Прохождение final fantasy sega
В продолжение темы про детские игровые страдания и превозмогания.
В детстве я вовсю рубился в Sega Mega Drive, а особенно любил всякие RPG, картриджи с которыми найти в то время в нашем городе было трудновато. А если даже и находились, то часто были либо на японском (к примеру, Shining Force и Phantasy Star II), либо без батарейки для сохранений (а без нее проходить такие игры - тот еще хардкор).
Насколько помню, мне тогда только попадались нормальные версии The Story of Thor, Rings of Power (которая все равно была лютым хардкором), Light Crusader и Fairy Tale Adventure.
Каково же было мое удивление, когда как-то раз я увидел на полке местного магазинчика картридж с Final Fantasy, да еще и на русском языке! Меня тогда даже не смутило, что про эту игру не писали ни в одной книжке с кодами и прохождениями (а уж их я изучал досконально), хотя следовало бы.
В общем, игра была сразу же куплена. К сожалению, самого картриджа у меня не сохранилось, а в интернете фоток я не нашел, поэтому придется его описать. Это была белая коробочка с картинкой из настоящей Final Fantasy (только из какой части - не знаю), внутри даже был мануал (!) на русском с описанием всех предметов и заклинаний в игре.
На обратной части коробки были симпатичные скриншоты, а мой глаз сразу зацепился за один из них: на нем был диалог между двумя персонажами, одного из которых сурово звали МАТЬ ТЬМА. Я тогда еще подумал, что для матери тьмы (а это явно какой-то лютый злой перс должен быть) та женщина уж больно обычно выглядела, совсем непримечательно. Ну да ладно.
Запустил игру и.
Вашу же мать!
На каком это языке!? Какая народность нечисть?
На заставке, кстати, и правда было написано Fainal Fantasy. Только со странной припиской наверху - Barver Battle Saga. Хм.
На самом деле игра оказалась вполне приличная. Стандартная такая JRPG для приставок того времени, разве что глобальной карты тут нет - персонаж бегает с экрана на экран. Битвы партийные и пошаговые на отдельном экране, враги не random encounters, их видно на карте.
Вот перевод был ужасен. Я тогда английский слабо знал, но лучше бы она была на английском. Местами суть сюжета можно было понять, местами - не очень. Страшная МАТЬ ТЬМА оказалась никакой не матерью тьмой, а матерью главного героя, которого тут почему то зовут ТЬМ. Да, именно ТЬМ. Вот как хотите, так и произносите. Позже у нас в отряде еще и персонаж по имени РЫ будет.
Я зашел в тупик.
Игру я так и не прошел, так как решение проблемы найти не смог. Так что же это за игра была такая и в чем была проблема? Сейчас объясню.
На самом деле игра называлась Barver Battle Saga: Tai Kong Zhan Shi и сделали ее бравые китайцы. Местами потырили спрайты персонажей и мобов из других игр, вроде Breath of Fire или Romancing SaGa.
Кроме России и Китая она, вроде бы, особо нигде не издавалась. На русский ее "переводили" сами разработчики, но языка они явно не знали, так что часто у них выходили вот такие легендарные диалоги:
Почему китайцам пришла в голову гениальная идея русскую версию игры обозвать Final Fantasy - я не знаю. Наверное, чтобы продавалась лучше. Но фиг бы с ним, с названием, если бы они ее сделали нормально. В русской версии был серьезный баг, из-за которого игру невозможно было пройти. Тот самый торговец вином должен был продать нам бутылку, но скрипт не запускался. Такие дела.
Кому интересно, вот ее полное прохождение (сейчас в сети есть пропатченный ром, в котором ошибку устранили):
Final Fantasy Tactics (FFT), несмотря на то, что построена на основе вселенной Final Fantasy и использует множество элементов боевых систем предшествующих игр серии, тем не менее, совсем непохожа ни на Final Fantasy VII, ни на какие-либо другие игры Square. Если в обычной RPG бои «всего лишь» являются неотъемлемой частью игрового процесса, то в FFT из них, собственно, и состоит вся игра. В результате ролевая часть превращается во вспомогательную линию, насыщающую до предела стратегическую сторону игры. В данном материале я постараюсь дать все необходимые советы относительно прохождения FFT, а также расскажу о тактике во всех битвах (которых в игре около 70). Разумеется, со всеми секретными местами, предметами и наиболее подробным описанием характеристик классов героев. Начнем с советов.
Перед началом каждой битвы (кроме самой первой) вы сможете выбрать персонажей для нее на специальном экране, в котором на небольшом островке земли (повторяющим по рисунку ландшафта предстоящее поле боя) вы сможете разместить некоторую часть своих войск. Как вы расставите героев перед битвой, в той же формации они и окажутся на поле боя. Однако значительно важнее не расстановка, а выбор тех членов команды, которые примут участие в сражении. Максимальное количество персонажей атакующего звена равно пяти, в некоторых битвах разрешается размещение только четырех или же разбиение их на два батальона, состоящих из одного, двух или трех героев. О количестве воинов, которых можно поместить на карту, вы всегда можете узнать из линейки, расположенной под портретом героя.
Чтобы преуспеть в дальнейших сражениях, всегда оснащайте своих героев самыми совершенными экземплярами брони, оружия и другого инвентаря. Все самые лучшие предметы обмундирования всегда можно найти в магазинах. Деньги можно потратить и другим способом — например, спустить их на покупку новых заклинаний или на продвижение героев в их классах умений. Кстати, если вы меняете навыки героя, не забудьте проверить, какое обмундирование он носит, так как некоторые классы не могут использовать определенные виды оружия и предметов, что может оставить героя безоружным в самый неподходящий момент.
Перед началом битвы обязательно проверьте, имеется ли в составе вашего войска герой, способный эффективно лечить и оживлять. Вам понадобится как минимум один такой герой, а на первых порах, пожалуй, лучше даже два или три. Ну и, конечно, обязательно нужно сохранять игру до и после каждой битвы.
Во время сражения вы можете использовать оружие или же магию. Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Некоторые классы героев способны наиболее эффективно действовать именно в бою с применением оружия, другие же требуют защиты, чтобы беспрепятственно проводить множество разнообразных атак при помощи магии. Для использования оружия вам необходимо, как правило, находиться в непосредственной близости к противнику, а магические операции, как и стрельба из пистолета или лука, могут быть предприняты издалека. Во всем, впрочем, есть некоторая доля риска, так как ваш герой может промахнуться, ударить слишком слабо, вероятно также и то, что противник имеет иммунитет к определенного вида заклинаниям или атакам.
Одним из наиболее значительных нововведений в боевую систему FFT является особая вариация пошагового режима. Перед тем как герой сможет атаковать противника, он должен дождаться момента, когда он сможет набраться достаточного количества сил, чтобы совершать какие-либо действия. Время, необходимое для «перезарядки» персонажа, разделено на 100 частей и постепенно растет в реальном времени до начала каждого из ходов, а собственно ход героя называется Active Turn (AT), то есть время активных действий. Во время каждого AT вы сможете идти и предпринимать какие-либо действия (атаковать, применять магию, лечить героев или же пользоваться какими-то предметами). Если вы предприняли за AT лишь одно действие или же только передвигались, то процесс регенерации сил до 100 начнется не с нуля, а с 20. Если же вы проигнорировали все команды и просто приказали герою подождать, то восстановление начнется с параметра в 40.
Charge Time (СТ) — это то время, которое необходимо герою для генерации заклинания или произведения какого-либо действия. Слабая магия не требует длительного времени для осуществления, в то время как сложные и очень разрушительные заклинания требуют длительного времени для подготовки. В процессе «созревания» СТ остальные герои в порядке «общей очереди» могут совершенно спокойно действовать. Все это добавляет еще одно измерение в тактику боя. Если, к примеру, вражеский маг начал синтезировать заклинание Fire3, то у ваших героев еще будет иметься достаточное количество времени, чтобы успеть забить наглеца более слабыми и быстрыми приемами. Во время применения различного рода медленной магии необходимо обязательно проверить список очередности ходов каждого из персонажей, чтобы противник не успел перехватить инициативу и не смог противостоять заклинанию.
Территория в FFT также является важнейшим фактором, имеющим значительное влияние на течение боя. В том случае, если ландшафт карты плоский, беспокоиться не о чем, и дальность возможной ходьбы ваших персонажей ограничена лишь количеством клеточек. В том же случае, если ландшафт не плоский (а именно такой, как правило, и встречается), вам придется учитывать еще и способности ваших персонажей к прыжкам. Герой с Jump уровня 3 сможет прыгнуть на три этажа вверх, с первого на четвертый, но никогда не сможет прыгнуть с первого прямо на пятый — ему придется выбирать обходной путь. Также территория влияет на дальность стрельбы лучников. Наличие преграды между лучником и его целью не только значительно уменьшит силу попадания, но и может свести на нет вероятность этого попадания. Кроме того, имеется еще и некоторое количество заклинаний и атак, которые имеют ограничения по высоте.
В мире FFT каждый герой пользуется покровительством одного из 12 знаков Зодиака, которые в значительной мере влияют на взаимоотношения между различными персонажами, причем как дружественными, так и вражескими. Если герой атакует врага, с которым у него по знакам Зодиака хорошее соотношение, то и удар будет сильнее, настроение лучше. Плохая сочетаемость — и оба будут драться слабо, хуже обычного. Следует добиваться максимально высокой сочетаемости членов вашей команды, участвующей в бою, это может принести немалую пользу. Сочетаемость образуется по следующей схеме. Максимально же благоприятным является сочетание двух героев противоположных знаков зодиака (к примеру, Лев и Водолей), когда персонажи относятся к разным полам. Самые худшие сочетания получаются тогда, когда совершенно противоположные по знакам герои имеют один и тот же пол. Таких вместе лучше не использовать.
Параметры Brave и Faith также имеют большое влияние на поведение ваших персонажей на поле боя. Первый показывает храбрость персонажа и влияет на мощность его ударов и наиболее полное выполнение его функций на поле боя. Faith же влияет на способности героя в магических искусствах. Каждый из двух параметров изображен в одном окне с портретом героя и имеет огромное значение. В том случае, если показатель Brave высок, герой может наиболее эффективно отражать атаки и наносить удары, если же показатель этот идет вниз, герой становится боязлив и в случае особого понижения параметра, может сбежать с поля боя и даже превратиться в цыпленка, если показатель понизится до 10. За каждый ход в битве герой получает некоторое количество очков в копилку этого параметра, а искусственно его можно повысить с помощью особых заклинаний. Однако при несколько сниженном показателе Brave герой имеет больше возможностей по нахождению всяческих редких предметов, так что, как обычно, однозначности здесь нет. После каждой битвы показатель Brave сбрасывается, и новое сражение вы начнете с фиксированным начальным показателем. Параметр Faith показывает на религиозность персонажа, его веру в высшие силы и, соответственно, способности его в применении магии. При принятии защитных заклинаний персонаж с большим параметром Faith также получает большую защиту. Однако персонажи с высоким показателем Faith также могут получать больше повреждений от заклинаний противника, так как все они очень в это верят.
В некоторых случаях, после совершенного отрицательного или положительного воздействия на героя изменяется его статус, который может сохраниться на протяжении всего боя или же в скором времени исчезнуть, при этом совершая продолжительное воздействие на персонаж все время своего «приложения». Вы сможете вылечить или обратить практически любое из этих состояний, однако необходимо знать, чем это делать. Вот небольшой список, чтобы облегчить вам жизнь.
Так как FFT не уделяет практически никакого внимания ни одному аспекту RPG, кроме сражений, то и все остальные необходимые моменты представлены в игре схематично. На карте мира вы можете выбрать себе пункт назначения, подсвеченный одним из трех огоньков. Красный обозначает место, где доступна новая миссия или дополнительная информация, зеленый показывает места, где вы уже побывали, но все еще можете поучаствовать в случайном сражении. Синим же обозначены места, в которых можно найти бары, магазины, солдатские казармы и лавки с магическими принадлежностями.
Нянька
После того как вы нашли Сэбина (в городе Tzen), выходите на глобальную карту и идите в самую восточную точку континента. Здесь находится город Mobliz. Заходите в средний дом и спускайтесь в подвал, где к вам выйдет Терра (Terra). Идти вместе с вами она откажется, так как решила заботиться о детях. Закончить разговор не получится, так как появится босс.
Покиньте Mobliz, а некоторое время спустя вновь посетите этот город. В одном из домов найдите спуск в подвал, который спрятан за шкафом. Вы вновь увидите Терру и вновь будете биться с Phunbaba. Босс на этот раз погибнет безвозвратно, а Терра отправится с вами.
Потерявшийся ребенок
Рекомендованный уровень развития персонажей- 36
Для того чтобы найти Го (Gau), необходимо сформировать команду из трех героев. Если их будет четверо, то Го просто не появится. После отправляйтесь к пещерам Вэлда (Veldt cave), которые находятся на восточном континенте. Войдите в пещеру и поговорите с бродягами, греющимися возле костра. После выходите на глобальную карту и начинайте бродить по северо-восточной поляне. Рано или поздно вы повстречаете потерявшегося.
Спасенного Тень перевезут в Thamasa, где ему и предстоит поправлять здоровье. Поговорив с ним, отправляйтесь в гостиницу и ложитесь спать. С утра навестите спасенного и летите в Коллизей (Colleseum), сохранив перед этим игру. Если в Коллизее в качестве ставки использовать Striker, который вы обязательно должны были найти в пещерах, то в одном из боев против вас выйдет Тень. Достаточно его победить, и он вернется к вам в команду.
Босс: Yeti (HP: 17200)
Проблем в битве против этого монстра быть не должно, если, конечно, вы не будете применять ледяную магию. Использование же Fire наоборот поощряется, впрочем, как и всех прочих атакующих средств.
Кошмар наяву
Призы. Remedy, Ice Shield, X-Potion, Flame Shield, Genji Glove, Beads, Ether, Elixir, Phoenix Down, Lump Of Metal
Рекомендованный уровень развития персонажей- 40
Летите к Doom Castle, находящемуся на восточном континенте. К этому моменту в команде обязательно должен быть Сиан. Войдите в замок и найдите в левой его части спальню. На предложение отоспаться ответьте радостным «ДА»! Наутро проснутся только три члена вашей команды, а Сиан будет продолжать сладко храпеть. Зато прибегут Curley, Larry и Мое, горящие желанием заполучить душу Сиана, для чего они и отправляются в его сон.
Оказавшись в кошмарном сне Сиана, пройдите налево и выберите из трех дверей левую. За ней вы найдете одного из своих друзей, и теперь уже вдвоем пройдите в единственную дверь справа. Поднимитесь по лестнице наверх, войдите в дверь. Из двух дверей вы должны будете выбрать правую, которая скрывает третьего участника команды. Выходите отсюда, пройдите вправо, где обнаружится очередная дверь. Вы окажетесь в зале, в середине которого стоит очередная дверь. Подойдите к ней и попытайтесь войти, тут вас и встретит тройка боссов.
Боссы: Wrexsoul (HP: 23066) и SoulSaver х2 (HP: 3066)
В самом начале сражения Wrexsoul исчезнет, оставив двух заместителей, которых невозможно уничтожить. Для того чтобы вернуть главного злодея, вам придется пожертвовать двумя членами вашей команды, говоря другими словами, попросту убить их! Как только вы сделаете это, вернется Wrexsoul. Теперь можно оживить друзей и навалять старичку. Если он вновь растворится в воздухе, придется повторно умерщвлять друзей, и так до полной победы. За победу получите POD BRACELET. В конце квеста вы получите мифический меч, позволяющий применять седьмой уровень SwdTech. Но это еще не все. Выбравшись из сна Сиана, посетите тронный зал и там возьмите эспера Alexandr. Вот на этом все.
Хищные картины
Призы: Moogle Suit, Relic Ring, 2000GP, Potion, Ether, Remedy
Рекомендованный уровень развития персонажей- 38
Независимо от того, спасли вы в пещерах Велда Тень или Рельм, вы должны лететь в Jidoor и пройти в огромный дом в конце города. При попытке подняться на второй этаж дома вас заставят прочитать дневник, который лежит на столе. После подойдите к лампе, висящей на стене возле лестницы, и нажмите от чего погаснет свет. Далее следуйте к портрету женщины и осмотрите его. За ним обнаружится дверь и лестница. Спускайтесь вниз и пройдите в левую дверь, за которой лежит Moogle Suit. Вернитесь назад и идите в правую дверь. Поднявшись по лестнице, вы увидите три двери, позади которых спрятано Relic Ring. Проигнорируйте две двери справа, а войдите в левую дверь. Вы окажетесь в зале, под потолком которого висят сундуки с призами, за которые необходимо побороться. Выход из этого зала спрятан за средней картиной. В следующей комнате сохраните игру и идите в дальнюю дверь.
Боссы: Hidon (HP: 25000) и Hidonite х4 (HP: 3000 у каждого)
При сражении с этим боссом желательно использовать броню Chocobo Suit или Cursed Shld, Relict Amulet или Fairy Ring, которые
помогут избежать нежелательного статуса отравления. Переходим к битве. Сначала можно избавиться от всех Hidonite, а затем приняться и за здоровяка. Их устранение даже физическими атаками не займет много времени. Но есть один момент. Босс может применить GrandTrain, которая снимет у вашей команды 1000 НР. Присутствующий при этом Страго выучит эту атаку. Если босс не использовал атаку, то посетите пещеру еще раз, вновь деритесь с боссом. Может, вам повезет на этот раз.
Босс: MagiMaster (HP: 50000)
Хорошо экипировать героев Wall ring и другими relic’ами, обеспечивающими защиту от стихийной магии. Но это только полумеры, так как противостояние будет длиться очень долго. Но если у вас есть Ultima, то бой не отнимет много сил и времени.
Единственное, чего стоит бояться, так это финальной атаки босса, которая может снять вплоть до 5500 НР. Поэтому не зевайте. Призом за эту нелегкую победу является GEM BOX. Сей редкий артефакт позволяет кастовать два магических заклинания подряд.
Последний из стихийных драконов решил переждать заварушку в известном вам Narche. Войдя в город, пройдите на север, где среди скал и найдете дракончика.
Босс: Skull Dragon (HP: 32800)
Достаточно сложный бой. В поединке с этим драконом можно применять любую магию, но лучше всего себя зарекомендовала Fire 3 и Bolt 3. Из защиты неплохо воспользоваться Paladin Shld. В награду за победу в этом тяжелом бою вам достанется Muscle Belt. Но это не все. Вы не забыли, что это последний из восьми драконов, павших от ваших мечей и магических заклинаний? Правильно, очередной квест подошел к концу. Поздравляю! Вы сделали это и получаете в награду последнего эспера Crusader, который является носителем сверхмощной магии Merton, превосходящей даже Ultima. Это настоящая сила.
Дополнительные бонусы
После переиздания FFVI на PSX в ней появился раздел BONUS, который вы можете видеть в главном меню игры, но изначально он не доступен. Он хранит в себе арт-галерею с рисунками монстров,
локаций и так далее. Эта «сокровищница» будет открываться постепенно, в зависимости от того, насколько далеко вы прошли игру, много ли завалили боссов и какие прошли квесты.
Final Fantasy XV получилась неидеальной, местами спорной, но, безусловно, красивой и захватывающей игрой. А многие поклонники франшизы любят серию Final Fantasy именно за уникальную, поистине сказочную атмосферу. Мы подготовили для вас несколько советов, как получить от FFXV побольше удовольствия.
Если вы не знакомы с серией Final Fantasy и откладывали знакомство из-за боязни запутаться во всех хитросплетениях сюжета — смело отметайте любые сомнения! Все основные (номерные) части серии рассказывают независимые истории, которые происходят в разных мирах и никак не связаны между собой.
Игра с самого начала утверждает, что предназначена как для поклонников сериала, так и для новичков
Что нужно сделать, чтобы поиграть в новую игру? Верно — купить. Обычно на вопрос «где именно?» грамотно отвечает ценник, но в случае с Final Fantasy XV. Windows Edition есть несколько неочевидных выборов. В Steam к игре через Workshop доступен бесплатный набор Half-Life, включающий знаменитый костюм Гордона Фримена, очки и, конечно же, монтировку! А магазин Origin предлагает яркий костюм ламы из The Sims 4 и знакомый зеленый кристалл над головой персонажа… только не спрашивайте зачем. Мы и сами не знаем. Так или иначе, оба предложения в силе до 1 мая.
Глядя на такие костюмы, невольно вспоминаешь знаменитые своими странностями японские шоу и рекламу…
В любом случае PC-версия содержит не только весь дополнительный контент из DLC и патчей, которые выходили на консолях, но и ряд особенностей, вроде режима от первого лица и возможности переключаться между персонажами.
Но даже если у вас нет хорошего PC (а требования у «финалки» в этот раз неслабые) и консолей, прикоснуться к прекрасному можно даже с помощью смартфона. Final Fantasy XV: Pocket Edition — официальный порт с сильно упрощенной боевой системой, но бережно сохраненным сюжетом и милой мультипликационной графикой. Отличный способ скоротать время в дороге. Если сомневаетесь, сыграйте в первую главу — она бесплатна для всех обладателей IOS 11.1 или Android 5.0.
От графики «большой» Final Fantasy не осталось и следа, но персонажи узнаваемы, а большинство сцен перенесены покадрово
Со всех сторон красив
Сюжет вертится вокруг Ноктиса, наследного принца государства Люцис. Его верные товарищи, Гладиолус, Игнис и Промпто, — своеобразные телохранители, которые помогают принцу добраться до островного города Альтиссия. Там Ноктис должен жениться, заключив тем самым жизненно необходимый для государства военный союз. В самой игре предыстория подана весьма рвано и до неприличия кратко. Поэтому мы настоятельно советуем ознакомиться с полнометражным (1 час 50 минут) CGI-фильмом Kingsglaive: Final Fantasy XV. Он проливает свет на большую часть важных событий начала игры.
Square Enix вставила в игру фрагменты из полнометражки с одним из первых патчей для консольной версии
В пути товарищи узнают, что на столицу Люциса, Инсомнию, напала империя Нифльхейм. Отец Ноктиса, похоже, убит, а ему самому придётся силой возвращать законный престол. Путь предстоит непростой, и первая половина FFXV представляет собой игровой road movie — «дорожное приключение» в роскошной машине «Регалия». Персонажи постоянно общаются, шутят и комментируют происходящее. Невольно хочется влиться в их компанию, побольше разузнать о каждом члене «бойз-бенда»… но, как ни странно, по-настоящему парни и их взаимоотношения раскрываются в пятисерийном аниме Brotherhood: Final Fantasy XV. За сто минут этого сериала о компании можно узнать чуть ли не столько же, сколько за всю игру. И оно того стоит.
Кстати, о товарищах. По ходу повествования друзьям придется ненадолго разделиться, а о приключениях каждого из них можно узнать из личных DLC. Но не торопитесь включать их раньше времени. Дополнение про Гладиолуса стоит проходить после девятой главы основной кампании, историю Промто — после двенадцатой, а с Игнисом лучше вообще подождать до завершения главного квеста.
Огромные пространства
Когда впервые попадаешь в Люцис, открытый мир поражает. На огромных локациях с доступом ко множеству самых разнообразных занятий очень легко потеряться. И хотя трагичное начало побуждает поскорее разобраться с захватчиками, наш главный совет — не торопиться!
В первую очередь потому, что во второй половине игры суть повествования изменится, и в открытый мир нас уже не пустят. Притормозить стоит уже в третьей главе, когда Промто предложит нанять чокобо. Эти милые существа придают особый шарм забегам по дикой местности, куда «Регалия» без должных улучшений не сунется. Птенцам даже можно изменить внешний вид! А при должной прокачке питомцы сами рвутся в бой.
Другой талисман серии, существа под названием «муглы», принесут не меньше пользы, чем чокобо. Правда, живых котопоросят в игре вы не встретите. Зато в той же третьей главе можно найти очень полезные амулеты — талисманы-муглы. Эти хитрые вещицы увеличивают весь получаемый опыт на 20%. А уж если найти второй такой же…
Но есть подвох. Талисман работает только на того персонажа, который им владеет. Так что для равномерной прокачки вам понадобится минимум четыре, иначе придется постоянно передавать амулет между героями.
Впервые появившись в Final Fantasy Ⅲ, муглы каждую фразу заканчивали словом «ня». В последующих играх серии конец фразы изменили на «купо»
Выполняйте квесты на ферме чокобо. Хозяин фермы, Виз, в благодарность за выполнение трёх заданий поделится рецептом, ни много ни мало, бутерброда с ветчиной! Надолго насытиться вряд ли получится, зато двойной опыт вам гарантирован. Правда, есть ещё одно условие — придётся купить толстого чокобо за 1100 гил.
Рыбачьте вместе с Ноктисом, готовьте вкусности для усиления отряда с Игнисом, фотографируйте пейзажи и забавные ситуации с Промто, но, главное, не забывайте отдыхать. Опыт вы получите за множество разнообразных занятий, не только за сражения и квесты, но «усвоить» XP реально только во время стоянок на природе или в комфортных номерах гостиниц. И чем удобнее (читай, дороже) кровать, тем больше множитель опыта. К тому же по ночам на дорогах демоны выбираются буквально из-под земли, и сражения с ними на начальных уровнях вряд ли доставят вам удовольствие.
В дороге время течет куда медленнее — и тем важнее проводить его с пользой. В комфортной «Регалии» можно не только послушать разговоры компании друзей или саундтреки из прошлых частей FF, но и закупить восстанавливающие зелья и продать ненужный хлам. А порулить и Игнис может.
«Регалия» после апгрейда может перемещаться по бездорожью. Да что там, она даже по воде может ходить!
Зелья восстановления здоровья особенно пригодятся после того, как вы посетите королевские гробницы. Пожалуй, стоит заняться их поиском как можно раньше. В этих местах похоронены правители королевства Люцис. Наследный принц может поглощать их души и тем самым получать огромную силу в виде королевского оружия. Большая огневая мощь поможет выбраться из сложных ситуаций, но увлекаться такими подарками не стоит: каждое применение будет стоить вам очков здоровья. Существует одиннадцать подобных склепов, разбросанных по всему игровому миру, и только половину вы найдёте по ходу основных заданий.
Умение выживать
В боевой системе и прокачке боевых умений каждый игрок найдет что-то своё, в зависимости от понравившегося оружия и стиля боя. Так что главные общие советы: не забывайте про урон по своим, телепортируйте Ноктиса на высокие объекты, чтобы ускорить регенерацию и экономить аптечки, а также как можно раньше изучите следующие навыки:
- «Эффективное уклонение» (8 очков способностей, вкладка «Бой») — снижает затраты маны на уклонение во время блокирования.
- «Телефактер» (24 ОС, вкладка «Бой») — повышает урон от телепортирующих атак. В дальнейшем позволит буквально разбирать врагов по кусочкам.
- «Сталкер» (26 ОС, вкладка «Бой») — повышает урон по врагам со спины. Очень поможет в сражениях с сильными противниками.
- «Первый выстрел», «Ва-банк», «Сканирование» (6 ОС, вкладка «Бой») — три базовых умения для каждого вашего компаньона. Используются автоматически.
- «Смертоносный рывок» (28 ОС, вкладка «Бой») — позволяет наносить урон с расстояния.
- «Цепь ударов» (8 ОС, вкладка «Командная работа») — повышает силу связанных атак.
- «Запас здоровья» (10 ОС, вкладка «Характеристики») — увеличивает запас здоровья согласно уровню героя. Даёт постоянный прирост здоровья по мере прокачки персонажей.
- «Ячейка для аксессуаров» (16 ОС, вкладка «Характеристики») — дает по второму слоту аксессуара каждому из героев.
- «Перегруппировка» (18 ОС, вкладка «Приёмы») — с этим умением Игнис может вывести всю группу из опасной ситуации и восстановить здоровье друзей без использования зелий.
Сто тринадцать навыков скромно ютятся на семи ветвях способностей. Ещё шестнадцать откроются по сюжету
Как видите, очков способностей потребуется много, так что в начале игры стоит позаботиться о комфортной прокачке. Помимо заданий и повышения уровней, вы зарабатываете ОС за добивание противника телепортирующим ударом или парированием, а также за проведение тактических операций во время боя. Проще говоря, если Гладиолус говорит, что врагов лучше сжечь, — спорить не стоит. В Final Fantasy XV ценят командную работу. Даже во время отдыха товарищи порой могут предложить квест, выполнение которого не займет много времени, но щедро вознаградит ОС.
Кроме вышеозначенных умений, стоит как можно раньше выучить навыки для быстрого набора очков способностей за перемещение на машине, отдых в лагерях, езду верхом на чокобо и использование магии.
Неважно, какой магией вы пользуетесь чаще, какое оружие предпочитаете и какой компаньон вам больше нравится. Любите ли вы рыбалку, гонки на ездовых птицах или вечерние посиделки у костра. Станете ли вы выполнять побочные задания или сосредоточитесь на основном квесте. Какой бы путь вы ни выбрали, главное — получать от игры наслаждение. И в этом, вместе с нашими советами, вам помогут волшебная музыка Ёко Симомуры и преданные товарищи на надёжном автомобиле.
Читайте также: