Resident evil 7 сюжет
В 2005 году автор серии Resident Evil Синдзи Миками выпустил революционную четвертую часть, ставшую, пожалуй, одним из самых смелых экспериментов Capcom. Разработчики вняли жалобам игроков на неудобную камеру, танковое управление и монотонный ритм, отказались от массы надоевших вещей, но сохранили при этом все достоинства предыдущих частей и создали новую игру, повлиявшую сразу на несколько жанров.
С тех пор авторы не торопились менять удачную формулу, поэтому в серии вновь наступил застой. И вот, после спорных номерных частей и нескольких дешевых ответвлений, Resident Evil возвращается к истокам, черпая вдохновение в фильмах вроде «Техасской резни бензопилой» и «Ведьмы из Блэр». Прибавьте к этому интересные головоломки и сбалансированную боевую систему, и вы получите лучшее переосмысление серии со времен Resident Evil 4.
Resident Evil 7 встречает нас званым ужином в жуткой семейке Бейкеров. Хозяйка дома, Маргарита, пытается накормить привязанного к стулу героя человеческими останками. Итан воротит нос от «угощения», и тогда глава семейства, Джек, вонзает ему в глотку нож. Такая жестокость — обычное дело для Resident Evil 7. Члены семейства постоянно пытаются оторвать от главного героя куски плоти (иногда им это удается), а для решения львиной доли загадок Итану предстоит сделать нечто такое, от чего неподготовленного игрока может попросту стошнить. После такого блуждания вечно невозмутимого Джеймса Сандерлэнда (главный герой Silent Hill 2) по самым мерзким местам кажутся детским лепетом.
Пока вы пребываете в доме Бейкеров (а это первая половина игры), Resident Evil 7 без труда вызывает чувство беззащитности, стращая бессмертными врагами и скудностью боеприпасов. И единственное желание — спрятаться, прошмыгнуть за спиной у противника, а если уж началась заварушка, стрелять метко, ведь каждый патрон на счету. Разработчики, кажется, нашли идеальный баланс между сложностью и динамикой. Всего здесь в меру: сражений, загадок и «мирных» сценок. Игра идеально чувствует, когда нужно дать игроку передышку для решения головоломок.
С загадками в Resident Evil 7 все просто замечательно: они заставляют пораскинуть мозгами, но не требуют от игрока особых познаний. И в историю вписаны очень удачно. Взять, к примеру, те же видеокассеты, о которых много говорили еще до релиза. Отыскав такую кассету, не медлите, посмотрите ее как можно скорее — в них зачастую кроются решения основных сюжетных загадок.
Игра и впрямь похорошела с новым движком, а вид от первого лица как нельзя лучше показывает технические возможности RE Engine: детальную прорисовку лиц, волос, отменную лицевую анимацию, грамотное динамическое освещение. Игра стабильно выдает положенные 60 кадров в секунду, так что здесь придраться просто не к чему.
Что действительно удивляет, так это прежде не виданный для серии уровень звукового дизайна. По части работы со звуком игра ничем не уступает Silent Hill и первой части Dead Space. Постоянные шорохи, скрип половиц, стоны, крики, топот ног и тишина, что страшнее душераздирающего вопля, — все это создает вязкую, физически ощутимую атмосферу. В этой игре ожидаешь встретить врага за каждым поворотом, видишь монстров там, где их нет.
Вид от первого лица, «инертное» управление прибавляют ужаса. Вспомнить хоть одну из драк с папочкой Бейкером: Итан трясущимися руками сжимает бензопилу, которая норовит выключиться, и ногами толкает в сторону Джека трупные мешки, чтобы сбить врага с толку. Все это происходит в крохотной камере, вызывающей чувство полной беспомощности и клаустрофобии.
Никуда не делись и всевозможные ингредиенты: грамотно смешав их, герой получит разные типы аптечек. И еще универсальные прозрачные пакеты с загадочной цветной жидкостью (в русской версии они называются «эпоксиды»). Их можно использовать для создания патронов, отличающихся свойствами и убойностью.
Самого Итана тоже можно прокачать: увеличить шкалу здоровья с помощью особых стероидов или ускорить время перезарядки оружия. Подобные апгрейды тщательно запрятаны, так что не ленитесь заглядывать под каждый куст, искать странные фотографии и собирать древние монетки (за них можно прокачаться и открыть мощное оружие).
Арсенал Итана невелик, но эффективен. Оружие лучше подбирать исходя из типа врагов. Так, против насекомых вернее всего следует использовать горелку, а плесневидные монстры быстро успокаиваются от разряда дроби прямо в лоб. Казалось бы, в Resident Evil 7 должно быть много холодного оружия, но его здесь почти нет: более или менее дельные топор и бензопила доступны только в битвах с боссами, в обычных же схватках их использовать не с руки.
Все вышеописанное относится к первой половине игры, когда мы пытаемся выжить в поместье Бейкеров и на прилегающих территориях. Но стоит двинуться прочь от болот, как игра начинает сдавать на глазах. Забудьте об интриге, которую Resident Evil 7 долго выстраивала в первой половине: ближе к финалу создатели умудряются свести гнетущую атмосферу на нет.
Вам предстоит еще четыре часа кряду бродить по скучным, однообразным локациям с автоматом наперевес. Патронов будет в избытке, и враги начнут дохнуть от нескольких выстрелов. Ни боссов, ни загадок вы не увидите — игра превратится в самый обычный экшен с отстрелом мутантов. Не впечатляет и концовка: финальная битва больше всего похожа на заскриптованную сценку с QTE.
Но самое большое разочарование приносит сюжетная развязка. Серия Resident Evil никогда не блистала оригинальностью по части истории. Будем честны, в ней всегда были абсурдные сюжеты, но даже в самых неудачных частях разработчики не опускались до столь бесстыдного копирования хоррор-штампов.
Связь с общей вселенной здесь слаба и притянута за уши. В конце вы видите героя, который представляется знакомым именем, но ни его облик, ни голос (актер озвучки явно другой) совсем не ассоциируются с одним из самых известных персонажей серии.
Невооруженным глазом видно, что вторую часть игры делали в спешке: весь стройный баланс летит к чертям, а финал шит белыми нитками. И все же не покидает ощущение, что Resident Evil 7 — лишь проба пера, проверка того, как работает новая формула. И, черт возьми, в отполированном виде она работает отлично. Следующая часть наверняка станет настоящей жемчужиной и гордостью серии, но пока создателям еще есть куда расти.
За три года до начала событий Resident Evil 7: Biohazard Мия Винтерс втайне от своего мужа Итана работает на корпорацию, занимающуюся созданием биологического оружия. Итан искренне верит, что его жена пропала без вести.
Новейшее достижение биотехнологий – образец серии Е, которому дали имя Эвелина.
Созданные на основе грибов образцы выглядели и вели себя как маленькие девочки, что потенциально позволяло внедрять их в любые населенные пункты, не вызывая никаких подозрений. Зараженные ими люди сначала начинали видеть галлюцинации, затем полностью подчинялись образцу. В финальной стадии они зарастали черной плесенью и сами по себе превращались в биооружие. Получаемых таким образом существ ученые назвали Molded или «плесневики».
После крушения корабля, который каким-то неведомым образом очутился в болотах, Мию и Эвелину подобрала семья Бейкеров. Им от Эвелины достался «дар»: заражение не убило членов семьи и не превратило их в плесневиков, оно дало им недюжинную силу и феноменальную способность регенерировать. За это Бейкеры поплатились рассудком.
Точнее, Бейкеры-старшие. Их дочь Зоя почему-то сохранила и полностью человеческую внешность, и трезвость мышления – именно она потом поможет Итану выбраться из поместья Бейкеров и создать сыворотку, способную противостоять заражению Эвелины.
А вот сынок Лукас и без заражения был тронувшимся – поэтому когда на него вышли создатели Эвелины и дали ему сыворотку, никто и не заметил его исцеления.
Лукас продолжил пользоваться подаренной ему регенерацией, но не находился под контролем девочки и втайне работал на корпорацию, попутно ставя садистские эксперименты на людях, зашедших к Бейкерам на ферму. Подобные наклонности проявлялись в нем еще с раннего детства, подпитываясь его острым умом и фантазией.
В числе жертв Лукаса был, например, оператор Клэнси, снимавший передачу в демоверсии Beginning Hour. Он же стал героем еще одной видеозаписи, в которой ему пришлось пройти комнату с головоломками в духе «Пилы» – в конце его ждала мучительная смерть от огня.
В списке похищенных Бейкерами людей большинство были отменены или как мертвые, или как превратившиеся (в плесневиков), лишь у Клэнси стояла отметка «L» (очевидно, «Лукас»), а у Мии – прочерк. Ей как-то удалось не поддаться влиянию Эвелины окончательно и не превратиться в монстра.
Сама же Эвелина продолжала заправлять всем поместьем. Это по ее инициативе Бейкеры похищали людей – ей хотелось, чтобы семья становилась больше. Именно она направила Итана в особняк: возможно, ей захотелось сменить отца с Джека на кого-то еще.
При этом ее физическое состояние стремительно деградировало. Без нужных инъекций тело Эвелины старело с 25-кратной скоростью. К тому времени, как Итан приезжает в гости к Бейкерам, девочка оказывается уже немощной старухой. А вот зараженные видят ее такой, какой она сама хочет выглядеть – десятилетней.
Итан тоже быстро оказывается заражен. Об этом свидетельствуют и галлюцинации, и его стремительная регенерация. Отрезанную бензопилой руку ему пришивает Зоя, а в опциональной сцене Джек отрубает герою ногу – и тот, просто приставив ее к культе и облив целебной жидкостью, с удивление обнаруживает, что способен бегать как ни в чем ни бывало.
Итан носится по особняку, решает головоломки, а затем по указаниям Зои собирает ингредиенты для вакцины из частей тел детей серии D (что они вообще делали у Бейкеров?). При помощи одной вакцины он побеждает Джека, а вторую дает или Мие (очевидно правильный вариант), или Зое. В последнем случае, несмотря на то, что Зоя вроде как вылечена, Эвелина убивает ее просто по своему желанию.
Во второй половине игры Эвелина замуровывает Итана, очевидно, планируя превратить его в плесневика, но Мия его выручает.
Она дает герою ампулу с клетками образца серии Е, при помощи которых Итан создает смертельный для Эвелины токсин и делает ей инъекцию. Эвелина мутирует, превращаясь в гигантского монстра, но тут прилетает подмога, и Итан при помощи специального пистолета расправляется со злодейкой. Затем спецназовец, представляющийся Редфилдом, увозит Итана на вертолете (одного или с Мией в зависимости от того, кого в середине игры выбрал герой). Конец.
Но все ли так просто? Незадолго до финала Итан слышит разговор по радио между двумя оперативниками: они жалуются, что Лукас Бейкер сливает информацию «понятно кому», и подтверждают, что в случае с Эвелиной у них приказ стрелять на поражение. Один из собеседников, представляющийся как «Альфа-1», говорит голосом того самого Редфилда из концовки.
В титрах этот персонаж зовется «Крис Редфилд», но это тоже может быть частью обмана. На это указывает многое. Во-первых, на вертолете, на котором все улетают в конце, маркировка «Амбреллы» (пусть и с иным логотипом), а Крис никогда бы не встал под знамена никакой организации, имеющей хоть что-то общее с «Амбреллой». Во-вторых, все из того же разговора по радио можно понять, что «Крис» и его коллега давно наблюдают за происходящим и в курсе того, что творят Эвелина и Лукас. Да и ранее игра дает намеки, что за домом наблюдают с вертолетов. Настоящий Крис давно прибежал бы в поместье махать пистолетом в попытках положить безобразию конец. В-третьих, пистолет, который он кидает Итану, называется Albert. Как Альберт Вескер. Вот уж в честь кого Крис не стал бы называть свое оружие!
Наконец, именно этому «Крису» посвящено выходящее в будущем бесплатное дополнение Resident Evil 7: Not a Hero, название которого подчеркивает, что его герой – вовсе не герой.
Поэтому тут можно сделать два предположения: или Редфилд сильно изменился за лето (учитывая, что в шестой части ему отшибло память, и он стал алкоголиком, это совсем не исключено), или же перед нами другой персонаж, который изменил свою внешность. Такие прецеденты уже были – достаточно вспомнить фальшивую Аду Вонг из Resident Evil 6.
Кто может быть этим персонажем? Вариантов немного, учитывая, что его называют по кодовому имени «Альфа-1». Командир подконтрольной «Амбрелле» команды «Альфа», единственный выживший после нападения на лабораторию Уильяма Биркина в Раккун-сити, мистер Смерть – HUNK.
Очевидно, что корпорация, создавшая Эвелину, – не эта новая «Амбрелла». Более того, этот «Крис» и его соратники – скорее всего, как раз те конкуренты, из-за которых все и произошло. И они в итоге получают в свои руки зараженного Итана (себе он вакцину так и не вколол).
Фанаты предполагают, что серию Е и Эвелину произвела на свет компания Sheng-Ya – или другие конкуренты «Амбреллы» из вышедшей в прошлом году Umbrella Corps.
В любом случае, помимо «Криса», в игре упоминаются персонажи из других частей Resident Evil. Так, в доме Бейкеров лежит книга Клайва О’Брайена – главы BSAA из Resident Evil: Revelations и статья Алиссы Эшкрофт, журналистки из Resident Evil Outbreak. Да и о трагедии в Раккун-сити еще не забыли.
К несчастью, кроме Not a Hero, другие анонсированные DLC явно не собираются подхватывать сюжетную линию игры. Стоит ли ждать прямого продолжения в Resident Evil 8?
Расскажите, какие тайны Resident Evil 7 волнуют вас больше всего и чего вы ждете от продолжения!
Resident Evil 6 хотела угодить всем и сразу – известное благое намерение, которые редко выливается во что-то хорошее. Кампания за Леона пыталась привлечь любителей классических частей: зомби, монстры, катакомбы, город в огне – вольный пересказ сразу и второй, и четвертой части. Крис, со своей историей трагичного спецназовца и нескончаемыми перестрелками, играл на аудиторию любителей шутеров. За Джейком гонялся бессмертный монстр – словно Немезис. Ада Вонг делала упор на стелс.
Распыляясь на столько элементов, разработчики измеряли их качество только часами геймплея – вы поглядите, по 10 часов на каждую кампанию!
Только что толку. Сегменты с зомби по атмосфере и в подметки не годились классическим выпускам. Перестрелки оставались все такими же неуместными и надоедливыми, как и в Resident Evil 5 – механика-то все еще строилась на совсем не шутерной Resident Evil 4. Стелс полноценным тоже не был. Излишняя заскриптованность происходящего и обилие дурацких QTE еще сильнее портили каждую из кампаний.
Как это ни странно, Resident Evil 7 при ее кардинальном отличии от предшественницы тоже пытается быть всем и сразу – и этого по короткой демке никак было не понять.
Бейкеры – люди не очень приятные. Отец семейства Джек одержим идеей внедрения Итана в семью и самоутверждения в роли патриарха, его жена Маргарита истерично выстраивает алтари, сынок Лукас – любитель глупо пошутить и поиграться с гостями. С ними резко контрастирует дочь Зоя, каким-то образом сохранившая рассудок и дающая Итану подсказки, как выбраться из этого в прямом смысле сумасшедшего дома.
Игра начинается именно так, как и можно было бы предположить по трейлерам. Итан бегает по особняку, собирает ключевые предметы, решает головоломки. Но при этом по дому также бродит и Джек, встреча с которым чревата неприятностями. Дело в том, что Бейкеры бессмертны – как это водится в Resident Evil, благодаря новому биологическому оружию. Даже если высадить в Джека весь свой боезапас и заставить его рухнуть на пол в изнеможении, он через пару минут снова примется искать вас по всему зданию.
Подобные кошки-мышки с бессмертным противником напоминают Alien: Isolation – не исключено, что ее любителям и Resident Evil 7 во многом придется по вкусу.
Мне, впрочем, Alien: Isolation не очень понравилась: постоянно мешающий неубиваемый враг очень быстро перестает пугать, превращаясь в обузу, в надоедливую преграду, которую невозможно никак обойти. Так же и тут – в довольно типичный для Resident Evil обход дома с постепенным получением доступа к новым комнатам вклинивается злыдень, постоянно бегающий за героем и вставляющий ему палки в колеса (лопату в голову). В игре нет толковой стелс-механики: разработчики всерьез предлагают просто «сидеть в тени», но нет ни индикатора видимости, ни понимания, когда Джеку надоест уже ходить кругами вокруг того места, где отсиживается несчастный Итан.
И при этом Джек постоянно болтает, ругается, несет какую-то чушь. Возможно, беготня от озверевшего матерящегося реднека для кого-то – эталон хоррора, но у меня это вызывает скорее брезгливость.
Но вот ведь поворот: стоит добраться до подвала особняка, и Джека как ни бывало. Там появляются новые враги – безликие Molded (в русской версии – «плесневики»), которые тут же меняют всю динамику игры. Одного такого можно было встретить в подвале в последней версии Beginning Hour.
Сражаться с Джеком было бессмысленно – приходилось убегать, прятаться и, сбросив «хвост», продолжать собирать ключи. Плесневики наоборот – не дают пройти дальше, не ввязавшись в драку.
Они многочисленны и одинаковы, с ними игра из пряток превращается в самый настоящий FPS. Корни этого сегмента, бесспорно, также кроются в «Резиденте», где экшена традиционно хватало, а патронов – далеко не всегда. Но здесь не только врагов много и боеприпасов вечно недостает, так еще и целиться очень неудобно. Как и во многих шутерах, нужно зажать кнопку прицела, чтобы пули летели не черте куда, а в цель, а это сильно замедляет героя и сужает угол обзора. Монстры постоянно качаются из стороны в сторону, а убить их можно или обезглавливанием, или полным расчленением (на которое, само собой, скудного арсенала Итана не хватит). Бесценные пули постоянно летят «в молоко»: так изначально задумано? Делает ли это игру более хоррорной? Все обстоит куда лучше, если играть в VR-режиме на PS4, но, возможно, клавиатура и мышь тоже могут спасти положение.
Впрочем, даже если ваш ответ на предыдущий вопрос – «да», Resident Evil 7 все равно совершает катастрофическую, непростительную для ужастиков оплошность: в ней есть только один тип врагов (не считая здоровых жуков, которые лишь однажды попадаются на одном из уровней), и это делает ее предсказуемой. А предсказуемость для хоррора – это смертный приговор.
Конечно, среди плесневиков есть 3-4 подтипа: одни ходят, другие ползают, третьи толстые и блюют. Но этого мало. В старых «Резидентах» зомби тоже ходили, ползали и блевали, но помимо них ведь было еще много противников. Отличный пример – самая первая часть: как только игрок привыкал к простым ходячим мертвецам, на него нападали змеи, растения и акулы, а по возвращении в особняк эффектно появлялись очень агрессивные и опасные (да и выглядящие совсем не по-человечески) охотники. А ближе к концу игры еще и химеры выходили. В ремейке первой части даже простые зомби, будучи убитыми один раз, оживали и обретали невероятную скорость и агрессивность.
Для хоррора критически важно уметь удивлять: если игрок знает, какие враги его ждут впереди, он начинает чувствовать себя комфортно. А комфорт – последнее чувство, которое уместно в игре-ужастике.
Так что как хоррор Resident Evil 7 меня совсем не впечатлила. В ней нашлась одна комната, где мне действительно стало не по себе – она была очень необычной, замечательно обставленной, и игра отлично нагнетала атмосферу – пока на пике напряжения не выпустила на меня еще одного такого же монстра, каких я десятками убивал ранее. Если вид врага вызывает облегчение, то что-то явно идет не так.
Отстрел монстров в Resident Evil 7 постоянно чередуется с более мирными сегментами, причем они настолько контрастируют, что складывается впечатление, будто разные куски игры делали разные команды разработчиков. Диссонанс не ограничивается геймплеем, но перекидывается и на антураж: то у нас «Ведьма из Блэр», то «Зловещие мертвецы» с прямыми цитатами из фильма, то «Пила», то самый настоящий F.E.A.R. (даром что сценарист RE7 ранее работал над аддонами к первой части шутера от Monolith). Нет целостности и в облике героя: где-то Итан реагирует на происходящее подобающим образом (то есть орет и ругается, конечно же), а в других моментах он до неправдоподобия флегматичен. В самом начале игры он получает серьезную травму и никак это не комментирует – словно происходящее никаких эмоций у него не вызывает. Всякое сопереживание герою в такие моменты испаряется полностью.
Не менее удивляет и влияющий на концовку выбор, который герою приходится сделать в середине игры. В нем два варианта: очевидный и очевидно неверный – и если отдать предпочтение второму, то последствия этого решения игра бесцеремонно обнулит в течение буквально пяти минут. И зачем тогда был нужен этот фарс?
Впрочем, несмотря на сценарные огрехи, сам сюжет в Resident Evil 7, пожалуй, наиболее адекватный среди всех выпусков серии. Понимаю, что это не такой большой комплимент, но общая адекватность предыстории, без сомнения, радует.
Говоря о Resident Evil 7, нельзя не затронуть очень важный для фанатов вопрос – ощущается ли игра как часть легендарной серии? С точки зрения сюжета она, конечно, оправдывает свое название (Biohazard – «Биологическая угроза»), но привязки к предыдущим выпускам тут, можно сказать, и нет.
Зато в геймплее – несмотря на полное переосмысление всех устоев – седьмая часть часто оказывается на удивление знакомой. Три типа дверей в особняке с разными характерными символами – и три ключа. Головоломки. Арсенал – точь-в-точь как в первой части. Необходимость тщательно осматривать предметы, крутя их перед собой – тоже. Про ограниченный инвентарь и сундуки для складирования лишних вещей, которые волшебным образом телепортируются в следующий такой же сундук, и говорить нечего.
Да и геймплей в целом – за исключением дурацких линейных сегментов – выдержан вполне в духе классических «Резидентов». Говоря прямо, если убрать из игры вид от первого лица, и развешать по поместью Бейкеров фиксированные ракурсы камеры – получится предельно «каноничная» часть Resident Evil.
Пожалуй, именно в этом и заключается главное достоинство RE7: ей удалось сделать новый выпуск серии совершенно не таким, как предыдущие, но в то же время очень узнаваемым.
Есть в игре и интересные находки – например, крафтинг предметов. Довольно часто встречающиеся химикаты (обычный и усиленный) сами по себе бесполезны, однако их можно смешивать с другими ингредиентами. В сочетании с зеленой травкой они дадут аптечку, с порохом – патроны, с топливом – заряд для огнемета или гранатомета, с медпрепаратами – таблетки, подсвечивающие все находящиеся поблизости предметы. Эта система позволяет игроку самостоятельно восполнять запасы того, чего ему недостает.
Также появилась возможность блокировать удары врагов, существенно снижая получаемый урон. Это делает сражения более напряженными, добавляет им азарта.
А еще Resident Evil 7 невероятно красива. Capcom вслед за Konami вложилась в создание движка, способного выдавать почти фотореалистичную картинку, и результаты на примере RE7 просто потрясающие. Многие пейзажи выглядят неотличимо от фотографий; у людей бывают огрехи в мимике (особенно у Маргариты), но в целом анимация также очень правдоподобная. Resident Evil 7 – настоящий пир для глаз. Впрочем, в VR-режиме все обстоит несколько иначе – об этом подробнее мы расскажем в другом материале.
Но при явной высокобюджетности Resident Evil 7 сильно не хватает контента.
Сюжетная кампания проходится часов за 10 уже в первый раз, даже если подолгу тупить и все исследовать, – а кроме нее тут ничего и нет. Ни кооператива, ни тех же «Наемников», что были неотъемлемой частью серии еще с 99 года. 4, 5 и 6 части цикла предлагали кучу дополнительного контента, за которым можно было проводить десятки и сотни часов. В седьмой же после прохождения можно попробовать себя на высочайшем уровне сложности (который, правда, сильно меняет многое, а не просто выкручивает цифры урона и здоровья врагов), да и только. Уверен, для многих этого будет мало.
Resident Evil 7 получилась очень странной. При огромном бюджете местами она ощущается экспериментальной инди-игрой, которая вряд ли сможет привлечь такое же количество фанатов, как четвертая или пятая части цикла. Наверняка разные ее сегменты найдут отклик у тех или иных игроков – но сложно представить себе человека, которому понравится вся игра целиком.
Но это все же и не концептуальный хоррор в духе P.T. – им, к сожалению, была только демо-версия. У полной игры гораздо больше общего с основной серией, чем можно было ожидать. От этой схожести, наверное, стоило отказаться совсем, либо же наоборот – усилить ее, чтобы угодить старым фанатам.
Я же больше всего рад тому, что сериал Resident Evil в очередной раз поменялся, дал мне новый опыт, заставил взглянуть с новой стороны на знакомые элементы. Пусть эта его попытка меня и не сильно впечатлила, я надеюсь, что следующая часть нащупает для себя верное направление и выложится в нем по полной, а не будет пытаться поочередно надавить на разные хоррор-фетиши. И тогда у нее все будет хорошо.
Серия Resident Evil всегда была на слуху, но благодаря неожиданной популярности одной эксцентричной дамы новую часть, Resident Evil Village, ждут, кажется, вообще все. Для тех, кто пропустил начало истории Итана Уинтерса или просто хочет освежить в памяти события предыдущей части, мы подготовили пересказ ключевых событий Resident Evil 7. Кто такие Бейкеры, откуда у Итана брутальный шрам на левой руке и при чём здесь вообще Крис Редфилд — здесь будет всё, что вам понадобится, чтобы встретить новую часть во всеоружии.
Никогда не приезжайте в Луизиану в одиночку
История RE7 начинается с нового главного героя — Итана Уинтерса. Три года назад его жена, Мия, пропала без вести, но внезапно от её имени приходит письмо: она сообщает, что жива и просит забрать её домой. На этот раз в качестве «особого места встречи» выступает старый особняк Бейкеров посреди бескрайних болот Луизианы. Итан в тот же день срывается в дорогу и отправляется на помощь возлюбленной — ведь подобные истории всегда заканчиваются хорошо, верно?
Особняк Бейкеров выглядит давно заброшенным, однако герой подозрительно быстро находит и освобождает жену: хотя Мия и (ожидаемо) слегка не в себе, выглядит она гораздо лучше, чем можно было ожидать. Но это ненадолго. Пока герои ищут выход, девушка всё сильнее впадает в панику, а потом окончательно теряет самоконтроль и набрасывается на Итана.
Отбиваясь от жены, Итан получает телефонный звонок: некая Зои помогает ему найти выход из особняка. Но побег не удаётся — всё ещё обезумевшая Мия обзавелась бензопилой и идёт в атаку. Итан чудом выходит из схватки живым, но «победа» даётся ему большой ценой: его левая кисть начисто отрублена, а Мия мертва. А вскоре обессилевшего героя неожиданно вырубает незнакомый мужчина и куда-то относит вместе с телом супруги. И всё это — только вступление.
Дела семейные
Итан приходит в себя на семейном ужине Бейкеров, хозяев зловещего поместья. Он привязан к стулу, а его левая кисть почему-то вновь на месте — о недавнем инциденте с бензопилой напоминает лишь грубый шов. Но за трапезой хватает и других странностей. Стол завален сырыми кишками и гнилым мясом, а напротив собрался почти весь род Бейкеров: уже знакомый нам глава семьи Джек, его нервная жена Маргарет, сын Лукас и какая-то старушка в вегетативном состоянии.
Как это часто бывает на подобных посиделках, за столом вспыхивает скандал. Да такой, что отец семейства без раздумий отрубает руку собственному сыну, — правда, это не впечатляет никого, кроме Итана. Но ругань прерывает телефонный звонок. Итана оставляют под присмотром полуживой старушки, а вся семья поспешно расходится по делам, чем герой тут же пользуется. Не встретив со стороны бабушки серьёзных возражений, Итан освобождается от пут и вновь пытается сбежать.
Ему наконец-то везёт: Зои вновь выходит на связь, чтобы подсказать пути для побега, а в одно из разбитых окон героя замечает сотрудник полиции. Помощник шерифа соглашается встретиться с Итаном в гараже, но рандеву не заканчивается ничем хорошим — нагрянувший Джек жестоко убивает полицейского. Главу семьи не получается успокоить ни огнём, ни пулями, однако после взрыва загоревшегося автомобиля Джек внезапно отбирает у Итана пистолет и сам себе вышибает мозги. Но, продолжая исследовать особняк, герой с удивлением вновь натыкается на Джека — вполне себе живого. Поиски выхода заводят Итана в подвал, заполненный непонятными монстрами, похожими на ожившую плесень.
Свежий воздух, несвежая Маргарет
Итан выбирается из особняка во двор, но долгожданная свобода ещё далека: с героем вновь связывается Зои, чтобы посвятить его в детали происходящего. По её словам, семейство Бейкеров (включая саму Зои — оказывается, она дочь Джека) и Мия чем-то заражены и не могут покинуть окрестности, пока не найдут лекарство. Немного сыворотки должно храниться в старой пристройке, но и там поджидает опасность: здание превратилось в большой улей, где водятся пауки и москиты размером с кошку. Более того, в пристройке поджидает жена Джека Маргарет — она, кажется, способна управлять насекомыми.
Инсектофобам в этой локации не позавидуешь
Но Итана такие сложности не останавливают. Ему удаётся проникнуть в «святилище», где должно храниться лекарство, но вместо сыворотки он находит лишь её рецепт и засушенный труп. Ингредиенты для формулы — «рука и голова серии D». По невероятному стечению обстоятельств выясняется, что лишняя голова у Зои уже откуда-то есть, а вот руку придётся найти в глубинах старого особняка.
В поисках недостающего ингредиента Итан попадает в заброшенную оранжерею, которая оказывается западнёй: там его уже ждёт окончательно потерявшая человеческий облик Маргарет. Мать семейства превратилась в ловкую и быструю тварь, которая передвигается по стенам и потолку будто паук по паутине. Однако Итан даёт ей отпор — в итоге Маргарет побеждена, а герой находит проход в детскую спальню, больше похожую на палату лечебницы. Там он обнаруживает ещё одно тело с примечательной пометкой на руке: «серия D».
Конструктор из Луизианы
Когда Итан забирает руку, ему на мгновение мерещится какая-то маленькая девочка. Он возвращается на место встречи с Зои, но там его ждёт лишь очередной звонок. На той стороне провода теперь Лукас — сын Бейкеров, которого мы в последний раз видели ещё на ужине. Лукас похитил Зои и Мию, да ещё и подготовил Итану культурную программу в стиле франшизы «Пила»: классические растяжки, мины и гладиаторская арена в амбаре. А последнее испытание — «эскейп-рум» в духе Джона Крамера, где наградой за разгадку головоломок должна стать мучительная смерть. Но Итану удаётся перехитрить Лукаса: самый трусливый из Бейкеров спасается бегством, а герой воссоединяется с Мией и Зои.
Пленницы освобождены, две порции лекарства подготовлены — осталось лишь сделать инъекции и убраться из поместья на лодке. Но героям вновь мешает Джек: он не только жив, но ещё и мутировал в нечто совершенно гротескное. Эта битва оказывается Итану не по зубам, и Зои предлагает потратить одну порцию сыворотки на своего отца, чтобы быстро вывести его из строя. Итан соглашается, и план неожиданно срабатывает: Джек Бейкер превращается в окаменевшее изваяние.
Поддельная семья и мёртвый корабль
Опасность миновала, но теперь у Итана, Мии и Зои другая проблема: у них осталась лишь одна доза вакцины. Здесь Resident Evil 7 предлагает игроку выбрать, кому из девушек отдать лекарство, но это решение практически ни на что не влияет. Исход дальнейших событий не изменится, а с выходом DLC End of Zoe разработчики прямо показали, какой выбор каноничен по сюжету: сыворотку должна получить Мия.
Зои шокирована, но заявляет, что принимает выбор Итана и собственную незавидную участь. Подавленные супруги покидают владения Бейкеров на лодке, но не тут-то было: в байу они натыкаются на гигантский грузовой корабль, севший на мель, и терпят крушение. Мия приходит в себя близ танкера; на её глазах нечто утаскивает Итана вглубь обломков — и теперь уже жена отправляется выручать мужа под контролем игрока.
Окрестности подёрнуты знакомой плесенью. Мия видит флэшбеки с погибшими членами команды корабля, а вскоре встречает ту же длинноволосую девочку, что являлась Итану. Она называет Мию мамой и спрашивает, вернулась ли к ней память. Мия преследует девочку и находит кассету с видеозаписью, которая объясняет, что же на самом деле произошло в поместье Бейкеров и как этим связана сама Мия. Оказывается, до исчезновения девушка работала на некую компанию, промышлявшую разработкой биологического оружия. Три года назад начальство поручило Мии сыграть роль матери для одного из образцов биооружия, чтобы перевезти его в новую локацию для экспериментов.
Биооружие зовут Эвелина — оно живое, разумное и крайне опасное, несмотря на внешность невинной девочки. Особый грибок, который она выделяет, можно использовать не только для атаки напрямую, но и для контроля человеческого разума. Однако у мутации есть своя цена: тело Эвелины стареет в несколько раз быстрее, чем у обычного человека, но разум за ним не поспевает. Лишённая нормального детства девочка одержима желанием завести собственную семью — и эту же навязчивую идею она (возможно, неосознанно) передала всем своим жертвам.
Разумеется, во время транспортировки оружия три года назад что-то пошло не так. Эвелина сбежала и утопила корабль, оставив в живых только «маму», а после кораблекрушения их спас живший неподалёку Джек Бейкер — тогда ещё обычный, мягкий и отзывчивый человек. К сожалению, мы уже знаем, к чему привела его добросердечность: Эвелин стремительно заразила всех членов семьи грибком и захватила их разум. Так и появились те Бейкеры, которых Итан встретил на своём пути. Хотя Зои каким-то чудом вырвалась из-под влияния Эвелин и убежала из дома, она тоже достаточно заражена, чтобы стать пленницей особняка.
А причём здесь вообще Resident Evil?
Вспомнив о трагедии, Мия открывает Эвелин правду: они никогда не были и не будут семьёй. Пробившись вглубь корабля, Мия находит Итана и вытаскивает его из грибного кокона, но Эвелин не намерена вот так просто отпускать Уинтерсов — капризное биооружие вновь берёт девушку под контроль. Теперь герою понятно, что из ситуации есть лишь один выход: физическое тело Эвелин, которое всё ещё находится где-то в доме Бейкеров, нужно уничтожить. По дороге назад в особняк Итан замечает в небе вертолёты, а найденная рация ловит сигнал военных — они вовсю зачищают заражённое поместье. Помня о том, что в хоррорах от военных всегда одни неприятности, Итан решает поторопиться и срезать путь через старую шахту.
Внутри обнаруживается скрытая лаборатория, где спрятана масса любопытной информации. Итан узнаёт, что за создание и перевозку Эвелин отвечал преступный синдикат «Соединения», который вышел на контакт с Лукасом после побега своей подопытной. В обмен на защиту от пагубного влияния Эвелин организация предложила младшему Бейкеру непыльную работу: проводить над девочкой эксперименты под удалённым руководством учёных синдиката. Так по соседству с особняком и появилась тайная лаборатория, и именно поэтому поисками беглянки никто не озаботился.
Итан находит Эвелин там, где впервые дрался с обезумевшей Мией, и ему удаётся вколоть девочке шприц с добытым в лаборатории ядом. Она кричит и теряет контроль над разумом героя, и уже через несколько секунд Итан видит перед собой. ту самую старушку из начала игры. Она буквально тает на глазах, но, едва превратившись в лужу грибковой субстанции, мутирует в огромного монстра с щупальцами, похожими на ветки.
Финальные боссы Resident Evil — это отдельный жанр изобразительного искусства
Колоссальная форма Эвелин разрушает особняк до основания: хотя Итан сражается из последних сил, преимущество явно не на его стороне. Но неожиданно ему помогают военные, сбросив с вертолёта экспериментальное оружие. С помощью новых союзников Итан уничтожает Эвелин, чьё тело распадается в прах. Прибывшие солдаты окружают израненного героя, но за маской одного из них скрывается Крис Редфилд — один из старейших персонажей Resident Evil, повидавший события ещё самой первой игры. Он помогает Итану подняться на вертолёт, где врачи занимаются Мией, и транспорт уносит семью Уинтерсов куда-то в сторону грядущей восьмой части. Счастливый конец?
Крис Редфилд стареет как изысканное вино
Сюжеты Resident Evil всегда отличались долей безумия, а учитывая всё, что мы знаем о Village, можно смело сказать, что Итан Уинтерс ещё не скоро обретёт заслуженный покой. Ждать осталось совсем недолго — история продолжится уже седьмого мая.
Читайте также: