Прохождение tales from the borderlands эпизод 5
Поговорите с Иветт и выберите первый вариант, чтобы ударить девушку. Вы избавитесь от преследователей. Лицо Иветт запомнит это.
Теперь обо всём пообщайтесь с Красавчиком Джеком. Скажите тому, что он монстр. Красавчик Джек запомнит это. Пошлите его на четыре стороны и смотрите, что из этого выйдет.
Нажмите несколько раз на клавишу Q, пока не заполнится шкала. Оказавшись внизу и встретив Иветт, решите, как поступить с девушкой. Освободите её, заявив, что в ответ потребуется её помощь.
Уклонитесь от выстрела турели. Вы попадёте в большое техническое помещение. После того, как Риз начнёт взлом, щёлкните по жёлтой табличке. Далее разрушьте кирпичную стену и ворота ангара будут открыты. Прыгните влево, чтобы оказаться на конструкции с ядром. Спускаясь вниз, используйте шокер, чтобы уничтожать узлы. Примите решение – помочь Иветт или нет. Иветт запомнит это решение. Ударьте трижды кулаком по последнему узлу.
Поговорите со злодеями. Скажите Аугусту, что он должен помочь. Аугуст запомнит это. Далее начнётся перестрелка. Сначала наведите курсор на оружие и щёлкните левой кнопкой мыши, а затем нажмите на клавишу E. Далее вновь наведите курсор на оружие и щёлкните левой кнопкой мыши. Выстрелите в баллоны с кислородом слева от противника. Смотрите кат-сцену.
Нажмите на клавишу A, чтобы оттолкнуть гиперионца. Далее пообещайте роботу, что вы спасёте Гортис. Загрузочный бот запомнит это.
Перемещаясь по коридору, поговорите с Красавчиком Джеком. Отключите мониторы. Красавчик Джек запомнит это. Прыгните в левую сторону от турели. Скажите Иветт, чтобы спасалась. Иветт запомнит это.
После крушения
Двигайтесь вперёд, уклонитесь от автомобиля. Откройте дверь шаттла и поговорите с Аугустом. Спросите, где Саша. Двигайтесь по склону вверх и поговорите с остановившим вас головорезом. Решите, как с ним поступить. Поднимайтесь к Вэлори, наведите на неё курсор и щёлкните левой кнопкой мыши. Поговорите с ней, затем пообщайтесь с Гортис. Поднимите ракетницу, нажимая на клавишу Q. Когда значок с буквой «E» на экране будет наведён на жёлтую светящуюся сферу, то нажмите на клавишу E. С первого раза вы не попадёте. Вновь поднимите ракетницу. На этот раз вам поможет Саша. Теперь вы точно попадёте в цель. Смотрите продолжительную кат-сцену.
Настоящее
Поговорите с вашим похитителем, далее появится Крогер. В конце концов, нажмите несколько раз на клавишу Q, а затем – один раз на клавишу E, чтобы оттолкнуть его труп. Поговорите с приятелем. Разговор будет продолжительный.
Поговорите с незнакомцем, а затем извинитесь. Загрузочный бот запомнит это. Далее вы должны выбрать персонажей в команду. У вас есть Аугуст, Зеро, Кассиус, Афина, Феликс и Спрингс. Всего нужно набрать трёх членов. Выбирайте каждого из них. Далее компьютер проанализирует, как вы с ними общались, помогали ли им либо у вас были разногласия. Если персонажа нельзя будет выбрать, то вы увидите красный замок. Если его можно будет выбрать, то замок будет зелёного цвета. Наберите трёх членов в команду.
Стражник Хранилища
Собрав всю команду, вы окажетесь на поле боя. Соедините воедино две части системной платы Гортис. Ждите, когда появится монстр. Далее пообщайтесь с Гортис в роли Риза и окажетесь внутри. Стреляйте в монстра и вовремя уклоняйтесь. Вскоре вы переключитесь на Фиону с Сашей. Посмотрите кат-сцену.
Далее будет отрезок, в котором вам предстоит сразиться с противником. Атакуйте его различными стилями, в зависимости от управляющего персонажа. Задействованы будут все клавиши: Q, E, A, S, D, W.
Голографическое изображение, обнявшее за плечи Фиону и Риза, было никем иным, как Красавчиком Джеком. И видеть его мог только Риз. Замечание Джека, что он «убьет их», и заставило вздрогнуть Риза, как рассказывала Фиона.
На вопрос Джека, как нас зовут, отвечаем: «Раньше считалось «10 миллионов долларов» (как вариант).
Заметив нашивку на куртке Риза, Джек удовлетворенно замечет, что тот работает на него. Риз, не сопротивляясь, следует по ступеням наверх, вслед за Джеком.
Спрашиваем: «Что происходит?», затем, убедившись, что Джек все же – голограмма, говорим: «Хорошая попытка».
И сам Джек видит, что он не настоящий, но не хочет этому верить.
Предлагаем: «Позволь мне помочь тебе» (Красавчик Джек запомнит это).
Он все еще не может смириться и предлагает Ризу сделать еще одну попытку, чтобы вырвать тому глотку.
Заявляем: «Ты тратишь свое время».
Риз растерянно отступает перед натиском голографического Красавчика Джека, и стукается головой о балку. Изображение исчезает. Окрик Фионы пугает Риза, и он с грохотом сваливается вниз.
Объясняем подбежавшему Вону: «Я видел красавчика Джека» (Вон запомнит это).
Вон помогает другу подняться. Он поднимает вторую половину устройства, и смотрит вверх. Видит «падающие звезды», которые оказываются на самом деле снарядами орбитального удара.
На верхней платформе появляется Грузчик.
Просим: «Эй, нам нужна помощь».
Грузчик доставляет Риза и Вона на поверхность.
Примечание. Доставит он их и при другом выборе, который предлагалось сделать в первой части игры – самоликвидация. Но будет это с гораздо меньшими удобствами.
Друзья спешат к каравэну, из которого призывно машет Саша.
Орбитальный удар
На каравэне Феликса четверка пытается укрыться от атаки гаперионцев. Риз предлагает Саше сменить ее за рулем.
Уверяем: «Я могу уворачиваться от ракет».
Подумав, Саша уступает ему место водителя.
Включив ЭХО-глаз, уворачиваемся от падающих ракет :
A - влево,
Каравэн проезжает по дремлющему шипастому существу, пробудив того от спячки. Машину атакует стая ракков. Они облепляют окно обзора. Саша бросает оружие Фионе.
Ловим брошенный нам автомат, наведя на него курсор. Стреляем по раккам (ЛКМ).
Неудачный маневр сбрасывает Фиону с капитанского мостика.
Быстро нажимаем на клавишу Q, чтобы подняться.
В пробоине кормы каравэна видим приближающееся чудовище – Улей раков . Выбираем команду: «Саша, иди, помоги Ризу». Быстро нажимаем на клавишу Q , избавляясь от хватки ракка.
Саша стреляет в него из автомата. Вон приканчивает монстра сковородкой.
Нажимаем на клавишу Q, вдавливая педаль газа в пол, чтобы проскочить под падающей верхушкой скалы, сбитой снарядом.
Следующий снаряд разрывается рядом с транспортом, и каравэн останавливается. Улей ракков проскакивает мимо, и вновь разворачивается для атаки. Риз смотрит на панель с мигающей надписью – ускоритель все еще заряжается.
Снова включив ЭХО-глаз, анализирует обстановку.
Сообщаем: «Держите свои задницы». Как только перестает мигать надпись на панели, нажимаем на красную кнопку пуска.
Каравэн срывается с места.
Снаряд, предназначенный для транспорта, впивается в спину Улья, когда каравэн ныряет под Улей. Пассажиры внутри транспорта, испытывают космические перегрузки. От каравэна отваливаются колеса.
Наводим курсор на пролетающего мимо Вона, нажимаем ЛКМ. Спасаем его от неминуемой гибели.
Наводим курсор на пролетающего мимо Риза, который пытается спасти Вона. Нажимаем ЛКМ.
Риз держит Вона за руку, Фиона держит Риза за ногу.
Нога парня медленно выскальзывает из ботинка. Обувь остается в руке Фионы. Риз и Вон впечатываются в песок пустыни. Сделав несколько кульбитов, они наконец, замирают. Караввэн скрывается вдали.
Риз приходит в себя под раздраженное бормотание Вона.
Говорим другу: «Отличный настрой, дружище!» (Вон это запомнит).
Друзья решают, что они отлично проводят время. На связь выходит Иветта.
Говорим: «Ох, у нас все в порядке».
Девушке удалось остановить обстрел, но не в ее силах отговорить Васкеса от затеи спуститься к ним.
Просим: «Припасы бы не помешали».
Иветта уговаривает Риза укрыться где-нибудь, пока она отправит все, что сможет.
Появившийся из-за камня Вон удивляет своей мускулатурой.
Спрашиваем: «Вон, ты куда-то собрался лететь?».
Друг сообщает, что это все благодаря велотренажеру. Сзади Риза возникает голографическое изображение Красавчика Джека.
Требуем: «Прекрати подкрадываться ко мне». Признаемся Вону: «Тут Красавчик Джек» ( как вариант ).
Спрашиваем: «Ты ведь веришь мне?» (как вариант).
Риз и Вон направляются в укрытие. Голограмма Джека идет вслед за ними.
Говорим: «Да нам просто повезло» (Джек это запомнит) и «Может, нам вернут наши места» (Джек это тоже запомнит). Вон замечает аппарат, который летит с базы Гипериона.
Реагируем: «У Иветты получилось» (как вариант).
Уклоняемся влево от летящего аппарата – клавиша A.
Аппаратом оказывается авто, в котором сидит Васкес. Он выбирается наружу.
Говорим: «Я думал, ты хотел себе черную машину» ( как вариант ). Реагируем на слова Васкеса: «Я послал тебя».
Но выясняется, что слова Васкеса были адресованы Вону.
Изумляемся: «Погоди, что?!».
Вон не предал своего друга. Васкес идет к авто.
Сообщаем Вону: «Он мне предложил то же самое» (Вон запомнит это).
Вернувшийся Васкес приносит друзьям лопаты, чтобы они вырыли себе могилы.
Заявляем: «Ни за что, я не буду копать» (как вариант).
Наводим курсор на Васкеса, нажимаем на ЛКМ.
Риз бросает в Васкеса лопату, но он уклоняется. Лопата разбивает боковое и лобовое стекло автомобиля. Васес бьет Риза головой в подбородок. Появляется голограмма Красавчика Джека.
Васкес нацеливает на Риза оружие Гипериона, затем сообщает, что Гипериону зачем-то нужно тело «этого идиота» Риза.
Васкес нажимает на спусковой крючок, но оружие дает сбой.
Спрашиваем: «Проблемы?» (Васкес это запомнит).
В дело вмешивается Джек, который сообщает Ризу о том, что он улучшил ЭХО-глаз, и предлагает использовать его.
Смотрим на окружающее в режиме ЭХО-глаза.
Наводим курсор на оружие Гипериона. Проведя анализ, жмем на «Допуск». Активируем программу перезагрузки оружия. Нажимаем опцию «Взломать».
Взорвавшееся в руках Васкеса оружие, выводит его из строя на короткое время. Джек начинает управлять киберрукой Риза. Вон обращает внимание на непонятные манипуляции руки друга.
Быстро нажимаем на клавиши Q и E.
Риз бьет себя в голову, и голограмма исчезает. Заметив, что Васкес поднимается с земли, друзья пускаются наутек. Васкес садится в автомобиль и в считанные секунды настигает беглецов. Им на помощь приходит Грузчик.
Васкес смотрит им вслед, и грозит кулаком.
Примечание. От выбора локации зависит порядок прохождения следующих этапов игры.
Выбираем Острую Лощину. На просьбу Вона о прощении, отвечаем: «Я прощаю тебя» ( Вон это запомнит ). Наводим курсор на протянутый кулак Вона, нажимаем ЛКМ ( Вон этого не забудет ).
Наводим прицел на него. Быстро нажимаем на клавишу Q, затем жмем на клавишу E – Грузчик бросает в босса энергетическую гранату, и вот уже главный бандит парализован. Наводим на него прицел. Босс буквально «размазан» по стенке биотуалета. Жмем на клавишу A, уклоняемся от выпущенной бандитом на крыше ракеты. Быстро нажимаем на клавишу Q и на клавишу Е.
Брошенная роботом граната парализует врагов.
Но еще один уцелевший бандит выхватывает из рук Вона чемодан с десятью миллионами долларов, прыгает в машину и срывается с места. Вон, прикованный наручником к чемодану, волочится за автомобилем. Риз дает команду Грузчику догнать машину. Направившемуся в погоню роботу преграждает путь грузовой автомобиль, из кузова которого открывает шквальный огонь уцелевшая часть банды.
Жмем на клавишу A, отскакиваем из-под огня влево.
Риз обегает автомобиль. На него нападает бандит.
Жмем сначала на клавишу W, а затем нажимаем на клавишу A. Быстро наводим курсор на руку бандита, который пытается вытащить топор, застрявший в стенке контейнера, и нажимаем на ЛКМ.
Щелкаем на выпавший из рук шокер, лежащий на земле. Взяв в руки электрошокер, быстро нажимаем на клавишу E.
Риз поражается мощи оружия – нападавший бандит, как перышко, отброшен далеко в сторону.
Нажимаем на клавишу S и клавишу D, уклоняясь от следующего противника. Наводим прицел на подставленный зад врага.
Пинок оказывается весьма чувствительным.
Выбираем ближайшую цель, жмем ЛКМ. Снова выбираем цель, еще один враг отлетает в сторону. На очередного босса приходится потратить четыре удара шокера, чтобы противник, наконец, рухнул замертво. Быстро жмем на клавишу D, уклоняясь вправо от падающего тела.
Риз ищет Вона. Грузчик держит на вытянутых руках автомобиль, на котором удирал бандит с чемоданчиком. На Риза, с топориком в руках для разделки мяса, наступает «шашлычник» Рудигер.
Жмем на клавишу D, наводим прицел на Рудигера, нажимаем на ЛКМ.
Риз просит поставить машину на землю. Робот выполняет приказ, раздавив кузовом еще парочку нападающих бандитов. Появляется новая группа нападающих. Высочивший из укрытия Вон, с чемоданчиком в руках, просит Риза сделать что-нибудь.
На появившемся сенсорном экране управления Грузчиком, выбираем опцию «Оптимизировать». Затем – «Взломать». Доводим мощность поражения до 110%.
Но бандиты вылезают изо всех щелей. Риз, Вон и робот вынуждены отступить. Отступающие упираются в ограду. Грузчик перебрасывает Риза и Вона через забор на другую сторону. Сам робот под шквальным огнем атакующих начинает разрушаться.
Даем команду на эвакуацию робота (Грузчик сохранит это в памяти).
«Мир интересностей»
Чтобы успокоить Вона, отвечаем: «Они получили по заслугам» (Вон это запомнит).
Обернувшись, друзья осматривают помещение, в которое они попали.
Идем вглубь помещения. Разглядываем выставленные в нишах статуи животных и местных знаменитостей. Мы попали в «Мире известностей». Нужно найти Августа. Слушаем комментарии механического гида, и продолжаем двигаться вперед по музею. Обращаем внимание на скульптуры аборигена Шейда и профессора Накаямы.
У Накаямы Риз забирает гиперионский ID-чип.
Подходим к запертой двери. Решаем еще раз осмотреть скульптуры в поисках ключа, используя ЭХО-глаз. Ниша, в которой находилась одна из скульптур, оказывается пустой.
Скульптура Шейда неожиданно оказывается живым экземпляром.
Спрашиваем: «Кто ты?» (как вариант) и «Мы ищем Августа» (как вариант).
Шейд отпирает дверь, и друзья проходят в следующее помещение.
Нас встречает Август, рядом с которым стоит девушка.
Извиняемся: «Извините за опоздание» ( как вариант ).
Шейд уходит, предоставив возможность для разговора. Риз внимательно смотрит на спутницу Августа.
На его вопрос о Васкесе отвечаем: «Теперь ты имеешь дело со мной» (как вариант).
На вопрос об имени заявляем: «Мое имя – десять миллионов долларов» (Август запомнит это).
В разговор вступает девушка.
Называем свое имя: «Риз» (как вариант). На требование Августа показать деньги отвечаем: «Нет, сперва вы покажите ключ» (мы заставили Августа первым показать ключ).
Август открывает контейнер. Все смотрят на ключ от Хранилища.
На вопрос Августа отвечаем: «Это… прекрасно» ( как вариант ).
Неожиданно Саша, спутница Августа, закрывает крышку контейнера, и заявляет, что сделка не состоится, потому что у нее плохое предчувствие.
Предлагаем: «Давайте уж покончим с этим» (как вариант).
С контейнером в руках девушка пятится к каналу вентилятора в глубине помещения.
Обращаемся к Саше: «Ты совершаешь большую ошибку» (как вариант).
Риз поясняет, что ключ им нужен для того, чтобы обмануть плохого человека. Подумав, Саша возвращается к переговорному столу. Но теперь вопросы возникли у Августа.
Заявляем: «Сделка есть сделка».
Саша предлагает продолжить переговоры, но Август неумолим. Он направляется к выходу.
Выбираем вариант действия: «Вынести ему мозг».
Риз начинает круто «пудрить мозги» Августу (выносит мозг). Август заходится в рыданиях.
Риз представляет себе картину, как он получает ключ от Хранилища….
Риз слышит голос Фионы и оглядывается.
Незнакомец притащил его к тому месту, где сидит связанная Фиона. Они обмениваются «любезностями». В спор вмешивается неизвестный, сделав выстрел из автомата в воздух. Он предлагает рассказывать девушке.
Выбираем фразу: «Ключ от Хранилища разбился» (как вариант).
В версии Фионы Риз и Август начинают тянуть чемодан с ключом каждый к себе, но Риз перебивает ее и говорит, что во всем произошедшем ее вина, Фионы. Девушка свою вину не признает. Она начинает свой рассказ.
Фиона ждет, пока Феликс закончит работу над изготовлением поддельного ключа от Хранилища. Эта афера должна была обеспечить их на всю жизнь. Наконец, Феликс демонстрирует свое творение.
Хотим прикоснуться к ключу.
Но Феликс предупреждает о том, что краска на ключе все еще сохнет, и Фионе следует проследить, чтобы никто к нему не прикоснулся.
Отвечаем: «Я думаю, здесь не о чем беспокоиться» (как вариант).
Феликс предупреждает, что Фиона должна полностью подыграть Саше, когда она будет представлять Фиону Августу.
Заверяем: «Ты можешь рассчитывать на меня» (как вариант). На предложение взять оружие реагируем фразой: «Я не люблю оружие» (Феликс это запомнит).
Несмотря на возражения, Феликс дает Фионе пистолет с одним патроном. Девушка выходит из Трейлера.
«Пурпурный скаг»
Направляемся в бар, в котором нас ожидает Саша (идем направо).
По пути через грязный проулок осматриваем ящик. Наблюдаем сцену убийства карликами пьяного завсегдатая бара. Затем обыскиваем труп, и забираем деньги.
Фиона выходит на улицу, направляясь к бару через дорогу, при этом она едва не попадает под колеса проезжающего автофургона. Автомобиль разбивается неподалеку.
Примечание. Отмечаем подсказку в левом верхнем углу – «Деньги, найденные во время игры, дают вам дополнительные возможности».
Возле крыльца у входа в бар стоит вышибала.
Обращаемся к Тектору, сообщаем: «Я – VIP».
Фиона замечает на стене бара объявление о ее розыске. Тектор достает пистолет, заметив сходство Фионы с фотороботом на плакате.
Заявляем: «Это VIP список».
Появившаяся в дверях бара Саша дает указание Тектору пропустить Фиону.
Срываем объявление со стены.
Фиона входит в бар.
Проходим к барной стойке (можно осмотреть сидящих за столиких алкоголиков).
Саша рассказывает Фионе ее легенду. Саша теперь – Лидия Штраус, археолог, которая украла ключ на раскопках на Эдене-6. Фиона родом с Эдены-5, и они с Сашей давние друзья. Поэтому Фиона и связалась с Сашей. Девушки встретились в баре «Пиромана Пита» после Дня Наемника, чтобы обговорить детали сделки. В остальном Саше придется фантазировать самой.
Заверяем: «Да, я все поняла» (можно попросить повторить легенду).
Их разговор прерывает появление Августа, который выпроваживает очередного своего должника Томми. Незаметным кивком Август дает понять Тектору, что с Томми нужно покончить. Сам Авгучст проходит за стойку к Саше, и целует ее в щеку.
Выбираем: «Кхм…», чтобы показать свое присутствие.
Саша обращает внимание Августа на Фиону. На улице слышны выстрелы.
Отвечаем на вопрос: «Да, я Лидия» (Август это запоминает).
В бар вваливается Томми, и кричит, что он заплатит. Август стреляет ему в голову. Выслушав оправдания Тектора (у Томми был щит производства Моливан), Август подходит к Фионе, и вытирает с ее щеки брызги мозгов Томми. Август просит Сашу налить им выпить. Фиона замечает, что в баре появляется Феликс. Август и Фиона усаживаются за стол, чтобы обсудить сделку.
Спрашиваем: «Твои сделки всегда так заканчиваются?». Ответ Августа: «Я не выношу бесчестных людей» нам стоит запомнить.
На вопросы Августа отвечаем:
- «Достаточно, чтобы найти ключ от Хранилища»
- «Я нашла его на Эдене-6»;
Фиона показывает ключ Августу.
Когда он протягивает руку, выбираем вариант «Схватить его руку» (появляется пометка – это было рискованно). На замечание Августа отвечаем: «Ключ опасен» (как вариант).
Обстановку разряжает Саша. Она заявляет, что эридий, из которого сделан ключ, ядовит. Август звонит Васкесу.
Примечание. Этот разговор мы слышали, играя за Риза.
Заметив вопросительный взгляд Феликса, сидящего за соседним столиком, выбираем действие «Ободряюще кивнуть». Спрашиваем Августа, ненадолго прервавшего разговор: «Ты ему доверяешь?».
Август и Саша отправляются на встречу с Васкесом. Фиона и Феликс следуют за ними на кара-вэне.
Ранним утром незнакомец выстрелом будит сладко спящую парочку, чтобы двинуться в путь еще до восхода солнца и заодно услышать продолжение увлекательнейшей истории о проекте Гортис.
Риз вздрагивает от появления Красавчика Джека и резко устремляется вверх по лестнице. Саша и Фиона голосовыми командами пытаются заставить проект Гортис увеличить карту, дабы разглядеть местонахождение Хранилища, а Вон в это время с унынием наблюдает за всем происходящим. Наконец Саша решает дотронуться до устройства и тем самым получает электрический разряд. Устройство падает на пол и вновь разделяется на две половинки: подбираем ту частицу, которая поменьше. Судя по всему, ядро каким-то образом пометило нас и Риза, когда мы впервые взяли его в руки. За спиной активируется терминал со сканером сетчатки.
Осмотревшись, безуспешно пробуем идентифицироваться. Система принимает нас за постороннего и вызывает генерала Поллукса. Однако вместо его появления, откуда-то неподалеку начинает доноситься непрекращающийся звук. Взаимодействуем со странной капсулой чуть дальше и нажимаем на большую желтую кнопку на ней. Внутри обнаруживаем того самого генерала с передатчиком в руке. Чтобы идентифицировать его на терминале, необходимо перетащить тело или… с хирургической точностью извлечь глазное яблоко. Так как ноги генерала безнадежно застряли в нижнем отсеке, ничего другого не остается, кроме как осуществить второй вариант. С подноса на столе забираем хитроумный прибор, сочетающий в себе вилку и ложку, а из кармана Поллукса – 300 долларов. Не успев приступить к «операции» с правым глазом, тут же терпим неудачу из-за резкого вскрикивания Риза. Сконцентрировавшись, аккуратно вырезаем левый глаз и ловим его прямо перед лицом Вона.
Из-за присутствия Джека Риз никак не может прийти в себя. Поднявшись наверх, рассказываем бывшему главе Гипериона, что его убили Охотники за Хранилищами. Джек, не желая верить в это, пытается запугать нас. Отходя назад, ударяемся головой об балку. После этого голограмма Красавчика исчезает, а мы падаем вниз. Оклемавшись и поговорив с Воном, подбираем свою частицу Гортиса и наблюдаем за орбитальным обстрелом. Как раз вовремя появляется грузчик, который поможет нам с удовольствием или припомнит то, как в предыдущем эпизоде мы оставили его на растерзание агрессивно настроенным местными жителями, и отшвырнет нас, перед этим подняв на поверхность.
Глава 2: «Пока смерть не разлучит нас»
Выезжаем из пещеры на каравэне с использованием турбо-ускорения. Гиперионцы продолжают обстреливать нас, а до восстановления впрыска требуется еще пара минут. Вместе с Воном уговариваем Сашу пустить нас за руль, после чего, предвидя траекторию полета ракет с помощью ЭХО-глаза, виляем из стороны в сторону, нажатием на соответствующие кнопки, или бездействуем. Так или иначе, в какой-то момент ненароком проезжаем через некое огромное существо, тем самым пробудив его.
Стая ракков окружает каравэн и утаскивает вниз грузчика. Парочка из них врезается в лобовое стекло: ловим оружие, подброшенное Сашей, и выстрелами расчищаем обзор. Ракета достигает своей цели и пробивает заднюю часть каравэна. От возникшей тряски нас отбрасывает назад, после чего встаем и видим, как за нами мчится гигантский Улей Ракков. Тем временем один из ракков нападает на Риза: просим Сашу помочь Ризу или нам. В первом случае самостоятельно отбиваемся от еще одного ракка, которого затем добьет Вон. Во втором случае Саша расстреляет ракка, а когда сорвемся вниз, поможет нам забраться в каравэн.
Верхушка скалы отламывается от попадания ракеты и вот-вот преградит узкий проход – давим педаль в пол, быстро и часто нажимая на показанную кнопку, или бездействуем. Каравэн получит еще больше повреждений от снаряда или удара Улья Ракков. Огромная тварь отбегает далеко вперед и, развернувшись, готовится как следует пройтись по нам. Новая порция впрыска практически восполнилась, а из Гелиоса вылетает очередной снаряд. Объединив всё это, Риз моментально придумывает рискованный план: активируем кнопку «Турбо» и мчимся навстречу Улью Ракков, который по изначальной задумке подставит себя под ракету и будет уничтожен. Каравэн продолжает ехать на максимальной скорости, и сквозной ветер уносит назад сначала Вона, а затем и Риза. Если успеть ухватить последнего за ногу, то его ботинок останется в руках у Фионы.
Глава 3: «Согласованный план»
Очнувшись посреди пустыни, выслушиваем переполненного эмоциями Вона, для которого приключения на Пандоре стали настоящей отдушиной после скучной работы в Гиперионе. Принимаем входящий вызов от Иветты и узнаем, что Васкес готовится спуститься к нам. Не выдержав жары, Вон оголяет торс и демонстрирует неожиданно потрясающую форму. В разговор вмешивается Красавчик Джек и даёт свою оценку увиденному. Рассказываем Вону о существовании Джека, в качестве доказательства назвав количество пальцев за спиной, или ссылаемся на простые мысли вслух.
Продолжая двигаться по пустыне, игнорируем Джека, а он в свою очередь прибегнет к изощренным шуткам, дабы выставить нас не в лучшем свете перед Воном, или рассуждаем на тему того, почему именно нам выпала возможность контактировать со столь значимой персоной. В связи с этим Гиперион приложит все усилия, чтобы заполучить диск профессора Накаямы, который находится в нашей голове.
Хьюго Васкес не заставил себя ждать и прибыл на Пандору на новенькой красной машине. Как оказалось, он – так же как и нам – предложил Вону сделку, согласно которой тот должен был предать нас в обмен на деньги. Васкес принесет лопаты и заставит копать собственные могилы – выполняем указание или бросаем лопату в Васкеса и разбиваем боковое и лобовое стекла автомобиля. В любом случае Васкес ударит нас головой, а затем попытается произвести выстрел, но оружие даст сбой. Вовремя появившийся Красавчик Джек решит помочь и сообщит, что улучшил ЭХО-глаз. Теперь мы можем получать углубленный подсистемный доступ к сложным техническим устройствам. Взламываем машину или оружие в руках Васкеса, а затем, соответственно, педаль газа или перегрузку/переключатель. Пока наш потенциальный убийца приходит в себя, ударом по собственной голове избавляемся от Джека, который каким-то образом сумел взять под контроль кибернетическую руку. Теперь уже сбежать от Васкеса, казалось бы, не представляется возможным, однако неожиданно появляется грузчик и спасает нас от участи быть размазанными машиной по пустыне.
Незнакомец заприметит бандита, заменяющего колесо пикапа, и пристрелит его сразу, если ранее мы отправились в Старую Гавань, или сперва пожелает узнать, почему мы отправились в Острую Лощину.
Глава 4: «Разрушители похорон»
Разбитый в хлам каравэн нуждается в срочном ремонте и с этим нам может помочь только один человек – механик Скутер, с которым договариваться пойдет Фиона. Оказавшись в гараже, первым делом достаем из ящика 200 долларов и продолжаем осматриваться, пока не появится Скутер. Как оказалось, он просто обожает смертельные гонки и, соответственно, узнал в нас победителя последнего заезда. Посему затребовал за ремонт немалую сумму – двадцать пять тысяч долларов – полагая, что участники гонки получают хорошие деньги. На вопрос, куда делись деньги, отвечаем честно или обманываем, что потратили их. Скутер предлагает выступить нашим спонсором: можно попросить за это деньги, а затем произнести коронную фразу «Тачкома-а-а-ат» и получить 1000 долларов. Даже если не удастся договориться, то появится Саша и очарует Скутера, который тут же согласится отремонтировать каравэн в рассрочку. При желании дополнительно устанавливаем один из специальных платных комплектов тюнинга. Самый дорогой из них – спецпакет Скутера за 1550 долларов, включающий в себя уникальные узоры в виде языков пламени.
В гараж пожаловали двое рэкетиров, желающих получить награду за нашу голову. Скутер не выдал нас и за это поплатился парочкой крепких ударов по животу и спине. Внезапно нагрянувшая популярность нам ни к чему, поэтому на время ремонта решаем пересидеть в квартире Феликса.
Утешив сестренку, вытаскиваем из ящика прощальный подарок для себя – улучшение для пистолета со стихийным уроном, рассчитанное на один выстрел, и пулю – и для Саши. Если в предыдущем эпизоде пуля была потрачена на Августа, то Фиона подколет этим Сашу. Перед тем как передать подарок сестренке, можем заглянуть внутрь коробочки – в нем находятся карманные часы с надписью «Время лечит все раны» на задней стороне и миниатюрной фотографией Феликса и Саши внутри. Саша откажется принять подарок, поэтому оставляем его у себя.
В квартиру врываются те самые рэкетиры Крогер и Финч, которые были в гараже. Саша в открытую начнет подбираться к своему оружие, но Крогер тут же пресечет это, сделав предупредительный выстрел в пол. Когда Финч по указанию Крогера попытается связать нас, расчехляем оружие и выстреливаем по нему зажигательной, шоковой или коррозийной пулей. От зажигательной пули у Финча сгорят волосы, от шоковой пули – сломаются очки и обгорит правая часть лица, а от коррозийной пули – разъестся правая часть лица. Противник опустится на колено – добиваем его или оставляем. Саша ударит отвлеченного Крогера, и мы сможем сбежать из квартиры. Далее в дело вступает Афина и вынуждает рэкетиров отступить.
Глава 5: «Типичные последствия»
Спрятавшись за ящиком, Саша начнет стрелять в Афину, но будет попадать только по ее щиту. Так или иначе, нам придется отступить. Продолжаем бежать по улице за Сашей или забегаем в бар «Пурпурный скаг». В первом случае расправляемся с бандитами в переулке, во втором отбиваемся от схватившего нас Тектора Реднека, разбив бутылку об его голову или ударив ножом в лицо, и выбираемся наружу через окно. Затем сразу залезаем на крышу или сначала выходим из переулка по земле и, несколько раз уклонившись от бандита на мотоцикле, цепляемся за лестницу. Афина запустит в нас щит: в последний момент спрыгиваем на мотоцикл к Саше.
От внезапного появления Афины, Саша потеряет управление. Если ранее Риз и Вон отправились в Острую Лощину, то на помощь придет грузчик. Он отбросит Афину через весь город и доставит нас в гараж, где мы и встретимся с друзьями-гиперионцами, которые, пытаясь забрать каравэн, вступили в перепалку со Скутером. Называем Риза и Вона друзьями или временными партнерами и, попрощавшись со Скутером, покидаем Острую Лощину.
Если ранее Риз и Вон отправились в Острую Лощину, то соответственно помочь нам будет некому. Поэтому ослепляем Афину световой гранатой и быстро добираемся до гаража. В последний момент успеваем уклониться от брошенного щита и попасть внутрь, где помимо Скутера находится и девушка по имени Спрингс. Рассказываем им, что за нами гонится охотница за головами, которая, как оказалось, является возлюбленной Спрингс. Афина пообещала завязать с прошлым, но, видимо, ей это пока не удалось. Делаем вид, что ничего не произошло или до последнего настаиваем на виновности Афины. Перед тем как покинуть Острую Лощину можем забрать щит Афины из мусорного контейнера, тем самым разозлив ее еще больше.
Глава 6: «Бот или брат»
Прибываем в заброшенный городок под названием Старая Гавань вместе с Воном и грузчиком или с Воном, грузчиком, Фионой и Сашей. Через ЭХО-глаз начинаем искать зацепки, которые помогут обнаружить базу Атласа. Осмотревшись, сканируем подземные линии электропередач и видим, что кабели от трех разных распределительных щитков ведут в дальнее здание. Первый щиток расположен у угла здания с левой стороны: открываем дверцу и подаем питание. Теперь у нас появится возможность поговорить с Воном об Атласе и поблагодарить его за помощь. Второй распределительный щиток скрывается за большим рекламным щитом на другом конце здания с левой стороны. Открыв дверцу, вставляем провод в крайний справа разъем и подаем питание. Также можем поговорить с Сашей и Фионой о Феликсе и попросить вернуть ботинок, если ранее нам пришлось расстаться с ним. Последний щиток находится на крыше здания с правой стороны: залезаем наверх с мусорного контейнера в закоулке и, так же как и в прошлый раз, вставляем провод в крайний справа разъем.
Питание из всех трех щитков поступает в неизвестный источник, и из-под земли появляется огромная база Атласа. В зависимости от ранее сделанного выбора, компания сразу полным составом проходит внутрь или Риз и Вон сталкиваются у входа с Августом и его людьми, а Фиона и Саша прибывают на базу позднее, покончив с делами в Острой Лощине.
Как уже известно, Афина когда-то побывала на секретной базе Атласа и оставила после себя десятки трупов солдат из частного подразделения «Алое копье». Так или иначе, Август со своими людьми и Васкес застанут нас врасплох и захотят заполучить Ядро Гортиса. По указанию Риза или Вона грузчик бросится в атаку, однако он не успеет нанести даже одного удара до того, как будет остановлен при помощи универсального пульта управления. Васкес ударит Риза по лицу, когда тот упрекнет его за партнерство с Августом. Шантажом и угрозами враги заставят нас сотрудничать с ними, ведь теперь только мы сможем обеспечить доступ в Хранилище. Фиона и Август пойдут по одному коридору, а Риз и Васкес – по другому.
Васкес впечатлен тем, как далеко нам удалось зайти. Он расскажет историю своего становления и в особенности упомянет Красавчик Джек, который оказал наибольшее влияние на его карьеру в Гиперионе.
Август признается, что работает на Вэллори и что они с Васкесом – их общим знакомым – хотели провернуть сделку втайне от нее. Узнав об этом, Вэллори вознамерилась убить предателей, однако те убедили ее в том, что они смогут получить доступ в Хранилище, где находится нечто стоимостью 10 миллионов долларов. Также Август поинтересуется, что о нем думает Саша после всего произошедшего.
Наконец Красавчик Джек вспомнит про то, как он клеил купюры на голову страдающего облысением Васкеса и за это прозвал его «Купюроголовым». Если умолчать о забавном секрете, то Васкес пообещает для нас быструю смерть, в противном случае он заверит, что по прибытии в Гелиос наши волосы пойдут на новую прическу или кожа головы будет использована для изготовления кошелька. Вставив частицу Гортиса в консоль, за спиной образуется непробиваемое силовое поле.
Август по-прежнему не равнодушен к Саше. Рассказываем ему всё начистоту, делаем еще больнее или советуем расставить все точки над «i» в откровенном разговоре. Вставив частицу Гортиса в консоль, платформы воссоединятся в центре. Дело осталось за малым – объединить консоли и тем самым получить цельный металлический шар. Попытавшись взять его, он упадет на пол и начнет скатываться вниз. Поймав шар в последний момент, система объявит тревогу, и появятся вооруженные дроны, которые окружат всех находящихся на базе. Фиона забирает шар себе и намеревается использовать световую гранату. Красавчик Джек просит Риза пустить его в свою подсистему, чтобы обезвредить дронов и взять под контроль всю базу. Выбираем, кому довериться – Фионе или Джеку.
Читайте также: