Омори игра сюжет
Omori — инди-долгострой, который ещё в 2014 году собрал более 200 000 долларов США на Kickstarter. Всего шесть с половиной лет спустя игра подобралась к релизу. По такому поводу разработчики выпустили свежий трейлер.
Описание Omori получается витиеватое, поэтому просто приведём синопсис от авторов:
Жанр Omori авторы описывают как сюрреалистичную хоррор-RPG с исследованием мира. С виду похоже на приключения 16-битной эпохи вроде EarthBound, только с мрачнухой. Корни игры уходят к персонажу Омори, которого в 2011 году придумала Omocat — руководительница проекта. Тогда герой «жил» в блоге, в 2012-м получил свой рассказ, а затем собирался появиться на страницах комикса, но под руку подвернулся Kickstarter — Omocat всегда хотела сделать Омори протагонистом видеоигры.
Релиз Omori состоится 25 декабря 2020-го на PC через Steam. Планируются версии для консолей — во время народного финансирования даже набрали денег для порта на Nintendo 3DS. Но о дополнительных платформах расскажут позже.
Инди игрушка-долгострой с Кикстартера под названием OMORI вышла почти незаметно 25 декабря ушедшего года – при полном игноре со стороны игровых СМИ и крупных блогеров. Собственно, какое им дело до очередной пиксельной инди-игры, сделанной в RPG Maker? Не было никакой рекламы, почти не было обзоров.
Но даже в таких условиях всего за месяц OMORI собрала вокруг себя достаточно большое комьюнити. О ней заговорили на Reddit. На данный момент в Steam у игры 98% положительных отзывов при пяти с лишним тысячах рецензий, что делает её одним из самых высокооцененных проектов на платформе. И не без причины. OMORI – одна их лучших инди-игр, в которые я когда-либо играл, это эмоциональное и насыщенное сюжетное приключение, которое уже сейчас претендует на звание классики. Без шуток!
Сюжет
Главный герой – подросток по имени Санни – переживает депрессию. В семье всё неблагополучно, а круг его приятелей, прежде очень дружный, в результате неких событий распался. Но Санни нашел выход. Погружаясь в сон, он переходит в «белое пространство», откуда можно попасть в вымышленный мир его грёз – яркий и красивый. Там и наш герой, и его друзья еще дети, там нет страданий, и есть только игры, приключения, сражения с волшебными созданиями и разгадывание загадок. И даже если происходит что-то неправильное, герой (в вымышленном мире он называет себя Омори) сразу наводит порядок.
Однако часть сюжета происходит в реальном мире, и здесь OMORI не только создаёт интересный контраст между реальным и вымышленным, но и позволяет игроку самому гадать – что же случилось, какова мотивация молчаливого протагониста, почему его друзья (в вымышленном мире милые и дружелюбные) так сильно изменились? OMORI умудряется одновременно заигрывать со стилем таких игр, как Life is Strange, To the Moon, Persona 5 и Undertale. Детская сказка сочетается с эмоциональной подростковой драмой, ностальгией по детству, триллером и ужастиком.
Здесь много хоррора – не банальных скримеров, а густого психологического ужаса, который может стать пищей для ночных кошмаров. Пусть миленькое начало не вводит вас в заблуждение. В эту игру лучше не играть ночью, ведь она может перейти от невинной сцены к вымораживающе-криповой за секунду. И ведь это пиксельная игра, сделанная на RPG Maker! Я был удивлён тем, насколько хорошо она передает игроку разные эмоции – и не только страх, кстати, но и радость, грусть, чувство одиночества или беспокойства. Это эмоциональные «американские горки».
Геймплей
Как вы понимаете, сюжет здесь главное блюдо, а геймплей скорее дополняет его. OMORI – типичная JRPG старой школы, напоминающая EarthBound и старые части Final Fantasy. У вас есть четыре персонажа, каждый со своим набором способностей, из которых можно экипировать максимум четыре.
«Вымышленный мир» OMORI достаточно велик; путешествуя по нему, герои сражаются с монстрами и боссами, собирают полезные предметы и прокачивают уровни. Игра, кстати, достаточно длинная – полноценное прохождение займёт больше 20 часов, и это без учёта секретных зон, опциональных боссов и альтернативной ветки сюжета, которая ведёт к дополнительной концовке (всего в игре порядка пяти концовок, из которых, правда, всего одна «хорошая»). В OMORI вообще колоссально много опционального контента, и за первое прохождение вы многое даже не найдете. Например, я только недавно узнал о существовании «красного лабиринта» в вымышленном мире OMORI и о возможности найти подработку в реальном.
Уникальная геймплейная фишка игры – система из нескольких эмоций. И главные герои, и враги умеют испытывать и насылать друг на друга радость, печаль и гнев. Каждая эмоция бафает один стат и дебафает другой, и все они побивают друг друга по принципу «камень-ножницы-бумага». В начале игры это мало на что влияет, но ближе к финалу если не абузить эту механику, некоторых боссов станет сложно одолеть.
Другую особую фичу OMORI вы можете оценить уже по скриншотам – её визуальный стиль, который так идеально создаёт атмосферу депрессивной сказки. Значительная часть артов и анимированных роликов стилизованы под детские рисунки карандашами или фломастерами. Игра просто интересно выглядит, её интересно изучать. Еще у неё крутейший саундтрек, больше всего напоминающий Undertale: больше 170 мелодий, так что почти в каждой зоне своя особая мелодия.
О проблемах игры
OMORI – первый крупный проект разработчика OMOCAT, LLC, и это чувствуется, ведь в игре (в целом, качественной и вылизанной) есть мелкие раздражающие огрехи. Например, меня вымораживало то, что на низкоуровневых зонах враги продолжают нападать на героя, даже если тот на двадцать уровней выше – в большинстве JRPG враги низкого уровня просто убегают.
Еще повествование, в целом, достаточно сильное, немного проседает в середине: некоторые куски сюжета можно было бы вырезать, и стало бы только лучше. Боевая механика подталкивает к тому, чтобы использовать парочку самых выигрышных комбинаций способностей; опытный игрок найдет таковые очень быстро.
Хотя я сомневаюсь, что после прохождения вы будете думать именно об этом.
Плюсы:
- Эмоциональный и увлекательный сюжет, полный интересных метафор
- Уникальный визуальный стиль и арт
- Отличный саундтрек
- Много контента
- Игра запоминается надолго
Минусы
- Отдельные части сюжета похожи на филлеры
- Мелкие геймплейные огрехи
- Это же пиксельное инди - ну, вы поняли
Вывод: OMORI - не та игра, которую ты прошел, удалил из стима и забыл. Она оставляет долгое послевкусие и множество вопросов, над которыми хочется поразмышлять, вроде «Как бы я поступил на месте этого персонажа?» - и других вопросов, которые я просто не могу привести, потому что это будут спойлеры. Собственно, я и рецензию взялся написать лишь потому, что спустя неделю игра всё не выходит у меня из головы.
Далеко не всем нравятся ужасы и подростковая драма, далеко не все переносят пиксельные инди-игры. Но если вы любите инди-игры и эмоциональные истории, OMORI категорически нельзя пропускать. Это штучная игра, и вторая такая выйдет еще не скоро.
Форум - это место для твоих вопросов, решения проблем и общения по игре. Здесь пока ничего нет, но ты можешь создать первую тему.
Часто загрузить рабочий чит - это не простое, но важное дело. Оно обязательно вознаградит тебя бонусами.
Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.
Сюрреалистическая психологическая игра в жанре ужасов. Исследуйте HEADSPACE, причудливый мир, полный красочных друзей и врагов. Вам необходимо пройти через яркое и мирское, чтобы открыть забытое прошлое. Когда придёт время, путь, который вы выбрали, определит вашу судьбу. и, возможно, судьбу других людей.
Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8.1 / 10
Процессор : Intel Core 2
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 2 ГБ
DirectX : 9.0c
Omori — хоррор от художницы OMOCAT. Несмотря на относительно недавний релиз, игра уже много лет находилась в разработке и приобрела культовый статус.
Содержание
Описание [ ]
В отличии от традиционных хорроров, в Omori присутствует типичная для RPG-игр пошаговая боевая система с, однако, некоторыми особенностями: ваши враги, как и каждый из четырёх управляемых персонажей, могут подвергнуться различным эмоциями, которые влияют на их характеристики и, соответственно, на поведение в бою.
Прохождение игры может занять десятки часов. Присутствуют несколько концовок и множество достижений.
Скандалы [ ]
Kickstarter [ ]
Несмотря на то, что в июне 2014 года игра собрала более $200,000 на Кикстартере (сумма оказалась в десять раз больше необходимой), разработка затянулась. По словам людей, материально поддержавших идею Omori, разработчица постоянно переносила даты релиза, лгала им, задерживала отправку наград, игнорировала просьбы о возврате средств, которые обещала исполнить, презентовала демо-версию игры посетителям своего магазина значительно раньше, чем пользователям Кикстартера, и месяцами оставляла проект без новостей.
После выхода игры OMOCAT признала проблему с задержкой новостей и сказала, что сожалеет о недостаточной прозрачности процесса разработки. Извинения, однако, не были принесены, а большая часть озвученных проблем осталась проигнорирована.
SLIME GIRLS [ ]
SLIME GIRLS, которые участвовали в написании музыки для Omori, признались в насилии по отношению к женщинам после того, как в их адрес были озвучены обвинения. OMOCAT никак не комментировала новость, и они со с SLIME GIRLS остаются близкими друзьями.
Фетишизация [ ]
OMOCAT неоднократно обвиняли в фетишизации гомосексуальных отношений и детей, учитывая контент её магазина. Один из ныне недоступных для покупки товаров прямо намекал на специфический жанр японских медиа о насилии по отношении к юношам. OMOCAT отрицает все обвинения и считает, что её продукт никак не связан с сексуальным насилием.
Читайте также: