Returnal как пройти
Накануне Дня труда вышел Returnal – видимо, с целью заставить владельцев PlayStation 5 хорошо потрудиться. Игра получилась сложнее типичных эксклюзивов от Sony, поэтому неподготовленный игрок может быть «приятно» удивлен тем, что ждет его после первого акта.
Поскольку у меня была возможность пройти игру до релиза (ладно, прошел игру я только в день выхода), хочу поделиться несколькими наблюдениями и хитростями, которые помогут игрокам поменьше страдать и увидеть конец истории.
Самый важный пункт для тех, кто решился пройти игру до конца – это пункт 8. В нем описано, как собрать и получить все необходимое для продвижения по истории в третьем акте.
Отсюда и далее используются мои скриншоты.
1. Не расслабляйтесьИспорчу сюрприз: в начале Returnal скромничает и не показывает свою истинную суть. Первые три биома (ночные джунгли, пустыня, цитадель) заметно легче, чем последующие три (дневные джунгли, ледник и подводный храм). Поэтому не думайте, что вы король мира, когда увидите первую концовку и убьете первых трех боссов – после этого сложность резко возрастет.
К слову, биомов в игре 6, а боссов 5 – ледник обошелся без «главаря».
2. Не торопитесьКак это было неоднократно отмечено во всевозможных рецензиях, не бегите к боссу сломя голову. К сожалению, после каждой смерти придется потратить время на то, чтобы снова увеличить здоровье, собрать артефакты и найти приличное оружие. Заходите в каждую дополнительную комнату (о том, как правильно заходить «в хату», читайте далее) и надейтесь на лучшее.
Помните о том, что проходы в основные локации на карте помечены как П, а дополнительные как Л. Первые приведут вас к боссам и порталам в другие биомы, а вторые к богатству и славе.
3. Будьте спокойны, но быстрыПродолжая предыдущий пункт, основа игры в различные bullet hell и другие хардкорные игры – спокойствие. Не стоит поддаваться панике и молотить по клавишам. Немного снизьте темп работы мозга – от спешки вреда куда больше.
Одновременно с этим, основа выживания в Returnal лежит там же, где и основа жизни – в движении. В бою нельзя останавливаться ни на секунду: ни при стрельбе, ни при подборе предметов, ни при планировании маршрута.
Если не стреляете, то обязательно спринтуйте. Стрелять лучше от бедра, потому что при прицеливании Селена передвигается еще медленнее.
Отпускать курок вообще не стоит – почти все оружие в Returnal с постоянно зажатым R2 работает лучше, чем при отдельных нажатиях. Также это поможет с быстрой перезарядкой, поскольку при таком подходе случайно вы ее не запорите.
4. Паразиты не ваши друзьяЭтот пункт достаточно спорный, но, как мне кажется, от паразитов больше вреда, чем пользы. Большинство их бонусов дублируют эффекты артефактов, поэтому трижды подумайте перед их использованием.
Впрочем, некоторые эффекты действительно полезные – увеличение максимального здоровья и его автоматическое восстановление стоят того, чтобы пожертвовать, например, скоростью набора шкалы адреналина.
5. Не заходите слишком глубокоЧасть локаций запирается до истребления всех врагов. Это происходит после того, как игрок проходит по арене больше нескольких метров. В Returnal нет случайной генерации, противники тоже чаще всего появляются одни и те же, поэтому большинство ситуаций вы быстро запомните. Подумайте трижды – нужно ли вам сейчас (или когда бы то ни было) заходить на эту арену, если там будет поджидать жирный мини-босс?
Это же касается и секретных комнат, в которые Селена падает сверху. В одной из их разновидностей на игрока сразу нападает сильный противник, но ничто не мешает прыгнуть в телепорт за спиной, не вступая в конфронтацию.
Оценить ситуацию можно сразу после открытия дверей, взглянув на местность. Если видите, что на арене медленно появляется сильный враг (из красного портала), задумайтесь о том, чтобы развернуться и уйти.
6. Второго шанса достойны всеНесмотря на свою roguelite-сущность, Returnal иногда дает по нескольку «вторых шансов». Во-первых, в этом помогут предметы «фигурка астронавта» и «детские наручные часы». Благодаря им можно воскреснуть с полным здоровьем на том же месте, где погибли. В дорелизной версии астронавт продавался повсеместно – практически в каждом фабрикаторе его можно было приобрести за 300 оболитов. В патче первого дня разработчики поменяли баланс, поэтому теперь найти его достаточно сложно.
Во-вторых, есть специальное устройство, которое за 6 эфиров создает вашу копию. Использовать его нужно в тех локациях, в которых собираетесь провести наибольшее количество времени в данном забеге. Например, вы планируете хорошенько пофармить в Глубинном Шраме, и тратить ресурс в джунглях будет неразумно, ведь при смене биома устройство перестает работать.
7. Несколько советов трофихантерамТакже PowerPyx рекомендует играть со включенным Интернетом, чтобы игра правильно засчитывала прогресс. Разработчики решили положиться на функционал PS5, и учет ведется через карточки с активностями. На них можно посмотреть, сколько тех или иных действий нужно совершить в каждом биоме, чтобы получить золотой трофей за него. Всего их, как и биомов, 6.
Также в гайде того же PowerPyx можно посмотреть, когда и где он рекомендует делать бэкапы сохранений – если коротко, то почаще.
8. Что делать в третьем акте?Прошли второй акт Returnal и не знаете, что делать? Сюжет в Returnal не двигается? Пропали цели? Да, разработчики решили поиграть в олдскул и напрямую не сообщать, что нужно сделать, чтобы увидеть последнюю сцену в доме.
После прохождения второго акта начинается свободное исследование – игроки вольны перемещаться обратно в ночную версию джунглей и перепроходить первые три локации. Для этого нужно вернуться на Гелиос и подойти к устройству в дальней комнате.
В каждом из 6 биомов лежит по 1 части амулета, изображенного на скриншоте выше. Ваша задача прочесать все локации и найти их – они могут появиться как в дополнительных, так и в основных помещениях. Например, в Расколотых Пустошах часть амулета находится посередине большой арены, напоминающей амфитеатр, а в Древней Цитадели у меня он лежал под водой в одном из корридоров.
За один забег можно собрать только 1 часть. После того, как нашли ее, смело перезапускайте цикл и идите в следующую локацию.
После этого останется лишь посетить дом и посмотреть последнюю сцену в нем, а затем повторно убить босса в Глубинном Шраме и открыть дверь машины. Все, Returnal пройдена, вы восхитительны.
Сколько бы еще советов у меня не нашлось, они могут оказаться слишком субъективными или просто бесполезными. Самое главное – берегите свое физическое и психологическое здоровье. Игра очень яркая и в ней часто встречаются мерцающие элементы – если вы или ваши родственники страдают эпилепсией, будьте предельно бдительны. А также не позволяйте негативным эмоциям взять верх над собой, когда в 10-й раз упадете в пропасть.
Returnal — эксклюзивный roguelike-шутер от третьего лица для PlayStation 5, который заметно отличается от других проектов излишней хардкорностью. Футуристичный «рогалик» не прощает ошибки игрока и испытывает его умения в динамичных, напряжённых схватках. В этом руководстве мы предлагаем ознакомиться со всеми самыми важными советами и хитростями, которые помогут игрокам быстрее изучить основы и моментально погрузиться в игру.
Гайды по Returnal
Всегда продолжайте двигаться
Несмотря на всю очевидность, постоянные движения и быстрые перемещения из стороны в сторону являются главным ключом к победе. Никогда не останавливайтесь в бою. Инопланетным враждебным обитателям будет гораздо труднее поразить подвижную цель.
Все сражения происходят в очень быстром темпе, поэтому придётся ежесекундно адаптироваться к сложившейся ситуации. Делаем несколько выстрелов и тут же меняем позицию., а затем прячемся за укрытиями или прыгаем по платформам. Самые нестандартные действия позволят быть всегда на шаг впереди противника и сохранить драгоценную прочность скафандра.
Отрегулируйте настройки
Помимо стандартных настроек яркости и режима дальтонизма в настройках игры есть две очень полезные функции:
- Бег (Toggle Sprint). По умолчанию игрок должен нажать и удерживать левый стик для активации ускоренного перемещения. Этот параметр можно изменить на постоянный автоматический бег или использовать стик в качестве переключателя. В первом случае Селена будет всегда бегать при возможности, а во втором способе при нажатии на кнопку будет происходить переключение между бегом и ходьбой.
- Помощь в прицеливании (Aim Assist). Для того, чтобы игрок мог больше сконцентрироваться на тактических действиях, разработчики внедрили полноценную систему помощи в прицеливании. По умолчанию она установлена на средний режим, однако мы рекомендуем поднять её до максимального значения. Это значительно упростит прохождение Returnal.
Ищите Сильфийную смолу, чтобы повысить здоровье (прочность скафандра)
На протяжении всего прохождения Returnal игрок ни один раз столкнётся с ресурсом здоровья — Сильфийная смола (Silphium Resin). Этот предмет очень важен для Селены, так как позволяет улучшить показатели здоровья персонажа. Для повышения прочности скафандра потребуется собрать три куска сильфийной смолы. Первый и четвёртый биомы лучшего всего подходят для поиска этого предмета.
В игре также существует испорченная смола, которая может повредить игроку, сняв небольшое количество здоровья, или вызвать критический сбой скафандра. Активация негативного эффект происходит совершенно рандомно, поэтому с некоторой вероятностью игрок повысит здоровье. Для дополнительной безопасности смолу можно очистить эфиром, однако в большинстве случаев это делать не рекомендуется, так как эфир в игре очень ценен, поэтому бездумно разбрасываться им не имеет смысла.
Избегайте фиолетовые и оранжевые лазеры
Игроки, которые знакомы с предыдущими играми Housemarque, не будут удивлены. Все снаряды противников окрашены в соответствующий цвет, по которому можно заранее определить направление перемещения и силу урона. Оранжевые и фиолетовые лазеры могут сбить с толку неопытного игрока. Будьте аккуратны, так как оранжевые проходят через стены, однако через них можно проходить при помощи рывка. Уклониться от фиолетового лазера таким способом не получится, поэтому необходимо обойти его стороной.
Берите детские часы и астронавта, чтобы повторно вернуться у жизни
Returnal настолько сложен, что одно неверное движение может привести к катастрофе и потере всего накопленного опыта. Для этого и существуют два уникальных предмета, способные выручить игрока в самый критический момент. К ним откроется доступ после изучения дома, который можно обнаружить в первом и четвёртом биоме.
Фигурка астронавта сразу же возвращает Селену к жизни с полным здоровьем, а детские часы восполняют только половину единиц здоровья. Игрок может иметь оба предмета одновременно, однако при получении фатального урона сначала автоматически активируются детские часы. Только после повторной потери всей прочность скафандра используется фигурка астронавта. Похожее действие применяется при нахождении соответствующего паразита, который позволяет пережить смертельный удар, но сразу же активирует два критических сбоя.
Чаще используйте меч, чтобы срубать лозы и пробивать вражеские щиты
Меч Селены не всегда удобен в управлении. Часто происходят ситуации, в которых героиня промахивается по противнику. Однако не стоит списывать его со счетов. Им можно не только срубать лозы растений и разбивать вражеские щиты. Это оружие эффективно против турелей и слабых или раненых врагов, которых легко можно уничтожить одним точным ударом.
Чаще пользуйтесь уклонением для контроля происходящих действий на поле боя
Скафандр Селены оснащён специальной технологией, которая позволяет проскакивать сквозь пространство на коротком расстоянии. Это помогает протиснуться сквозь вражеские снаряды или лазеры на самом близком расстоянии. Учтите, что фиолетовые лазеры таким способом обойти нельзя. Также можно использовать эту тактику для быстрого отхода из эпицентра битвы.
Ищите потайные комнаты
Во всех локациях Returnal находятся секретные комнаты. Они помечены жёлтым пучком сверкающего оболита. Как только Селена провалится вниз, она окажется запертой в потайной комнате. В ней можно встретить полезные награды, однако в некоторых случаях для получения бонусов придётся сразиться с особо сильным противником. Также по всем биомам разбросаны различные закрытые двери и высокие платформы с оружием, артефактами и смолой. Ознакомиться с тем, как попасть в такие труднодоступные места можно в нашем отдельном руководстве.
Используйте удобное оружие
Не всегда более сильное оружие является самым полезным. Найденная винтовка может не подходить игроку для битвы с боссом или сражений в узких проёмах. Выберите для себя наиболее удобное оружие и используйте только его, пока не найдёте его улучшенную версию. Мы рекомендуем чаще использовать тахиоматический карабин, который позволяет быстро нанести средний урон нескольким целям. На крайний случай можно воспользоваться пистолетом.
Как показывает практика дробовик, в большинстве случаев не достреливает до нужной дистанции, скорострельная винтовка наносит слишком мало урона, а другим бронебойным винтовкам и карабинам не хватает патронов. Также советуем изучить различные варианты альтернативного огня и подобрать для себя наиболее подходящий.
Обходите каждый угол
Благодаря процедурной генерации локаций, разработчики смогли разместить множество полезных предметов во всех частях биомов. Прежде, чем идти по основному заданию, необходимо изучить каждую возможную территорию для поиска полезных артефактов, оружия и смолы. Это поможет в значительной мере усовершенствовать умения Селены или обнаружить что-то новое. Учтите, что любой предмет в Returnal может быть полезен.
Используйте перезагрузку
В игре есть функция быстрой перезарядки. Для её активации необходимо повторно нажать на клавишу стрельбы, когда полоска перезарядки будет в соответствующем прямоугольнике. Постоянно тренируйтесь на любых монстрах, чтобы потом совершать это действие автоматически.
Создавайте артефакты на исцеление
В самых масштабных битвах Селене чаще всего не хватает здоровья. Обнаружьте фабрикатор и создайте соответствующий артефакт, который предоставит героине эффект вампиризма. Наилучшим предметов исцеления является артефакт, который восстанавливает небольшой процент здоровья при активном адреналине. В этом случае герой будет постоянно восстанавливать прочность скафандра при точных попаданиях во врага.
Не тратьте эфир просто так
При поиске оружия и предметов игрок может обнаружить заражённые порчей сундуки и скопления оболитов. Их можно очистить эфиром, но делать этого совершенно не нужно. Эфир очень трудно достать. К тому же это один из немногих ресурсов, которые переносятся на следующий забег после смерти. Лучше всего эфир подходит для разблокировки новых артефактов в соответствующих монументах или сохранения накопленного опыта в реконструкторах на одну жизнь.
Правильно расходуйте оболиты
Оболиты — самый распространённый ресурс, который выпадает из противников или находится почти в каждой локации биома. Тратить его на бесполезные артефакты не стоит. Лучше при помощи них прокачать здоровье, увеличить урон или получить дополнительную жизнь, купив астронавта. Крайне не рекомендуется использовать фабрикатор со случайными предметами, поскольку полученный артефакт может оказаться совершенно бесполезным.
Returnal – не самая легкая игра в целом, а для новичков в жанрах рогаликов и bullet hell она может стать настоящим кошмаром. Пожалуй, страшнее всего, что учиться на собственных ошибках здесь очень болезненно: смерть героини не отбрасывает вас к чекпоинту, а сбрасывает весь текущий цикл прохождения. Одна неудача – прощай прогресс за последний час-два.
Облегчить адаптацию к враждебным условиям планеты Атропос помогут наши советы.
Позиционирование решает все
Все логично: в большинстве случаев игроки Returnal умирают из-за того, что встали не там, где стоило бы. Враги подталкивают постоянно носиться по всей комнате, уклоняясь от выстрелов и других атак со всех сторон, но лучше придерживаться основных правил позиционирования, а не паниковать.
Старайтесь стоять спиной к стене – тогда меньше шанс, что вас кто-то настигнет сзади. Часто идеальное место для отстрела врагов находится в самом начале комнаты: после дверного проема идет узкий коридор, в котором все цели будут как на ладони. Нередко в таких местах стоят колонны или другие объекты, которые сгодятся в качестве укрытий.
Также стоит не пробегать всю комнату сразу, а исследовать ее по частям, в которых расположены триггеры появления врагов – чтобы не собрать сразу всех. Пробежали немного вперед, расстреляли всех, продвинулись еще немного дальше, повторили.
Занимайтесь разведкой и анализируйте тип помещения
Returnal во многом зависит от рандома, но генерация карты не полностью случайна: игра лишь тасует выборку из готовых комнат, соединяя их в разной последовательности и наполняя разным содержимым. Тем не менее одного взгляда на помещение обычно достаточно, чтобы отличить комнату без врагов от помещения с кучей турелей (когда много мостиков) или босс-файтами (большая арена с минимумом препятствий). Знания приходят с опытом – просто старайтесь запоминать, в какой зоне происходят конкретные вещи. Это поможет, например, подготовиться к появлению босса или даже определить, где именно с наибольшей вероятностью появятся враги.
В случае, если речь идет о второстепенной комнате, иногда достаточно беглого взгляда, чтобы понять – сейчас вам сюда лучше не соваться. Иначе может быть поздно – при наличии серьезной угрозы игра часто блокирует выход до окончания боя.
Двери – ваши друзья
В Returnal сложно найти хорошие укрытия, поэтому надежнее всего защищаться с помощью дверей. Они открываются и закрываются автоматически, но только для главной героини – это дает контроль над ситуацией и позволяет отстреливать врагов короткими очередями, отступая для перезарядки или во время вражеской контратаки.
Только учтите, что некоторые монстры смогут все равно смогут вас достать. Конкретнее речь идет о зено-воинах, которые могут телепортироваться сквозь любое препятствие (чаще всего вам за спину) и круговых атаках-волнах, также проходящих сквозь двери.
Паразиты – сила
Примерно половина предметов и ресурсов, встречающихся в биомах Returnal, достаются игроку не просто так, а с определенным шансом получить негативный эффект. Совсем игнорировать их все же не стоит – иначе билд в целом будет слабее, чем мог бы быть иначе. Впрочем, соглашаться на все риски тоже не вариант, иначе легко испортить себе жизнь.
Самый контролируемый риск – использование паразитов. В отличие от злокачественных предметов, имеющих шанс вызвать неисправность с непредсказуемым условием починки, в описаниях паразита указаны конкретные «за» и «против» – можно принять их, а можно просто не подбирать предмет.
Каких конкретно паразитов собирать – вопрос личных предпочтений. Однако почти любому игроку стоитбрать тех, которые регенерируют часть здоровья при его низком уровне – этот эффект может спасти во многих ситуациях. А вот негативный эффект «время отката рывка увеличивается на 2,5 сек» однозначно стоит избегать – это практически самоубийство.
Рывок – это временная неуязвимость
Не забывайте о том, что рывок не просто позволяет резко передвинуться в заданном направлении, но еще и дает шанс выбраться из любой западни. Когда вас зажала волна залпов врага – не паникуйте и не миритесь с тем, что вот-вот получите урон, а подгадайте момент и «перепрыгните» выстрелы. На поздних этапах этот трюк станет одним из основных в вашем арсенале.
Пользуйтесь шорткатами
Самая обидная ситуация в Returnal – умереть на втором или третьем биоме и возродиться в начале первого. Вполне логично предположить, что вам снова нужно зачистить всю начальную локацию и собрать достаточно мощный билд, чтобы вернуться к месту гибели с новыми силами.
Вот только это пустая трата времени. Лучше поскорее отыскать комнату с порталом в следующий мир (из первого биома можно прыгнуть как во второй, так и сразу в третий, если они уже открыты). Сразу после телепортации вы найдете синий предмет – рекалибратор, который поднимет уровень выпадающего оружия до рекомендуемого для локации. Отсюда уже можете двигаться в своем темпе.
Вы можете иметь до трех-четырех жизней в каждом мире
Единственный способ застраховать себя от потери прогресса при смерти – вложить ресурсы в уникальные «воскрешалки». Да, они в игре все-таки есть.
Во-первых, на каждом уровне можно встретить по одной комнате с реконструктором, в котором вырезана фигура местного жителя. При наличии нужного количества эфира героиня может забраться внутрь и отсканировать свое тело – тогда после смерти она появится в этом месте. Повторно использовать гаджет не получится.
Второй вариант – два особых артефакта, Фигурка Космонавта и Детские часы. Это лучшие предметы в Returnal: в случае смерти они мгновенно воскрешают персонажа с полным здоровьем. При этом даже текущий бой не сбрасывается – можно, например, уверенно добить босса. Такие артефакты чаще всего покупаются через фабрикаторы за ресурс, выпадающий из убитых врагов, реже встречаются в других местах.
Не гонитесь за характеристиками оружия
В Returnal пара десятков видов оружия, появляющихся с разным набором особых свойств и характеристик, которые суммируются в единую цифру – мощность. Логика «больше – лучше» чаще всего не работает и приводит к вашей скорой гибели. Если вы нашли пушку, которая отлично подходит под ваш стиль игры, то не торопитесь ее менять – даже если другое оружие будет старше на 10 уровней, оно может ощущаться хуже.
Мне, например, больше всего нравятся ракетница, пистолет и дальнобойная винтовка, а вот дробовиков я избегаю – что логично, ведь врагов стараюсь убивать на максимально безопасном расстоянии. Запоминайте своих любимчиков и придерживайтесь их в каждом прохождении.
Любого босса можно убить с любой сборкой
Финальный совет: избавьтесь от привычки винить в собственных неудачах слабый набор улучшений или недостаточно сильное оружие. Правда в том, что даже босс-файты имеют плюс-минус одинаковую сложность с любым набором предметов – вам в любом случае придется научиться уворачиваться от атак. Меняется только продолжительность боя: понятное дело, убивать босса издалека с помощью дробовика вы будете гораздо дольше.
Если у вас есть собственные советы для прохождения Returnal – делитесь ими в комментариях. Сделаем жизнь друг друга чуть проще.
Чем она может отпугнуть?
Сюжет есть, но геймплей важнее
Из-за упора трейлеров Returnal на сюжет и репутации эксклюзивов PlayStation можно предположить, что Housemarque выпустила еще одно кинематографическое приключение на несколько вечеров. Это не совсем верно.
Да, в игре есть цельный сюжет, ведущийся через аудиодневники, кат-сцены, отдельные эпизоды от первого лица и большие ролики со «взрослой» постановкой. Тем не менее примерно 80% игры составляет чистый геймлпей: бесконечные перестрелки с разными врагами, преодоление препятствий, сбор ресурсов. В этом Returnal сильно отличается от игр, к которым привыкла массовая аудитория во времена PS4.
Так что Returnal можно покупать ради сюжета, но лучше делать это с четким пониманием: это не игра-фильм, в которую можно расслабленно поиграть после работы часок-другой.
Игра сложная. И ее не облегчить
В Returnal нет выбора сложности: упростить прохождение можно разве что настройкой «Помощь в прицеливании», которая поможет попадать по врагам во время маневрирования. В остальном игрок предоставлен сам себе: умереть можно в любой момент, стоит лишь немного расслабиться и потерять инициативу. Это отличный вариант для тех, кто ждет от игр вызова, но более казуальной аудитории будет сложно адаптироваться.
Смерть обнуляет цикл прохождения, выключение консоли или закрытие игры – тоже
Героиня Returnal после гибели возвращается не к последнему чекпоинту, а в самое начало игры. При этом игрок лишается своего оружия, всех улучшений (кроме нескольких перманентных), карта генерируется заново, враги возрождаются – все по правилам рогаликов. Единственное утешение: если до смерти вы выполнили глобальную сюжетную задачу (найти ключ, убить босса), то повторяться не нужно, можно идти к следующей цели.
Но есть и более странное решение: закрытие игры почему-то приравнивается к смерти. И полное выключение консоли (не путать с переводом в режим ожидания) – тоже. Поэтому Returnal может не подойти игрокам, делящим свою консоль с кем-то еще – пустить другого человека поиграть во что-то другое без потерь не получится.
Здесь почти нет сохранений
Важность выживания в игре мы уже обозначили – а что с сохранениями? Они редкие: игра запоминает только выполнение основных сюжетных задач или добавление перманентных предметов в инвентарь.
Зато разработчики все-таки предусмотрели две системы для получения дополнительных жизней. Первая – покупка особых артефактов вроде фигурки космонавтов, которые воскресят героиню в случае гибели. Вторая – сканирование персонажа в специальных рефабрикаторах, которые иногда встречаются в отдельных комнатах – в них и возродится игрок. Оба варианта не бесплатные – понадобятся разные ресурсы, выпадающие из убитых врагов и иногда лежащие на земле.
Перефармить врагов не получится
Можно собрать очень хороший билд с большим количеством здоровья и огромным уроном, но какой бы прекрасной ни была ваша пушка, Returnal продолжит наказывать вас за любую ошибку. В этой игре нельзя переоценивать свои силы.
Проблема в том, что игра не предусматривает никаких реальных способов преодолеть тяжелые места, например, потратив несколько дополнительных часов на подготовку и фарм. Если вы не понимаете, что делать во время сражения с боссом (точнее, как уклоняться от его атак) – вас вряд ли что-то спасет.
Успех во многом зависит от рандома
Это подразумевается жанром: в рогаликах случаются как удачные раны, так и не очень. В одном случае вас ждут комнаты с десятком самых нелюбимых врагов сразу после стартовой зоны, в другом – тонна нужных апгрейдов и хорошее оружие. Нужно адаптироваться к любой ситуации и не полагаться на удачу – она обязательно подведет.
Это ад перфекциониста
Во-первых, примерно половина эффективной сборки подразумевает «осознанные риски». Одни из самых полезных бонусов дают паразиты: существа, обладающие одним случайным положительным и одним случайным негативным эффектом. Многие предметы и сундуки «злокачественные» – при их поднятии есть реальный риск получить поломку – еще один случайный негативный эффект (правда, с возможностью его снять при выполнении случайного же условия). Всегда нужно прикидывать, что для вас важнее, а играть без негативных эффектов – тоже риск и не самая лучшая стратегия.
Во-вторых, в игре очень много артефактов, предметов, видов оружия и перков для них – чтобы собрать все предметы, придется пройти Returnal десятки раз. Вообще-то это хорошо – значит, в игре достаточно много контента, – но комплиционистам придется выделить на зачистку около 50 часов, а то и больше.
Читайте также: