Прохождение игры городские духи на пс 4
Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!
Прохождение на PS 4, на русском языке.
Вооружайтесь волшебной кистью и начинайте мазок за мазком оживлять заброшенный город Денску, играя за Эша — подростка с ярким воображением и главного героя этого трогательного приключения для PS4.
На грязных улочках Денски вас все норовят обидеть — но только вам под силу воскресить этот некогда процветающий приморский городок и очистить его при помощи живых рисунков.
Рисуйте забавных духов на грязных стенах Денски — ваши рисунки оживут и придут вам на подмогу. Эти духи, каждый из которых повелевает своей стихией, помогут решать головоломки и побеждать противников. А еще они могут изменить судьбу Эша и Денски.
В портфолио студии PixelOpus числится лишь Entwined — ритмическая игра с хорошей идеей, но слабой реализацией. А вот новый проект, под названием Concrete Genie, должен был наконец раскрыть таланты разработчиков по полной. И первый тизер, показанный на выставке Paris Games Week 2017, вправду завораживал: в нём юный художник взмахом кисточки буквально оживлял городские стены. Да и конфликт главного героя с хулиганами обещал захватывающую историю. Так получилось ли у авторов проекта не только заинтриговать зрителей, но и качественно реализовать свою задумку?
Брошенный, но не сломленный
События Concrete Genie разворачиваются в рыбацком городке Денска: некогда в нём кипела жизнь, но после нефтяной катастрофы бизнес сошёл на нет, а жители поспешно разъехались кто куда. Вдобавок весь город заполонила плесень неизвестного происхождения: местные опасливо называют её «тьмой». Теперь единственные обитатели Денски — беспризорные дети, которые заваливаются в город, чтобы бить стёкла да разбрасывать мусор по подворотням. В противовес им выступает главный герой Эш — маленький художник, который тоже решил наведаться в город вопреки запретам родителей.
Естественно, ничем хорошим эта идея не кончается: задиры, едва заприметив Эша, отбирают и рвут его альбом с рисунками, а затем заталкивают главного героя в вагон фуникулёра, который увозит его к старому маяку. Там Эш встречает таинственного духа, принявшего облик Луны — одного из существ, которых он рисовал в своём альбоме. Тот дарит мальчику волшебную кисточку и учит создавать живые граффити. а заодно показывает, как победить эту самую «тьму» и вернуть городу свет. Но Луна — не единственное волшебное существо в игре: впоследствии Эш сможет нарисовать и других духов, а те, в свою очередь, помогут главному герою спасти Денску.
Каждого духа можно сделать поистине уникальным: чем безумнее — тем лучше
Визуально Concrete Genie напоминает короткометражки Pixar — возможно, поэтому я надеялся, что простая завязка станет мостиком к сложной и эмоциональной истории. Подростковая травля, нездоровая атмосфера в семье, умение прощать — сложные, но одновременно избитые темы, достойно раскрыть которые способны немногие сценаристы. И разработчики Conсrete Genie, к сожалению, не в их числе. Орудуя штампами, они лишь придали форму своей истории, забыв при этом наполнить её деталями. Образы персонажей получились блёклыми, без намёка на глубину: главный герой — обычный подросток без друзей, зато с родителями-трудоголиками. В качестве антагонистов выступают обычные детишки-задиры со сложной судьбой и недостатком воспитания, а сюжетную линию будто чертили по линейке.
Зато мимика у персонажей отличная. Порой создаётся впечатление, что смотришь кукольный мультфильм
Вроде авторы и хотят рассказать трогательную историю о дружбе и героизме, но делают это лишь формально. Игре не хватает ярких эмоциональных сцен — их заменяют короткие флэшбеки, раскрывающие прошлое хулиганов, да газеты, повествующие о судьбе городка. И хотя ты понимаешь, что таким образом до тебя пытаются донести нечто важное, всё равно не чувствуешь должного эмоционального отклика. Тем обиднее, что сюжет остался таким недоразвитым, — ведь в паре моментов игре почти удалось-таки выжать из меня слезу! Однако работники студии, пускай и под крылом Sony, по всей видимости, слишком ограничены в ресурсах, чтобы одинаково глубоко развивать каждый компонент проекта.
Не пытайся стать художником — будь им
Ну и пусть PixelOpus не удалось блеснуть мастерством драматургии — в конце концов, игры не ограничиваются нарративом. Тем более что главная фишка Concrete Genie — создание живых граффити — работает прекрасно. Стоит Эшу взять в руки волшебную кисточку, как и в игроке просыпается внутренний ребёнок, который хочет одного: творить! Взмахнув контроллером (движения считывает гироскоп), вы сможете вырастить целый лес, нарисовать дождь или северное сияние. Устраивайте хоть полный хаос — красиво получится в любом случае!
По всему городу можно найти множество подобных рисунков — рядом с ними вы и сможете нарисовать и оживить очередного духа
Сначала вам доступно всего несколько шаблонов для рисования, но по мере прохождения коллекция растёт. Через пару часов вы уже сможете строить целые композиции, а если и этого покажется мало — отправляйтесь в режим «Свободное рисование» и, не отвлекаясь на сюжет, творите в своё удовольствие.
Хотя в Concrete Genie присутствуют элементы собирательства (поиск шаблонов с рисунками), авторы не обременяют вас необходимостью рыскать по всему уровню и заглядывать под каждый ящик. Почти всё необходимое лежит на видных местах. К тому же Эш с юношеской ловкостью запрыгивает на любые отвесные поверхности, благодаря чему вы можете без проблем скакать по крышам и забираться в труднодоступные места.
Concrete Genie предельно дружелюбная: ошибайтесь сколько угодно, никакого наказания не предусмотрено. Скажем, если вас поймают хулиганы, то просто упакуют в ближайший мусорный бак. И даже свалившись в чёрную жижу, вы не загрузитесь с контрольной точки, а появитесь на ближайшем уступе. Низкий уровень сложности определённо идёт игре на пользу: полное прохождение не отнимет больше шести-семи часов, так что заскучать вы не успеете. А если и успеете, игра всё равно найдёт чем удивить.
Не последнее место и в сюжете, и в геймплее занимают духи, засветившиеся ещё в первом трейлере игры. За них творению PixelOpus можно простить вообще всё: неоновые демоны украдут ваше сердечко при первой же встрече. И, в отличие от героев-людей, нарисованные существа ощущаются живыми: они беззаботно скачут по стенам, мурлычут гулким басом и взаимодействуют с Эшем. Например, могут попросить нарисовать костёр, чтобы согреться, или яблоко, чтобы перекусить, а если изобразить дождь, существа будут бегать, прикрывая голову руками.
Кроме того, духи помогают Эшу в решении головоломок: одни могут поджечь какой-нибудь навес, другие включат электроприбор или сдвинут тяжеленный ящик. Выполняя просьбы волшебных существ, Эш будет накапливать «суперкраску» — своеобразную ульту, с помощью которой можно очистить стены от тёмной плесени, наводнившей город.
Concrete Genie — одна из тех игр, которые объективно есть за что ругать, но делать этого совсем не хочется. Да, история совсем уж простенькая, и многие, я уверен, не вынесут из неё ничего нового. Но у PixelOpus получилось создать эстетичное приключение, способное пробудить внутреннего ребёнка в ком угодно, — и этого вполне достаточно, чтобы получать от проекта удовольствие.
хех. я на быке катался. и от стада козлов по холмам бегал
пацана озвучивает тот же актёр, который озвучивал делсина
мы так любим танцпол фиолетовый). песня сразу пришла
это когда пошёл во все тяжкие. после прыжка в вольер с медведями
вот теперь рили infamous second son. вот с этой вот памятной вселяемостью. но вышло неплохо
слушай. не знаешь че за вешалка монахиня? только не рассказывай в подробностях
я вспомнил прикол с мимиком из Dark Souls. чел сказал:сундук не дышит, моё. а там мимик
вспомнил песню с акцентом: на родине я был пасамец. я был крутой, я был крутой. на родине я был пасамец
Главная суперсила – это воображение.
В этот переполненный громкими релизами период на PS4 вышла игра, у которой совершенно не было шансов отвлечь игроков от хайпа по Call of Duty: Modern Warfare или The Outer Worlds. Concrete Genie (в России игра называется «Городские духи») – это, между прочим, настоящий эксклюзив PS4 от одной из внутренних студий Sony, американской PixelOpus.
Правда, в отличие от какой-нибудь The Last of Us 2 или Death Stranding, у «Духов» не было десятков миллионов долларов на разработку, по размаху она куда ближе к маленьким играм от независимых команд. Но этим ее самобытность не ограничивается. Concrete Genie – это экшен, в котором все механики завязаны на рисовании. Что-то похожее было, кажется, только в малоизвестной Okami 2006 года.
Главный герой Эш – подросток-художник без реальных друзей, но с множеством причудливых существ в его скетчбуке. Парень относится к ним как к живым, придумывает им имена и даже разговаривает. Еще Эш, вопреки родительскому запрету, часто выбирается в заброшенный и очень угрюмый портовый город Денска, где он рос до того как местечко пришло в упадок. Кроме него, в Денске ошивается группа подростков-хулиганов, считающих своих долгом задирать главного героя при каждой встрече.
Мастер починил неисправную PlayStation. Она была как с помойки
Однажды они отбирают у Эша драгоценный скетчбук, отрывают страницы и пускают их по ветру по всему городу, а самого парня заталкивают в фуникулер к «маяку, в котором живет призрак». Вскоре выясняется, что это не выдумка: в здании действительно обитает какая-то сверхъестественная сила (что неудивительно – всю Денску окутала черно-фиолетовая тьма, похожая на смолу).
Она оживляет одного из монстриков, придуманных Эшем, который появляется на стене в виде движущегося рисунка и дарит мальчику волшебную кисть. Каждый ее мазок тут же приходит в движение : трава колышется, птицы и бабочки летят, а существа – оживают. И чутье подсказывает герою, что только это творчество сможет вернуть город к жизни.
Творцом может стать каждый
Concrete Genie удивляет точным балансом между свободой творчества и простотой этой основной механики. При нажатии «квадрата» в любой точке города открывается меню с наборами кистей, отсортированных по вкладкам: растения, пейзажи, космические тела и так далее. После выбора одной из них крестовиной, достаточно навести «прицел» (кисть) на любую стену поблизости и по нажатии правого курка герой начнет рисовать.
По умолчанию для направления кисти используется гироскоп контроллера (Concrete Genie – одна из редких игр, полностью использующих его возможности), но в настройках можно переназначить действие под правый стик. Впрочем, стандартная схема управления работает идеально, да и так сильнее ощущение, что я и впрямь рисую, ведя геймпад по воздуху будто настоящую кисть. Правда, по факту это не совсем рисование: большинство кистей представляют собой своеобразные умные стикеры, которым можно задавать направление и размер. Понятно, почему это реализовано именно так – даже когда я совсем не старался, «рисунки» не превращались в вырвиглазный хаос . Ну а при небольшом усердии получается даже красиво.
Принцип «оживления города» на самом деле не связан с качеством или изобретательностью рисунков. Поначалу они нужны лишь для того, чтобы зажигать развешанные повсюду гирлянды из больших белых ламп – как только герой активирует всю иллюминацию района, где-то неподалеку исчезнет пелена тьмы, закрывавшая проход к следующей локации.
Технически Денска – это почти открытый мир, но очень-очень миниатюрный. Районы отличаются между собой не так сильно, как хотелось бы, да и запоминающихся мест в сером городке нет. Поскольку здешняя карта (тоже похожая на рисунок) подходит только для выбора направления движения, вскоре начинаешь ориентироваться по своим картинам на стенах. В каком-то смысле так, признаюсь, даже интереснее.
Парень потратил $1 млн на сверхредкие видеоигры. Это крупнейшая сделка среди коллекционеров
Да и неприглядность самого города оправданна не только сюжетом (стали бы жители покидать место с живописными видами?), но и геймплейно. Это в первую очередь холст, который оживает не потому что игрок прошел «уровень» и запустил красивый кинематографичный скрипт, а постепенно, от каждого рисунка.
Помимо зажигания лампочек, Эшу встречаются места для создания новых существ – их дизайн вы придумываете сами, пользуясь чем-то вроде двухмерной версии редактора из Spore. Существа, к слову, иногда просят что-то нарисовать для них, за что герой получает заряд супер-краски – ей можно рисовать поверх стен, зараженных тьмой. На крышах города расположились выцветшие билборды – их тоже можно оживить свежим слоем краски. Наконец, вы можете рисовать и просто в свое удовольствие, для этого даже предусмотрен отдельный режим. Есть и отдельная часть игры для PS VR, но ее я опробовать не мог.
Словом, Concrete Genie – это самый добрый и милый симулятор вандализма городских масштабов. И, самую малость, головоломка. Цвет каждого созданного существа определяет его стихию: огонь, электричество и ветер. Иногда их нужно позвать на помощь, чтобы что-то поджечь, активировать или сдвинуть с места. Задачки элементарные и чувствуется, что тут разработчики упустили часть потенциала игры.
Вдохновляющий экстрим
По описанию может показаться, что «Городские духи» – игра исключительно детская, но это не так . Разработчики как могли разнообразили геймплей: мирно творить Эшу мешают те самые задиры, уничтожившие его единственный скетчбук. Ребятня гуляет по городу, переговариваясь между собой и занимаясь вандализмом (что смешно, куда более скромным, чем протагонист).
Стоит Эшу появиться в их поле зрения, как они бросают все дела и пускаются в погоню за мальчиком. Если вы не успеете удрать, персонажа, конечно, не убьют, но закинут в ближайшую мусорку, а то и разделят с волшебной кистью (ее бросят в случайное место, отмеченное на карте). Получается совершенно рудиментарный стелс: хулиганы иногда мешаются на пути, но увести их в другую точку не составляет никакого труда. Не только из-за их тупости, но и благодаря умению героя залезать на различные уступы и здания.
Вот уж чего я не ожидал от «Духов», так это удачных заимствований из Uncharted – но они есть. Эш хватается за каждый выступ, помеченный заметной потертостью, бегает по крышам, преодолевает крупные препятствия и пару раз забирается на высоту, от которой скрутило бы живот даже у юного Нейтана Дрейка. Таких секций немного, но они выглядят даже кинематографично и в какой-то степени захватывающе . Кто бы мог подумать, что эта маленькая игра потянет на такие эпитеты?
И тут разработчики поступили очень мудро: если в геймплее есть зрелище с замахом на высокобюджетные экшены, то многие катсцены выполнены в виде очень стильной мультипликации. В них показывается прошлое Денски и всех действующих лиц – продолжительности роликов хватает ровно на то, чтобы вызвать какие-то чувства, но не надоесть. Да и на красивый мультик смотреть куда приятнее, чем на катсцены на движке, явно отражающие скромный бюджет проекта.
Не забыли и про опциональные задачи. Здесь она всего одна – чтобы открыть новые кисти, Эшу нужно гоняться за летающими повсюду страницами скетчбука. В отличие от AAA-песочниц, собирательство здесь сведено к минимуму, но каждый спасенный лист ощущается наградой сам по себе.
Художник себя в обиду не даст
Учитывая, что среднестатистическое прохождение Concrete Genie вряд ли займет дольше 6-7 часов, ожидаешь, что игра полностью раскроется максимум к середине. А потом начинается финальная треть кампании, где «Городские духи» вообще меняют жанр. После одного сюжетного поворота в городе появляются злобные духи – они, в отличие от добрых, вполне осязаемы и перемещаются по улицам, а не стенам.
Отзывы о Star Wars Jedi: Fallen Order: это почти Dark Souls и лучшая игра от EA за все поколение
В противовес злым силам Эш обретает сразу несколько новых суперсил: скольжение на волне из красок и несколько стихийных атак (опять же, красками). Игра становится похожей то ли на ранний эксклюзив PS4 inFamous: Second Son (способом перемещения персонажа и боевой системой), то ли на Dark Souls . Ладно, от последней тут разве что система захвата цели нажатием правого стика и увороты. Врагов здесь несколько видов: маленькие черные кляксы и большие мини-боссы. У последних появляются барьеры, которые нужно разрушать атакой определенного типа, а супер-краска Эша становится временным усилением урона. По меркам других экшенов боевая система простенькая, но само ее появление. Это настоящий шок и изумление.
Когда я только прошел Concrete Genie, у меня не было вопросов к ее продолжительности. Но теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что она могла быть и в два раза больше – механик и идей здесь достаточно.
«Городские духи» – это, безусловно, хорошая игра и один из главных сюрпризов осени. Но помимо этого она показывает, насколько продвинулась игровая индустрия за одно поколение консолей. Лет шесть назад инди-игры представляли собой нечто совсем артхаусное или минималистичное, а теперь они могут предоставить опыт, местами напоминающий флагманские блокбастеры. Конечно, по уровню постановки и зрелищности между ними пропасть, но такие проекты как Concrete Genie заставляют поверить, что с годами игры развиваются не только графически .
Читайте также: