Persona 5 strikers время прохождения
Однако сиквел не совсем полноценный. Многие элементы Persona 5 были либо сильно модифицированы, либо вырезаны. Ходить в школу персонажам не надо – события разворачиваются летом, так что никаких экзаменов и прогулок по коридорам после уроков. Ребята отлично знакомы и уже давно общаются, так что свидания и дружеские походы в кафе никому не интересны. А главный герой прокачал свои характеристики, вроде силы и интеллекта, поэтому читать книги и смотреть фильмы нет необходимости.
В то же время в Strikers старательно воссозданы характеры героев: немного занудные рассуждения Юске на тему искусства, готовность Футабы изучать всё связанное с программированием, стремление Морганы поднять настроение Энн и её резкие высказывания в сторону тех, кто сравнивает её с котами, – всё на месте. Сюда отлично вписалась София, «компаньон человечества», или просто искусственный интеллект, желающий лучше разобраться в людской психологии. Когда здесь начинаются продолжительные ролики с диалогами, можно напрочь забыть, что это не обычная Persona 5.
Такие моменты, конечно, есть, но эффект от них не тот, что был в оригинале.Вот только за пределами этих бесед Strikers начинает немного меркнуть на фоне пятой части. По сюжету герои путешествуют по всей Японии – в разных городах находятся люди, которые каким-то образом влияют на разум других жителей и делают их своими последователями. Творец с армией поклонников, мэр с небывалым количеством избирателей – как только герои «меняют сердце» злодея, они покидают город и отправляются в следующую точку. Вернуться они уже не смогут, и неспроста – делать там толком и нечего.
Разработчики попытались ввести в игру социальные элементы – во время исследования города можно наткнуться на товарищей, поговорить с ними и получить предмет или даже небольшой квест. Одно из первых таких поручений – пробежаться по магазинам и купить конфеты для Энн, а потом пообщаться с несколькими людьми и найти для неё элитную сладость. Но такие моменты лишний раз подчёркивают, какие крошечные и бестолковые здесь города: штук десять магазинов, телепорт в Бархатную комнату и… всё. А, ещё рецепты можно купить и увидеть с десяток бонусных диалогов, но это совсем мелочи.
Однако возможность провести время с виртуальными друзьями, с которыми пережил столько запомнившихся событий в оригинале и Royal, позволяет закрыть глаза на недочёты. Даже сюжетной линии прощаешь минусы – здесь многое случается благодаря удаче, злодеям обязательно сопереживает один из членов команды из-за рода деятельности или похожего прошлого. Местами истории кажутся притянутыми за уши или клишированными, но всё равно история увлекает. Слишком высокую планку задала Persona 5, и соответствовать ей будет трудно даже её создателям – что уж говорить о сторонних разработчиках?
Стильный хаос
Самые большие изменения связаны с тюрьмами – здешними аналогами дворцов из пятой части (теперь в них можно в любой момент возвращаться даже из другого города). В плане структуры они похожи на дворцы: каждая крупная локация поделена на несколько зон с загрузками между ними, кое-где снуют враги, можно незаметно нападать на них сзади и так далее. Но отличаются драки – теперь они происходят в реальном времени. И сражаются ребята одновременно не с двумя или тремя противниками, а с десятками и даже сотнями.
У каждого персонажа накапливается приём Showtime – зрелищная атака, наносящая неплохой урон.При этом разработчики удивительным образом сумели перенести сюда практически все элементы пошаговой «боёвки» из Persona 5. Управлять можно любым персонажем, пользуясь его оружием и специальными атаками, а в драках с крупными оппонентами пригодятся персоны – зажимаете R1, останавливаете время и можете выбрать нужный приём. Игра любезно подсказывает, какие у врагов слабости, и после удачной атаки можно продолжить нападение нажатием разных кнопок.
Окружение тоже активно используется – машины можно взрывать, нанося огненный урон, всякие ледяные сталагмиты тоже. Если запрыгиваешь на фонарный столб и нажимаешь на «Треугольник», персонаж начинает крутиться у его основания и наносит всем вокруг урон. Всё очень динамично, весело и красочно – со знакомым визуальным стилем, который получился весьма достойным факсимиле.
Что здесь работает не очень хорошо, так это накладываемые эффекты вроде заморозки, усыпления, страха и так далее. Они как бы есть, но в то же время их не замечаешь, особенно когда враги накладывают их на компаньонов. Следишь здесь в основном только за своим героем, а что там делают остальные и как себя чувствуют, – наплевать. А если тебя самого оглушили, чаще всего проблема решается перемещением стика в разные стороны в течение пары секунд. В пошаговых драках такие эффекты оказывают огромное влияние на бой, особенно с боссами. Здесь же от них мало толку, а боссы больше похожи на губки и порой абсолютно беспомощны против умелого игрока.
В каком-то смысле этот минус становится плюсом, потому что некоторые аксессуары, дарующие иммунитет к тем или иным эффектам, оказываются бесполезны и на выбор экипировки тратишь не так много времени. Да и в целом на это обращаешь внимание, лишь когда целенаправленно начинаешь анализировать элементы. В драках же об этом не думаешь: там важнее с умом использовать ману, запоминать удачные комбинации ударов и использовать все возможности против толп врагов. А толпы тут бывают, особенно когда нужно защищать Футабу во время взломов.
Главное, что геймплейно игра не надоедает. Если при виде слова «мусоу» у вас начинается нервный тик, можете расслабиться – пусть здесь врагов больше, чем в Persona 5, до Dynasty Warriors и недавней Hyrule Warriors: Age of Calamity игре далеко. Многих боёв можно избегать, игнорируя патрулирующие тени, а при грамотном использовании персон даже сражения с десятком противников заканчиваются за пару секунд.
Даже крепкие противники могут быстро погибнуть.Выпустить Persona 5 Strikers решили на PC, PlayStation 4 и Nintendo Switch, хотя Persona 5 доступна лишь на одной из этих платформ. С одной стороны, связей между играми в самом деле не так много – есть отсылки и упоминания событий в диалогах, но в остальном Strikers самостоятельна. С другой – я не уверен, что с новинкой стоит знакомиться тем, кто не проходил оригинал. Не будет настоящей встречи с персонажами, не будет их предысторий, и впечатления окажутся совсем иными.
Надеяться на появление пятой части за пределами PlayStation – значит раз за разом разочаровываться в решениях SEGA и Atlus. Скорее всего, если бы планы действительно были, на них бы уже намекнули. Времени прошло достаточно, уже и Persona 4 Golden на PC портировали, и Джокера в Super Smash Bros. Ultimate добавили, а воз и ныне там. Так что рекомендую не трогать пока Strikers, а обзавестись PS4 или PS5 и пройти «пятёрку» – можно обычную версию, бесплатно доступную в PlayStation Plus, но лучше сразу идти в Royal.
Фанатам же обязательно стоит ознакомиться со Strikers. Это неидеальное, но очень хорошее продолжение, рассказывающее неплохую историю. Не стоит ожидать от него новую Persona 5 – многих элементов оттуда здесь попросту нет, и в том числе из-за этого игра проходится заметно быстрее. Но как возможность провести ещё несколько десятков часов в приятной компании Strikers прекрасна.
Плюсы: неплохая история с полюбившимися персонажами и парой новичков; узнаваемый визуальный стиль не растерял своего очарования после смены жанра; отличная боевая система, в которую перенесли почти все особенности оригинала и добавили уместные нововведения.
Минусы: клише в сюжете; не хватает социальной составляющей; незнакомым с оригиналом вряд ли стоит начинать с этой игры.
По пыльному настилу прошелестел занавес, щелчок рубильника эхом пронесся по просторному, пустому залу и несколько прожекторов обратились на фигуру в маске, застывшую на сцене в безупречном реверансе. В преддверии премьеры Persona 5 Strikers, которая состоится 23 февраля, мы вместе с командой Фантомных Похитителей Сердец готовы представить главные номера предстоящего шоу Atlus.
- Разработчик: Atlus, Omega Force
- Издатель: Atlus
- Дата выхода: 23 февраля 2021 года
Возвращаясь к затеянному еще в превью разговору о том, стоит ли начинать знакомство с серией со Strikers, я, теперь исследовав ее куда более обстоятельно, остаюсь в своем мнении непреклонен: Persona 5 Strikers – прямое продолжение оригинальной пятой части. Если вы настроены серьезно в нее погрузиться и воспринимаете персонажей игры не как бездушный придаток к игровому процессу, я настоятельно рекомендую вам сперва изучить сюжет основной игры (хотя бы посмотреть анимационный сериал). Не забывайте, что Atlus умеют не только красиво рисовать, но и пишут превосходные истории.
И поскольку с основными действующими лицами они нас уже познакомили, социальная жизнь героев сосредоточится вокруг новых персонажей: полицейского инспектора из Киото Зенкичи Касагавы и девушки по имени София. В особенности вокруг нее. Недаром миловидное личико героини светится на всех электронных билбордах в новом опенинге Strikers.
На дворе лето и истосковавшиеся по приключениям герои собираются вместе, чтобы отпраздновать каникулы коллективной поездкой на пикник. К отдыху ребята готовятся также обстоятельно, как и к вылазкам на «ту сторону реальности», составляют план действий и отправляются за покупками на раскаленные солнцем улицы Шибуи. Как раз в этот момент на сцену выходит местная икона моды Алиса с громкой презентацией собственного магазинчика дизайнерской одежды в стиле «Страны Чудес».
Вместо того, чтобы раздавать автографы, Алиса делится с некоторыми из обступивших ее фанатов персональным идентификатором для добавления в друзья в новой, набирающей популярность социальной нейросети. Одна из карточек достается протагонисту, после чего система окрашивается в привычные красно-черные цвета и его вместе с Рюджи затягивает в метавселенную. Торговый центр Shibuya 109 превращается в «дворец», а злодеем оказывается эгоцентричное альтер эго Алисы. Милая и приветливая любимица толпы предстает перед героями жестокой девушкой с садистскими наклонностями.
Но это еще не самое странное. Ребята, конечно, немного расслабились после событий оригинальной игры, но к подобным поворотам в целом их жизнь подготовила. Странной оказывается их неожиданная встреча в метавселенной с Софией – рыжей девчонкой, которая ничего не помнит о своем прошлом за исключением того, что она является человеческим компаньоном. ИИ, созданным для того, чтобы оказывать посильную помощь пользователям. София доверчиво следует за ребятами, помогает им выбраться в реальный мир и соглашается пойти следом, но вместо того, чтобы обернуться человеком (или как Мона, еще каким-нибудь существом), София поселяется в смартфоне главного героя.
Фантомные Похитители экстренно собираются в штаб-квартире на втором этаже кафе «ЛеБлан». Беспокоят их не столько новые обстоятельства, при которых открывается доступ в метавселенную, сколько тот факт, что герои видели в ее пределах реальных людей, похищенных подданными «королевы». Со временем выясняется, что это были лишь «тени», с помощью которых Алиса полностью завладела желаниями их обладателей. Проще говоря, они стали одержимыми ею в реальном мире.
Друзья единодушно решают взяться за новое расследование и разделяются, чтобы собрать как можно больше сведений об Алисе. Отсюда вытекает новая активность Strikers – сбор слухов. Чем-то похожим, помнится, я занимался еще в Persona 3. Игрок отправляется на улицы города и внемлет голосам толпы. Например, можно наведаться к бутику, который открыла знаменитость, где выяснится, что магазин временно приостановил обслуживание из-за мощного наплыва фанатов, раскупивших все товары за первые десять минут.
Пообщавшись с местными студентками, герой узнает, что Алиса настолько популярна у мальчиков, что они нередко рвут отношения со своими пассиями, потому что те, в отличие от Алисы, не соответствуют их представлениям об идеальной девушке. А некоторые особенно преданные фанаты, как выяснится из разговора, подслушанного в переулке, попадают в больницу от истощения, в поисках встречи с айдолом. Вся полученная информация учитывается в шкале прогресса и когда она заполнится до 100%, можно будет приступить к следующему этапу.
Меж тем Футаба обещает Софии помочь установить ее прошлое, но не может разобраться ни в программном коде их новой попутчицы, ни отыскать ее создателя. Сама София времени даром тоже не теряет. Ее основная функция – помогать людям, но ИИ очень быстро приходит к выводу, что запросы пользователей можно трактовать по-разному, а их желания не всегда соответствуют их истинным потребностям. Подобно Моргане, она повсюду сопровождает протагониста, общается с командой, учится распознавать их поведенческие паттерны и даже пытается им подражать.
Перед тем, как нанести альтернативной Алисе первый визит, Фантомные Похитители Сердец столкнутся с еще одной проблемой. Лавка Такеми закрыта на лето, оружейный магазин Иваи тоже не работает, а отправляться в метавселенную без медикаментов и снаряжения равносильно самоубийству. На выручку придет ИИ с ее онлайн-магазинчиком Софии. Официально такого магазина конечно же нет, компаньон накидает интерфейс на скорую руку и будет заказывать товары из даркнета, используя суперскоростную службу доставки.
С этого момента все снаряжение в игре, будь то шмотки, аксессуары, оружие или расходники, вы будете приобретать у нее. Ассортимент магазина Софии будет пополняться по мере развития сюжета или после выполнения специальных задач. Но это не значит, что прочие магазинчики в игре станут бесполезными. В закусочных и автоматах все еще можно приобрести полезные, а главное дешевые расходники, которые онлайн купить не получится, да и Джокер неплохо поднаторел в приготовлении особых блюд.
Как вы уже знаете, боевая система в игре претерпела значительные изменения и меж тем осталась привычной и понятной игрокам, которым доводилось играть в оригинальную часть. Omega Force (авторы Dynasty Warriors и родоначальники поджанра «мусоу»), проделали впечатляющую работу над адаптацией механик Persona 5. Герои все еще используют два вида оружия, точно так же призывают на помощь персоны, которые разят врагов заклинаниями, сохранившимися еще со времен первых частей, только бои с пошагового поля перекочевали на real-time арены со всеми вытекающими из этого механиками.
Например, теперь вы можете увернуться от брошенного в вас заклинания или попытаться прервать врага ударом по слабому месту. Когда демон прибегает к магическому трюку, над его головой высвечивается нечто вроде диалогового облачка, где указано и название колдовства, и его элемент, а рамки облачка сигнализируют, получите ли вы урон, и насколько он будет серьезным.
Критическое попадание или удар по врагу элементом, к которому он уязвим, как и прежде откроет соперника для all-out attack. В Strikers достаточно ошеломить одного противника, чтобы нанести массовый урон всем его оказавшимся поблизости товарищам. Остался «третий глаз», который, как и прежде помогает сканировать область на предмет врагов и ценностей. А вот от пряток по укрытиям разработчики решили отказаться. Впрочем, вы теперь можете скрываться на возвышенностях и пикировать оттуда на противников, или просто рывком сократить дистанцию с «тенью» и сорвать с нее по старинке маску, выполнив аmbush.
Baton pass теперь ни что иное, как переключение между активными членами группы, которых в группе может быть только четверо. Зато все они сражаются теперь одновременно, активно тратят драгоценную манну и помогают друг другу в бою. Система поощряет контроль персонажей посредством baton pass бонусом к заполнению шкалы Showtime – еще одного коллективного трюка, унаследованного у оригинальной Persona 5.
Всего в Strikers десять активных персонажей, каждый из которых обладает собственным набором способностей. Мона, например, умеет превращаться в бою в автобус, а Хару, вместо силовых ударов, переключается на дополнительный режим стрельбы из пушки. И это, не считая уникальных комбо-приемов, некоторые из которых герои проводят в тандеме со своими персонами, таким образом вплетая в комбинации их боевые заклинания.
У Джокера немного больше простора для маневров. Он все еще умеет собирать персоны в кучу и может переключаться на любую из них прямо во время сражения. К сожалению, забавных диалогов с демонами больше не будет. Вместо этого персоны с некоторым шансом будут доставаться протагонисту в качестве трофея. Со сменой персоны меняются комбо-приемы и все резисты игрока.
Бархатной комнатой, попасть в которую можно сразу из убежища или непосредственно перед входом в метавселенную, заведует Лавенза. Здесь вы по-прежнему колдуете со смешением и регистрацией персон, но теперь еще и можете поднимать их уровень до собственного, используя специальные Persona Point. Больше всего очков начисляется в том случае, если вы подобрали персону, которая у вас в коллекции уже есть.
Систему взаимоотношений игроделы разработали новую. В игре осталась всего одна общая шкала связей, заполняющаяся по мере улучшения отношений героя с друзьями. Для прогресса необходимо участвовать в социальных ивентах как раньше, или зарабатывать дополнительную связь прямо в бою. За каждый уровень связей игра будет начислять вам очки, которые можно потратить для разблокирования различных способностей. Часть из них доступна сразу, другие будут раскрываться по мере прохождения игры и очень здорово упрощать жизнь команды.
Из действительно новых боевых фич Strikers можно отметить систему Master Arts. Работает она примерно так же, как заблокированные способности еще не прокачанных персон. То есть у каждого героя есть потенциал освоить со временем дополнительные приемы, но для этого игрокам придется активно использовать каждого из них. И это еще один аргумент в пользу baton pass и регулярной замены членов группы, осуществлять которую теперь можно в любое время вне боя.
Несмотря на серьезную переработку игрового процесса, Persona 5 Strikers сохраняет дух серии и проходится очень бодро. К сожалению, за всей этой суматохой социальный и горячо любимый мной аспект игры немного размылся, уступив место более торопливому, но целостному и связному повествованию. В начале пути боевая система вызывает восторг, потом наступает привыкание, за которым не следует отторжения – бои может и не блещут разнообразием, но все равно достаточно зрелищны, чтобы не надоедать.
Хотя события Strikers разворачиваются после развязки Persona 5, игра будет интересна даже новичкам, незнакомым со вселенной. Конечно, фанаты заметят отсылки и будут лучше понимать отношения персонажей, но по большей части это совершенно новая история. Да и геймплейно игры различаются – если в Persona 5 бои были пошаговыми, то здесь «боёвка» гибридная, сочетающая драки в реальном времени с возможностью поставить сражение на паузу и определиться со следующим действием.
Сюжет начинается спустя шесть месяцев после финала Persona 5, когда Джокер и Моргана возвращаются в Токио для встречи с остальными Призрачными похитителями сердец. Чтобы лучше подготовиться к летним каникулам, ребята устанавливают на смартфоны приложение, через которое впоследствии смогут попасть в альтернативные версии городов – в прошлой игре они посещали дворцы, а здесь такие места называются тюрьмами. Суть та же – в тюрьмах нужно очистить души тех или иных людей, чтобы в реальности они стали лучше.
Все похитители сердец будут играбельными – у них есть уникальные способности и собственные персоны. На презентации нам показывали только Джокера, отличительная особенность которого – высокие подвижность и сила атаки кинжалом в ближнем бою.
Демонстрация геймплея началась с прогулки по городу – как и в Persona 5, можно свободно перемещаться по Токио, наблюдая экраны загрузки между небольшими локациями, вроде станции метро в районе Сибуя и кафе «Леблан», на втором этаже которого обитает Джокер. Как только мы заходим в комнату, вся команда оказывается в сборе – остаётся решить, отправимся ли мы на вылазку сразу либо заглянем в Бархатную комнату для изменения персон, посетим магазин или обсудим ситуацию с друзьями.
Прогулки по тюрьме
Спецоперация по спасению внутреннего мира некоей Алисы начинается с диалога между всеми основными героями – помимо знакомых Морганы, Футабы, Макото, Юскэ, Энн, Рюдзи и Хару, есть новый персонаж, София. Как она попала в команду, неизвестно (нам показывали не самое начало игры), но это наверняка объяснят – как и в Persona 5, все действующие лица здесь очень разговорчивые. И в обычном городе будет масса диалогов, и исследование тюрьмы регулярно прерывается на беседы.
На вылазку отправляется группа из четырёх человек, переключаться между которыми можно нажатием кнопок на крестовине. После выбора компаньонов мы оказываемся на крупной локации, по которой снуют противники. Как и раньше, к ним можно подкрасться сзади, чтобы застать их врасплох и получить в бою преимущество. Главные отличия боевой системы бросаются в глаза сразу же – хоть игрок нападает на одного-единственного монстра, после атаки на его месте появляется около десятка противников. Несмотря на их количество, сражение заканчивается во много раз быстрее, чем любая драка в Persona 5, – всё из-за отсутствия пошаговости.
Против слабых «мобов» сгодятся обычные атаки, но сильных оппонентов (которые даже внешним видом намекают на большой запас здоровья) желательно убивать способностями. Для их использования необходима мана, а некоторые умения съедают при активации часть здоровья – если не получаешь урон, оно понемногу восстанавливается. Чтобы игроку было проще понять, какие умения подходят в той или иной ситуации, Футаба иногда даёт подсказки и сообщает о слабостях врагов. А самых сильных помогут сокрушить товарищи – вы не только можете сами выбирать, кому передать эстафету, но и будете получать намёки о том, на кого переключиться ради мощной атаки.
Вчетвером против всех
Оценивать боевую систему трудно, пока не опробуешь её сам. Разработкой игры занимался коллектив Omega Force, который собаку съел на мусоу-играх в духе Dynasty Warriors и с каждым релизом старается предложить всё больше интересных возможностей. Недавняя Hyrule Warriors: Age of Calamity тому подтверждение – в плане игрового процесса проект очень неплох. Те же впечатления оставила и Strikers.Многие геймплейные элементы перекочевали сюда из Persona 5. Способность Third Eye позволяет просканировать окружение и узнать силу населяющих тюрьму монстров – вокруг сильных будет красная аура, а слабые выдадут себя синей. Также это умение указывает на слабости врагов и на шанс получения их масок. Персонаж может запрыгивать на машины или здания (только в определённых местах, конечно), чтобы было проще спрятаться и совершить внезапную атаку. То тут, то там разбросаны полезные предметы и спрятаны сундуки.
Содержимое цифрового Deluxe-издания.После увиденного делать выводы рано – Strikers, как и Persona 5, наверняка будет очень большой игрой, а показали на презентации лишь крошечный кусочек. Пока всё выглядит атмосферно, весело, а главное, так же стильно, как и оригинал. В случае с той же Age of Calamity эти разработчики сумели сделать максимально похожую на Breath of the Wild игру, нарисовав идентичный интерфейс и придерживаясь знакомого стиля. В Strikers узнаётся Persona 5 с её роскошными переходами от исследования к бою, прекрасными портретами персонажей и приятными «менюшками». Огорчили лишь загрузки, которые длятся на PS4 секунд по десять.
Покупатели Deluxe-издания Persona 5 Strikers получат доступ к игре на четыре дня раньше релиза – 19 февраля. В эту версию также добавят цифровой артбук, саундтреки этой игры (более 40 композиций) и номерных частей серии от Persona 1 до Persona 4 Golden, видеоролик о создании музыки и пачку внутриигровых бонусов. Версия для PS4 будет доступна на PS5 благодаря обратной совместимости.
Strikers пытается влюбить в себя фаната пятой части. Стоит герою попасть в кафе «Леблан», как камера тут же показывает висящую на стене картину, напоминая об одной из лучших глав в игре. Ни с чем не сравнимый стиль сочится из каждой менюшки, любимые персонажи общаются друг с другом за одним столом, а Моргана говорит, что «это место осталось таким же, как раньше», когда персонаж идёт спать на второй этаж. Эти попытки растопить сердце срабатывают идеально – да, это продолжение Persona 5, возможность побывать в этом мире ещё несколько десятков часов, пусть многое здесь и сделано иначе.
Основная история тоже отсылает к оригиналу. Если там у подростков на смартфонах было установлено странное приложение, через которое они попадали в Метавселенную, то здесь приложение они скачали добровольно. Искусственный интеллект EMMA, который должен помочь ребятам подготовиться к путешествию, оказывается их путёвкой в параллельный мир – только если раньше внутренние миры всяких негодяев назывались дворцами, то теперь это тюрьмы. И первой тюрьмой станет мир Алисы Хиираги, японской модели с «уникальным чувством стиля» и «очаровательной внешностью», вокруг которой собираются толпы юных фанатов.
Прогулки по тюрьме
Процесс исследования тюрем похож на то, что мы видели в оригинале, – геймплейно Strikers старается походить на Persona 5, хоть её создатели и привыкли работать над играми немного другого типа. Разработкой занималась студия Omega Force, известная по серии Dynasty Warriors, где раз за разом приходилось воевать с толпами врагов на больших территориях. Недавняя Hyrule Warriors: Age of Calamity была сделана по похожему шаблону, только с переносом уникальных для «Зельды» особенностей.
Strikers же не отходит слишком далеко от первоисточника, позволяя игроку по-разному вступать в сражения. Можно вообще обходить врагов стороной, можно нападать на них сзади, а можно устраивать засады, запрыгивая на высокие объекты и совершая всевозможные пируэты при падении. Всё красиво, динамично, а главное, в управлении очень быстро разбираешься.
Пара нажатий – и получается такая красота.Но это далеко не всё, что объединяет Strikers с Persona 5. Вынесенные в заголовок игры персоны никуда не делись – в разгар боя можно зажать R1 и остановить время, после чего выбрать какой-то приём и использовать его на группе врагов. Они ослабнут, и нажатием на «Круг» удастся запустить совместную атаку All-Out, которая нанесёт противнику ещё больше урона. Процесс получения новых персон сильно упростили – после боя оппоненты могут оставить маску, которую достаточно лишь поднять.
Между персонами, конечно, позволяют свободно переключаться прямо во время драки (равно как и между героями) – в Strikers никуда не делись слабости врагов к тем или иным стихиям. Рядовых теней достаточно пару раз покромсать обычным оружием, используя слабые и сильные атаки, а вот именных противников желательно давить умениями – и стрельба из пистолета пригодится, и уникальные для каждой персоны навыки, да и рывок, спасающий от вражеских атак, полезен. Персонаж может увернуться автоматически, если показатель ловкости у его персоны достаточно высок.
Не терпится увидеть, как эффектно будут выглядеть способности персон на высоких уровнях.Пока трудно говорить о том, сможет ли Strikers оставаться увлекательной на протяжении десятков часов, но в первой главе геймплей не надоедает – переход к боям в реальном времени получился настолько удачным, будто так в «Персоне» и должно быть. Единственное, что утомляет в начале игры, – это желание разработчиков объяснять каждую мелкую механику перед каждым боем: бесконечные «туториалы» были и в Persona 5, и сотрудники Omega Force, видимо, решили сохранить этот элемент.
Ах как хочется вернуться…
За пределами тюрем игра позволяет исследовать мир, но он куда менее интерактивный, чем в оригинале. Поскольку больше не нужно улучшать характеристики вроде интеллекта и очарования, отпала необходимость в поднимающих эти показатели развлечениях – никаких книжек в метро и фильмов у себя дома. Уровни близости исчезли, и проводить с друзьями много времени больше не нужно – у ребят уже отличные отношения. Вместо этого здесь есть система привязанности, с которой разблокируются различные пассивные бонусы: улучшение характеристик всех героев, повышенный шанс получения предметов в тюрьмах, восстановление здоровья и маны после боя и так далее.
Персонажи, судя по всему, вернутся не все – клиника Тае Такеми закрыта на лето, в Бархатной комнате нет Игоря (но там по-прежнему можно смешивать и усиливать персон), да и в магазин оружия не попасть. Зато есть новые герои, в том числе загадочная девушка София, которая называет себя компаньоном человечества и познаёт мир заново из-за потери памяти. Хотя в этом тексте можно рассказывать о ней чуть больше, лучше вам встретиться с ней самим – диалоги с участием Софии очень милые.
Читайте также: