Planescape torment время прохождения
“Planescape: Torment” одна из тех игр, о которых я слышал очень много. Что игру эту можно пройти почти никого не убивая, что это настоящая РПГ классика, раз и навсегда изменившая жанр, и что игра самый настоящий шедевр. Теперь, после того как я прошел игру, могу сказать точно, что всё что я слышал — чистая правда.
Оригинальная игра вышла в 1999 году, разработанная небезызвестной Black Isle и изданная компанией Interplay. Нельзя сказать, что релиз был однозначно успешным, так как продано было около 400 тысяч копий, однако на релизе игра получила в основном хвалебные отзывы. В первую очередь её хвалили за глубокие диалоги и живых персонажей. Время шло, для жанра РПГ «Planescape» стала настоящим примером для подражания в плане сюжета и диалогов, а среди игроков и вовсе получила культовый статус. 11 апреля 2017 года студией Beamdog была выпущена оптимизированная для современных систем «Planescape: Torment: Enhanced Edition», с которой я и ознакомился. Ранее я пытался начинать приключение Безымянного в оригинальной игре, но на моём компьютере она попросту отказалась запускаться.
Действие игры разворачивается в довольно интересном и редком ныне сеттинге «Planescape». Этот мир состоит из бесчисленного множества взаимосвязанных планов (миров) и населен удивительными существами. У каждого плана свои магические свойства, есть и план ад и план бесконечного лабиринта и многие, многие другие. Игроку предстоит исследовать не самый большой, но не менее интересный план — город Сигил, расположенный на вершине высокого шпиля в самом центре вселенной.
Внутриигровая карта СигилаНаш главный герой, Безымянный, приходит в себя на столе в морге. Голова раскалывается, безуспешные попытки вспомнить кто мы и каким образом оказались в одном месте с кучей трупов лишь усугубляют ситуацию. Всё наше тело испещрено шрамами и татуировками. Бегло осмотревшись вокруг, Безымянный замечает, что в комнате он не один. Пучеглазый череп подлетает к нам вплотную и спрашивает: «Эй, Шеф, ты в порядке?». Именно так начинается «Planescape: Torment». Как уже стало понятно, у нашего персонажа амнезия и он не может вспомнить даже своего имени. В следующие 15-20 минут игрок также выяснит, что Безымянный еще и бессмертен, так как уже далеко не в первый раз он оказывается в этом пропахшем формальдегидом помещении. Именно поискам своего прошлого, имени и утерянной смертности посвящен сюжет игры. Как я считаю, больше о сюжете вам знать ничего не стоит, так как с ним лучше ознакомиться самостоятельно. Главное что можно сказать, что эта игра не про очередное спасение мира очередным избранным, нет. Это глубоко личная, даже трагичная история Безымянного и самого ближайшего его окружения.
Однако что вам точно следует знать, так это то, как игра написана. Отнюдь на зря игру хвалят за глубокие, проработанные диалоги, а некоторые игроки вовсе считают, что диалогов лучше чем в «Planescape» попросту не придумали. Беседы из этой игры можно долго обсуждать и разбирать на цитаты, в одном из обзоров в стиме я даже выцепил довольно занимательную фразу: «Приятный способ получить степень бакалавра в области философии». Эту цитату я взял не спроста, в здешних диалогах поднимаются такие сложные темы как: что может изменить сущность человека, что есть душа, может ли человек остаться самим собой даже смерти и что для человека важнее — умение размышлять и добиваться своего любыми способами или любовь и самопожертвование.
Красавец МортВот только так просто на подобные темы не поговорить. В самом начале игры нам, как и в любой другой РПГ, позволяют распределить очки навыков по шести атрибутам: интеллект, мудрость, харизма, сила, ловкость и живучесть. Именно первая тройка является самой важной для того, чтобы игра раскрылась перед вами как тот самый культовый «Planescape». Интеллект, мудрость и харизма проявляют в диалогах те самые дополнительные фразы, с помощью которых вы можете убеждать, спорить и рассуждать. Запугивать и сводить диалог к драке можно и без этих трех атрибутов, для того чтобы махать кулаками много ума не надо. Однако тут тоже не всё так просто, вы можете прокачать харизму до максимальных 25 пунктов, вот только в диалогах рядом с вариантами не будет подписано какой именно зависит от харизмы. Не получится ориентироваться по циферкам и подписям, придется внимательно прочитать каждый из предложенных вариантов и самостоятельно выбрать ответ. Тем самым игра показывает, что в диалогах нужно в первую очередь думать, а не надеяться на условные циферки. Из такой системы вырастают самые живые и вдумчивые разговоры, которые просто прощелкать не получится.
Отдельного упоминания заслуживает система сопартийцев. В вашей команде одновременно могут быть пять персонажей, а всего доступных в игре компаньонов семь. У каждого есть обширное прошлое и множество тем доступных для обсуждения. Чего только стоит тот самый летающий череп Морт. Мало того, что сам он довольно непростой фрукт с множеством секретов, которые далеко не сразу получится раскрыть, так еще и браниться по поводу и без. На первый взгляд он может показаться простым комик релифом, которого просто периодически можно научить новым ругательствам. На самом же деле это очень печальный череп с тяжелой судьбой, которая тесно переплетена с главным сюжетом всей игры. Так можно сказать про каждого компаньона, все они тесно связаны как с сюжетом и Безымянным, так и между собой. Они живо реагируют на разные игровые моменты и не преминут поделиться с игроком своими мыслями или советом, нужно только спросить.
Изображения всех возможных компаньонов в игре, кроме самого первого, первый — главный геройВот до чего прекрасен в игре основной сюжет и персонажи, настолько же хороши, в большинстве своём, второстепенные квесты. Например, можно найти записку, в которой говорится, что Безымянный когда-то проглотил «блестяшку». После чего можно найти персонажа, который согласится провести вскрытие и «блестяшку» эту достать. Вот только дела он привык иметь с трупами, поэтому вскрытие будет проводить как трупу, на живую, без анастезии. Конечно, нашему персонажу это по барабану, так как Безымянный бессмертен. Правда боль чувствует как обычный живой человек. Поэтому будьте готовы читать красочное описание того, как главный герой загибается от нестерпимой боли прямо на операционном столе и наблюдает, как копаются в его собственных кишках. Правда не стоит ожидать, что каждый побочный квест будет столь запоминающимся. Большинство всё же построено по стандартной схеме «подай-принеси-убей-найди», но сценаристы не забыли снабдить каждый квест интересной историей или неожиданной развязкой.
Поговорили о хорошем, теперь можно уделить внимание и спорному. В первую очередь — это боевая система. Тут сразу же стоит оговориться, что вполне возможно, что это просто я немного криворукий и попросту так и не разобрался за 30 часов игры правилах и системе DnD. Однако каждый раз когда я был вынужден прибегнуть к открытой конфронтации, то битва превращалась скорее в кучу-малу, где мне нужно было лишь вовремя пользоваться исцеляющими предметами и указывать кого бить. Маги с их заклинаниями для меня были бесполезны и полагаться приходилось в первую очередь на грубую силу. Но повторюсь, вполне возможно, что это просто я играл неправильно и не раскрыл для себя боевую систему. Другой спорный момент — это графическое оформление переиздания. В первые 5-7 часов, лично для меня, игра выглядела как мыльное месиво. При достаточном удалении земли игра выглядит очень даже хорошо, но только следует приблизиться к персонажам поближе, то сразу становится заметно размытие, которое покрывает не только все текстуры в игре, но и модельки самих персонажей. Общий визуальный стиль это не портит, однако к картинке какое-то время придется привыкать. Некоторых игроков, возможно, это и вовсе может отпугнуть.
Вот только долго разговаривать о спорных моментах не хочется. «Planescape: Torment» — это игра в первую очередь про сюжет и диалоги, в которой практически каждую конфликтную ситуацию можно свести к мирному решению. Именно в отношении сюжета, диалогов и персонажей она блистает ярче всего. Далеко не каждая вышедшая современная РПГ может потягаться с ней в данных аспектах. Я бы и вовсе выразился так: «Planescape: Torment» — это лучшая интерактивная книга что я читал в своей жизни.
Глючит или не запускается Planescape: Torment? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Planescape: Torment начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.
Игра не запускается (2001)
Я скачал Planescape: Torment из магазина, но она не работает.
О: Большая часть старых игр представленных в каталогах Steam и GOG полностью оптимизированы для современных систем, но встречаются исключения. Рекомендуем внимательно прочитать описание на странице магазина, где могут быть указаны советы по запуску игры. Также рекомендуем воспользоваться советами изложенными выше.
Planescape: Torment не запускается в оконном/полноэкранном режиме.
О: Проверьте наличие официального патча или сторонних загрузчиков на сайте разработчика или в разделе файлы. Внимание! Для запуска может потребоваться дополнительное ПО, так что внимательнее читайте описание.
Не работает сетевая игры в Planescape: Torment.
О: Запуск старых игры в режиме сетевой игры, зачастую, возможен только посредством эмуляции локального подключения между компьютерами. Для его создания можно использовать такие программы как Tunngle. Также существуют и готовые варианты вроде Hamachi.
Игра тормозит и лагает
Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Planescape: Torment для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.
Проблемы с модами
Ошибки загрузки/обновления
Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.
Если магазин или лончер Planescape: Torment не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.
Запустите проверку целостности данных игры.
Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.
О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.
Вопросы по прохождению
Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Planescape: Torment можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.
Конец 1999 года стал очень значимым для жанра RPG. В декабре 1999 года на прилавках магазинах появилась очень необычная RPG под названием Planescape Torment от студии Black Isle Studios. Planescape Torment не имеет достойных аналогов. Даже сегодня невозможно найти похожую игру. Planescape Torment – это толстый троллинг фанатов традиционных игр жанра RPG. Те, кто ждёт эльфов, орков, рыцарей и прочую чушь будут сильно разочарованы. Игра как бы издевалась над ролевиками, отходя от всех штампов ролевых игр.
В далёком 1997 году разработчик Крис Авелон и его люди подготовили дизайн-документ, который содержал в себе концепцию будущей игры - там был прописан сюжет, персонажи, мир и т.д. Авелон в своих интервью не раз подчеркивал, что цель игры – отойти от различного рода штампов. В итоге, разрабы создали такую систему, которая перевернула представление об RPG.
Наиболее мозговзрывающим фактом стало то, что смерть теперь не заканчивала игру. Более того, в некоторых местах игроку не раз потребуется умереть, чтобы выполнить квест. Если учесть, что на дворе стоял 1997 год, а большинство известных ролевых игр еще не вышло, то можно восхититься с какой смелостью подошли разработчики к созданию этой игры.
Отсутствие смерти было не единственным новшеством. Разработчики, как будто сговорившись, решили выкинуть всё то, что дорого геймерам: броню, практически всё оружие, традиционные расы (эльфы, гномы, хоббиты). Зато вместо этого, был создан удивительный мир, который делался на основе сеттинга Planescape. Этот мир получился просто уникальным, а поэтому он прекрасно вписался в атмосферу игры.
Локации также разнообразны - чего только стоит морг, в котором вам придётся начать игру. Очень многим запомнилась музыка, которую написал культовый композитор Марк Морган. Однако, не многие знают, что сначала саундтрек должен был писать Брайан Уильямс, но по каким-то причинам его музыку сочли неподходящей для сеттинга.
Играть в Planescape Torment в первый раз очень тяжело. Я сам её смог пройти только с третьей попытки. В самом начале игры меня смутило, что, не смотря на присутствие в игре экрана создания персонажа, вы фактически не могли настроить своего героя. Единственно, что поддавалось настройке, так это обычные параметры: сила, интеллект, мудрость, конституция, ловкость и харизма.
Вы по умолчанию начинаете играть воином, но в ходе игры у вас есть возможность стать магом или вором. А вот это было главным минусом! Не многие игроки, которые начинали играть в эту игру, понимали, что воином играть просто неинтересно (нет нормального оружия и брони), играть вором? Просто глупо. Когда у вас в партии появится девушка-вор, то все свои воровские навыки можно выкинуть на помойку.
Единственный оптимальный вариант – играть волшебником. А это значит, что из навыков вам понадобятся интеллект, мудрость и харизма. Остальные навыки фактически не нужны. При этом магия в игре - достаточно интересная вещь. Начну с того, что так называемой маны в игре нет, вместо этого герой может выучить определенные заклинания, а потом использовать в бою, но потом, чтобы опять ими воспользоваться – ГГ должен отдохнуть. Подобную магическую систему мы могли видеть в Baldur’s Gate
Это не очень-то удобно, так как не всегда можно найти место, где можно отдохнуть. Зато заклинания в игре получились необычными, для некоторых, особо мощных, предусмотрены не обычные визуальные эффекты, а целые видеоролики. Магическая система игры - довольно неоднозначная штука и новичку, скорее всего, будет не просто разобраться. Зато колдовать может не только ГГ, но и некоторые персонажи из вашей партии. Кроме умения колдовать, они могут научить вашего героя своим магическим навыкам.
Так как брони нет, то в качестве замены вы можете использовать различные кольца или татуировки. Татуировки, на мой взгляд, лучший артефакт. Те татуировки, которые вы купили в магазине можно условно разделить на 2 части: первая – это обычные татуировки, второй вид тату может подойти для бойца, вора или мага. Во время путешествий можно наткнуться на уникальную татуировку.
Говоря о квестах игры и сюжете, нельзя не отметить, что такого раньше в играх не было. Играть за бессмертного героя, который подозрительно похож на зомби довольно оригинально. Хотя возможность драться с оторванной рукой выглядит еще необычнее. Сюжет, как сказано выше, почти полностью лишен фэнтезийных штампов. Во главе сюжета поставлены такие мотивы, как совесть, раскаяние и прочая духовность. Те, кто привык устраивать мясорубки в Fallout, останутся явно недовольными.
Главный плюс и он же минус игры – это диалоги. Именно за диалоги вы получаете основную эскпу. Конечно, Planescape Torment относится к текстовым RPG, однако не многие это знали. Большую часть игры вам придется разговаривать, а не воевать или выполнять разнообразные квесты. Конечно, это не значит, что квестов в игре нет, они есть и довольно интересные. Но, на мой взгляд, их не очень много, особенно если вспомнить Fallout и другие подобные игры Поэтому Planescape Torment прекрасно подойдет для тех, кто любит необычные миры и полное погружение в сюжет и атмосферу.
Спутники вашего героя, это отдельная тема. Практически все они как-то связаны с прошлым Безымянного, каждый имеет свои уникальные характеристики. Морте и Вейлор – прекрасные войны, Анна - отличная воровка, Грейс обладает уникальной магией, которая недоступна для ГГ и т.д. Характеры ваших партийцев отлично прописаны и неудивительно, что ко многим привыкаешь словно к родным. С партийцами желательно общаться, так как можно получить различные навыки, очки опыта.
Персонажи игры прекрасно вписываются в безысходную атмосферу главного героя, но при этом стоит отметить, что некоторые персонажи фактически служат ГГ против своей воли. Безымянный вполне может предать своих друзей ради сиюминутной выгоды. Хотя может случиться, что предадут вас.
Подводя итоги, отмечу следующее: несмотря на культовый статус и общую крутость, эта игра всё-таки для истинных ценителей текстовых RPG. Planescape Torment не похожа на бесшабашную Fallout, где у героя была огромное поле для деятельности. Planescape Torment – это более линейная игра, которая больше завязана на основном сюжете. Но эта игра - классика, которую любой уважающий себя геймер должен пройти хоть раз.
На волне интереса в связи с выходом Torment: Tides of Numenera мы дождались Enhanced Edition.
Прямым текстом
Евгений Пекло, заслуженный пекарь, главный редактор журнала «Игромания».
Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.
Planescape: Torment, пожалуй, лучшая ролевая игра всех времен — ну, по крайней мере, так было до выхода третьего «Ведьмака». Сногсшибательный мир, безумные персонажи, философские диалоги, задания с кучей вариантов решения, сложные выборы — все это делает PT обязательным выбором любого ценителя жанра на протяжении вот уже восемнадцати лет.
За эти годы много чего случилось — мониторы выросли в размерах и плотности пикселей, процессоры перешли на архитектуру 64-bit, были созданы целые новые поколения устройств вроде планшетов. Все эти годы Planescape: Torment оставалась востребованной и силами фанатов успешно приживалась в новых технических реалиях.
А теперь на волне интереса в связи с выходом Torment: Tides of Numenera мы дождались Enhanced Edition от студии Beamdog, ранее успешно омолодившей дилогию Baldur’s Gate.
Так выглядит игра на планшетах. Сразу бросается в глаза то, насколько в PT перегружен интерфейс.
Косметическая операция
Первое, что следует знать преданному фанату «планов», — ничего революционного в Planescape: Torment: Enhanced Edition, по сравнению с оригиналом, нет. Нововведения получились косметического характера — поддержка высоких разрешений, повышение FPS до современных значений, возможность запускать игру без танцев с бубнами на актуальных версиях Windows.
Некоторые ролики так и остались не растянутыми в длину.
Во всевозможных меню перерисовали фон, но локации остались нетронутыми. А чтобы пиксели не мозолили глаза, камеру отдалили, и игра теперь больше напоминает изометрическую RTS, а не RPG. Приближать изображение никто не мешает, но результат может сильно опечалить любителей хорошей картинки. Модельки персонажей немножко размыли, чтобы скрыть острые углы, но наслаждаться ими лучше издали.
Поскольку в игре и раньше хватало пиксельхантинга, а с отодвиганием камеры эта забава все больше напоминает пытку, Beamdog повесила на Tab подсветку активных зон, персонажей и объектов. Жизнь это действительно упрощает.
Бандиты как раздражали восемнадцать лет тому назад, так и сейчас выводят из себя.
Еще одна приятная опция, показывающая, что разработчики очень любят игру, спрятана в настройках: это возможность максимизировать бонус к здоровью персонажей, выдаваемый при получении уровня. В оригинале по правилам AD&D с повышением уровня бонус к здоровью варьировался в заданном диапазоне, поэтому перед повышением уровня был смысл сохраниться. Дали мало здоровья? Загружаемся и испытываем удачу еще раз.
Теперь же это небольшое читерство не будет требовать времени на реализацию: хочешь максимум здоровья — просто включи опцию. Хочешь играть хардкорно? Отключай и полагайся на Его Величество Случай.
Пульс учащается
Все, что касается задников всевозможных меню, сделано очень аккуратно.
Как ни странно, сильнее всего ощущаются изменения в звуке. Звуки теперь гораздо лучше привязываются к происходящему на экране — и перестук молотков дабусов, и фразочки NPC на улицах теперь не просто звучат на фоне, а исходят из тех самых мест, где стоят персонажи.
Звучание стало будто бы чище — наверное, в дело пустили более современные кодеки для обработки звука. А еще похоже, что игра обогатилась новыми музыкальными композициями: то ли еще несколько треков добавили, то ли какие-то редкие композиции теперь чаще встречаются.
Обзор теперь больше раза в три.
Еще один приятный момент — персонажей научили двигаться заметно проворнее. От этого и драки заканчиваются скорее, и локации пробегаются быстрее. Но сколько ни улучшай картинку и ни оптимизируй игру, бои в Planescape: Torment все такие же нудные. Очень не хватает какой-нибудь опции отключения агрессивности у бандитов в городах — а то сначала нападают, потом пытаются смыться, а Безымянному с компаньонами приходится играть с ними в догонялки на всей карте.
На карте теперь есть забавная опция — отобразить те области, где персонаж может передвигаться. Зачем это нужно, я так и не понял.
Пациент жив и здоров!
Важное ли событие выход Planescape: Torment: Enhanced Edition? Пожалуй, да. Во-первых, технически игра стала гораздо стабильнее — не вылетает, плавно и шустро грузит локации. Во-вторых, культовый проект наконец-то добрался до планшетов, и с ним могут познакомиться даже те, у кого дома нет персональных компьютеров. А стоит ли в это играть?
Если вы продолжали играть в Planescape: Torment на протяжении последних пяти лет, ничем принципиально новым Enhanced Edition вас не порадует — стабильную работу «планов» на широких мониторах уже давно обеспечивал любительский HD-мод. А вот если вы еще не знакомы с безумным миром Torment или запускали игру последний раз лет десять назад, то Enhanced Edition — идеальный повод пройти вместе с Безымянным его непростой путь.
И хотя официальной русификации в игру не завезли, народные умельцы уже сделали вполне пристойный перевод, который сослужит добрую службу тем, кто не в ладах с иностранными языками. Потому что Planescape: Torment не про драки и поиск крутых наушников +5 к урону против пасхальных кроликов, а про «картинки и разговоры». Это толстенная интерактивная книга, ставящая перед читателем сложные философские вопросы. И чтобы насладиться тем, что в ней написано, надо хорошо понимать ее язык. А насладиться ею, безусловно, стоит.
Читайте также: