Прохождение doom 64 уровень 8
Война с демонами из ада не закончилась, она продолжается. Вы снова влезаете в шкуру бравого десантника (другого, но сути дела это не меняет) и оказываетесь на Красной Планете в составе экспедиции под руководством доктора Элизабет МакНейл (эта дамочка уже бывала на Марсе и даже с Бетругером работала), которая должна выяснить происхождение странных сигналов. UAC, выдав трагедию за банальную аварию на главном реакторе, свернула все свои исследовательские работы и убралась с Марса, несолоно хлебавши. Но на орбите все еще продолжали крутиться спутники, которые и зафиксировали странный сигнал, идущий с места раскопок древней цивилизации. В заставочном ролике вы увидите, как морпех хватается руками за сердце (важный артефакт, вокруг которого и крутится сюжет этого дополнения), а потом начинается самое интересное. Оказывается, доктор Бетругер не погиб, а обосновался в аду, превратившись в летающего демона. А еще он очень хочет заполучить этот артефакт обратно, для чего отправил по вашу душу трех демонов-охотников.
Когда сможете передвигаться, идите по коридору (вас начнут пугать лужами крови), отмахиваясь от летающих черепов. Не свалитесь в яму на повороте, заберите батарейку из генератора и вставьте ее в такой же генератор, стоящий чуть поодаль. Заработает подъемник, а вы получите новое задание - добраться до элеватора. Заберите видеодиск рядом с трупом, прыгайте на поднимающуюся платформу, потом с нее на уступ и дальше по проходу. Подберите автомат возле двери со светящимися иероглифами и входите внутрь. Попадете в большую пещеру, где вас уже ждут. Спускайтесь по лестнице вниз и в аналогичную дверь. Смотрите ролик: другой морпех использует гравитационную пушку, пытаясь отбросить от себя светящийся разряд демона. Неудачно, зато у вас появится новое и весьма забавное оружие - граббер (аналог подобного устройства из Half-Life 2). Далее спускайтесь вниз по спиральной лестнице, можете покидаться ящиками, тестируя возможности физического движка, и в еще одну дверь со светящимся кругом в конце высокой лестницы. Скоро увидите лифт, это и есть конец уровня.
Erebus Dig Site. (Erebus Level 2).
Не пугайтесь, сначала лифт остановится, но потом все же поднимется куда следует. Пролезайте под заклинившей дверью, упретесь в дверь с консолью. Чтобы ее открыть, вам нужно разыскать PDA Tanner'a. Вернитесь к лифту, поднимитесь наверх по лестнице и зайдите в небольшую кладовочку. Прямо перед вами как какой-то тип спрячется в шкафчике. Подлечитесь, заберите видеодиск, объясняющий принцип работы левитатора, и PDA (Marcus Tanner). Вернитесь к двери с консолью, истребив по дороге нескольких демонов, потом в пещеру, увидите портал. Из него появится первый Hell Hunter. По бокам от него стоят две пушки, стреляющие сгустками зеленой плазмы. Ловите их на лету , а потом запускайте в демона. Если зарычит - значит, снаряд достиг цели. Повторите несколько раз, монстр издохнет, а ваш артефакт получит его способность - замедлять время. Тут же на связь выйдет Элизабет и попросит доставить артефакт ей. Выходите в новую дверь, зарядите людскими душами, замедлите время и проскочите мимо бешено трамбующих стену каменных блоков. Достаньте батарею из генератора, снова притормозите течение времени и проскочите под закрывающейся дверью.
Отпихните при помощи гравитационной пушки ящики от двери, потом прошмыгните мимо трупа в кресле, по коридору и через комнату управления с лечебным ящиком. Дальше будет неработающий лифт и запертый на код шкафчик, скоро вы увидите и функционирующий лифт. В этой шахте вы уже были, только с другой стороны. Возьмите PDA (Gregory Martin) рядом с трупом, потом кликните на консоль, чтобы опустить лестницу. По ней поднимитесь наверх и в комнате управления вставьте батарею в генератор. Нажмите на табло, чтобы вызвать лифт. Осталось только к нему вернуться, и вы закончите уровень.
Erebus Labs. (Erebus - Level 3).
Для начала вас обрадуют новым заданием - докторше для ее исследований понадобилась древняя табличка. Делать нечего, приказ есть приказ. Выходите в дверь со светящимся диском, мимо парящих над полом капсул и в похожую дверь. Потом минуйте большой зал с колоннами и вылетающими из стен звездочками, подберите PDA (Stewart Jackson). Очень скоро вы получите новое задание, на этот раз необходимо найти две батареи, чтобы активировать систему фильтрации. Один из коридоров заканчивается двумя дверями, ступайте в ту, которая не требует наличия PDA. За ней расположен лифт, он отвезет вас в Medical Labs. В лаборатории с вами заговорит какой-то человек, а через секунду он превратится в зомби. Кошмар, да и только. Прихватите PDA (Preston Glenn) и достаньте батарею из генератора. Бегите обратно к лифту (по дороге можете заглянуть в ящик 105, введя код 769) и к двери с консолью, теперь ее можно открыть. Здесь возьмите PDA (Steve Crane) и ступайте в Offices (попасть в Artifact Storage пока нельзя), по лестнице наверх. Зайдите в небольшой офис, подойдите к голове медведя на стене и достаньте из шкафа (потребуется ввести код - 428) двустволку и карту доступа.
Она понадобится, чтобы попасть в соседний офис, где вы должны забрать вторую батарею. Вернитесь к надписи Offices, а оттуда в Artifact Control. Установите две батареи в генератор и нажмите консоль, задымленное помещение профильтруется. Теперь можно податься и в Artifact Storage. Прихватите PDA (Victor Kharkov) и археологическую табличку. Пожалуют зомби, перебейте их, потом в дверь, откуда они выползли, и в шлюз.
Erebus Control. (Erebus - Level 4).
Вас окликнет техник, который сообщит, что неплохо бы найти две батареи и активировать лифт. А там, дескать, рукой подать и до вентиляции, по которой раз плюнуть выбраться на поверхность. Поднимайтесь на второй уровень, в дверь, потом через склад. Возле бьющей из стены струи пламени будет дверка с консолью, которая потребует PDA Ron'a Gibbons'a. Его вы найдете в помещении, которое находится через пару комнат и небольшой туннель. Вообще-то этим PDA можно открыть несколько дверей, одна ведет к большим емкостям (этим способом можно вернуться к началу уровня), а другая выведет вас к Excavation Transfer. Подберите еще один PDA (Mac Smith) рядом с пустым генератором. Откройте офис этого самого Mac'a и заберите батарею. Засуньте ее в генератор, потом прыгайте на поднимающуюся платформу, чтобы забраться на следующий уровень. Зайдите в дверь, хватайте PDA (Nathan Reynolds), далее бегите мимо Kitchen и спускайтесь по лестнице вниз. Окажетесь в самом начале уровня, но с другой стороны. Кликните консоль у двери, потом еще одну, появится мост. Пройдите по мосту, по лестнице вниз и заберите из генератора две батареи. Вернитесь к началу уровня, вставьте батарейки в генератор и вызывайте лифт. Он поднимет вас от силы метра на два, но и этого вполне хватит, чтобы уцепиться за лестницу и вскарабкаться в вентиляцию. А оттуда легко попасть и в новый лифт.
Erebus Research. (Erebus - Level 5).
Перебейте всех демонов и изучите обстановку. Перед вами две двери - одна требует PDA, а за второй вы найдете третью, открыть которую можно только специальным ключом. Его вам даст доктор Клауд, с которым вы столкнетесь через пару комнат. Заодно посмотрите и новый ролик: вы с Элизабет выслушаете рассказ доктора о трех охотниках из ада. Пробегите еще несколько комнат и возьмите PDA (Sean Gibson). Он потребуется, чтобы открыть дверь и оказаться в самом начале уровня. Потом идите в оружейную (armory), откройте там дверь и спуститесь к шлюзу. Новый ролик продемонстрирует вам себя со стороны: морпех наденет на голову шлем. Когда к вам вернется управление, обнаружите в руках chain gun.
В этих ядовитых помещениях появится новый тип противников - зомби в защитных костюмах. Они особо не опасны. Также здесь вас начнут кусать дети-насекомые и появятся . Петлять по туннелям придется долго, но, в конце концов, они закончатся, а вы выйдете к новому шлюзу, где пехотинец снимет шлем. Отсюда совсем недалеко до воздушного шлюза, который и является концом уровня.
Erebus Station (Erebus Level 6).
Выходите из шлюза и быстро бегите к другому шлюзу (нужно подняться по лестнице), пока кислород не закончился. Вас окликнет техник, которые ремонтирует робота-паучка. От него идите в Main Entrance. Через несколько коридоров вы упретесь в дверь, которая требует наличия PDA Fred'a Giossman'a. Его можно обнаружить в соседней комнате, за дверью под лестницей. Заодно узнаете код от ящиков 34 и 35 (134), которые находятся в оружейной (дверь здесь же). Когда вы откроете дверь с консолью, увидите дружелюбного паучка, который проводит вас, отстреливая нечисть, почти до Cargo Transport. Если, конечно, запаса прочности хватит, и его не прибьют по дороге. Подлечитесь у настенного ящика, потом поднимайтесь наверх по лестнице и дальше по трубам.
Здесь вы увидите, как пехотинец подойдет к консоли, а на него набросится второй Hell Hunter. Победить его несложно, но муторно. Когда он раскроет свою грудную клетку, вы увидите там, скажем так - сердце. Замедлите время и стреляйте прямо в него. Повторяйте, пока охотник не свалится замертво. Награда в виде способности берсеркера не заставит себя долго ждать. После битвы садитесь в вагончик, пора отправляться.
Teleportation. (Phobos Labs - Sector 1).
Molecular Research. (Phobos Labs - Sector 2).
Вокруг монстра вы увидите несколько колонн, в каждой из них находится капсула, закрытая защитными створками. Вам нужно все их уничтожить. Палите в охотника, пока он не начнет подзаряжаться. Тогда на одной из колонн консоль изменит свой цвет на зеленый (до этого они все красные). Быстро подбегите и кликните на нее, откроются защитные створки. Теперь вы можете беспрепятственно уничтожить капсулу. Перебейте таким образом все капсулы, а потом принимайтесь и за ставшего уязвимым монстра. После его гибели получите вдобавок к остальным способностям еще и временную неуязвимость. Монстры монстрами, но и о деле забывать не следует, пора вернуться в Sky Tram Station. Выходите в дверь, потом к лифту-платформе. В комнате управления нажмите консоль, откроется дверь, и появится . Прибейте его и возвращайтесь к шлюзу.
Main Reactor. (Phobos Labs - Sector 3).
Садитесь в вагончик, жмите консоль. Выходите на платформу и в Reactor Operations. Спускайтесь на лифтах на самый нижний уровень, в дверь. Несколько раз по лестницам вниз, заберите у компьютера PDA (Nicolas Haag) и ключ от реактора. Возвращайтесь к реактору, поднимитесь на самый верх и идите в комнату управления. Отключите реактор. Теперь необходимо отключить и системы жизнеобеспечения. Выходите к реактору, нажмите консоль, справа рядом со стеной образуется мост. Пройдите по нему, потом на лифте вниз. Далее следуйте за роботом-провожатым. Снова выходите к воздушному шлюзу, отдохните немного от тесных помещений и ныряйте в другой шлюз. Лифт доставит вас в Cargo Tunnels. Можете кликнуть консоль в коридоре, чтобы стало светлее - откроются защитные створки, позволяя любоваться звездным небом. Потом по коридорам до лестницы и двери с надписью Skywalk. Недалеко от нее находятся сломанный лифт и комната, где отключаются системы жизнеобеспечения. Отключите их. Теперь вы сможете пройти в дверь Skywalk, потом пройдите по застекленному коридору и в шлюз.
Teleportation. (Phobos Labs - Sector 1).
Снова вернулись к тому сектору, где уже однажды побывали. Идите по коридору, возле воздушного шлюза возьмите PDA (Ronn Jolson). Потом к поезду и прошмыгните под дверью, которой мешают закрыться ящики. Доберитесь до телепортера, установите пункт назначения (Pad1 Delta) и ступайте прямиком в телепортер.
Delta Labs - Unknown.
Теперь следует отыскать портал в ад. Идите в дверь, через шлюз, по коридору (вас атакуют довольно безобидные скелетики), увидите разрушенный мост. Рядом с ним есть портал, к нему стекаются светящиеся лучи. Через несколько поворотов вы попадете в еще один портал. После битвы с парочкой демонов заберите PDA (Patrick Hook), далее через медицинскую лабораторию (можете вскрыть шкафчик при помощи кода 634) и на лифте поднимайтесь наверх. Пробегите мимо анализатора, потом по коридору и в новый портал. Наконец вы окажетесь у того портала, что переправит вас в.
Долго идите, пока не наткнетесь на светящуюся пентаграмму, она телепортирует вас в новое место. Завалите очередное море монстров и увидите новый, зеленый портал. Прыгайте по каменным плитам через лаву, потом долго блуждайте в темноте, пока не обнаружите очередной портал под большим черепом. Он переправит вас к Бетругеру, напоминающего теперь скорее птеродактиля, нежели ученого. Это и есть финальный босс. Финальнее не бывает. Уничтожьте эту тварь, лучше палить из BFG, а потом смотрите заключительный ролик. Морпех засунет сердце в глотку Бетругеру, и тот моментально вспыхнет, оставив после себя лишь обгорелый черепок. Потом приятный женский голос, принадлежащий Элизабет, произнесет: . Конец.
Прохождение
А вот тут нам уже так легко не пройти. Врагов тут чуть побольше, но и оружие есть - дробовик (подробнее о нем в моем блоге о оружии). Найти его можно так: когда идешь по прямой, сверни влево в проем, там лифт, поднимись, и теперь ты опасный поцык =) Идем прямо. Для дверей нужен красный ключик. Достать его довольно просто. Если идти прямо, то видишь зеленую броню. Дошел до нее, сворачиваешь направо, валишь врага, открываешь дверь. идешь наверх. Дошел наверх - сверни направо и бери ключик, предварительно побив рядом стоящего врага =). Спускаешься. Идешь в противоположную сторону и доходишь до красных дверей. Открываешь. Чтобы побить врагов, проще подорвать бочку. Идешь дальше. Там небольшое кислотное поле и дорожка. Я лично просто пробегал по ней, ни одного HP не потерял. Спускаешься на лифте. Мочишь беса и солдата. Берешь (если надо) синюю броньку, нажимаешь рычаг. Заходишь в открывшуюся дверку. Идешь через небольшой лабиринт, открываешь родную нам дверь выхода, валишь солдат и нажимаешь на рубильник внизу.
__________
Третий уровень называется Toxin refinery («Антитоксичный очистной завод»)
Уровень довольно запутанный. Чуть пройдите вперед и поверните направо. Там идем по прямой. Предварительно убивая врагов по пути, мы выходим в небольшую комнатку, где спрятан синий ключ. Там нас ждет ловушка, но не особо сложная. Потом идем назад к началу, и идем в противоположную сторону от предыдущего маршрута. Там открываем синюю дверь и идем дальше. Там уже не трудно =). Валим беса по дороге, идем на выдвигающиеся ступеньки. Валим бесов и идем к родной нам двери выхода.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Внимание!! Тайник!
Где-то на уровне спрятан переход на секретный уровень! (о нем дальше).
__________
Секретный уровень называется Military base («Военная база»)
Довольно веселый уровень с веселой музыкой =). Сам толком его не проходил.
DOOM. Одно слово, и воображение тут же рисует удивительные образы один краше другого. Залитые кислотой коридоры военной базы на планете Фобос. Ревущая в волосатых руках главного героя бензопила. Дуэль с Кибердемоном у подножия Вавилонской башни. Классика не нуждается в представлении: многие поклонники помнят шутер id Software и его эпохальный сиквел наизусть. А вот с его триквелом, увы, ситуация принципиально иная.
Нет, речь не о спорной Doom 3, которая была скорее переосмыслением, нежели полноценным продолжением классических частей. Речь, как нетрудно догадаться, о DOOM 64 – консольном эксклюзиве от Midway Games, выпущенном в далёком 1997 году. Читая описание в фанатских «вики», сложно не восхититься стараниями новой команды: тут и 32 уникальных уровня, и улучшенный движок, и слегка дополненный арсенал, и всё это вкупе с чуть более мрачной эстетикой. И никакой цензуры, несмотря на привязку к Nintendo 64! Мясо и растерзанные тела в полном объёме! Словом, у проекта были все шансы на успех.
К несчастью, многообещающую игру приняли до боли прохладно: критики ругали графику, очевидно устаревшую на фоне полностью полигональных Quake и Turok, а простые геймеры новинку и вовсе пропустили, из-за неуклюжего заголовка приняв её за очередной порт со слегка обновлённой картинкой и уродливыми моделями монстров. И хотя о продажах ничего не известно, тот факт, что DOOM 64 так никуда в дальнейшем не портировали (в отличие от первых частей, посетивших даже мобильные устройства), говорит сам за себя.
На этом история могла бы завершиться, однако со временем (в частности, после разочаровывающей попытки устроить сериалу «ребут» в 2004-м) некогда освистанный публикой релиз мало-помалу обрёл славу истинной третьей части, которой просто не повезло. Осознав ошибку, фанаты принялись искать тогда ещё не вышедшие из продажи картриджи, а народные умельцы начали копаться в движках и ROM-файлах, лишь бы перенести недооценённый экшен на PC, где ему самое место.
И вот 23 года спустя, после аж двух любительских изданий (The Absolution и EX) затерянная глава в истории Палача Рока снова официально вернулась в магазины – на сей раз исключительно в цифровом виде. Всё благодаря талантам из Nightdive Studios и конкретно программисту Самуэлю Вильярреалу (Samuel Villarreal), который ещё с начала нулевых в свободное время трудился над максимально дотошным воссозданием «того самого» боевика. Но стоили ли усилия того?
Страх и ненависть в преисподней
DOOM 64 на первый взгляд мало чем отличается от двух своих старших братьев: это всё тот же классический шутер про извилистые лабиринты, поджидающих на каждом углу монстров и затяжные поиски цветных ключей. В карманах у главного героя знакомый арсенал (плюс секретное оружие с говорящим названием Unmaker), а на пути практически все классические демоны, включая импов, баронов Ада и прочую нечисть. За кадром остались лишь пулемётчик, Владычица пауков, ревенант да архвиль – бедняг принесли в жертву из-за ограниченного места на картридже N64.Чем же в таком случае любопытен всеми забытый триквел, если суть осталась неизменной? Главным образом – своей уникальной эстетикой. Midway с позволения id решила добавить в знакомую формулу элементы хоррора – и, чёрт побери, в правильных пропорциях даже из олдскульной Doom можно сделать толковый ужастик.
Не стоит волноваться, перемены не настолько категоричные, как может показаться: в DOOM 64 вовсе не требуется светить фонариком в каждый угол и судорожно набирать на ящиках снабжения коды доступа из заброшенных КПК. Правки здесь, как правило, не геймлпейные, а чисто стилистические – и какие же они эффектные! Чудища теперь звучат не комично, а непривычно, даже угрожающе. Вместо хорошо освещённых просторных залов всюду узкие тёмные коридоры да мигающие разноцветные лампы. Каждый залп из двустволки отдаётся гулким эхом, на которое жутким рёвом отзывается незримый противник где-то впереди.
Неожиданно мрачная по меркам серии атмосфера отлично накладывается на в целом блестящий дизайн уровней. Пускай карты заметно меньше, чем локации из какой-нибудь Hell on Earth (опять же сказались технические ограничения), это, как ни странно, только усиливает задуманный эффект, придаёт происходящему необходимую толику клаустрофобности. Иной раз авторы даже ухитряются хорошенько напугать! И обходятся при этом без богомерзких скримеров и прочих пошлостей, которыми грешат чистокровные хорроры последних лет. Назвать игру по-настоящему страшной, само собой, язык не повернётся, но вот напряжённой – запросто.
Из-за смены курса, правда, пришлось немного пожертвовать экшеном. Хотя в Аду полно демонов и зомби, да и патронов раскидано вдоволь, геймплей в DOOM 64 относительно неспешный, почти что размеренный на фоне оригиналов и уж тем более совершенно безбашенной Eternal. Темп «новинки», равно как и облик местного Ада, куда больше напоминает о Quake: все эти плохо освещенные замки, хитрые ловушки и попытки надавить на сознание с помощью вкрадчивой музыки явно делались с оглядкой на великолепный третий эпизод готического FPS. Но пускай относительная размеренность не вводит в заблуждение: да, разработчики редко вываливают на Палача больше десятка чудищ за раз, зато когда это происходит – ух, успевай только новые ракеты и заряды для плазмагана подбирать. И хотя кто-то наверняка сочтёт неторопливость недостатком, коллектив Midway ругать не за что: заскучать боевик просто не даёт.
В этом, пожалуй, и заключается главное достижение игры: в отличие от дилогии id Software, она цельная и увлекательная от и до. Тут нет откровенно слабых карт, которые тянутся и тянутся без намёка на финал. Практически нет скучных сегментов с занудным поиском последнего рычага (хотя совсем без неочевидных моментов не обошлось, куда ж без них). Нет бестолкового платформинга и уровней, где надо балансировать на тонких балках, словно акробат с двустволкой.
Тут всего в меру, без издевательских перегибов сложности в духе начала Thy Flesh Consumed или кромешной тьмы SIGIL Джона Ромеро (John Romero). Мало того, почти каждый этап изумителен в своей продуманности и плотности: на зачищенных территориях регулярно возникают противники, срезки появляются аккурат там, где надо, целые комнаты вырастают прямо за спиной, удивляя и подчас восхищая неподготовленного пользователя.
Даже секретные миссии, некогда просто хорошо спрятанные пустячки, и те обрели новое измерение: в каждой из них хитро скрыт особый ключ, который усиливает Unmaker и заметно упрощает последний бой исходной кампании. Пройти развязку при желании можно и так, разумеется, и всё же как здорово, что любопытство ещё и поощряется уникальным (и практичным) трофеем.
И эти положительные эмоции сопровождают вплоть до концовки. Впервые проходя DOOM 64 в 2020 году, даже не чувствуешь, что боевик сильно отстал от жизни. Напротив: на фоне современных закосов под старину а-ля Project Warlock или Ion Fury творение Midway Games и id Software держится молодцом, лишний раз подчёркивая, что над истинными шедеврами время не властно. Впрочем, здесь ещё заслуга Nightdive Studios – это её стараниями экшен наконец-то обрёл вторую жизнь.
После конца
Подобно многим другим реставрациям от Nightdive, ремастер DOOM 64 заслуживает исключительно похвал. Хотя игру технически можно пройти на PC бесплатно с помощью модов и фанатских ремейков, официальное переиздание в техническом плане оставляет их далеко позади. Новинку сделали не на id Tech 1, а на KEX 3 Engine Самуэля Вильярреала. На глаз разницу заметят только профессионалы.Главное преимущество по сравнению с любительскими версиями очевидно – стабильно высокая частота кадров. Благодаря переходу на KEX 3 шутер прекрасно работает в 60 и 120 fps и в любом формате выглядит как подобает – визуальные баги редки и совершенно не критичны. Единственное замечание касается особого графического фильтра: он слишком сильно смазывает картинку. К счастью, любители абсолютной чёткости в любой момент могут отключить «вазелин» в настройках.
С управлением тоже всё путём: ремастер поддерживает как клавиатуру и мышь, так и контроллеры. Раскладка в обоих случаях удобная и практичная, а если надо, кнопки легко поменять в меню. Кого-то наверняка огорчит, что двигать камерой разрешают исключительно по горизонтали (вверх-вниз, в отличие от EX-издания, не посмотришь), однако на геймплей это никак не влияет: пули и ракеты сами летят на нужную высоту, если потребуется. Ограничение между тем взяли не с потолка: так всё и было в оригинале.
Впрочем, всё это сущие мелочи на фоне главного – дополнительного контента. Специально в честь релиза DOOM 64 на PC и консолях нынешнего поколения команда Nightdive Studios сделала с нуля уникальный бонусный эпизод, призванный связать события игры 1997 года с сюжетом Eternal. После победы над некогда последним боссом в меню появляется пункт The Lost Levels с новыми приключениями Палача Рока в Аду.
Надо отдать должное, сделана добавка весьма недурственно, вполне в духе исходной кампании. Разве что декорации несколько краше: сразу видно, что доселе невиданные уголки преисподней разрабатывали не для Nintendo 64, а для актуальных платформ на современном движке. Правда, есть одно очевидное но: это просто мод, не более того. Рассчитывающих на длинную одиссею по геенне огненной, с брутальными кат-сценами, новыми противниками и прочими радостями, увы, ждёт разочарование. Плюс эпизод в целом короткий – длится всего семь уровней (считая секретный) и пробегается за пару-тройку часов.
Последнее компенсируется двумя факторами. Во-первых, новые этапы гораздо сложнее оригинальных – их явно делали с расчётом на опытных поклонников серии, и отдельные сегменты куда ближе к перестрелкам и ловушкам из Hell on Earth. Во-вторых, миссии сами по себе весьма затянутые. Насыщенные событиями и зверским экшеном, безусловно, но они успевают поднадоесть – в отличие от своих собратьев из 97-го, которые длились ровно столько, сколько надо. Впрочем, кое в чём Nightdive превзошла Midway: финальное побоище The Lost Levels заметно лучше предыдущей концовки. Десятки чудищ, несколько кибердемонов, много осмысленной беготни за апгрейдами для Unmaker – на такой славной ноте не стыдно закончить которое по счёту покорение преисподней.
После чтения старых рецензий и прохладных отзывов от DOOM 64 не ждёшь чего-то особенного – максимум компетентного консольного эксклюзива с хоррорным душком. Однако забытая классика превосходит ожидания: боевик ухитряется удивить, восхитить – и рано или поздно покорить. Секрет успеха прост: тут всё как надо и нет никаких лишних штрихов. Даже недостатки приходится долго и нудно выдумывать, по ходу дела опускаясь до придирок к сущим мелочам или даже конкретным комнатам с неочевидными рычагами-головоломками.
Нельзя не похвалить и Nightdive за отличное переиздание, которому до идеала не хватает совсем чуть-чуть полировки. Обидно, конечно, что в игру так и не добавили недостающие ещё с конца 90-х мультиплеер и уровень сложности Nightmare, но что поделать: студия явно поставила себе цель как можно точнее воссоздать оригинал, с небольшим дополнением в качестве подарка преданным фанатам. Остальное уже доделают ушлые моддеры, ведь именно их стараниями культ до обидного недооценённой игры жил и здравствовал 20 с лишним лет.
Несмотря на устаревший облик и немного стыдный статус бонуса за предзаказ, DOOM 64 прекрасна. Ознакомиться с ней стоит каждому фанату, даже если откровенно устаревшая графика вместе со стилизацией под хоррор вызывают смешанные эмоции. Это полноценный наследник двух оригинальных Doom, та самая полноценная третья часть, о которой грезили поклонники в девяностых и нулевых. Что ж, лучше поздно, чем никогда.
Плюсы: отличная оригинальная кампания; недурственные новые уровни; великолепная хоррор-атмосфера; отличное звуковое оформление; достойный с технической точки зрения ремастер; доступная цена.
Минусы: спорные модели монстров по сравнению с первыми Doom; неоднозначное музыкальное сопровождение; всего лишь семь новых карт; редкие визуальные помарки; скудный набор достижений; отсутствие мультиплеера.
Doom 2016 (или же Doom 4) – мультиплатформенный шутер от первого лица. В нем игроку предстоит вжиться в роль космодесантника и уничтожить полчища демонов.
Игра Doom (2016) – общая информация
Cледует отметить, что сюжет игры никак не связан с прошлыми частями франшизы, поскольку тут геймеры погружаются в совершенно новую историю.
Системные требования и время прохождения игры
Надо отметить, что игра довольно требовательна к техническим характеристикам устройства. Для игры на компьютере необходимо, чтобы он соответствовал требованиям, представленным ниже.
- ОС – Windows 7/8.1;
- процессор – Intel Corei5 3,3 ГГц;
- ОЗУ – 8 ГБ;
- место на жестком диске – 6 ГБ;
- видеокарта – AMD Radeon HD 7870.
- ОС – Windows 7/8.1;
- процессор – Intel Corei7 3,4ГГц;
- ОЗУ – 8 ГБ;
- место на жестком диске – 6 ГБ;
- видеокарта – AMD Radeon R9 280.
Внимание! Быстрое прохождение игры Дум 4 займет примерно 10 часов.
Гайд по прохождению игры на 100 %
Когда игра запущена, а компьютер настроен, можно приступать к прохождению doom. Перед началом стоит обзавестись наушниками: они обеспечат полное погружение в процесс.
Пролог
Цель данного уровня – разведка. В углублении каньона нужно найти записку, после чего появится множество врагов, которых нужно уничтожить.
Синяя карта, найденная в ближайшей пещере, является ключом для прохода далее. Пройдя с ее помощью через дверь, персонаж найдет еще одну записку. Конечной фазой данного уровня станет сбор всех полезных вещей и вход в здание по железнодорожному пути.
Центр РаспРес
На данном уровне игроку становятся доступны испытания. Основная же цель, стоящая перед ним на этом этапе – восстановление подачи электроэнергии в комплекс.
В коридоре, где появился герой, нужно раздвинуть двери и подобрать карту. После этого, восстановив спутниковую связь, нужно пробраться в большой зал с пропастью, опустить грузы и забраться по ним на второй этаж. На этаже, в боковой комнате, будет лежать бензопила – новое оружие, которым можно зачистить следующий большой зал. Подобрав с трупа ключ-карту, необходимо спрыгнуть в люк. Так персонаж попадет в складское помещение, где для открытия двери понадобится подобранная карточка.
Секрет! Если нажать на кнопку на одной из панелей в коридоре и добраться до места, где была найдена карта-ключ, откроется дверь, вентиляция в которой ведет в секретную комнату с жетоном.
Открыв дверь на складе, нужно взять штурмовую винтовку. Конечными действиями игрока станут выход наружу через шлюз, затяжной бой с монстрами и встреча с директором ОАК. Он вручит персонажу аргент-ячейку и расскажет о случившемся.
Литейная фабрика
В Doom 2016 прохождение продолжается, и на фабрике герою предстоит попасть в литейный отдел. Сделать это можно, дойдя до комнаты управления и использовав отпечаток руки.
По ходу прохождения уровня игроку потребуется уничтожать гнезда демонов, и, пробираясь по дорожкам, найти ключ-карту синего цвета. Она является ключом к синей двери, ведущей в реакторный зал.
В реакторном зале размещено последнее, четвертое гнездо демонов, после уничтожения которого откроется технический цех с реакторами. Здесь геймерам вновь потребуется сражаться с ордой демонов, перебив которых, нужно будет добраться до ближайшего лифта и подняться к башне.
Важно! На данном отрезке пути на одном из конвейеров стоят ящики. В одном из них находится фигурка.
Аргент-комплекс
Цель задания заключается в отключении аргент-башни. Для начала необходимо найти разлом и спуститься к утесам, по которым потребуется добраться до второго этажа и перепрыгнуть на верхний балкон.
На площадке будет находиться руна, подобрав которую, игроку удастся взять руническое задание. Выполнив его, можно получить руну «Пылесос».
Вторым этапом прохождения уровня является выход на площадь, где находятся ящики, ведущие к крыше здания. Уничтожив там гнездо демонов и забравшись на грузовые платформы, можно найти вторую руну. За выполнение очередного рунического задания игроку дадут награду – руну «Под кайфом и в смятении».
Пройдя вперед, игрок попадет в ботсад, в котором находится балкон. Перепрыгнув с него на другое здание и спустившись на дорожку, можно найти новое секретное оружие – Супердробовик.
Финальным этапом прохождения данного уровня в Дум 2016 является вход в синее здание, где в очередной раз придется столкнуться с толпой монстров. Уничтожив их, на первом этаже синего здания требуется войти в дверь, а затем попасть в коридор, ведущий в центр локации.
Внимание! Пройдя по центру, и войдя в здание защитного поля, останется разрушить аргент-процессор. Таким образом, башня будет отключена.
Аргент-башня
Для начала нужно попасть на разрушенный мост, где находится вход в башню. Там можно найти Супердробовик, который также был в секретном месте прошлой главы. В процессе прохождения игрок поймет, что лифт для прохода далее закрыт, и поэтому нужно его обойти.
Преодолев препятствия и дойдя до комнаты, откуда открывается обзор на центр башни, следует подобрать ракетомет. Дальнейший путь будет лежать через люк, расположенный в полу комнаты.
В центре башни находится множество монстров, и, перемещаясь между ярусами, игроку потребуется уничтожить их всех. Заглядывая во все скрытые места каждого яруса, можно наткнуться на большое количество тайников.
Когда все ярусы были пройдены, главный герой попадает на вершину башни, где Оливия Пирс открывает врата в ад. Оттуда уже вовсю лезут демоны, сражаясь с которыми, игрок и сам пройдет через портал.
Святилище Кадингир
Цель данного уровня – возвращение обратно на Марс. Появившись на равнине, герою нужно попасть в каньон с пещерой с желтым черепом, с помощью которого, отойдя немного назад, можно попасть в желтую дверь.
Таким образом, игрок попадет в локацию с кусочками земли.
Обратите внимание! На этой локации можно найти пулемет.
Дальше главный герой попадает в новую локацию, кишащую баронами-демонами. Убив их и спустившись по цепям, можно найти саркофаг, который перенесет игрока обратно на Марс.
Аргент-комплекс
Для начала игроку нужно добраться до центральной площади и подобрать одну из рун. После этого уничтожив гнездо демонов и преодолев препятствия, можно будет попасть в здание вокзала.
В самом верхнем помещении находится желтая карточка, с помощью которой можно попасть в желтую дверь, расположенную в центре вокзального здания. Она приведет к монорельсу, по которому игрок уедет в ОИК.
Полное прохождение Doom 2016 продолжается. Игроку нужно попасть на нижний этаж особого исследовательского комплекса и, зачистив площадь от монстров, добраться до ущелья с островами.
Внимание! В ущелье есть секрет: на одной из скал спрятана фигурка.
Преодолев скалы, игроку нужно запрыгнуть в люк, который ведет к испытательному комплексу.
Внутри игрок увидит пьедестал с новым оружием, однако чтобы его получить, потребуется найти остаток тела работника комплекса и отнести его к центральной двери. Когда персонаж пройдет в дверь, появятся лазеры, преодолев которые, с пьедестала можно будет забрать оружие – BFG-9000.
В конечном итоге, главный герой попадет в двухэтажный зал, где находятся телепорты. После долгой битвы с монстрами, они перенесут игрока в лабораторию «Лазарь».
Лаборатория «Лазарь»
Цель задания заключается в закрытии портала. Для начала нужно запустить лифт и попасть в комнату, на стенах которой расположены камни-экспонаты. Спустившись на лифте, расположенном в комнате, у главного героя будет видение. После этого игроку следует попасть в комнату со спиральным камнем, сразиться с демонами, и пройти по появившейся винтовой лестнице в секретные помещения.
В секретных помещениях находится длинный коридор, по которому можно попасть в большой зал. Огромные двери в конце зала охраняют монстры, разобравшись с которыми, двери можно открыть и попасть к боссу – Кибердемону.
Сражаясь с боссом, нужно постоянно уклоняться от ракет, а также прыгать в стороны, когда Кибердемон пытается протаранить игрока. Победив его, надо вынуть из монстра аккумулятор, который вновь перенесет персонажа в ад. Там его ждет второе сражение с боссом, который также открыл портал.
Царство Титана
Повергнув демона, игрок появится на равнине в Царстве Титана. Там будет находиться череп, в пасть которого необходимо запрыгнуть. После понадобится найти в катакомбах большой зал с телепортом.
Примечание! Активировав один из телепортов, можно вернуться назад по коридорам, найдя ранее закрытую дверь. Там будет находиться дрон с улучшением.
Попав через телепорт в центральные залы, необходимо победить врагов и подобрать желтый череп. Он необходим для желтых дверей, пройдя в которые, игрок очутится на развилке. Недалеко от нее будет комната с синей дверью. Ключ к ней можно найти, убив одного из монстров. За синей дверью находится портал, ведущий в следующую локацию.
Некрополь
Дум 4 прохождение близится к завершению. Попав в некрополь, игроку предстоит собирать различные черепа. После этого он попадет в помещение с телепортом, за которым будет люк.
В подземелье игрок пройдет по узкому коридору с монстрами, уничтожив которых, можно будет попасть к боссу – Стражу ада.
Босс вооружен булавой с щитом. Его снаряды лучше перепрыгивать, а от ударов уклоняться. После смерти Стража появятся еще два таких же. Их потребуется уничтожить. После надо подобрать церемониальный нож, который позволит вытащить игрока из ада.
Тех. отдел «Веги»
Задача игрока на данном этапе – поиск ядра «Веги». Сначала игрок попадает в отсек охлаждения, в котором находятся две запертые двери. В коридорах нужно найти синюю ключ-карту и открыть с ее помощью ту, что ведет к нижнему этажу.
На нижнем этаже находится несколько охлаждающих элементов, которые нужно уничтожить и пройти в тоннель с поездом.
Поезд приведет персонажа к лифту, который поднимет его к ядру «Веги». После его перезагрузки игрока вновь перенесет в ад.
Орбис Д’ Нур
На данном уровне прохождение игры Дум 2016 заканчивается. Здесь потребуется освобождать души и закрыть колодец. Всего душ, как и локаций – три, и зачистив их все, на дне пропасти игрок встретит Оливию, превращенную во владычицу пауков.
Внимание! Босс довольно сложный, однако из него регулярно выпадает здоровье.
Чтобы уклониться от электричества, следует прыгать на появляющиеся столбы, а когда паучиха начнет стрелять электричеством, наоборот спрыгивать на пол. В конечном счете с боссом будет покончено, и начнется эпилог, досмотрев который, игра будет пройдена.
Что такое руны, для чего они нужны и где их можно найти
Руны в Doom 2016 – магические камни, дарующие улучшения и полезные эффекты. Всего их 12, и найти их можно при прохождении игры, например, в секретных комнатах.
Все руны улучшаются. Улучшение усиливает эффект стандартной руны.
Иные режимы и достижения
Помимо сюжетной компании, в Doom 2016 предусмотрен мультиплеер. В нем доступны несколько режимов, таких как «Царь горы», «Доминация», «Бой насмерть» и «Клановая арена».
Кроме того, с помощью утилиты для создания уровней игроки сами могут продумывать и создавать карты для последующей игры на них.
Надо отметить, что прохождение Doom 4 как на PS4, так и ПК очень затягивает. Оно и не странно: количество геймеров и игровых критиков, оставивших об игре положительные комментарии, гораздо выше в сравнении с прошлыми частями франшизы. Поэтому пройти Doom на 100 процентов рекомендуется каждому уважающему себя игроману.
Читайте также: