Oceanhorn 2 прохождение часть 1
Вдохновлённая The Legend of Zelda мобильная игра, готовая тягаться с «большими» релизами практически на равных.
В данный момент Oceanhorn 2 — один из главных поводов подписаться на сервис Arcade. Это большая однопользовательская игра, скорее похожая на консольные релизы, чем на типичные мобильные тайтлы. В ней, как и обещали в Apple, нет ни намёка на микротранзакции, а контента часов на 20 — подобного на мобильных устройствах вообще преступно мало. Но это пока.
Сейчас среди всех тайтлов сервиса по масштабам и бюджету с Oceanhorn 2 могут посоперничать разве что Sayonara Wild Hearts и Shinsekai, но совсем скоро в Arcade появится и Pathless от создателей ABZU, и Beyond a Steel Sky, и много чего ещё.
Мобильные устройства уже сейчас находятся на том уровне, когда они могут быть соперниками не только портативным консолям, но и стационарным платформам. И, похоже, Apple решила возглавить этот процесс — этой осенью iPad вдруг стал бороться за моё свободное время с Nintendo Switch и PS4.
Однако в Oceanhorn 2 всё ещё чувствуется её мобильная направленность: несмотря на отличную графику (такая достойно бы смотрелась и на консоли Nintendo), игра всё же простовата. Но по Oceanhorn 2 отчётливо видно, на что на самом деле способны телефоны и планшеты.
Не совсем The Legend of ZeldaCornfox & Bros явно вдохновлялась классическими частями The Legend of Zelda — в частности, Ocarina of Time и Wind Waker. Из первой перекочевал большой мир, разбитый на компактные локации, из второй — путешествия на корабле и мультяшный визуальный стиль.
Также тут предстоит исследовать аналоги подземелий из «Зельды», а ключи к запертым дверям со смачным звуком выпадают из сундуков, прямо как принято в Хайруле. А ещё от The Legend of Zelda игре достался сбор артефактов, вроде крюка-кошки или шлема для подводного плавания.
Источники вдохновения Oceanhorn 2 считываются сразу, однако это не чистая калька с культовых тайтлов Nintendo. Идей из других игр здесь тоже хватает. Например, герой в Oceanhorn 2 путешествует с командой напарников. Сопартийцам можно раздавать простые приказы (бей этого врага, встань на ту кнопку) — на этом, например, построены некоторые головоломки.
Кроме этого в игре есть прокачка. Она простая, но затягивающая: за новые уровни открываются пассивные навыки, вроде возможности носить больше патронов. Опыт дают за убийство врагов и за выполнение челленджей — простеньких ачивок, которых тут очень много.
С помощью челленджей игрока мотивируют изучать мир: большая их часть посвящена поиску необязательных локаций и предметов.
Опционального контента в Oceanhorn много: на каждой локации разбросаны коллекционные предметы, дающие герою пассивные бонусы. Обычно, чтобы до них добраться, нужно решить простенькую головоломку или попрыгать по платформам — этим игра напоминает классику эпохи PS One, вроде Spyro the Dragon.
При этом тип геймплея постоянно меняется (что, кстати, тоже напоминает о старых 3D-платформерах): после исследования подземелий может следовать незамысловатый стелс-уровень, а затем — езда на ховербайке. Oceanhorn 2 постоянно подбрасывает что-нибудь новенькое, чтобы не показаться монотонной.
Есть у неё и очень сильный ретро-вайб, но в самом лучшем смысле этих слов: она получилась очень уютной. Это ощущение дает сочетание графики, музыки и геймплея — порой кажется, что перед тобой оммаж всем любимым играм детства.
Очень жаль, что в AAA почти совсем перестали делать мультяшную графику — Oceanhorn 2 с её помощью удаётся вызвать трепетное чувство ностальгии по хитам 90-х и нулевых.
Вопреки впечатлению, которое может сложится по трейлерам, открытого мира в привычном понимании тут нет. Есть мирные локации-хабы, в которых можно пообщаться с NPC, закупиться зельями и больше узнать о мире. Из них позволяют выйти на небольшие участки глобальной карты: в зависимости от местности по ней перемещаешься то пешком, то на корабле. Что-то вроде первой Ni no Kuni, но в гораздо меньшем масштабе.
Можно сразу пойти на основной квест, а можно заглянуть в небольшие опциональные зоны — в них ждут головоломки, в награду за которые обычно дают материалы для апгрейдов.
Локаций тут много, они все очень разные, их интересно исследовать в том числе потому, что тут много нарратива, поданного через окружение.
Почти консольная играОднако несмотря на все плюсы, всё же видно, что Oceanhorn 2 далеко до ААА. Большая часть механик реализована предельно просто: к примеру, у того же ховербайка почти нет физики, он просто летит куда укажешь.
Боевая система тоже слишком простая: в ней, по сути, всего две кнопки — атака и блок. Причём по анимации врагов не всегда понятно, когда нужно блокировать, а выставление щита происходит с некоторой задержкой: нажимаешь в последний момент, а блок не засчитывают, потому что анимация не успела завершиться.
А ещё в Oceanhorn 2 скучнейший туториал — это чуть ли не самый посредственный эпизод в игре. Действие в нём происходит в тёмной и однообразной пиратской пещере. Странно, что авторы выбрали именно этот уровень для первых 20 минут игры. Есть ощущение, что многие бросят Oceanhorn 2 на этом отрезке, так и не увидев лучшей её части.
Головоломки тут тоже несложные: большинство из них решаются с первой попытки. То же самое касается и боссфайтов: они разнообразные и требуют особого подхода, однако среднестатистический игрок наверняка справится с большинством из них максимум со второго-третьего раза.
Всё это можно легко списать на нюансы платформы, но поблажек давать совсем не хочется. Oceanhorn 2 приблизилась к полноценному консольному тайтлу, и очень жаль, что разработчики не реализовали её потенциал до конца, сделав её неоспоримым конкурентом игр с «больших» платформ. Обидно.
С релизом Apple Arcade я заметил, что лёжа в кровати предпочитаю играть не на привычной Switch, а именно на iPad в паре с Dualshock. У планшета достаточно большой экран, так что его можно просто поставить рядом с собой, а в руки взять геймпад. От долгой игры в Switch лёжа затекают руки, а с планшетом комфортно — он просто стоит рядом.
Oceanhorn, к слову, моментально поняла, что в моих руках геймпад от консоли Sony, и тут же включила соответствующую раскладку — ощущения были, что я играю на полноценной портативной приставке.
И на фоне всего этого очень жаль видеть, что Oceanhorn 2 как будто застряла посередине: для «мобилок» она слишком амбициозная и громоздкая, а для консольных игр слишком простая. Поэтому и ощущается она скорее как предвестник перемен.
В Oceanhorn 2 слишком уж много шероховатостей, она чересчур лёгкая, но в ней есть главное — волшебство настоящего приключения и ощущение того, что это лишь первый шаг к совсем другому мобильному будущему.
В её весовой категории у Oceanhorn 2, по сути, нет конкурентов — правда, судя по уже анонсированным для Apple Arcade играм, продлится это недолго.
О существовании такой фичи многие геймеры не догадываются. После прибытия в джунгли игрок наверняка обращает внимание на сундуки, расположенные непосредственно под водой. Первоначально добраться до них нельзя.
Необходимо двигаться дальше по сюжету основной кампании и закрыть главу «Пиртас». После этого протагонист окажется в новой области, где следует произвести разблокировку Водной Эмблемы.
Как нырять в Oceanhorn 2? Гайд и прохождение на Nintendo Switch
Материал актуален и для других платформ, однако в версии для Свича наблюдается более высокая кадровая частота в наиболее динамичных и насыщенных сценах. Закрыв «Пиртас», вы вернётесь в Белый город и будете готовы для отлёта на остров Принцессы. Не спешите, иначе упустите много полезного.
Задача состоит в уничтожении Громового камня, после чего воспользуйтесь ледяной лодкой для отплыва к Дворцу. Активируйте лифт и станете обладателем специального ключа, отпирающего ларец на затонувшем судне. Следуйте туда и найдёте специальный гидрокостюм, предназначенный для ныряния.
Готово! Воспользуйтесь новым скиллом для проникновения в наиболее труднодоступные места. Теперь легко вскрыть любой сундук из числа тех, что располагаются под водой. Благо разработчики из Cornfox & Bros запрятали в видеоигре множество секретов и необычных локаций. Поэтому внимательно исследуйте окружающее пространство.
Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm во многом заимствован из The Legend of Zelda: Skyward Sword. Я только что понял это. Да, мы все знали, что это похоже на Zelda, но количество сравнений с Skyward Sword растет с каждым днем.
Мы переходим к седьмой части нашего пошагового руководства Oceanhorn 2, и как только вы прочитаете это руководство, вы увидите все, что вам нужно, о Великой лагуне.
Наконец, пришло время проложить себе путь внутрь Оотеки, и для этого нам нужно уничтожить остальные Громовые камни, но это намного сложнее, чем мы ожидали. Нам предстоит проникнуть в два дворца, получить водолазный шлем, проплыть всю лагуну и, наконец, попасть в то место, которое мы хотели увидеть в начале.
Все это и многое другое в этом руководстве, и если вам нужны решения чего-либо еще в игре, посмотрите наши предыдущие и будущие руководства!
Предыдущие руководства:
Будущие руководства:
Обыск затонувшего корабля и получение водолазного шлема
Дворец Мужества
Попадание внутрь Ootheca
Внимание! Приведённый выше текст является переводом из иностранного источника, поэтому в нём вероятны некоторые неточности. Просим отнестись с пониманием. Спасибо и оставайтесь с нами!
В этом руководстве мы расскажем о направлении к Источнику, изучении города-призрака, руководстве по дому высокого философа, удивительному побегу из тюрьмы и умелой отправке жестокого мини-босса, прототипа робота-паука.
Мы медленно приближаемся к кульминации Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm, и если вы так долго придерживались нас, дайте нам знать в комментариях ниже!
Если решений, которые вы ищете, нет в этом руководстве, обязательно ознакомьтесь с нашими предыдущими и будущими руководствами, чтобы найти все, что вам нужно знать.
Предыдущие руководства:
Будущие руководства:
На север с эмблемой Солнца
Дом Высокого Философа
Побег из тюрьмы
Внимание! Приведённый выше текст является переводом из иностранного источника, поэтому в нём вероятны некоторые неточности. Просим отнестись с пониманием. Спасибо и оставайтесь с нами!
Читайте также: