Прохождение call of duty black ops 3 в кооперативе
Мне не нравилось, в какую сторону развивалась сетевая составляющая Call of Duty. После любимой многими Modern Warfare 2, которая повторила грандиозный оригинал, умножив его на три (в три раза больше оружия, перков, наград за серию убийств), мультиплеер Call of Duty будто застыл в своем развитии. Каждый год нас старались убедить, что вот этот метательный томагавк действительно сильно меняет принцип игры, а настраиваемая внешность и аватарки — это достаточно весомые нововведения, чтобы посвящать им трейлеры и дневники разработчиков.
Вплоть до Advanced Warfare я считал, что современная Call of Duty это в первую очередь многомиллионный блокбастер на одного зрителя, а сетевой режим это так, необязательный придаток, сигарета после секса. Я ошибался: качественный скачок между Ghosts и Advanced Warfare был так же высок, как прыжок солдата в экзоскелете. Джетпаки и паркур зарекомендовали себя еще в Titanfall, да и тут оказались к месту: с приходом вертикального геймплея мультиплеер стал более непредсказуемым, а количество тактических маневров только увеличилось. Плюс позаимствованный из Battlefield «леволюшен» приятно освежил механику Call of Duty. И, уж казалось бы, Black Ops 3, разрабатываемая Treyarch, студией-локомотивом серии, должна была развить заложенные в Advanced Warfare идеи. Но вместо этого авторы потащили Call of Duty назад, отказавшись от удачных решений из прошлой части.
Если в Advanced Warfare чувствовалось влияние Titanfall, то создатели Black Ops 3 вдохновлялись Destiny. Во-первых, в игре появился аналог Super Charge. Например, один из персонажей, за которых я играл, прыгает вперед, а при приземлении создает вокруг себя ударную волну, убивающую врагов. Да-да, титаны из Destiny прибыли и в Call of Duty! Спецспособности заряжаются со временем, а заряд не пропадает даже после смерти.
Во-вторых, сама система «Специалистов» — это прямой референс к каталогу персонажей в Destiny (выбираете класс, затем один из двух подклассов). И пусть вас не вводит в заблуждение интересное название, потому что перед вами самая обыкновенная классовая система, которая часто используется в видеоиграх. Всего в Black Ops 3 девять специалистов. У каждого есть по одному уникальному оружию и способности, но их нельзя использовать одновременно — выбрать нужно что-то одно. В итоге мы получаем два разных класса, объединенных только моделью персонажа. Зная это, можно смело зачеркивать интригующее «Специалисты» и выводить простое и понятное «В Black Ops 3 18 классов».
Если в Advanced Warfare чувствовалось влияние Titanfall, то создатели Black Ops 3 вдохновлялись Destiny.
Пистолет-пулемет Razorback — лучшее оружие в этой бете. Но это вопрос баланса, его поправят (на то она и бета).
Первый специалист, который попадется вам на глаза, это Ruin (он же титан). Про его спецоружие я уже рассказывал, а вот уникальная способность у него, по-моему, скучная — кратковременное увеличение скорости бега. Второй специалист, Outrider, — это девушка с луком, стрелы которого взрываются, встречаясь с твердой поверхностью. Поэтому целиться точно во врагов необязательно — упавшая рядом стрела все равно убьет противника взрывной волной (прямое попадание превращает жертву в мясной фарш — расчлененка вернулась в Call of Duty). Способность: орлиное зрение, переехавшее в Black Ops 3 прямиком из Assassin’s Creed. Накапливается долго, работает буквально две секунды.
Третий из четырех доступных на первом уровне специалистов слишком футуристичен даже для 2065 года, в котором происходит действие новой игры – Prophet перемещается во времени на 4 секунды назад. Помогает смыться, когда становится жарко, да и обдурить врага в стычке намного проще. Со стороны это выглядит примерно так: вот он был, вот его нет, вот он убил тебя со спины. Последний стартовый персонаж — брутальная девушка Battery с гранатометом наперевес. Снаряды гранатомета отскакивают от земли и взрываются через какое-то время — удобно при штурме зданий. Способность ненадолго защищает от выстрелов, но не от взрывов и рукопашной.
Как видите, графику Call of Duty: Black Ops 3 трудно назвать впечатляющей.
Казалось бы, разнообразие классов должно было освежить геймплей, но этого не чувствуется. При такой бешеной скорости игры просто негде разгуляться — уникальное оружие восстанавливается в среднем 5-6 раз за раунд, способности – по 6-7 раз (если плохо играть и не получать очки, еще реже). «Ульту» мало зарядить, ей еще нужно правильно воспользоваться, что удается далеко не всегда. Бывает, только достанешь какой-нибудь лук, как со стороны собственной базы прилетает контрольный в голову – пока ты стоял, команды уже пронеслись по кругу карты и поменялись базами (точки респауна в режиме Team Deathmatch «перетасовывают» несколько раз в минуту).
По традиции серии, игроки в Black Ops 3 умирают после пары попаданий, поэтому во время стычки основное оружие быстрее и эффективнее специального. Если сравнивать с той же Destiny, где на персонажа приходится по три активных умения (граната и рукопашная подробно настраиваются), а соперников не так-то легко убить, тактическая ценность «ульты» в Black Ops 3 окажется не то чтобы высокой.
В то время как Advanced Warfare предлагала новую модель перемещения, под которую перекраивали дизайн уровней, Black Ops III уходит в упрощения.
Впрочем, выглядит Black Ops все равно стильно и очень футуристично.
В то время как Advanced Warfare предлагала новую модель перемещения, под которую перекраивали дизайн уровней, Black Ops 3 уходит в упрощения. Взять хотя бы рывки в стороны («даши») — пущены под нож. Смертоносное пикирование на голову врага на манер космодесантника из Warhammer 40k — тоже. Уровни стали ниже, невидимые стены — на каждом шагу. Доходит до смешного: на одной из карт в пяти метрах от точки появления команды есть несколько относительно небольших камней, на которые не может забраться спецназовец с прыжковым ранцем. Такие условности — это отголоски прошлых поколений консолей, ушедшей эпохи. В 2015 году с подобным мириться никак нельзя.
Спасибо, что не вырезали дебютировавший в Advanced Warfare режим Uplink — это такой баскетбол (а точнее слэмбол), только вместо ровной площадки в вашем распоряжении многоуровневая карта, а спортсмены вместо формы носят экзоскелеты и пушки. На уровне есть мяч и два кольца, задача каждой команды — заложить во вражеское кольцо как можно больше мячей. Можно хитрить и забрасывать рикошетом от стен и полов, за слэм-данки дают максимальное количество очков, словом, на площадке творится веселая суета. Uplink — это лучшее, что случалось с мультиплеером Call of Duty, и, кажется, единственное, что перенесли в Black Ops 3 без упрощений.
Кадры из режима Uplink.
Я поиграл во все режимы беты, их девять: семь уже классических для Call of Duty, вышеупомянутый Uplink и один новый — Safeguard. В нем игроки должны провожать на базу противника шагающего робота, который может двигаться только когда рядом с ним плетется экскорт. Да, это те же самые «вагонетки» из Team Fortress, но там хотя бы было понятно, для чего нужны игроки — вагонетки надо толкать. А вот почему чудо техники не в силах двигаться самостоятельно, тем более во вселенной, где возможны перемещения во времени — загадка.
Карты по-прежнему сделаны по принципу «каруселей», когда объекты на уровне без тупиков расположены так, что командам приходится постоянно двигаться по кругу и меняться точками возрождения. Я ничего не имею против карт-каруселей (они и в моей любимой Destiny такие), но в скоростном мультиплеере Call of Duty игроки перемещаются быстро и неорганизованно. Следствие — смерть через секунду-две после возрождения. В мультиплеере Call of Duty это частое явление, но в Black Ops 3 бои из-за этого превращаются в совсем уж мельтешащий сумбур. И как от этого получать удовольствие?
В конце я, конечно, мог бы пойти на попятный, сказав нечто примирительно-трусливое, чтобы сгладить углы: фанаты серии будут довольны, играть все равно интересно, у разработчиков еще есть время… Но я, пожалуй, разогну скрепы и продолжу стоять на своем. Black Ops 3 – это шаг назад для мультиплеера Call of Duty, и мне, как человеку, который с удовольствием проводил вечера за Advanced Warfare, обидно, что новая часть серии вновь бьет мимо меня. Надеюсь, в следующем году все будет иначе – от доработанной Advanced Warfare я бы точно не отказался.
Скажу сразу: в сюжетную кампанию Call of Duty: Black Ops 3 нужно играть только с друзьями. Точка. «Но у меня нет друзей, которые играют» не принимается — иди в ближайший компьютерный клуб и заводи. Я не шучу: вся суть Black Ops 3 заключена в командных действиях, когда напарники прикрывают друг друга, помогают в сложных ситуациях и во время перестрелок на ходу меняют тактику. Скорость, на которой проходят бои в третьей части, запредельная. Разработчики, словно адреналиновые наркоманы, натравливают на тебя буквально армию за армией. Зазевался — труп. Не заметил, как с флангов подходит подкрепление — труп. Пробежал по лестнице и не проверил, что тебя ждет в следующем помещении — труп.
Отрезок миссии, в которую мне удалось сыграть с другими журналистами, — это своеобразный привет акрофобам (в народе — страх высоты). С помощью тросов мы перемещались от одной платформы к другой, а под нами — бездна. Когда летишь на тросе к очередной платформе, то видишь врагов, которые целятся прямо тебе в грудь. Достаешь пистолет и на ходу расстреливаешь всех, кого успеваешь. Остальными занимаются твои напарники. Не смогли скоординировать действия — ну, я выше уже писал, что вас ждет.
Оказавшись на самой платформе, первым делом распределяемся по укрытиям. Одного человека оставляем следить за тросами, потому что по ним — вот ведь сюрприз для нас был! — могут передвигаться и враги. Мы это не сразу поняли, поэтому на первой же платформе попали в западню: стоим в центре комнаты с десятками открытых проходов, и вдруг отовсюду начинают лететь пули. Обезопасили себя — идем дальше.
По лестнице поднимаемся наверх, перед входом в очередное помещение традиционно бросаем внутрь гранату. Только не ждите, что убьете всех врагов — одного-двух, и это если вам повезет. Они не ходят толпой, наоборот — равномерно рассредотачиваются по всему помещению и ожидают удобного случая напасть на вас. Помню, как я бежал по лестнице, зависшей над пропастью, и неожиданно за мною и впереди меня оказалось по противнику. А все потому, что предыдущий «этаж» зачистили не очень качественно и оставили там одного из врагов. Ну, а он, словно зомби за Риком, поперся за нами.
Некоторыми механиками игра напоминает фильм ужасов, когда из-за очередного угла на тебя неожиданно налетает огромный спецназовец, а у тебя есть буквально секунды, чтобы либо убить его, либо спрятаться за очередной колонной/диваном/столом. И всегда, буквально всегда это сопровождается удивленных «Ох!», как будто первый раз видишь этот прием в играх. Но на меня он действует, я люблю такие «неожиданные встречи», а не бесконечные высиживания в укрытии и академический отстрел врагов.
И так где-то за 10-12 минут мы на канатах пересекли несколько пропастей, расстреляли сотню врагов, сбили с десяток дронов, кружащих вокруг тебя как голодные сороки, и в итоге спрыгнули в какую-то грязную речку. В этот момент разработчики остановили игру, сославшись на то, что дальше будет важный сюжетный момент, который им не хочется спойлерить нам. Так себе оправдание, конечно…
Что я хочу особо отметить, так это размер карты и дальность прорисовки. То, что в начале миссии казалось всего лишь небольшой размытой башней у горизонта, оказалось не просто частью «картинки», а местом, куда вы в итоге доберетесь. То есть если просто смотреть вперед, то вы сможете мысленно проложить весь путь от точки высадки до финальной зоны. Из-за значительно выросшей дальности прорисовки карта выглядит огромной, и именно поэтому разработчики были вынуждены вырезать сюжетную кампанию из версий игры для PlayStation 3 и Xbox 360 (подробнее об этом я поговорил с директором разработки Black Ops 3).
Но вот что меня смущает: такие просторы, на мой взгляд, в конкретно данной миссии были использованы нерационально. Да, носиться на тросах над бездной было увлекательно, но меня не покидало чувство, что эту идею можно было усилить — добавить, к примеру, бои уже на земле, когда мы спустились «с небес». Я, конечно, спросил у разработчиков, возможно ли это, но они, к сожалению, не смогли ответить на этот вопрос.
А вот что ты чувствуешь сразу, когда начинаешь играть в Black Ops 3, — это простор и размах. Коридоров практически нет, разработчики делают даже закрытые пространства максимально открытыми — и эта легкость, появившаяся в третьей части, пойдет серии на пользу. Серьезно, коридорные шутеры должны постепенно уходить в прошлое, благо, теперь технологии позволяют создавать по-настоящему масштабные открытые пространства без потери качества картинки.
Интересно и то, как разработчики планируют «скармливать» нам контент. Все сюжетные миссии в Call of Duty: Black Ops 3 будут открыты со старта. То есть при желании вы сможете сразу попробовать пройти финальную миссию (конечно, если у вас на это хватит сил). Как сказал мне Джейсон Бланделл, руководитель разработки сюжетной кампании и зомби-режима Black Ops 3, «студия решила использовать принцип Netflix». Мол, играй так, как хочешь, мы тебя не ограничиваем.
Более того, если игру уже прошел ваш друг, и он пригласит вас сыграть вместе, то вы автоматически «подрастете» в уровне и сможете использовать новые способности и оружие. На это я заметил Джейсону, что тогда мы узнаем, какой Дамблдор умер в Black Ops 3 примерно через час после выхода игры. На это он ответил просто:
Вы и так все узнаете. Это интернет.
Не согласен с ним, но решение уже принято.
Подробнее о том, как устроена сюжетная кампания и зомби-режим, я расскажу в следующем материале.
Treyarch снова в деле - так нужно начать описание новой части Call of Duty. Это не провальная Ghosts от Infinity Ward или Advanced Warfare от Sledgehammer - это Black Ops 3, продолжение серии о холодных войнах и заговорах.
Действие игры происходит в 2065 году - экзокостюмы из Advanced Warfare заменили на боевые биопротезы, а на место войн корпораций пришли масштабные конфликты между спецслужбами разных стран. Игроки же перестали быть обычными наемниками, они превратились в настоящих солдатов, улучшенных с помощью многочисленных протезов.
Имплантанты дадут массу преимуществ. Например, бойцы, состоящие в одном скваде, смогут обмениваться друг с другом мыслями. И это не говоря об телепатическом управлении роботами, которых, к слову, будет очень много. Поле боя окрасит фейерверк взрывов и огромная армия техники - от обычных разведывательных дройдов до массивных титанов.
Вся феерия плавно перенесется в мультиплеер - такой же коридорный, специфический для серии Call of Duty. Разнообразие способностей выльется в девять игровых классов, каждый из которых по своему уникален умениями, техникой и многим другим. Например, биопротезы помогут классу Жнецов время от времени телепортироваться и использовать встроенный в руку пулемет, а Аутрайдеры смогут отмечать врагов сквозь стены. Каждый класс имеет свой реактивный ранец и железные руки для рукопашного боя.
Кооператив же станет режимом для галочки - разработчики всячески отговаривают игроков от совместного прохождения. И дело все в сюжетной линии - кооператив создаст кучу несостыковок. Но сложные и большие игровые локации понравятся игрокам - они смогут разбирать и создавать роли между собой. Да и найдется ли время для сюжета, если в бой вступит веселая компания?
Совместно пройдя сюжетную линию, можно окунуться в традиционный постапокалиптический Call of Duty с зомби-нацистами и кооперативом для 4х человек. Новаций в режиме не мало, они коснулись сюжетных локаций, экипировки, персонажей. И самое главное - новая функция моддинга. Она позволит игрокам создать свои режимы, карты и сценарии. Данная опция предоставит новый опыт фанатам Call of Duty, но не с выходом - моддинг станет доступен в 2016 году после ряда закрытых и открытых тестов.
P.S. Версия для консолей прошлого поколения (PS3 и X360) вышла без сюжетной кампании, только с мультиплеером и сильно урезанной графикой.
Treyarch снова в деле - так нужно начать описание новой части Call of Duty. Это не провальная Ghosts от Infinity Ward или Advanced Warfare от Sledgehammer - это Black Ops 3, продолжение серии о холодных войнах и заговорах.
Действие игры происходит в 2065 году - экзокостюмы из Advanced Warfare заменили на боевые биопротезы, а на место войн корпораций пришли масштабные конфликты между спецслужбами разных стран. Игроки же перестали быть обычными наемниками, они превратились в настоящих солдатов, улучшенных с помощью многочисленных протезов.
Имплантанты дадут массу преимуществ. Например, бойцы, состоящие в одном скваде, смогут обмениваться друг с другом мыслями. И это не говоря об телепатическом управлении роботами, которых, к слову, будет очень много. Поле боя окрасит фейерверк взрывов и огромная армия техники - от обычных разведывательных дройдов до массивных титанов.
Вся феерия плавно перенесется в мультиплеер - такой же коридорный, специфический для серии Call of Duty. Разнообразие способностей выльется в девять игровых классов, каждый из которых по своему уникален умениями, техникой и многим другим. Например, биопротезы помогут классу Жнецов время от времени телепортироваться и использовать встроенный в руку пулемет, а Аутрайдеры смогут отмечать врагов сквозь стены. Каждый класс имеет свой реактивный ранец и железные руки для рукопашного боя.
Кооператив же станет режимом для галочки - разработчики всячески отговаривают игроков от совместного прохождения. И дело все в сюжетной линии - кооператив создаст кучу несостыковок. Но сложные и большие игровые локации понравятся игрокам - они смогут разбирать и создавать роли между собой. Да и найдется ли время для сюжета, если в бой вступит веселая компания?
Совместно пройдя сюжетную линию, можно окунуться в традиционный постапокалиптический Call of Duty с зомби-нацистами и кооперативом для 4х человек. Новаций в режиме не мало, они коснулись сюжетных локаций, экипировки, персонажей. И самое главное - новая функция моддинга. Она позволит игрокам создать свои режимы, карты и сценарии. Данная опция предоставит новый опыт фанатам Call of Duty, но не с выходом - моддинг станет доступен в 2016 году после ряда закрытых и открытых тестов.
P.S. Версия для консолей прошлого поколения (PS3 и X360) вышла без сюжетной кампании, только с мультиплеером и сильно урезанной графикой.
Читайте также: