Прохождение одни из нас 2 сиэтл день 2 эпицентр
Игра начинается с кат-сцены, в которой нам кратко рассказывают о событиях оригинальной игры. Когда видеоролик завершится, вы будете управлять Джоэлом и его лошадью. Механика верховой езды проста: X используется для преодоления препятствий, а L1, чтобы скакать. Но вы не можете сойти с лошади. По дороге нет коллекционок. Придерживайтесь Томми и наслаждайтесь пейзажами, возвращаясь в Джексон, маленький городок Вайоминга, где живут Джоэл и Элли. Вскоре эта короткая глава завершится.
Пробуждение
Теперь мы управляем проснувшейся Элли. Заберите со стола куртку, подберите нож у двери и выходите наружу. Элли опоздала в патруль. Следуйте за Джесси в город и пообщайтесь о событиях прошлой ночи. Добравшись до перекрестка, идите влево, чтобы подобрать первую коллекционную карточку, висящую на доске объявлений со стороны здания.
После того как подберете артефакт, отправляйтесь в бар Tipsy Bison на левой стороне дороги. После кат-сцены с Марией и Сетом изучите дартс, чтобы подобрать последнюю коллекционку главы (еще одну карточку). Покиньте бар. Пока движетесь за Джесси и Марией сможете подобрать еще 3 детали (с правой стороны), под строительными лесами публичной библиотеки. В конце снежной тропы, на ящике (на который смотрит белка) есть 5 деталей.
Когда воссоединитесь с Диной, поиграйте в снежки с городским детишками. Подберите снег нажатием на «треугольник» и бросьте при помощи R2. Победите вы или проиграете, значения не имеет. После этого отправляйтесь в конюшню, где получите свою лошадь. Джесси произнесет короткую речь, и все отправятся по своим патрульным маршрутам.
После вступительной кат-сцены с двумя персонажами внутри домика, вы будете управлять женщиной. Мужчина хочет нам что-то показать, пока остальные все еще спят. Попутно вы изучите новые функции игры. Направляясь к месту назначения, вы узнаете имена персонажей – Эбби и Оуэн. Оуэн обнаружил маленький город, похожий на Джексон – то самое место, о котором они давно слышали и в которое направляются. Эбби полна решимости и хочет добраться до ближайшего аванпоста, чтобы поговорить с людьми.
Далее вы узнаете о механиках боя, поскольку Эбби будет схвачена зараженным. Жмите на «квадрат», чтобы вырваться из захвата. Используйте L1 для уклонения от входящих атак (нажимать нужно своевременно), а затем наносите ответный удар на «квадрат». После сражения с еще несколькими врагами Эбби доберется до дома, который нужно преодолеть, двигаясь под половицами.
К вам подползет зараженный. Пристрелите его, используя связку L2 и R2. Сразу после того как выберитесь оттуда, нужно обойти здание по левой стороне и снова забраться внутрь через окно. Там спрятан единственный артефакт главы! В следующем доме будут противники, но они не знают о вашем присутствии. Это самый подходящий момент для изучения скрытности. Удерживайте R1, чтобы использовать режим прослушивания и увидеть силуэты врагов (узнав тем самым их расположение). Крадитесь на «кружок», хватайте нажатием «треугольника» и убивайте на «квадрат».
Избежать сражения с предыдущими врагами было сложно, но последнее столкновение главы даст вам реальный выбор. Вы можете либо незаметно убить зараженных, используя рукопашный бой или стрельбу из оружия, либо просто пробраться мимо них, между машинами. Выбор за вами! Как только Эбби проберется через щель к машинам и увидите следы на снегу, глава будет завершена.
Следуйте за Диной на лошадях до первого пункта назначения в их маршруте патрулирования. Как только доберетесь до здания, то автоматически спешитесь с лошади. Следуйте за Диной, пройдите на балкон и наслаждайтесь пейзажами. После этой сцены вы сможете забрать здесь страницу из дневника – первый предмет коллекционирования текущей главы. Как только взберетесь по веревке в том же здании, в первой комнате справа сможете подобрать 5 деталей. Они пригодятся для апгрейда оружия. Направляясь к следующему запланированному месту, вы встретите несколько домов. Внутри них спрятано еще несколько коллекционок, поэтому спешитесь с лошади и соберите их.
В доме на колесах посередине есть 7 дополнений и 8 деталей. В доме слева, на верхнем этаже, внутри тумбы лежит артефакт. В ванной также можно найти 2 дополнения. В правом доме также есть несколько ценных вещей, и все на верхнем этаже: коллекционная карточка на полке и 2 дополнения на тумбе.
Продолжайте движение до тех пор, пока не доберетесь до огромной кровавой лужи от мертвого лося. Войдите в здание слева через окно и убейте зараженных. Прежде чем идти в дверь слева, запрыгните в другое окно и войдите в здание по другим углом, чтобы получить 7 дополнений. За дверью слева вы увидите небольшую кат-сцену, в которой нужно бросить во врага предмет (R2), оглушив и обезвредив его. Внутри этой комнаты есть 4 детали. Когда закончите, прыгните в окно в углу, со стороны которого вошли в комнату.
Снаружи будет еще несколько зараженных, но они пока что не знают о вашем присутствии. Избавьтесь от них, действуя скрытно, соберите ресурсы. В конце концов, нужно будет ползти под грузовиком, где вас атакует зараженный. Дина поможет Элли. После этого заберитесь в грузовик, чтобы найти 7 деталей. Сзади есть артефакт и 8 дополнений. Поднимитесь на грузовик спереди и прыгайте в маркет через дыру в крыше. Здесь есть детали и ресурсы для создания аптечки.
Элли и Дина наденут маски, чтобы войти в зону, зараженную спорами. В этом разделе есть ряд коллекционок. В первой комнате слева находятся 3 детали. Продолжайте путь вправо, чтобы добраться до заднего офиса супермаркета (перед кухней). Здесь есть артефакт, включающий подсказку к сейфу неподалеку. Кодовая комбинация – 07-20-13. Внутри лежат 4 дополнения и 12 деталей. К настоящему моменту у вас должно быть достаточно дополнений, чтобы потратить их в получение нового умения и заработать ачивку «Ученик».
Примечательно, что для полной прокачки древа умений (разблокировки каждого навыка) вам потребуются в общей сложности 1900 дополнений. Собрать такое количество дополнений за одно прохождение невозможно, поэтому вам придется запускать «Новую игру+».
В шкафчике, на кухне, неподалеку от заднего офиса есть еще 8 дополнений. Убедитесь, что забрали их, прежде чем протиснуться через узкий проем и продвинуться по сюжету. Сделав это, Элли упадет и привлечет внимание кликера. Дина выстрелит по нему. Когда встанете на ноги, то обнаружите в комнате еще двух кликеров, которых можно убить скрытно на «треугольник».
Продолжите движение в следующую комнату. Внутри нее Дина даст вам коктейль Молотова. Вы также изучите его рецепт. Кроме того, в помещении есть 25 дополнений, поэтому обязательно подберите их, а уже после двигайтесь через окно. В следующем помещении также есть много врагов. Используйте режим прослушивания клавишей R1, чтобы увидеть расположение врагов. Передвигайтесь между полками, чтобы атаковать их под лучшими углами. После того как избавитесь от всех зараженных, вам нужно вытащить веревку из угла комнаты и перебросить ее через воздуховод, чтобы воспользоваться для передвижения.
Как только окажетесь на лошади, начнется метель, резко ухудшающая видимость. На некоторое время Дина пропадет из виду. Как только будете двигаться через сломанный грузовик, Дина позовет вас. Она нашла место, в котором можно переждать шторм. Это старая библиотека. Оказавшись внутри, идите в заднюю часть, разбив окно копировального центра. Просто ударьте по нему. Не нужно тратить боеприпасы! Делайте то же самое с будущими окнами. Внутри первого помещения есть 24 детали. Пройдите через следующую дверь, чтобы Элли автоматически подобрала артефакт, висящий неподалеку.
Пробравшись в задние комнаты, заберите записку из журнала о плюшевом жирафе (справа) и пройдите в более темное помещение в левом углу, чтобы получить коллекционную карточку. Чуть дальше в комнате есть еще больше коллекционок. В ящике тумбы лежит артефакт. Другой артефакт и 7 деталей находятся на столе на противоположной стороне. Пройдите в последнюю часть комнаты и запустите генератор на «треугольник». Теперь может взаимодействовать с верстаком, чтобы улучшить оружие. За свое первое улучшение вы получите достижение «Доработать напильником».
Примечательно, что для улучшения всего оружия вам понадобятся 1920 деталей. Собрать их в рамках одного прохождения невозможно. Придется запускать «Новую игру +».
Включив свет, вы поймете, что кое-что спрятано под этой комнатой. Идите к полке рядом с местом, откуда пришли, и отодвиньте ее в сторону. В подвале есть 3 предмета, с которыми можно взаимодействовать. Проверьте сначала два других, а затем подойдите к тому, что справа, чтобы продвинуться по сюжету. Впрочем, здесь нет коллекционок.
На пути к нужному месту Эбби столкнется с множеством зараженных. Развернитесь на 180 градусов и бегите сквозь контейнер. Следуйте вниз к воде, оттуда бегите по небольшому склону и прыгните на машину. Находясь на вершине машины, вы можете увидеть загороженную область с отверстием. Используйте его, чтобы пробраться дальше. Прыгните через забор, проберитесь через еще одну щель и поднимитесь по лестнице.
Пройдя через следующую щель, Эбби будет схвачена зараженным. Ее спасет Джоэл, который совершенно случайно оказался в нужном месте. Следуйте за Томми через частично открытую дверь. Сразу после того как он бросит коктейль Молотова. В следующей комнате возьмите трубу со стены. Это оружие ближнего боя. Комната будет кишеть зараженными. Устройте им ад! Когда дверь в следующее помещение будет открыта, идите туда. В конце концов, следуйте через окно с левой стороны. Помогите Томми и Джоэлу. Пока Томми толкает тележку к окну, вы и Джоэл должны удерживать зараженных на расстоянии. Если ваше оружие сломается, подберите любой другой предмет, который сойдет за оружие ближнего боя.
Кроме того, у вас есть пистолет, чтобы убивать врагов со средней дистанции. Оставьте боеприпасы на кликеров (сильных зараженных), которые появятся чуть позже. Первые несколько волн – обычные бегуны, против которых подойдет и оружие ближнего боя. Подбегайте и бейте их. Не забывайте уворачиваться, когда те идут в контратаку. Когда оружие сломается, бегите по комнате и ищите новое. Не пытайтесь сражаться с ними голыми руками. Вам важно достаточно быстро уничтожать их. Когда Томми толкнет тележку к окну, прыгайте на нее и выбирайтесь наружу. Затем следуйте за Джоэлом к лошадям. Время уходить!
Элли, Дина и Джесси разошлись, чтобы найти Томми и Джоэла, которые не вернулись с патруля. Когда увидите домик, направляйтесь к нему вдоль утеса, пока не обнаружите забор. Рядом с краем забора есть несколько отверстий, через которые вы можете пробраться внутрь. Войдите в домик через раздвижную дверь впереди, спуститесь по лестнице и продолжите изучение. Проверьте шум из подвала, в который можно попасть через кухню. После входа туда вы увидите кат-сцену.
Прежде чем Элли отправится в Сиэтл, она захочет забрать кое-что из дома Джоэла. Внутри вы можете взаимодействовать с различными предметами, которые отсылают нас к первой игре и заполняют некоторые пробелы в сюжете двух частей. Три из них – коллекционки, но одну из них нельзя упустить. Взаимодействуйте с кружкой на кухне, чтобы получить журнальную запись. Второй предмет – еще одна журнальная запись. Взгляните на гитару в верхней комнате. Последний артефакт, который нельзя упустить, лежит в красной коробке на кровати, в верхней комнате. Захватив его, осмотритесь, а затем спуститесь вниз и поговорите с Марией.
Сиэтл, День 1
Прежде чем подняться по лестнице, осмотрите небольшой дом охраны в огороженной зоне (слева есть журнал), чтобы получить 3 детали. Найдите грузовик, припаркованный в дальнем углу. В задней части есть 7 деталей. От грузовика можете подняться на клетки и добраться до лестницы со стороны большой стены. Во время лазания нужно совершить несколько прыжков с разбега (L1 + X), чтобы преодолеть большие разрывы. После того как взберетесь на стену, сможете увидеть внутренний периметр и коллекционки. Несколько есть в сторожевой башне, внутри трейлера и на трейлере.
Прежде чем спуститься по лестнице, идите на лестницу слева, которая ведет наверх. Ее легко пропустить, поскольку при входе она вне поля зрения. На верхнем этаже есть коллекционная карточка, артефакт и 5 деталей. Получив их, спуститесь по обеим лестницам в трейлер перед вами. Есть важный артефакт, который указывает на кодовую комбинацию и позволяет разблокировать все ворота в этой и последующих главах. Доберитесь до задней части трейлера и увидите генератор. С подключенным к нему кабелем можно сделать три вещи:
1. Бросьте его по диагонали на трейлер, чтобы подняться на него и получить доступ к коллекционкам на крыше: артефакт, коллекционная карточка, 4 детали и 7 дополнений. Могут потребоваться одна-две попытки, чтобы получить правильный угол и сделать так, чтобы большой знак на верхней части трейлера не мешал кабелю.
2. Пройдите через ближайшую дверь, чтобы включить питание и разблокировать маленькие внутренние ворота.
3. Бросьте кабель через большой забор в другой трейлер. Это позволит вам активировать панель управления большими воротами.
Как только соберете все это, пройдите во второй трейлер, чтобы ввести код 0512. Так вы впустите Дину и лошадь. Не покидайте здание! От консоли повернитесь на 180 градусов, разбейте окна и вылезьте наружу. Так вы получите доступ на задний двор. Отсюда можно подняться на сторожевую вышку, чтобы забрать 12 деталей и 17 дополнений. Добраться туда можно, разбив окно второго трейлера. Теперь можете продолжать: направляйтесь к воротам поблизости.
Центр города
Когда лошадь перепрыгнет колючую ограду с левой стороны от ворот «Восток 2», вы доберетесь до огромной части города. Ваша задача – зачистить две локации, при этом только во второй вы обнаружите нужный бензин. Впрочем, если задержитесь здесь надольше, то сможете обнаружить намного больше интересных мест с коллекционными предметами. Купол из прошлой главы виден прямо со стартовой точки. Поэтому двигайтесь к нему. Основной вход перекрыт, поэтому идите за забор. На сторожевой вышке есть светошумовая граната. Идите к воротам, через которые вам удастся пробраться внутрь. На заднем дворе строения есть зараженные. Убейте двух из них Дина разберется с одним), после чего скрытно проследуйте мимо следующей четверки противников. Можете следовать ползком или на корточках, через высокую траву. Поднимитесь по строительным лесам, чтобы оказаться внутри здания.
Путь к канистре заблокирован. Идите через подсобку за запертыми вратами и передвиньте тележку к забору, за которым спрятана канистра. Однако она окажется пустой. Впрочем, если вы сначала посетите другую локацию, то канистра будет полной. Переместите тележку к конструкции у главного входа и поднимитесь на второй ярус. Используйте троса под потолком переберитесь до разбитого окна и выйдите наружу.
Следующая локация – здание суда. Оно расположено на северо-востоке от первого куполообразного объекта. Основной вход, как всегда, заблокирован, поэтому используйте приоткрытое окно в юго-восточной части здания. Внутри вы обнаружите пятерых зараженных. используйте разные укрытия, чтобы скрытно избавиться от них. Разобравшись с противниками или пробравшись мимо них, следуйте на ярус ниже. Прыгайте на трос, висящий в шахте лифта, но прежде можете отыскать сейф, обучающее руководство и мачете, лежащий в офисе. Оказавшись внизу, вы обнаружите, что гараж затоплен.
«Сиэтл, день 2. Спуск» - это тридцатая четвертая глава в The Last Of Us 2, в которой мы продолжаем свой путь в больницу. Здесь можно найти 3 артефакта, 5 монет, сейф и новое оружие.
Глава 34. «Сиэтл, день 2. Спуск»
Монета №1: Иллинойс
Сразу после начала главы нырните в бассейн, чтобы найти эту монету на дне. Вы сможете сделать это только после того, как закончите говорить со Львом.
Артефакт №1: Код от сейфа в спортзале
От бассейна пройдите через спортивный зал, а затем поверните направо, чтобы найти кафе «Orchards Juice Bar». Записка висит на доске в подсобке. Из неё вы узнаете что код от сейфа - это код от wi-fi.
Дополнения (7 шт.)
В этом же кафе возле кассы вы найдете дополнения.
Вернитесь в лифтовый холл и зайдите в дверь, расположенную ближе к окну. Внутри вы найдете сейф. Код от wi-fi можно узнать в спортзале, на табличке за стойкой ресепшн.
Дополнения (17 шт.)
Лежат внутри предыдущего сейфа.
Артефакт №2: Приказы ФЕДРА
Теперь идите в дверь, ведущую на лестницу. После того, как Эбби её откроет, она автоматически подберет эту записку.
Дополнения (8 шт.)
После катсцены, в которой Эбби надевает маску и входит в зараженную спорами область, проверьте комнату слева, чтобы найти эти дополнения.
Дополнения (8 шт.)
Теперь пройдите по металлической балке и протиснетесь в щель в стене. Поверните налево и идите вперед до упора. От комнаты, где вы найдете труп в разбитой маске, идите направо. К следующей комнате примыкает ванная, в ней вы и найдете дополнения.
Детали (14 шт.)
В комнате, где лежит работающая маска для Льва, обыщите стол и тумбочку под телевизором, чтобы найти эти детали.
Дополнения (9 шт.)
После выхода из этой комнаты вас атакует группа зараженных. Разберитесь с ними и идите вперед до конца, чтобы осмотреть спальню, из которой они выскочили. Мы уже проходили здесь раньше, но дверь была заперта. В спальне вы найдете дополнения.
Артефакт №3: Последняя записка ФЕДРА
Отнесите маску Льву. После этого он поможет вам достать пожарный шланг, по которому можно спуститься в дыру в полу. Когда окажетесь на земле - проверьте комнату справа от вас. Записка лежит возле скелета.
Детали (12 шт.)
От предыдущей записки спуститесь еще на один этаж ниже и доберитесь до места, где вас атакует зараженный. В этой же комнате вы найдете детали.
Огнемет
На этом же этаже вы можете протиснуться в полуприкрытую дверь ванной, а оттуда пройти по металлической балке к небольшому лазу в стене. Внутри вы найдете огнемет.
Дополнения (10 шт.)
В той же комнате, что и огнемет.
Детали (14 шт.) + дополнения (7 шт.)
Спуститесь еще на один этаж ниже. Сразу после спуска перед вами будет комната с зараженными, но прежде чем идти туда - проверьте ванную слева, чтобы найти эти детали и дополнения.
Детали (3 шт.)
Теперь спуститесь еще на один этаж ниже и пройдите по очередной балке в комнату с Шаркуном. Там вы найдете эти детали.
Монета №2: Орегон
От комнаты с Шаркуном пройдите по длинной металлической балке, а затем спрыгните еще на уровень ниже. После этого сразу же развернитесь и перепрыгните в комнату прямо за вами. Монета лежит на деревянной полке у стены.
Дополнения (10 шт.)
Вернитесь в предыдущую комнату и заберите дополнения возле настольной лампы.
Дополнения (23 шт.)
После того, как вы спуститесь еще на один этаж ниже, эти дополнения можно будет найти в тумбочке рядом с кроватью.
Монета №3: Висконсин
Двигайтесь по сюжету, пока не спрыгнете в шахту лифта. Сразу после выхода из этой шахты посмотрите налево. Там есть торговый автомат. Разбейте стекло, а затем осмотрите отделение для монет.
Детали (8 шт.)
Возле предыдущего торгового автомата.
Монета №4: Род-Айленд
Доберитесь до места, где Эбби снимает маску и спускается из здания на улицу. Перед собой вы увидите бар, монета лежит за прилавком.
Детали (18 шт.)
В углу этого же двора стоит беседка, где вы найдете эти детали.
Детали (15 шт.)
Из предыдущего двора пройдите по небольшому деревянному мостику и зайдите в следующее здание. Детали будут лежать в ванной.
Монета №5: Миссури
После того, как солдаты ВОФ пропустят вас во двор больницы, идите направо по высокой траве. Зайдите в здание через разбитое окно и найдете эту монету в конце коридора.
«Сиэтл, день 2. Короткий путь» - это тридцатая третья глава в The Last Of Us 2, в которой мы боремся со страхом высоты. Здесь можно найти 6 артефактов, 2 монеты, 2 верстака и сейф.
Глава 33. «Сиэтл, день 2. Короткий путь»
Артефакт №1: Припасы для ампутаций
Эта записка автоматически появится в вашем рюкзаке после начала главы.
Монета №1: Невада
Когда доберетесь до подтопленной области с водными порогами, проверьте салон «Franklin’s Barber» по правой стороне. Монета лежит возле кассы.
Дополнения (10 шт.)
Выйдите из «Franklin’s Barber» и заберитесь на каменный уступ справа. С него вы сможете перепрыгнуть на синий автобус, а оттуда - на кухню слева через дыру в полу. Там-то и лежат дополнения.
Артефакт №2: Молитва выжившего
Переберитесь через реку, прыгая по каменным островкам, затем зайдите в здание и поднимитесь по лестнице наверх. Записка будет лежать прямо у входа, под дверью.
Детали (7 шт.)
Вылезьте через окно на балкон к пожарной лестнице. Разбейте следующее окно, чтобы пробраться в соседнюю комнату. Там вы найдете детали.
Детали (8 шт.)
Вскоре после предыдущей записки вы спрыгнете с крыши на дорогу с припаркованными автомобилями. Детали будут лежать возле коричневого внедорожника.
Артефакт №3: Соседский обмен
С дороги вам нужно спрыгнуть на балкон синего здания по левой стороне. В этой квартире на столе вы найдете записку, которая рассказывает как получить код от сейфа.
Сейф, код 30-23-04
Сейф можно найти в этой же квартире, в спальне. Чтобы узнать номера квартир для кода, идите в коридор и посмотрите на таблички у дверей.
Детали (8 шт.) + дополнения (7 шт.)
Детали лежат внутри предыдущего сейфа, а дополнения - в ванной.
Детали (9 шт.)
Теперь поднимитесь на крышу и обыщите огороженную область справа, чтобы найти очередные детали.
Артефакт №4: Список товаров
Продолжайте двигаться по сюжету, пока не доберетесь до магазина с вывеской «Interbay». Записку можно подобрать возле трупа у кассы.
Верстак №1
В левой части зала этого же магазина вы найдете верстак.
Детали (28 шт.)
Как следует обыщите торговый зал магазина, чтобы собрать 28 деталей.
Монета №2: Колорадо
Выйдите из магазина «Interbay», снова переберитесь через реку и войдите в здание на другой стороне. В правой части комнаты можно вылезти через окно на узкую крышу. Пройдите по ней до конца, чтобы найти монету.
Дополнения (19 шт.)
Вернитесь в комнату и войдите в дверь с табличкой «Examination Room». В этом кабинете вы сможете собрать 19 дополнений.
Детали (7 шт.)
Теперь следуйте за Львом. Поднимитесь по приставной лестнице и пройдите через деревянный мост. Сразу за ним справа будут лежать детали.
Артефакт №5: Договор серафитов
От предыдущего места поднимитесь выше еще на один этаж и дойдите до коридора, где Лев прыгает по деревянным балкам. На столе в комнате слева лежит эта записка.
Верстак №1
Двигайтесь по сюжету, пока не окажетесь у святилища серафитов. Это очень приметное место, его невозможно пропустить. Верстак стоит в комнате справа от святилища.
Детали (21 шт.) + дополнения (13 шт.)
В той же комнате, что и предыдущий верстак.
Детали (13 шт.) + дополнения (10 шт.)
После следующей стычки со Шрамами на крыше, Эбби зайдет в комнату и заблокирует дверь при помощи трубы. Обыщите эту комнату, чтобы собрать детали и дополнения.
Артефакт №6: Приказы серафитов
После долгой поездки на лифте вы зайдете в комнату, на стене которой и висит эта записка.
Детали (6 шт.)
В той же комнате, что и предыдущий артефакт.
Детали (11 шт.)
После того, как преодолеете первый мост, залезьте на красную металлическую конструкцию и пройдите по ней до конца, чтобы найти эти детали.
Двигайтесь во двор с контейнерами, который теперь заполнен сектантами. Есть даже два здоровяка. Вам нужно добраться до секционных ворот, поднять их и пройти в здание транспортной компании. Убейте здоровяков заточками, но только тогда, когда они разойдутся. Если нет инструментов, можете прокрасться мимо. Впрочем, тогда придется убивать обычных врагов. Затем начните открывать врата. Если повезет, вы успеете это сделать.
Короткий путь
Двигайтесь за Левом через заброшенные постройки, пока не окажетесь у застекленной кофейни. По пути сюда вы могли обнаружить предпоследний сейф игры. Рядом с кофейней будут зараженные, включая шаркуна. Проникнуть туда без боя не выйдет. Разобравшись с каждым противником, идите за Левом на территорию серафитов. Первое сражение с врагами будет несложным. Просто держитесь укрытий и ждите, когда сможете использовать скрытное убийство. Следующий бой будет намного труднее. На локации квадратной формы, состоящей из четырех ярусов, есть несколько шрамов. Не стреляйте издали, иначе сразу же будет поднята тревога.
Все враги передвигаются по одному, поэтому лучше всего устранять их скрытно, подкравшись сзади. Но помните, что другие противники могут видеть вас снизу или сверху. Нужно следить за всеми открытыми пространствами. На нижнем этаже есть громила. Уничтожать ее вроде бы и не нужно, ведь задача Эбби – добраться до двойной двери сверху. После сражения останется добраться до конца главы, используя подсказки союзника и советы, всплывающие на экране.
Следуйте через опустевший тренировочный зал, где есть последний сейф, затем следуйте вниз. На 19 ярусе появятся споры, а у союзника Эбби не будет маски. Чтобы найти ее, двигайтесь к трупу, держась правой стены. В дальней комнате есть труп с противогазом. Идите назад к Леву, убив врагов. Вам придется это сделать в обязательном порядке, но необязательно шуметь. Малейший шум приведет в боевую готовность каждого зараженного.
Следуйте на 15 этаж, где будет один враг, вросший в стену. Убив его, спустите на этаж ниже и прикончите щелкуна. Идите через открытую дверь, чтобы попасть на 13 этаж. Так вы доберетесь до огнемета. Впрочем, оружие может быть найдено и на других локациях (если не подобрали здесь). Еще одним ярусом ниже будут два щелкуна. Можете обойти их. На 12 этаже также прячется шаркун, но, чтобы спуститься ниже, вам нужно идти в другую сторону, поэтому убивать врага необязательно. Спустившись на 11 этаж, стреляйте в голову сталкера у стены. На девятом этаже появится дневной свет. Спуститесь до коридора с зараженными. Будет даже один топляк. Убейте каждого, поскольку в противном случае будет сложно обойти стороной противников и спуститься ниже. Атакуйте топляка из огнемета, чтобы наносить ему больше урона. То есть стреляйте по нему только после того, как поджарите. Держитесь подальше от противника, уходите в стороны, избегая ядовитых сгустков. Убив топляка, выберитесь из зданий и двигайтесь к больнице.
После кат-сцены идите за Норой к спуску в отделение скорой помощи. Следуйте в хирургию и активируйте генератор, стоящий в дальней части коридора. Напротив него есть щиток. Вы откроете каждую дверь, но при этом освободите парочку щелкунов. Вы должны идти по узкому коридору, поэтому придется убить противников. В комнате, откуда вырвались щелкуны, есть еще и один сталкер. Он выскочит, когда вы будете идти мимо. Покинув хирургию, идите по следу из крови до гаража. Поднимите лекарства, которые нужны Эбби. Они лежат в машине скорой помощи. Выйдя из транспорта, вас атакует крысиный король.
Уничтожить его в данный момент нельзя, поэтому просто убегайте от него. Монстр доберется до героини, но к этому моменту вы получите топор. Атакуйте врага, пока не свалитесь вниз. Теперь вы вместе с крысиным королем находитесь на поле боя. Не приближайтесь к противнику, иначе он схватит и прикончит Эбби. Вы даже не сможете вырваться. Если держитесь на средней дистанции, то будьте готовы уклоняться от ядовитого облака (как у шаркунов). Лучше не вставайте, иначе будете получать урон со временем. После того как нанесете монстру достаточно повреждений, он разделится на две части. Одна из двух частей будет схожа с усиленным сталкером. Тем не менее, вам желательно продолжать атаковать самого босса. Но помните, что стоять на месте категорически нельзя.
Прячьтесь за колоннами и прочими объектами, чтобы обходить босса и разрывать дистанцию. Вам придется нанести много урона, прежде чем босс погибнет. Затем подберите боеприпасы, а когда будете готовы, идите за усиленными сталкером, прячущимся в вентиляции. В отличии от обычных сталкеров он будет метать ядовитые сгустки, создавая облако, наносящее урон. Но в целом по манере поведения он не отличается от обычных противников. Сначала он пытается спрятаться, а затем скрытно атаковать вас. Уклоняйтесь от его ударов и контратакуйте. После сражения идите через ворота в гараж. Проберитесь между грузовыми машинами, чтобы оказаться снаружи.
Сиэтл, день 3
Выполняйте то, о чем вас просят союзники, чтобы попасть в магазин сувениров. Следуйте на нижний уровень и в глубине локации отыщите плюшевую акулу, стоящую на стенде.
Двигайтесь вниз по лестнице, переберитесь через перила и приземлитесь на лифт. Дальнейший отрезок будет линейным. Двигайтесь по нему, пока не встретитесь с Мэнни. Далее нужно будет попасть к лодкам, но будьте осторожны, поскольку на многоуровневой парковке прячется снайпер. Бегите за Мэнни от одного укрытия к другому, но особо не задерживайтесь, иначе стрелок выстрелит. Помните, что в некоторых случаях нужно не бежать, а двигаться ползком, поскольку некоторые укрытия все-таки недостаточно велики. Плывите под грузовиком, но помните, что даже под водой враг может попасть по вам, а затем идите к тележке с баллонами. Ухватитесь за нее и используйте как укрытие. Так вы доберетесь до парковки. Когда тележка остановится, бросьте ее и войдите внутрь.
Теперь снайпер начнет специально целиться в машины, чтобы зараженные пришли к вам. В первый раз появятся два бегуна. Мэнни может даже в одиночку их прикончить. Прячьтесь за машинами, чтобы стрелок не попал по вам. Поднимитесь на ярус выше, чтобы убивать врагов, которые придут в двух волнах. И не забывайте, что снайпер по-прежнему стреляет по вам. Ищите более высокие автомобили, не высовывайтесь и цельтесь в головы противников. Используйте огнемет на бегунах и щелкунах. С его помощью вы сможете моментально обезвредить противника. После этого будет погоня за снайпером. Мэнни бежит впереди, а вы должны двигаться за напарником и избегать вражеских пуль. Затем беглец окажется в ресторане морепродуктов. Идите через него, чтобы встретиться с врагом снаружи здания.
Двигайтесь единственным маршрутом, пока не окажетесь в лагере лесорубов. Обыщите все пустые здания, чтобы собрать боеприпасы, а после кат-сцены приготовьтесь идти к лесорубке – зданию, на котором есть факелы. За лесорубкой можно обнаружить путь вглубь острова. По обе стороны улицы есть большие дома. В каждом из них прячутся шрамы. Если желаете действовать скрытно, то устраните всех врагов. Если не сделаете это, то они обнаружат героиню, когда та приблизится к лесорубке. Любые выстрелы издали также приведут к поднятию тревоги.
Убив всех врагов, идите к лесорубке по правой части улицы. Убейте патрульного внутри, а затем идите к лесу. Можете подняться к снайперу наверху, чтобы отыскать патроны. При приближении к новой боевой зоне вы встретите двух сектантов. Можете убить их, но на самом деле намного проще спрятаться от врагов за камнями слева. Другие сектанты будут вблизи кукурузных полей.
Ваша цель – добраться до дальней части локации, где появятся жилые дома. Кукурузы высока, поэтому вы можете прятаться за ней как слева, так и справа. Факелы в руках противников лишь упрощают вашу задачу: вы можете распознать их издали. Около жилых домов будет группа с тремя серафитами. Когда те уйдут в разных направлениях, устраните одного из них и двигайтесь дальше. Можете выстрелить из арбалета. Пробравшись мимо последних врагов, доберитесь до конечной цели.
Побег с острова
Подойдя к полузатопленной пивоварни, вам нужно будет сразиться с большим вражеским отрядом. Постарайтесь устранять их скрытно. Убейте как можно больше врагов, прежде чем вступать в открытое противостояние. Прячьтесь снаружи за забором и распахнутой дверью. Убив нескольких противников у пивоварни, входите внутрь. На верхнем этаже есть стрелки. Лучше всего убивать их издали. Стреляйте из арбалета в головы противников.
За пивоварней будет еще одна боевая зона, где сражаются псы и шрамы. Не привлекайте их внимание. Пусть они воюют между собой. Ваша задача – добраться до бесхозной лошади, стоящей за пределами закусочной в дальней части территории. Прячьтесь в высокой траве, чтобы добраться до ресторана с ополченцами. Можете даже никого не убивать. Но если и решите кому-то помогать, то делайте это в пользу серафитов. Двигайтесь к укреплению с левой стороны, поскольку на другой находятся серафиты.
Когда доберетесь до лошади, то двигайтесь по заданному курсу. Можете убивать врагов на скакунах. Патронов у вас бесконечное множество! Попав в горящее поселение, вам нужно будет двигаться пешком. Спустя время вы окажетесь на улице, где воюют псы и шрамы. Убейте каждого противника, но учтите, что теперь боезапас ограничен. Прикончив противников или пройдя мимо них, идите к пылающему зданию и при помощи балок доберитесь до входной двери. Удалите завал и выберитесь наружу, где нужно сразиться с лидером серафитов – высокий мужик с боевым молотом.
Вы будете использовать острый серп, но помните, что у врага куда более опасное оружие. Так же, как и громила из «Леса», враг будет размаивать молотом 1-3 раза и пытаться схватить вашего персонажа. Поэтому своевременно уклоняйтесь. Всегда следите за врагом, чтобы тот не атаковал вас со спины. Простые удары против здоровяка бесполезны. Вы должны вовремя уклониться и контратаковать его. Либо бейте сразу после того, как избежите захвата. Когда он вновь поставит блок, повторяйте действия, связанные с уклонениями и контратакой. Главное здесь – защита в виде уворотов! В конце битвы будет QTE-последовательность, в которой вы должны действовать максимально четко. Убив врага, идите к лодкам и плывите на материк.
Большое шоу
Обойдите здание, двигаясь против часовой стрелки, и помогите союзнику добраться до пожарной лестницы. Поднимитесь следом. Попав внутрь, идите на первый ярус. После кат-сцены переместитесь за кулисы, где нужно будет сражаться с врагами. Чтобы одержать верх, нужно выиграть в трех раундах. Правила будут меняться, но цель всегда одна – скрытно подкрасться к противнику и застать его врасплох, выполнив добивание. Первый этап – игра в кошки-мышки. Враг использует смертоносное мачете, которое позволит ему убивать вас одним ударом. Также у него есть пистолет. Прячьтесь за разными предметами, используйте режим слуха и ждите, когда враг не будет знать, где вы находитесь. Когда это случится, подберитесь к нему сзади и мощно ударьте.
Выполните QTE-действия, чтобы начать вторую стадию. Когда к вам перейдет управление над Эбби, жмите на L1 для уворота, чтобы не погибнуть сразу же в ее начале. Используйте рывок, чтобы добраться до кирпича справа и перепрыгнуть через укрытие. Когда враг приблизится, метните в него инструмент. Пока он оглушен, подберитесь и атакуйте еще раз. Выполните QTE-действия. Во время третьего этапа противник будет стрелять из лука. Вынимайте стрелы из тела Эбби. Также он будет устанавливать мины-ловушки, которые можно увидеть в режиме слуха. Если приблизитесь к ней, то взорветесь и придется начинать заново. Найдите любой кирпич и оглушите босса, а затем окончательно его добить.
Санта-Барбара
Констанс, 2425
Двигайтесь через улицы, пока не обнаружите с правой стороны желтое здание. Рядом есть открытая дверь гаража. На противоположной стороне находятся зараженные. Если будете шуметь, придется с ними сразиться. Однако патроны можете не экономить. Попав в нужный дом, изучите спальню (вход с заднего двора) и идите назад к спутнику. Разблокируйте выход в подвал и включите свет (ищите переключатель на столе в конце комнаты). Используйте радио, а затем вернитесь на улицу.
Вглубь суши
Поднимитесь по скалам, но учтите, что некоторые повороты приведут в тупик. В итоге вы должны оказаться на улице с пустыми коттеджами. Доберитесь до дальнего здания и проберитесь во двор через дыру в забор. Либо проползите под оградой. Задача усложняется наличием зараженных. Оказавшись на территории другого дома, убейте щелкуна, стоящего на крыше (луком), а затем заберитесь на второй этаж, используя окно. На нижнем уровне есть два шаркуна. Парочка сталкеров ждет вас во дворе жилого дома. Вам придется сразиться, и на этот раз атаковать нужно первыми. Примените ловушки-мины, чтобы наносить высокий урон шаркунам. Добейте их прежде, чем появятся сталкеры. Убив врагов, вы сможете воспользоваться верстаком и собрать припасы с кухни. Покинув территорию особняка, идите по склону. На пути вниз вы столкнетесь с бегунами. Убейте их или проберитесь мимо. Следуйте между грузовой машиной и трейлером.
Бросайте Молотов в группу врагов. Появится еще один, вместе с псиной. Сначала убейте животное. Впрочем, если есть желание, можете попробовать пробраться через локацию скрытно. Прячьтесь в траве или за вагоном неподалеку. В дом, который охраняют враги, тоже можно не входить, поскольку ваша задача – попасть к вагону в конце улицы. Его будут охранять другие противники. Рядом с вашей целью будет и противник с собакой. На перекрестке стоят два других врага, а остальные растянулись по всей улице или сидят в магазине. У многих из них есть шлемы, что затрудняет моментальное убийство выстрелом в голову.
Попробуйте действовать скрытно, либо создайте диверсию. Как бы вы не поступили, это позволит вам добраться до старой курортной зоны. Преодолев колючую проволоку, освободите бегуны, чтобы посеять хаос. Двигайтесь по часовой стрелке мимо врагов, чтобы попасть в освещенную комнату в здании неподалеку. В качестве альтернативы можете зарезать всех врагов неподалеку. Благо прятаться здесь есть где. Во внутреннем дворе санатория есть два сухих бассейна. В них на цепи содержатся монстры. Убейте всех врагов, прячась в траве, а затем можете отпустить трех зараженных.
Начнется хаос, враги из пансионата будут в панике. Проберитесь в дом и убейте парочку противников, пока те заняты другими. Самым сложным местом в этом доме является лестница, ведущая на второй ярус, а также площадка перед ней. В этой открытой зоне могут появляться патрульные. Прячьтесь за кроватью, чтобы вас никто не обнаружил. Убив врагов, идите с балкона на террасу дальнего конца курортной зоны. Вам нужно воспользоваться дверью, которая приведет на этаж ниже. Она охраняется гремучками, которые будут атаковать со всех направлений. То есть вы точно попадете в ловушку. Экономить боеприпасы не стоит. Когда бой завершится, двигайтесь через подвал к выходу из здания.
Идите мимо пальм до указанного места, где рядом со столбом запустится кат-сцена. Вас ждет финальное сражение с врагами. Впрочем, по ходу игры было несколько куда более трудных сражений. Босс, который противостоит вам, очень медленный. Он может атаковать 1-3 раза. Причем трижды подряд атакует только на последнем этапе. Уклоняйтесь от его попыток нанести вам повреждения, а затем контратакуйте. Когда враг повторно будет обороняться, продолжайте уклоняться и ждать подходящего момента. Время от времени будут начинаться QTE-последовательности. Если хотите выжить, придется победить в трех таких эпизодах. А далее вам останется завершить эпилог игры.
Читайте также: