Outriders время прохождения
Square Enix выпустила многочасовую демоверсию Outriders от People Can Fly, которую сами разработчики считают ранним доступом — на это есть сразу несколько причин.
Для начала, весь полученный прогресс можно перенести в полную версию — она выйдет 1 апреля. Во-вторых, игрокам будет доступна довольно увесистая часть игры — три часа сюжетной кампании, хаб-локация и ряд дополнительных заданий.
Во время прохождения пробной версии, которая будет доступна даже после выхода самой игры, дадут попробовать все классы героев и четыре (из восьми) активных способностей.
Ссылки на загрузку демо:
Релизный трейлер демоверсии
Теперь, по истечении пары месяцев после релиза, когда поразительный ажиотаж вокруг новинки поутих, а разработчики выгрузили несколько крупных патчей с исправлениями, мы собираемся поговорить об эндгейме, текущем онлайне и актуальных проблемах Outriders.
- Разработчик: People Can Fly
- Издатель: Square Enix
- Дата выхода: 1 апреля 2021 года
Такой вот с Outriders странный вышел случай: критики игру справедливо отругали, геймеры настроения СМИ поддержали, большинство гуманно сошлось на ярлычке «посредственность», а проект People Can Fly продолжил шириться и пользоваться спросом на всех платформах, долгое время опережая куда более обстоятельных конкурентов и в части продаж, и в части онлайна.
Такое ощущение, что мы (здесь идет речь об алиумах из редакции Cubiq) и они, все эти пользователи, слоняющиеся по невозможно узким, однотипным коридорам на Енохе, исследуем разные миры. Быть может последним действительно достался «кооперативный онлайн шутер», которым Square Enix представляла продукт, а нам – его одиночная версия?
Не могли же игроки не заметить, что отыскать рандома для совместного прохождения сюжета Outriders почти невозможно, а игра с товарищами – один большой разрыв соединения. Впрочем, в сценарии игры – единственный первопроходец-алиум, поэтому даже будь у вас напарники, из сюжетных катсцен их все равно бы вырезали, а окружающие бы их не замечали.
Хуже всего дела обстоят с кроссплатформенной игрой, для которой в Outriders нет адекватного френдлиста, нет голосовой связи, а вылеты, глюки и проблемы с пингом (когда из-за лага невозможно считать атакующие анимации монстров или не срабатывают такие критически важные механики, как оживление товарища) обычное дело. Даже сейчас, после нескольких обновлений, якобы все это правящих.
Ведь не могут не понимать завсегдатаи Outriders, что кастомизация в виде окраски машинки (на которой конечно же нельзя ездить) и подбора картинок для штандарта при такой проработанной, разнообразной броне и пушках – это форменное издевательство. Как и опасные зоны, теряющиеся в высокой траве, или скучные механики одинаковых боссов, или сбор всех достижений, и всех журналов по новой, когда начинаешь игру за альтернативного алиума.
Даже впечатления от финальной (довольно заурядной на самом деле) заставки Outriders умудрилась подпортить, заслонив половину экрана полем с субтитрами, которые оставались висеть там до самой последней сцены. И вот это вот все, повторюсь, спустя несколько не самых маленьких патчей.
Словом, техническая сторона Outriders все еще оставляет желать лучшего, а структуру игры едва ли коснутся какие-то изменения, так что здесь остается или принять, или отпустить. Что до эндгейма, его можно условно поделить на «Экспедиции», открывающиеся после прохождения основного сюжета, и выполнение дополнительных активностей на карте мира.
Если вы изучали сюжет и никуда особо не сворачивали, к концу игры у вас останутся незавершенными побочные квесты. Одни встречаются на хоженых тропах, другие выдают местные жители в городах и в лагерях. Как правило такие задания приведут вас в новую, ранее неисследованную область, и расскажут какую-нибудь стороннюю историю.
Кроме того, в областях, куда кроме как по побочному поручению вы никак и не проникнете, могут найтись дополнительные записи для энциклопедии. Напомню, что основная часть игрового лора в Outriders подается в виде записей. Любознательным алиумам определенно стоит присмотреться к восклицательным значкам.
Первое коллекционное поручение вы получите у собирательницы историй мадам Бовуар в Рифт-Тауне. Лавочница охотно примет в дар редкие безделушки, привезенные с Земли колонистами, а в награду поделится каким-нибудь оружием или снаряжением.
Ее поручения – налеты на зоны с повышенной концентрацией врагов, которые наверняка и не догадываются, что вы пришли выкопать из кучи хлама неподалеку чудом уцелевшую губную помаду или чей-то разбитый смартфон. Ничего необычного, разве что сложность там несколько выше, чем в смежной сюжетной зоне.
Допуск к заданиям, связанным с розыском и ликвидацией особо опасных преступников, можно получить у мутного типа по имени Уджио, занявшего VIP-комнату бара в Тренч-Тауне. После беседы с ним вы будете находить в мире активные плакаты с неприветливой мордой и надписью Wanted.
Сорвав плакат, ваш алиум принимает контракт, и где-то рядом сразу спавнится соответствующий босс-гуманоид с серьезной свитой. За «уши» этих товарищей полагаются очки опыта и ценные награды. Неплохой, кстати, способ разжиться первым эпическим оружием на ранней стадии игры.
В этом же заведении бармен Ной собирает головы агрессивной фауны, предлагая аналогичные контракты, но уже на монстров с особыми мутациями. Принцип тот же, что и с бандитами, только вместо плакатов вы будете рыскать по следам чудовищ.
Если к концу игры ваш алиум достиг максимального 30-го уровня, а уровень мира до 15-го еще не поднялся, побочные квесты – отличный способ со смыслом его прокачать, а как надоест слоняться, можно будет отправляться в экспедиции.
В финале Outriders Захеди все-таки удается установить контакт с висящей на орбите планеты «Флорес». Используя системы связи «Каравеллы», ученый инициирует запуск гуманитарных капсул, которые огненным ливнем падают на Енох в разных его областях. Добыча содержимого – и есть основная цель экспедиций.
Игроки получают доступ к новой карте, разбитой на четырнадцать областей. Точек входа несколько, и их ротация постоянно меняется. На четвертом, восьмом, двенадцатом и пятнадцатом уровнях испытаний открывается доступ к дополнительным «платным» экспедициям.
Каждый поход команда из трех алиумов (если вы озадачитесь поиском группы) проносится по нескольким этапам, в ходе которых как правило удерживает какую-нибудь область, сражается с огромным числом врагов, убивает боссов, а в конце блаженно наблюдает, как найденная капсула фонтанирует разноцветным лутом.
Уровни испытаний работают примерно так же, как уровни мира. Сперва доступны три. При прохождении экспедиции на максимально возможном – открывается следующий, и так вплоть до пятнадцатого. Каждый новый уровень становится модификатором, увеличивающим мощность врагов и шанс получить более ценную добычу.
И еще важна скорость. На успешное прохождение каждой экспедиции отводится определенное время. Как в гонках – бронза, серебро и золото, а также бонусные уровни за рекордно быстрое прохождение. Чем лучше показатель команды, тем сытнее будет награда в конце миссии.
Кстати, из капсул еще падает новый ресурс. Так и называется «ресурс из капсул». Тьяго обменивает на него эпические и даже легендарные шмотки, правда просит за них огромную сумму. Этот же ресурс расходуется на доступ в «платные» экспедиции и обменивается один к одному на титан.
Игроки, отбывая в экспедиции с рандомами, отмечали активность «гриферов», которые из вредности исключали их из группы прежде, чем те успевали добраться до капсул с лутом. Честно скажу, мы с подобным не столкнулись ни разу, хотя и частенько «садились на хвост» случайному алиуму.
Зато мы заметили, как криво в Outriders работает подбор игроков. Если вас двое, то вы либо делаете свою группу открытой и неопределенное количество времени ждете, когда к вам кто-нибудь присоединится, либо пробуете найти игру вдвоем и система бросает вас к лидеру-одиночке.
В первом варианте никогда не знаешь, сколько придется ожидать игрока, а второй работает через раз. В половине случаев при попытке присоединения к третьему игроку или крашилась игра, или подключало лишь одного из нас, а второго выкидывало из группы.
Причем вы запросто можете появиться в экспедиции, уже давно инициированной игроком. Но вместо того, чтобы перенести вас к нему, система бросает новоприбывших алиумов в самое начало локации и заставляет бежать, пока третий бьется с противниками на передовой.
Приятным бонусом в конце становится подробнейшая статистика, в которой собраны цифры по модам, пушкам и способностям, использованным игроками в бою. На основе полученных цифр можно попытаться скорректировать или пересмотреть (а также подсмотреть) билд.
Если не считать проблем с качеством соединения, которые, наверное, однажды да разрешат, эндгейм-активность можно считать удачной. Благо, простор для строения билдов в Outriders довольно серьезный, забеги получаются достаточно динамичными, чтобы не слишком утомить, а игроков, к которым можно примкнуть, пока более чем хватает.
Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.
Долгая разработка лутер-шутера Outriders наконец завершена. Игра уже доступна на ПК и консолях. Стоит ли она вашего внимания или же лучше пропустить игру, вы узнаете из нашего обзора.
- Разработчик: People Can Fly
- Издатель: Square Enix
- Дата выхода: 1 апреля 2021 года
Каждому крупному издателю по лутер-шутеру? Да, видимо сейчас в игровой индустрии принято именно так. У Ubisoft есть The Division, у Take-Two серия Borderlands, Electronic Arts попыталась добиться успеха с Anthem, а Square Enix недавно сделала ставку на Marvel’s Avengers.
К сожалению, «Мстителям» не помогли ни именитый бренд, ни опытная студия, ни крупный бюджет. Игра не привлекла аудиторию и очень скоро исчезла с радаров.
Но Square Enix не сдалась и решила попробовать ещё раз. Ведь чуть ранее издатель взялся финансировать мультиплеерный шутер от третьего лица за авторством известной польской студии People Can Fly. Разработка шла долго, релиз переносили несколько раз, но в итоге он всё-таки состоялся. Приключение начинается!
Космические голодранцы
Но, как часто бывает в таких историях, всё совершенно точно пошло не по плану. По прибытии на планете обнаруживаются разного рода неприятности: смертельная аномалия, опасные мутанты, мародёры и бандиты. Хотя на самом деле сначала только аномалия, а всё остальное появляется из-за её воздействия на колонистов.
Эта неведомая сила на всё влияет по-разному. Электронику она выжигает, людей убивает или наделяет суперспособностями. Главный герой (вы можете выбрать ему пол) попадает на планету одной из первых. И после чрезвычайной ситуации снова оказывается в криосне, после которого проснется лишь спустя 30 лет.
За это время изменилось многое, причём в куда худшую сторону, чем хотелось мечтающим о новом мире. Аномалия свела с ума колонистов, которые из-за её воздействия застряли на крохотном клочке земли, не имея возможности выбраться.
В итоге всё превратилось в хаос. Люди воюют просто чтобы поесть, каждое более-менее развитое поселение существует лишь для своих интересов, а над выживанием человечества навис огромный знак вопроса.
Вдобавок ко всему, вокруг снуют Алиумы, те самые обладатели сверхспособностей, которые преследуют им одним известные цели. Одним из таких и будет управлять игрок, чтобы разгрести всю эту кашу и, как обычно, спасти всех в округе.
Сценаристы искреннее пытаются показать разложившееся общество, существующее без малейшей надежды на выживание. Затрагиваются темы эгоизма, алчности, безнадеги, уныния и прочих негативных проявлений людской натуры.
Однако, как из-за яркой стилистики, так и из-за засилья шуток в диалогах воспринимать всё это всерьёз достаточно сложно. Да и учитывая жанр игры в целом, вам скорее захочется поскорее бежать крошить врагов, нежели переживать о проблемах картонных и полностью стереотипных персонажей.
Нельзя при этом не отметить старания в создании бэкграунда. В Outriders присутствует довольно обширная энциклопедия с описанием всего, что здесь встречается. Однако, спасает это не сильно, хотя почитать ее, конечно, можно.
Красоты Еноха и узкие коридоры
За картинку в игре отвечает Unreal Engine 4, и её исполнение оставляет двоякое впечатление. В статике пейзажи выглядят достаточно симпатично и вполне способны порадовать глаз. Однако графику сложно назвать прорывной.
В динамике всё несколько смазывается скудностью анимации, монолитностью окружения и, в целом, минимальным уровнем интерактивности. Да, в игре есть разрушаемые укрытия, но их количество крайне мало.
Однако стоит похвалить стихийные эффекты огня, льда и манипуляции со временем. Один из классов, например, может останавливать время в небольшой области и обнажать живых существ, в буквальном смысле, до скелета. В такие моменты действительно восхищаешься увиденному.
К сожалению, инопланетный мир представлен кишкообразными локациями в духе Mass Effect 2, что, конечно, не плохо само по себе. А плохо то, что игра работает далеко не на железе уровня PlayStation 3 или Xbox 360.
Территории, доступные для исследования, очень маленькие как для современных игр. При этом переходы между ними выполнены в виде кат-сцен, длящихся не более 5 секунд, что маскируют процесс загрузки.
Представьте себе: вы не можете бесшовно попасть в район миссии, как в The Division 2. Вместо этого вам нужно посмотреть два чёрных экрана и то, как ваш персонаж, например, прыгает через мост или спускается по верёвке, а после этого подождать окончание процесса загрузки. Выглядит это совершенно неадекватно.
Области, которые представляют собой центры цивилизованного мира, тоже достаточно скудные. Меньше десятка NPC, тесные локации, отсутствие каких-либо активностей. Тир для испытания нового оружия? Мини игры? Нет, такого тут не предусмотрено. Более того, города даже не являются социальными хабами, где можно похвастаться экипировкой перед другими игроками. И это действительно губительно для игры подобного жанра.
Такие мелочи влияют на восприятие мира. Локации ощущаются фальшивыми, пустыми и безжизненными. А проблема с кат-сценами и загрузками только усугубляет негативные эмоции при долгих игровых сессиях.
Портит атмосферу и работа со звуком, которому явно не уделили должного внимания. Так, например, в динамичном шутере, пытающемся поразить игрока скоростью происходящего, практически напрочь отсутствует музыкальное сопровождение.
Вдобавок к этому человеческие враги ведут себя так, будто набрали в рот воды. Они не угрожают главному герою, не переговариваются между собой, а просто молчат. Выглядит очень неестественно.
Звуки выстрелов ощущаются дешёвыми, а некоторые из них настолько неприятны, что даже хочется поскорее избавиться от пушки и поскорее найти себе новую.
Таким образом, аудиовизуальная часть Outriders годится разве что для создания красивых статичных скриншотов. Всё остальное выглядит очень низкобюджетным. Зато тут есть русскоязычная озвучка, про которую и сказать особо нечего. Она хотя бы не раздражает, и по-своему это приятно.
Эффектные разборки
Пожалуй, боевая система Outriders является единственной составляющей, от которой можно получить искреннее удовольствие во время игры. С самого начала разработки её позиционировали как более динамичную версию лутер-шутера, где вы не сможете отсидеться в укрытии.
И бегать действительно весело, ведь Outriders всячески поощряет постоянное передвижение. Достигается это не только способностями врагов, но и тем, что каждый из четырех доступных для игры классов так или иначе получает лечение за счёт активного ведения боя.
Благодаря такому решению зачистка арены превращается в ураганную гонку между укрытиями с отстрелом врагов, зрелищным применением способностей и ускользанием из зоны поражения противника в самый последний момент.
И ловя этот драйв, искренне ощущаешь всё то, что пытались передать разработчики. Вместе с тем, это омрачается некоторыми недочетами, о которых ну никак нельзя умолчать.
Первым из них является поведение врагов ближнего боя и их скорость в сравнении со скоростью игрока. Порой они могут запросто зажать вас в угол, не давая никакой возможности выйти из такой ситуации. Система чекпоинтов реализована достаточно странно, откатывая игрока далеко назад за малейшие ошибки.
Ещё хуже в бою дело обстоит с багами. Противники могут застрять, не получить урона, провалиться под землю или проявить какие-либо другие чудесные способности, явно не запланированные изначально.
В целом сложность у игры достаточно неоднородная. Какие-то эпизоды проходятся влёт, а другие требуют недюжинной подготовки. Конечно, всё зависит от выбранного уровня мира, который фактически заменяет уровни сложности. Но если вы играете на максимальном из доступных, то будьте готовы к суровому испытанию.
В кооперативе, конечно, в этом плане всё проще. И даже возросшее количество монстров не сильно усложняет сражения. Комбинирование способностей разных классов позволяет быстро разбивать даже самые большие группы врагов. Хотя с элитными противниками и боссами могут возникнуть проблемы даже у сыгранной партии.
Классов в игре четыре, и все они по-своему уникальные. Каждый обладает особой стихией, но всё-таки их можно причислить к знакомым архетипам из игр. Так игроки могут быть стрелком/поддержкой, двумя ДД разного типа и танком.
Каждый класс может пользоваться любым типом оружия и, так или иначе, направлен на нанесение урона. Но в целом способности очень сильно влияют на поведение в бою, заставляя следовать выбранной роли.
Чем ещё может порадовать игровой процесс? Несомненно, довольно разнообразная система прокачки. Повышение уровня открывает доступ не только к новым активным способностям, но и к очкам перков, которые можно распределить по трём веткам.
Конечно, до Path of Exile далеко, но в рамках жанра прибавка к характеристикам ощущается довольно сильно, каждый раз помогая чувствовать сражение совершенно по-новому. А получение новых активных способностей воспринимается как настоящий праздник. Сразу хочется побежать и опробовать на врагах свежие плюшки!
Игра мотивирует пробовать новое и за счет того, что переназначение очков перков совершенно бесплатное и не накладывает никаких штрафов. Таким образом, вы можете менять своего персонажа хоть перед каждым новым сражением.
Добыча экипировки вполне стандартная для всех современных игр. Падают вещи с разными бонусами и характеристиками, есть привычные цвета редкости, крафт, улучшение.
При этом PvP тут нет ни в каком виде, а его появление не планируется. Эндгейм контент же представляет собой миссии, аналогичные основной кампании, просто немного усложненные и с куда большим количеством монстров. Уникальных рейдов не предусмотрено.
Outriders будет очень стараться вам понравиться, что, возможно, у неё даже получится. К сожалению, этому могут помешать как техническое исполнение, так и то, что игра никак не может определиться с тем, чем именно она хочет быть.
Gears of War, Mass Effect, Destiny, Warframe, The Division и многие другие проекты стали донорами для хороших идей, что нашли отражение в Outriders. Однако на их реализацию и полировку в этом проекте не хватило или бюджета, или энтузиазма.
Вы можете получить удовольствие от боевой системы, игры интересными классами или общей динамики происходящего. Или весело провести время с друзьями, которые могут играть с вами даже на разных платформах благодаря кроссплею. Но всё это время вас не будет покидать ощущение того, что шутер выглядит сырым концептом от чего-то большего и законченного.
Конечно, можно возразить: каким образом тогда игра бьёт рекорды продаж в Steam? И с этим всё просто: она вышла в то время, когда конкуренции в виде крупных релизов практически нет. Но это вовсе не уменьшает недостатков Outriders, отделяющих её от звания качественной игры.
Польская студия People Can Fly за месяц до релиза своего лутер-шутера Outriders выпустила его демоверсию, рассчитанную на 3-4 часа прохождения. О том, какой она оказалась, можно узнать в нашем специальном материале.
Тем временем разработчики опубликовали статистику, относящуюся к популярности демоверсии. И, в частности, сообщили, что один из игроков сумел провести в демоверсии рекордное количество часов: 254. Сам игрок подтвердил, что статистика, вероятно, говорит именно о нём.
В качестве доказательства он привёл скриншот своего персонажа с отличной экипировкой, которую не сумели бы раздобыть те, кто ограничился поверхностным знакомством с игрой. Учитывая, что прогресс из демоверсии можно перенести в полный релиз, это выглядит неплохим вложением, даже если часть экипировки отберут.
Всего в демоверсии приняло участие более двух миллионов игроков. Они совершили 638 миллионов убийств и провели в игре совокупно 9,5 миллиона часов. При этом более тысячи участников создали более десятка персонажей, чтобы изучить все возможности классов.
Самым популярным классов в ходе демоверсии стал Трикстер, на втором месте оказался Пиромант. Именно умение Пироманта стало самым употребимым: Термальную бомбу каждый представитель класса использовал примерно 34 раза.
Релиз Outriders состоится 1 апреля. Игра будет доступна на PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series, Xbox One и PC.
Читайте также: