Planescape torment как попасть в осадную башню
В основу данного документа положен известный FAQ, автором которого является Kraal. Перевод названного FAQ'а в свое время сделали MaZaFAKa и HawK. Впоследствии он был существенно дополнен из различных других источников и сильно переработан by Alya.
Из данного документа намеренно исключены вопросы по прохождению игры и спойлеры, за исключением самого необходимого минимума.
Технические проблемы
Параметры героя и развитие персонажей
Вопросы по деталям игры (Разное)
Я застрял(а)!
Q: Что делать с запиской от зомби №1201?
Q: Где найти зомби №42?
Q: Не могу попасть в Trash Warrens, помогите!
Q: Как попасть в лабиринт Игрока (Player's Maze)?
Q: Как выйти из лабиринта Игрока (Player's Maze)?
Q: Как увидеть Тихого Короля (Silent King)?
Q: Где взять лом и молоток, чтобы починить аллею?
Q: Как проникнуть на территорию Годсменов (Godsmen)?
Q: Я разозлил Пенна (Penn) в типографии, и он теперь меня не пускает, помогите!
Q: Как войти в Осадную Башню (Siege Tower)?
Q: Как попасть в лабиринт Модрона (Modron Maze)?
Q: Где находится Конструкция Злого Мага (Evil Wizard Construct)?
Q: Как выйти из лабиринта Рейвел (Ravel)?
Q: Как выйти из Баатора?
Автор: Alya
В основу данного документа положен известный FAQ, автором которого является Kraal. Перевод названного FAQ'а в свое время сделали MaZaFAKa и HawK. Впоследствии он был существенно дополнен из различных других источников и сильно переработан by Alya.
Из данного документа намеренно исключены вопросы по прохождению игры и спойлеры, за исключением самого необходимого минимума.
Технические проблемы
Q: Игра тормозит после часа, проведенного за ней; помогите!
A: Нужен патч. Вы найдете его на нашем сайте в разделе "Файлы".
Q: Даже с патчем игра все равно сильно тормозит во время боя, особенно когда включаются эффекты заклинаний. Что делать?
A: На время боя отключите музыку и EAX; поставьте на минимум или совсем отключите как можно больше опций "обратной связи" (Feedback) во время боя; поставьте яркость и контрастность в игре на минимум (увеличьте их на мониторе); перед игрой закройте все программы и задачи Windows; перед началом игры очистите папку /temp в инсталляционной директории игры (и всегда старайтесь держать ее пустой).
Q: Как сделать полную инсталляцию?
A: Полная инсталляция занимает около 2 Гб.
Инсталлируйте игру обычным порядком (например, в директорию D:\games\torment). Поставьте патч. Дефрагментируйте жесткий диск.
Далее вам нужно скопировать файлы (не папки!) с CD2, CD3 и CD4 в папку /cache инсталляционной директории игры (к примеру, D:\games\torment\cache). Обратите внимание, что НЕ НУЖНО создавать отдельные папки для каждого диска. Некоторые файлы с диска 4 содержат более старые или те же самые версии файлов, что находятся на дисках 2-3, поэтому при копировании диска 4 эти файлы можно не переписывать - это поможет вам сберечь около 500 Mb на жестком диске.
Теперь откройте файл torment.ini. Найдите там секцию, выглядящую вот таким образом (в данном примере F - адрес CD-дисковода):
Если вы скопировали диски в директорию D:\games\torment\cache, то теперь вы должны внести следующие изменения в ini-файл:
Изменение размера кэша в разделе [Config] ini-файла необязательно, но помогает, если игра замедляется. Если места на жестком диске мало, можете оставить эту строчку без изменений.Задайте статус всех файлов в папке /cache как "read-only". Теперь инсталляция завершена.
Помните! Если вы это сделаете, ни в коем случае не пользуйтесь методом очистки папки /cache при зависании или вылете игры!
Плюсы метода и некоторые замечания:
Этот метод позволит вам не копировать лишние 500 Мб повторных файлов на жесткий диск.
Он также устранит ненужное постоянное переписывание файлов в кэш во время игры и повторные обращения к жесткому диску.
Если вы не установили no-CD патч, при запуске игры она будет все равно запрашивать, чтобы вы вставили диск 2 в дисковод - это нужно ей для проверки легальности версии. Во время игры при переходе в некоторые области будет иногда высвечиваться надпись "Вставьте диск Х" (там, где происходит переход с одного диска на другой). Об этом не стоит беспокоиться -- через несколько секунд программа сама найдет нужные файлы на жестком диске.
Q: У меня плохой перевод. Есть ли лучше?
A: Поставьте себе патч русификации с (относительно) неплохим переводом из раздела "Файлы" на нашем сайте.
Параметры героя и развитие персонажей
Q: Есть ли предел развития героя?
A: Да, он есть. Предел развития - 12 миллионов очков опыта.
Q: Как стать священником?
A: Никак, герой не может стать священником.
Q: Как менять профессию (класс)?
A: Чтобы изменить свой класс, необходимо поговорить с учителями - персонажами в игре. Вы можете менять свой класс любое количество раз, не получая при этом никаких штрафов. Опыт идет только в тот класс, к которому вы сейчас относитесь. Каждый класс получает бонус к определенным характеристикам на 7 и 12 уровнях.
Q: Какие преимущества дает специализация в одном классе?
A: Вы получаете специализацию в каком-то классе, если вы впервые достигаете в нем 7 уровня. Если вы достигаете 12 уровня впервые в этом же классе ("двойная специализация"), вы получаете значительный бонус к параметрам, важным для этого класса, а также получаете возможность приобрести уникальные татуировки, которые еще более повышают параметры. Кроме того, в игре есть один эпизод, в котором успех действия зависит от того, есть ли у вас "двойная специализация" или нет. В период между 7 и 12 уровнями можно переключаться на другие классы сколько угодно, без штрафов, но для бонусов важно впервые получить эти уровни в выбранном вами одном и том же классе.
Q: Какие параметры лучше развивать?
A: Это зависит от того, каким классом вы преимущественно хотите играть. Однако для любого типа героя выгодно иметь высокую мудрость (Wisdom) и ум (Intellect). Ум позволяет более изощренно строить диалоги и получать больше вариантов развития разговора. Мудрость позволяет получать дополнительные воспоминания и интуитивно постигать истину путем озарения; кроме того, высокая мудрость дает бонус к опыту (35% бонус при мудрости = 25).
Q: Где найти броню (одежду) для героя?
A: Ее нет. Можно носить только робу и только в морге. Для повышения класса брони используйте кольца, татуировки, ожерелья и другие предметы.
Q: Где найти броню (одежду) для союзников?
A: Можно найти броню только для девушек - Анны (Annah) и Грейс (Fall From Grace). Она продается в Clerk's Ward у Goncalves, в бутике.
Q: Кто и где может присоединиться к партии героя?
A:
1) Морте (Morte) - в начале игры (Боец).
2) Дак'кон (Dak'kon) - в Smoldering Corpse Bar, просто надо с ним поговорить (Боец-Маг).
3) Анна (Annah) - присоединится сама после выполнения некоего квеста (Боец-Вор).
4) Игнус (Ignus) - в Smoldering Corpse Bar, необходимо выполнить квест (Маг).
5) Грейс (Fall-From-Grace) - поговорите со всеми учениками борделя (Священник).
6) Нордом (Nordom) - поговорите с ним, когда найдете. Он находится в Modron Maze на сложном уровне лабиринта (Боец-стрелок).
7) Вейлор (Vhailor) - в подземной тюрьме в Carceri, разбудите его ото сна, и поговорите с ним (Боец).
Q: Никак не могу повысить уровень Анне (Annah)!
A: Не забудьте распределить ей воровские навыки.
Q: Сколько хит-пойнтов (HP) я получаю при повышении уровня?
A: Torment использует модифицированные правила AD&D (Advanced Dungeons and Dragons):
Боец
Уровни 1-9 = 1-10 HP на уровень
Уровни 10+ = 3 HP на уровень
Маг
Уровни 1-10 = 1-4 HP на уровень
Уровни 11+ = 1 HP на уровень
Вор
Уровни 1-10 = 1-6 HP на уровень
Уровни 11+ = 2 HP на уровень
Помимо этого, на количество HP влияет уровень Сложения (Constitution): чем он выше, тем больше бонус.
Q: Мой класс брони (AC) "застрял" на 2 или 6. В чем дело?
A: Очевидно, вы использовали заклинание Дак'кона (Dak'kon) Submerge the Will, либо стали жертвой неисправленного бага с заклинанием Ice Knife. Чтобы AC вернулся к норме, используйте один из двух методов:
1) Отдохните подольше. Время действия этих заклинаний ограничено, но что-то случилось с таймером.
2) Убейте себя. При воскрешении все параметры вернутся к норме.
Q: Я получил Морте (Morte) обратно, но его уровень атаки (THAC0) стал гораздо хуже, чем раньше!
A: Еще один неисправленный баг. Дайте Морте погибнуть в битве и воскресите его - параметры придут в норму.
Вопросы по деталям игры (Разное)
Q: Я потерял союзников, помогите!
A: Возможно, вы просто вошли туда, куда им нельзя. Например, в гробницу. Вернувшись назад, вы найдете их и присоедините к партии, поговорив с ними. Учтите, некоторые союзники после нескольких удалений из команды отказываются присоединяться. Ваши товарищи могут находиться за стенами или иными препятствиями, так что их просто не видно. Пропавших союзников легче найти, если в опциях вы включите команду "Dither Always". Можно также перейти в режим боя или паузы - все существа поблизости будут отмечены кружками.
Q: К каким фракциям можно присоединиться?
A: К 5 фракциям - Анархисты, Хаоситеки, Годсмены, Дастмены, Сенсаты.
Q: Я присоединился к какой-то фракции, но для продвижения в игре надо присоединиться к Сенсатам (Sensates), а я не хочу, помогите!
A: Выполните квест для одной дамы из Clerk's Ward. Это поможет вам попасть к Сенсатам, не выходя из своей фракции.
Q: Я не могу присоединиться к Хаоситекам (Chaosmen), помогите!
A: Надо иметь мировоззрение с параметром Хаотичное (Chaotic).
Q: Как стать Добрым (Good)?
A: Делайте то, что правильно и хорошо, никогда не нападайте первым без провокации, не убивайте людей (и других существ) только потому, что вам этого хочется - как бы сильно они вас ни раздражали, не угрожайте, не просите награды за услуги.
Q: Как стать Законопослушным (Lawful)?
A: Всегда говорите правду, давайте клятвы и сдерживайте их, не принимайте сторону Хаоса в разговорах.
Q: Как стать Хаотичным (Chaotic)?
A: Всегда врите, нарушайте клятвы, делайте все наоборот (например, отказались что-то сделать в разговоре - немедленно пойдите и сделайте это), насмехайтесь надо всеми подряд.
Q: Как стать Злым (Evil)?
A: Убивайте невинных, крадите, угрожайте, мучайте, унижайте Дак'кона, требуйте плату за услуги, и все прочее в таком же духе.
Q: Где достать дальнобойное оружие?
A: Нигде. Дальнобойное оружие есть только у Нордома. Болты (арбалетные стрелы), попадающиеся по ходу игры и продающиеся в магазинах предназначены именно для арбалета Нордома.
Q: Где разжиться самыми мощными мечами?
A: Парочка самых мощных мечей - Celestial Fire и Entropic Blade. Один можно забрать у Триаса (только для Lawful Good персонажей), а второй можно получить в Siege Tower, после возвращения в Сигил.
Q: Что делать с органами и прочим?
A: Уникальные черепа (с именами) оставить для Lothar'а, а органы и конечности для Игнуса - он найдет им хорошее применение.
Q: Где я могу хранить вещи?
A: Совет - на полках в комнатке в Civic Festhall, там, где много всякой всячины. А так - в любом контейнере. Помните, что не-квестовые предметы по истечении времени исчезают, если их просто бросить на землю!
Q: Я вернул Морте, но его вещи пропали! Что делать?
A: Когда его похитили, все вещи, которые он нес, упали на землю. Надо было их подобрать сразу. Вернитесь в то место - если прошло немного времени, они могут еще там лежать. Помните, что не-квестовые предметы по истечении времени исчезают, если их просто бросить на землю! Если уже слишком поздно, загрузите более раннюю сохраненную игру и не забудьте подобрать вещи на этот раз!
Q: Как прочитать дневник Грейс (Fall-from-Grace)?
A: К сожалению, этот дневник прочитать нельзя.
Q: Что делать с куклой Госпожи Боли (Lady of Pain)?
A: Играя с куклой на публике, вы изменяете свое мировоззрение на хаотичное. Если играть с куклой достаточно долго, также прилетит сама Леди и заточит вас в лабиринт, а если вы уже там побывали - то убьет, без возможности оживания. Game over.
Q: Для чего в игре хранилище Фарода?
A: Там вы найдете много полезных предметов. Все они разложены по книжным полкам - смотрите внимательно и ищите укромные уголки. Проникнуть в хранилище можно из зала Фарода, используя его посох.
Q: Как использовать Круг Зертимона, находящийся у Дак'кона (Dak'kon)?
A: Надо быть магом и попросить Дак'кона научить вас. С каждым кругом вы будете узнавать новые заклинания. Если вы научите восьмому кругу самого Дак'кона, его параметры сильно повысятся.
Q: Как вернуть компаньонов из рабства?
A: Непроверенная информация: Надо убить Vrishik'у, хозяйку Curiosity Shoppe.
Проверенная информация: Благодаря небольшому багу в игре, проданный спутник снова появляется в лавке, если туда зайти какое-то время спустя. Возможно, придется зайти два-три раза. Помогает, если перезагрузить игру.
Q: Есть ли способ на время избавиться от союзников, не удаляя их из группы?
A: Да, надо выбрать союзника и поставить его за пределы видимости героев так, чтобы их с партией разделяла тень (туман).
Q: Как получить МНОГО опыта?
A: Посещайте UnderSigil, а если вы в Carceri, то убивайте gehreleths. В UnderSigil'е убивайте Greater Glaabrezu.
Q: Что такое Под-Сигил (UnderSigil)?
A: Это место обитания большого количества монстров, необходимых для получения опыта. Каждый раз монстры восстанавливаются, а после возвращения из-за пределов Сигила там появятся Greater Glaabrezu, одни из самых серьезных противников в игре.
Q: Можно ли открыть запертые двери в Под-Сигиле (UnderSigil)? И зачем там белая лошадь?
A: Двери открыть нельзя. "Белая лошадь" - это Sohmien, часть убранного из игры квеста. Она никакой роли не играет - можно дать ей убежать, а можно убить, как хотите.
Q: Как открыть Бронзовую Сферу?
A: Необходимы параметры - высокий интеллект и мудрость. Надо поговорить о ней с Практичной и Доброй инкарнациями, тогда сфера будет доступна для открытия.
Q: Сколько вариантов концовок у игры?
A:
1) Умереть по ходу игры.
2) Остаться с Дейонаррой.
3) Заколоть себя в конце игры клинком бессмертного.
4) Убить свою смертность (одному, с помощью одного спутника или с помощью всех).
5) Уговорить свою смертность воссоединиться.
В последних двух вариантах, персонаж отправляется на Кровавую Войну (Blood War).
Q: Есть ли читы для игры?
A: Нет, но есть трейнеры. Их можно найти по отсылкам с сайта Sorcerer's Place.
Я застрял(а)!
Q: Что делать с запиской от зомби №1201?
A: Ее просто надо свернуть, повторив номер зомби - 1-2-0-1.
Q: Где найти зомби №42?
A: С зомби слезла кожа и мясо, он стал скелетом. Искать его нужно на третьем этаже морга.
Q: Как попасть в лабиринт Игрока (Player's Maze)?
A: Надо просто разозлить Госпожу Боли (Lady of Pain). Например, убить пару дабусов, поиграть с ее куклой или стать последователем Аоскара (в Аллее Опасных Углов).
Q: Как выйти из лабиринта Игрока (Player's Maze)?
A: Представьте себе лабиринт в виде циферблата. Идите в портал на юго-востоке (на 5 часов), зайдите и телепортируйтесь на северо-запад, пробегите через всю карту обратно к этому порталу, никуда больше не заходя. В нем открылся новый портал. Заходите - и вы перед выходом обратно в Сигил.
Q: Как увидеть Тихого Короля (Silent King)?
A: Первый способ - украсть ключи у Hargrimm'а или убить его, а затем прорываться через обезумевших слуг.
Второй способ - поговорить со Stale Mary, и она откроет портал в тронный зал короля (только если у вас высокая харизма). Этот способ работает только до того момента, пока вы еще не получили разрешения покинуть залы the Dead Nations от Харгримма.
Q: Где взять лом и молоток, чтобы починить аллею?
A: Молоток - в доме с мертвым дабусом, на этой же аллее. Лом - в морге или в Tenement of Thugs. Также эти предметы можно купить на рынке в Hive.
Q: Как проникнуть на территорию Годсменов (Godsmen)?
A: Либо получить квест от Giltspur'а, либо получить расписку от адвоката. Если у вас будет расписка или послание, просто поговорите с охранником, и он вас пропустит.
Q: Я разозлил Пенна (Penn) в типографии, и он теперь меня не пускает, помогите!
A: Не можете выполнить квест девушки из борделя? Не проблема, найдите Монтекки (Montague), поговорите с ним, а завязав драку (через диалог), все объясните. Вернитесь к Джульетте (Juliet), и квест выполнен. Есть и другие способы выполнить этот квест.
Q: Как войти в Осадную Башню (Siege Tower)?
A: Идите на рынок и поговорите с Лазло (Lazlo). Узнайте у него о башне, и у вас появится возможность войти внутрь.
Q: Как попасть в лабиринт Модрона (Modron Maze)?
A: Необходимо купить игрушку модрона в магазине странностей (Curiosity Shoppe). Спросить о ней у модронов в борделе, затем правильно покрутить - и вы в Рубиконе.
Q: Где находится Конструкция Злого Мага (Evil Wizard Construct)?
A: Надо попросить инженеров Рубикона поставить лабиринт на сложный уровень. Только в нем возможно найти волшебника. Кстати, у него есть хорошее заклинание 8 уровня.
Q: Как выйти из лабиринта Рейвел (Ravel)?
A: Надо идти в правый верхний угол, там портал, но не входите, а дождитесь диалогового окна, в котором будет вариант выхода из лабиринта.
Да, патч есть. Вы можете его найти на нашем сайте в разделе "Файлы".
2. Есть ли предел развития персонажа?
Да, он есть. Предел развития - 12 миллионов очков опыта.
3. Как стать священником?
Никак, персонаж не может стать священником.
4. Можно ли стать мульти-классовым или дуал-классовым персонажем?
Нет нельзя. Только вор, воин и маг.
5. К каким фракциям персонаж может присоединиться?
К 5 фракциям - Анархисты, Хаосетики, Годсмены, Дастмены, Сенсейты.
6. Как менять профессию (класс)?
Чтобы изменить свой класс, необходимо поговорить с нужными людьми. Какими? Смотрите ниже. Вы можете менять свой класс любое количество раз, не получая при этом никаких пенальти (обратные бонусы). Опыт идет только в тот класс, к которому вы сейчас относитесь. Все классы получают бонус к определенным характеристикам на 7 и 11 уровнях.
7. Как стать вором?
Вот те, кто тренирует воровские навыки:
1) Ratbone - на Ragpicker's Square.
2) Lenny - у рынка в Lower Ward.
3) Eli Havelock - у борделя в Clerk's Ward.
4) Nabat - в таверне в Curst.
5) Annah - только если она в вашей партии.
8. Как стать магом?
Вот те, кто тренирует магические навыки:
1) Old Mebbeth - в домике на Ragpicker's Square.
2) Sebastian - у входа в Lower Ward.
3) Lady Thorncombe - на Civic Festhall в Private Sensorium.
4) Kitla - в таверне в Curst.
9. Как стать бойцом?
Вот те, кто тренирует бойцовские навыки, необходимо их об этом попросить:
1) Porphiron - около гостиницы на северо-западе Hive.
2) Korur - у входа в Lower Ward.
3) Qui-Sai - на Civic Festhall в самой северной комнате.
4) Marquez - в таверне в Curst.
5) Dak'kon - только если он в вашей партии.
Возможно на вас проклятье, или проклятый предмет. Необходимо использовать заклинание Remove Curse. Также будет желательно установить патч.
11. Как стать Добрым и Законопослушным (Lawful Good)?
Всегда говорите правду, не нарушайте клятв, за выполнение квестов ничего не требуйте.
12. Как стать Хаотичным (Chaotic)?
Убивайте невинных, врите, крадите, издевайтесь над всеми подряд.
13. Как стать Злым (Evil)?
Всегда врите, нарушайте большинство клятв, делайте все не так, как вас попросили.
14. Где найти броню (одежду) для персонажа?
Ее нет. Можно носить только робу и только в морге. Необходимо использовать кольца, татуировки, ожерелья и прочее.
15. Где найти броню (одежду) для союзников?
Можно найти броню только для девушек - Анны и Грейс. Она продается в Clerk's Ward у Goncalves, в бутике.
16. Что такое Нижний Сигил (UnderSigil)?
Это место обитания большого количества монстров, необходимых для получения опыта. Каждый раз монстры восстанавливаются, а после возвращения из-за пределов Сигила, там появятся Greater Glabrezu, одни из самых серьезных противников.
17. Где достать дальнобойное оружие?
Нигде, дальнобойное оружие есть только у Нордома. Зато к нему можно покупать болты (стрелы для арбалета).
18. Я потерял союзников, помогите!
Возможно, вы просто вошли туда, куда им нельзя. Например, в гробницу. Вернувшись назад, вы найдете их и присоедините к партии, поговорив с ними. Учтите, некоторые союзники после нескольких удалений из команды отказываются присоединяться.
19. Игра тормозит после часа, проведенного за ней, помогите!
20. Я присоединился к какой-то фракции, но для продвижения в игре надо присоединиться к Сенсейтам (Sensates), а я не хочу, помогите!
Выполните квест Aelwyn. Она на востоке у кафе в Clerk's Ward. Тогда она скажет, что в прошлом вы были Сенсейтом. Скажите это Splinter'у и будете обладать привилегиями Сенсейтов, оставшись в своей фракции.
21. Я не могу присоединиться к Хаосетикам (Chaosmen), помогите!
Надо иметь мировоззрение с параметром Chaotic.
22. Что делать с куклой Леди Боли (Lady of Pain)?
Играя с куклой на публике изменяется мировоззрение. Также прилетит сама Леди и замурует вас, а если вы уже были в лабиринте - то убьет, без возможности оживания.
23. Как проникнуть на территорию Годсменов (Godsmen)?
Либо получить квест от Glitspur'а, либо получить рецепт от адвоката. Если у вас будет рецепт или послание, просто поговорите с охранником, и он вас пропустит.
24. Анна не хочет присоединяться к моей партии, помогите!
Она присоединиться только после нахождения персонажем Бронзовой Сферы и вручения этой сферы Фароду (Pharopd).
25. Где взять лом и молоток, чтобы починить аллею?
Молоток - в доме с мертвым дабусом, на этой же аллее. Лом - в морге. Также эти предметы можно купить на рынке в Hive.
26. Как увидеть Тихого Короля (Silent King)?
Первый способ - крадем ключи у Hargrimmm или убиваем его, а затем прорываемся через обезумевших слуг.
Второй способ - говорим со Stale Mary и она дает нам ключи от тронного зала короля (только если у вас высокая харизма).
27. Для чего в игре хранилище Фарода?
Проникнуть туда можно из зала Фарода, используя его палку. В хранилище все предметы лежат в шкафчиках, а их состав определяется случайно.
Выключить интеллект партии - для этого есть специальная кнопка.
29. Что делать с запиской от зомби №1201?
Ее просто надо развернуть, повторив номер зомби - 1-2-0-1.
30. Как использовать источник бесконечной воды?
В катакомбах дать напиться Glyve, затем в Clerk's Ward у Nemelle узнать ключевое слово и освободить Игнуса.
31. Кто и где может присоединиться к партии персонажа?
1) Морте (Morte) - в начале игры (Боец).
2) Дак'кон (Dak'kon) - в Smoldering Corpse Bar, просто надо с ним поговорить (Боец-Маг).
3) Анна (Annah) - после нахождения Бронзовой Сферы, отдайте ее Фароду. И Анна сразу присоединится (Боец-Вор).
4) Игнус (Ignus) - узнайте у Nemelle ключевое слово и используйте источник бесконечной воды на нем (Маг).
5) Грейс (Fall-From-Grace) - поговорите со всеми учениками борделя (Священник).
6) Нордом (Nordom) - поговорите с ним, когда найдете. Он находится в Modron Maze на сложном уровне лабиринта (Боец).
7) Вейлор (Vhailor) - разбудите его ото сна, и поговорите с ним (Боец).
32. Как выйти из Баатора?
Поговорите с колонной черепов и узнайте как выйти (если уже не узнали у Fhjull'a). Идите на юго-запад карты и когда дойдете до угла, появится диалоговое окно - вы уже будете знать, как выйти из Баатора. Выберите нужный вариант (что-то связанное с обсидианом). Появится портал и вы выйдете.
33. Где найти зомби №42?
С зомби слезла кожа и мясо, он стал скелетом. Искать на третьем этаже морга.
34. Можно ли достать Морту (Morte) тело?
Нет, обойдется и без тела.
35. Как обезвредить Гигантских скелетов в морге?
Надо иметь высокий интеллект, тогда изучив их броню и сопоставив с томом смерти (тоже на 1 этаже морга - в руках у зомби), вы убьете скелета, не привлекая внимание других.
36. Как прочитать дневник Падшей Грейс (Fall-from-Grace)
К сожалению, этот дневник прочитать нельзя.
37. Как использовать Круг Зертемона, находящийся у Дак'кона (Dak'kon)?
Надо быть магом и попросить Дак'кона научить вас. С каждым кругом вы будете узнавать новые заклинания. Если вы научите его восьмому кругу, его параметры сильно повысятся.
38. Как вернуть компаньонов из рабства?
Непроверенная информация: Надо убить Vrishik'у, хозяйку Curiosity Shoppe.
39. Где достать заклинание Rune of Torment?
После того, как откроешь Бронзовую Сферу, т.е. в конце игры.
40. Есть ли другой конец игры, кроме Кровавой Войны(Blood War)?
Нет, персонаж ВСЕГДА участвует в Кровавой войне, только если не заколол себя клинком бессмертного.
41. Есть ли способ на время избавиться от союзников, не удаляя их из группы?
Да, надо выбрать союзника и поставить его за пределы видимости героев так, чтобы их с партией разделяла тень (туман).
42. Как получить МНОГО опыта?
Посещайте UnderSigil, а если вы в Carceri, то убивайте gehreleths. В UnderSigil'е убивайте Greater Glabrezu.
43. Я хочу использовать меч Триаса (Trias), но мировоззрение не позволяет, помогите!
В конце игры есть шанс изменить мировоззрение на Добрый и Законопослушный (Lawful Good). Узнайте у Практичной Инкарнации как умерла Дейоннара. Скажите ей об этом и вы станете Lawful Good, и сможете использовать меч Триаса.
44. Как открыть Бронзовую Сферу?
Необходимы параметры - высокий интеллект и мудрость, также надо узнать информацию о ней у Практичной и Доброй инкарнаций, тогда сфера будет доступна для открытия.
45. Есть ли читы для игры?
46. Как выйти из лабиринта Рейвел (Ravel)?
Надо идти в левый верхний угол, там портал, но не входите, а дождитесь диалогового окна, в котором будет вариант выхода из лабиринта.
47. Я вернулся в Сигил, можно мне опять уйти за его пределы?
48. Как войти в Осадную Башню (Siege Tower)?
Идите на рынок и поговорите с Лазло. Узнайте у него о башне и у вас появится возможность войти внутрь.
49. Где разжиться самыми мощными мечами?
Парочка самых мощных мечей - Celestial Fire и Entropic Blade. Один вы заберете у Триаса (только для Lawful Good персонажей), а второй получите в Siege Tower, после возвращения в Сигил.
50. Не могу попасть в Trash Warrens, помогите!
Нужен мусор, его много в морге.
51. Я разозлил Пенна (Penn) в типографии, и он теперь меня не пускает, помогите!
Не можете выполнить квест девушки из борделя? Не проблема, найдите Montague, поговорите с ним, а завязав драку (через диалог), все объясните. Вернитесь к Джульете и квест выполнен.
52. Как выйти из лабиринта Игрока (Player's Maze)?
Идите в портал на юго-востоке, заходите и телепортируйтесь на северо-запад, пробегайте через всю карту обратно к этому порталу. В нем открылся новый портал. Заходите - и вы перед выходом обратно в Сигил.
53. Где я могу хранить вещи?
Совет - на полках в комнатке в Civic Festhall, там где много всякой всячины. А так - в любом контейнере.
54. Где находиться Злой Маг-Конструктор (Evil Construct wizard)?
Надо попросить инженеров Рубикона поставить лабиринт на сложный уровень. Только в нем возможно найти волшебника. У него кстати есть хорошее заклинание 8 уровня.
55. Как попасть в лабиринт Модрона (Modron Maze)?
Необходимо купить игрушку модрона в магазине странностей. Спросить о ней у модронов в борделе, затем правильно покрутить - и вы в Рубиконе.
56. Как попасть в лабиринт Игрока (Player's Maze)?
Надо просто разозлить Леди. Например убить пару дабусов, поиграть с ее куклой или стать последователем Аоскара (в аллее ангелов).
57. Что делать с органами и прочим?
Уникальные черепа оставить для Lothar'а, а органы и конечности для Игнуса - он найдет им хорошее применение.
58. Сколько вариантов концовок у игры?
1) Умереть по ходу игры.
2) Заколоть себя в конце игры клинком бессмертного.
3) Убить свою смертность.
4) Уговорить свою смертность воссоединиться.
В последних двух вариантах, персонаж отправляется на Кровавую Войну(Blood War).
Weeping Stone Cathacombs.
Q31 (5000 EP) - найдите Decanter of Endless Water, чтобы оживить stone face - она на трупе Коллектора в Drowned Nations.
Mosaic Crypt.
В контейнере найдете Enchanted Hammer (2-9, THACO +1, Enchanted +1), 212 GP.
Dismembered Crypt.
Осторожно - много ловушек, аккуратно проходите к спуску в Underchamber.
Underchamber.
Осмотрите труп перед входом: Severed Arm (1-8, Enchanted +1, Special: +2 Crushing Damage, New Tattoos).
Crypt of the Embraced.
Как только подойдете к могиле Gris’а на вас нападут 3 довольно крепких Ghoul’а, убейте их, у трупов можно подобрать очень неплохие вещички, в частности, Bone Dagger (1-6, THACO +1, Enchanted +1, +1 Piercing Damage), - пригодится, если персонаж - маг. поговорите с Gris’ом (необходимо знание языка мертвых).
Shattered Crypt.
Как только вступите на середину круга, нападут с десяток Lesser Vargouille, в ящике найдете 510 GP.
Dead Nations.
Hangrimm the Bleak сразу же спросит вас подчиняетесь ли вы воле Silent King. Лучше подчиниться, т. к. в противном случае вам придется драться со всей этой оравой Ghoul’ов. Мало того, что это больно, так комп начинает тормозить со страшной силой.
В тюрьме вы встретите убиенного вами Soego, у него можно отдохнуть. В одном из ящиков в следующем помещении - 500 GP.
Поговорите со Stale Mary, попросите ее обучить вас языку мертвых (3750 EP). Далее выполнение Q28 (Knifed Ghoul).
Soego - гнусный предатель, продался крысам. И чтоб это доказать и изобличить его перед Нацией Мертвых, надо поговорить с одним из скелетов (Doubtful Skeleton), который в разговоре брякнет что-то о Истинной Смерти. Это, естественно, заинтересует предателя Soego и он, как истинный Человек Праха, пойдет выяснять у скелета, откуда тот такого набрался, и, пока наивный сектант будет в отлучке, можно будет открыть склеп стоящий в его комнате и, вынув оттуда доказательство, сдать Soego с потрохами вождю скелетов Хангриму (2000 EP + 3750 EP).
Затем спросите у Hangrimm the Bleak о разговоре с Silent King, он даст вам Q (3750 EP) - уничтожить всех крыс в катакомбах Dead Nations - группировку cranium rats вы найдете около заваленного прохода, уничтожив, возвращайтесь. Вот теперь вы можете покинуть вашу «тюрьму» (7500 EP). Кстати говоря, откроется проход в Drowned Nations, сходите туда за бронзовой сферой.
Drowned Nations.
Неподалеку от входа пара Ghoul’ов попросит вас убить Trocopotoca: смело в бой, он только выглядит здоровым, а так - слабоват. Обыщите труп убитого Ghoul’а - Abyssal Pipe (Invokes “Cloudkill”).
Если идти по главному коридору во втором слева помещении найдете Decanter of Endless Water (Q31). В конце локации, неподалеку от Sealed Passageway на трупе найдете бронзовую сферу. Вообще, прочешите Drowned Nations, драться много придется, но ведь это экспа, да и всяких полезных шмоток в ящиках найдете. Заходите в Sealed Passageway (только идти придется одному) и вы окажитесь в Tomb.
Tomb.
В этой локации есть главное помещение с саркофагом посередине и еще три комнаты. При попытке войти в главную комнату вас телепортнет в правое ответвление. Забирайте Tomb Key1 и выбирайтесь. Что? Не получается? А зачем вам бессмертие? Настала пора его практического применения. Становитесь на середину круга с символикой PT, вас убьет разрядом молнии и вы возродитесь у входа в Tomb. Проделайте эту операцию еще 2 раза, и после того, как у вас окажется на руках 3 ключа, вы сможете подойти к саркофагу. Для того, чтобы открыть его, необходимо прочитать все надписи на панелях в этом помещении. Взяв четвертый ключ, вы сможете телепортнуться в 4-ое помещение. Там найдете неплохие вещи, в частности, Scroll of Ax of Torment, Tear of Salieru-Dei (+1 Constitution for Lawful Good Characters).
Warrens of Thought.
Не очень приветливый Mantuok закинет вас в какое-то помещение (по всей видимости это камера). Поговорите с охранниками у двери, можете припугнуть их и т. д., они вас пропустят (3750 EP). Если в вашей команде есть Annah, экспов, увы, не будет. Ходить по этой локации следует осторожно, всюду бегают краниумные крысы, бьют они магией так, что мало не покажется. Далее проходите в Cranium Rat Collective, поговорите с Many-as-One. Q32 - Many-as-One просит убить Silent King в Dead Nations - возвращайтесь в Dead Nations и устройте там резню! Первым должен умереть Хангрим у него ключ от склепа Молчаливого Короля. Осторожно, Хангрим сильный и искусный маг! Убейте всех! У основных персонажей теперь уже действительно Мертвой Нации возьмите их головы и смелее идите в запертую дверь Королевского Склепа. В могиле Молчаливого Короля на вас нападут только четыре гигантских скелета, это не должно вас задержать! Посреди камеры на троне восседает еще один скелет, это и есть Молчаливый Король и он не будет против того чтоб вы взяли его череп! Отнесите это все крысам, и они щедро заплатят вам экспириенсом за всех!
Для тех кому противно от того что пришлось сделать с Мертвой Нацией предлагаю после получения мзды от крыс сделать то же самое с ними!
Tenement of Thugs.
Q33 (1000 EP) - Sybil просит найти Tenement Key - у мага в помещении на третьем этаже.
Alley of Lingering Sighs.
Зайдите в здание (левый нижний угол карты) и исследуйте тело мертвого Dabus’а (1000 EP). Затем следуйте на ю.-в. и идите к месту, где вас нашла Annah. Побеседуйте с некоей каменной структурой, к вам вернуться воспоминания смерти. Также вы получите Q34 (11500 EP) - необходимо избавится от присутствия Dabus’а - подойти к нему и скажите, что в доме валяется его мертвый товарищ, и он убежит.
Q35 (16250 EP) - испортить «починки», которые сделал Dabus - для выполнения этого квеста вам понадобятся Hammer и Prybar (можно снять с тела убитого Dabus’а, вот, где нужна Фома), с их помощью уничтожьте труды Dabus’а на двух фрагментах стены в соседней локации - на з. и на в. (в нужном месте при наведении на стену появляется знак вопроса). После выполнения этого Q вы попадете в Lower Ward.
Q36 - Sebastion дает задание убить Grosuk’а, - Гросюк - это Черный абишай (с украинской фамилией) он обитает возле Центральной башни перед Типографией, и при встрече с ним у вас есть два варианта : либо убить его, либо пощадить. Но в последнем случае от его рук погибнет Sebastion. И тот и другой варианты щедро оплачиваются экспириенсом!
Korur может обучить на Fighter’а и развить способности воина.
Поговорите с девушкой Xanthia - она расскажет, что ждет боя трех воинов, у которых нет шансов, с abishai. Почему бы вам не помочь 3 безрассудным парням? Предупредите их (6000 EP+600 GP), они находятся рядом на площади Zerb, Gort, Thorp. После этого поговорите с Xanthia (2000 EP).
Войдя в лабиринт, встретитесь с Тригидами (они, - творения Рэйвелл, она ходила по лабиринту веками, разбрасывая семена из своих волос из которых они и выросли), противники из них никакие (к тому моменту вы должны быть достаточно опытны), но советую слишком не обольщаться. Двигаем к Рэйвелл, в центр лабиринта и послушаем, что она скажет, а скажет она многое, так как Рэйвелл, - одна из ключевых фигур в Planes Cape Torment. Она скажет о ваших шрамах, что они говорят о Нарушении баланса, о Войне, о Битве с демоническими созданиями и о другом. Скажет ,что ты, - человек, питающийся другими на расстоянии, так как ты, - «неспокойный» (или, по-другому, «сломленный») без своей смертности, и другим покоя тоже не даешь, так как у тебя способность притягивать к себе все, как магнит. Скажет, что именно она забрала твою смертность (кстати, по твоему желанию, но она не помнит, почему ты этого хотел), но ритуал был нарушен и ты начал все забывать с каждой смертью, - своего рода побочный эффект нарушения ритуала. Расскажет, что ты породил тени, которые ходят за тобой, чтобы тебя убить (помните видео-заставку?). «Таковы тени-отпрыски» - скажет она. Начнет задавать тебе вопросы, на последний, ты не знаешь ответа («Что может изменить природу человека?», - она много людей убила за то, что они не знали на него ответ, поэтому ее и прозвали Рэйвелл-загадкой), но если ты ответишь неверно, она никак не отреагирует, так как ей не важен вопрос, она хочет (и хотела), чтобы ты и только ты на него ответил, так как она видимо влюблена в тебя. Скажет еще многое, но самое важное, то что твоя смертность не потеряна, ее еще можно отыскать, она не знает, где твоя смертность, но Ангел-Дива (Ангела зовут Триас) может пролить свет на это обстоятельство, она жикет в городе Керст, пройти туда можно северо-восточным порталом ( и обязательно сложив руки крестом на своей груди, ты должен спросить об этом Рэйвелл, не то, если просто зайти в портал ты выйдешь на юго-западе того же лабиринта). В конце концов, ведьма скажет, что никуда не отпустит вас из своего сада и вам придется ее убить (образно говоря). Деритесь с ней… Победив ее, можно зайти в портал в саду Рэйвелл (чуть ниже поля битвы, для этого нужны четки Рэйвелл), но я не нашел там ничего интересного. Потом появятся Тени и Большие Тени, - если нападут, разберитесь, они сейчас для вас никудышные противники. Двигайте на северо-восток, в Кёрст! Кстати, когда войдете в портал, придет некто Превосходящий и на самом деле убьет Рэйвелл (а вы, как понимается, убили ее только понорошку ;).
Акт двенадцатый: Чужеземье (Outlands), локация: Кёрст.
Сначала мне казалось, что я не туда попал… Теперь так не кажется, - действительно не туда!
Керст представляет собой кусочек плана «Чужеземье». Вообще-то, под Кёрстом есть тюрьма, куда людей из разных планов заключают за проступки и еще вообще-то, - Кёрст на самом деле именуется Cursed, что значит «проклятый», видимо опечатка переводчиков.
Не очень-то хорошее место, но чем, извините, оно отличается от других, в которых мы уже побывали? Квестов достаточно, но есть и сюжетные: Для того, чтобы встретиться с Ангелом Дива (Триас, кстати, судя по всему, заключен в Карцери, это где-то под Кёрстом, а где, - вам предстоит узнать), вам понадобится некий ключ, этот ключ разбит на 5 частей и вам предстоит выполнить 5 квестов у 5 NPC (для того, кто не знает, - NPC – non-playing character, то есть обычный человек (у которых вы берете квесты, например), за исключением ваших персонажей, вы –PC (Playing Character), прикиньте;).
Хотя, тот, кто играет в RPG просто обязан это знать. Так вот, отвлеклись от темы… Сначала, поговорите с Зараженным Барсом, - хозяином таверны, он скажет, что у него украли дочь, попросит вас ее разыскать, а взамен скажет, что знает, как попасть к Ангелу, расскажет про 5 ключей и 5 его частей и добавит, что он сказал бы вам весь ключ, но это тайна и вы можете узнать его только пройдя все 5 испытаний (на самом деле вы просто поможете людям и наберете немного опыта, а почему бы и нет? Правильно?). Барс настоит на том, чтобы вы пришли к нему, после того, как выполните все 5 квестов и узнаете все 5 частей ключа. Первый квест дает Маркез, - солдат Гармониума. Вы должны вызволить из рабства дочь «Зараженного Барса», - хозяина таверны Предателей. Идите во Внутренний Кёрст и разберитесь с солдатами Гармониума, которые окружили женщину (это и есть дочь Барса), осторожней, нападайте на них так, чтобы они ее не убили. То есть если вы начнете от них убегать, они тут же кинутся и убьют ее, так что все вместе….«навались»! Освободив дочь Барса, идите к Маркезу рассказать о ваших подвигах и он вам даст первую часть ключа (это строчка из изречения): «Такое место вечная справедливость приготовила для тех восставших…». (изречения переводились группой «Русский проект» так что я не знаю, насколько точно все переведено). Еще Маркез скажет вам, что вторая часть ключа находится у Китлы, - девушки в баре.
Находим Китлу. Она попросит разрешить конфликт между двумя братьями, один из них винокур (Кестер), другой, - кузней (Крамплпанч). Идите к Кестеру и вызовитесь помочь ему, он даст вам часть его завещания, идите к Крамплпанчу и возьмите его завещание также, идите снова к Кестеру и скажите, что делите все имущество пополам между братьями, Кестер будет недоволен, Крамплпанч – наоборот, но конфликт решен. Возвращайтесь к Китле и получайте вторую часть ключа: «Это их тюрьма в полной тьме…» Китла отправит вас к Набату, парню, ошивающемуся в таверне. Набат даст вам третий ключ, если вы выполните следующее: идите к хозяину свалки Кейсу и расспросите его (ходят слухи, что он очень богат) про его богатство. Он скажет, что он богат только своей верой и душой и более ничем, а головорезы так не считают, вот и хотят на него напасть.
Идите к их главарю (он стоит возле повозок во Внутреннем Кёрсте) и скажите ему об этом, но он ничего слушать не станет и скажет, что пусть Кейс готовится умереть. Идите к Кейсу и отразите нападение разбойников, Кейс будет очень благодарен вам (теперь можно у него подлечиться), а вы идите к Набату и берите часть ключа: «…их часть установлена…». Набат тут же отошлет вас к Даллану, он тоже в баре (северо-восточнее Набата) со своей подружкой. Даллан отправит вас поговорить с чиновником Ан’ изиус (она, - гит’янки, родственная душа Гитзераев (и Даккона тоже), но эти рассы враждуют).
Ан’изиус попросит тебя унизить девушку по имени Сиабба, так как она спровоцировала некий политический конфликт между им и Бургером этого города (кстати, если ты пойдешь к Сиаббе, то она тебе предложит двойную цену за все, что предложит Ан’изиус, так что, если хотите, можете подставить его, суть квеста от этого все равно не меняется, - Даллану без разницы, кто из них падет, тка как они ему оба не по душе, как потом выяснится). Идите к начальнику охраны Кёрста и доложите о заговоре, возвращайтесь к Ан’изиусу (или Сиаббе) и скажите, что все сделано, получите награду, но верным ли было решение, которое вы выбрали…? Идите к Даллану за четвертой частью ключа: «Удалены от Богов и света Небес…». Даллан отправит вас к Доне Квишо за пятой (и последней) частью ключа. Дони Квишо хочет, чтобы ты освободил духа, который заключен в «силосном хранилище» (это на севере Кёрста), с помощью свитка, который она тебе даст. Ее не интересует, что ты потом будешь с ним делать, как договариваться и прочее…, ей просто нужно, чтобы ты его освободил. Идите к силосному хранилищу, вызовите свитком Ангрил –Шанака, и затем можете его освободить, за это он даст вам магическое оружие «Ржавый топор» хе хе… (оружие-то совсем не сильное, в смысле наносимых повреждений).
Возвращайтесь к Доне и слушайте пятую часть ключа: «От центра трижды до верхнего полюса». Теперь идите к Барсу… перед походом лучше (как и всегда) набраться сил, купить провизию и отдохнуть. Скажите Барсу, что вы хотите попасть в подземелья Кёрста, он отправит вас туда.
Акт тринадцатый: Подземелья Кёрста (путь к тюрьме Кёрста).
Вы любите страшных тварей?…они вас, - нет!
Разберитесь с демонами (герелетами), трелонами и несколькими видами баатезу, если хотите, найдите странника (он похож на мусорщика и , поговорив с ним, попросите, чтобы он вас подлечил. В подземельях можно найти нескольких интересных персонажей. Двигайтесь на юго-запад к тюрьме, в которой заточён Ангел.
Акт четырнадцатый: Тюрьма Кёрста.
Тюремная охрана: Ааа. они идут, прячемся!
Акт пятнадцатый: Опять Чужеземье, локация: Жилище Фюла, скелет Ул-Гориса.
Пустыня … таково почти все Чужеземье.
Пустынное место… сначала встретитесь в несколькими гронками и парочкой гриллигов. Идите в центр карты к Фьюлу. Поговорив с ним ( кстати, они с Триасом заключили договор, что впредь демон Фьюл будет делать только добрые дела), узнаете о многом, но самое главное, - столб черепов в округе Баатор (Baator), может кое-что прояснить, а портал туда находится под левой передней лапой скелета. И еще, выпросите у Фьюла заклинания и полезные вещи, он их даст БЕСПЛАТНО, таков договор с Триасом (хоть что-то полезное). В Баатор…, кстати, Морт будет отнекиваться, чтобы туда не идти, потом узнаете, почему…
Акт шеснадцатый: Округ Баатор.
Красные скалы, обсидиан, вулканические испарения, чего еще надо для хорошей жизни…демону?
Акт семнадцатый: Переместившийся Кёрст.
Керст несомненно был одним из худших мест, но сейчас…хуже!
Поговорите со всеми и выполните все возможные квесты здесь, некоторые люди дадут вам заклинания, чтобы подготовиться к встрече с Триасом, отдохнуть можно в казарме, запомните заклинания, если у пресонажей грядет скорое повышение уровня, то убивайте чудищ на улицах (они все равно будут появляться), пока не получите уровень (тоже самое можно делать и в Бааторе). Заходите в городское управление (северо-восток карты) и идите к Триасу. Триас вас предал! Он хочет разрушить верхние Ярусы и своим вторжением отомстить за то что Ярусы сделали его Падшим (но ведь, видимо он это заслужил), не даете ему этого сделать! В битве с ним будьте очень осторожны, он использует очень сильную магию, так что уповайте на удачу. Пусть все маги применят на нем все свои боевые заклинания, потом, когда он ринется к вам драться уже «вручную» (похоже у него кончатся заклинания), - добейте его. Перед смертью он скажет вам, что портал к Крепости Сожалений – в Сигиле в Морге (на втором этаже) и что нужно своей кровью из левого указательного пальца написать свое самое тяжкое сожаление на своей коже, потребуя, чтобы вы поклялись, что не убьете его, в ответ – не клянитесь, только скажите: «Я не буду…» и потом, узнав, что он соберется снова собирать силы для атаки Ярусов, все же убейте его, он будет кричать, что вы клялись, что не тронете его больше, но ведь вы только сказали, а затем изменили свое мнение…. Кёрст вернется обратно в отделенное ему временем и Ярусами часть Чужеземья, а вы перенесетесь обратно в Сигил. Кстати, не забудьте взять вещи Триаса.
Акт восемнадцатый: Опять Морг (округ Сигил).
Очутившись в Сигиле, уговорите охранника морга вам впустить, там идите на второй этаж и рядом с плитой, где вы и начали свой долгий путь, найдете портал ( он чуть выше плиты), напишите на своей коже сожаление (я написал о Дейонарре), и, предварительно запасшись припасами, силами, запомнив старые и купив новые заклинания, отправляйтесь в Крепость Сожалений, в последнее место, куда нас заносит игра.
Акт девятнадцатый: Крепость Сожалений ( Fortress of Regrets).
Тут вы разделитесь и с этого момента до конца вы будете только один, все остальных убьют, как это и не печально (потому что никто из них вас не придаст, потому они и падут перед тенями и Превосходящим). Найдите три механизма, похожих на пушки и потяните за рычаг «Х», увидите, как преданны ваши спутники. Потом подойдите к часам (восточном холле) и на севере откроется портал к Испытаниям Кристалла. [ см. ссылку *] Идите туда. На вас нападет союзник-маг Ингус (Превосходящий совратит его разум), а когда вы убьете его, он умирая попросит вас простить его за то, что он вас предал. Найдите говорящий камень у северо-восточной статуи и поговорите с ним. Дотроньтесь до Кристалла и телепортируйтесь в Обитель Воплощений. Там будут три ваших воплощения: практичное, параноидальное и положительное. После долгого разговора, их нужно будет уговорить слиться с вами, так как из комнаты может выйти только один из вас. С положительным проблем не будет, параноидальное уговорить трудно, поговорите с ним на языке Уйо (на нем написаны ваши нательные письмена) и он тоже согласиться, а с третьим (практичным вооплощением) будут проблемы, его нужно заставить слиться с вами, а вы с ним НЕ сливайтесь, - погибнете! * Тут нужен интеллект не ниже 20 и мудрость хотя бы выше 15 (поэтому я сделал примечание в начале прохождения), тогда вы умственно заставите его слиться с вами. Если же у вас не столь высоки способности, тогда предлагаю ПЕРЕД визитом в портал Испытаний Кристалла, сделать следующее:
1. Вы убиваете Главных Теней и набираете очки опыта, так как после каждого уровня вам предлагается увеличить любую характеристику на один бал, то есть увеличивайте интеллект и мудрость, преимущественно мудрость. 2. Есть такой червячок – Кассег, мозговой паразит, используя его вы получаете +3 интеллекта и +1 мудрость, - ОЧЕНЬ хорошая вещь. Кстати, есть еще несколько вещичек, которые увеличивают и интеллект и мудрость и другие характеристики на постоянной основе, они часто будут встречаться по пути в ваших приключениях. 3. И последняя возможность это преимущественно развивать навыки Интеллекта и Мудрости с начала приключений в РТ.
В общем, слившись с оставшимся воплощением, поговорив с Дейонаррой, попадаете на Крышу Крепости. Здесь, увидев своих мертвых спутников, встретитесь с Превосходящим. Окажется, что это ваша смертность и что она чувствует себя слишком свободной и ни за что не хочет сливаться с вами (вы в разговоре с ним узнаете, что вы можете воскрешать любых умерших, а не только того, кто находился рядом с вами, так что скорее воскрешайте спутников, но, видимо, можно воскресить только двоих из всех, сначала, воскресив Морта ты узнаешь, что он не был мертв, а просто лежал и подслушивал ваш разговор, потом воскрешайте любого из персонажей, больше воскресить никого из своих спутников вы не сможете). Поговорите с своей смертностью, вы многое можете узнать и после разговора, - деритесь (возвращайте вашу смертность)… [кстати, Превосходящий может применить одно из заклинаний с видео-заставкой (но для вас оно, конечно же, не будет прикольным, но смотрится потрясно!] … и смотрите финальную видео-заставку.
Читайте также: