Quake live гайд
Впервые войдя в игру, не кидайтесь сразу в публичные матчи. Во-первых, пройдите обучение, во-вторых, воспользуйтесь функцией «своя игра», чтобы осмотреться на картах и освоиться с движениями чемпионов.
Первое время вы, скорее всего, будете неизбежно сливать матчи более продвинутым игрокам. Примите это как должное. Quake Champions очень требовательная игра.
Если вы планируйте остаться в Quake Champions надолго, рекомендую все-таки приобрести Champions pack. Это даст вам значительный простор для выбора комфортного стиля игры и позволит сэкономить массу времени и нервов в дальнейшем.
Если вы не хотите приобретать Champions pack, копите и тратьте «славу» исключительно на чемпионов. Не тратьте «славу» на приобретение «ранцев». Вероятность выпадения чемпиона из «ранца» ничтожна.
Перед покупкой чемпиона арендуйте его на время и попробуйте насколько он подходит вашему стилю игры и опыту. Помните, что параметры чемпионов могут меняться в будущих обновлениях игры.
За каждый новый уровень вы будете получать «ранцы», «ларцы» или «реликварии» в зависимости от того, как высоко вы поднимитесь.
За ежедневный вход в игру вы будете получать награды. Ценность наград возрастает с каждым днем на протяжении семи дней. 1 день – 2 «ранца», 2 день – 50 «осколков», 3 день – «ларец», 4 день – 75 «осколков», 5 день – «реликварий», 6 день – «свиток», 7 день – 100 «платины». Чтобы получать эти награды необязательно играть, просто заходите в игру не менее одного раза в сутки.
Выполняйте ежедневные задания. Это в среднем 4500 «славы» + 1 «ранец» в день. Если какое-то одно задание вам не нравится, его можно заменить.
Не брезгайте выполнять задания Рун. Это довольно простой способ зарабатывать «ранцы», «ларцы» и «реликварии». Выполнение таких заданий приносит довольно много «славы» и даже «осколков».
Если вы готовы потратить на игру реальные деньги, не спешите вкладываться в покупку «реликвариев». Сначала загляните в раздел «наборы» внутриигрового магазина.
Первым делом приобретите «начальный набор». Он содержит «ранцы», «ларцы», «реликварии» и «платину». «Начальный набор» доступен для покупки всего одни раз, но это самое выгодное предложение в игре.
Если вы приобретаете «платину», приобретайте ее только в объеме 5000 монет. Так она получается дешевле всего.
Как я уже писал выше, не спешите тратить платину на «реликварии». Регулярно заглядывайте во внутриигровой магазин. Ассортимент обновляется примерно раз в неделю. Если вы хотите приобрести какой-нибудь скин для чемпиона или оружия, дождитесь его появления во внутриигровом магазине. Скины для чемпионов, приобретенные за «платину» во внутриигровом магазине, открываются сразу со всеми дополнительными предметами. Это гораздо быстрее и проще, чем добывать их из лутбоксов.
Если вы ранее уже открыли отдельные элементы скина чемпиона, при покупке полного комплекта за «платину» во внутриигровом магазине открытые ранее элементы будут переработаны в «осколки».
Это руководство по QL является переводом оригинального 'The Ultimate Quake Live Guide',
который в свою очередь является адаптацией другого руководства по Q3 27 Октября 2003 года под QL
'Yakumo's q3 guide for all levels of player (mk II)'.
WiFi НЕ предназначен для компьютерных игр в реальном времени.
WiFi обеспечит вам "лаги" ,"спайки" и огромный пинг, что не даст вам нормально играть в Quake.
Система:
QuakeLive запускается на (хоть и слегка доработанном) движке Q3 1999 года, поэтому поиграть в квейк
и достичь показателя fps равного 125 смогут многие. Играя в QuakeLive не забудьте выключить пре-рендер
кадров в настройках своей видеокарты (AMD, Nvidia etc)
Управление:
Лушчим способом играть в FPS шутеры это использование клавиатуры и мыши,
Клавиатура для перемещения (например WASD) и мышь для управления камерой, стрельбы, возможно для прыжков.
Клавиатура:
Для игры в Quake подойдет любая клавиатура, но рекомедуется играть на
механической клавиатуре с функцией anti-ghosting. Она позволяет нажимать до 10 клавиш одновременно
и предотвращает такие моменты, как например: Вы бежите (удерживая клавишку W), прыгаете (нажимая SPACE), и например стреляете, нажав SHIFT для стрельбы (если вы его в настройках назначили для стрельбы)
на клавиатурах без anti-ghosting`а вы возможно не выпустите снаряд, так как у вас зажаты другие клавишы.
Если интересно, посмотрите в интернете об 'anti-ghosting' и о механических клавиатурах в общем.
- Razer Deathadder Black Edition
- Logitec g9x
- Steelseries Xai
- Microsoft Wheel Mouse Optical 1.1a (WMO)
- Microsoft IntelliMouse Optical 1.1a (IMO)
- Microsoft IntelliMouse Explorer v3 (IE 3)
Коврик для мыши:
Я бы сказал стол не является хорошей поверхность для мыши, а для игр
так и подавно (особенно для Quake). Хороший коврик в паре с хорошими руками даёт вам
точность позиционирования курсора, мягкость хода и лёгкость движений.
- Steelseries SX - лучший твёрдый коврик который вы можете приобрест. Аллюминиум.
- Icemat black (steelseries i-2) - один из лучших твёрдых ковриков. Сделан из стекла.
- Razer Destructor - отличный пластиковый коврик, хватит на 100 000+ фрагов.
- Razer Goliathus Speed Alpha
- Steelseries QcK heavy
- Allsop mousepads
Если вы реально хотите играть на высшем уровне, вам нужны ОЧЕНЬ хорошие наушники
с 5.1 или 7.1 звуком для клановых игр. Я не знаю как в QuakeLive но Q3 не поддерживал объёмных звуков.
Такие наушники будут прекрасны особенно для дуэлей, что бы по шагам противника
определить насколько далеко от вас он находится или даже услышать сколько здоровья осталось у противника.
Бюджетным вариантом будут наушники Plantronics,
они отлично выполнены и имеют хороший микрофон.
Альтернативой им будут наушники Sennheiser
Когда люди играют в компьютерные игры, они забывают о правильной осанке
за столом. Смотреть на монитор надо под 30 градусами ниже от взгляда вперёд.
И конечно не забывайте моргать во время игры, что бы глаза могли отдохнуть, так как
играя в Quake люди концентрируются, что задерживает моргание глазами.
Введите
com_allowconsole 1
И затем нажмите ENTER, и вам больше никогда не понадобиться нажимать crtl+alt и тильду что бы открыть консоль
cvarlist
Показывает лист всех переменных, которые можно изменить
cmdlist
Показывает список всех команд
bind x "say_team check"
Теперь при нажатии "x" вы будете отправлять в чат "check.
callvote (опция)
Начинает голосвание, многие из них доступны в меню QuakeLive, но так будет быстре.
Например callvote map retribution
quit закрывает QuakeLive
ragequit тоже самое, но при выходе напишет "ragequit"
in_mouse 2 Режимы ввода мыши. 0 выключена, -1 win32, 1 directInput, 2 raw
in_mouseMode Показывает настройку которая используется в данный момет.
in_restart Сбрасывает настройки для их смен.
timenudge
Экстраполирует движение игрока на стороне клиента.
com_maxfps
125 FPS не будут сильно "давить" на видеокарту, уберёт размытие между кадрами и синхронизиует мышь.
Ниже 125 не сильно что-то изменят, но если ваш компьютер слаб для QuakeLive, это вам поможет.
Некоторые играют на 250 FPS уменьшит потерю пакетов.
Так же играя на 250 FPS можно заметить баг со звуком,
когда шорох от шагов пропадает.
Большинство всё же предпочитает играть на 125 FPS.
r_enablePostProcessing 0 - убирает свечение у объектов и коррекцию цвета, может прибавить FPS
s_mixPreStep "0.05" и s_mixahead "0.140" - данные команды прибавят огромное количество FPS
r_ext_compressed_textures 1 - так же прибавит FPS на слабых компьютерах
cg_shadows 0 - не сильно поможет, но на слабых комьютерах уберёт лаги в замесах
r_ignorehwgamma 1 - теперь при запуске quake тема windows не смениться с aero на упрощённую
r_contrast - работает только если значение r_enablePostProcessing будет равно 1
cl_maxpackets 125 - максимальное число пакетов которые вы можете отослать серверу
cg_forceEnemySkin bright
cg_forceEnemyModel keel
cg_forceTeamModel visor
Изменяет всем противникам скин на выбранный.
Что бы вернуть настройки обратно, пропишите
clearcvar cg_forceEnemySkin
setenemycolour 0xRRGGBBAA* - меняет цвет противников
setteamcolor 0xRRGGBBAA - меняет цвет вашей команды (TDM etc)
seta cg_enemyHeadColor "0xFF4000ff" Изменяет цвет головы противников
seta cg_enemyLowerColor "0x00FF00ff" Изменяет цвет ног противников
seta cg_enemyUpperColor "0x5eFF00ff" Изменяет цвет тела противников
Цвета можно выбрать тут, когда выберите цвет, в начале просто добавьте 0x, а в конце FF (например 0x05091FF)
*(Red, Green, Blue, Alpha)
color1 (0-26) Изменяет цвет луча на вашей рельсе
color2 (0-26) Изменяет цвет частиц на вашей рельсе
cg_forceEnemyWeaponColor 1 (0-26) Изменяет цвет рельсы и гранат противников
cg_forceTeamWeaponColor 1 (0-26) Изменяет цвет рельсы и гранат вашией команды
Все ваши настройки QL храняться в .cfg файле, когда вы запускаете игру, но в папке baseq3 не будет файла с настройками, игра создаст новый. Все настройки вы можете изменить сами с помощью обычного блокнота. Возможно когда вы откроете файл с настройками, все переменные будут написаны в одну линию, так что советую текстовый редактор notepad++, что бы не было таких проблем.
Файл с настройками игры находится в этой папке -
Если по расположению будет несколько папок с вашим SteamID64, то зайдите на сайт который поможет вам узнать свой ID64 для определённого аккаунта. Зайдя на сайт просто вставьте URL на свой профиль steam. Так же, можете просто зайти в QL и прописать /writeconfig testdump.cfg и вы увидите в какой директории находится нужный вам файл.
При запуске игра считывает qzconfig.cfg и далее, если есть, autoexec.cfg.
Многие игроки создают в папке с файлами настроек два конфига, конфиг типа username.cfg и второй файл - autoexec.cfg и в файле autoexec.cfg прописывают exec username.cfg, это загрузит ваш собственный конфиг.
Exec name.cfg - пропишите данную команду в консоли что бы загрузить конфиг под названием name.cfg.
Что бы просто записать демо, введите в консоли
record
Демо будет записано и сохранено с автоматически сгенерированным названием.
record mydemoname
Запишет демо под названием 'mydemoname'
Все записи хранятся в \demo, эта папка расположена там же где и все ваши конфиги.
cg_autoaction 0
0 - отменяет автозапись демо
1 - автоматически заисывает все матчи
2 - автоматически делает скриншот в конце игры
3 - записывает демо и делает скриншот в конце
cl_demoRecordMessage 0 убирает надпись 'REC' в углу, во время записи.
Навык игрока в QL определяется ELO рейтингом. Для каждого сервера высчитаывается средний ранг всех игроков, и в зависимости от этого определяется "сложность" сервера, их всего три - сложная для вас, лёгкая или подходящая по ваш рейтинг.
Оружие | Номер | Аббревиатура | Урон | УВС | УВС (макс) | Перезарядка (мс) |
Гантеля | 1 | G | 50 | 125 | 150 | 400 |
Бумстик | 2 | MG | 5 | 50 | 50 | 100 |
Шотган | 3 | SG | 100 | 100 | 100 | 1000 |
Гранатомёт | 4 | GL | 100 | 125 | 200 | 800 |
Рокет | 5 | RL | 100 | 125 | 200 | 800 |
Шафт | 6 | LG | 8 | 120 | 120 | 50 |
Рельса | 7 | RG | 80 | 53 | 80 | 1500 |
Плазма ган | 8 | PG | 20 | 200 | 200 | 100 |
БГФ | 9 | BFG | 100 | 500 | 500 | 200 |
Гвоздомёт | 11 | NG | 100 | 100 | 100 | 1000 |
Мины | 12 | PG | 100 | 125 | 200 | 800 |
Чайник | 13 | CG | 8 | 80-160 * | 80-160 * | - |
Пукалка | 14 | HMG | 8 | 104 | 112 | 75 |
Урон - максимальный урон за выстрел
УВС это (1000/скорость перезарядки)*Урон
УВС (макс.) - урон который пройдёт по противнику со 100% точностью выстрела не больше чем за 1 секунду, например вы можете выпустить 2 ракеты за 1 секунду - одну в 0 мс, другую в 800 мс.
* 80 урона в течении раскрутки, после раскрутки 160.
Бывают моменты, когда нужно сменить переменные определённых команд прямо во время игры, но так как это занимает много времени, на помощь приходят скрипты и бинды.
bind f4 "toggle r_fastsky" при нажатии f4 будет менять переменную r_fastsky с 0 на 1 и обратно
Если у переменной несколько значений ( 0 1 2 3 4 5 etc) то вам нужен скрипт:
seta _xh0 "cg_drawcrosshair 0;set _xhair vstr _xh1" //Ставит значение, далее переходит к другой строке
seta _xh1 "cg_drawcrosshair 1;set _xhair vstr _xh2" //ditto
seta _xh2 "cg_drawcrosshair 2;set _xhair vstr _xh3" //ditto
seta _xh3 "cg_drawcrosshair 3;set _xhair vstr _xh4" //ditto
seta _xh4 "cg_drawcrosshair 4;set _xhair vstr _xh5" //ditto
seta _xh5 "cg_drawcrosshair 5;set _xhair vstr _xh0" //Возвращает к первой строке
vstr _xh1 //call one of the states to set it as default that will be how game starts, and create your toggle
cvar ('_xhair' in this case) in memory.
bind END "vstr _xhair" //bind a key to the toggle cvar
Этот скрипт будет менять прицел при каждом нажатии END, в начале с 1 на 2, с 2 на 3 и так далее, после 5 прицела вернётся к 1. Если значения всего два, уберите _xh1, _xh2, xh_3 и _xh4 оставив _xh0 и xh5.
Сенса под каждое оружие
seta sensitivity "7"
bind 1 "weapon 1"
bind 2 "weapon 2"
bind 4 "weapon 4"
bind 5 "weapon 5"
bind 6 "weapon 6;sensitivity 2"
Когда вы будете нажимать кнопку '6', сенса изменится на 2, но не вернётся на 7.
Правильный скрипт:
seta sensitivity "4" bind 1 "weapon 1;sensitivity 7"
bind 2 "weapon 2;sensitivity 7"
bind 3 "weapon 3;sensitivity 7"
bind 4 "weapon 4;sensitivity 7"
bind 5 "weapon 5;sensitivity 7"
bind 6 "weapon 6;sensitivity 2"
Quake Live состоит из пяти игровых режимов, включая два одиночных и три командных. Каждый из типов игр имеют свои цели, и они часто требуют разных стратегий.
Free for All (FFA) : Классическая форма Deathmatch'а. Стреляйте во всё что движется. Победителем становится тот кто наберёт первым 30 фрагов.
Duel (1v1) : Игроки сражаются друг с другом один на один в течении 10 минут. Остальные находятся в наблюдателях ожидая своей очереди.
Team Deathmatch (TDM) : Две команды (синие и красные) сражаются в течении 15 минут. Команда набравшая наибольшее число очков побеждает.
Clan Arena (CA) : Красные против Синих. У каждого игрока всё оружие и повышенное количество здоровья и брони. Когда одна команда уничтожает всех игроков из другой команды, то она получает 1 балл и начинается новый раунд. Победителем становится команда, выигравшая в 10 раундах.
Capture the Flag (CTF) : Захватите вражеский флаг и принесете его на свою базу. Игра длится до 20 минут или пока одна команда не принесёт 8 флагов.
Оружие
Перчатка (Gauntlet -GT). Оружие рукопашного боя. Не нуждается в боеприпасах. Используется больше для того чтобы унизить соперника. |
Автомат (Machinegun-MG). Так же как и "Перчатка" автомат является начальным оружием. Наносит небольшой урон на любых расстояниях. В умелых руках может решить исход схватки. |
Дробовик (Shotgun-SG). Оружие ближнего боя, наносит огромный урон вблизи, им частенько пользуются при добивании соперника. |
Гранатомет (Grenade Launcher-GL). Орудие раскидывающее гранаты замедленного действия, имеет прежде всего тактическое предназначение. |
Ракетница (Rocket Launcher-RL). Универсальное оружие, используется на любых расстояниях, в Quake Live ракеты стали лететь быстрее чем в оригинальном Quake 3. |
Шафт (Lightning Gun-LG). Так же как и ракетница, шафт считается одним из мощнейших оружий в игре. Наносимый урон зависит от расстояния, достаточно быстро расходуется боеприпасы. Данное оружие является любимым орудием многих профессиональных геймеров. |
Рейл (Railgun-RG).Оружие дальнего боя, используется на больших расстояниях и когда противник находится в воздухе. Наносит большой урон. Так же является основным оружием. |
Плазмаган (Plasma Gun-PG). Вариантов для использования плазмагана несколько. Кроме основного предназначения - нанесения урона, может послужить для отпугивания, ослепления, добивания противника. Используется на разных расстояниях. |
БФГ (BFG 10K-(BFG). Стреляет как плазмаган, но только ракетами. Очень мощное оружие, поэтому встречается достаточно редко. |
Пулемет (Chaingun-CG). Еще одно оружие для быстрого уничтожения противника на средних и близких расстояниях. |
Гвоздемет (Nailgun-NG). Cтреляет как плазмаган, но только пулями как у дробовика, большой радиус поражения. |
Мины (Proxy Launcher-PL). Стреляет минами, которые прицепляются к любой поверхности и детонирует при приближении соперника. Тактическое оружие, используется в основном в командных режимах. |
Броня
Существуют три вида брони доступных в QUAKE LIVE. В начале матча, у вас не будет какой-либо, так что вам придется искать её. После взятия любой брони, она обычно появится спустя 25 секунд, и станет доступной для Вас еще раз. Всякий раз, когда она поднимается выше 100, она будет постепенно уменьшаться до тех пор, пока не достигнет 100, даже если вы не получили ущерб.
Armor Shard (GA): Прибавляет 5 единиц брони. |
Yellow Armor (YA): Жёлтая броня прибавляет 50 единиц брони. |
Red Armor (RA): Красная броня прибавляет 100 единиц брони. |
Медкомплекты
Вы можете узнать, насколько сильно ранили вас, глядя на счетчик здоровья, который отображается в левой нижней части вашего экрана. В начале каждого матча, все начинают со 125 баллов здоровья (постепенно опускается до 100). Во время игры, можно увеличить свое здоровье выше этого значения, но оно всё равно будет уменьшаться до 100. Крестообразные аптечки разбросаны по всей карте. Чтобы восстановить своё здоровье, просто пройдите через них. После подбирания, они, как правило, появляются спустя 35 секунд, и становятся доступным для Вас еще раз, однако Megahealths требует больше времени для появления.
Green (5h): Зеленая аптечка добавляет 5 единиц здоровья до 200. |
Yellow (25h): Желтая аптечка добавляет 25 Единиц здоровья до 100. |
Gold (50h): Золотая аптечка добавляет 50 единиц здоровья до 100. |
MegaHealth (MH): Мега аптечка добавляет 100 единиц здоровья до 200. |
Усилители
Помимо оружия, брони и здоровья, вы можете найти много полезных предметов, разбросанных по карте. Их можно взять, пройдя через них. Power-ups действует в течение 30 секунд с момента их взятия.
Flight : Позволяет перемещаться по воздуху.
Haste : Значительно увеличивает скорость стрельбы и движения игрока.
Invisibility (INV): Преломляет свет вокруг игрока, что делает его трудно заметным.
Quad Damage (Q) : Увеличивает урон от оружия в 4 раза на 30 секунд.
Regeneration (REG) : При взятии ваше здоровье будет постепенно увеличиваться, пока не достигнет 200.
Командные усилители
Эти усилители могут быть взяты игроком только на собственной базе. Другой усилитель можно будет взять только после смерти.
Одно и тоже место. Сверху максимальные настройки, снизу минимальные.
Одним из важнейших моментов игры с момента анонса была её бесплатность. Кармак сообщал, что доходы будут идти только от внутриигровой рекламы. Затем правда, были намёки, что такой способ вряд ли окупит проект, а на QuakeCon 2009 было официально объявлено, что в игре будут и платные функции. Однако, играть всё равно можно будет и бесплатно, и, что не менее важно, за деньги нельзя будет купить себе игровое преимущество, по типу суперброни или уберстволов. Второй важный момент - игра привязана к сайту, с которого она и запускается. Благодаря этому шагу удалось избавиться от проблемы поисков новичками новых патчей, модов и карт для попадания на сервер - теперь всё необходимое скачается и установится автоматически. Также это позволило собрать в одном месте всю необходимую для игроков информацию - подробную статистику игр, награды, таблицы лидеров, странички кланов, поиск друзей и т.д. Однако это породило и минусы. Во-первых, теперь даже для тренировки с ботами необходим доступ в интернет. Во-вторых, лишние ограничения - до сих пор официально поддерживаются только браузеры Internet Explorer и Mozilla FireFox, хотя многие играют и на Opera, и на Chrome. Не сразу появилась и поддержка Linux и Mac. В-третьих, в игре теперь нет возможностей использовать любительские моды и карты, а ведь именно они всегда были важной и неотъемлемой частью всех игр серии Quake. К старту открытого бета-теста (24 февраля 2009) в игре были только официальные карты Quake 3, переделанные на современный лад. Спустя некоторое время ID немного успокоили общественность, начав лицензирование наиболее популярных любительских карт. В настоящее время карт уже более 70, правда, большинство из них доступно лишь владельцам платных аккаунтов.
От подробной статистики никто не скроется
Если ещё остались такие люди, которые не знают что собой представляет геймплей Quake, кратко опишем основы. Есть 6 основных режимов игры, уже давно ставшие классикой.
Duel: Десятиминутная битва 1 на 1. Побеждает игрок, набравший больше фрагов к окончанию времени. В случае ничьи - овертайм 2 минуты.
Free For All (FFA): Каждый игрок сражается сам за себя, победителем становится либо тот игрок, который первым набрал определенное количество фрагов, либо тот, который имеет наибольшее количество фрагов по истечении времени матча.
Team Deathmatch (TDM): Битва команда на команду, цель - больше фрагов.
Capture the Flag (CTF): Каждая команда имеет по одной базе, где находится их флаг. Задача команды захватить вражеский флаг и принести его на свою базу.
Clan Arena: Командный режим. Каждый игрок имеет всё оружие, доступное в игре (кроме BFG, Chaingun, Nailgun и Proxy Launcher), 200 здоровья, 100 брони и полный боезапас. Если игрок умер, то в течение раунда он больше не возродится. Кроме того, в этом режиме невозможно нанести повреждение игрокам своей команды или себе, в том числе при падении с высоты.
FreezeTag: Ещё один командный режим. После смерти игрок замораживается (не может двигаться и стрелять) и пребывает в таком состоянии до конца раунда, или пока его не разморозят члены его команды (для этого необходимо просто постоять рядом несколько секунд). Раунд заканчивается, когда все игроки одной из команд оказываются замороженными.
Instagib: Модифицированные режимы Free For All, Capture the Flag и Team Deathmatch. Игрокам доступно только одно оружие Railgun с 99 патронами, поражающее врага с одного выстрела. Кроме того, на аренах отсутствует дополнительные игровые объекты (аптечки, патроны и пр.).
По большому счёту, геймплей тот же что и в третьей части. Изменились лишь некоторые детали. Например, дуэли теперь длятся 10 минут, а не 15. Немного изменён баланс оружий, добавлена парочка новых. Ещё появились так называемые DevPick'и - сервера со всякими необычными настройками, появляющиеся, как правило, на выходных. Ну а в остальном это всё тот же Quake 3 в новой обёртке. Хорошо это или плохо? Во всяком случае, не так рискованно. После относительного провала Quake 4 разработчики решили что от добра добра не ищут. Хотя конечно, беда Quake 4 не в плохом геймплее, а в слабой технической части, но следствие одно - поклонников третьей части больше.
Концентрированное удовольствие вот девиз Quake Live
Игра стала гораздо благосклоннее к новичкам. Помимо уже упомянутого автоматического скачивания, установки и обновления, здесь так же присутствуют тренировочные карты для совершенствования движений, и система подбора равных соперников, которая, конечно, далека от совершенства, но с основной задачей справляется - отгораживает новичков от поражений 0:50.
Говоря о Quake Live, невозможно не затронуть тему киберспорта. Здесь у игры была особая миссия. После того, как Quake 4 потихоньку убрали со всех мировых турниров, а Quake 3 оставался лишь у небольшого числа организаторов, впервые с 1996 года Quake оказался под угрозой исчезновения с радаров мирового киберспорта. Поэтому именно на Quake Live ложилась ответственность за вывод серии из кризиса. Бесплатность, доступность, проверенный временем геймплей, активное сообщество, поддержка разработчиков - обладая такими качествами, решение этой задачи не должно было составить проблем. Так и случилось. Сейчас по игре полно турниров, как в России, так и во всём мире. Играйте, выигрывайте, становитесь лучшими.
Плюсы: возможность играть бесплатно; простота установки и обновлений; награды, рейтинги, статистика, друзья, и прочие социальные примочки; постоянное развитие игры.
Минусы: только английский язык; нет выделенных серверов, а официальные создаются с большим напрягом; нет множества вещей, которые уже были реализованы в предыдущих частях серии.
ГЕЙМПЛЕЙ: 9/10
Всё та же классика. Придраться можно разве что к малому количеству режимов игры - всё таки за долгие годы для серии Quake их было создано огромное количество.
ГРАФИКА: 8/10
Оценивать графику в таких играх - дело неблагодарное. 99% игроков всё равно отключают все графические навороты ради простоты и понятности картинки и повышения количества FPS. Но стоит отметить, что здесь всё довольно красиво. Картинка немного преобразилась со времён Quake 3.
ЗВУК: 8/10
Привычный набор мясных звуков - выстрелы, взрывы, громкие крики врагов, мрачный голос комментатора. Хотелось бы, конечно, более жёсткий саундтрек. В идеале - такой как в Quake 2.
ИНТЕРФЕЙС: 9/10
Здесь по сравнению с Quake 3 / Quake 4 - огромный шаг вперёд. Большинство настроек теперь доступны в меню. Такого не было даже в любительских модах. Иногда правда, приходится таки залазить в консоль.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 9/10
ID Software удалось малыми силами реанимировать классику, и вновь заставить множество людей вновь и вновь запускать Quake. Это ли не главное?
Читайте также: