Resident evil 7 сюжет dlc
За три года до начала событий Resident Evil 7: Biohazard Мия Винтерс втайне от своего мужа Итана работает на корпорацию, занимающуюся созданием биологического оружия. Итан искренне верит, что его жена пропала без вести.
Новейшее достижение биотехнологий – образец серии Е, которому дали имя Эвелина.
Созданные на основе грибов образцы выглядели и вели себя как маленькие девочки, что потенциально позволяло внедрять их в любые населенные пункты, не вызывая никаких подозрений. Зараженные ими люди сначала начинали видеть галлюцинации, затем полностью подчинялись образцу. В финальной стадии они зарастали черной плесенью и сами по себе превращались в биооружие. Получаемых таким образом существ ученые назвали Molded или «плесневики».
После крушения корабля, который каким-то неведомым образом очутился в болотах, Мию и Эвелину подобрала семья Бейкеров. Им от Эвелины достался «дар»: заражение не убило членов семьи и не превратило их в плесневиков, оно дало им недюжинную силу и феноменальную способность регенерировать. За это Бейкеры поплатились рассудком.
Точнее, Бейкеры-старшие. Их дочь Зоя почему-то сохранила и полностью человеческую внешность, и трезвость мышления – именно она потом поможет Итану выбраться из поместья Бейкеров и создать сыворотку, способную противостоять заражению Эвелины.
А вот сынок Лукас и без заражения был тронувшимся – поэтому когда на него вышли создатели Эвелины и дали ему сыворотку, никто и не заметил его исцеления.
Лукас продолжил пользоваться подаренной ему регенерацией, но не находился под контролем девочки и втайне работал на корпорацию, попутно ставя садистские эксперименты на людях, зашедших к Бейкерам на ферму. Подобные наклонности проявлялись в нем еще с раннего детства, подпитываясь его острым умом и фантазией.
В числе жертв Лукаса был, например, оператор Клэнси, снимавший передачу в демоверсии Beginning Hour. Он же стал героем еще одной видеозаписи, в которой ему пришлось пройти комнату с головоломками в духе «Пилы» – в конце его ждала мучительная смерть от огня.
В списке похищенных Бейкерами людей большинство были отменены или как мертвые, или как превратившиеся (в плесневиков), лишь у Клэнси стояла отметка «L» (очевидно, «Лукас»), а у Мии – прочерк. Ей как-то удалось не поддаться влиянию Эвелины окончательно и не превратиться в монстра.
Сама же Эвелина продолжала заправлять всем поместьем. Это по ее инициативе Бейкеры похищали людей – ей хотелось, чтобы семья становилась больше. Именно она направила Итана в особняк: возможно, ей захотелось сменить отца с Джека на кого-то еще.
При этом ее физическое состояние стремительно деградировало. Без нужных инъекций тело Эвелины старело с 25-кратной скоростью. К тому времени, как Итан приезжает в гости к Бейкерам, девочка оказывается уже немощной старухой. А вот зараженные видят ее такой, какой она сама хочет выглядеть – десятилетней.
Итан тоже быстро оказывается заражен. Об этом свидетельствуют и галлюцинации, и его стремительная регенерация. Отрезанную бензопилой руку ему пришивает Зоя, а в опциональной сцене Джек отрубает герою ногу – и тот, просто приставив ее к культе и облив целебной жидкостью, с удивление обнаруживает, что способен бегать как ни в чем ни бывало.
Итан носится по особняку, решает головоломки, а затем по указаниям Зои собирает ингредиенты для вакцины из частей тел детей серии D (что они вообще делали у Бейкеров?). При помощи одной вакцины он побеждает Джека, а вторую дает или Мие (очевидно правильный вариант), или Зое. В последнем случае, несмотря на то, что Зоя вроде как вылечена, Эвелина убивает ее просто по своему желанию.
Во второй половине игры Эвелина замуровывает Итана, очевидно, планируя превратить его в плесневика, но Мия его выручает.
Она дает герою ампулу с клетками образца серии Е, при помощи которых Итан создает смертельный для Эвелины токсин и делает ей инъекцию. Эвелина мутирует, превращаясь в гигантского монстра, но тут прилетает подмога, и Итан при помощи специального пистолета расправляется со злодейкой. Затем спецназовец, представляющийся Редфилдом, увозит Итана на вертолете (одного или с Мией в зависимости от того, кого в середине игры выбрал герой). Конец.
Но все ли так просто? Незадолго до финала Итан слышит разговор по радио между двумя оперативниками: они жалуются, что Лукас Бейкер сливает информацию «понятно кому», и подтверждают, что в случае с Эвелиной у них приказ стрелять на поражение. Один из собеседников, представляющийся как «Альфа-1», говорит голосом того самого Редфилда из концовки.
В титрах этот персонаж зовется «Крис Редфилд», но это тоже может быть частью обмана. На это указывает многое. Во-первых, на вертолете, на котором все улетают в конце, маркировка «Амбреллы» (пусть и с иным логотипом), а Крис никогда бы не встал под знамена никакой организации, имеющей хоть что-то общее с «Амбреллой». Во-вторых, все из того же разговора по радио можно понять, что «Крис» и его коллега давно наблюдают за происходящим и в курсе того, что творят Эвелина и Лукас. Да и ранее игра дает намеки, что за домом наблюдают с вертолетов. Настоящий Крис давно прибежал бы в поместье махать пистолетом в попытках положить безобразию конец. В-третьих, пистолет, который он кидает Итану, называется Albert. Как Альберт Вескер. Вот уж в честь кого Крис не стал бы называть свое оружие!
Наконец, именно этому «Крису» посвящено выходящее в будущем бесплатное дополнение Resident Evil 7: Not a Hero, название которого подчеркивает, что его герой – вовсе не герой.
Поэтому тут можно сделать два предположения: или Редфилд сильно изменился за лето (учитывая, что в шестой части ему отшибло память, и он стал алкоголиком, это совсем не исключено), или же перед нами другой персонаж, который изменил свою внешность. Такие прецеденты уже были – достаточно вспомнить фальшивую Аду Вонг из Resident Evil 6.
Кто может быть этим персонажем? Вариантов немного, учитывая, что его называют по кодовому имени «Альфа-1». Командир подконтрольной «Амбрелле» команды «Альфа», единственный выживший после нападения на лабораторию Уильяма Биркина в Раккун-сити, мистер Смерть – HUNK.
Очевидно, что корпорация, создавшая Эвелину, – не эта новая «Амбрелла». Более того, этот «Крис» и его соратники – скорее всего, как раз те конкуренты, из-за которых все и произошло. И они в итоге получают в свои руки зараженного Итана (себе он вакцину так и не вколол).
Фанаты предполагают, что серию Е и Эвелину произвела на свет компания Sheng-Ya – или другие конкуренты «Амбреллы» из вышедшей в прошлом году Umbrella Corps.
В любом случае, помимо «Криса», в игре упоминаются персонажи из других частей Resident Evil. Так, в доме Бейкеров лежит книга Клайва О’Брайена – главы BSAA из Resident Evil: Revelations и статья Алиссы Эшкрофт, журналистки из Resident Evil Outbreak. Да и о трагедии в Раккун-сити еще не забыли.
К несчастью, кроме Not a Hero, другие анонсированные DLC явно не собираются подхватывать сюжетную линию игры. Стоит ли ждать прямого продолжения в Resident Evil 8?
Расскажите, какие тайны Resident Evil 7 волнуют вас больше всего и чего вы ждете от продолжения!
2017-ый начался и закончился двумя прекрасными survival horror’ами. В январе мы пировали в гостях у семейства Бейкеров в Resident Evil 7: Biohazard, тогда как в октябре пытались спасти из «машины счастья» дочку в The Evil Within 2. Tango Gameworks на дополнения поскупилась, что странно, ибо в истории Себастьяна остались нерешенные вопросы. В свою очередь Capcom выпустила как DLC к Resident Evil 7, так и золотое здание игры. Поэтому идите и скажите тетушке Роуди, что «ВР» разбирает каждую добавку.
Вырезанные материалы, часть 1. Кошмар
Первая кассета в списке «Вырезанных материалов» представляет собой мини-игру на выживание, где в главной роли оказывается многострадальный персонаж по имени Клэнси. Придя в себя в подвале особняка Бейкеров, он ставит перед собой цель дожить до рассвета. Солнце должно встать через пять часов игрового времени, но враги не дадут герою просто трястись от страха в углу.
Чтобы не погибнуть в «Кошмаре», Клэнси покупает на верстаке оружие и амуницию. Там же предлагают затариваться апгрейдами, повышающими здоровье, ускоряющими перезарядку и так далее. Детали, они же местная валюта, добываются из прессов, которые нужно находить и запускать. Отстреливаться на «базе» до победного не получится. Патроны всегда дорожают, и, если не открывать новые комнаты с прессами, на что уходит дорогостоящее коррозионное вещество, можно уже к третьей волне оказаться в жалком положении. По коридорам подвала бродят плесневики всех мастей: от шустрых пауков до предпочитающих заблевывать все вокруг толстунов. Когда приходит сам Джек, в ход идет не только весь арсенал, но и заранее подготовленные героем ловушки. Сохраняться нельзя, а пока вникнешь в механику, умрешь не один раз. Впоследствии открывается усложненный режим «Ночной ужас».
Персональный ачивмент: «Неспящие в Далви».
Требование: Пройти «Ночной ужас».
Комментарий: Тяжелое испытание, где вы не всегда понимаете, зачем оно вам надо. Но проиграв, начинаете заново.
Вырезанные материалы, часть 1. Спальня
«Спальня» обращается к популярному жанру «эскейп-рум». Невезучему Клэнси предстоит выбраться из комнаты, используя окружающие предметы и решая паззлы. В дело вмешивается Маргарита, пытающаяся накормить героя «райскими вкусностями». Но это полбеды. Если Клэнси нашумел, раскусив очередную головоломку, она быстренько прибежит проверять в чем дело. В таких случаях нужно разложить предметы на свои места и лечь в кровать, не забыв нацепить браслет, поскольку Маргарита не только хорошо слышит, но и видит. Перестановка картин может стать поводом для ее гнева, и тогда наказание последует незамедлительно. Разработчики умеют подставлять. Например, здесь есть пустой ящик, который заклинивает. То есть Клэнси и подсказку не получит, и Маргариту разозлит. Головоломки не самые гениальные на свете, но в купе с исследованием помещения выходит интересно. Общая нервозность тоже прибавляет очков DLC. Вроде бы все не по-настоящему, но, если совершил ошибку, хватаешься за голову и думаешь: «Да как я мог забыть?!» В «Спальне» можно застрять как на час, так и на два, хотя если знать последовательность действий, то на все уходит минут пятнадцать.
Персональный ачивмент: «Крысолов».
Требование: За одну игру найти всех мертвых грызунов.
Комментарий: С двумя зверьками ничего особенного, а чтобы найти третьего, нужно попробовать второе блюдо от Маргариты. Чуточку тошнотворно.
Вырезанные материалы, часть 1. Итан должен умереть
«Итан должен умереть» можно смело назвать одним из самых сложных дополнений во всей подборке. Настораживает уже загрузочный экран, где написано, что сохранять игру нельзя, предметы каждый раз меняются, а враги и ловушки нескончаемы. Скорее всего, Итан здесь погибнет, ведь этот адский дом построили с целью убивать непрошенных гостей. Но бояться не стоит, ибо всегда можно повторить попытку. Затем как бы в преддверии беды Итан видит кроваво-красное небо. Испытание начинается. Цель у героя следующая: найти в особняке Бейкеров ключ от теплицы и убить Маргариту.
Предостережения не лгут. Убивают в дополнении быстро. Локации узнаваемые, но плесневики появляются там, где их не ждешь. Итан то и дело натыкается на ловушки. Если удача не на вашей стороне, то битву с Маргаритой, немного измененную, пройти не получится: патроны закончатся, а с ножом особо не повоюешь. Но не все зависит только от рандома. Отточенный навык также приветствуется. Несколько смертей – и для убийства монстров вы станете использовать окружение. Если все сложится, «Итан должен умереть» закончится через полчаса. В качестве награды – осознание собственной крутости.
Персональный ачивмент: «Итан никогда не умрет».
Требование: Завершись дополнение.
Комментарий: Избегайте ненужных стычек с монстрами и думайте о хорошем. Например, о магнуме.
Вырезанные материалы, часть 2. 21
Клэнси все не умирает. После подвала с Джеком и спальни Маргариты он попадает к Лукасу. Маньяк приготовил занимательную игру в 21 с особенностями. За перебор тут машинка смерти отхватывает пальцы на руках, поэтому тянуть ли еще карту, когда имеешь 16 очков, становится щекотливым вопросом. У оппонента Клэнси, что называется, жена и дети, и сдаваться он не намерен. В начале игра идет спокойно, но затем начинается безумие. Во втором раунде пальцы не отрубают. Тут поджаривают током заживо. Появляются козыри, позволяющие выходить из критических ситуаций. В третьем раунде приставляют пилу к лицу. И это при том, что герой остается с мертвым соперником. Да, Лукас настолько невменяем, что превращает тело в подобие куклы и тянет за ниточки. Финал ставит в тупик, поскольку маньяк не знает о понятии «честность».
После сюжетного режима DLC открываются еще два: «Выживание» и «Выживание+». В первом случае нужно победить пять соперников, во втором – десять. И тут важно не только внимательно следить за ходом событий. Желательно еще молиться все богам случайных чисел разом, так как именно удача решает практически все. А что не решает, берут на себя сэкономленные козыри. Поскольку сохраняться нельзя, а посиделки в «Выживании+» могут длиться до полутора часов, «21» превращается в забаву, которую любишь и ненавидишь одновременно.
Персональный ачивмент: «Знай, когда придержать».
Требование: Одолеть режим «Выживание+».
Комментарий: В конце понимаете, что удача не на вашей стороне, и принимаете успокоительное. Это же не первый проигрыш.
Вырезанные материалы, часть 2. Дочери
Для Итана пир у Бейкеров был мимолетным кошмаром, а для Зои подобный ад длился три года. Все началось со шторма. Отец принес в дом маленькую девочку без сознания. Ей выделили комнату. Зои принесла новой гостье свежее белье, и все покатилось к черту. Эвелина нашла то, чего так яростно желала, – семью.
«Дочери» – странное дополнение. С одной стороны, всегда хочется узнать, с чего все началось. Сцены превращения благополучной семьи в монстров вызывают жуть. Маргарита сходит с ума. Джек ее успокаивает и просит Зои спуститься в гараж за веревкой. В следующий момент он пытается утопить жену в ванне со словами: «Чистота приближает к Богу, и твоя шлюха-мамаша сейчас в двух шагах от него», – а затем разрезает себе грудь ножом. То еще зрелище. Плюс в DLC есть несколько любопытных записок, одну из которых найти не так легко. С другой стороны, вы только проникаетесь ужасом, как через двадцать минут действо заканчивается. Геймплей тоже без изюминки. Зои бродит по старым местам, высвечивая опасности зажигалкой. В дополнении предусмотрено два финала: плохой и не очень. В последнем можно получить дополнительную сценку и сведения.
Персональный ачивмент: «Один инстинкт – выживание».
Требование: Пройти дополнение на истинную концовку.
Комментарий: Голова собаки для входной двери особняка лежит на балконе. Конечная цель – выбраться на улицу и зайти в трейлер.
Вырезанные материалы, часть 2. 55-й день рождения Джека
В «Вырезанных материалах» все эпизоды выглядят более-менее приземленными. С «55-м днем рождения Джека» дела обстоят иначе. Это развлечение, сделанное японцами для японцев.
В чем суть. У главы семейства Бейкеров день рождения. Чтобы отпраздновать данное событие, семья приготовила особое угощение, но ненасытный Джек требует еще. Именно герою выпадает честь носиться по уровням в поисках еды и напитков. Для победы требуется повысить показатель счетчика сытости Джека до максимума.
Героя подгоняет таймер, который можно временно остановить, атакуя или убивая врагов. На резонный вопрос, почему так происходит, отвечает обучающая записка: «Ну, просто так все устроено». Убивать гадов предлагают грубой силой. Главное – перед поисками не забыть открыть ящик, где лежит оружие. Там же можно найти различные улучшения, но вначале они закрыты. Предполагается, что в дополнение вы будете играть долго. Тут и рейтинги выдают, и этапы новые открываются. Атмосферу праздника подчеркивают монстры в шляпах, конфетти и забавная музыка. Если вы не выбиваете платину в каждой игре серии Yakuza, то не то что полюбить – понять DLC будет трудно. Но если к японскому колориту относитесь с нисхождением, а дополнение «Кошмар» пройдено и хочется добавки, то отметить день рождения Джека будет не самым постыдным занятием.
Персональный ачивмент: «Лучший день рождения».
Требование: Добиться рейтинга S или выше на всех этапах дополнения.
Комментарий: Чего только не сделаешь ради 100% статистики в профиле.
Не герой
После титров Resident Evil 7 появлялась реклама дополнения «Не герой», обещавшего упасть на прилавки весной 2017 года. И все бы ничего, Capcom часто латает сюжетные дыры скачиваемыми добавками, но время шло, а в цифровых магазинах стояла гробовая тишина. Забавно, что рекламу до последнего не убирали. Лицезреть надпись «Весна 2017» можно было и летом, и осенью. Потеплело только к зиме.
Лукас – один из самых интересных членов семьи Бейкеров. Поклонник франшизы «Пила» с нестабильной психикой пакостил Итану, выдерживая дистанцию, но ушел со сцены, так до конца и не раскрывшись. Если совсем на чистоту: его сюжетная линия грубо обрывалась, оставляя место домыслам. Наконец звездный час Лукаса настал, хотя главным героем DLC выступает Крис Рэдфилд, которого в финале Resident Evil 7 не признали даже преданные фанаты серии. С харизмой у него не очень, поэтому все внимание приковывает к себе маньяк. Рэдфилду предстоит остановить Лукаса, превратившего ближайшую шахту в убежище с кучей ловушек.
«Не герой» – это как последняя треть Resident Evil 7, когда Итан уже не боится и выносит плесневиков из гранатомета. У Криса сумки ломятся от оружия и патронов. На локациях повсюду лежат гранаты – бери не хочу. Враги лезут отовсюду и искренне просят в них стрелять, дабы красиво разлететься в разные стороны. Герой лепит хэдшоты и добивает знакомых монстров сильным ударом правой руки. Новые типы плесневиков тоже есть, и для их устранения нужны специальные пули. А для тех, кому не пришелся по душе по большей части постановочный финальный босс оригинала, под конец приготовлена трудная схватка, состоящая из нескольких фаз.
Полуторачасовое дополнение вышло плотным и разнообразным. То Крис найдет очки ночного виденья и сможет пройти в ранее недоступную область шахты, то увидит, как жестоко погибает напарник, то окажется в тесной комнате, напичканной врагами. После первого забега хочется начать игру заново, поскольку на среднем и высоком уровне сложности это два разных приключения: меняется расстановка ловушек и так далее. В плане истории тоже есть за чем последить. Фактов мало, но по крайне мере можно выудить крупицы информации о новой «Амбрелле».
Удивительно, что «Не герой» отдают бесплатно. По качеству DLC не уступает, а где-то и превосходит «Гибель Зои», и уж точно оно в разы солиднее «Вырезанных материалов», за которые по отдельности просят нескромные деньги.
Персональный ачивмент: «Теперь вы герой».
Требование: Пройти дополнение на «Профессиональном» уровне сложности.
Комментарий: С точки зрения здравого смысла глупая награда, поскольку Крис начинает охоту на Лукаса с одним ножом. С точки зрения геймплея – классная головоломка, где нужно думать на два шага вперед.
Гибель Зои
Не только Лукаса в оригинальной игре обделили вниманием. Зои тоже стала жертвой пера сценариста, но повезло ей чуточку больше: девушку можно было спасти, забыв про собственную жену. Но это все не каноничная лирика. «Гибель Зои» стартует спустя несколько недель после событий дополнения «Не герой». Из вступления становится ясно, что боевая подготовка у сотрудников новой «Амбреллы» оставляет желать лучшего: их голыми руками раскидывает реднек Джо – брат Джека и по совместительству герой DLC.
«Гибель Зои» сперва обескураживает. Джо избивает опасных плесневиков кулаками, подкрадывается к тварям в стелсе, метает копья в крокодилов и восстанавливает здоровье, поедая сороконожек. Он явно не понаслышке знает, что на Дискавери крутят передачу «Выжить любой ценой». Но если вспомнить, что категория «Б» и серия «Резидент» с самого начала идут рука об руку, ведь в ней окультисты из испанской деревушки могут похитить дочь президента, то все становится на свои места. Впрочем, история Зои не становится цирком. Выходит безумно, но со вкусом.
На болотах Луизианы главное – семья, и Джо во что бы то ни стало должен отыскать лекарство для племянницы. Непростая задача осложняется не только плесневиками. Некий монстр-водяной так и норовит заграбастать Зои с собой. Зачем ему это, выяснится в финале, до которого можно добраться за полтора часа. По темпу «Гибель Зои» – прямая противоположность дополнению про Криса и Лукаса. Все-таки кулаки не дробовик, и врагов нужно долго «обрабатывать», чтобы они сдались. Схваток со множеством плесневиков разом практически нет. Битвы получились более сжатыми и тактическими.
По-настоящему DLC раскрывается на максимальном уровне сложности. На нем, помимо прочего, появляются метательные ножи, которые нужны для обезвреживания ловушек и приманивания врагов. Вдобавок, сохраняться разрешают только при наличии в инвентаре кассеты. Можно облегчить себе жизнь, используя бонусное оружие – перчатку, накапливающую силу удара, но и с ней смерть будет поджидать в буквальном смысле за каждым углом. Также здесь присутствуют испытания с забегами на время. Причем для среднего и высокого уровня сложности они различаются.
За «Гибель Зои» просят тысячу российских рублей. После бесплатного DLC «Не герой» ценник кажется диким, но проходить мимо будет преступлением. Представив, что каждое из дополнений стоит по 500 российских рублей, на душе становится легче.
Персональный ачивмент: «Болотный король».
Требование: Пройти дополнение на «Ужасном» уровне сложности.
Комментарий: Это пытка, от которой получаешь удовольствие. Полсотни рестартов минимум. По ночам будут сниться крокодилы.
По необъяснимому стечению обстоятельств в DLC «Итан должен умереть» и «55-й день рождения Джека» нельзя играть в PlayStation VR. Остальные дополнения шлем виртуальной реальности от Sony поддерживает. Что касается сезонного абонемента, то брать лучше по скидке. В «Вырезанных материалах» есть свои жемчужины вроде «Спальни» и «21», но цена в две тысячи российских рублей за все явно завышена, пусть там и присутствует «Гибель Зои». Играйте с умом, выбирайте лучшее.
В 2005 году автор серии Resident Evil Синдзи Миками выпустил революционную четвертую часть, ставшую, пожалуй, одним из самых смелых экспериментов Capcom. Разработчики вняли жалобам игроков на неудобную камеру, танковое управление и монотонный ритм, отказались от массы надоевших вещей, но сохранили при этом все достоинства предыдущих частей и создали новую игру, повлиявшую сразу на несколько жанров.
С тех пор авторы не торопились менять удачную формулу, поэтому в серии вновь наступил застой. И вот, после спорных номерных частей и нескольких дешевых ответвлений, Resident Evil возвращается к истокам, черпая вдохновение в фильмах вроде «Техасской резни бензопилой» и «Ведьмы из Блэр». Прибавьте к этому интересные головоломки и сбалансированную боевую систему, и вы получите лучшее переосмысление серии со времен Resident Evil 4.
Resident Evil 7 встречает нас званым ужином в жуткой семейке Бейкеров. Хозяйка дома, Маргарита, пытается накормить привязанного к стулу героя человеческими останками. Итан воротит нос от «угощения», и тогда глава семейства, Джек, вонзает ему в глотку нож. Такая жестокость — обычное дело для Resident Evil 7. Члены семейства постоянно пытаются оторвать от главного героя куски плоти (иногда им это удается), а для решения львиной доли загадок Итану предстоит сделать нечто такое, от чего неподготовленного игрока может попросту стошнить. После такого блуждания вечно невозмутимого Джеймса Сандерлэнда (главный герой Silent Hill 2) по самым мерзким местам кажутся детским лепетом.
Пока вы пребываете в доме Бейкеров (а это первая половина игры), Resident Evil 7 без труда вызывает чувство беззащитности, стращая бессмертными врагами и скудностью боеприпасов. И единственное желание — спрятаться, прошмыгнуть за спиной у противника, а если уж началась заварушка, стрелять метко, ведь каждый патрон на счету. Разработчики, кажется, нашли идеальный баланс между сложностью и динамикой. Всего здесь в меру: сражений, загадок и «мирных» сценок. Игра идеально чувствует, когда нужно дать игроку передышку для решения головоломок.
С загадками в Resident Evil 7 все просто замечательно: они заставляют пораскинуть мозгами, но не требуют от игрока особых познаний. И в историю вписаны очень удачно. Взять, к примеру, те же видеокассеты, о которых много говорили еще до релиза. Отыскав такую кассету, не медлите, посмотрите ее как можно скорее — в них зачастую кроются решения основных сюжетных загадок.
Игра и впрямь похорошела с новым движком, а вид от первого лица как нельзя лучше показывает технические возможности RE Engine: детальную прорисовку лиц, волос, отменную лицевую анимацию, грамотное динамическое освещение. Игра стабильно выдает положенные 60 кадров в секунду, так что здесь придраться просто не к чему.
Что действительно удивляет, так это прежде не виданный для серии уровень звукового дизайна. По части работы со звуком игра ничем не уступает Silent Hill и первой части Dead Space. Постоянные шорохи, скрип половиц, стоны, крики, топот ног и тишина, что страшнее душераздирающего вопля, — все это создает вязкую, физически ощутимую атмосферу. В этой игре ожидаешь встретить врага за каждым поворотом, видишь монстров там, где их нет.
Вид от первого лица, «инертное» управление прибавляют ужаса. Вспомнить хоть одну из драк с папочкой Бейкером: Итан трясущимися руками сжимает бензопилу, которая норовит выключиться, и ногами толкает в сторону Джека трупные мешки, чтобы сбить врага с толку. Все это происходит в крохотной камере, вызывающей чувство полной беспомощности и клаустрофобии.
Никуда не делись и всевозможные ингредиенты: грамотно смешав их, герой получит разные типы аптечек. И еще универсальные прозрачные пакеты с загадочной цветной жидкостью (в русской версии они называются «эпоксиды»). Их можно использовать для создания патронов, отличающихся свойствами и убойностью.
Самого Итана тоже можно прокачать: увеличить шкалу здоровья с помощью особых стероидов или ускорить время перезарядки оружия. Подобные апгрейды тщательно запрятаны, так что не ленитесь заглядывать под каждый куст, искать странные фотографии и собирать древние монетки (за них можно прокачаться и открыть мощное оружие).
Арсенал Итана невелик, но эффективен. Оружие лучше подбирать исходя из типа врагов. Так, против насекомых вернее всего следует использовать горелку, а плесневидные монстры быстро успокаиваются от разряда дроби прямо в лоб. Казалось бы, в Resident Evil 7 должно быть много холодного оружия, но его здесь почти нет: более или менее дельные топор и бензопила доступны только в битвах с боссами, в обычных же схватках их использовать не с руки.
Все вышеописанное относится к первой половине игры, когда мы пытаемся выжить в поместье Бейкеров и на прилегающих территориях. Но стоит двинуться прочь от болот, как игра начинает сдавать на глазах. Забудьте об интриге, которую Resident Evil 7 долго выстраивала в первой половине: ближе к финалу создатели умудряются свести гнетущую атмосферу на нет.
Вам предстоит еще четыре часа кряду бродить по скучным, однообразным локациям с автоматом наперевес. Патронов будет в избытке, и враги начнут дохнуть от нескольких выстрелов. Ни боссов, ни загадок вы не увидите — игра превратится в самый обычный экшен с отстрелом мутантов. Не впечатляет и концовка: финальная битва больше всего похожа на заскриптованную сценку с QTE.
Но самое большое разочарование приносит сюжетная развязка. Серия Resident Evil никогда не блистала оригинальностью по части истории. Будем честны, в ней всегда были абсурдные сюжеты, но даже в самых неудачных частях разработчики не опускались до столь бесстыдного копирования хоррор-штампов.
Связь с общей вселенной здесь слаба и притянута за уши. В конце вы видите героя, который представляется знакомым именем, но ни его облик, ни голос (актер озвучки явно другой) совсем не ассоциируются с одним из самых известных персонажей серии.
Невооруженным глазом видно, что вторую часть игры делали в спешке: весь стройный баланс летит к чертям, а финал шит белыми нитками. И все же не покидает ощущение, что Resident Evil 7 — лишь проба пера, проверка того, как работает новая формула. И, черт возьми, в отполированном виде она работает отлично. Следующая часть наверняка станет настоящей жемчужиной и гордостью серии, но пока создателям еще есть куда расти.
Компания Capcom объявила о выходе издания Resident Evil 7: Gold Edition. По случаю релиза авторы опубликовали новый трейлер, в котором вы найдёте множество новых кадров из дополнения «Конец Зои».
Напомним, что оно станет финальным DLC к седьмой части и расскажет, что случилось с героиней после событий оригинальной игры. Игрокам также стало доступно бесплатное дополнение «Не герой», главным героем которого стал Крис Рэдфилд. Ему необходимо схватить одного из злодеев Resident Evil 7 Лукаса Бейкера.
Издание Resident Evil 7: Gold Edition вышло на PC, PS4 и Xbox One.
Читайте также: