Прохождение элекс с куплиновым
При прохождении Elex вы можете наткнуться на достаточно трудное задание – «Вопрос веры», плавно перетекающее в поиск фотографий «Четырех домов». Кроме того, выполнение описанных ниже действий позволит вам разблокировать ачивку «Калаан».
Если хотите получить исключительно ачивку, то не нужно брать квест – отправляйтесь в лабораторию под землей неподалеку от вулкана и воспользуйтесь кодом, который мы укажем вам в конце статьи. Собственно, сам квест связан с получением этого кода.
ВОПРОС ВЕРЫ
Идите в Хорт, где проживают клирики, двигаясь мимо Купольного города, и поговорите с Евой. Вы встретите девушку, когда будете изучать город – она должна подойти к Джаксу, когда тот будет около дома. Девушка попросит помочь ей с книгой учений Арквида, которую следует добыть в архиве.
Чтобы попасть в архиве, воспользуйтесь одним из трех способов:
1. Ждите, когда охранник Карл уйдет на молитву. Произойдет это в ночное время суток, поэтому рекомендую поспать на любой лежанке. После останется прокрасться в архив.
2. Можно хакнуть компьютер и вбить свое имя в список людей, которым можно посещать архив. Расположен комп внутри собора неподалеку от входа в архив. Для взлома нужен третий уровень ремесла. Сделав это, идите к Карлу и тот пропустит вас и свободно выпустит с книгой.
3. Вступите в ряды клириков, повысьтесь до Алколита (низший рейтинг) и войдите в архив.
Если вернете книгу девушку, но не потребуете платы, то через некоторое время (несколько часов в игре) она свяжется с вами и предложит продолжение. Если же возьмете оплату, то не сможете найти фотографии и самостоятельно узнать код (для ачивки потребуется просто найти его внизу гайда).
ЧЕТЫРЕ ДОМА И ДЕВЯТЬ ФОТОГРАФИЙ
Итак, вам нужен код от подземной лаборатории, где находится Калаан, бог клириков. Код спрятан в записках «Четыре дома», которые вы сможете отыскать, используя старые фотографии, расположенные около записок.
Старая фотография №1
Двигайтесь к телепорту у маленького лагеря на территории Эдана. Для этого идите на запад от Голиета. Ищите к вершине башни.
Старая фотография №2
К востоку от телепорта в Таварских горах, что на границе Тавара и Абессы, есть руины здания. Ищите внутри.
Старая фотография №3
Около телепорта «Территория компании Вулкан». Если он не был вами открыт, то ищите телепорт «Кратер». Пройдите на завод и увидите сферы. Внутри одной из сломанных сфер есть фотография.
Старая фотография №4
Идите к заводу и ищите руинное здание, которое соединено с Фортом в Таваре. Не в самом городе!
Старая фотография №5
Двигайтесь в юго-западную часть карты, где находится мыс Эдана, и подойдите к телепорту «Позабытых скал». Здесь есть несколько разрушенных зданий. Около гор есть дом с двумя кроватями в углах, там и фото.
Старая фотография №6
Идите к телепорту «Центральная Абесса» и следуйте в сторону северо-запада, к горам. В руинах зданий на верхнем ярус ищите и фото, и документ. Рядом с горящей свечкой.
Старая фотография №7
На Ксакоре, около телепорта «Северная Абесса» расположена башня. На ее вершине лежат нужные предметы.
Старая фотография №8
Следуйте на юг в Эдан и пройдите к телепорту «Западный Эдан». Проберитесь внутрь высокого здания, используя дыру, расположенную на крыше
Старая фотография №9
Идите к телепорту «Старые ветряки» и ищите документы внутри постройки рядом с опорой моста.
АЧИВКА «КАЛААН»
Когда у вас будут все подсказки, то идите к Еве в Хорт и узнаете, что делать дальше. Двигайтесь в разрушенный замок Западного Игнадона, пройдите к постройке справа и поднимитесь по стене. Доберитесь до лестницы, следуйте вверх и входите в лифт. Воспользовавшись им, покиньте подъемник и подойдите к воротам справа. Здесь кодовый замок, а подсказки указывают на комбинацию 7817. Пройдите внутрь, поднимитесь на мост и получите ачивку «Калаан», а также дополнительное изображение.
Беседа с Рейнхольдом между квестами позволит узнать, можете ли вы присоединиться к фракции, должны ли выполнить еще несколько заданий или и вовсе нужно начать все сначала.
Став клириком, вы получите низший ранг – «Алколит». Чтобы получить следующее звание «Легат», поговорите с Рейнхольдом.
Квест «Паломничество Алколита»
Пообщайтесь с Бальдером, который попросит посетить четыре святилища в Игнадоне. Вы можете молиться у каждой святыни, а также жертвовать эликсит. Но последнее необязательно! Также по пути к святыням придется повоевать, хотя некоторых врагов можно обойти.
Первая святыня находится около моста, ведущего к входу в Хорт, а вторая – к западу от города.
Следующий храм ищите к югу от второго, около асфальтированной дороги. Здесь будут головорезы. Когда закончится разговор, то помогите торговцу и убейте всех. Судьба торговца зависит от того, сумеете ли вы его защитить.
Четвертая святыня находится к востоку от третьей, которую вы только что зачистили. Однако по пути будьте готовы к встрече с горным Троллем (можно обойти).
Квест «Хороший дебют»
Пообщайтесь с Мартой и активируйте задание. Придется подождать, пока она приготовит еду. Вы можете ускорить процесс, если отыщите кровать и поспите на ней несколько часов. Когда еда будет готова, то вы получите четыре порции протеина. Доставьте их Анне, Рейнхольду и Бальдеру. Ксандер захочет купить порцию. Когда доставите их, то вернитесь к Марте.
Получение навыка «Внушение»
Это не квест, но вы должны получить умение, чтобы стать «Легатом». Приобрести навык можно за 500 эликситов, но нужно иметь 30 интеллекта, ловкости и один скил-поинт. Когда будет все это, то идите к Бальдеру и попросите обучить умению.
Выполнив квесты и приобретя навык «Внушение», прокачайтесь до 15 уровня, после чего поговорите с Рейнхольдом и повысьте звание.
Следующая ступень рейтинговой системы – «Регент».
Божественная миссия
Поговорите с Бальдером и активируйте задание. Он просит найти новых людей, которые присоединились бы к клирикам. Эти люди будут относиться к фракции Изгнанников. Отыщите Коннора на заправке в горах Тавары. Заплатите ему 500 элекситов, чтобы тот присоединился к фракции, либо используйте два очка харизмы, чтобы убедить его. Попробуйте «Внушение», чтобы заставить того присоединиться к клирикам.
Найдите Райдера в большой оранжерее к югу от Форта. Когда будете на месте, то увидите персонажа, воюющего с шакалами. Помогите ему и поговорите о присоединении к клирикам. Угрожайте Райдеру или заплатите ему 100 эликситов. Также можно воспользоваться «Внушением».
Отыщите Галара в руинах, расположенных в Эдане. Здесь находятся Изгнанники. Используйте навык «Внушение», чтобы спровоцировать персонажа и сразиться с вами. Победив его, не убивайте, и тот присоединиться к фракции. Вернитесь к Бальдеру и сдайте квест. Коннор может испытывать проблемы с входом в город. Придется поговорить с Ксандером, чтобы тот впустил его внутрь. Когда все будет сделано, то пообщайтесь с Бальдером.
Клирики-ренегаты
Поговорите с Хагеном, чтобы взять задание. Нужно будет прикончить еретиков, которые убили членов фракции и расположены в горах к югу от Хорта. Квест можно пройти двумя способами – либо пойти и убить еретиков, либо поговорить с одним из них и заплатить 150 эликситов, чтобы заручиться доверием.
Что бы вы не выбрали, вернитесь к Хагену и сдайте квест. Если не убили еретиков, то солгите.
Выполнив задания, прокачайтесь до 25 уровня, идите к Рейнхольду и попросите повысить ваше звание. Придется заплатить ему 1000 эликситов, а если полностью выполнили квесты, то он отдаст вам 400 из них.
Уникальные навыки Клириков
– Клирик – основное умение фракции, предоставляющее доступ к тренерам (обучающим иным способностям), снаряжению, ПСИ-способностям, модернизации энергетического оружия и самому оружию, а также предоставляющее сопротивление огню.
– ПСИ – за каждый новый уровень вы увеличиваете продолжительность или урон ПСИ-способностей.
– Батарея – за каждый новый уровень вы повышаете количество энергии, которое используется для ПСИ-способностей.
– Высоко технологичный оружейник – позволяет на верстаке создавать оружие клириков.
– Армия одного – увеличивает ваш урон, когда вы путешествуете без спутника.
– Внушение – открывает новые диалоговые ветви, которые позволяют внушать свое мнение другим персонажам.
– Технофил – открывать ПСИ-умение, которое выделяет синтетических существ и высокотехнологичное оборудование.
– Способность «Очищения» – удаляет все эффекты, наложенные на игрока.
– Силовой щит – создает силовое поле, защищающее от повреждений.
– Способность «Один с оружием» – увеличивает урон от оружия дальнего боя.
– Способность «Фазовый скачок» – позволяет телепортироваться на небольшие расстояния и оставлять свою голограмму, отвлекая противников.
– Способность «Силовая волна» – создает силовую волну, наносящую урон.
– Способность «Последний оплот» – воскрешает героя с половиной его здоровья.
– Способность «Проекция» – позволяет создать голограмму, отвлекающую внимание противников.
После релиза неоднозначной Risen 3: Titan Lords прошло три года — смотрим, что у студии Piranha Bytes получилось на этот раз.
Шестнадцать лет назад немецкие разработчики из Piranha Bytes, сами того не осознавая, совершили невозможное. Никто не ожидал, что очередной ролевой экшен станет культовым и увлечёт десятки тысяч игроков.
Первая Gothic поражала выверенной механикой, отлично проработанными диалогами и реиграбельностью. Потом появился сиквел, который превзошёл оригинал, и третья часть, не снискавшая особой популярности. Затем — другая игра, основанная на той же «Готике», и два её продолжения.
А теперь вышла Elex… С мечами, пушками и несколькими сеттингами в одном флаконе.
Доброе утро, звёздный свет!
Однажды на планету Магалан упала комета. С тех пор минуло полтора века, всё население оказалось расколото на четыре фракции и ведёт полномасштабную войну за ресурсы и… элекс — ценный минерал, появившийся после катаклизма. Он влияет и на технику, и на всё живое, включая людей.
Основная линия строится вокруг Джакса, бывшего командира одной из группировок. Как и прежде, мы можем выбрать любую понравившуюся сторону, овладеть нужными навыками и ринуться в бой.
Проблемы местного населения
В Elex три разных сеттинга (фэнтези, фантастика и постапокалипсис), но каждая фракция (подробнее — в первых впечатлениях) обретается строго на своей территории и не покидает её без особой нужды. На выбор у вас берсерки, клирики и изгои.
Берсерки — местные викинги-маги. Они живут в живописных лесах Эдана и лечат землю от элекса.
Сердца мира берсерков, которые питают почву изнутри, озеленяя всё вокруг.
Клирики — самая технологичная и одновременно религиозная фракция, которая расположилась в огненных землях Игнадона. Святая инквизиция могла бы у них кое-чему поучиться, хотя берсерки временами не уступают клирикам в упрямстве.
В пустошах Тавара небезопасно. Как и везде на Магалане.
На фоне первых двух группировок изгои из пустошей Тавара кажутся милыми и пушистыми, у них разрешено практически всё.
Есть ещё альбы — они употребляют элекс и становятся сильнее и выносливее, но лишаются эмоций и вообще человеческого облика. На них точат зуб все остальные группировки, и именно вокруг них закручивается сюжет.
Конечно, хотелось бы, чтоб поселений на карте было побольше. У каждой фракции есть всего один город, вдобавок можно найти несколько поселений «смешанного» типа. С другой стороны, мы в постапокалипсисе или где?
Я лечу-у-у.
Перейдём к боевой системе: на выбор у нас одноручное, двуручное, огнестрельное, тяжёлое и магическое оружие. Кажется, что всё хорошо сбалансировано, однако есть одно «но» — джетпак главного героя.
Возможность левитировать заметно сказывается на стычках — особенно полезен ранец на первых порах, когда у Джакса нет ни нормальных доспехов, ни прокачанной выносливости, ни годного оружия ближнего боя. Да и кому оно нужно, если можно просто подняться в воздух и выстрелить из лука или чего-то подобного? Slo-mo, конечно, вы так не включите (так это было, например, в Mass Effect: Andromeda), но времени обстрелять оппонента у вас будет предостаточно.
Не все монстры будут ждать, когда вы соизволите спуститься, — они просто заплюют вас ядом. Но к этому быстро привыкаешь и учишься уворачиваться.
К тому же с джетпаком легко преодолевать овраги и горы, сокращая неинтересные участки карты. Предусмотрены в игре и знакомые всем телепорты, но толку от них немного — всё-таки масштабы мира здесь куда больше в сравнении с миром той же Gothic 3. Хорошо хоть есть навык «Путешественник», благодаря которому можно открыть все телепорты на Магалане. Правда, их еще придётся активировать, а монстров вокруг великое множество. И тут даже низкий уровень сложности даст прикурить.
Посмели залезть в одну из глубоких пещер? Живым вы вряд ли выберетесь.
Всякий труд должен быть оплачен
Проблемы наблюдаются не только в боях, но и при получении награды за квесты. Элекс хоть и стал общей валютой, но, кажется, так и не вошёл в полноценный оборот. Можно найти отдельные его кусочки, можно даже отыскать элексовую жилу и добыть из неё пару осколков, но почему же за выполнение побочек его отсыпают так мало? Средств на оружие и броню постоянно не хватает, и, даже если вы решите сэкономить и освоить ремесленное мастерство, приготовьтесь выложить кругленькую сумму за изготовление предметов.
То же касается и самих навыков. Как и в предыдущих проектах Piranha Bytes, чтобы изучить перк, нужно потратить всё те же осколки, которых и так ни на что не хватает.
Броня есть. Шлем есть. Штаны… Ну, можно и без них обойтись.
Немножко ностальгии
При всех видимых недостатках новую игру хочется похвалить хотя бы за дух той самой «Готики», воспоминания о которой многие до сих пор лелеют в своих сердцах.
Пускай Elex не сильна в графическом плане, радовать глаз ей всё же удаётся.
Это не объяснить словами, но, когда слышишь «пойди и собери на поле столько-то растений», даже корявое управление начинаешь воспринимать как должное. Когда видишь паладина по имени Хаген, тут же перестаёшь жаловаться на излишнюю мудрёность в мелочах. А когда находишь гильдию воров… Впрочем, не будем портить вам удовольствие, перечисляя все найденные отсылки.
Тем не менее Elex — самобытная игра. Есть на что посмотреть, есть что исследовать. Её текущий мир и представление о том, что было до падения кометы, конечно, проработаны не так хорошо, как, скажем, в Horizon Zero Dawn, однако сами люди, живущие на Магалане, задают всему правильный тон. Отдельно отметим соратников главного героя: что ни говори, а персонажи колоритные.
Правда, временами разработчики чересчур увлекаются отображением на экране решений, принятых игроком.
«Piranha Bytes не делает ничего кроме „Готики“» — кажется, только ленивый не успел упрекнуть немецкую студию в копировании их единственной работающей концепции. Но, быть может, это не так уж и плохо? В конце концов, много ли вы знаете подобных ролёвок, да к тому же ещё от создателей культовой серии игр начала 2000-х? То-то же!
Elex не водит за ручку и не вознаграждает за каждого побеждённого босса. Она во многом верна устаревшим традициям ролевых игр, но не забывает и о настоящем. В ней есть маркеры заданий, а покупать характеристики за осколки отныне не придётся — только навыки. И ещё в Elex добавили пресловутый выбор и карму героя, то есть всё, что может и должно понравиться любителям ролевых экшенов. Но, к сожалению, всего этого оказалось недостаточно, чтобы в совокупности получилась отличная игра.
Читайте также: