идут к ближайшему колонисту в зоне доступа, если таких нет, выламывают двери, и снова идут убивать и т.д. и т.п.
Остальные налёты просто вариации этого.
Диверсия [ ]
То же, что и обычный налёт, только идут напролом, ломая стены и лица колонистов.
Десант [ ]
Отряд(ы) противника приземляются в капсулах прямо на вашу базу. Может быть очень опасным, даже не буду объяснять почему.
Налёт с окружением [ ]
Несколько отрядов противника появляются на разных сторонах карты. Вам повезло, если ваши оборонные сооружения находятся с одной стороны базы, если нет, придётся разделять силы, что чревато.
"Смешанный налёт" [ ]
Начинается как и обычный налёт, ничем себя не выдавая.
Только через некоторое время прилетает десант, заставая вас врасплох.
Осада [ ]
Отряд противника приходит\десантируется на край карты и начинает строить укрепления(мешки с песком и мортиры). Через некоторое время эта импровизированная огневая точка открывает огонь из вышеописанных миномётов.
Если убить\свалить несколько противников, то осаждающие пойдут на штурм.
Осада может послужить небольшой гуманитарной помощью из-за сухпайков, которые осаждающие приносят с собой.
Рассказываю историю из моей колонии:
Пришла ко мне осада, и решил я их издалека расстрелять. Обычные автоматы из-за укреплений не доставали, а выходить в чисто-поле было в лом. Тогда их пошёл отстреливать мой снайпер. Пошёл и словил миномётных снаряд прямо в лицо (нет, действительно он упал прямо в эту самую клетку с ним). Даже тела похоронить не оставили(
Мод добавляет канализационную систему, туалеты, ванные комнаты, связанные с гигиеной потребности и эффекты настроения, центральное отопление, воду, орошение, удобрения, кондиционер, гидромассажные ванны, кухонные раковины!
Работает с существующими сохранениями! Но не может быть легко удален из сохранений.
Подробное описание мода
Кондиционер
Доступна мульти-сплит система кондиционирования воздуха, аналогичная по функциям центральному обогревателю. У нее есть наружный блок, который размещается на улице, это позволяет обеспечивать охлаждение с настройками мощности.
Устанавливать ее необходимо к внутренним объектам, которые размещены в помещении, чтобы ее можно было использовать для общего охлаждения помещения. Также можно использовать для создания морозильных камер. Наружные блоки теряют эффективность в жаркую погоду.
Удобрение
Вы можете производить удобрения из сточных вод, которые обеспечат повышение фертильности на срок чуть менее года, когда они будут находиться на местности с растущими растениями.
Как и ирригация, оно должна складываться с любым типом модернизированной местности.
Используйте настройки мода, чтобы настроить эффективность по своему вкусу.
Обогрев
Доступна система центрального отопления. Если вы решите использовать ее, просто подключите радиаторы к вашей электрической сети, и они будут использовать тепловую мощность от ваших котлов.
Вы можете добавить столько радиаторов и котлов, сколько вам нужно. Электрические котлы имеют регулировку мощности. Бревенчатые и газовые котлы такие же, как электрические на максимальной мощности.
Вы можете разместить радиаторы в каждой комнате, и будьте уверенны, что температура будет уютной для колонистов.
Вы можете управлять электрическими и газовыми котлами с помощью комнатного термостата, который аналогичен режиму термостата в баке с горячей водой. Если вы снизите температуру по умолчанию до 20 °C, ваш котел должен давать очень короткие импульсы только в мягкую зиму, так как радиаторы остаются теплыми после выключения котла.
Горячая вода
Колонисты любят пользоваться горячими ваннами и душевыми кабинами, и не любят холодную воду, поэтому вы должны построить резервуар с горячей водой для хранения горячей воды, и 1 из 3 доступных котлов, или солнечный нагреватель, для нагрева воды.
Бак использует только мощность нагрева, почти как радиатор.
Вы можете управлять газовыми и электрическими котлами, включив режим термостата в баке с горячей водой. Этот режим включает котлы на 1 час, когда температура снижается, экономя ваши деньги на счетах за электроэнергию! В начале игры низкотехнологичный вариант заключается в том, чтобы поставить костер рядом с ванной, чтобы нагреть воду в ней.
Гигиена
Наиболее важная вещь, которую нужно сделать после приземления, это построить уборную, ванну с водой и примитивный колодец, или использовать близлежащую поверхностную воду, чтобы заполнить ванну водой.
Колонисты будут помыты водой, но они быстро станут грязными, и потребуется вновь заполнение ванны пресной водой из примитивного колодца, или используя поверхностную воду. После этого все становится необязательным, и просто облегчает содержание пешек в чистоте и в счастье.
Орошение
Если у вас есть достаточное количество воды, то вы можете использовать оросительные разбрызгиватели, которые будут включаться в 5 часов утра каждое утро ровно на 1 час, обеспечивая повышение плодородия, которое постепенно истощается в течение дня по мере испарения воды.
Они будут использовать тысячи литров воды, поэтому убедитесь, что у вас достаточно воды, или изолируйте резервуар от обычной водопроводной системы, чтобы у людей не заканчивалась вода, чтобы смыть туалеты.
Также доступны пожарные спринклеры, которые реагируют на комнатную температуру или на близлежащий пожар, и могут быть активированы вручную.
Полив должен складываться с любыми модифицированными типами местности. Используйте настройки мода для регулировки мощности.
Разное
Есть несколько дополнительных предметов, которые могут быть косметическими, или иметь функции, если включены определенные настройки мода.
Кухонные мойки повышают чистоту комнаты, ящики для мусора будут использоваться кошками, если мочевой пузырь для животных включен. Скучающие колонисты могут часами наблюдать за стиральными машинами.
Настройки мода
В меню настройках мода есть множество настроек, таких как гигиена и коэффициент и объемы мочевого пузыря, и несколько экспериментальных функций, которые могут работать или не работать. Потребности могут быть включены для определенных типов пешек или для активного hediff.
Конфиденциальность
Конфиденциальность важна для колонистов, им не нравится пользоваться туалетом напротив друг друга, убедитесь, что туалеты и душевые/бани находятся в частном порядке или в маленьких кабинках, или за углами вне поля зрения. И избегайте централизованных общественных туалетов, лучше расположить маленькие умывальники вокруг вашей базы, особенно рядом с рабочими зонами, такими как кухня или мастерская.
Колонисты и посетители не должны заходить в занятые туалеты или пытаться принимать душ, пока кто-то в туалете. Пары не будут возражать видеть друг друга, заключенных тоже это не волнует, так как у них низкие ожидания.
Вы можете иметь однополые душевые, например, обычную раздевалку, используя ограничения по полу. Вы можете сделать отдельную ванную комнату, связать комнату с кроватью, используя кнопку связи на любом приборе, они могут быть общими для пар.
Пешки будут искать туалеты только в небольшом радиусе. Когда они находятся за пределами домашней зоны, чтобы им не требовалось совершать длительные перемещения в ванную, убедитесь, что туалет или уборная находятся поблизости, если вы находитесь, например, на руднике в другой стороне карты.
Для водопроводной воды вам понадобится водопроводный колодец (не примитивный), водяной насос и накопительная вышка. Постройте скважины над указанными участками грунтовых вод. Создайте либо электрический насос, либо ветровой насос для перекачивания воды, а также водонапорную башню для хранения воды. Насосы имеют емкость, и поэтому скважины стараются сопоставить их.
Совместимость модов
Кредиты
Description of the mod in English
Adds a sewage system, toilets, bathing, hygiene related needs and mood effects, central heating, water, irrigation, fertilizer, air conditioning, hot tubs, kitchen sinks, you name it!
Works with existing saves! Cannot be removed from saves easily.
Air conditioning
The cooling capacity is a simple percentage, the blue bars that are visible on each indoor unit or freezer when selected show the total percent of cooling capacity that is available, so just turn up the power on the outdoor unit then add more until those blue bars are full on all of your coolers, or you can reduce the capacity if the weather is mild to save a bit of power.
There are also ceiling fans which behave like a powered version of the passive coolers, they will attempt to cool a room to 20c and have no settings, the speed that the fan is spinning shows how hard its working, they also include a built in lamp.
Fertilizer
You can produce fertilizer from sewage, which will provide a fertility boost for just under a year when placed on growable terrain. The system for creating fertilizer works exactly the same as brewing beer, just instead of hops its sewage, instead of a barrel its a composter, and instead of beer it produces fertilizer.
First you must research Sewage Sludge Composting, then you can collect sewage from septic tanks by setting the percentage threshold for when it should be emptied by a hauler, or by using the remove sewage designator to extract sewage deposited by sewage outlets on the ground. You then build composters, load the sewage, and wait. The patches of fertilizer are built as a standard construction job and can be deconstructed, they can be destroyed and must be manually replaced once they run out or die.
Like irrigation it should stack with any modded terrain types, use the mod options to adjust the strength to your liking.
Heating
A central heating system is available if you choose to use it, simply connect radiators to your plumbing net and they will use up heating capacity from your boilers in the same way that hot water tanks do. Radiators are limited to 21c and stop heating once that temp is reached, they also retain their heat for a few hours after a boiler is switched off which makes them useful for power cuts as they can keep the chill off until the power comes back on or you get some fires built.
If you want to be efficient, electric and gas boilers can be controlled with a room thermostat, you use it like a normal house thermostat by placing at least 1 in the coldest or most critical part of your base, like a main corridor connecting to bedrooms, or an indoor grow room. You need to enable the thermostat control on a gas or electric boiler and also on hot water tanks, with everything enabled low room temp or low water temp will enable boilers. If you drop the thermostat setting to 20c which is just below the radiators limit, then your boiler should only do very short pulses in mild weather because radiators stay warm after a boiler is switched off and continue to heat the room.
Hot Water
Hygiene
Whats the minimum that i need for pawns to be happy?
You only need a latrine, and a water tub for them to wash with. When the water tub becomes dirty it will need to be refilled with water from a primitive well, or ponds, or rivers. The latrine will need to be emptied which produces drums of sewage, these can be hauled to a dumping spot then stored or kicked over, or they can burned as fuel in a burn pit like logs in a campfire, the burn pit also allows you to burn junk, and acts as a heat source in emergencies, both options have a risk of contamination if the pawns stand in the area of burning waste or walk through the sewage they kicked over. This covers basic survival scenarios where you have no other options.
How do i set up a full sanitation system?
For flushing toilets and latrines you need a piped well to access ground water (not primitive), a water tower to store water (not hot water tank), a pump to pump water from the well to the tower (wind pump only works when windy), and a sewage outlet to dump the waste into a river pond or just on the ground.
For showers and baths you need the same water system, but a sewage outlet is not required, and to provide hot running water you need a hot water tank, and 1 of the types of boiler to heat the hot water tank, or if you are low tech and using baths you can heat it by placing a camp fire in an adjacent cell.
What does bad hygiene do and how do i fix it?
My fixtures have a flashing broken pipe icon. Whats wrong?
My pawns, are getting sick after using a toilet! Help.
Why are my colonists urinating on the floor around the toilet and not in the toilet?
My water tower says its contaminated, how did it happen and how can i stop it? To fix a contaminated water tower first solve the source of contamination, then press the drain button on the tower to empty it. Or you can research and build a water treatment system which can clean all contaminated water and water towers. Water towers become contaminated if any connected well has a source of pollution within its area. If enough sources of pollution are detected that it can cause contamination of a water tower then an alert message should appear explaining exactly what is causing the pollution. Sources of pollution include sewage, dead bodies, deep drills, graves, burn pits, ash, poison ships, oil spills from Rimefeller, toxic fallout, and anything else that modders have patched into the pollution types def in bad hygiene.
Can i build hidden underground pipes?
There is a mod setting to change how pipes are rendered, by default pipes are visible above ground and hidden under constructed floors, you can change the setting to hide them completely
Irrigation
If you have an abundance of water then you can make use of the irrigation sprinklers, these will turn on at 5am every morning for exactly 1 hour, providing a boost to fertility which slowly wears off over the day as the water evaporates. They will use thousands of litres of water so make sure you have enough supply or isolate the tank from your normal plumbing system so people dont run out of water to flush the toilets. Fire sprinklers are also available, they react to room temperature or nearby fire and can be manually triggered. Irrigation should stack with any modded terrain types, use the mod options to adjust the strength.
There are several extra items which can either be cosmetic items, or have a function if certain mod options are turned on, kitchen sinks offer a cleanliness boost to a room or can be used for drinking water if the thirst need is enabled, litter boxes will be used by cats if pet bladder is turned on. Washing machines can be stared at for hours by bored colonists, or used to remove the stench of corpse bile from clothes.
Mod Options
There is a long list of sliders which allow you to tweak multipliers for most of the important things like bladder rates, hygiene rates, irrigation, terrain fertility, how much sewage and fast fast it can spread and so on, hover over the option to see a tooltip.
The Rimatomics and Rimefeller link options will add a water requirement to specific buildings from those mods, they will need to be piped and may use large amounts of water.
You can enable or disable specific needs, this can be done while the game is running, there is also a needs filtering option which allows you to disable or enable needs based on pawns race or body types or for active hediffs, like if something becomes a zombie and it resets what needs a pawn should have. These can be modified in the defs too using patches.
Privacy
Thirst
You can enable a thirst need in mod settings, this adds a basic thirst need that colonists will need to keep satisfied by eating food and drinking from fountains, sinks, water tubs or surface water. If water is contaminated they will have a high chance of getting sick.
All food types including modded foods have water content, when the food bar is above 50% it will transfer water to the thirst bar, below 50% the thirst bar will start to fall again, so a colonist can stay alive only eating food and not drinking, but they will be in a constant state of mild dehydration which makes them grumpy and sickly but also increases hunger so they eat more food for the water content.
The thirst need will fall at different rates depending on if the colonist is sleeping, doing physical activity like hauling or having sex, if they are sick, or if the weather is hot. So if pawns are busy working in hot mine shafts make sure to supply them with a water tub, fountain, or water butt so they can have a drink.
Doctors can administer fluids to patients that are bedridden.
There are no bottles of water because their carried food contains water. Water butts can be filled and carried with caravans to supply water, as the water is used the water butt reduces in weight and value.
Water
For plumbed running water you will need a piped well (NOT Primitive), water pump, and storage tower. Build wells over the blue highlighted water grid areas. Rivers and ponds automatically generate ground water, a specific kind of pipe or well is not required to access river water just use normal wells.
Build either an electric pump or wind pump to pump the water, and a water tower to store the water.
The pumps have a capacity and so do the wells so try and match them up, for example if it reads 50% piped pump/ground capacity then you can add more pumps to make use of unused ground capacity, if it reads 100% and the pump capacity is much high
Mod Compatability
Prison Labor will randomly throw a wealth watcher exception during start up which causes the map load to fail and breaks everything, if this happens a warning message will be displayed, you have to just cross your fingers and reload to fix it.
В RimWorld у каждого существа, будь то колонисты, животные или механоиды, существуют параметры здоровья. Посмотреть их можно, выделив существо и открыв вкладку "Здоровье". Каждый показатель влияет на то, как существо будет выполнять ту или иную работу.
Повреждения могут быть временные или перманентные. Временные могут быть вылечены с помощью различных медикаментов, или же восстановятся сами по себе. Перманентные повреждения означают что орган или часть тела уничтожена. Любое повреждение, влияет на эффективность работы органа или части тела, что в свою очередь влияет на определенные параметры.
Список параметров [ ]
- Боль - чувствуют только биологические существа вследствие травм. Уровни боли бывают следующими: Нет, Маленькая, Умеренная, Сильная и Ужасная. Даже небольшой показатель боли будет пагубно влиять на настроение колонистов, а колонистов с чертой характера "Мазохизм" наоборот будет радовать. Как только боль станет больше 10%, она начнёт влиять на сознание существа. Если показатель боли существа пройдёт болевой порог, то существо впадёт в болевой шок и будет неспособно двигаться. Некоторые черты характера влияют на болевой порог. Большая часть источников боли временная, но шрамы и некоторые болезни могут вызывать боль постоянно.
- Сознание - это способность существ оставаться активными, а ваших колонистов - управляемыми. Существа с показателем сознания ниже 30% не проснутся. Сознание напрямую зависит от мозга, боли, кровообращения, дыхания и фильтрации крови. Так же может быть снижено от болезней и может быть снижено до минимума с помощью наркоза.
- Зрение - влияет на точность стрельбы и ближнего боя для всех существ, а для колонистов, ещё и почти на всю работу. У людей и животных на зрение влияют глаза, тогда как у механоидов - эквивалентны глазам оптические датчики. Потеря глаза или датчика уменьшает зрение на 50%. Люди старше 60 лет могут заболеть катарактой, что снизит зрение на 50%. Глаза могут быть заменены бионическим глазом или архоглазом, тогда зрение может стать выше 100%.
- Слух - влияет на торговые цены и приручение животных. Слух может уменьшиться из-за повреждения или потери ушей. Уши могут быть заменены бионическим ухом или кохлеарным имплантом. Слух может стать выше 100%, но фактически это ни на что не повлияет.
- Движение - влияет на скорость перемещения существа. Движение уменьшается, если повреждена нога, бедро, ступня, палец ноги или позвоночник. Сознание, дыхание и кровообращение так же влияют на скорость передвижения. Сознание влияет на передвижение 1 к 1, тогда как дыхание и кровообращение могут понизить показатель передвижения только на -10%, поэтому всё что влияет на сознание, дыхание или кровообращение, так же влияет и на передвижение. Передвижение так же может напрямую уменьшиться от некоторых болезней, таких как больная спина или слабость. Когда движение существа уменьшается до 15%, оно становится недееспособным и более не будет ничего делать. В этот момент существо можно захватить, спасти или добить. Раненое существо в конечном итоге может восстановиться самостоятельно, когда уровень боли упадёт, но кровопотеря может не дать существу восстановиться или заставить существо снова упасть.
- Работа - это способность существа выполнять любую работу руками, это важный фактор почти во всех задачах, которые могут выполнять колонисты. Двуногие существа используют левую и правую руки для работы и каждая рука повышает уровень эффективности на 50%. Полная потеря плеча, руки, кисти, предплечья или плечевой кости сделает эту руку полностью бесполезной и уменьшит показатель работы существа на 50%. Потеря пальцев так же уменьшает показатель работы (на 8% за каждый). Для четвероногих существ показатель работы зависит от челюсти. Для всех существ показатель работы так же зависит от позвоночника. Сознание влияет на работу 1 к 1, поэтому всё что влияет на сознание, так же увеличит или уменьшит показатель работы на ту же величину. Работа так же может уменьшиться от болезней. Показатель работы можно поднять более чем на 100% с помощью протезов.
- Речь - влияет на все социальные возможности, такие как шанс вербовки, разговоры, цены у торговцев. На речь влияет челюсть и шея. Так же некоторые болезни, такие как деменция, уменьшают показатель речи.
- Питание - влияет на скорость принятия пищи биологическими существами. На питание влияет челюсть, хотя даже полная потеря челюсти не уберёт у существа возможность есть, только снизит скорость употребления пищи.
- Дыхание - влияет на движение и сознание. Дыхание зависит от шеи и лёгких. У существа без одного лёгкого дыхание уменьшится на 50%, но оно всё равно сможет выжить. Без лёгких дыхание полностью пропадает и существо умирает. Лёгкие могут быть изъяты и пересажены от других людей. На дыхание так же влияют некоторые болезни, например астма.
- Фильтрация крови - влияет на скорость выработки иммунитета от болезней. Обеспечивается почками и печенью.
- Кровообращение - влияет только на показатель движения. Кровообращение зависит от сердца и полная потеря кровообращения моментально убьёт существо.
- Метаболизм - влияет на количество еды и время отдыха, необходимое существу. Существо, чей метаболизм достигает 0%, погибает.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Есть небольшая ошибка, при которой колонист останавливается из-за выбора правильного пути во время выполнения работ.
Гигиена колониста также зависит от чистоты помещений. Частота хождения в уборную от потребляемой пищи.
Читайте также: