Red faction 2 сюжет
Существует такой тип людей, которые панически боятся либо не приемлют консолей. Некоторые из них этот факт объяснить не могут и только жмут плечами, другие начинают мямлить про бестолковый, однообразный игровой процесс, телевизионное разрешение, и вообще для детей, мол, потом переходят на личную неприязнь к Биллу Гейтсу и треклятым японцам… Между тем и таким апологетам иногда хочется, исключительно ради спортивного интереса и осознания собственного превосходства, воткнуть пару тюльпанов в телевизор и потискать в руках шершавую пластмассу настоящего геймпада. Всем им посвящается Red Faction 2 (“RF2”), совершенно консольного толка игра.
Первая сволочь на Марсе
Больше всего “RF2” напоминает те самые крупнокалиберные игровые автоматы, которые в таких количествах живут в клубах и аэропортах. Те самые, которые со световым пистолетом; за тем лишь исключением, что от одного экрана к другому вас не возит невидимая тележка, а приходится топать самостоятельно. В остальном не отличить: на нас из всех углов, проемов и щелей в паркете лезут тупейшие монстры, которых мы весело отстреливаем изо всего доступного оружия – пистолетов, автоматов, шотгана, снайперской винтовки и даже рейлгана. Из каждого второго трупа на полметра торчит аптечка, восстанавливающая весьма недурной процент здоровья, которого и так полно. Если не проявлять активности, через 10 секунд картина повторяется с точностью до: монстры (людей тоже буду так называть) имеют способность возникать из ниоткуда и так же в никуда будучи убитыми пропадать, дабы не забивать почем зря драгоценные мегабайты памяти приставки. Отдых для мозга, радость ведрами?
Ничего подобного.
К сожалению, все становится гораздо неоднозначнее, когда выясняется, что кроме толп дегенератов со стволами, игре нам предложить особо и нечего.
Потому что вот так вот
Сюжет в Red Faction 2 по слухам есть. Вопрос в другом: зачем он нужен при таком игровом процессе? Могу, если кто заинтересовался, привести примерные тексты диалогов в игре. Под словом “босс” в данном случае следует понимать любого собеседника нашего героя, которого, кстати, зовут Алиас.
Босс: Эл, у нас крупные неприятности.
Aлиас: Что, правда?
Б: Да. Группа специально обученных людей из полевых лагерей группенфюрера Сопота подстроила нам засаду посреди Ромашковой улицы!
А: Разберемся.
Б: Ты должен их всех убить!
А: Без базара.
Приходится убивать
Убиваем мы не долго и со вкусом, но быстро и массово. Единственно верная последовательность действий такова: открыть дверь, кинуть туда пару гранат (которых, кстати, несколько видов), пострелять из автомата. Быстро, пока противники не успели появиться вновь, пробежать до следующей двери. Из процесса предполагается выжимать капли удовольствия. Временами игра выдает забавные, почти кинематографические скрипты: солдаты противника спускаются из проемов в потолке, вылезают из сортиров, аккуратно высовываются из-за углов; падает набок стол, за которым предполагается прятаться от выстрелов, хотя можно этого и не делать вовсе. Враги, как уже было сказано, мозгами обделены вовсе, вплоть до того, что не способны попасть в спасителя всея человечества с десяти шагов. Еще они любят бодрым шагом маршировать в стены. Разнообразием эти живые мишени тоже похвастать не могут: спецназ в белом, спецназ в красном, спецназ в черном, неопознанные летающие Хреновины, зомби с пистолетом и башкой набекрень. Запоминаются, пожалуй, только очень противные механические тараканы-камикадзе, любящие прыгать прямо в экран и детонировать.
На этом фоне истинными гениями выглядят ваши напарники. В отличие от недавно отутюженной Devastation, здесь они не лезут на зачистку уровня, а предпочитают отсиживаться в засаде на несуществующего врага. Именно по этой причине убиваются они исключительно скриптами, либо путем ваших собственных неосторожных выстрелов. Всю сохраненную в это время позитивную энергию они выплескивают путем межмиссионного трепа, который, как уже упоминалось, смысла не несет никакого. Впрочем, по ходу костюмированного действия все они либо умирают, либо оказываются предателями и убивают своих же. Так вот все сложно.
Все это было бы, наверное, невероятно тоскливо, если бы не регулярно встречающиеся классные миссии, позволяющие нам пострелять с какого-то летающего транспортного средства, подавить людишек танком, или облачиться в боевую броню. Сами по себе они никакой особой ценности не представляют, пилот вышеупомянутой летучей кастрюли так и вовсе делает по пять кругов около каждого небоскреба, и каждый раз мы обнаруживаем новые полчища врагов. Но со своей главной задачей – еще ненадолго удержать игрока у клавиатуры – эти вставки справляются на все сто.
Мимо глаз
Про визуальную часть игры говорить не хочется – если честно, она вываливает на несчастного зрителя два вагона первосортной жути. За три, или сколько там прошло, года графика не улучшилась точно, потому что PS2 за это время поменялся мало. Но не забывайте, что за то же время, согласно закону Мура, мощность среднего домашнего компьютера воросла вчетверо. Во столько же раз возросли и наши запросы к тому, что происходит на экране. Итак, в ассортименте: мутные-мутные текстуры, угловатые-угловатые модели, примитивная-примитивная архитектура, страшное-страшное освещение, серая-серая цветовая гамма… Продолжать?
На месте, правда, одна из основных причин увидеть Red Faction – ее физический движок GeoMod, который в принципе позволяет разрушать стены. Любители бить бутылки и крушить витрины, не обольщайтесь: во-первых, слому подвержен достаточно небольшой процент стен (как правило, они закрывают либо тайники с патронами и оружием, либо проходы на следующий кусок уровня); во-вторых, куда более разумно те же самые гранаты выпустить по врагам, благо последних гораздо больше, чем первых, к тому же гранаты и ракеты не возрождаются пять раз за минуту, как монстры. Опознать те самые, разрушимые, стены часто можно по уже имеющемся в них трещинам или разломам.
В сети
Любителей мультиплеера буду огорчать. Red Faction 2 ориентирована на одиночное прохождение и скрыть этого не пытается. Огромное количество скриптовых сценок, специфическое построение уровней говорят об этом весьма красноречиво. Так вот. В сети игра становится еще на порядок тупее; если учесть, что игровой процесс и без того был весьма мало интеллектуален, это сильно удручает. Итак, несколько обвешанных оружием громил носятся по кривым уровням и долбят ракетами во все стены подряд, благо о патроны только что не спотыкаешься. Броня каждого игрока крепка настолько, что он способен выдержать полдюжины прямых попаданий гранаты, поэтому более-менее забавно становится, когда в одной точке встречаются три игрока. Какой у нас шанс этого согласно теории вероятности?
Поэтому
Red Faction 2 можно порекомендовать как великолепное средство отваживания ваших друзей от всяких мыслей о покупке next-gen консоли. Скажите ему, что это типичная приставочная игра, и дайте посидеть за клавиатурой часок-другой. Если он не испугается мерзкой цветовой гаммы и полчищ жутких тупых противников – передавайте мой привет компании Sony, у них появился еще один клиент, хотя и для консоли игра слабовата.
Но скорее всего, он испугается. И будет прав: играть в это стоит вряд ли, к тому же больше одного раза вам точно не захочется. Купите лучше Unreal II – он лишь чуть менее тупой, но зато бесподобно красивый.
Геймплей: 7.5/10
Графика: 5/10
Звук/музыка: 6.5/10
Управление/интерфейс: 8/10
Новизна: 4/10
Оправданность ожиданий: 6/10
После полета на звездолете, вы приземляетесь возле хорошо охраняемой базы. Сразу после посадки вы вступаете в перестрелку с охранниками. После первого боя направляйтесь к колонне, прямо по ходу. Из NICW (цифра 8) выстрелите гранатой в ее несущее основание, прогремевший взрыв разрушит часть стены. Через образовавшийся проем пробирайтесь на базу. Первым делом уничтожьте все четыре башни, расположенные по периметру базы. Не забывайте подбирать аптечки и боеприпасы, раскиданные по всей территории. Они помогут вам продержаться до прибытия подкрепления. Прибывший звездолет уничтожит уцелевших охранников, тем самым освобождая вам дальнейший путь. По ступенькам поднимайтесь наверх и через массивные ворота заходите внутрь комплекса.
Способность сдерживать
Пройдя через коридор, заходите в следующие двери. Разберитесь с охранниками и возьмите аптечки, лежащие на выступе с левой стороны. Пройдите немного вперед и по ступенькам поднимитесь наверх. Разрушив одну из решеток, забирайтесь внутрь вентиляционной шахты. Прежде чем двигаться вперед, включите инфракрасное зрение (клавиша N). Пройдите немного вперед, затем перепрыгните через две трубы и по коммуникациям продвигайтесь до выхода. Убейте двух охранников, поджидающих вас снаружи, и сворачивайте направо, а затем налево. Бегите вперед до конца помещения, по пути отстреливаясь от охранников. Добегите до раздвижной двери и зайдите в нее, она за вами захлопнется. Пока вас не расстреляли, убейте двух охранников и затем разрушьте решетку, вмонтированную в пол. Спрыгивайте вниз и по шахте идите к лестнице. Поднимайтесь по ней наверх и, пройдя через еще одну решетку, вы окажетесь в огромном зале. Как можно быстрее уничтожьте пушку, стреляющую гранатами с противоположного конца зала. Выстрелив гранатой, разрушьте часть стены для дальнейшего прохода. Бегите вперед, затем заходите в лифт и поднимайтесь наверх (клавиша E). Выходите из него и идите направо, затем налево. Уничтожьте два охладителя фиолетового цвета с двух сторон колонны. Затем заберите нано-ячейку из центрального ядра. Разворачивайтесь на 180 градусов и бегите прямо к выходу.
МИССИЯ 2 - Здание общественной информации
Вестибюль
Вместе с напарником через окно маленькой комнаты отстреливайтесь от врагов. Когда придет время, напарник выбьет дверь и пройдет в зал. Проследуйте за ним. Идите по направлению к лестницам и поднимитесь наверх. Откройте дверь (клавиша Е) и заходите в комнату с лифтами. Зачистите помещение, а затем сядьте в работающий лифт (белый ободок). Поднимайтесь на нем, но не думайте, что поездка будет спокойной. Берите в руки оружие помощнее и отстреливайте врагов, которые будут находиться на платформах и лифтах. Лифт не доедет до самого верхнего уровня, придется вылезать. Пройдите по платформе до другого конца, где есть лестница, и по ней забирайтесь на самый верх. Через дверь на другом конце платформы выходите на следующий уровень.
Административная зона
Идите по коридору и заходите в дверь. В этом месте к вам подключится Тенжер. Вместе с ней пробирайтесь через помещение, наполненное врагами, к маленькой двери. Будьте осторожны, как только вы пройдете через дверь, вас атакует вертолет. Вернитесь обратно в помещение, откуда вы зашли, и дождитесь, пока он улетит. Когда путь будет свободен, пройдите вместе с напарницей к двери слева. После того, как она ее разблокирует, заходите внутрь и быстро приготовьтесь расстрелять двоих охранников. Идите через помещения до тех пор, пока вы не дойдете до комнаты с кабинами для служащих и специально установленным для вас автоматическим пулеметом, который будет в вас стрелять. Аккуратно высовываясь из-за угла, уничтожьте эту установку, а затем пройдите в двустворчатые двери. Вы будете наблюдать картину, как Квилл разделается с тремя охранниками. Когда она это сделает, пройдите на лестничную площадку через дверь.
Поднимайтесь по лестнице наверх, но будьте бдительны, на ней расположились трое охранников, которые при первом же удобном случае готовы вас подстрелить. Сделайте это по возможности чуть раньше их. Когда вы поднимитесь на самый верх, откройте дверь и зайдите внутрь. Здесь вас опять будет поджидать вертолет и парочка охранников. Убейте сначала двоих охранников, а затем, чтобы миновать вертолет, вам нужно быстро пробежать по коридору за Тенжер. Откройте дверь и мгновенно убейте охранника, который спрятался за ящиками справа. Через еще одни двери пройдите в студию трансляции. Приготовьтесь встретить еще одного помощника - Репту. С его помощью зачистите студию и бросьте гранату в окно комнаты управления, что справа от вас. Зайдите в эту разрушенную комнату и пройдите к двери в задней части. Достаньте оружие NanoGL (цифра 7) и приготовьтесь немного пострелять. Откройте дверь и бросьте несколько гранат, чтобы враги немного успокоились. Пройдите через комнату к другой двери и через нее выходите наружу. Пройдите через череду помещений до коридора с солдатами. Убейте их, а затем подойдите к окну. Стреляйте через него по врагам до тех пор, пока их количество не станет равным нулю. Также немного постреляйте по платформе сверху, чтобы она в конце концов упала, создав подобие лестницы. Пройдите через комнату управления и по получившейся лестнице забирайтесь наверх. Зайдите в дверь, а оттуда по лестнице поднимайтесь наверх.
Заходите в дверь, ведущую на крышу. Идите прямо до лестницы, убивая солдат и по возможности вражеские вертолеты. Сложность этого уровня заключается в том, что врагов достаточно много, так что будьте осторожны, следите за здоровьем. Поднимайтесь по лестнице и идите по крыши до тех пор, пока не уткнетесь в забор. Слева имеется дверь, заходите внутрь.
Быстро убейте двоих солдат и заходите в комнату слева. Подберите боеприпасы и аптечки. Выходите через другую дверь на крышу и идите по ней направо до двери, убивая солдат общим количеством где-то около пяти. Заходите в дверь, убейте двоих врагов. По лестнице поднимитесь наверх и убейте еще одного солдата, он, кстати, мог спуститься и вниз, когда вы убивали тех двоих. Подберите боеприпасы и аптечки и приготовьтесь сразиться с боевым вертолетом. Возьмите на изготовку WASP, открывайте дверь и стреляйте в вертолет, а затем мгновенно прячьтесь за стену. Эту операцию следует повторить до тех пор, пока вертолет не улетит с взлетной площадки. Когда он это сделает, прилетит другой вертолет, в который вы должны будете сесть.
МИССИЯ 3 - Безумная поездка Шрайка
Найти и уничтожить
Это ваша первая воздушная миссия. Тенжер сообщает, что судно Сопота было определено. Не подлетая слишком близко, уничтожьте воздушное судно. Когда вы будете пролетать возле зданий, в вас начнут интенсивно стрелять. В первую очередь уничтожайте людей, запускающих в ваше судно самонаводящиеся ракеты, а затем уже и всех остальных.
Столкновение в воздухе
При подлете к заправочной станции, подорвите все топливные баки. Затем уничтожьте вертолет, пролетающий недалеко от станции. Дальнейшая ваша задача - это уничтожение всех вертолетов, патрулирующих данный район. Будьте осторожны, так как они имеют привычку появляться парами, что несколько усложняет задачу.
Братья по оружию
Уничтожайте все движущиеся цели. Подлетев к крыше здания, вы получаете приказ помочь Красным бригадам удержать этот район от атак войск Сопота. Подлетев к мосту, уничтожьте конвой бронемашин. При дальнейшем полете ваше воздушное судно потерпит крушение и, проломив асфальт, провалится под землю.
МИССИЯ 4 - Под землей
Один во тьме
Как только вы начнете играть в этот уровень, приготовьтесь стрелять в солдат и боевых летающих роботов. Когда солдаты проделают в стене дыру, пройдите через нее. Идите прямо, а затем налево. Прыгайте в воду и плывите по тоннелю прямо, а затем направо к лестнице. Поднимитесь по ней наверх и по тоннелю идите до тех пор, пока не дойдете до деревянных мостков. Когда вы будете идти по тоннелю, слева в вас через решетку стока будут стрелять солдаты, и возможно даже кидать гранаты. Сделайте все возможное, чтобы убить их раньше, чем они вас. Когда вы дойдете до деревянных мостков и ступите на них, вы провалитесь в воду. Подплывите к большой трубе, которая находится под водой, и запрыгните на нее. Поднимитесь по лестнице наверх и зайдите в комнату. Подберите боеприпасы и аптечку и следуйте дальше к платформе с вентилем. Крутаните его, и вода в помещениях начнет прибывать. Вернитесь обратно в помещения, куда вы упали, и плывите к тоннелю, который раньше был немного выше уровня воды. Плывите по нему до тех пор, пока не увидите еще две трубы. Вам нужно проплыть в ту трубу, которая наполовину заполнена водой. Когда вы окажетесь в полузатопленном помещении, нырните в воду и проплывите прямо, а затем направо по затопленной лестнице к двери. Зайдите в комнату и пройдите к другой лестнице.
Поезд! Поезд!
Поднимайтесь наверх по лестнице, ведущей в метро. Ваша цель - дойти до станции, не попав при этом под поезд. Идите по линии и прячьтесь, когда это будет нужно, в углублениях. Оказавшись на станции, ищем выход. Идите прямо и проходите через турникет. Станция кишит ползающими роботами, похожими на пауков. Они набрасываются на вас, причиняя солидный вред здоровью. Берите в руки оружие и отстреливайте их издалека. Справа, возле входа в туалет проделайте в стене дыру и залезайте в образовавшийся проход. По лестнице забирайтесь наверх и заходите через дверь в комнату. Далее следуйте по ступенькам наверх.
Час Пик
Продвигайтесь по коридору, пока не выйдете к тоннелю метро. Посмотрите по сторонам, вдалеке вы увидите ярко освещенную станцию и поезд, стоящий на приколе. Добежав до станции, приготовьтесь встретить ожесточенное сопротивление солдат и летающих роботов. Добравшись до поезда, сворачивайте налево и заходите в самую крайнюю дверь. Пройдя через коридор, заходите в следующую дверь - вы окажетесь на другой станции. Заходите в тоннель и по нему идите все время вперед.
Мост
Немного побродив по тоннелю, вы выйдите к мосту. Здесь вас поджидают две опасности: солдаты и мчащиеся с бешеной скоростью поезда. Если первых можно усмирить при помощи пули, то с поездами такой трюк не пройдет. Услышав нарастающий шум приближающегося поезда, запрыгивайте в карман и спокойно ждите, пока он не проедет. Продолжайте ваше движение по мосту, пока не увидите Квилл. Поговорив с ней, возвращайтесь обратно на другую сторону. По пути разрушайте бетонную оболочку опорных колонн, применив для разрушения NanoGL. Проделав эту нехитрую операцию, возвращайтесь обратно, но уже закладывая взрывчатку во все три колонны (клавиша Е). Заложив взрывчатку в последнюю колонну, вместе с Квилл эвакуируйтесь с моста.
МИССИЯ 5 - Танк в городе
Стрелок танка - Пробка на дороге - Дорога к цитадели
Эта миссия состоит из трех уровней, в которых вам предстоит в роли стрелка танка добраться до цитадели. Для достижения этой цели вам придется уничтожить всех, кто посмеет встать на вашем пути. Это будут солдаты, вертолеты, танки, багги, а на последнем уровне еще и боевые роботы. Успешно преодолев все препятствия и добравшись до цитадели, миссия будет выполнена.
МИССИЯ 6 - Цитадель Сопота
Прорыв
Выбирайтесь из разбитой машины. Неподалеку подберите аптечку и подстрелите парочку солдат Сопота. По узким проходам бегите до конца здания и сворачивайте налево. Немного пройдя вперед, вы упретесь в сетку, развернитесь и заходите в самую крайнюю дверь. Бегите по коридору, пока не увидите комнату отдыха солдат, сейчас им не до этого. С полки возьмите несколько аптечек и магазины для оружия, затем выходите через дверь с красноречивой надписью EXIT. Направляйтесь в сторону стоянки армейских машин, из-за которых отстреливаются солдаты. Также обращайте внимание на окна для стрелков: вы для них - прекрасная мишень. После их уничтожения, идите по асфальтовой дорожке, пока не упретесь в ограждение. Сворачивайте в правый переулок. Перепрыгнув через ящики, заходите в угловую дверь. Внутри комнаты откройте дверь напротив, а затем выходите через правую дверь.
Склад боеприпасов
Выходите из комнаты на свежий воздух. Идите по улице, убивая всех солдат, пока не дойдете до двери, возле которой висит табличка "Loading Dock B". Заходите в комнату, в которой, если необходимо, возьмите аптечки и патроны, и пройдите в другое помещение. Это склад боеприпасов, в котором полно солдат. Убивайте их, а затем начните устанавливать заряды с взрывчаткой. Всего установить нужно три заряда на каждом этаже. Между этажами перемещайтесь на лифте. Когда взрывчатка будет установлена, как можно скорее выбегайте из склада.
Боевой робот
Благополучно выбравшись из склада, пройдите вперед и заверните за угол. Подорвите два бака, стоящих возле стены, от взрыва в стене образуется отверстие. Внутри находится пульт управления, потяните за рычаг. Через стекло вы увидите, как откроется дверь ангара с роботом внутри. Проходите через дверь и направляйтесь к роботу, по пути расстреляв несколько солдат. Залезайте внутрь робота и подойдите к автоматическим воротам. Снаружи уничтожьте бронемашину с пулеметом, разворачивайтесь и двигайтесь в противоположную сторону. Встречающиеся столбы и стены уничтожайте точным попаданием снаряда. Достигнув трех столбов, поворачивайте направо и двигайтесь до перекрестка. На развилке подорвите пару машин, мешающих дальнейшему пути. Придерживайтесь дороги, пока не увидите плакат с изображением Виктора Сопота. Сверните в сторону этого плаката и идите до следующего плаката, затем сверните налево.
Спустившись вниз, вы через стекло командного пункта увидите Виктора Сопота, стоящего за пультом управления. После короткого разговора Сопот покинет вас и оставит одного в запертом помещении. Он не учел, что находится рядом с ракетой. Нажмите на красную кнопку на пульте управления. Поднимающаяся вверх ракета не оставит от Сопота и мокрого места, он больше не жилец на этом свете.
15 лет минуло, и злой человек по имени Виктор Сопот снова творит нехорошие дела - мир в руинах, солнце гаснет, электроэнергия дорожает. Однако ему бросают вызов шесть героев, обреченных на смерть, которым уже нечего терять. Их стальные наномодифицированные тела позволяют с оптимизмом смотреть в будущее. Одно место в их рядах - для вас.
Сражайтесь за право выжить, используя колесную и гусеничную технику, субмарины и ховербайки, а также целый арсенал оружия! Крушите стены! Загадки и боссы вас не остановят! И главное - запрограммируйте сами себе бота - помощника для мультиплеера!
Минимальные требования
Операционная система : Windows 98
Процессор : Intel Pentium III / AMD Athlon с тактовой частотой 500 МГц
Видеокарта : Nvidia RIVA TNT1 / ATI Rage 128 с 16 МБ видеопамяти
Оперативная память : 128 МБ
Место на диске : 1.1 ГБ
DirectX : 8.1
Рекомендуемые требования
Операционная система : Windows 98SE / ME / 2000 / XP
Процессор : Intel Pentium III / AMD Athlon с тактовой частотой 1.0 ГГц
Видеокарта : Nvidia GeForce / ATI Radeon 7000 с 32 МБ видеопамяти
Оперативная память : 256 МБ
Место на диске : 1.1 ГБ
DirectX : 8.1
Нелегка жизнь на Марсе. В этом убедился Арнольд Шварценеггер в фильме «Вспомнить всё», в этом нам предлагают убедиться создатели Red Faction.
Всё началось как обычно – утро, начало рабочего дня, и вот уже почти дотянулся до привычной кирки, как тут один из коллег затеял драку с охраной.
Мы играем за шахтёра, который работает в шахтах Марса на корпорацию «Ультор». Данная корпорация нещадно попирает права людей – рабочий день завышен, люди умирают от чумы. Но связи с внешним миром (то есть не с Марсом) нам никто не даст, так что поплакаться в полиции не получится. И вот завязка сюжета – одному шахтёру надоело это рабство, и он решил надавать по синей роже охранника. Тут все стали друг друга бить, как футбольные болельщики, благо что «сборная шахтёров» в красном, а охранники "Ультора" – в синем. Недолго думая, наш друг Паркер (то есть мы) хватает электрическую дубинку и с её помощью реквизирует у ошалевшего охранника пистолет.
По геймплею игра представляет собой стандартный шутер от первого лица, разве что набор вооружения очень велик. Графика уступает «макспейновской», однако не коробит глаз. Музыкальное оформление неплохое, хорошо вписывается в сеттинг. Отдельно хочется выделить средства передвижения – хоть поездки и длятся по 10 минут, но таких хорошо встроенных аркадных поездок, полётов и плаваний я давно не видел.
И теперь главная фишка игры – полностью разрушаемое окружение. Данная фраза стоит на боксах с несметным количеством второсортных экшенов, но только в RF эта фраза правдива хотя бы на 50%. Ситуация – бой с роботом. Оружие – ракетница. После уничтожения робота я с ужасом понял, что только что разнёс единственный проход, по которому мне надо дальше идти. Решение было гениально – я заложил пару бомб на стенах, и в горной породе образовалась дыра, в которую я на корточках спокойно прополз. Но не стоит повторять мой опыт, как и сохраняться автосейвом, – в игре есть много моментов, когда один выстрел может всё запороть.
Однако в игре эта «фишка» не используется по назначению. Нет ни одной задачки, основанной на этом. Да и половина материалов непробиваема – металл и двери специально сделаны по-старому, во имя поиска панели с кнопкой «open». Но местами разработчики забыли об этом, и «тем, кто с ракетницей» жить стало легче. Ах да, про физику в игре не слышали, и поэтому в большинстве случаев отбитые куски породы падают вниз и исчезают, если не исчезнут сразу после выстрела. А как бьются стёкла… Когда видишь осколки, невольно вспоминаются игры 2005-2006 года.
В общем, игра получилась неплохой, и по меркам 2001 года точно войдёт в десятку лучших шутеров года. В игре всё сделано добротно – и геймплей, и графика, и увлекательность. Страдает только левел-дизайн – из-за однообразности. Но разве квейк с анреалом обладали очень разнообразными уровнями? Это не шедевр, а просто очень хорошо собранный шутер. Не mustplay, а good enough to play.
PS. А бурильные машины один в один с «Вспомнить всё» списали. Как и весь сеттинг с атмосферой.
Читайте также: