Песчаные ловушки half life 2 прохождение
Half Life 2 прохождение советует с самого начала усвоить главное правило боев с муравьиными львами - они будут бесконечно респауниться, сколько бы вы их не перебили, потому не тратьте времени, просто как можно скорее езжайте вперед. Большая часть этой главы проходится не после n-ного количества убитых врагов, а именно после достижения определенного чекпоинта.
С этими знаниями и отправляемся в путь. На нашем багги установлена Тау-пушка - этакое подобие пулемета, скорострельность которого оставляет желать лучшего, но зато мощность - в полном порядке. Добавить сюда еще и тот факт, что количество боеприпасов неограниченно, как в этом пулемете, так и в багажнике машины к автомату (чтобы их взять, подойдите к задней части авто и нажимайте использовать), и вовсе проблем ожидать не приходится. Но Халф Лайф 2 прохождение предупреждает - некоторые участки пути будут вызывать осложнения фирменными головоломками Half Life 2, а некоторые - большой концентрацией противника или же его мощью.
Поначалу придется ехать вдоль берега. Наша ближайшая цель - шоссе, которое находится прямо перед мостиком, с которого нашу машину спускали на землю. Тут же игра Half Life 2 нам подскажет, что клавиши управления машиной все те же, стоит отметить, что есть функция типа "педаль газа в пол". При нажатии на клавишу бега (по умолчанию - Shift), багги с ревом мотора совершает солидный рывок, что иногда бывает полезно. Тут же прохождение игры Халф Лайф 2 отмечает, что в таком состоянии машина практически неуправляема. Выезжайте на шоссе, размазывая по песку назойливых насекомых размером с крупную собаку. Там вы увидите первое препятствие - сломанный мост. Вот здесь и придется применить функцию рывка.
Здесь и до конца нашего заезда на машине нужно стараться не отклоняться от шоссе, за исключением его тупиков и обрывов. Львиная доля пути (порядка 70%) проходит именно по нему. Шоссе после моста свернет направо - мы за ним. Въедете в туннель. За туннелем как раз тот самый участок пути, проходящий по бездорожью. Придется свернуть вниз направо, и двигаться вдоль побережья. Прохождение игры Half Life 2 предупреждает - на муравьиных львов отвлекаться особо смысла нет - нам нужно просто ехать дальше.
Проехав чуть дальше по берегу, увидите механизм, сильно стучащий по земле, создающий тем самым вибрацию. А вибрация здорово отпугивает наших "друзей" насекомых - они топчутся в радиусе около десяти-пятнадцати метров вокруг этой системы, но ближе не подходят ни за что. Здесь вы будете в безопасности, но смысла? Нужно двигаться вперед. Можно, конечно, зайти в дом справа от механизма, но учитывая наличие там зомби-увальня и четырех ядовитых хедкрабов "на борту", оно вам надо? И я о том же. Просто езжайте далее, проедете забор и катер, увидите еще один механизм для отпугивания насекомых. Справа от него будет еще один дом, левее - сарайчик. Что там, что там есть некоторые полезные вещи, вроде аптечек и патронов. Но в доме есть еще и три солдата Альянса, так что придется с ними разобраться. В доме есть бинокль, в котрый хорошо видно базу повстанцев на далеком берегу напротив. Там же можно будет увидеть G-man-а, который мило беседует с одним из бойцов Сопротивления. Но лучше вместо проникновения в здание просто на скорости пролететь мимо на машине - если не видите недостатка в боеприпасах.
Следующей достопримечательностью можно будет назвать ручей, за которым увидите очередное устройство для отпугивания муравьиных львов. По хорошей традиции, справа будет еще одно здание с боеприпасами и тремя бойцами Альянса. Half Life 2 прохождение напоминает - опять же, если не ввязываться лишний раз в стрельбу, патроны и здоровье будут целыми, и можно ехать дальше к цели, не отвлекаясь на их пополнение.
Далее доедете до очередного механизма, возле которого нет никаких построек, зато дальше по пути въедете на базу Сопротивления. Спускайтесь в подвал дома, находящегося справа. Лидер этой базы, полковник Кабадж (кстати, именно с ним тогда общался G-man, что можно было увидеть в бинокль), проводит брифинг по использованию ракетницы для своих солдат. Тут на базу нападет штурмовик Альянса. Халф Лайф 2 прохождение информирует - эта техника - почти тот же вертолет, только быстрее, маневреннее но без пилота и без мин. Разумеется, лучшего добровольца на истребление вражеской авиатехники, чем мы, повстанцы не найдут. Зато нам вручат ту самую ракетницу. Причем она оснащена лазерным наведением. Как пользоваться этим чудом техники довольно ясно рассказал полковник. Если вы не поняли - можете стрелять в любую сторону от цели ракетой, но если после ее вылета вы успеете вовремя навести лазер на нее, ракета автоматически изменит курс и поразит ее.
Ах да, нам же ракетницу дали не просто так - нужно сбить штурмовик! Благо, снарядов для этого оружия на базе предостаточно, ракеты разбросаны по всем зданиям. Прохождение игры Халф Лайф 2 предупреждает - в зависимости от уровня сложности, стойкость штурмовика будет меняться. На легком уровне хватит лишь троих попаданий, на среднем - уже пять, а на тяжелом вам предстоит тяжелая задача - семь раз поразить летающего врага.
К слову, этот биоробот способен еще и сбивать ракеты, так что не стреляйте прямо в него! Наводите прицел ближе к его хвосту, и после вылета наводите лазер на средину корпуса. После выстрела не забывайте прятаться в укрытие от очередей пулемета противника. В случае успешного попадания в цель прохождение игры Half Life 2 рекомендует тут же сохранять игру. Если не хватает ракет - идите в соседние здания, там их валом. Кроме того, боеприпасы к ракетницы можно получить у девушки из Сопротивления.
Рано или поздно вы собьете штурмовик, нас поблагодарят за проделанный труд, оставят гранатомет на память (еще бы попробовали забрать!) и пожелают счастливого пути. После один из бойцов повстанцев откроет ворота - наберите максимум боеприпасов к ракетнице (увы, можно взять только три!), садитесь в машину и в путь.
Проехав некоторое время по трассе, свернете с нее снова направо. Проехав прямо, увидите несколько лежащих на песке лодок, а впереди - большой кран с магнитным "крючком", аналогичный тому, которым вас ранее сгружали с моста на землю повстанцы. Тут предстоит противоположная работа. Необходимо краном погрузить машину на возвышение, вот только до крана еще добраться нужно!
Во-первых, будут активно мешать муравьиные львы. Во-вторых, появятся еще и солдаты альянса справа сверху. Чтобы защитить себя от насекомых, Half Life 2 прохождение советует сразу же подъезжать к механизму для их отпугивания. Включите его - оно было неактивно. После этого смотрите вверх, где висит электромагнит крана - Халф Лайф 2 прохождение рекомендует подставить машину прямо под его тень. Так вы облегчите свою будущую задачу. Теперь же пора пробиваться собственно к крану.
По доскам поднимайтесь на деревянный мостик. Вверху увидите группу солдат Альянса - уничтожьте. После чего продвигайтесь к цели в виде крана, поднимайтесь по длинной лестнице наверх. Там на балконе найдете лестницу поменьше - как только на нее залезете, к вам придет управление краном. Игра Half Life 2 выведет на экран клавиши управления этой техникой. Все очень просто - поворачивать клавишами "A" и "D", опустить стрелу - "W", а поднять ее - "S". Чтобы активировать электромагнит, нажимайте первую кнопку мыши. Ее же повторно нажмите, чтобы захваченный объект бросить.
Если вы оставили свою машину прямо под магнитом, как рекомендовало это прохождение игры Халф Лайф 2, все что останется сделать - подцепить ее, поднять стрелу, развернуть кран, чтобы багги оказался на крайнем здании слева, где уже начали выбегать противники. Бросайте машину, принимайтесь за мост, который поднят и который нужно опустить, чтобы пройти к своей машине. Для этого подберите контейнер, и ним с размаху ударьте мост - он упадет, и откроет тем самым вам путь. Лучше тем же контейнером и задавить противников заодно. После чего спускайтесь и идите к машине на крышу того здания. Проезжайте внутри его через большие ворота, которые нужно открыть кнопкой, находящейся здесь же. Добивайте оставшихся врагов. Далее будет небольшой подъем и группа противников впереди. Наша цель - здание-ангар справа в углу территории, нужно въехать в него. Внутри посредине имеется строение, которое послужит отличным трамплином для эвакуации отсюда через большое окно за ним.
Опять же, прохождение игры Half Life 2 рекомендует не ввязываться в перестрелку с противниками здесь, куда проще просто пролететь мимо на скорости. После такого "трамплина" вы окажетесь вновь на шоссе, впереди - полуразрушенный мост, чтобы перепрыгнуть, делайте рывок вперед. За мостом трасса сворачивает направо. Мешает назойливый истребитель-штурмовик, но сбить его не так просто, учитывая, что запас снарядов для ракетницы отнюдь не безграничный. Впрочем, на легком уровне сложности можно выйти из ситуации с помощью трех ракет, что остались еще с базы повстанцев. На среднем помимо них, выручат еще ракеты, лежащие в микроавтобусе в середине завала из старых, покореженных машин. В случае тяжелого уровня сложности. Крепитесь. Разве что побег поможет.
Доедете до еще одной кучи из поржавевших заброшенных машин. В ней главным препятствием будет грузовик-тягач с прицепленной цистерной. Half Life 2 прохождение информирует - справа на возвышении можно между камнем и деревом подобрать арбалет. Расчистите себе путь, или же объезжайте завалы по тому самому возвышению, что непросто, зато короче, чем объезжать по шоссе и расчищать себе путь.
К слову, Халф Лайф 2 прохождение предоставляет вам информацию о только что подобранном арбалете - оружие потрясающей точности и эффективности, но боеприпасов к нему, увы, очень мало. Потому стоит применять, как и револьвер, исключительно на крупных врагах. Либо на тех, кто несет угрозу, но находится далеко - пулеметчики, например. На арбалете есть оптический прицел, что превращает его в фактически снайперскую винтовку.
За поворотом, заваленным кучей металлолома, будет мост, а за мостом - силовое поле, перекрывающего шоссе. Но прохождение игры Халф Лайф 2 рекомендует обратить внимание, что оно оставляет незначительный зазор, позволяющий пройти пешком. Силовое поле "питается" электричеством от генератора бронетранспортера, стоящего чуть дальше - его несложно отследить по проходящему проводу от силового поля. За мостом возле зданий есть около восьми солдат Альянса - истребите их, чтобы не мешали. Все что надо - избавиться от бронетранспортера, что в данном случае ну очень просто - машина стоит на склоне, до обрыва совсем недалеко. Все, что ее держит - два, выражаясь железнодорожным языком, башмака - подпорки под колеса, чтобы техника под наклоном никуда не укатилась. Достаточно их выдернуть из-под колес, и бронетранспортер окажется в воде за обрывом. Или же двинуть его грави-пушкой, что немного быстрее.
После того, как вражеская техника, питающая силовое поле, отправится в свободное плавание, можно возвращаться к багги и ехать дальше по шоссе. Трасса приведет нас к очередному туннелю. За ним - постройка, в которой ходит единственный солдат противника. Далее же строения внешне похожи на базу повстанцев, но судя по всему, Сопротивление ее потеряло - на территории большое количество противников. Не заезжайте к строениям - нам нужно на высокий железнодорожный мост впереди. Заезжайте на него, увидите, что дальнейшее продвижение перекрывает силовое поле. Как обычно, источник контроля над ним легко вычислить по проводу. Он уходит куда-то в сторону другого конца моста.
Прохождение игры Half Life 2 советует оставлять машину здесь, идите к спуску справа. В дома лучше не соваться - только на противников напоретесь. А боеприпасы, аптечки и броня будут встречаться и на нашем пути. Путь лежит под мостом, по его металлическим конструкциям. Один из самых ярких и запоминающихся эпизодов в игре. Уникальный и неповторимый. Яркий и зрелищный.
Войти под мост можно через дверь снизу. Чтобы ее увидеть, можно обойти справа самый близкий к силовому полю дом. Half Life 2 прохождение информирует - туда добираться лучше, просто спрыгнув сверху к двери с невысокого обрыва, чем обходить. В противном случае, придется разобраться с зомби-увальнем и его неизменным комплектом из четырех ядовитых хедкрабов. Стоя прямо перед ним - задача не из легких! А если спрыгните сверху, войдете в дверь и тут же ее закроете, оставите себе свободную возможность устранить эту тварь на безопасном расстоянии.
За дверью увидите броню с аптечками. Выходите в следующую дверь - вот она, та самая возможность спокойно и безопасно устранить увальня с его "грузом". После того, как разберетесь с противником, бегите в следующее помещение, где найдете ящик со снарядами для ракетницы. А недалеко от будки над первой опорой моста можно найти еще один такой ящик и арбалет, который уже была возможность подобрать ранее.
Халф Лайф 2 прохождение предупреждает - из помещения, что рядом, выскочат двое противников - устраните и ищите путь дальше. Над первой опорой проходит часть металлического балкона или маленького моста - как угодно. Ним удобно двигаться дальше, во всяком случае, быстрее. По нему доберетесь к будке, откуда выскакивали двое бойцов Альянса, откуда добраться до следующей опоры моста уже не составит труда - мостик туда почти целый. Именно на той опоре есть комната, в которой можно отключить силовое поле, мешающее дальнейшему продвижению.
Комната находится несколько выше, но заблудиться там особо негде - путь к ней один. По дороге придется устранить около десяти солдат Альянса, в итоге доберетесь к цели. Путь к пульту преграждает еще одно, местное силовое поле. Но его легко можно отключить с помощью грави-пушки. Потяните ней вилку в розетке, и путь будет свободен. Там же найдете аптечку и зарядку для костюма. В углу есть пульт для отключения силового поля на мосту. Когда вы его отключите, разобраться с вами вылетит штурмовик и еще несколько бойцов Альянса. На легком уровне сложности можно прямо отсюда его сбить, но на более сложной придется бежать к будке, находящейся между двумя опорами моста, где есть ящик с снарядами для ракетницы.
Возвращайтесь к машине тем же путем, которым добирались сюда. Выйдя на улицу, используйте ускорение, чтобы не ввязываться в перестрелки с врагами. Увидите умилительное зрелище, как муравьиные львы напали на зомби. Но нам не до этого цирка - садитесь в свою машину и езжайте вперед по мосту. Впрочем, далеко заехать не получится - послышатся сигналы приближающегося поезда, придется резко сдавать назад, чтобы его пропустить, если только не хотите превратить свою машину в груду металлолома и провалить тем самым игру. В конце моста есть поворот налево, где есть въезд в туннель. В нем закончится эта глава и начнется новая.
Прохождение игры Half-Life 2, глава 8: «Песчаные ловушки» (SandTraps)
Новые предметы для использования
Контакты
Враждебные столкновения
- Зомби
- Быстрый зомби
- Хэдкраб
- Быстрый хэдкраб
- Солдат Альянса
- Шаровая мина
- Бронетранспортёр Альянса
- Боевой корабль Альянса
- Транспортник Альянса
- Муравьиный лев
- Страж муравьиных львов *
- Мэнхаки
* первая встреча за игру
В отличие от предыдущих тоннелей, этот будет несколько длиннее, немного темнее и намного опаснее. Опасность в основном проявляется в обычных зомби (будет и несколько быстрых), а так-же в завалах из машин, так что просто проехать не получится.
После тоннеля вдали, возле моря, покажется трёхэтажный дом. В нём мало чего полезного — шесть катящихся мин и два солдата. За домом на побережье, за катером, есть патроны. Муравьиных львов в этом месте нет.
Дальше ещё один пост Альянса. Солдата на вышке можно застрелить издалека из арбалета. Перед постом и за ним на дороге новый вид препятствия, что то вроде лежачих полицейских, но хуже. Цистерну на дороге объехать можно справа по камням. Ворота впереди закрыты, а за воротами идёт высадка солдат из транспортёра. Препятствовать высадке солдат не советую — это мероприятие огнём пулемёта прикрывает транспортник.
Чтобы открыть ворота, в красной постройке из аккумуляторов необходимо собрать батарею. Первый аккумулятор уже на месте, второй рядом на каркасе кровати. Над этой кроватью, под потолком, есть ниша, в которой спрятаны припасы. Ещё один аккумулятор лежит под капотом синей машины слева от дома, а ещё один — справа от дома, под старой ванной. После того как батарея будет собрана, ворота откроются. Хотя машину можно затолкать через ворота в нескольких местах при помощи гравитационной пушки.
За тоннелем, в котором никого нет, маяк, и база повстанцев. Ставим джип в гараж слева, возле повстанца, и выходим на улицу через дверь. Повстанец говорит, что Альянс ищет джип и с минуты на минуту ожидается штурм. После этого начнут прилетать транспортники с солдатами. В момент высадки лучше укрыться, чтобы не попасть под огонь прикрытия солдат. После этого активно помогаем повстанцам убивать солдат. Последний транспортник высадит солдат прямо возле маяка. Затем появится штурмовик. Сбить его проще с маяка, во-первых потому что на предпоследнем этаже есть два ящика со снарядами, а во-вторых, потому что проще целиться. После того как штурмовик взорвётся и упадёт, прибежит медик, и скажет следовать за ним. Внизу он откроет проход к секретной тропе и пожелает удачи.
Тропа довольно непростая, прыгаем аккуратно, налево, вдоль утёса. Почти сразу над морем покажется транспортник, с прицепленным к его дну джипом. Наверху можно даже увидеть солдат. После пещеры столкнёмся с двумя друзьями: Сэнди и Лазло. Они вышли из базы повстанцев у маяка и направлялись в лагерь вортигонтов, надеясь получить фероподы. По дороге на них напали муравьиные львы серьёзно ранив Лазло. Подойдя ближе мы станем свидетелями второй атаки монстров. Если действовать быстро, то можно спасти хотя бы Сэнди.
Следующий отрезок пути будет проходить по камням и песку. По песку ходить не рекомендуется, это вызывает муравьиных львов. А если вы проявите чудеса ловкости и ни разу не наступите на песок, добравшись до лагеря повстанцев, то получите достаточно редкое достижение — «Ни шагу по песку!».
Прыгаем по камням. Можно ходить по доскам, щитам, листам жести, которые легко пододвинуть гравитационной пушкой. На первой развилке, слева, в камнях есть пара ящиков с патронами. Но ходить туда опасно и совершенно не обязательно. На второй развилке, после деревянного разрушенного моста, справа в доме так-же есть патроны. Затем идём налево. По песку придётся пройти, но чтобы не вызвать муравьиных львов, прокладываем себе путь из деревянных щитов, листов жести, и вообще из чего угодно. Обратите внимание на дом слева, над которым, на помосте, размещена железная будка со знаком лямбды. Там есть чем поживиться.
Необходимо добраться до дома, а точнее до генератора за домом, включив который, активируем механизм для отпугивания муравьиных львов. Находится он дальше, так что для безопасности придётся пробежаться. Дальше виднеются спасительные камни, но бежать туда довольно далеко. И это неизбежно. Но всё не так плохо. Во-первых, количество муравьиных львов одновременно находящихся на поверхности, ограничено, и, следовательно, отбиваться придётся только от тех монстров, что находятся между механизмом и спасительными камнями, ведь те, что остались сзади, не смогут преодолеть барьер. Во-вторых, отбиваться от нескольких муравьиных львов совсем не сложно, а в-третьих, не нужно.
Дело в том, что за спасительными камнями опять песок с куда более опасным противником — стражем муравьиных львов, а сражаться с ним лучше возле очередной базы повстанцев, где нас прикроют пулемётным огнём. Большой муравьиный лев не умеет летать и даже прыгать, не так быстр и немного неповоротлив. Но, тем не менее, является относительно опасным монстром. Главная опасность в его сильных ударах головой, но если вовремя быстро отходить в сторону, противник из опасного превратится в неуклюжего.
После того, как противник будет повержен, выйдет вортигонт и скажет следовать за ними, но сперва он добудет фероподы из трупа стража. С помощью фероподов можно управлять муравьиными львами! Теперь о том, как действует феропод. Первичная атака — кинуть феропод, в сторону которого тут-же помчатся все муравьиные львы. Вторичная атака — сжать феропод. После этого все муравьиные львы прибегут, и будут следовать за нами.
Вооружившись новым видом оружия, идём за вортигонтом на полигон. По пути будут встречаться не только люди, но и вортигонты. Двое из них — ворты прозванные Дам и Ди (в честь Твидли Дам и Твидли Ди — персонажей книги «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла) прервут беседу, как только вы подойдёте поближе к ним. Извинившись за разговор на непонятном языке, они пообещают вернуться к нему только, если начнут обсуждать нелицеприятные вещи о Гордоне. После чего сразу же начинают болтать на родном языке.
Делаем все, что говорит вортигонт-пастух, а именно, сначала кидаем феропод в яму, затем на манекен солдата, затем давим на феропод, призывая всех муравьиных львов к себе. После обучения вортигонт откроет дорогу, которая ведёт в Нова Проспект.
Начиная отсюда нам будут помогать муравьиные львы. И не смотря на то, что количество муравьиных львов — неограниченно, используем их разумно. Во-первых, муравьиные львы появляются не сразу и часто не рядом, а во-вторых, новые союзники могут далеко убегать и возвращать их иногда бывает крайне долго, а призывать новых нельзя — количество одновременно находящихся на поверхности живых муравьиных львов ограничено четырьмя штуками. За убийство 50-ти врагов с помощью муравьиных львов вас наградят достижением «Большая охота».
После пещеры придётся отключить отпугивающее устройство, которое из полезного превратилось в опасное. Забраться к выключателю можно по лестнице. После его отключения завоет сирена, оповещающая врагов о вторжении. С отключением второго устройства придётся поторопиться, чтобы муравьиные львы могли помочь нам в уничтожении вражеских отрядов. Подчёркиваю: именно помочь, а не защитить нас. Ожидая защиты можно остаться без помощников.
За вторым устройством покажется первый ДОТ (долговременная огневая точка). За вторым ДОТом есть гранаты, а за холмом, за следующим устройством для отпугивания муравьиных львов покажется третий, более укреплённый ДОТ. За ним нужный нам проход, но достичь его целым можно обходя этот ДОТ по дуге, укрываясь от пуль за камнями. Зачищаем огневую точку и заходим в замаскированное укрепление справа.
Солдат внутри довольно много, но от большинства из них можно избавиться, взорвав соответствующие бочки. Пройдя укрепление насквозь, зачищаем вторую огневую точку, после чего проходим дальше и зачищаем самый укреплённый каменный ДОТ. Выходим из него с другой стороны и идём по тропинке в сторону моря мимо огромных сточных труб.
Отсутствие тропинки перепрыгиваем с конца торчащего из земли полена. У костра два зомби, и лучше их убить самому. Выбив правую опору из-под деревянной лестницы, сможем забраться выше. Идём к тем самым огромным трубам и по лестнице забираемся на первую площадку.
Отвлекаться на солдат здесь не обязательно — муравьиные львы сделают своё дело. Проходим площадку и спрыгиваем на земляной уступ. По аналогичным уступам зигзагами поднимаемся к трубе, из которой выскочит быстрый зомби. Эта труба выведет нас во внутренний двор Нова Проспект. Муравьиных львов зовём с собой, в трубу (вторичная атака).
На выходе, в дальнем правом углу есть лестница, но перед ней глубокая вода, в которой муравьиные львы тонут, поэтому кидаем феропод наверх и поднимаемся по лестнице к монстрам на подмогу. Обходим дом слева по кругу. Убить солдат на вышках удобно из револьвера. Поднимаясь по второй пологой лестнице на фоне чёрной трубы можно заметить надпись Нова Проспект. Сразу-же справа, правее синего контейнера (в нём есть аптечка), возле другого дома есть ящик со снарядами для гранатомёта. Отсюда и сбиваем оба назойливых штурмовика. Один из штурмовиков при падении образует в стене пролом.
Через этот пролом и заходим в старую тюрьму строгого режима Нова Проспект. Муравьиные львы в пролом не последуют, но они появятся дальше. Огонь можно ликвидировать, перекрыв газ вентилем справа. Проползаем под трубой и крутим второй вентиль справа наверху. Чуть дальше, за нами обвалится потолок, возвещая нас об отсутствии пути назад.
Прохождение игры Half-Life 2, глава 7: «Шоссе 17» (HighWay 17)
Новые предметы для использования
Контакты
Враждебные столкновения
- Муравьиный лев *
- Пиявка
- Ядовитый зомби
- Ядовитый хэдкраб
- Солдат Альянса
- Бронетранспортёр Альянса
- Шаровая мина *
- Транспортник Альянса
* первая встреча за игру
Прямо на пирсе стоит припаркованный джип. Машину по приказу Леона вывела Норико. Она же прямо сейчас выполняет роль крановщика, ожидая пока Гордон усядется на сиденье, чтобы перенести и опустить его на пляж.
Большую часть поездки на джипе нам будут мешать муравьиные львы. Муравьиные львы — одни из самых быстрых тварей. Могут летать (недалеко). Могут окружить. Главное не ходить по песку — они закапываются в него и выскакивают, если поверхность кто-то тревожит. На машине их можно просто давить, или расстреливать. Из дробовика их удобно убивать на коротких дистанциях, из автомата на дальних.
В машине есть пушка, а в багажнике патроны к автомату (чтобы открыть, надо подойти и нажать «Е»). Садиться в неё точно так-же как и в глиссер, нажатием клавиши «Е». После того как машину уронят на землю, вылезаем и выстрелом из гравитационной пушки ставим на колёса. Едем по дороге вдоль побережья. Чтобы перепрыгнуть сломанный мост, во время разгона, незадолго до обрыва, необходимо нажать клавишу «бег» (по умолчанию «Shift»). Джип получит ускорение и поедет быстрее.
Перед тоннелем, слева, есть будка с припасами повстанцев, не пропустите. После тоннеля придётся съехать с трассы направо, и ехать вдоль неё по всему побережью. Едем к интересному механизму, похожему на то, которое забивает сваи. Это устройство предназначено для отпугивания муравьиных львов. Отпугивает такой механизм примерно в радиусе десяти метров. То есть возле такого механизма мы в безопасности.
В доме, что справа от этого механизма, есть много интересного, включая ядовитого зомби. Зайти в него через дверь нельзя — она забита с той стороны, но можно через подвал, вход в который находится справа от двери.
Проехав через забор и катер, уткнёмся в ещё одно устройство. Справа дом, а слева от него — сарай. В доме трое солдат и патроны. Из окна открывается красивый вид на базу повстанцев, разглядеть которую можно только через бинокль в окне. Кроме всего прочего, на балконе дома можно увидеть Джи-мена, разговаривающего с одним из повстанцев.
Под полом нет ничего, поэтому прыгать туда не надо. Ходить по деревянному полу можно спокойно — это не вызывает муравьиных львов. В сарае ещё ящик с патронами, а в прицепе (подойти сзади) есть граната для подствольного гранатомёта.
После ручья ещё одно такое устройство, и постройка справа от него. Снаружи три солдата. Бронетранспортёра опасаться не надо — он не стреляет. Внутри на лодке и внизу на песке по ящику с патронами, но прыгать ни в лодку, ни вниз не надо, ведь есть гравитационная пушка, способная притянуть любой ящик.
Возле следующего устройства отпугивания муравьиных львов нет ничего. Зато чуть дальше располагается база повстанцев, возглавляемая полковником Одессой Кэббедж. Именно эту базу можно было наблюдать в бинокль, и именно с Одессой разговаривал Джи-мен.
Спускаемся в подвал дома справа. После краткой инструкции пользования гранатомётом полковник отдаст его Гордону, то есть нам. Почти сразу после этого загудит сирена, а в воздухе появится штурмовик. Штурмовик похож на вертолёт, но летает он быстрее, а стреляет мощнее, правда тоже очередями. Наверное, единственное средство от штурмовика — гранатомёт.
Сбить его можно с балкона этого же дома (где недавно был Джи-мэн) на последнем этаже, или с улицы. Стрелять в штурмовик лучше между его очередями, иначе, во-первых, он может сбить ракету, во-вторых, отнять здоровье. После выстрела прицел надо держать на цели до попадания либо потери управляемого снаряда. Снаряды к гранатомёту лежат повсюду. В том числе слева от балкона и возле склада напротив дома. Так же снаряды может дать девушка-повстанец. На лёгком уровне сложности в штурмовик нужно попасть три раза. Сбивайте и получите достижение «Где не справится даже Кэббедж».
После этого Одесса Кэббедж пожелает удачи и отдаст приказ повстанцем открыть вам ворота. С трассы, как и в прошлый раз, придётся съехать направо. Перед большим полуразрушенным мостом, справа в камнях, есть-жёлтая машина (кузов от неё), а рядом патроны.
После большого полуразрушенного моста есть кран, подобный тому, которым нас уронили в начале заезда. Едем прямо к нему, с расчетом на то, что сейчас будем поднимать джип краном. Лучше всего прямо под электромагнит — на его тень. Далее выходим и включаем устройство справа. Убиваем солдат Альянса и идём ещё дальше от крана, чтобы по доскам подняться наверх. Идём к крану.
Краном управлять очень просто. Кнопки «вперёд», «назад», «влево», «вправо» отвечают за аналогичные действия крана. Опускает электромагнит первичная атакa (левая кнопка мыши). Поднимается электромагнит автоматически, после касания. Чтобы отпустить груз необходимо ещё раз нажать левую кнопку мыши. Перед подъёмом джипа наверх, на площадке справа, куда его надо поставить, появятся солдаты. Можно спуститься и расстрелять их, а можно раскидать их электромагнитом. Если проявите ловкость и убъёте при помощи крана трёх солдат, то в награду заработаете достижение «Нарушение техники безопасности. Эффективнее всего прицепить электромагнитом один из контейнеров. Так-же электромагнитом (или контейнером на электромагните) необходимо опустить мост, разделяющий площадку, на которой стоит кран и площадку с контейнерами, куда надо поднять джип.
В ангаре можно найти несколько солдат и патроны. В конце ангара необходимо открыть вторые боковые ворота, чтобы выехать на улицу. За ангаром несколько солдат, но можно не останавливаться. Следующий (второй) ангар проезжаем насквозь через стекло. За ним тот самый полуразрушенный мост. Опять-же жмём «бег» (Shift) при разгоне. Штурмовик можно сбить и здесь, но нет гарантии, что хватит ракет. Сундук с ракетами находится в микроавтобусе, который в свою очередь находится посредине завала из машин на трассе за поворотом.
Сбиваем штурмовик и гравитационной пушкой расчищаем дорогу (можно, например, все машины столкнуть в море). Чуть дальше, слева на обочине, ещё один микроавтобус. В нём полезные ящики. Не забываем про гравитационную пушку, которой можно притягивать не только ящики, но и аптечки, патроны, броню.
За тоннелем сразу после жёлтой машины появится первая катящаяся мина. Если сидеть в джипе, то она прицепится ко дну и будет мешать ехать, а если выйти, она начнёт бить разрядами тока. Поэтому лучше всего выйти ещё до того как мина прикатилась, поймать гравитационной пушкой и выкинуть в море. После первой появится ещё две, а за ними ещё три катящихся мин.
Дальше по дороге будет ряд строений. Дальше в сарае, и в доме за ним, практически ничего нет из припасов. Зато там будет засада Альянса. Зачищаем дом и двигаемся вперёд по дороге. Завал из машин впереди расчистить очень просто. Надо взорвать бочки возле грузовика. Взрывом его выбросит в море.
После следующей свалки машин, в которой принимает участие тягач с цистерной, будет мост, за которым силовое поле. Наверху на рекламном щите с надписью PETROL ходит солдат. Подразумевается, что справа от поля можно только пройти, а на джипе не проехать. Но джип можно «подтолкнуть» гравитационной пушкой. А вообще, надо дойти до бронетранспортёра, справа от трассы, и выбить клинья из под его колёс, чтобы бронетранспортёр уехал в море, а провод оборвался и поле выключилось.
В этом месте можно получить достижение «Говорящая реклама». Справа от свалки, на пригорке, лежит труп с арбалетом и припасами к нему. Подбирайте арбалет. Вдалеке виднеется рекламный щит с солдатом. Прицеливайтесь из арбалета в голову и пришпиливайте супостата. Достижение ваше!
Слева от трассы, в том месте, где был бронетранспортёр, за сеткой есть цистерна. Забраться туда можно слева, поставив, например, бочку. За цистерной мёртвый повстанец и какие-то странные рисунки, немного объясняющие внешность метрокопов и солдат.
Очередной тоннель. В первой постройке кроме солдата нет ничего. Если следом по дороге обогнуть скалы слева, то можно найти тайник повстанцев и двух хэдкрабов. Следующие постройки напоминают лагерь повстанцев, но там солдаты Альянса. Сначала едем вдоль утёса и камней слева, заезжаем на железную дорогу, оставляем там джип. Спускаемся пешком. На второй этаж трёхэтажного дома ходить не советую — там ядовитый зомби. Нам надо на ту сторону моста, но дорогу перекрывает силовое поле.
Чтобы лучше понять дальнейший план действий, обойдём справа ближний к полю дом. Под силовым полем видно дверь. Над дверью берёт своё начало провод, питающий поле, второй конец которого уходит куда-то на тот берег. Но, не смотря на наличие возле двухэтажного дома ящика со снарядами, оторвать провод нельзя. Спуститься к двери можно, обойдя трёхэтажный дом за нашей спиной, но лучше просто аккуратно спрыгнуть к ней прямо тут. Так и делаем, иначе наткнёмся на ядовитого зомби, а убить его проще потом.
Как вы уже догадались, необходимо добраться на другую сторону моста, к пульту, с которого можно выключить силовое поле. За дверью небольшое помещение. Выходим в другую дверь. Вот от сюда проще всего убить ядовитого зомби на берегу. Сундук со снарядами для гранатомёта в следующем помещении. Рядом с будкой над первой опорой моста есть аналогичный ящик и арбалет. Использовать его можно сразу-же: из следующей будки выбегут два солдата. Ещё выше над первой опорой моста можно обнаружить часть металлического мостика, который можно использовать в целях экономии времени. От будки, где были два солдата, и до второй опоры моста идёт практически целый мостик.
Пульт, выключающий силовое поле, находится за второй опорой, которая почти совпадает с берегом. Заходим внутрь и поднимаемся наверх, сначала внутри, а потом по лестнице снаружи. Наверху есть другое силовое поле, которое можно выключить, выдернув вилку из розетки, притянув её гравитационной пушкой. В правом углу тот самый пульт. Как только его активируем, появится штурмовик и солдаты Альянса. Перспективы две: либо сбивать штурмовик имеющимися ракетами, либо бежать к будке между первой и второй опорами моста, где стоит ящик со снарядами.
Отстрелявшись, возвращаемся к джипу. Перед тем как зайти в последнюю перед берегом комнату, убеждаемся, что по тому самому берегу не ходит ядовитый зомби. По тропинке бежим резво, между домами можно тоже, там есть солдаты, зомби, муравьиные львы. Но можно и всех убить.
Поднимаемся к джипу (если там его оставили) и едем по мосту. По мосту придётся ехать быстро, с зажатым ускорением, не то попадём под локомотив поезда-бритвы. В конце слева есть свободное место между вагонами. Заезжаем на трассу, в тоннель.
Прохождение игры Half-Life 2, глава 11: «За Фрименом!» (Follow Freeman!)
Контакты
Враждебные столкновения
- Мэнхаки
- Солдат Альянса
- Зомби
- Ядовитый зомби
- Хэдкраб
- Барнакл
- Элита Альянса
- Быстрый хэдкраб
- Быстрый зомби
- Боевой корабль Альянса
- Сторожевое орудие
- Наземная турель *
- Страйдер
- Бронетранспортёр Альянса
- Сканнер второго типа
* первая встреча за игру
У выхода союзник скажет, что Барни нас ждёт, а территорию простреливают снайперы. Если убъёте пятерых снайперов, то получите достижение «Анти-снайпер».
На улице ещё три повстанца, одного, скорее всего, застрелят, хотя иногда он выживает. Заводим их внутрь и оставляем, иначе всех постреляют снайперы. Напомню, что чтобы оставить отряд необходимо нажать «С» (по умолчанию). Поворачиваться к отряду не надо (!), но если это всё же произошло, и появилась надпись «отряд двигается» (Team Moving) ещё раз нажимаем «С» чтобы надпись исчезла. Чтобы подозвать отряд, ещё раз нажимаем «С» (должна появиться соответствующая надпись).
По улице бежим зигзагами — от угла к углу, между выстрелами. Подбегаем прямо под окно снайпера и закидываем ему гранату. Затем возвращаемся к повороту на другую улицу, в конце которой также засел снайпер. Отряд не ведём, пока оставляем его на месте. Подойдя к завалам, целимся в крестовину верхнего окна, или чуть ниже (над снайпером второе), замахиваемся, и секунды через три бросаем гранату. Затем возвращаем отряд. Кстати на углу за стеклянными витражами стоит девушка — потенциальный член нашего отряда.
Возвращаемся обратно к завалам и заходим в дом слева. Проходим дальше и спускаемся вниз в воду. На сухой площадке лежит умирающий повстанец, который сообщит нам, что здесь также опасно, как и наверху. После чего из воды со всех сторон начнут надвигаться зомби. Отстрелявшись, идём по лестнице справа от умирающего повстанца (если смотреть на него из воды) на самый верх. Оставляем отряд на лестнице и, переждав, когда снайперы перестреляют всех зомби, забрасываем их гранатами (ну или стреляйте из ракетомёта, на крайний случай). Поднимаемся на этаж выше и передвигаясь по крыше вприсядку забрасываем гранатами оставшихся снайперов.
Барни спасён, теперь возвращаем отряд и следуем за Барни. Открывая ворота, он упомянет о той самой кошке, которая снится ему в кошмарах после неудачных опытов Кляйнера по перемещению, и преследует теперь его везде. Заходим внутрь. Во дворе три бочки, используем их против турели и солдат на крыльце слева. Поднимаемся. Барни говорит, что впереди находится старое здание — то ли банка, то ли музея. Так или иначе, теперь это — Нексус Надзора Сити-17. На крыше находится огромное устройство подавления. Радиус его действия охватывает все окрестности. Пока это устройство работает, атаковать Альянс дальше не имеет смысла. Так что надо прокрасться в это здание и отключить устройство подавления. Но за дверью, которую откроет Барни, камера слежения, и мимо неё пройти незамеченным не представляется возможным. Даже если вывести её из строя, всё равно сработает тревога. В общем, спускаемся вниз.
Первую встречную наземную мину обезвреживаем и бросаем за угол в турель слева, вторую — хоть куда. Выходим. Как можно быстрее достигаем противоположной стороны улицы, не попав под удар луча. Если сделать это медленно, высока вероятность того, что от отряда останемся только мы. А без Барни вообще играть нельзя. Синий контейнер обходим справа, а после него сразу-же (!) налево. В конце заходим в дверь слева. Убиваем двух солдат и выходим на улицу. Бежим прямо, мимо бункера (или сквозь него) в аналогичную дверь прямо. Внутри на стене есть много патронов для импульсной винтовки.
Выходим через другую дверь обратно на улицу. Здесь устройство подавления уже никого не подавляет. Идём мимо крыльца бывшего музея к силовому полю. Силовое поле отключается всё также — выдёргиванием вилки из розетки гравитационной пушкой или взрывом. Заходим. За лазерными лучами, похожими на снайперские, на полу слева наземная турель. Стрелять она будет направо, в сторону монитора, так что заходим сбоку. Уничтожать такие нехитрые устройства можно только мощным взрывом, например осколочной гранаты. Гранату проще не кидать, а подкатить (вторичная атака).
В холле бывшего музея расстреливаем всех солдат и идём в проход слева от главной лестницы. За дверным проёмом две наземных турели. Отряд естественно оставляем где-нибудь до главной лестницы. Заходим в проём и сразу-же идём в угол справа — там нас не достанет ни одна турель. Взрываем турели, убиваем солдат, поднимаемся.
В комнате прямо есть повстанцы, которых освободит Барни, а также патроны для импульсной винтовки и пистолета-пулемёта. За лучами две наземных турели. Оставляем отряд в комнате и заходим между турелями. Уничтожаем их. В комнате за турелями первый генератор, подобный тому, что мы уже уничтожали на площади, совместно с Аликс. Уничтожаем его выстрелом гравитационной пушки. «Осталось два», — замечает Барни.
Идём по мосту слева от комнаты с первым генератором. Прямо — наземная турель. Справа в конце, в холле много солдат и элиты Альянса, но проще убить их сейчас, когда они «в куче», чем потом, когда они начнут нападать с разных сторон. А слева, не доходя до холла, есть заминированная комната. Плюс к этому в ней мощная система охраны, и при пересечении хоть одного лазерного луча из потолка вылезет сразу несколько мощных турелей.
В общем, пересекаем комнату так, чтобы не пересекать красные лучи. Мины при этом можно спокойно взрывать. Добравшись по трубам и шкафам к противоположному выходу, отключаем систему защиты и при необходимости возвращаемся за отрядом и Барни. Чуть дальше — комната со вторым генератором. Затем возвращаемся в холл (через комнату с отключенной охраной, затем налево) и прямо до конца. Дальше мимо дыры в стене слева и моста справа заходим в ту самую комнату, которую было видно в дыру. Там нас внезапно запирают.
Некоторое время в нас будут стрелять через дыры в стенах, затем одну из дверей начнут резать сваркой. Скоро её вышибут солдаты Альянса. В комнате есть несколько мин, можно поставить их перед дверьми. Можно просто кинуть их в толпу солдат, сразу после того как дверь будет выбита. Отстрелявшись ото всех, оставляем в комнате отряд и идём налево к наземным турелям. Разбив третий генератор мы, во-первых, уберём все силовые поля, во-вторых, отключим подавляющее устройство, а в-третьих, получим достижение «Борец с полем».
Спускаемся по главной лестнице в холл и идём за Барни в проход, справа от лестницы. У монитора он остановится и скажет идти на крышу. Всё возможное подкрепление он будет направлять к нам. Поворачиваемся направо и поднимаемся на крышу. На крыше стоит ящик со снарядами для гранатомёта. Скоро он нам понадобится. Спускаемся на вторую крышу, после чего появится штурмовик. Сбиваем его.
Далее идём к воротам, справа от которых расположен зарядник брони и здоровья. Скоро солдаты высадятся и откроют ворота. Идём к мосту и активизируем его кнопкой слева. Заходим в противоположное здание и спускаемся вниз. На площади перед зданием бывшего музея есть несколько мест со снарядами для гранатомёта, необходимых для того, чтобы убить страйдеров. Это те самые огромные трёхногие механические противники, одного из которых можно было увидеть почти в самом начале игры.
Первое место со снарядами находится в бункере прямо по центру площади. Чтобы добраться туда, придётся пройти вперёд, спуститься в яму, пройти по трубе и подняться по склону слева от трубы. Из бункера сбиваем всех страйдеров, которых можем. Второе место со снарядами находится прямо у здания напротив бывшего музея. Теперь идём туда, откуда впервые зашли на эту площадь, к солдатам. Убив всех, спускаемся по лестнице в левом углу под землю на уже знакомую дорогу.
Вперёд бежим быстро, ведь сзади скоро появится страйдер, и если в отряде не осталось гранатомётчиков, шансы убить этого страйдера стремительно падают до нуля. Поэтому возле дома сворачиваем налево и через пролом в стене входим в него. Собственно здание представляет собой многоэтажную стоянку. За дверным проёмом впереди три солдата, так что, не медля, можно кинуть туда гранату или бочку.
Оставляем отряд здесь и поднимаемся на этаж выше. На третий этаж можно подняться по лестнице в противоположном углу стоянки. На третьем этаже ждем, когда страйдер собьёт опору, тем самым уронит балку, по которой можно забраться на четвёртый этаж, вернее на то, что от него осталось. Идём осторожно, но быстро в сторону первой лестницы. Там есть ящик со снарядами. Отсюда и сбиваем страйдера, после чего возвращаем отряд.
За ящиком есть знак лямбда и запас патронов. Если к этому моменту вы собрали все тайники повстанцев, отмеченные знаками лямбда, то именно здесь вас ждёт вознаграждение в виде достижения «Следопыт». Идём дальше в дыру в полу.
За проломом в стене повстанец скажет, что на улице полно страйдеров, но если найти место повыше, можно их сбить. Выходим на улицу и видим, что там действительно чёрт знает что творится. Целый квартал, а, возможно, и больше, попросту сравняли с землёй. Заходим в подземную стоянку (на белом микроавтобусе, под правым стоп-сигналом знак лямбда, а внутри броня) и идём направо, снова на улицу, к страйдеру.
На улице сразу-же бежим налево в канаву и далее, мимо кафе Baltic ко второму страйдеру, который начнёт метать машины. Пробегаем мимо него и спрыгиваем вниз. На месте не задерживаемся — скоро раздастся взрыв, и часть пола рухнет. Если всё-таки упали, то по машинам выбираемся наверх. Выбегаем обратно на улицу, по склону. Если отряда уже не осталось, то здесь должны появиться несколько повстанцев. Идём вперёд, мимо солдат в уцелевшее маленькое помещение и поднимаемся на этаж выше. Проходим ящики и спрыгиваем на уровень ниже. В этом месте тупик, по крайней мере, пока. Необходимо подождать пока страйдер взорвёт дальнюю стену, тем самым сделав нам проход.
Опять спрыгиваем на этаж ниже. В комнате слева есть аптечки и патроны. Затем поднимаемся по склону. Обойдя костер, окажемся в помещении, освещённом голубым светом. На стене слева один зарядник брони и две аптечки. В комнатке рядом патроны, а за аналогичным проёмом в другом углу лестница, ведущая к долгожданному ящику со снарядами для гранатомёта. Сбиваем отсюда всех и вся.
После умерщвления всех страйдеров получаем достижение «Убийца титанов» и направляемся к дороге, по балкам. Заканчиваем наше участие в уличных войнах убийством оставшихся солдат. Возле лошади на столбе мы встретим Барни и Пса, который в поисках своей хозяйки убил не одного врага и сломал не одну стену. Под заграждением Пёс находит проход к Цитадели и ждёт, когда-же мы туда пойдём. Что-ж, других путей всё равно нет. Прыгаем.
Читайте также: