Порт рояль 4 прохождение
также в нашем полном распоряжении.  
 Историческая эпоха для игры выбрана тоже весьма интересная: 1570-1700 годы, то есть самый разгар игры в "колониальный покер" при участии четырех игроков — Испании, Голландии, Франции и Великобритании.
 В общем, разработчики выбрали для проекта совсем не скучное место и очень веселое время, плюс предоставили игроку практически полную экономическую свободу, о которой мы поговорим чуть ниже. А пока вы достаете из запылившегося сундука свою слегка тронутую ржавчиной подзорную трубу и разглаживаете утюгом прохудившийся адмиральский китель, я позволю себе запустить первый булыжник в огород разработчиков. Суть придирки заключается в том, что чертова политкорректность сумела пробраться и в Port Royale. Поясню для тех, кто не в курсе: выбранный для игры временной период — это самый что ни на есть разгар работорговли и "рабодобычи". К примеру, мсье Тринидад, который присутствует во всех игровых кампаниях, был владельцем самого большого "привоза", на котором продавались невольники всех "мастей" и "калибров". Однако в игре среди внушительного списка товаров, которыми колонии торговали друг с другом и со Старым Светом, нет ни одного даже самого завалящего негра.
 Непорядок!
 Прощальный залп
 Я намеренно уделил основное внимание игровой механике, оставив для описания графики и звука джентльменский минимум. Это не значит, что все выглядит и звучит отвратительно. Вовсе нет.
 Графика мила и определенно радует глаз, однако никакого технического новаторства и большого визуального разнообразия в игре не наблюдается. Посему — заслуженные восемь баллов.
 Со звуком картина похожая — совершенно не запоминающиеся музыкальные мотивы тихонько бубнят на заднем плане, бои озвучены вполне стильно, но опять-таки слишком однообразно.
 Впрочем, на привлекательность Port Royale ни звук, ни графика практически не влияют. В эту игру можно и нужно играть совсем по другим причинам — это одна из самых увлекательных и грамотно сделанных торговых стратегий.
  Геймплей: 8
  Графика: 8
  Звук и музыка: 7
  Интерфейс и управление: 4
  Новизна: 6
  Рейтинг "Мании": 7,5
  Оправданность ожиданий: 75%
  Дождались? Добротная реинкарнация старого доброго "Негоцианта": маленькие пластические операции на геймплее поистине способны творить чудеса, но бессильны перед врожденными наследственными заболеваниями.
Порт Рояль 4 Торговля
Прежде чем вы сможете торговать с другими колониями, вам нужно будет приобрести торговую лицензию у их городского администратора, которую можно найти, нажав на флаг колонии или информационное окно. Это информационное окно также показывает, что производится в этом городе, и показывает, что там, вероятно, будет дешево.
Подсказка: чем больше вы покупаете, тем дороже они становятся. В начале игры особенно важно выбрать небольшую горстку городов, с которыми вы хотите торговать, исходя из различий в производстве.
Как только вы сможете торговать в городе, вы можете начать заполнять трюм товарами, которыми хотите торговать. Вкладка Рынок в окне колонии показывает вам всевозможную информацию, которую вам нужно знать, и хотя мы узнаем об автоматизации позже, неплохо было бы ознакомиться с этим экраном.
Каждый товар показывает уровень заполнения в виде 4 полос слева.
Как вы, наверное, догадались, лучше покупать там, где товары дешевле, и продавать там, где они дороже. Ознакомьтесь с нашим Руководством по производству и управлению городским хозяйством, чтобы узнать, как минимизировать ваши расходы.
Когда дело доходит до продажи вашего груза, правая часть рынка показывает вам среднюю цену, которую вы заплатили за имеющиеся у вас товары, что позволяет легко решить, собираетесь ли вы ополаскивать.
Порт Рояль 4 торговых маршрута
После того, как вы познакомитесь с рынком, вам нужно будет настроить торговые маршруты. Эти маршруты представляют собой автоматизированные конвои, которые избавляют вас от постоянной проверки и передают задачи капитану.
Торговые маршруты создаются нажатием на значок карты в правом верхнем углу экрана. Отсюда вы можете редактировать уже существующие маршруты или создавать новые. Чтобы проложить новый маршрут, вы щелкаете по городам, которые хотите посетить вашим конвоем, и они появятся в списке на лифте. Вы также можете удерживать любую в списке и изменить маршрут движения конвоя, если хотите.
Подсказка: если вы настраиваете новый маршрут для конвоя, это избавит вас от неудобных щелчков, если вы выберете конвой перед тем, как открыть окно торгового маршрута.
Если вы беспокоитесь о том, что при этом потеряете слишком много, вы можете объединить обе стратегии и настроить ее на продажу, но установить минимальную цену, нажав АВТОМАТИЧЕСКИ и циклически перебирая, пока она не даст вам золотую цифру, которую вы можете установить на все, что захотите. Это поможет освободить место в вашем грузе, но предотвратит продажу слишком большого количества товара по слишком низкой цене.
Если вы хотите проявить более активный интерес к своей торговле или хотите переместить только несколько конкретных товаров, вы можете вместо этого просмотреть каждый товар, настраивая его автоматизацию или ее отсутствие индивидуально. При наведении указателя мыши на товары вы также увидите, есть ли в других городах на маршруте получение или потеря этого предмета, помогая вам работать с тем, что им понадобится, без необходимости вручную проверять каждый и запоминать их цены.
После того, как маршрут настроен по своему вкусу, нажмите ПОДТВЕРДИТЬ, а затем НАЗНАЧИТЬ МАРШРУТ для выбранного вами конвоя. Если у вас не был выбран конвой, вам нужно будет выйти из этого окна, нажать на конвой, перейти на вкладку его торгового маршрута, щелкнуть значок, найти маршрут в списке, затем щелкнуть назначить.
Подсказка: убедитесь, что у выбранного конвоя достаточно грузов для выбранного маршрута. Вы можете увидеть приблизительные цифры поездки в окне маршрута вместе с продолжительностью поездки.
После того, как конвой завершит свой первый рейс, информация на его вкладке торгового маршрута обновится, показывая вам прибыль / убыток для этой поездки и общую сумму для маршрута. Оба эти фактора важны, так как доход от маршрута редко будет каждый раз одинаковым, а иногда обычно прибыльный маршрут даже приводит к потере денег.
Port Royale 4 Пассаты и путевые точки
При настройке маршрута (или при нажатии ALT во время обычного воспроизведения) вы увидите скорость и направление ветра. Корабль, движущийся по ветру, будет двигаться быстрее и медленнее всего в борьбе с ним. Лучше всего постараться сделать так, чтобы ваши торговые маршруты следовали этому как можно больше, но ценный обмен компенсирует более медленное путешествие, поэтому не беспокойтесь слишком сильно.
Port Royale 4 Задания Города
Есть несколько разновидностей городских заданий, но здесь мы рассмотрим только торговую. Иногда в городе действительно не хватает определенного товара, и он заключает контракт на поставку. Они отмечены желтой звездой на вашей карте, и, наведя на нее курсор, вы можете увидеть, что они хотят купить, и, принимая этот контракт, вы соглашаетесь доставить товары обычно в течение месяца.
Эти конкретные поставки являются хорошими доходами, потому что цена обычно будет выше, чем в соседних городах, но реальная прибыль исходит от славы, причем каждая доставка дает значительную сумму, особенно в начале игры.
Port Royale 4 Колониальные товары
Колониальные товары могут давать те же бонусы, что и задачи, упомянутые выше, но доступны постоянно. Хотя в большинстве мест они продаются за них, иногда даже по более высокой цене, город вице-короля обычно платит приличную сумму за определенные товары.
Подсказка: настройте торговые маршруты для небольших кораблей, регулярно доставляя эти сведения. Сумма, которую они хотят, меняется от месяца к месяцу, но сохранение коротких маршрутов максимизирует ваши шансы получить наибольшую известность из требований каждого месяца.
Но сегодня все совсем по-другому. Ничем не изменившаяся (при скептическом взгляде на обложку) стратегия внезапно проявила недовольство по поводу подсунутой ей видеокарты GeForce 4 MX. Работать в итоге согласилась, но без особого энтузиазма. Впрочем, дальнейшие изменения потрясли меня не меньше — их было необычно много. А кто в этом виноват? Да мы с вами, фанаты, которые высказали свои пожелания создателям игры и получили то, чего действительно стоило ждать. Конечно, в “Порт Рояль 2” осталось еще довольно много от предыдущей части игры, поэтому не ожидайте повторного пересказа (описание Port Royale есть, например, на диске “ЛКИ” №12(37)/2004). Но уж про то, что изменилось — расскажу обязательно!
Города и строительство
Города перестали быть прежними — простыми и разнообразными. Теперь они делятся на административные центры и колониальные города, а также обычно находятся в состоянии крайней бедности и неразвитости. В административных центрах заседают губернаторы, которые всегда готовы выдать вам задание и послать на битву с врагом. В административных центрах работает производство, сюда завозят колонистов и импортные высокотехнологичные товары из Европы. Колониальные города попроще. В них всего лишь производятся колониальные товары, сырье и товары первой необходимости (читай — продовольствие). К административным центрам можно также отнести резиденции вице-королей каждой нации (то есть общим количеством 4).
Это интересно: кажется, проще всего проложить трассу между несколькими колониальными городами и административным центром — однако и тут есть хитрость. Как правило, колониальные города на одном острове производят почти одно и то же. Тогда — чем длиннее торговый путь, тем реальнее что-то заработать.
Со строительством стало куда сложнее. Лицензию и раньше-то было выбить очень непросто, а теперь — просто караул. Мало того, что каждая лицензия на строительство сама по себе стоит кучу денег, так для того, чтобы получить ее (а всего можно получить не более 6 лицензий), нужно обладать определенным уровнем и долго-долго ублажать местных жителей поставками им товаров по чрезвычайно низким ценам. Поверьте мне — это непросто. Тогда они, так и быть, согласятся и пустят вас к местному архитектору. Отсюда мораль — строительство из занятия для богатых стало развлечением для сильных и умопомрачительно богатых. А я-то было опять собрался закрутить торговую карусель между тремя городами.
Зато уж когда дорветесь непосредственно до построек — то тут все совсем просто. Стоимость любого предприятия унифицирована до 30 кирпичей, 30 бревен и некоторого количества денег. Строятся все одинаково долго, в смысле — не дождешься. Если какой-то домик особенно монументален, то он выбивается из общего ряда двойной стоимостью стройматериалов. В остальном же все по-прежнему — в каждом городе можно производить только свои ресурсы, так что на самообслуживании прожить не получится, все равно придется что-то покупать.
Это интересно: сельскохозяйственные домики разрешается ставить вплотную друг к другу. Говорят, что это экономит место.
Торговля
Самое главное изменение в торговле — капитаны научились торговать самостоятельно. То есть теперь не надо выдавать им сопроводительный документ, в котором черным по белому будет написано “это покупать здесь и здесь и не дороже стольких-то, а это — продавать не дешевле стольких везде, где получится”. Он и сам справится с такой ерундой. Только одна проблема — такое умеет капитан от второго уровня и выше. А продаются почему-то только капитаны первого уровня. Вот засада-то! Придется его воспитывать. Ну и предварительно проложить маршрут следования.
Однако не все так страшно — иногда выдают задание на поиск учителя. Берем его обязательно — этот самый учитель запросто обучит нашедшего его капитана новому уровню знаний.
А без капитанов нынче вообще никак. Это раньше без них нельзя было воевать . Теперь без них и в море-то не выйдешь. На каждый отдельный корабль — по капитану (но караван обойдется одним). Хорошо еще, что капитанов первого уровня можно легко нанять в любой таверне на берегу.
Следующее изменение касается более удобных механизмов торговли. Помните, как раньше морщили лоб, пытаясь оценить, дорого ли то, что вы собираетесь купить, и что еще производят в этом городе? Все стало проще. Производимые товары помечены в уголке буковкой “Р”, а у того, в чем нуждается город, ячейка количества товара закрашена красным цветом. Правда, здорово? Уже по этим самым буковкам можно легко вычислить, к какой категории относится город. Административные центры производят 3 вида пищи, 2 вида готовых товаров и обладают запасом дешевых импортных товаров. Колониальный город изготавливает 2 вида пищи, 2 вида сырья и 1 вид колониальных товаров.
Как выгодно купить товары, не пытаясь запомнить их оптимальную стоимость? Нет ничего проще! Переключаем количество товаров с единиц на десятки. Если цена не изменилась или поменялась несущественно — товар лежит по минимальной цене и надо хватать его, пока не растащили местные барыги. Если же цена резко скакнула вверх — лучше не трогайте, еще найдете выгодную сделку.
Как мы хорошо знаем, торговать только чужим товаром страшно невыгодно (исключение — импортные товары, но их много не бывает). Значит, строить свои производственные домики все равно придется. Но есть шанс приобрести подешевле чужие. Он появился в связи с введением банкротства. Для этого нужно наводнить рынок города тем товаром, который в нем производится. Цены на продукцию упадут ниже ее себестоимости. Владельцы предприятий будут потихоньку увольнять рабочих, а затем и вовсе вывесят табличку “продается”. Вот тут-то и надо не теряться, а скупать все предприятия оптом, пока они стоят дешево. Но! Для того, чтобы обеспечить такой катастрофический упадок, нужно угрохать много денег на падение цен. Разумеется, ради единственной кофейной плантации конкурента устраивать такое не стоит — больше потратите на падение цен, чем получите на банкротстве соперника.
Ну и опять — не забывайте о том, что, раз уж построили склад — то пусть он торгует на полную самостоятельно. Скупает и продает. Особенно это относится к скупке импортных товаров — пусть это делается, как только они привозятся на продажу в город.
Корабли
Все старые корабли остались целы и невредимы. Зато добавилось аж четыре новых. При этом немножко изменились характеристики старых кораблей и появилась загадочная “осадка”. Рек в игре не заметно — так куда собрались заходить корабли с малой осадкой? Впрочем, все характеристики кораблей — в таблице (см. ее в разделе “По журналу” ).
Добавились пиратский барк, корвет, военный корвет и военный галеон. Первый при стоимости, как у обычного барка, имеет боевую мощь фактически на класс выше. Недостаток — тяжело найти в игре. Встречается, как можно понять, только у именных пиратов, и их еще нужно отыскать, прежде чем удастся отнять это сокровище. Корветы отличаются высокой скоростью и маневренностью, хотя вооружение у них не слишком серьезное. Ну а военный галеон — а чем еще испанцам сопровождать конвои? Их же англичане на своих линейных кораблях разорят!
Верфи теперь не одинаковы. Есть маленькие, на которых можно только чинить корабли и менять названия караванов, и большие, на которых можно строить и покупать корабли. Есть мнение, что в починку корабли нужно отдавать не по одному, а крупными партиями — так они чинятся куда быстрее.
Сражения морские и сухопутные
Что сотворили с былыми сражениями — трудно описать словами! Что тут сказать — учитесь воевать по-новому!
Итак, забудьте о кошмарных битвах толпа на толпу. Здесь уже все продумали за вас. Каждая сторона, вне зависимости от ее численности, может включить в состав воюющих не более 5 кораблей. При этом остальные достаются победителю. А это значит, что у противника могут быть 10 линейных кораблей, но, если вы победите назначенные на битву 5, то получите еще 5 невредимыми. Правда, сделать это будет нелегко — вы можете выставить на бой одновременно только 1 корабль. Исключение — когда один из ваших кораблей пошел на абордаж, а вы переключаетесь на следующий. Однако, вероятнее всего, этого абордажника можно уже считать временно потерянным, так что комбинации с этим исключением строить не стоит. Но теперь хоть за разбегающимися во все стороны купцами гоняться не надо.
Как же тогда воевать в новых условиях? Первое — ходить эскадрой из 5 кораблей. Второе — покупать очень много книппелей и шрапнели. Ваш первый корабль должен соответствовать следующим требованиям: быстрый, маневренный, большая команда. В идеале подходит линейный корабль (хотя маневренность у него не лучшая). Скорость и маневренность позволят кораблю некоторое время уходить от противников, а большое количество матросов не даст сразу же кинуться на абордаж, если противник все же “прихватит” ваш корабль. Если нет линейного — делайте ставку на скорость. Без нее корабль ничего не сможет сделать. Задача первого — максимально поломать паруса противника. На большее даже и не рассчитывайте. Задача второго та же самая, но он может уже и шрапнелью пострелять (при успешном выполнении первого пункта плана), да и на абордаж взять способен. А дальше, если все так успешно, могут идти хоть галеоны — добить тех калек, которые будут вяло расползаться в стороны при вашем приближении, не составит никакого труда.
Это интересно: к абордажу матросы готовятся долго. Но если у вас вдруг не получилось взять противника на абордаж, то можно переключиться на залп из пушек, который совершенно не задержится. Главное — не менять заряд (например, книппеля на ядра). То есть — идя на абордаж, зарядите свои орудия тем, чем, возможно будете стрелять в бою.
Сильно изменился и сухопутный бой. Теперь вы не просто высаживаете на берег толпу головорезов, которая грабит все, что попадется под руку. В зависимости от того, сколько у нас получилось “десантников”, вы можете создать аж до 10 мобильных групп, которые будут захватывать оборонительные сооружения противника. Цель этих товарищей простая — уничтожить центральные ворота в городе противника. Тогда можно будет ворваться в город и разграбить его. В сражении допускаются неожиданные атаки, когда ваш отряд будет направлен к отряду противника двойным щелчком мыши. Неожиданная атака проводится бегом, но при ней сильно снижается защита и выносливость. Можно также прикреплять один отряд к другому, тогда прикрепленный будет поддерживать своего “ведущего”. В любом случае — на захват города отведено ограниченное количество времени, и разбазаривать его не стоит. Иначе ваши люди утратят веру в командирские способности своего лидера и вернутся на корабли.
Еще одной новостью стало введение дуэлей. Во избежание потерь среди солдат губернатор или капитан корабля противника могут вызвать вас на дуэль. Победитель либо получает все (если атакует), либо не теряет свое (если защищается). Хотя дуэли какие-то “бескровные” — проигравший ни в коем случае не гибнет.
Как проходит дуэль? Выбираем точку на теле противника и при помощи левой кнопки мышки наносим туда укол. Если повезло, то можно попытаться тут же повторить попытку, тогда будет нанесет усиленный удар. Но для этого нужно точно угадать со временем, иначе второй удар не пройдет. Дабы не быть истыканным вражеской шпагой — защищайтесь блоками по правой кнопке мыши. Дуэль для ленивых — защищаться от ударов противника, пока у него не иссякнет выносливость (синяя полоска), а затем спокойно наделать в нем дырочек (уставший противник хуже защищается).
Пиратский барк. |
Какое же Карибское море без пиратов? Да вот никакое, совсем никакое. В первой части игры найти пирата было совершенно плевым делом. Сейчас пираты попрятались по норкам, и можно только встретить отголоски их присутствия в виде пары особо вредных (или хоть как-то проявившихся, присутствующих в “черных списках”). Впрочем, даже за этих редких пиратов награду предпочитают не давать. Так что для того, чтобы обзавестись ценным мехом в виде пиратского барка, придется сильно попотеть. В поисках пирата, разумеется.
Это интересно: каперы вредят не только захватом кораблей и караванов. Они могут войти в город, замаскировавшись, и скупить там нужные товары или поднять бунт среди рабочих. Это тоже будет пиратской диверсией.
Могучие державы
Как ни крутись, а мимо сильных морских держав нам пройти невозможно. Во-первых, потому, что пиратство стало очень выгодным. А пиратствовать без каперского свидетельства — самоубийство. А вот с ним — выбираем страну-“жертву”, и никто на нас за это не обижается, Только успеваем сдавать награбленные товары и захваченные корабли.
Также вице-король страны при сильном превосходстве над соперником может попросить вас захватить один из вражеских городов. А это уже не грабеж, а нечто совсем другое. После штурма город меняет свою национальную принадлежность, и соотношение сил в Карибском море еще более меняется. Но для таких заданий государства должны находиться в состоянии войны друг с другом, и “ваша” нация должна быть ощутимо сильнее нации противника. Хотите ускорить наступление войны — проявите патриотизм и передайте вашей нации несколько караванов с кораблями (предварительно отобранных у противника). Вот только бы война была!
Появилась хитрая возможность прокрадываться в порты противника. Наверное, для ситуаций, когда вам захочется сменить сторону. При этом вы входите в порт неофициально и можете добиться аудиенции у губернатора, чтобы во время нее улучшить отношение к себе. За деньги, разумеется!
Приятные мелочи
Но что порадовало больше всего — море перестало быть пустынной гладью, на которой иногда встречались корабли. Можно вообще ничем не торговать и не пиратствовать. Достаточно плавать по морю и искать — бывшие ранее простыми украшениями, предметы на море ожили и имеют смысл. Так, можно спасти потерпевшего кораблекрушение, который неизменно оказывается богатым купцом и благодарит за спасение. Видимо, бедные тонут первыми, так как понимают, что благодарить-то им спасителя нечем. Или среди волн отыщется сундук с сокровищами. 25-30 тысяч местных монеток — да запросто. Также можно поднять обломки кораблекрушения или найти бутылку с частью карты. Карты сокровищ, разумеется.
Ожили и задания. Если раньше все ограничивалось предложениями отвезти что-то куда-то и пропажей жены, похищенной злыми пиратами, то сейчас, если заходить в трактиры, к губернатору и жене, то задания можно получать постоянно. И очень разнообразные.
Ну и вспомните первые строки этого текста. А как же без нового ландшафта? Так вот, на водах сражений появились симпатичные поля водорослей. Ни на что они не влияют, но глаз радуют.
Бывают идеи хорошие, бывают плохие, а бывают непродуманные. Когда речь идет о Port Royale 4, мы имеем дело именно что с непродуманностью. Разработчики явно не задавались вопросами «Зачем это?» и «Как это сделать?», когда создавали механики. Провели мозговой штурм, набросали интересные идеи и описали их в игровом справочнике, забыв добавить в игру. Но от игры можно получить удовольствие, если не смотреть на нее, как на экономический симулятор.
В 2012-м году Gaming Minds Studios выпустила Port Royale 3. В сравнении с Cities: Skylines, Tropico и Anno третья часть скорее экономическая аркада, но не симулятор: игровой процесс выглядел как бездумный гринд ради гринда. Поэтому игру приняли с прохладой: 54 балла от критиков и 6.1 от пользователей на Metacritic. Спустя восемь лет выходит Port Royale 4, которая выглядит проще некуда.
Игра играет сама в себя
Смешанные отзывы в Steam и желтые оценки на Metacritic справедливы, если смотреть на игру, как на симулятор. Игроку не нужно продумывать стратегию, контролировать города и вести войны — все делают за него. Одна из моих партий выглядела так: выставлял автоматические торговые маршруты и раз в полчаса тратил заработанные деньги на новые корабли и здания. Подобный игровой процесс подходит для игр жанра кликер или Tycoon (ленивый магнат), но не симулятора.
Главная идея заработка в Port Royale 4: «покупай там, где дешевле — продавай, где дороже». Города производят одни товары и потребляют другие — так создается спрос и предложение. Казалось бы, анализировать карту, выискивать товары по низким ценам и продавать их там, где нехватка, должно быть интересно и увлекательно. Вот только делать это вручную невыгодно и на помощь приходит функция «стандартная настройка». Игрок выбирает города для маршрута, а компьютер сам определяет, какие товары стоить покупать, а какие — продавать. Искусственный интеллект делает это быстрее человека, поэтому прибыль в минуту растет. А если игрок хочет одновременно управлять несколькими торговыми маршрутами, он определенно должен быть Юлием Цезарем. Автоматизация торговли делает игру скучнее.
Золото водится не только в море, но и на суше. Плантации кофе и какао, ткацкие фабрики, кузницы и пивоварни приносят неплохие деньги, если давить конкуренцию. Здания строятся с кирпичей и древесины, а для полноценного производства нужны рабочие. Но и тут игра вмешивается со своими упрощениями. Необходимые ресурсы в город довольно быстро доставляют союзные торговые караваны. Если в других симулятора игрок должен точно посчитать сколько ресурсов ему нужно и доставить их к строительству, в Port Royale 4 это берет на себя компьютер. Задача игрока — наставить зданий и любоваться увеличением запасов золота.
А положительные стороны есть?
Привлекает игра тематикой — Карибы, парусные корабли, пиратство. Не так много проектов выходит в подобном сеттинге, приходится довольствоваться тем, что есть. Но и тут разработчики напартачили. Игроку на выбор доступны четыре фракции: Нидерланды, Испания, Англия и Франция. Выбрать пиратов нельзя. Предать корону и объявить свой город бухтой свободы и независимости не получится.
Если Вы все же решили познакомиться с игрой, начните с обучения. Оно подробное и полностью знакомит с игрой. Это тот случай, когда обучения достаточно, что бы узнать о всех механиках. Своеобразным продолжением обучения служат кампании.
Кампании — самая интересная часть игры. Всего их четыре, по одной на каждую нацию. Сперва доступна история за Испанию, после ее прохождения откроются кампании Англии, Франции и Нидерландов. Краткое описание расскажет, чем придется заниматься и какие будут задачи.
События в кампании происходят так, что бы игрок видел результат и радовался достижению цели. Нидерланды боятся войны с Испанией, поэтому игрока просят монополизировать производство железа. Это вынуждает испанского Вице-короля заключить торговое соглашение и договор о ненападении. В кампании за Францию Вице-король предлагает организовать производство одежды и найти сокровища древних цивилизаций. В результате французские вещи входят в моду у соседей — еще одна победа на счету игрока.
На протяжении игры радовать ухо будет качественная русская озвучка. Актеры дубляжа попали в характер каждого персонажа, за что им огромное спасибо. Текстовый перевод тоже качественный. На вкладках статистики слова иногда налазят друг на друга, но разработчики это исправляют патчами.
Набор бесполезных идей
Свободный режим раскрывает главный недостаток игры: механик много, но они не работают.
Другим примером бесполезной идеи служит чума. Города растут, жителей становится больше и увеличивается риск заболеть. Чума вызывает в голове образы смерти и страха — видеть такое в своем порту совсем не хочется. Но в Port Royale 4 она безобидна: города, в которых бушует эпидемия, потребляют больше ресурсов. Население продолжает расти, люди работают в полную силу, а кораблям разрешают заходить в порты. Больницы в городах уменьшают риск заболеть, но лучше на их месте поставить еще одно производство — в игре чума не страшнее простуды.
На смартфоне смотрелась бы хорошо
Каждый элемент игры кричит о том, что ей место на телефоне. Помощь в настройке торговых путей напоминает автоматизацию игрового процесса мобильных игр. Заходи в игру каждый час-два, что бы собрать бонусы, поставить в очередь на строительство новые корабли и дальше плыви по своим делам. Интерфейс тоже напоминает мобильный. Пространство не перегружено кнопками, текста в игре мало, а шрифт крупный. Таблицы и графики статистики выводятся на весь экран — удобно для смартфона. Игра уже доступна на Nintendo Switch, а значит нет проблем с производительностью на мобильных чипах.
О боевой системе также поговорим в этом разделе. Если в прошлой части бои происходили в реальном времени, то в Port Royale 4 они пошаговые. Бои один на один с не более, чем десятью кораблями у каждой из сторон без ограничения времени на ход — идеально для смартфона! Поле битвы занимает большую часть экрана, а действия и особые умения оформлены в виде легко различимых иконок. К тому же, для ленивых добавили кнопку автобоя — игра сама проведет бой.
Только цена в 50$ не соответствует мобильному рынку. Заработок через микротранзакции не сделает игру лучше, а для вовлечения игроков придется добавить мультиплеер. С такими изменениями игра отойдет от первоначальной задумки одиночной экономической игры, но и текущая версия выглядит недоработанной.
Diagnosis
Port Royale 4 отнюдь не экономический симулятор. Игровой процесс напоминает игры жанра Tycoon — строишь корабли и здания, что бы они приносили больше денег и можно было строить еще больше кораблей и зданий. Любителей подобного игра увлечет на несколько вечеров, остальных ждет разочарование. Механики не подарят эмоций от планирования доходов, тонкой настройки торговли и хитрой дипломатии.
Разработчики предложили ворох идей, но ни одна не работает, как положено. Port Royale 4 это скорее приключение, которое ограничивается четырьмя интересными сюжетами. В ходе кампаний искусственным образом создается иллюзия достижений. В противовес этому, события в свободном режиме игроку приходится придумывать у себя в голове. Фантазировать на тему того, как становишься губернатором всех городов или самым грозным пиратом можно и не играя в Port Royale. Для этого подойдет и Sid's Meier's Pirates, обзор на которую уже опубликован.
Читайте также: