Plague md прохождение
Мы с друзьями делаем игру. Первая и вторая часть тут и тут. Сегодня на связи менеджер продукта.
Идея игры про чумного доктора впервые пришла мне в голову в первый месяц пандемии коронавируса. Я совмещал свою основную работу в агентстве исторических проектов с секретарской должностью. О фестивалях в ближайшем будущем можно было забыть, уходить и искать работу где-то еще не хотелось. Атмосфера стояла гнетущая, количество зараженных в России и мире увеличивалось. Мы не закрыли офис, но приняли меры предосторожности. На ресепшене всегда были коробки с одноразовыми масками и перчатками, в нескольких точках офиса стояли бутылки с санитайзером. Это вошло в привычку: коснулся поверхности или ручки двери - продезинфицируй руки.
Я невольно думал о них как о чек-поинтах. В голову незаметно пробрался образ человека в балахоне, шляпе и чумной маске, который бродит по лечебнице. Вокруг стонут несчастные больные. Верного лечения от заразы нет, не сегодня, так завтра доктор и сам захворает. Идея прижилась не сразу. Потребовалось несколько странных совпадений.
Одной из секретарских задач было вести учет книг в нашей небольшой библиотеке, а в один из дней мы сделали фотосет и короткое продающее видео для книги Михаила Майзульса “Мышеловка святого Иосифа. Как средневековый образ говорит со зрителем”. Хоть я и не успел прочитать ее, иллюстрации прочно засели у меня в памяти.
В другой раз кто-то оставил на секретарской стойке книгу “100 рассказов из истории медицины” Михаила Шифрина. Я полистал её, и открыл для себя историю Амбруаза Паре, который разработал технику ампутаций, учение о повязках и лечении огнестрельных ран. Из этой книги я взял первые рецепты для игры, а Паре стал прообразом доктора в Plague M.D.
Итак, какие болезни встречаются в игре и откуда взялись рецепты лечения этих болезней:
Со знаменитым хирургом XVI века Амбруазом Паре, когда он еще был простым цирюльником, произошла такая история: поваренок барона де Монжана упал в котел с горячим маслом. Старая крестьянка в аптечной лавке посоветовала Паре простое средство: приложить к ожогу пасту из лука, толченого со щепоткой соли. Сделать нужное количество пасты Паре не успел, но заметил, что там, где ее нанесли, волдырей не возникло. Вскоре это сравнение он повторил уже на войне.
Согласно воззрениям XVI века порох и свинец отравляли рану, поэтому огнестрельное ранение лечили кипящим маслом — заливая его в рану для того, чтобы предотвратить действие яда, но прижигали не обычным растительным маслом, а только маслом из семян черной бузины. При штурме замка Авильяна французская армия понесла огромные потери – такие, что у Паре закончилось масло. На следующее утро он совершил ошеломительное открытие: солдаты которые остались без прижигания, спокойно спали, никаких признаков воспаления у них не возникало, а вот обработанные маслом метались от боли, раны опухли, а ожоги причиняли им страшные страдания, выживаемость в этой группе была на порядок ниже чем в первой.
С этого дня Паре стал изучать хирургию не по книгам, а на практике – тем сравнительным методом, который превратил искусство врачевания в медицинскую науку.
В начале главы пообщайтесь с Лукой, а затем пройдите через открытую дверь слева. Сверните сразу же направо и на земле отыщите растущий цветок – камнеломку (гербарий 12/13). Идите в зал и спуститесь вниз по ступенькам напротив камина. Выслушав беседу Мели и Артура, осмотритесь и соберите ресурсы. Далее поговорите с Артуром, чтобы приступить к заданию.
Передвиньте первую жаровню. Артур ее подожжет. Спускайтесь вслед за ним. Эта локация огромна, но зато здесь можно отыскать множество ингредиентов для крафта. Поднимитесь к Родрику, который починил механизм. Поверните его так, чтобы жаровня оказалась на краю. То же самое Артур сделает с другой жаровней. Спуститесь вниз. Пока Артур разжигает передвинутые вами жаровни, пройдите к дальней, на краю периметра, и заберитесь наверх. Передвиньте ее к яме, чтобы запустилась кат-сцена.
Передвиньте обратно ближайшую жаровню и спуститесь вниз. Подожгите другую жаровню, убейте несколько скоплений крыс и ждите. Артур передвинет другую жаровню, а чтобы к ней подойти, следуйте к факелу неподалеку и бросьте Ignifer в чашу с тлеющими углями. Встаньте рядом с огнем, идите вместе с жаровней. Разберитесь со скоплениями крыс и дождитесь следующей жаровни. Подожгите ее и двигайтесь дальше, после чего поднимитесь вверх по лестнице.
Передвиньте жаровню так, чтобы Артур мог спуститься к ней. Сопроводите его вместе с жаровней до лестницы, которой воспользовалась Амиция. Периодически нужно будет делать паузу, чтобы уничтожать скопления крыс. После этого вместе с Артуром вернитесь к остальным и смотрите видеоролик.
Убегайте от крыс. Затем отступайте от Николая до тех пор, пока не запустится кат-сцена. После этого вам нужно будет победить Николая.
Как убить Николая
Чтобы это сделать, соберите ресурсы на поле боя и создайте как можно больше эликсиров, которые тушат огонь. Затушите все большие костры, чтобы появились крысы. Держа Гуго за руку, Амиция может управлять крысами. Выберите данную способность через колесо оружия (или нажав на клавишу «9»), а затем направьте крыс на Николая. Он подожжет свой меч. Сначала скройтесь от него, а затем незаметно метните эликсир, чтобы затушить меч. Возможно, понадобится несколько попыток, да и Николай может заново разжигать костры, которые также придется тушить. И вновь натравите на него крыс.
Это не все. Теперь горят доспехи Николая. Убегайте от него и бросайте эликсиры, чтобы затушить огонь. Сделать это нужно несколько раз, поскольку с первого огонь не погаснет. Как только это произойдет, в третий раз натравите на Николая крыс, чтобы раз и навсегда избавиться от треклятого прислуги Великого Инквизитора.
Глава 16. Коронация
Двигайтесь вперед, мимо закрытого входа, и собирайте ресурсы. В конце концов, ребята наткнутся на стражников. Двое из них погонятся за Мели и Лукой, а вы сможете попросить Родрика убить третьего. Сделав это, идите через вход по улице и сверните за забор справа, на котором висит белая ткань. Этот путь приведет вас к последней повозке алхимика (5/5). Попросите Родрика убить врага, войдите внутрь и соберите припасы. Если нужно, воспользуйтесь верстаком.
Следуйте далее и увидите расщелину с крысами. Справа стоят противники. Затушите ближайший факел, чтобы крысы выбрались наружу, а затем прикажите им атаковать двух стражников. Идите в их сторону, но не доходя до трупов, сверните в переулок направо. Осмотритесь, соберите ресурсы и изучите предмет около мертвого солдата, чтобы получить диковинку (25/26) «Дисциплина».
Идите вперед и обнаружите еще больше стражников. Затушите огонь под крышей справа, чтобы появились крысы, а затем метните камень в голову лучнику на балконе. После этого можете разбить фонари у двух противников, а затем убить их. Слева будет еще один враг, чуть дальше – противник в тяжелых доспехах. Последнего тоже можно убить, но для этого заманите его ближе к крысам, а затем потушите горящую булаву при помощи соответствующего эликсира. Далее прикажите крысам атаковать противника. Если будете медлить, то враг повторно зажжет свою булаву.
Здесь есть еще несколько факелов, под которыми прячутся крысы, а также висит клетка, которую можно сбить из пращи. Там, где был лучник, на перилах можно отыскать инструмент. В следующем регионе затушите факел справа, чтобы появились крысы. Помните, что вы не можете натравить одну и ту же статую, появившуюся из-под земли, больше, чем на двух человек. Таким образом, если хотите убить третьего стражника крысами, придется затушить факел в другом месте.
Зачистив территорию, пообщайтесь с Мели и Лукой, а затем следуйте к двери горящего дома и попросите Родрика ее взломать. Заранее приготовьтесь и затушите все факелы. Сейчас появятся 4 противника. Двое из них не имеют шлемов на голове, поэтому лучше всего убейте их из пращи. Если есть возможность, то сбейте шлем третьем и прикончите тем же камнем. А вот врага в тяжелых доспехах придется убивать при помощи полчища крыс. Приманите его ближе, а затем выстрелите эликсиром в горящую булаву, чтобы затушить ее. Натравите крыс. Дело сделано!
Не спешите следовать через открытую дверь, а двигайтесь в ворота, откуда пришли враги. Помимо обычных ресурсов вы сможете отыскать в траве морозник (гербарий 13/13).
Следуйте в здание, затушите огонь впереди и двигайтесь дальше. Попросите Родрика выбить дверь, затем спуститесь вниз и затушите огонь у заблокированного прохода. Попросите Родрика передвинуть шкаф и следуйте в соседнюю комнату. Выходите наружу и попросите Родрика убить бронированного врага.
Идите дальше, чтобы увидеть пленников. Убейте трех противников без шлемов, однако пленникам выжить не удастся. Обратите внимание на решетку справа. Откройте первую дверь, однако вторая будет заперта. Пройдите к телеге и справа найдите вход в переулок. Следуйте туда и увидите запертую решетку с другой стороны. Выстрелите камнем в нее, а затем вернитесь и откройте. Пройдите немного вперед, чтобы Родрик увидел свой родной дом. За это полагается ачивка.
Теперь хватайтесь за тележку, однако ее толкать будет Родрик. Прячась за повозкой, убивайте солдат, которые будут бежать на вас. После данного отрезка смотрите видеоролик.
Следуйте вперед и убейте врага со щитом. Для этого выстрелите в его фонарь, а затем приманите крыс. Разберитесь со стражей на и около виселицы. Действуйте так, как пожелаете. Ничего сложного здесь нет, поскольку у врагов нет ни щитов, ни тяжелых доспехов. Справа от виселицы есть две бочки. Зайдите за них и обнаружите последнюю диковинку (26/26) «Наставление инквизитору».
Переберитесь через виселицу и окажетесь у входа в собор. Из первой пятерки врагов убейте именно лучников, поскольку трех остальных сожрут крысы. Далее появятся два бронированных врага. Пусть они пройдут к вам вниз, где находятся крысы. После этого стреляйте специальным эликсиром по их горящим булавам, чтобы затушить оружие. Крысы сами сожрут врагов. Если это не произойдет, то направьте их вручную.
Внутри вас ждет финальное сражение с Виталием. Для начала двигайтесь вперед. Чтобы ваши крысы могил подобраться ближе, используйте специальный эликсир и гасите огненные чаши. Если видите скопление белых крыс, то переключайтесь на управление своими крысами и собирайте их в одном месте. Это позволит разбивать скопления белых крыс. С другой стороны, после этого нужно будет собрать своих крыс повторно, если рядом есть второе скопление белых грызунов. Постепенно вы сможете добраться до клетки Беатрис.
Амиция и ее отец находятся в лесу, куда отправились на охоту. Следуйте за Робертом через лес, пока не доберетесь до тренировочного полигона, где посажена яблоня. Подберите камни, лежащие рядом с бревном справа. Подойдите к сухому бревну около Робера и выслушайте условия испытания.
Цельтесь ПКМ из пращи, удерживайте ЛКМ, чтобы раскрутить ее вместе с камнем, и отпускайте ЛКМ, чтобы метнуть камень. Удерживать ЛКМ нужно до тех пор, пока «белый ромб» не сузится. Это актуально для всей последующей игры. Хоть это и необязательно (сбить все 6 яблок за 10 секунд), если выполнить данное задание, то в дальнейшем можно будет разблокировать бронзовую ачивку «Больше практики» (More Practice). То есть попадание по яблокам – лишь часть требований к достижению.
Между тем, ваш пес, Лион, что-то почуял и убежал за добычей. Следуйте за ним и используйте подсказки на экране, чтобы спуститься вглубь леса и выйти на поляну. Оказывается, Лион обнаружил молодого вепря. Выслушайте инструкции Роберта и используйте высокую траву, чтобы оставаться незамеченными для зверя и подкрасться к нему вплотную. Поскольку на данный момент у вас больше ничего нет, Амиция по умолчанию будет использовать пращу с камнями. По области разбросано еще несколько камней, которые пригодятся, если вы промажете имеющимися. Чтобы обезвредить вепря, Амиция должна попасть ему в голову, поэтому придется зайти спереди или сбоку (что лучше, поскольку животному будет сложнее вас обнаружить). После поздравлений от отца Амиция будет вынуждена побежать за очнувшимся вепрем.
Лион убежал вперед, Амиция следует за ним. Пройдите через лес и болота, пока не доберетесь до дыры в земле. Просмотрите видеоролик с участием Лиона, после чего Амиция с Робертом вернутся в поместье де Рунов.
Теперь возвращайтесь в основную часть двора и идите в дальнюю сторону, пока не увидите большую стальную дверь. Идите направо к участку с тележками под крышей. В этой области можно завершить обучение, метнув камни из пращи. Именно это позволит разблокировать ачивку More Practice.
Войдите в соседний двор через церковь, где у алтаря Амиция может помолиться за Лиона. Прежде чем следовать на второй этаж по лестнице слева, отправляйтесь в другом направлении, где спрятан еще один коллекционный предмет. Пройдите через обеденную комнату с длинным столом, войдите на кухонный склад и обнаружите здесь деревянную лестницу. Поднимитесь с ее помощью наверх, чтобы на дальнем ящике отыскать диковинку (1/26) «Специи».
Возвращайтесь к главному входу и идите налево, чтобы по ступеням подняться наверх. Не спешите следовать в комнату к матери, а пройдите вперед по коридору и сверните в комнату Амиции слева. На ее кровати лежит диковинка (2/26) «Скатерть».
Откройте дверь в комнату матери и просмотрите видеоролик с участием Амиции и Беатрис. В поместье прибыла Инквизиция, и события принимают плачевный поворот.
Из комнаты матери пройдите через дверь слева от стола и войдите в детскую. Гуго прячется в своей палатке в углу помещения. Загляните к нему, после чего узнаете, что Гуго ищут Инквизиторы. Отец Амиции мертв, поэтому девчонке придется помочь своему младшему брату выбраться из дома.
Следуйте инструкциям на экране, чтобы подозвать к себе Гуго, который теперь будет следовать за Амицией, куда бы та не пошла. Вернитесь в комнату, откуда пришли, и спрячьтесь за столом, чтобы избежать ворвавшегося стражника. Идите в коридор через разрушенную дверь, стараясь избегать врагов.
Проберитесь мимо охранника на первом этаже, пока тот занят беззащитной женщиной, и следуйте через столовую на кухню. Сделать это нужно после того, как увидите человека, умирающего от попадания копья. Чтобы покинуть здание, нужно добраться до дальней комнаты с камином и открыть дверь справа. За ней стоит охранник, но в видеоролике видно, как Беатрис спасает своих детей.
Покинув дом, нужно следовать за Беатрис и двигаться мимо охранников. Ключ к успешном прохождению данной области – держаться как можно ближе к матери и прислушиваться к ее словам. Она будет говорить, когда стоит идти, а когда нужно ждать. Присядьте и двигайтесь через высокую траву вместе с Беатрис. Во второй зоне подождите, пока Беатрис не начнет двигаться мимо врага, и следуйте за ней к ближайшей стене, через которую вы сможете перебраться вместе с Гуго.
В третьей области подберите камни со скамьи, прицельтесь в металлические части брони в середине двора и бросьте, чтобы отвлечь охранника. Бросать нужно рукой, через CTRL, а не при помощи пращи, которая привлекает внимание. Пока охранник изучает источник шума, двигайтесь дальше.
После удара по доспехам продолжайте следовать за Беатрис и подберите дополнительные камни, если они вам нужны. Чтобы отвлечь следующего врага, сделайте то же самое, что делали в предыдущий раз. Прицельтесь рукой в металлические пластины на чучеле и бросьте камень. продолжайте движение за Беатрис, пока та не спрячется за изгородью. Рядом с ней есть скамейка с горшком. Подберите один из них и через TAB выберите в колесе оружия. Затем бросьте горшок рукой в загон слева от охранника. Там еще валяются осколки.
В конечном итоге, вы доберетесь до запертой двери. К счастью, рядом с ней в стене есть трещина, которая достаточно большая для Гуго. Попросите его пробраться через дыру в стене и открыть дверь. Ждите. В следующей области пробирайтесь мимо рядов с деревьями, но двигайтесь после того, как мимо пройдет охранник. Заберитесь в здание через открытое окно, а затем слушайте Беатрис. У Гуго случится первый приступ при Амиции. Возьмите его за руку и переберитесь через ближайший забор. Затем вновь спрячьтесь в высокой траве. Отпустите руку Гуго и переберитесь через забор в тот момент, когда охранник уйдет в левую сторону.
Прячась в траве на другой стороне, возьмите горшок (если такового нет), подберитесь к дереву и бросьте к воротам, чтобы отвлечь противника. Пока враг не смотрит на вас, позовите к себе Беатрис и Гуго. Если это необходимо, бросьте второй горшок, чтобы продолжить отвлекать охранника. Держитесь Беатрис и бросьте камень в металлические пластины на чучеле, чтобы привлечь внимание следующего стражника. Охранник подойдет к чучелу и начнет его рассматривать. Подождите, пока он не станет двигаться обратно, после чего вместе с Гуго бегите в сторону ворот. Просмотрите видеоролик с появлением Ламберта и побегом из поместья.
Беатрис скажет, что Гуго требуется исцеление, а единственный человек, который может помочь – алхимик Лаврентий. Появится Николай, поэтому Беатрис решит остаться в поместье, а вам придется бежать по прямому маршруту от инквизиторов. Доберитесь до реки, где запустится финальный видеоролик главы.
Глава 2. Незнакомцы
После начала главы двигайтесь вперед и справа отыщите пристань, где лежит подарок (2/11) «Обереги и талисманы».
Пройдите на территорию города. Сделайте еще несколько шагов, чтобы увидеть прячущуюся женщину. Можете постучаться в различные двери, но вам все равно никто не откроет. Двигайтесь направо по улицам, перейдите по небольшому мосту и сверните во двор справа. Здесь найдите небольшую табуретку на углу дома и заберите мыло (диковинки 3/26).
Вскоре вы доберетесь до площади, где сжигают людей. После просмотра видеоролика убегайте от крестьян. Сворачивайте в переулки, чтобы избегать врагов, идущих на встречу. В конце концов, вы окажетесь внутри дома. Пригнитесь и спрячьтесь за столом. Наверху есть крестьянин. Бросьте камень рукой в кастрюли, висящие на стене слева. Когда к ним спустится крестьянин, то обойдите столы по правую руку и выходите наружу.
Здесь вы вновь увидите бегущих крестьян. Убегайте от них вправо, пока не обнаружите стену, через которую Гуго и Амиция смогут перебраться. Войдите в здание и толкайте тележку прямо к высокому выступу, чтобы можно было подняться наверх. Затем обратите внимание на подвешенную к потолку тележку. Выберите пращу, зажав L2, и зажмите R2, чтобы начать ее раскручивать. Отпустите R2, как только прицелитесь в цепь. Сбив тележку, передвигайте ее в обратном направлении, откуда вы пришли. Сбоку есть окно с висящей белой простыней. Кстати, именно такими кусками тряпки отмечаются подобные окна.
Выбравшись наружу, убегайте от противников и поднимите Гуго вверх по деревянной лестнице. Она сломается, поэтому вы бегите налево и перепрыгните через низкую ограду. Наверху покажется Гуго. При помощи пращи выстрелите камнем в цепь, удерживающую металлическую клетку наверху. Гуго сбросит ее к вам, а вы сможете подняться наверх. Продолжайте движение и увидите внизу Конрада и его соратников.
Следуйте далее, пока не упретесь в охранника. Бросьте камень рукой в металлические кастрюли на чучеле справа. Идите по левой стороне, пока не доберетесь до травы. Здесь можно подобрать горшок, после чего кинуть его правее охранника. Продвигайтесь далее и убегайте от крестьян. Откройте дверь внутрь здания, чтобы временно уйти от погони. В дальней комнате будет еще одна дверь, но она заперта. Наружу можно выбраться через окно с правой стороны от нее. Попросите Гуго сделать это, чтобы тот оказался снаружи здания.
Доберитесь до следующей части деревни, где окажетесь в тупике. Спустя пару секунд дверь откроет старушка. Войдите к ней в дом и ждите. Бабулька предложит переодеться, взяв вещи из сундука на втором этаже. Поднимитесь туда, войдите в спальню и со стола слева от кровати заберите травы и благовония (диковинки 4/26). Вытащите из сундука вещи, чтобы герои могли переодеться.
Спуститесь вниз и поговорите со старушкой Клерви. Идите в соседнюю комнату и заберите с верстака инструмент. Выйдите наружу и слева на бревнах отыщите кусок кожи. Вернитесь к верстаку и улучшите пращу. Теперь при выстрелах в голову вы немедленно убиваете жертву. Можете изучить все остальные улучшения, которые Амиция сможет выполнить в дальнейшем.
После видеоролика с Клерви и Гуго, преследуйте мальчишку. Вскоре его атакует крестьянин. Бегите быстро к нему и выстрелите крестьянину в голову из пращи. Амиция моментально убьет своего первого врага, чему будет совершенно не рада. Продолжайте движение наверх, переберитесь через забор и обнаружите здесь Конрада. Это ваш первый босс.
Как убить Конрада
Чтобы разобраться с Конрадом, вы должны использовать свою пращу. На первой стадии боя он будет постоянно бить своей булавой по земле. Оружие застревает после ударов, поэтому вы можете зайти к нему за спину и выстрелить из пращи в одно из двух колец. Для уклонения используйте «кружок». Старайтесь уклоняться вправо или влево, чтобы скорее зайти за спину и выстрелить в кольцо.
После первого успешного попадания будьте осторожны: Конрад начнет размахивать булавой, а не только бить о землю. Дождитесь, когда он все-таки ударит по земле, затем вновь выстрелите и уничтожьте второе кольцо.
Конрад продолжит делать все то же самое, но на этот раз будет жестче и агрессивнее. Вам нужно уничтожить третье кольцо, которое появилось на груди противника. Сделав это, подберите сбоку камни и выстрелите в четвертое кольцо, показавшееся на шее врага, сзади. Когда это будет сделано, вам останется совершить один точный выстрел в оголенную голову Конрада, чтобы раз и навсегда избавиться от противника.
Глава 3. Воздаяние
Идите вперед через храм. Гуго зажжет свечу, поставив их в память о родителях. Пройдите чуть вперед и заберите со скамьи справа 2 серы, слева – 2 спирта. Поскольку эти предметы используются для улучшений, мы будет указывать на расположение каждого из них. У алтаря Амиция может попросить у бога прощения за последние убийства, а правее – найти подарок (3/11) «Четки».
Вернитесь в начало храма и выберитесь из него через окно, поднявшись по деревянной лестнице. Амиция увидит монаха и перекинется с ним парой фраз. Следуйте вперед и войдите в комнату с разрушенной мебелью. На предмете справа лежит 1 ткань, а перед дверным проемом слева, на полке – 2 серы. Идите в следующее помещение с чанами. Левее чана, к которому подойдет Гуго, лежат 2 спирта. У разрушенного чана слева есть 1 кожа.
Выйдя во двор, двигайтесь направо вдоль стены и на одной из скамей обнаружите 2 селитры. В самом дворе Гуго обнаружите цветы – гвоздики. Они относятся к гербарию (1/13). Таким образом, в игре будет три типа коллекционных предметов:
— Подарки – 11 штук.
— Диковинки – 26 штук.
— Гербарий – 13 штук.
Мы укажем расположение каждого из них. Слева от входа в другую часть здания, на скамье лежат камни и 1 ткань. Если пойти направо от выхода из двора, то можно будет отыскать 1 веревка и 2 серы.
Пройдите дальше и выслушайте монаха Фому. Двигайтесь за ним через здание, пока не окажетесь у спуска в подвал. После кат-сцены идите вперед мимо крыс. Огонь защищает вас от них. Когда спуститесь вниз и доберетесь до препятствия, то установите факел справа от него, а затем перепрыгните. Идите дальше в коридор и подберите ветку из стопки слева. Подожгите ее при помощи огня на стене справа, а затем быстро двигайтесь вперед. В отличие от факелов ветки горят в течение короткого времени, после чего гаснут. Поднимитесь по ступеням и окажетесь в храме Трех Святых.
Подберите слева 2 серы, а затем подойдите к ограде справа. Прежде чем ее перепрыгнуть, левее отыщите 1 ткань. Переберитесь на ту сторону и окажетесь в коридоре. Выстрелите камнем из пращи по цепи, удерживающей емкость с огнем. Это позволит прогнать крыс. На скамье справа лежит сера, но если вы нашли предыдущую, то места в инвентаре не окажется. Идите в комнату слева и поднимитесь вверх по ступеням. Здесь можно отыскать 2 селитры и 1 кожу. Также отсюда Амиция может выстрелить в цепи, удерживающие еще одну емкость с огнем.
Предмет будет раскачиваться на цепи. Спуститесь вниз и пройдите, когда тот осветит путь. Не спешите двигаться через дверной проем впереди, а переберитесь в соседнюю комнату справа, через преграду. Здесь вы можете найти диковинку (5/26) «Сусло», 2 спирта, 2 селитры и 1 веревку. Вернитесь и следуйте дальше.
Поднявшись наверх, возьмите 1 ткань и инструмент. Можете воспользоваться стоящим здесь верстаком. Если собирали предыдущие материалы, то за 5 серы, 3 ткани и 1 инструмент сможете улучшить карман. Это позволит переносить максимум не по 8, а по 12 крафт-ингредиентов (таких как сера, селитра и тому подобное).
Пройдите в соседнюю комнату и заберите с дальнего стол 2 селитры. Далее выстрелите в цепи, удерживающие два куска мяса, чтобы временно отвлечь крыс. Пройдите в дальнюю часть помещения, заберите 1 кожу и 1 ткань, а затем перепрыгните через стол справа. На окне справа найдите 2 селитры, затем откройте дверь впереди. Слева можно найти 2 спирта.
Заберитесь на стол и идите в его дальний конец. Выстрелите в кусок мяса у стены, чтобы отвлечь часть крыс, затем подойдите к баррикаде. Поднимите балку, чтобы Гуго мог пробраться за решетку и взять факел. Вместе с ним двигайтесь вдоль решетки, а затем перехватите факел. Около стола рядом найдите 2 серы, а в дальнем углу – 1 ткань и 1 веревку. Идите к баррикаде, поставьте факел в держатель слева и переберитесь через нее.
Спуститесь вниз и услышите крик Гуго. Войдите в помещение, поднимите палку из стопки справа и подожгите ее. Сначала изучите комнату слева, чтобы найти 2 селитры, 1 кожа, 1 веревка, 2 спирта. Войдите с другой горящей палкой в помещение с Гуго и зажгите стоящую на полу емкость. Подберите другую палку справа, но предварительно выстрелите из пращи в две емкости под потолком. Дальняя не будет гореть. Подожгите палку ближе к ней, подойдите и зажгите. Гуго сбросит еще одну емкость. Вернитесь за палкой, идите к дальней горящей емкости и подожгите ее. С горящей палкой доберитесь до конца комнаты и зажгите еще один предмет. Теперь Гуго может спуститься вниз, а вы обыскать данное место и собрать множество ресурсов.
Мы с друзьями делаем игру. Так было не всегда, а я вообще жил в Австрии.
Plague M.D. — игра, которую сделал я и мои друзья на Godot. Сейчас она доступна в на мобильных платформах, а 14 октября выйдет в steam. Как это произошло, я сам не понял.
Полгода назад я застрял в России из-за COVID после сокращения офиса в Австрии. Обучение в Вене было окончено, так что меня ждал огромный мир IT нашей прекрасной страны. Рынок вакансий предлагал карьеру в области веб, 8 часов в день, 5 дней в неделю и все в комфортном офисе, но… Только после окончания пандемии. Именно тогда мои друзья предложили мне сделать… игру. Кто откажется от такого?
Plague M.D. — это моя первая самостоятельная игрушка, хотя лет пять назад я подрабатывал в команде геймдизайнеров, но быть частью процесса и стать единственным программистом — совсем разные вещи.
И вот, что я запомнил за последние пять месяцев своей жизни в следующих 13 пунктах:
1. Есть всего один специалист — это я
Движок, который команда выбрала, библиотека, если угодно, — модный-стильный-молодёжный. На западе в Европе некоторые студии постепенно переходят на него, переобучая специалистов. В РФ он пришёл недавно, поэтому основа контингента его сообщества — школьники с богатым внутренним миром и аутичные задры. Толковых профи мало, документация плохо локализована, а ее оригинал грешит анти-очевидностью, как препод по матану, который внезапно пропускает 20 строчек формулы, потому что «… это и так очевидно, че вы».
2. Я застрял в рамках инструмента
Разработка начинается с выбора инструмента. Если не зафакапить этот момент, появляется навязчивое желание пихать все его фишки куда попало. Появляются тысячи идей, которые хочется выполнять обязательно параллельно с текущим проектом, сто процентов на этом движке.
3. Одиночество с кодом
Понимание того, что весь код никто не увидит расслабляет, начинаешь писать грязно, иногда не задумываясь о будущих правках. Из-за чего многие вещи приходилось переделывать по 2-3 раза. Поговаривают, это обычный результат в разработке (к сожалению):
4. Большая нагрузка
Очевидно, вытекающая из предыдущего пункта проблема. В какой-то момент работы с Unity начинаешь встречать специалистов, с которыми можно и нужно советоваться. Кроме того, тему менторства никто не отменял — любому IT комьюнити очень нужны новые специалисты. Увы, на Godot обученные работники хотят зарплату более 9000, а прочие ленятся переучиваться из-за боязни оказаться за бортом мейнстримной технологии.
5. Слишком много багов, слишком много лука
Глаз замыливается постоянно, особенно после долгой долбежки какой-то проблемы типа неработающего диалогового модуля, когда радуешься, что хоть как-то это работает. Отсюда выходят странные ошибки вроде бесконечного числа луковиц, которыми можно завесить все пространство дисплея и… пройти игру. Также стоит отметить те баги, которые сами исправились. Их множество, про некоторые я просто забывал, а потом обнаруживал, что всё уже решилось. Возможно, они всё ещё в игре.
6. Чит-коды
Несмотря на то, что Годот очень удобен для теста игры и её модулей, иногда приходилось залипать в игровой процесс по несколько минут. Ради ускорения этого процесса пришлось идти на разные ухищрения, ведь классические методы тестирования не подходят для такого продукта.
Так для тестировщиков была придумана комбинация кликов на курицах в игровой деревне, которая переключала уровни. Но, как только был прикручен модуль сохранений, она начала выдавать совсем уже необычный результат. Этот чит-код все еще в игре, так что можете попытаться активировать его. Не удивляйтесь, если Жан умрет, все дело в курице:
7. Я сжимаю как батя. Оптимизация
Из-за того, что львиная доля изображений была нарисована художником и обработана в хайрез, а также из-за безумной любви дизайнера скидывать материал 5:1, постоянно приходится ужиматься, внося правки в размеры файлов, форматы (вместо wav — ogg) и используя лаконичность мысли в коде.
Для сравнения первая версия весила 620 мб, имела 4 главы, жуткую систему инвентаря, и кучу разновидностей крестьян, а также тормозила на слабопроцессорных бутербродах. Текущая, финальная — 350 мб
8. Ад архивов и бэкапов
Из-за объема графических материалов, звука и музыки сразу остро встали вопросы сохранения версий и коммуникации с коллегами. Конечно, сразу был использован гит и облака. Но для коллег и внутреннего общения использовались ТОННЫ архивов. Спустя месяц я понял, что запоминать и отсылать к числовым названиям версий тупо — никто не помнит. Отсюда появились безумные имена вроде «Войны бобров» и «Меховые селёдкины шубы».
9. Где вообще я работаю?
Из-за ковида полпроекта пришлось проработать удаленно. Были моменты, когда мы собирались в офисе агентства, в котором раньше работали мои друзья.
Само агентство, кстати, занимается историческими фестивалями, повсюду костюмы и доспехи из прошлого, тонна крутейшего реквизита. Вокруг ходят суровые бородатые мужи, решают вопросики и всячески поддерживают.
Главный бородатый мужик помогал нам не умереть с голоду, когда было совсем тяжело, искренне верил в игру, любезно предоставил место в офисе для наших собраний и аккаунты разработчика в Google Play и App Store. Смена обстановки и режима работы помогала решать задачи.
10. И никому не объяснишь
Сидишь, никого не трогаешь, починяешь абстрактный примус, и тут из-за угла офиса выруливает один из бородатых мужиков и говорит: «хочу играть сейчас на своём айфоне, го показывать». И ты начинаешь объяснять, что у айфонов закрыта файловая система, а у тебя не мак и тут надо настроить, и дело не 5 минут… Проблема, висевшая в нашем общении 2 месяца, пока не был найден макбук. Так мы нашли язык с внешним миром.
11. Про команду и доверие
У нас малотоксичная команда, все всех слушают и стараются избегать прямых конфликтов. Не думаю, что это только из-за уважения — в быту тусовка токсична. Такой подход экономит время. Сраться долго.
12. Про дедлайны
Дело даже не в сроках. Если кодишь архитектуру, 100% завалишь, потому что предпочтешь опоздать, чем выдать нерабочий продукт. Эта хрень тупо должна работать. Иначе ты — хреновый работник. Хирург не говорит, что пациент был так себе пациентом, если не справляется.
В общем и целом, я много опаздывал по чуть-чуть. Но игра все равно вышла.
Читайте также: