Нри ведьмак сюжеты
Эта статья - впечатления о прохождении большой кампании с одноимённым названием - "Всем доброй ночи!" - из книги правил НРИ Ведьмак. Да-да, приобретая игру, вы получаете не только описание механик, но и готовое приключение на 10 часов геймплея!
Постараюсь без спойлеров :)
Но сначала главная мысль: Отыгрывайте своего персонажа. Элементарно? Да! И так понятно? Да! Но это действительно очень важно.
И ещё - уже писала раньше, но не боюсь повториться. Мастер очень важен! Именно его слова создают вокруг вас целый мир.
Итак, трое путников вошли в селение. Ведьмак, сохраняющий нейтралитет в войне с Нильфгаардом. Маг, стремящийся на север. И краснолюд, недавно спустившийся с гор в порыве подарить свой талант барда благодарным слушателям. Ведьмак с магом решили осмотреться, бард же сразу устроил концерт на площади перед трактиром.
Проходя мимо площади, маг и ведьмак краем уха услышали куплет:
"Брага на войне подспорье пехотинцам Лукоморья!
Эх, Дуня, Дуня, Дуня я, А ты Редания моя!"
Практически каждый раз, когда мой персонаж что-то пел (за исключением тех случаев, когда он слагал баллады), мной были использованы стихи из игр The Witcher. И это очень влияло на атмосферу!
К третьему игровому дню к этому делу подключились почти все. Кто-то бежал в бой, на ходу запугивая противников боевым кличем:
"Если нильф **** собаку, то **** я его мамку"
(Бард записал куплет на будущее ;))
Кто-то прямо подсказывал барду идеи для новых баллад:
"Нильфгаардец - *** моржовый, Нильфгаардец - вредный ***"
Путники вошли в трактир, получили там интересное предложение, и в ожидании встречи с работодателем решили перекусить и отдохнуть.
Бард устроил концерт:
"Вот однажды чародейку цапнула гадюка.
Чародейке хоть бы хны, а гадюка сдохла!"
Маг же решил устроить. Слэм! "Слэм - это на харизму и этикет?" "В данном случае это на силу и атлетику!" :)))))
Вот экскурс в тему для тех, кто не знает, что такое слэм (или как я - знают только понаслышке):
Посетители таверны не очень поняли, чего хочет от них маг. Будьте готовы к тому, что если вы пытаетесь совершить действие, не вписывающееся в игровую вселенную, то оно может быть встречено непониманием.
А ещё у мага был высокий навык соблазнения и "Дыхание суккуба" (что-то похожее на гламарию - при втирании в кожу даёт бонус к соблазнению). Игрок решил отыгрывать (молодец!). В разгар концерта маг взял свой посох, направился в столу приглянувшегося ему эльфа и станцевал призывный танец, используя посох в качестве шеста!
В мире ведьмака и такое бывает :) Драгонэйджевщину развели, да :)
Кстати, потерпев неудачу с эльфом, маг не стал унывать, и увёл в свою комнату сразу двух селянок! Отыгрывал любвеобильность до конца! Кстати, за ночные развлечения тратятся очки выносливости ;)
Маг после первой неудачи не бросил попыток сблизиться с эльфом. Например, после боя маг забрал себе в арсенал оторванную руку накера, а также выпросил у ведьмака одно накерское сердце. "Ты собираешься предложить эльфу руку и сердце?", - в ужасе спросил краснолюд, на что маг лишь усмехнулся.
"Командир сказал - удача, если рядом будет труп.
Если хоть башка осталась - сварим кашу, сварим суп!" ,
напевал бард походный марш под впечатлением от произошедшего :)
Ведьмак после каждого боя собирал ингредиенты, и даже один раз приготовил смазку для меча - всей командой недостающие растения ему искали :) Он очень интересно объяснял нам, как эти растения выглядят: "Найди мне травку, которую матушка заваривала тебе, когда ты хворал горлом" (классный отыгрыш, правда?).
Играли мы хорошо, и ничего не предвещало беды, пока на второй день игры (в игровом мире это был, наверное, уже третий день) в бою случайно не погиб маг.
Это было, как гром среди ясного неба. Мастер не собирался никого намеренно убивать. Просто совпало несколько факторов: критический успех атаки соперника, критический провала сопротивления игрока, мощное оружие и попадание в голову (часть тела в игровой системе ведьмака тоже определяется броском кубика). Всё это в совокупности буквально снесло голову мага с плеч.
Эльф похоронил мага, отдав дань его ухаживаниям. Бард сложил балладу о романтичном и целеустремлённом соратнике.
Доигрывать без мага было тяжко. Не обошлось и без поражений. Но в конечном итоге мы смогли преодолеть трудности. Задание мы выполнили.
Считать ли хорошим исходом случай, когда один из персонажей погиб - пусть каждый решает для себя. Мне это послужило уроком - бывает и такое! Тем более в мрачном мире Ведьмака. Эта игра не про радугу, башню Рапунцель и поездки на единорогах:
И вот, когда ваши дети пошли спать, наступает время настоящей мрачной настольной ролёвки.
Игра в жанре тёмное фэнтези - юху:
- скушал что-то не то? - отравился и возможно умер
- фортуна отвернулась от тебя? - самый простой противник нанёс удар, умер
- критически ранили? - ой, беда, возможно это оставит отпечаток на тебе, пока ты не умер
- расизм (если ты эльф, тебе тут не рады)
- сексизм (обращение с женщинами - triggered)
Если серьезно, данная игра является вариацией на тему Dungeon and Dragons, а поэтому самое важное, что вам нужно чтобы начать это - воображение ( ну и мастер подземелья, конечно ). "Ведьмак" сложнее, чем классическое DnD, потому начинать играть с неё в НРИ будет намного труднее (но вас это не остановит правда?)
Книга содержит всю необходимую информацию для игрока и мастера, детально описано все от и до: в какой семье ты родился - с какой вероятность выпадает эссенция воды из утопца (где он там ее носит? это точно вода?) Если ни во что подобное не играли то на первичное освоение уйдет 4-5 часов, потом пробуете коротенькое приключение (благо готовые есть, слава Интернету) и вот вы уже можете блеснуть знаниями перед своими друзьями.
Кому точно стоит заморочиться в "Ведьмака":
- Вы любите и разбираетесь в НРИ
- Посмотрели фильм, поиграли в игру, почитали книгу (книга на 3-м месте, таков путь)
- Вам очень хочется погрузиться во что то достаточно глубоко, чтобы побыть в этом пару тройку месяцев (а возможно и остаться там навсегда)
Сложно, сердито, детально, атмосферно.
Из минусов пока только высокий порог входа (с женой пока наиграли пару коротких истории - время покажет).
Польское фэнтези про Геральта из Ривии, Белого Волка или просто Ведьмака, полюбилось миллионам читателей, геймеров и зрителей. До нового сезона сериала еще целый год, CD Projekt RED занята Cyberpunk 2077, а Сапковский давно не выпускал новых книг о Ведьмаке. Но это не значит, что для фанатов любимой вселенной наступило затишье. В 2020 году издательство Hobby World выпустило настольную ролевую игру «Ведьмак». Чем эта игра интересна, как она дополняет мир Ведьмака, и чем отличается от других настолок жанра НРИ.
Над этой настольной игрой работали CD Projekt RED и R. Talsorian Games (авторы и создатели Cyberpunk 2020). Так что внутри книги правил вас ждут красочные иллюстрации мира Ведьмака именно из видеоигры, а система правил напомнит знатокам настольный ролевой Cyberpunk.
О настольных ролевых играх:
Если направление настольных ролевых игр вам еще не знакомо, то коротко об особенностях этого жанра.
- Одному из участников предстоит стать Мастером, а остальные будут героями. Мастер — это главный рассказчик истории, он описывает ситуации, управляет неигровыми персонажами и монстрами и чаще всего следит за правилами. Игроки - главные герои истории, они будут принимать решения, сражаться с чудовищами, спасать слабых или защищать свою шкуру. Если вас ждет долгое приключение, то герои будут повышать свой уровень и прокачивать навыки.
- Одна из главных особенностей настольных ролевых игр, что персонажи не ограничены вариантами действий. Постучаться в дверь, выбить ее, подглядеть в замочную скважину или любой другой вариант — все это можно сделать в НРИ.
- Как именно будет складываться история, насколько смертоносным будет удар, получится ли соблазнить девицу или как действует заклятье — подскажет книга правил и бросок многогранных кубиков.
- Эта игра того же самого жанра, что и знаменитые «Подземелья и Драконы», но со своей системой правил, которая отражает именно мир Ведьмака.
О месте во вселенной:
Авторы предлагают обратить внимание на разгар Третьей Войны с Нильфгаардом. Пока Геральт из Ривии, Белый Волк, странствует по всему Континенту в поисках Йеннифэр и Цири, тысячи других историй разворачиваются на обширном Континенте, и вы окажетесь в самой гуще событий. С другой стороны, система правил позволяет сыграть в любой интересующий вас период и даже «переиграть» события книг.
О возможностях для игроков:
Здесь вы сможете сыграть не только за ведьмака! Для создания персонажей доступно 9 классов: бард, ремесленник, преступник, медик, маг, воин, торговец, жрец и, конечно, ведьмак. У каждого класса есть свои особенности. Бард может выступить в таверне или на центральной площади и заработать не меньше профессионального убийцы монстров. Маг или чародейка могут создавать заклятья невероятной силы, но за это им придется расплачиваться собственной жизненной силой.
Также вы можете выбрать расу своему персонажу, например, эльфа или краснолюд. Кроме способностей свойственных этой расе вы получите и особое отношение. В конце концов на дворе война с Нильфгаардом, а их нельзя назвать самой толерантной империей.
О боевой системе:
Неотъемлемая часть вселенной Ведьмака — это жестокие сражения с чудовищами и монстрами. В настольной ролевой игре этому процессу отведено особое внимание. Система боя реалистична и сурова. Важны будут и навыки, и тактика, направление и сила удара. Кроме этого может сломаться оружие или броня, а ранения будет непросто вылечить.
Об отличиях от других НРИ:
Конечно, в этом гибком направлении настольных игр, можно взять любимую игру и «переделать» ее под интересующий сеттинг. Сохранит ли эта «переделка» баланс игры, сможет ли отразить все нюансы мира? Но у НРИ «Ведьмак» есть свои весомые преимущества.
Для большинства настольных ролевых игр кроме Основной книги правил ещё есть отдельная книга Бестиарий с описанием монстров, а еще отдельная книга с приключениями. В «Ведьмаке» же все необходимое собрано в один том, а это как минимум в три раза выгоднее.
Если вас пока пугает толстая книга правил, то можно бесплатно поиграть в демо версию – «Руководство новичка». Там есть уже готовые персонажи, приключения и краткие правила. Её можно найти на сайте издательства Hobby World.
Ведьмак: Настольная Ролевая Игра (ориг. The Witcher Role-Playing Game) — это настольная ролевая игра, созданная студией R. Talsorian Games при поддержке CD Projekt RED по мотивам вселенной Ведьмака.
Содержание
Всего 4 игровых рас:
Каждая из этих рас даст игроку 3 способности или бонуса и социальное положение, которое определяет, как каждая фракция будет относиться к нему.
Классы [ ]
Всего 11 классов:
У каждого класса будет дерево навыков, содержащее особые способности, которые может получить только этот класс. По мере продвижения вы можете идти по каждой из этих веток, которые адаптируют вашего персонажа к тому, кем вы хотите играть.
Оружие [ ]
Игроки могут владеть многочисленными видами оружия, обладающими различными свойствами, эффектами и ценой. Оно также имеет различные характеристики, влияющие на игровой процесс и его эффективность.
Броня [ ]
Броня в игре также обладает различными параметрами, ключевыми из которых является уровень защиты и маневренности. Игрокам доступна защита различных частей тела, а также щиты.
Алхимия [ ]
Игрокам доступно изготовление и приобретение алхимических составов, обладающих различными свойствами и используемых в различных ситуациях.
Магия [ ]
Основные статьи: Заклинания, Инвокации, Ритуалы, Проклятия и ПорчаИгрокам доступно изучение и использование магии, причем различных её видов: как заклинаний различной сложности и видов стихий, так и жреческих инвокаций, ведьмачьих знаков, ритуалов, а также наведение проклятий и порч.
«Журнал Ведьмака» [ ]
Дополнение к ролевой игре, представляющее историю ведьмака Эрланда из Ларвика. Повествует о жизни убийцы чудовищ и истории зарождения, возвышения и упадка всей его профессии.
Читайте также: