Quake 3 сюжет
Содержание
Сюжет
Несколько столетий назад, таинственная раса Вадригар построила Вечную Арену - место для гладиаторских боёв, которые являлись развлечением Вадригар. Ничего неизвестно об этих существах, за исключением того, что им нравится наблюдать за резнёй и пылью сражений. Они отправляют на Арену лучших гладиаторов всех времён.
Для того, чтобы победить, гладиатору требуется не только выжить, но и победить своих соперников. Бои Вадригар не может победить даже смерть - павший воин немедленно перерождается и возвращается обратно в бой, возможно, даже более опытным.
Когда пыль и кровь осядут, воины продолжат свою борьбу, развлекая Вадригар. Но лишь самый сильный из гладиаторов сможет пройти дальше, пока не встретится с Ксаеро - чемпионом Вечной Арены.
Игровой процесс
Игрок начинает свой «путь» с нулевого звена (Tier 0). Он появляется в комнате, обставленной компьютерами. Его приветствует неизвестный голос одного из Вадригар: «Welcome to Quake 3 Arena». После этого игрок попадает на первую арену, на которой происходит первый бой. После победы игрок перемещается по звеньям, где сражается с другими «гладиаторами». На последнем звене (Tier 7 или Tier Z) игрок сражается с чемпионом Арены - Ксаеро. После победы игрока, Ксаеро встаёт посреди зала, после чего он обращается в статую, а его душа воспаряет вверх.
Уровни
- Tier 0
- Crash
- Tier 1 - «Training» («Тренировка»)
- Ranger
- Phobos
- Mynx
- Orbb
- Sarge
- Tier 2 - «Skilled» («Искусные»)
- Bitterman
- Grunt
- Hossman
- Daemia
- Hunter
- Tier 3 - «Combat» («Боевые»)
- Gorre
- Wrack
- Angel
- Slash
- Klesk
- Tier 4 - «Warrior» («Воины»)
- Lucy
- Tank Jr.
- Biker
- Patriot
- Anarki
- Tier 5 - «Veteran» («Ветеран»)
- Razor
- Visor
- Stripe
- Keel
- Uriel
- Tier 6 - «Master» («Мастер»)
- Bones
- Cadavre
- Doom
- Sorlag
- Major
- Tier Z - «Elite» («Элитный»)
- Xaero - Бог и чемпион Арены.
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
В мультиплеере имеются четыре режима игры:
Возможно играть через LAN или Интернет. Для противостояния читерству используется программа PunkBuster.
Бонусы
Существует 6 видов бонусов, взятие каждого бонуса сопровождается характерным звуком. Эти бонусы есть в режимах «Free for All» и «Team Deathmatch»:
Движок id Tech 3 и графические новинки
Скриншот из оригинальной версии игры, карта pro-q3dm6.Игра использовала движок id Tech 3, который поддерживал инновационную 3D-технологию кривых Безье, хотя игровой общественностью это было воспринято как недостаток, нежели преимущество. Игроки, привыкшие к битвам в Quake II, с большой неохотой переходили на третью часть игры, мотивируя это неудобностью, непривычностью и прожорливостью к ресурсам. Движок не поддерживает программную растеризацию и требует графический ускоритель для работы. Технологическим прорывом было использование простых программных шейдеров для задания материалов.
19 августа 2005 года компания id Software опубликовала исходные коды движка игры (версия 1.32) под лицензией GNU General Public License, как это было с движками Wolfenstein 3D, Doom, Quake и Quake II. Чуть позднее группа разработчиков Icculus заявила об адаптации движка игры для различных платформ и внесении новых возможностей.
Оружие Quake III
Модификации
Движок Quake III оказался достаточно гибким, что привело к созданию множества модификаций (модов). Наибольшее распространение получили так называемые турнирные модификации, которые упрощали процесс проведения чемпионатов и настройку клиентской части игры. Самым популярными модами являются Excessiveplus [1] , OSP и CPMA. Также довольно популярным стал DeFRaG, модификация ориентированная на выполнение различных трюков на время. В апреле 2000 года был выпущен официальный аддон Quake III: Team Arena, он был ориентирован на командные сражения, также появились новые виды оружия, модели и пауэр-аппы (power-ups). Но аддон не получил ожидаемой популярности, так как id разрабатывала его очень долго и за это время уже успели появиться модификации сторонних разработчиков, полюбившиеся публике.
Quake Live
Основная статья: Quake LiveВ 2010 году была выпущена игра Quake Live, которая представляла собой упрощённую версию Quake III Arena скрещённую со своеобразной сетевой сетью, которая работает через интернет-браузеры. [2] [3]
Киберспорт
Quake III, как и предыдущие версии, получила широкое распространение в киберспорте. Чемпионаты проводятся несколько раз в год, Quake III входит в программу крупнейших мировых соревнований, и пока ещё не вытеснена Quake 4. В профессиональной игре используются моды OSP Tourney и CPMA (Challenge ProMode Arena)
Музыка из игры
См. также
Интересные факты
- В ролике Tier 7 последний воин арены, Ксаеро, делает рондат и сальто назад. Если в него выстрелить из рейлгана, убив его, то он перед падением сделает то же самое.
- Если играть с ботами, то после их выкриков можно написать в чат lol. Они ответят вам тем же. Также боты реагируют на команды, вводимые через консоль.
- В игре имеются персонажи из других игр ID Software. Например, DoomGuy из игры Doom (хотя в игре его имя просто «DOOM»), Рейнджер из Quake и Биттерман из Quake II.
Пасхальные яйца и секреты
- В Q3DM7 имеется секрет. Войдите в комнату большой лестницей, на которой имеется ракетница, телепорт и кнопка. Нажмите её. После, возле начала лестницы, справа, образуется яма. Прыгните в неё. Вы получите 50 HP, картечь, ракеты и красную броню.
- В Q3DM11 напротив телепортера с Шотганом за стеной спрятана золотая аптечка с пасхалкой в виде рыбы. Стена отодвигается вниз при контакте.
- В Q3DM15 также есть секрет. Возле того места где вы взяли рейлган, повернитесь лицом к джамперу. После, (если есть ракетница) сделайте рокет-джамп и попробуйте прыгнуть на джамп-пад. Вы прыгните в сторону здания и получите BFG и красную броню. Также есть пасхалка. На том же месте где секрет, возле лавы, зайдите в дверь. Во 2-ом коридоре есть возле двери голова. Эта голова одного из разработчиков игры. Также, если Вы взяли Battle Suit, можете пробежаться по лаве вдоль стены со стороны желтой брони, чтобы найти небольшую комнатку с тремя BFG-ammo.
- В Q3DM16 есть пасхалка "Dust Puppy". Если вы падаете в пропасть, посмотрите наверх, в центр днища платформы.
- "Dust Puppy" встречается также и на обратной стороне нижнего уровня карты Q3DM19. Его можно рассмотреть, взяв Flight или падая в пропасть.
- Также в Quake III Arena играет клавишник группы Slipknot, Крэйг Джонс.
Примечания
Ссылки
Я наконец-то понял, зачем многоуважаемая idSoftware включила в релиз третьего “Квейка” так называемые “космические” карты. Сделано это для того, чтобы на них играли в мод Corkscrew . Corkscrew — это Istagib по-квейковски. Суть та же: у каждого игрока есть только одна пушка (в данном случае это рельса, ну или нечто на нее очень похожее), если вы попадаете из нее в противника, его разносит на куски. Такая ерунда, как броня и аптечки, на уровне отсутствует в принципе. Зато присутствует квад и прочие артефакты, и. море адреналина.
Я никогда бы не подумал, что от игры на “космических” картах можно получить такое удовольствие. Тот же dm17 просто заиграл новыми красками. Совершенно, казалось бы, бестолковая карта с кучей джамп-падов просто идеальна для игры в Corkscrew . Режим Accuracy Challenge, пяток ботов, фраглимит 150 — и вперед. Головной мозг просто отключается — никакой тактики, стратегии и прочей ерунды. Дикие прыжки, перекрещивающиеся разноцветные следы от выстрелов из рельсы, средняя продолжительность жизненного цикла — 5-10 секунд. Можно, конечно, засесть где-нибудь на дальней платформе и отстреливать электронных болванов, включив “приближение”, но это скорее будет напоминать стрельбу по курицам (вылитый Moorhuhn ).
Кстати, игра в Corkscrew с ботами может удовлетворить даже самого взыскательного игрока. От них требуется лишь точная стрельба, а в этом они, как известно, большие мастера. Даже не знаю, с кем будет играть интереснее, с ботами или с живыми противниками. Люди наверняка не смогут вести себя так безрассудно, а это прямо-таки необходимое условие для получения удовольствия от мода.
Никуда не делись знакомые медальки (типа Impressive) для любителей потешить свое самолюбие. Кроме того, прямо на экране ведется статистика выстрелов и попаданий — оч-чень приятно.
Словом, мод Corkscrew — лучший способ дать отдых измученному сессиями мозгу. Получает высший балл.
В этом году Quake, первому полностью трёхмерному FPS, стукнуло 25 лет. Отметить красивую дату компания Bethesda, которой ныне принадлежит студия-разработчик id Software, решила выпуском ремастера классической игры. Казалось бы, обычное дело для современной индустрии, но нет — даже незначительный апдейт графики и прочие небольшие изменения обернулись шквалом позитивных откликов и сотнями матчей в мультиплеере. На протяжении нескольких дней игра и не думала покидать список популярных запросов в поисковых сетях, а страничка в Steam буквально ломится от восторженных отзывов. И коли так, мы решили вспомнить, как создавалась великая Quake и какое наследие оставила после себя.
Рождение новой легенды
По словам Джона Ромеро, работа над игрой стартовала ещё в 1991 году, когда у команды возникла идея о мрачном фэнтези с могущественным персонажем Квейком в главной роли. Основным источником вдохновения послужила вселенная Dungeons & Dragons, а упоминание Quake: The Fight for Justice значилось ещё в промо-материале к трилогии Commander Keen — ещё одному культовому творению id Software. Правда, игру собирались сделать трёхмерной, а в ту пору технологии ещё не поспевали за бурной фантазией талантливых разработчиков. Поэтому идею отложили до лучших времён. По прошествии нескольких лет Ромеро, вдохновлённый Virtua Fighter, предложил коллегам сделать 3D-экшен с акцентом на рукопашном бое. Но на тот момент за плечами у id Software уже был мегауспешный опыт с Doom, поэтому концепцию сочли слишком рисковой и сосредоточились на шутере от первого лица.
Так выглядел состав id Software на момент разработки первой Quake
Пока Кармак и его коллега Майкл Абраш корпели над движком, остальные сотрудники id размышляли над концепцией будущей игры. Часть команды, включая новоприбывшего Американа МакГи, настаивала на футуристическом сеттинге, Ромеро планировал выдержать Quake в стиле тёмного фэнтези, а Сэнди Питерсену были по душе работы Говарда Лавкрафта. Как можно видеть по финальной версии, компромисс всё же нашёлся: пускай большая часть локаций и была выполнена именно в средневековом стиле, главный герой всё же пользовался футуристическим оружием, а некоторые уровни оформили в духе научной фантастики.
Революционный движок, конечно, потряс индустрию в технологическом плане, но и геймплей значил не меньше: вышедшая в 1996-м Quake сделала его ещё более глубоким и динамичным по сравнению с предыдущими шутерами от первого лица благодаря наличию прыжка и многоэтажных уровней, которые нужно было исследовать во всех трёх измерениях.
Поскольку на момент выхода игры 3D-ускорители ещё не получили достаточное распространение, оригинальная версия не имела поддержки соответствующих карт — обработку передовой по тем временам графики брал на себя процессор. Поэтому для того, чтобы наслаждаться новинкой в приемлемом качестве, а не лицезреть перед собой тормозную кашу из пикселей, требовалось раскошелиться на мощную систему. Уже год спустя id Software выпустила обновлённую версию Quake для Windows с поддержкой не менее дорогостоящих карт, радикально улучшающих качество картинки. А скоро Quake стала доступна и консольщикам.
Всё познаётся в сравнении: Quake для Saturn и Nintendo 64
Музыкальное сопровождение для первой части написал лидер Nine Inch Nails Трент Резнор. Звезда индастриал-рока решил попробовать себя в сочинении мрачного эмбиента, подарив игрокам набор уж очень специфических треков. Из-за проблем с получением прав в Steam долгое время продавалась версия без саундтрека, но ремастер наконец восполнил этот пробел.
Закрывая тему первой части, нельзя не отметить мультиплеер и пользовательские модификации. Предыдущая крупная работа id Software, Doom, прославилась во многом благодаря сетевым побоищам, но Quake вывела это на новый уровень благодаря активной поддержке со стороны фанатского сообщества. Именно последнему геймеры многих поколений обязаны появлением на свет режима Team Fortress, разделившему участников на группы и породившему целый жанр командных шутеров. Ну и, конечно же, знаменитый рокетджамп в его традиционном понимании появился именно в Quake благодаря полностью трёхмерной окружающей среде. А своей популярностью игра заметно ускорила развитие киберспорта.
Смена курса
Несмотря на то, что в id уже вовсю кипела работа над сиквелом, в 1997-м к первой части вышло целых два официальных дополнения, разработанных сторонними студиями. В тот же год на свет появилась Quake 2. Изначально id вообще подумывала о создании нового IP, поскольку никто не хотел развивать видение ушедшего Ромеро и делать ещё одну игру в фэнтезийном сеттинге. Однако раскрученность бренда побудила студию изменить планы и подать новую игру как сиквел. При этом связь с предшественницей была скорее условной: авторы отказались от лавкрафтовской эстетики в пользу футуризма, а вместо путешествий по измерениям предпочли в очередной раз рассказать историю о нападении пришельцев на Землю. Правда, действие разворачивалось на родной планете захватчиков, куда люди решили нанести ответный удар. Фанатское сообщество подобное решение приняло неоднозначно — многие до сих пор предпочитают первую часть второй из-за более разнообразного сеттинга.
В техническом плане геймеров ждал ещё один мощный скачок вперёд: недаром Quake 2 поддерживала 3D-ускорители уже в релизной версии. А разработанный студией движок id Tech 2 позже был задействован в ряде культовых шутеров, включая SiN от Ritual Entertainment иSoldier of Fortune от Raven Software. Также игра получила три дополнения: два сюжетных и одно с набором карт для мультиплеера. И, разумеется, вспоминая про Quake 2, нельзя не отметить поистине роскошный саундтрек от Саши Дикисияна, более известного под псевдонимом Sonic Mayhem. Ему удалось куда лучше поймать настрой динамичных боёв, нежели Тренту Резнору, — и забойный индастриал, которого все ждали от Nine Inch Nails, заиграл именно в сиквеле.
Quake 2 для PC, N64, PS1 и Xbox 360
Что же до консолей, то (если оставить за скобками творения доморощенных программистов и провальную консоль Zeeboo) у игры было три официальных порта. Первой вышла версия для Nintendo 64 — сильно упрощённая по графике, но в целом тепло принятая аудиторией. Но российским игрокам по понятным причинам куда больше известен порт на PlayStation. Несмотря на более слабое железо, разработчикам из Hammerhead удалось сделать так, чтобы данная версия смотрелась куда выигрышнее своего аналога для N64. Это касается и более высокой частоты кадров, и более детализированных текстур, пусть и с поправкой на отсутствие фильтрации. Завезли даже цветное освещение, которое на ПК было доступно лишь владельцам дорогостоящих 3D-акселераторов. Платой за такой комфорт стали непомерно частые, но всё же короткие загрузки по нескольку раз за уровень. А ещё версия для PS1 поддерживала редкую на постсоветском пространстве мышку от Sony. К слову, в игровых клубах Quake 2 была одной из самых популярных игр для PlayStation по причине наличия в ней мультиплеера с поддержкой разветвителя и, соответственно, четырёх участников. Азарт был таким, что молодежь нисколько не пугали ни просевший до минимума fps, ни резко ухудшившееся в угоду экономии ресурсов качество графики. А вот порт для Xbox 360, вышедший уже много лет спустя в составе специального издания Quake 4, был фактически идентичен ПК-версии. В завершение темы можно упомянуть ещё и недавно появившуюся RTX-версию: уже совсем старенькая вторая Quake стала бенчмарком новой технологии от NVIDIA.
Театр одного актёра
Если Quake 2 уже не казалась чем-то из ряда вон выходящим в плане геймплея, то подоспевшая спустя всего два года Quake 3: Arena вывела мультиплеер в шутерах на новых уровень. При этом нужно отметить, что над ней уже не работал практически никто из первоначальной команды. Между выходом первой и третьей частей серии студия понесла колоссальные потери, лишившись трёх ключевых сотрудников. И виноват в этом Джон Кармак, на правах ведущего программиста и главного идеолога ставивший ультиматумы и не особо считавшийся с мнением коллег. Практически сразу после релиза первой Quake дверью громко хлопнул Джон Ромеро по причине того, что коллеги не особо разделяли его идей. По тем же соображениям чуть позже (ещё до выхода Quake 2) студию покинул Сэнди Питерсен. Много лет спустя он назовёт Quake «игрой, убившей id Software». Финальный аккорд сыграл Кармак, уволивший МакГи за «неоправданные ожидания».
Но вернёмся к Quake 3. Стабильный и высокоскоростной интернет в ту пору всё ещё был пределом мечтаний для большинства игроков, но вот от игровых клубов с десятками объединённых в локальную сеть ПК уже не было отбоя. Поэтому id Software пошла на риск и убрала из новой Quake сюжетную кампанию. Теперь вся игра представляла собой ещё более драйвовые сражения на аренах, а те, кто сидел дома в одиночку, могли потренироваться на ботах. Занятно, что на ту же тропу вышли и ближайшие конкуренты id из Epic Games, всего на месяц раньше отстрелявшиеся не менее выдающейся Unreal Tournament со всё тем же акцентом на мультиплеере. Несмотря на солидный возраст, Quake 3 смогла перещеголять по популярности не только прошлые части, но и своего конкурента — киберспортивные матчи по игре проводятся до сих пор, а id Software впоследствии выпустила улучшенную версию игры — Quake Live.
Quake 3 для PC, Dreamcast, PS2 и Xbox 360
Закрывая главу
Далее в истории Quake (как, впрочем, и в истории Doom) наступило затишье. Из-за производственного ада, в который угодила Doom 3, разработку Quake 4 поручили Raven Software, где на протяжении долгих лет активно использовали движки от id Software. Игра увидела свет в 2005 году, и в неё снова вернулась сюжетная кампания, ставшая прямым продолжением Quake 2. Мультиплеер, хоть и без ботов, тоже был в строю. Но как-то так вышло, что игра стала не самостоятельным явлением, а ещё одним бенчмарком возможностей следующего технического чуда от id Software, которым компания чуть ранее впечатлила публику в Doom 3. А Quake 4, хоть она и была в целом хороша, оказалась забыта уже вскоре после релиза. Возможно, причина кроется в том, что в ту пору бал правили военные шутеры, и она на их фоне казалась несколько старомодной. И не совсем верной былым традициям из-за попытки создать подобие хоррора. Джон Ромеро впоследствии отметит: «Глядя на Quake 4, невозможно понять, Doom перед тобой или Quake». Схожая история произошла и с заточенной под мультиплеер Enemy Territory: Quake Wars, которую разработала сторонняя команда Splash Damage: несмотря на неплохие продажи, её очень быстро забыли.
Quake 4, Enemy Territory: Quake Wars и Quake Champions
Вновь громко заявить о себе серия смогла лишь в 2017 году, когда состоялся выход Quake Champions. Её id Software разрабатывала совместно с хорошо известной ныне Saber Interactive. В новое поколение Quake вернулись драйвовые сражения на разнообразных аренах, а также добавилась возможность кастомизации персонажа с помощью различных перков. Пусть современная Quake и не произвела фурор, сравнимый с третьей частью, но игра по-прежнему пользуется спросом у киберспортсменов.
И хотя новые части Quake пока что не заявлены, серия и так прекрасно себя чувствует благодаря перевыпускам классических игр. В августе оригинальная трилогия пополнила ряды Game Pass — правда, с поправкой на то, что вторая и третья части не получили никаких улучшений и доступны лишь на ПК. Чего не скажешь о ремастере первой Quake, который работает на всех актуальных системах и поддерживает кросс-платформенный мультиплеер.
Расскажите в комментариях, какая из игр этой долгоиграющей серии нравится вам больше всех и почему.
Сюжет
В игре отсутствует какой-либо сюжет, однако присутствует небольшая завязка. Существует чемпионат, в котором сражаются существа с разных планет. Самые лучшие попадают в финал и сражаются за титул чемпиона арены. Нам придётся взять под свой контроль обычного человека и пройти этот кровавый турнир до конца и завоевать титул чемпиона арены. В противовес отсутствующему сюжету, игра имеет шикарный геймплей.
Геймплей
По геймплею игра представляет из себя сетевой шутер от первого лица. Очень сбалансированный и энергичный. В лучших традициях игр серии Quake эта игра имеет при себе огромный арсенал и несколько бонусов. Игровые локации выполнены в очень необычных стилях, а их баланс является почти идеальным. Именно это подкупило многих начинающих игроков и дало старт всемирным чемпионатам по компьютерной игре Quake 3.
Многие опытные игроки оттачивают свой боевой навык именно в Quake 3, так как именно эта игра очень быстрая и стремительная. Она развивает быстроту движения, реакции и мышления современного игрока. На данный момент многие игры не обладают таким превосходным балансом и скоростным геймплеем, как старый добрый Quake 3.Плюсы
Обновлённый Движок.
Со времён Quake 2 движок значительно доработали. Теперь игра имеет при себе красочное динамическое освещение, звуки в более лучшем формате и текстуры более высокого разрешения. Игра смотрится более современно, чем её предшественник.Возможность заработка.
Quake 3 является основной игрой в киберспорте. Ежегодно проводятся разнообразные чемпионаты по разным играм, среди которых обязательной является Quake 3. С первого взгляда играть в игру легко, однако если присмотреться поближе, то можно понять, что играют в эту игру только очень опытные игроки. Самые лучшие из них зарабатывают за победу в чемпионате несколько десятков тысяч долларов. Чем не стимул, чтобы научиться хорошо играть в эту игру?Убойный Геймплей.
По геймплею Quake 3 выглядит гораздо живее, чем нашумевший Unreal Tournament. Сражения в нём происходят более быстро и ожесточённо. Может быть Quake 3 уступает в разнообразии игровых режимов, однако он вырывается в лидеры именно за счёт проработанного баланса и скоростного геймплея.Минусы
Отсутствие Сюжета.
По сути, перед нами игра, похожая на Unreal Tournament. Серия оборвалась, так как Quake 3 не имеет ничего общего ни с Quake 2, ни с Quake 1. Это является минусом этой игры, так как можно было сделать отдельную игру с отдельным названием, а не запутывать фанатов серии Quake.Вердикт
Quake 3 является золотой классикой и одним из лучших шутеров в игровой индустрии. ID Software в то время делали превосходные игры. В эту игру интересно играть в одиночку и вместе с друзьями. Quake 3 не только превосходный шутер от первого лица, но и прародитель киберспорта, как такового.
Можно сказать, что эта игра похожа на вино, которое из года в год становится только лучше. В Quake 3 было интересно играть пятнадцать лет назад и будет интересно играть в наше время. Удобный движок позволяет запускать эту игру даже на современных игровых компьютерах с операционной системой Windows 7.Читайте также: