Resistance fall of man прохождение
Стартовые проекты для каждого нового поколения консолей — это всегда поле для экспериментов и надежд. Первые игры для каждой из игровых систем демонстрируют игрокам то, что их будет ожидать в будущем, совершенно новый технологический скачок, отточенные механики и многое другое.
Во времена выхода PlayStation 3 и всех этих потрясающих технических демонстраций от Sony в рамках различных конференций, люди буквально верили в новый технологический скачок в грядущем поколении систем, а первые игры должны были показать мощь системы в полном объеме и её возможный потенциал.
PlayStation 3 вышла в свет в Ноябре 2006-го, а вместе с ней на свет появился один из первых современных шутеров от первого лица на консолях — Resistance: Fall of Man.
Для начала стоит отметить, что за разработку «Сопротивления» ответственна Insomniac Games. И если вы помните эту студию лишь из-за Sunset Overdrive или же Marvel’s Spider-Man, то вам явно пора пересмотреть свои взгляды. Адепты культа PlayStation наверняка помнят такие легендарные игры, как Spyro и Ratchet and Clank — это творчество Insomniac Games.
Для авторов платформеров Resistance: Fall of Man едва-ли не стал первым опытом в жанре шутер от первого лица в том понимании жанра, в котором мы его на 2021-й год представляем. До этого Insomniac всё же успела отметиться проектом Disruptor, который тоже был шутером от первого лица, но то случилось в далеком 1996-м году.
Изначально Resistance разрабатывался под кодовым названием I-8, так как игра стала восьмым проектом в карьере студии. Впервые Fall of Man можно было увидеть воочию в ходе E3 2005 года — проект изобиловал новейшими графическими технологиями, в частности продвинутой разрушаемостью и рельефными текстурами, которые конечно же невозможно было уместить на двухслойный DVD и именно здесь нам и необходим хваленый Blu-Ray на PlayStation 3. Сейчас, спустя 15 лет после выхода игры, подобные заявления выглядят не более, чем пылью в глаза доверчивым и непуганым покупателям новенькой консоли.
Игровой процесс Resistance: Fall of Man представляет собой чистокровный шутер от первого лица в сеттинге альтернативной истории с довольно интересным футуристическим вооружением, но на этом всё особенности игры и заканчиваются. Мне действительно не понятно, почему критики на момент выхода весьма высоко оценили этот проект, ведь детище Insomniac Games не стесняется использовать фишки геймдизайна начала 2000-х годов, которые устарели еще тогда или из раза в раз загонять игрока в абсолютно безвыходные ситуации.
Стоит отметить, что положительные стороны в игровом процессе Resistance: Fall of Man все же есть: игра нередко (чаще во второй половине) пытается заигрывать с иммерсивностью и не боится делать отсылки в сторону незабываемой Half-Life 2 от Valve.
Insomniac Games в качестве театра военных действий выбрали Великобританию, что позволило авторам использовать в качестве прототипов такие известные места и локации, как Ноттингем, Манчестерский собор и многие другие.
И тут мы плавно подступаем к сюжету. История Fall of Man несмотря на свою простоту подаётся невероятно стильно. Загрузочные экраны и прочие заставки зачастую стилизованы под кадры исторической и военной хроники, а игра нередко заигрывает с реальной историей в рамках своей альтернативной вселенной.
По версии сценаристов в 1900 годах на территорию России вторглась инопланетная раса, именуемая Химерами. Простые русские Иваны явно не знали, как противостоять пришельцам и поэтому инопланетяне стремительно заразили всё население России вирусом Химер, подвергнув тем самым его мутации и превращению в себе подобных. К началу 1949-го года Европа пала под угрозой Химер, а полчища мутировавших в результате заражения людей превратились в ужасных инопланетных тварей, от простой пехоты, до тяжеловооруженных бойцов.
В 1951 году США высылает на помощь Великобритании рейнджеров для старта операции «Освобождение», за одного из них нам и предстоит играть — Нейтана Хейла. Практически в самом начале игры протагонист попадает в засаду Химер и заражается вирусом. Будучи единственным выжившим, главный герой обнаруживает, что он устойчив к мутации и вместо мучительной смерти обретает ускоренную реакцию и другие рефлексы. Что, впрочем, практически никак не отражается на игровом процессе вплоть до финала и лишь в сиквеле, о котором мы поговорим в следующий раз, будут видны разительные изменения героя. Как внешние, так и внутренние.
Далее герой встретит множество пустых и безликих персонажей, но среди всего спектра стоит отметить, пожалуй, Рэйчел Паркер — от её лица и ведется повествование в загрузочных экранах и других катсценах.
Помимо прочего, Хэйл повстречает «Ангела» существо, которое контролирует разум Химер и в том числе главного героя.
В ходе многочисленных сражений Нейтан узнает, что Химеры по всей Британии откопали целую сеть башен, которые были под землей еще до вторжения пришельцев. Они позволяют Химерам контролировать климат Земли, ведь враги не переносят низких температур.
Последний сюжетный сегмент Fall of Man посвящен прорыву к одной из башен и её последующему уничтожению. Процесс мутации начинает все больше влиять на Нейтана, но тем не менее он доводит свою миссию до конца, уничтожая башню, которая в свою очередь запускает цепную реакцию, благодаря которой в Великобритании наступает зима, а Химеры массово вымирают, но лишь на территории Соединенного Королевства.
В сцене после титров можно увидеть, как главный герой, находящийся на одной из последних стадий мутации, после некоторых раздумий сдается отряду неизвестных солдат, что является весомым намеком на сиквел.
Как можно заметить, сценарий Resistance: Fall of Man не блещет выдающимися поворотами и не стесняется всяческих отсылок на другие классические Si-Fi-произведения, включая «Чужого» и многие другие. Впрочем, то, как авторы стилизовали историю, её подачу и прочие элементы, позволяет выделить этот проект и в некоторой степени даже похвалить его за некоторые артистические решения и приёмы.
Как я уже упоминал ранее, критики оценили Resistance: Fall of Man весьма высоко, но я волен с этим не согласиться. Сейчас, с высоты 2021-го года стоит отметить, что игра не предлагает чего-то уникального и свежего, кроме сеттинга и пары действительно клевых элементов. Даже на момент своего релиза.
Некоторые критики говорили о Resistance, что-то вроде «Это Call of Duty с инопланетянами» и с ними нетрудно согласиться. Ведь несмотря на все попытки в нарратив и даже появление коллекционных предметов, Resistance не более, чем аттракцион на один раз, да, красивый, да, яркий, но не оставляющий ни единой мысли после себя. Даже в плане технологий Resistance: Fall of Man лишь набросок. Killzone 2, вышедший всего лишь двумя годами после, выдает куда более сочную картинку на далеко не самой передовой PlayStation 3. Разве что, Sixaxis разрешают потрясти в паре мест, но смог пройти игру даже без использования гироскопов.
Тем не менее, стоит подчеркнуть, что Fall of Man определенно выстрелила, уже в 2007-м тираж игры составил порядка 2 млн. копий. Это позволило Insomniac Games впоследствии выпустить несколько карт для мультиплеера в качестве платных дополнений, но так как сервера сетевых режимов серии были отключены ещё в 2014 году, оценить его не представляется возможным…
Такой получилась Resistance: Fall of Man — не прорывной, не технологичной, но за счет релиза в стартовой линейке PlayStation 3 игра получила даже немного больше внимания, чем того заслуживала.
Стоит ли поиграть в неё сейчас? Если честно, я не думаю, что Resistance на текущий момент сможет подарить какие-то уникальные ощущения и комфортный игровой процесс, отличный от того, что мы привыкли видеть в шутерах от первого лица на остальных платформах. Пусть лучше проект так и остается в истории, как одна из первых игр для невероятно амбициозной на тот период PlayStation 3.
Давайте представим, что у нас есть машина времени. Представили? Молодцы… А теперь шагнём на 12 лет назад, в 2006-ой. Чем он запомнился? Если говорить исключительно об игровой индустрии, то конечно же началом распространения седьмого поколения консолей. И если Microsoft уже успели выкатить из заводов свой Xbox 360 в ноябре 2005 года, то японцы из Sony действовали, что называется, по-японски:
«Не торописса, не волновасса, и пошире улыбасса. »
… Разумеется, волноваться было за что, но не буду отходить от темы…
Думаю, все согласны с тем, что главная гордость любой игровой платформы — в первую очередь сами игры, а не то, сколько у них внутри ядер и гигагерц (неспроста же Nintendo Wii стала самой продаваемой консолью пастгена). Вот и к выходу PlayStation 3 Sony подумали: «Надо забабахать такую линейку, чтобы конкуренты ногти грызли!» И вроде бы, забабахали — есть вам и Motorstorm, и Ridge Racer 7, и Genji: Days of the Blade… Впрочем, это для ценителей, а что там по крупным хитам?
Небезызвестные Insomniac Games, знакомые нам по похождениям дракончика Спайро и Рэтчета с Клэнком, такой хит и соорудили… По крайней мере, попытались соорудить.
Давно ли в вашем геймерском стаже всплывали противоречивые игры, высказать мнение о которых сугубо в плохую или хорошую сторону не получается? Для меня Resistance: Fall Of Man стал именно тем самым клубком неоднозначностей. Во время прохождения я так и не смог определиться, люблю ли я этот проект или ненавижу — эмоции, полученные за всю игру, были как глубоко отрицательными, так и позитивными. По итогу все впечатления смазались, как акварельная краска и окончательного вердикта я так и не вынес. Что ж, время прошло, эмоции улеглись — настал час поведать вам о первой части весьма спорной, но любопытной франшизы о борьбе с инородной мерзостью.
Во главе сюжета Resistance стоит сеттинг, рисующий перед нами альтернативную историю без Второй мировой войны и многих других важнейших событий из нашей реальности. Упавший в Сибири Тунгусский метеорит сильно подействовал на поведение окружающего мира — и далеко не в позитивном ключе. Вирус с говорящим названием «Химера» начал проникать в организмы людей и животных, превращая их в опасных созданий с горбатой осанкой и запасными глазками. Постепенно, дело дошло и до остальных континентов, среди которых затесалась и несчастная Европа на пару с Великобританией. Именно в ней и будет разворачиваться всё повествование.
Знакомьтесь, Нэйтан Хейл! Как и любой порядочный герой боевика, он суров и немногословен.
В наших руках оказывается бравый American Soldier Нэйтан Хейл. Вместе с сопартийцами он высаживается в Йорке, дабы надавать по клыкам злым химерам в обмен на некое секретное оружие британцев. Увы, но фортуна повернулась к герою не той стороной — союзные силы уничтожены, а герой подхватил тот самый вирус. Отныне задача Нэйтана — не только искоренить заразу, но и самому продержаться как можно дольше.
Сюжет в Resistance: Fall Of Man не выделяется какими-то отличительными чертами. Соорудив богатую предысторию вкупе с небанальным сеттингом, сценаристы выдохлись и словно для галочки дописали оставшуюся часть. Не покидает ощущение пустоты, рваности и, самое главное, бюджетности повествования — чувствуется, что к написанию подходили несмело и «абы как». Увы, но и хорошей подачей тут не пахнет. Если вы ждали зрелищных катсцен и масштабных битв, то можете смело проходить мимо — вся «движуха» будет изъясняться милым женским голосом между миссиями или во время них. Изредка игра показывает ролики на движке, но они вызывают больше недоумения, чем интереса. Персонаж забежал за дверь/куда-то пострелял/куда-то упал/что-то поднял — и чёрный экран с загрузкой ждут вас. С диалогами дела обстоят так же «по-кармаковски» скромно — 95% игрового времени вас будет сопровождать вышеупомянутый женский голосок и три-четыре раза вы всё же услышите самого протагониста.
Да и бог с этим сюжетом — думаю я. А как обстоит дело с игровым процессом?
Кабы не было зимы, а всё время лето — вряд ли вынесли б глаза этой гаммы серой.
Shoot, Die, Drive, Repeat
Не секрет, что Insomniac Games позиционировали Resistance как ещё один научно-фантастический шутер на серьёзных щах. При поверхностном взгляде и вправду не замечаешь перед собой ничего из ряда вон выходящего — рельсы на рельсах, враги — особо опасные мутанты…
Но если копнуть поглубже, Resistance раскрывается как антипод попсовым боевичкам — она тягучая, неуютная и крайне хардкорная. Это не совсем типичный консольный шутер, каким мы его обычно привыкли видеть. Прилипать к укрытиям здесь считается дурным тоном, боезапасы далеко не бесконечны, а соратники толпами сгорают от рук химер, аки мухи на солнце. Пафоса и эпика, как я уже подметил раннее, не наблюдается — только серость (в хорошем смысле этого слова), мрак и немного саспенса на отдельных локациях. Иногда в памяти всплывают ассоциации с другими известными представителями жанра, вроде Half-Life 2 или Halo, но ощущается Resistance как вполне самодостаточная вещь, а не сборная солянка.
А ещё Fall Of Man рушит стереотип о простоте консольных экшенов — мне, как избалованному играми и повидавшему много тяжестей геймеру, даже на среднем уровне сложности приходилось несладко. Химеры — создания отнюдь не хрупкие и спокойно принимают на себя половину обоймы в отличии от протагониста, способного откинуть ноги в любую секунду. Стоит только выйти из укрытия, будучи в потрёпанном виде, и одна шальная пуля отправит Нэйтана прочь из этого бренного мира, а игрока — к последней контрольной точке… Что-что? Опять всё сначала?!
И тут появляются первые проблемы…
Война войной, а отдых по расписанию.
Баланс в Resistance: Fall Of Man — явление, которое сложно охарактеризовать каким-то отдельным прилагательным словцом. За всё 10-часовое путешествие по просторам альтернативной Великобритании, у меня часто случались разрывы шаблона и вопросы к построению уровней. Расстановка объектов, врагов и самих чекпоинтов то поражает своей странностью, то раздражает до такой степени, что в порыве злости от неожиданного выстрела в спину геймпад сам начинает плавиться в руках игрока. Игра любит подкидывать разные подлости и делает это постоянно. Отбившись от бесконечной толпы неприятных созданий, виртуальный режиссёр не даёт расслабиться и подкидывает ещё одну. А когда, казалось бы, опасная ситуация далеко позади, на тебя выскакивает последний противник, добивающий протагониста и терпение игрока. Аптечки и патроны, словно по закону вселенской несправедливости, тут не выпадают в самое нужное время, вынуждая в панике прятаться от набегающей орды химер. Зачастую и спрятаться не получается — приходится отступать, ведь в руках противников то и дело оказывается особое вооружение, способное через стенку сделать фарш из зазевавшегося бойца.
Кстати, о вооружении… Наш герой ведь тоже не шит лыком и способен дать отпор — в этом ему помогает множество крутых и оригинальных пушек. Уж с чем, а с оружием у Insomniac Games проблем никогда не было — возьмите тот же Ratchet & Clank и поймёте, о чём я говорю. В арсенале есть не только набившие оскомину дробовики и снайперские винтовки — тут вам и карабин с отскакивающими от стен пулями, и ружьё с пролетающими сквозь препятствия небольшими сферами, и автомат, стреляющий неким веществом, похожим на пену. Всем этим богатством разработчики принуждают активно пользоваться — ни одна пушка не будет лежать в инвентаре без дела, каждая обязательно спасёт вашу пятую точку, причём не раз.
«Какой крутой шутер обходится без транспорта» — подумали Insomniac Games и решили внести капельку разнообразия в виде небольших отрезков с поездками на различного вида технике. Доведётся посидеть и в танке, отстреливая силы супостатов, и принять участие в скоростных заездах на джипе. Что-то плохое или хорошее про эти моменты сказать сложно, но со своей главной задачей они справляются — разбавляют бесконечные перестрелки и умудряются развлекать.
Иногда дружественные юниты способны доставить хоть какой-то миллиграмм пользы.
Поскольку гость данного обзора — стартовый эксклюзив PlayStation 3, то не будет лишним упомянуть и визуальную составляющую. Технически, Resistance выглядит обыденно по меркам 2006 года — глаз не режет, но и восхищения не вызывает. 720p вместе с 30 стабильными кадрами в секунду — оптимал для большинства игр на японской платформе. Качество записанных роликов, увы, посредственно, и на одном из приложенных скриншотов вы это можете легко заметить.
А вот дизайн на удивление симпатичный. Казалось бы, что такого примечательного и оригинального можно найти в полуразрушенных британских улочках? А вот цепляет, сам не знаю чем. Без наших любимых коридоров не обошлось — вся середина игры проходит в каких-то тёмных унылых лабораториях, но под конец Insomniac Games в качестве извинения переносят нас на снежные полуфутуристичные локации, любоваться которыми — одно удовольствие.
Ой, я дверью не ошибся? Это точно не Battlefield?
Сложно вынести однозначный вердикт в сторону Resistance: Fall Of Man. Он раздражает странноватой сложностью и огорчает пустым сюжетом, который мог бы получиться достойным военно-фантастическим приключением, но в итоге пал жертвой то ли ленивых сценаристов, то ли скромного бюджета. Однако я бы сильно соврал, сказав, что не получил от игры удовольствия. Наоборот — ещё как получил.
Завёрнутый в обёртку эпичного боевика среднего пошиба, Resistance оказывается продуктом совершенно другого сорта — грубоватым, архаичным, не всегда идеально сбалансированным, но по-своему привлекательным и цепляющим в первую очередь шутерной механикой. Именно геймплей вытягивает Resistance из бездны посредственности и бесталанности, потому как он действительно способен двигать игрока вперёд, превозмогая косяки баланса и сценария.
Забудьте про сюжет, вцепитесь в геймпад покрепче и почувствуйте, что на дворе 2006 год — тогда и вы сумеете получить от Resistance положительные эмоции…
Так уж издавна повелось в медиаиндустрии, что сиквелы — явление рисковое и неоднозначное. Одни исправляют ошибки и предлагают немного отличный от предшественника опыт, другие делаются по принципу «тех же щей, да побольше влей», а какие-то консервативны и осторожны, мол «зачем изобретать велосипед, если он и так изобретён»? Увы, но глобальные изменения концепции остались уделом творений, именуемых модными словами «ребут», «перезапуск», «становление великой легенды» и т.д. Сейчас же, продолжение любого медиапродукта, будь то видеоигра, фильм, книга или даже оперная постановка — это помноженный на два первоисточник, пускай где-то подправленный и изменённый. Впрочем, а так ли плохо, если «изобретённый велосипед» до сих пор работает исправно?
Сегодняшний гость — редкий пример сиквела, который, вроде бы, и ощущается чем-то знакомым, отдалённо напоминая предшественника, но на деле выглядит как абсолютно другая игра. Вы уже заинтригованы?
В своём обзоре игры Resistance: Fall Of Man, я сумел сделать две противоположные вещи — облить её грязью и одновременно похвалить за некоторые аспекты. Уж очень спорным вышло начало тогда зарождавшегося франчайза от Insomniac Games — интересный сеттинг, хорошая атмосфера и завлекающая шутерная механика с нотками олдскульности уживались рядом с почти что пустым сюжетом, скверной его подачей и местами отвратительным балансом, являющимся признаком не вышеупомянутой олдскульности, а кривых рук программистов и тестеров. Как бы то ни было, но после прохождения Resistance я ушёл больше с позитивными впечатлениями, чем с негативными, да и остальной публике похождения Нэйтана Хейла по разрушенной Великобритании пришлись по вкусу.
Химеропокалипсис на голливудский лад
События стартуют ровно с того момента, на котором завершился Fall Of Man — Нэйтан Хейл всё ещё жив-здоров и ему удалось нанести удар по убежищу химер в Лондоне, однако остальные посчитали его погибшим. Некий отряд «Чёрных Оперативников» внезапно находит бредущего по колено в снегу героя и предлагает вступить в свои ряды, на что тот соглашается, пусть и с большой неохотой. Там же он знакомится с «Часовыми» — солдатами, наделёнными ускоренной регенерацией организма и узнаёт о том, что засада химер в Лондоне — ещё цветочки перед ягодами.
Гараж открывается — человечинкой питается.
С первых кадров видно, что разработчики учли одну из главных претензий прошлой части, сделав подачу сюжета заметно живее и динамичнее. В Fall Of Man она хоть и выглядела под стать хмурому настроению игры, но была очень уж нелепой, да и повествование из-за неё рвалось, как лакмусовая бумажка, дезориентируя игрока и создавая кашу в голове. Сиквел же щеголяет неплохим CGI между игровыми главами, благодаря которому история ощущается более интересной.
Вот только качество самой истории вышло… Невыразительным. Не поймите неправильно — прогресс в плане сценария тут налицо, но кардинальная смена курса с мрачной научно-фантастической пьесы на относительно дорогой и эпичный боевик умудрилась сказаться и на нём. Вместо уныния и пустоты возникает ощущение жуткой клишированности и штампованности происходящего, будто ты смотришь типичный летний блокбастер с глупейшими поворотами сюжета и картонными героями. К примеру, есть тут злодей в образе шарообразного летающего нечто с именем «Дедал», однако ничего общего с персонажем древнегреческой мифологии он не имеет — это совершенно стандартный злодей со злодейскими принципами. К тому же ещё и слабо раскрытый злодей — экранного времени ему отвели настолько мало, что про его роль в сюжете можно легко забыть.
С характерами остальных героев всё не сильно лучше — компаньоны-болванчики, финальную судьбу которых несложно предугадать, карикатурный русский учёный и сам протагонист, который хоть и стал в разы общительнее, но в душе остался таким же «брутальным воякой». Плюс ко всему, разрывов и сюжетных дыр тут тоже навалом. Каким образом Нэйтан был повышен до звания лейтенанта и почему некоторые сюжетные события остаются за кадром — тайны, покрытые мраком.
Неожиданная смена декораций порой бывает слишком неожиданной.
Диснейленд имени Insomniac
Первый Resistance был весьма необычен в геймплейном плане. Хотя бы потому, что сходу не получалось определить, к какой именно эпохе шутеров принадлежала игра. Она изредка показывала зрелищные сцены, так свойственные современным экшенам, но чаще всего представала в обличье старого и покрытого пылью гостя из прошлого — союзники не спешили на помощь игроку в трудную минуту, противники хитры и живучи, а отсидеться за ближайшим укрытием зачастую не удавалось, ведь регенерация здоровья была условной и ни капли не упрощала без того весьма тяжёлую игру. При разработке сиквела Insomniac Games пошли на крайне смелый шаг, изменив всё, что только можно. И для кого-то такие изменения станут весьма неприятным откровением.
В первые часы у преданных поклонников оригинала наверняка наступит тяжёлый шок и много вопросов к разработчикам. «Где аптечки и почему герой заживляет себя сам», «зачем это дурацкое ограничение на два оружия», "Что за ***ный Call Of Duty и где тут вообще Resistance"… Как бы это странно и смешно не было, но вторая часть вышла полной противоположностью своему предшественнику. Неуютный, пессимистичный, изредка нахальный тон сменился на яркую цветовую гамму, эпичные моменты и море пафоса, которое будто бы готово потечь с экрана в любую секунду… Сперва может показаться, что Insomniac Games используют такой «блокбастерный» подход как приманку, дабы привлечь большую аудиторию, но с каждой последующей миссией всё ещё больше убеждаешься, что подобная массовость и была целью создания Resistance 2. Но давайте отбросим занудный скептицизм и посмотрим на такой подход другими глазами.
Было бы великим кощунством не отметить тот факт, что играется сиквел гораздо увлекательнее и интереснее своего старшего брата. Он всегда старается подкидывать какие-то новые ситуации и не дать геймеру заскучать. Долгая перестрелка с ордой химер посреди полуразрушенного Чикаго сменяется стремительным побегом вверх по стройке, заполняющейся водой. Снайперскую вылазку резко вытесняет неожиданная облава, в ходе которой играющий буквально на ходу меняет тактику и подход к устранению негодяев. Ко всему прочему, добавились и битвы с гигантскими тварями — пускай они и жутко заскриптованы, но смотрятся впечатляюще. Разнообразие игровых событий — едва ли не главная гордость Resistance 2, и её воспринимаешь как бальзам на душу после несколько монотонного темпа Fall Of Man. Без жертв, правда, не обошлось — «девелоперы» выбросили на свалку моменты с передвижением на транспорте, но учитывая и так возросшую динамику, на такие вырезания перестаёшь обращать внимание.
Даже огромный Левиафан не сможет устоять против тяжёлого пулемёта.
Никуда не делся и традиционно богатый боевой арсенал. Среди новых экземпляров моё сердце определённо покорила пушка, стреляющая небольшими пилами, весело отскакивающими от стен и разрезающими противников на мелкие кусочки. Только вот почему разработчики ограничили возможность носить все оружия — не ясно.
Через секунду кое-кто останется без руки.
Визуально, как уже многие могли догадаться, Resistance 2 стал гораздо ярче и красочнее — и это заметно во всём. Игра не чурается демонстрировать живописные виды, будь то огромный город под закатом солнца, знойную пустыню с маячащими вдалеке космическими кораблями или футуристичные строения. Такой увеличившийся масштаб является как достоинством, так и недостатком — с одной стороны стремительная смена локаций не даёт глазам устать от их однообразия, но с другой атмосфера из-за этого заметно пострадала. Тут уж дело вкусовщины, конечно, но мрачный тон первой части придавал ей некий индивидуальный окрас, делал её непохожей на остальных представителей жанра. Сиквел эту магию бессовестно растерял, и как следствие, потерял уникальность и задатки оригинальности.
Частенько проскакивает и чувство «déjà vu», особенно на последних главах, напоминающих не то Crysis, не то Half-Life 2. Не обошлось и без неожиданного аналога Капитана Прайса, только вместо дверей он выламывает канализационные люки. Забавное сходство, не правда ли?
Я бы мог пару слов уделить и мультиплеерной части, благо вышла она на удивление обширной. В ней представлены не только стандартные зарубы со множеством игроков, но и отдельная кооперативная кампания. Только вот сделать этого я снова не могу. Servers are R.I.P… И в третьей части тоже.
Ох уж эти мутанты, лесом полюбоваться не дают!
Resistance 2 — во многом неожиданная и смелая в своих амбициях игра. Сменив направление с бюджетненького, коридорного и по-своему обаятельного хардкорного FPS, она искрится и пыжится, как маленький ребёнок, выдавая неожиданности за неожиданностями. Эдакий летний «Popcorn Movie» для разгрузки мозга. Какой-то части игроков подобные изменения придутся по душе и они не без удовольствия пройдут Resistance 2, поставив диск на полочку. Другие только покрутят пальцем у виска, обвинив Insomniac Games в опопсении и уходу к массовости в ущерб оригинальности и самобытности. Могу признать, что обе точки зрения имеют право на жизнь…
Да, уход от мрачной научной фантастики не сильно пошёл игре на пользу. Resistance 2 ощущается и играется, как ещё один невзрачный консольный шутер — такая категория игр проходится на раз и забывается. Но играется-то, чёрт возьми, по-прежнему приятно. Даже больше — сиквел не хочется бросить на полпути, его старательно добиваешь до конца, несмотря на сильные огрехи. Разнообразность ситуаций и локаций также вносит свою лепту — она поддерживает желание узнать, какой следующий финт подкинут тебе разработчики и что произойдёт с героями дальше. Да и постановку сценария, в кой-то веки, можно назвать «постановкой», а не набором статичных картинок — по крайней мере, следить за перипетиями стало интереснее, а в голове не возникает внутреннего диссонанса вкупе с вопросом «А что вообще здесь происходит?»
Для серии, Resistance 2 — шаг вперёд, два назад и немного в сторону. Это всё ещё увлекательный шутер от первого лица, но гораздо более сбалансированный и разнообразный. Проблема в том, что он стал серым и непримечательным — оригинальности в нём столько же, сколько и смысла в кинолентах Майкла Бэя. Именно она всё ещё не позволят вывести Resistance 2 в ранг лучших. Но ощутимая эволюция есть, а значит, есть и куда стремиться…
Многие геймеры, игравшие на PS3, с любовью вспоминают серию Resistance. Эта эксклюзивная для консолей Сони серия шутеров, никогда не покидала PlayStation 3. Но теперь у всех обладателей игровых ПК, есть возможность сыграть в эту серию игр при помощи эмулятора RPCS3.
В этом блоге я рассмотрю работу всех трех игр серии. Причем не только на I9 и прочих заоблачных процессорах, а на доступном i5 и Xeone c Китая. Resistance 3 правда тестировался на Ryzen 3700, что тоже интересно, ведь процессоры AMD традиционно слабее Intel в эмуляции PS3, так что будет интересно взглянуть на результаты:
Resistance: Fall of Man - игра не была таким уж шедевром на PS3, но в свое время игралась достаточно не плохо. На ПК Fall of Man эмулируется довольно хорошо - на последних сборках улучшена производительность и звук, но если ваш персонаж умирает, то нужно перезапускать игру, иначе ряд багов не даст вам играть дальше - такой вот хардкор. На Xeonе E5-1650 v2 2013 года с Китая игра идет в 20-30 фпс, что очень даже неплохо для такого старого и слабого ЦП:
Resistance 2 - достаточно интересная игра в серии, которая и на i5 способна выдавать неплохой фпс. На видео ниже, в частности, использован Intel Core i5-7600, на котором Resistance 2 показывает в геймплее консольные 30фпс практически все время. По отзывам, игра эмулируется нормально, часть проблем исправили на последних ревизиях RPCS3, но у игры все еще есть проблемы с глюками графики. При желании ее можно попытаться пройти не продавая свою почку за I9:
Resistance 3 - ну вот мы и добрались до лучшей части в серии, в целом, ее тестов не очень много. Но из представленных мне понравился тест игры на Ryzen 3700x, на последних i7 игра будет показывать даже больший фпс, но процессор AMD не упал в грязь лицом и держит стабильные 30 кадров в секунду. По отзывам, в игре могут наблюдаться вылеты и идет она с большим фпс на специальных сборках, но прогресс очевиден и весьма радует:
Таким был мой взгляд на эмуляцию серии Resistance на последних сборках RPCS3. В целом, игры серии Resistance эмулируются достаточно неплохо, хотя проблемы с глюками и стабильностью все еще есть, но с другой стороны для этих игр вовсе не нужен i9, что весьма радует!
Читайте также: