Patapon 3 сюжет
Вот они, вечные нарушители общественного спокойствия.
«В жизни не видел более глупой игры…»
пес Чижик
«А мне ничего, понравилось…»
пес Пыжик
«На третий день игры со мной заговорили собаки…»
автор обзора
«Пата-пата-пата-пон. »
жена автора обзора
Есть на свете нормальные игры, доставляющие игрокам удовольствие сюжетом, насыщенным игровым процессом, проработанным миром и не калечащие при этом психику. Есть спорные игры, пытающиеся по максимуму реализовать лишь один из аспектов, наплевав на остальные. Существуют игры, ярко неадекватные реальности и гордящиеся этим. А есть серия Patapon. Вряд ли кто-то когда-либо пытался подытожить общий социальный вред, нанесенный обществу первыми двумя частями, достаточно лишь того факта, что мало кому удается спокойно реагировать в течение длительного времени на игрока, мнящего себя богом Патапонов. А виной всему — несложный, но весьма оригинальный игровой процесс.
Еще совсем недавно ритм-игры находились на вершине игрового олимпа. Один успех следовал за другим, и казалось, что новым Rock Band и Guitar Hero не будет конца. Примерно на той же волне в массовое сознание ловко въехала еще и внезапная ритм-стратегия Patapon. Сейчас жанр переживает не лучшие времена, и, кажется, это отразилось даже на сериале о воинственных патапонах.
Чувство ритма
Враги тут как в God of War — на несколько размеров больше игрока.
Напомним, что в предыдущих сериях раса разумных глаз на ножках (собственно патапоны) разыскивала край света и нечто, известное только под кодовым именем Оно. Что это за Оно и зачем патапонам нужно Его найти, до сих пор загадка, но для разработчиков сериала сюжет всегда был лишь задником, декорацией для самобытного геймплея.
В Patapon нужно не просто повторять за программой последовательность кнопок. Ритм-элементы здесь — способ управления войском. Четыре барабана, издающие четыре разных звука (и привязанные к четырем кнопкам PSP), четыре такта, четыре удара в каждой команде — Patapon этого всегда хватало с лихвой. Более того, на простейшей механике разработчики построили довольно глубокую игру — победить, тупо отбивая две основные команды («вперед» и «в атаку») в любой части сериала можно только на самых первых уровнях, а затем приходится разучивать сигналы вроде «обороняться» или «отступать». Дополнительную сложность добавляет и то, что вы управляете своими солдатами-патапонами не напрямую и не постоянно. Игра как бы разделена на два цикла по четыре такта: в первый вы отдаете приказ, во второй он выполняется. Звучит достаточно просто, но на практике означает, что действовать в Patapon всегда нужно с упреждением.
Наконец, довольно важную роль в сериале всегда играли ролевые компоненты. И в первой, и во второй части вы выращивали и прокачивали новых патапонов, а всеми презираемый гринд был возведен в ранг нормальной игровой механики: вам периодически даже приходилось ходить на охоту, чтобы добыть необходимые для очередного апгрейда материалы.
Юные мутанты
У многих противников особо мощные атаки предваряются специфической анимацией — чтобы вы могли подготовиться и, скажем, временно отступить.
В Patapon 2 авторы обошлись точечными доработками (например, улучшили систему прокачки, сделав ее более прозрачной), но эффект они дали поразительный. В Patapon 3 разработчики пошли дальше и сделали довольно спорную вещь — отобрали у нас армию.
Дело в том, что это больше не ритм-стратегия. Третий Patapon — самая настоящая партийная ритм-RPG (минус увлекательный сюжет). Забудьте о многочисленном войске и о том, как оно накатывалось волной на вражеские укрепления, — теперь в вашем распоряжении, помимо знаменосца-хатапона, вокруг которого группируются ваши подопечные, есть всего четыре бойца. Первый и главный — герой и формальное воплощение игрока, остальные три — обычные вояки, представители трех базовых классов Patapon 3: лучник, мечник и копейщик.
Хитрость в том, что у каждого класса есть собственное дерево развития. Зарабатывая в сражениях опыт и получая новые уровни, вы постепенно открываете все новые и новые патапонские формы, в которые можно затем заставить «мутировать» своих товарищей. Копейщик-ярида, например, на третьем уровне можешь получить повышение до кавалериста (или «кибадды» по внутренней терминологии игры), а на пятом берет в руки щит и становится менее мощным, но гораздо лучше защищенным «пиекроном». Апгрейды нелинейны, у каждой формы есть свои преимущества и недостатки, и один из важнейших навыков в Patapon 3 — правильно подобрать состав отряда перед очередной вылазкой.
А еще — терпение, потому что каждая форма каждого патапона развивается отдельно от других, а накопленный опыт вкачивается только в ту личину, которой вы пользуетесь в данный момент. Поэтому, если вы два часа назад превратили лучника в волшебника и вам вдруг снова понадобилось утыкать врагов стрелами, есть хороший шанс, что перед тем, как приступить к актуальному квесту, придется сначала несколько раз пройти что-нибудь уровнем пониже — подкачаться. Как мы и говорили, к гринду разработчики Patapon относятся крайне легкомысленно.
Чтобы окончательно заморочить вам голову, авторы игры позволяют улучшать не только самих бойцов, но и их экипировку (именно на это теперь уходят деньги и материалы, которые вы собираете на заданиях), да еще и щедро осыпают после каждой миссии сокровищами, так что очень скоро в инвентаре становится практически невозможно разобраться.
Хатапон и ярипон
Patapon 3 начинается как абсолютно новая игра — о том, что происходило в первых двух частях, авторы почему-то вспоминают неохотно.
А вот чего никакие изменения не коснулись, так это базового геймплея. Каждый «квест» — небольшой двухмерный уровень, полный врагов, крайне недружелюбных чудовищ и разнообразных препятствий. Ваша задача — дойти до конца, расправившись с оппозицией и сохранив в живых хотя бы героя со знаменосцем. Проблема в том, что радовавшая две игры подряд механика в третий раз уже не срабатывает: звоночек вроде прозвенел, а слюна у собаки не отделяется.
Возможно, дело в изменившемся масштабе происходящего или в том, что в Patapon странным образом совмещаются довольно высокий уровень сложности и полное отсутствие наказаний за провал. Если в первой части половину вашего войска мог безвозвратно схарчить голодный дракон, то в третьей между миссиями все погибшие чудесным образом воскресают. Игра даже не лишает вас набранного во время неудачного захода опыта. С одной стороны, приятно, а с другой — одной из самых эффективных тактик в результате становится тупой напор. Не получилось — попробовали еще раз, рано или поздно квест поддастся в любом случае.
А может, дело в том, что просто надоело. К третьей части виртуальные колдовские барабаны из пикантной новинки превратились в давно привычный инструмент. Даже сама игра будто ждет, что все давно знают, в чем соль и что надо делать, так что даже не объясняет многих важных нюансов. Например, того, что в Patapon ветер не просто прикольный эффект и от его направления зависит, у какой из двух армий дальше летят стрелы. Мелочь, но отношение к себе и игроку Patapon 3 демонстрирует наглядно.
Старых фанатов Patapon 3, скорее всего, отпугнет приевшимся геймплеем, новых — некоторой недружелюбностью и всех вместе — большим количеством прокачки. Если вы очень любите патапонов и обладаете неисчерпаемыми запасами терпения, жить еще можно, но таким набором качеств может похвастаться, мягко говоря, не каждый.
Warning: This page contains spoilers that can spoil your experience for the Patapon games.
Patapon 3
Developer
Pyramid, Japan StudioPublisher
Sony Computer EntertainmentPlatforms
PlayStation Portable, PlayStation Vita (Re-Release)Release date
- NA: April 12, 2011
- EU: April 15, 2011
- JP: April 28, 2011
- CHN: April 28, 2011
Genres
Rhythm Game, God Game, RPGModes
- Single-player (1 player)
- Online Multiplayer (1-8 players)
- Adhoc Multiplayer (1-8 players)
Media
UMD, DownloadPredecessor
Patapon 3 is the third, and currently, the final game in Patapon series.
Contents
About [ ]
Background [ ]
Story [ ]
Patapons, all frozen to stones.
After showing the Patapons around the Hideout, Uberhero and his army encounter the new enemy tribe (the Bonedeth brigade) in the Field of Angry Giants. They also encounter Madfang Ragewolf, the Dark Hero of Valor. After defeating Ragewolf, the Patapons travel to the Cave of Valor to defeat the Archfiend of Valor. Once the Archfiend of Valor is defeated, Ragewolf walks to the Snow Field of Sullied Tears to seek aid in defeating the Uberhero from the Dark Hero of Purity, Naughtyfins. The Uberhero's army meets Naughtyfins and then defeats both Dark Heroes. The Patapons then dispell the Archfiend of Purity. Ragewolf and Naughtyfins are forced walk to Standoffish Sonarchy, the Dark Hero of Justice, in the Plateau of Pompous Wings for help. Naughtyfins begins fatiguing from the destruction of her Archfiend's power.
At the Tomb of Tolerance, the Uberhero's army faces their hardest challenge as they gain victory over the Seven Archfiends and Arch Pandara. The four remaining Dark Heroes (Slogturtle, Buzzcrave, Sonarchy and Covet-hiss) are exposed as survivors of the ancient Ah-Ooh civilization that was destroyed by the former armies of the Almighty. After discovering that the memories of Slogturtle and Buzzcrave were returned, Covet-Hiss goes into a rage of jealousy and attempts to kill them all. The two Dark Heroes escape when Sonarchy steps in to stop Covet-Hiss. In the end, it is left unknown what eventually ends up happening to the Dark Heroes, but it is presumed by many that Covet-Hiss is dead.
After defeating the Archfiends at the Tomb of Tolerance, Ton, Chin, Kan, and Hatapon are teleported to a strange land. Uberhero is left behind and given one wish. Uberhero wishes to sacrifice himself to save the rest of the Patapons and Meden from their stony curse, and then passes away. Meanwhile, the Patapon Trifecta meets Silver Hoshipon, who reveals that the strange land is actually Earthend. It is also revealed that Silver Hoshipon (who represents Hope) is IT. Silver Hoshipon then fades away and restores Earthend to its original splendour. Meden and the remaining Patapons are unaware that the Trifecta has reached Earthend, and set up a new Patapolis right outside the Hideout. The journey for Earthend, Meden says, would be started a-new. What happens next is unknown, and left to imagination.
Demos [ ]
There were two demos prior to the release of the full game: a multiplayer beta and an official Japanese demo.
- The Patapon 3 multiplayer beta has been removed from the PSN store. However, the Japanese version can still be downloaded from here.
- The 2nd demo, called Patapon 3 "Full of Surprises! 100 Hours Demo", was released on January 6, 2011 in Japanese. That version can still be downloaded here.
Additionally, if players have downloaded the demos in the past, they can be re-obtained through the player's history in the PSN store.
A third demo was released at an unknown time in Japan, which is essentially a limited version of the full game. The player can only access the Patapon Training Grounds and Field of Angry Giants, and cannot play multiplayer.
Warning: This page contains spoilers that can spoil your experience for the Patapon games.
Patapon 3 is the first game in the series with multiple endings. After Arch Pandara is defeated, you will be given three choices, each with a different ending and corresponding bonus. You can obtain all three endings, as you are given this choice every time you beat the mission "Eternal Archfiend and the Other Vessel".
Contents
The Choices [ ]
After defeating Arch Pandara and viewing the final cut scenes of the Dark Heroes, your Uberhero will appear in a spotlight, floating in a black void. A mysterious voice will offer to grant a single wish, after which you may choose one of three dialogue options. You get to choose wishes as many times as you want.
Ending 1 result: Dark Hero Mode
Ending 1: "Breath Life into Me!" [ ]
Wishing to become stronger in the realm of the living, your Uberhero is resurrected to battle the Dark Heroes for the rest of his life.
Ending 2 result: New Dungeon
Ending 2: "Let me die in peace." [ ]
Tired of battle and warfare, your Uberhero dies peacefully below the earth.
- Bonus: Unlocks Depths of Jealousy, a new dungeon that was hidden under the Tomb of Tolerance. The dungeon is Multiplayer only, meaning that you will need more than 1 player to play it. However, with certain Uberheroes, you are able to make your way through the level, and play it on your own.
Ending result 3: Festival Area in Patapon 3
Ending 3: "Offer my soul, and save the Patapons. " [ ]
Wishing to build a future for his race, your Uberhero offers his soul to free the Patapons and Meden from their petrification.
After going through the three endings, you can buy themes from the Silver Hoshipon's Shop.
DON'T WORRY! Even though endings 2 and 3 make it seem like Uberhero will die, You will still be able to keep playing Patapon 3 -with Uberhero.
Читайте также: