Nier replicant прохождение
Просто пройдите NieR Replicant ver.1.22474487139 от начала и до конца, сделайте сохранение и загрузите его из главного меню. Для получения этой концовки ничего не требуется, и пропустить ее невозможно.
После получения этой концовки вы получите возможность изменить саундтрек игры на саундтрек из Nier: Automata.
Концовка B
Пройдите игру с записанного сохранения после концовки А. Игру вы начнете не с самого начала, а после того, как закончится пятилетний перерыв во времени между двумя половинами игры. Если вы оставили какие-то побочные квесты незавершенными, то они таковыми и останутся.
Во втором прохождении у вас появятся новые катсцены, и еще вы будете понимать речь Теней, что серьезно изменит ваше отношение к ряду событий. Чтобы получить концовку, нужно снова пройти игру до конца и победить финального босса.
Концовка C
Пройдя игру на финалы A и B, сохранив игру и выйдя в меню, вы увидите предупреждение о том, что вам нужно отыскать все виды оружия, чтобы открыть последние три финала.
Впрочем, даже если вы играли в оригинал и помните, где лежат все 30 экземпляров экипировки, вам это не поможет — в ремастере нужно собрать 33 единицы оружия. Это значит, что вам нужно полностью пройти все 15 арен из дополнения The World of Recycled Vessel, доступ к которому вы получите после первого прохождения. Зайти туда можно прямо из дома Нира, вход — на первом этаже. За полное прохождения дополнения вы получите три экземпляра. Где найти остальное оружие вы можете узнать из другого нашего гайда.
Когда соберете все оружие, отправляйтесь к финальному боссу. После битвы с ним, вы получите выход на пост-финального босса. Победив его, вы окажетесь перед выбором — пощадить противника или убить его. Для получения концовки C босса нужно убить. Не перепутайте!
Концовка D
Загрузите свое сохранение перед финальным боссом (проходить игру в четвертый раз не требуется) и после боя выберите вариант «пощадить». После этого запустится финальный ролик, и вы потеряете все свои файлы сохранений.
Концовка E
Начните новую игру, выбрав другое имя персонажа (старое игра просто не примет). Игра начнется с самого начала, вам нужно дойти до второго сражения с боссом в деревне Орлиное Гнездо (The Aerie).
Если вы проходите игру впервые, то в этот момент Кайнэ присоединится к вашей группе. Но если вы играете уже не в первый раз и пытаетесь выйти на концовку E, то происходящее серьезно изменится. Вы получите управление над Кайнэ, и все, что вам останется сделать, — это добраться по маркерам до следующего сюжетного квеста.
Когда игра даст вам выбор, отвечайте «да», чтобы увидеть настоящую концовку и восстановить удаленные сохранения. Если вы нажмете «нет», игра сразу же закончится.
Войдите в пустыню через проход справа на локации «Восточная дорога», а затем пересеките пески, чтобы попасть в Фасад. В пустыне обитают волки, а иногда встречаются ядовитые скорпионы. Изредка можно заметить Рока – Теневого волка и лидера стаи. После сражения с несколькими волками вы увидите появление Рока, который отзовет зверей. Волки больше не будут вас атаковать. Скорпионов можно распознать по клубу дыма над песком. Все остальные части пустыни пока что недоступны. Идите к входу в Фасад и взаимодействуйте с воротами, чтобы увидеть видеоролик.
Фасад
Сохраните прогресс в почтовом ящике при входе. При взаимодействии с кем-либо вы ничего не разберете, поскольку местные жители общаются на другом языке. Двигайтесь внутрь, по тропинкам, пока не окажетесь у двери, ведущей в покои Короля. Осмотрите вход, но поместье будет недоступно, поэтому, когда игра предложит это, согласитесь и автоматически вернитесь к входу. Двигайтесь обратно в сторону Кайнэ, чтобы увидеть, как падает девчонка в маске. Помогите ему собрать все фрукты и разнос, а затем поговорите с Фирой. Гримуар Вэйс сможет общаться с ней, поскольку знает язык жестов. Она сопроводит Нира через город, проведя для него экскурсию. В конце концов, вам позволят пропустить оставшуюся часть экскурсии и перейти к делу. Соглашайтесь. Экскурсия завершится около входа в поместье Короля, но советник скажет, что в настоящее время принц не принимает посторонних посетителей. Вернитесь к входу, где находится Кайнэ. Фира будет в восторге от встречи с ней: очевидно, что Кайнэ спасла ее в прошлом. Радость прервется появлением солдат в маске, которые скажут, что принц пропал. В последний раз его видели в Пустынном храме.
Пустынный храм
Пустыня
Пустынный храм
Пустынный храм состоит из множества комнат с головоломками/испытаниями, в каждой из которых установлены свои правила. И вы должны следовать им, чтобы пройти дальше. Нарушив правила или попав под магический шар, вы инициируете сброс, и все начнется заново. Цель заключается в том, чтобы добраться до светящегося блока, расположенного обычно в противоположном конце помещения, и разбить его. тогда испытание будет считаться завершенным. Проходя испытания, вы будете отключать красные печати на других комнатах.
Первое испытание
– Leaping Rabbit: вам не позволяется прыгать
Второе испытание
Здесь Нир впервые увидит принца. Похоже, он нарушил правила комнаты. Один из блоков храма возьмет его под стражу, и Ниру придется отыскать принца.
– Stationary Owl: нельзя стоять на месте
Продолжайте бегать по комнате без остановки. Если нужно, бегайте просто по кругу. Дождитесь подходящего момента, когда турели не стреляют, и следуйте вглубь. Разбейте светящийся блок, пройдите через следующие двери и спрыгните влево на блоки, которые будут утопать в зыбучих песках. Этот путь приведет вас в следующее помещение.
Третье испытание
– Racing Wolf: нельзя бежать
– Magic-Spewing Bat: нельзя использовать магию
Четвертое испытание
– Protected Turtle: нельзя использовать блок
Вы можете передвигать блоки, чтобы блокировать снаряды, выпущенные турелями. Также вы можете ускориться сразу, как только начнется испытание. Еще до того, как турели опомнятся и начнут по вам стрелять. Разбейте блок, чтобы продолжить игру.
Пятое испытание
– Magic-spewing Bat: нельзя использовать магию
Либо прыгайте по блокам, либо ждите, когда появится возможность продвинуться вперед, пока пушки не стреляют по вам. Светящийся блок окружен турелями, но помните, что через некоторое время они берут паузу и не стреляют – это идеальный момент для атаки куба.
Шестое испытание
– Blade-Wielding Tiger: нельзя атаковать в ближнем бою!
В этом помещении будет множество светящихся блоков, которые нужно уничтожить. Используйте Dark Blast или Dark Lance, целясь в эти блоки, и разбейте каждый из них. То же самое можете делать с кубами, пускающими снаряды. Пройдите через следующую дверь, прыгайте по тонущим в зыбких песках блокам, используя двойные прыжки, и выберитесь наружу.
Седьмое испытание
– Evasive Mouse: вам нельзя использовать перекаты
Это будет последнее помещение с испытанием, но на этот раз вас ждет проверка боем. Убивайте Теней, используя блок, но игнорируя клавишу перекатов. После первых Теней появится огромный враг. После его уничтожения покиньте помещение и сверните влево. Пройдите по второму длинному мосту, через несколько дверей и идите вниз по лестнице, чтобы обнаружить почтовый ящик. Сохранитесь, поскольку за следующими дверьми вас ждет сражение с боссом.
Шахрияр
Эта последняя комната покажет, где находится принц. Между ним и вами встанет огромный противник Шахрияр, состоящий из множества храмовых блоков. Во время сражения он будет принимать три разные формы. Ваша цель такая же, как и в комнатах с испытаниями. Нужно уничтожать светящиеся блоки, для чего прекрасно подходят Запечатанные Стихи Dark Blast и Dark Lance. Используйте колесико мыши, чтобы фиксировать цели.Форма 1
Форма 2
Вторая форма – человекоподобная фигура со светящимися кубами на месте рук. Пока кубы синие, вы не можете их разрушить. Перепрыгивайте над ударной волной, избегайте передвигающихся блоков, а как только кубы порозовеют, расстреляйте их магическими способностями.
Форма 3
Третья форма – четырехслойный квадрат. Он будет вращаться и стрелять магическими шарами, а вам нужно уничтожать светящиеся блоки по углам. Продолжайте уничтожать их, пока на последнем блоке не появится печать. Расстреляйте ее и завершите бой.
Уничтожив все блоки, вы одержите победу и спасете принца Фасада. Запустится кат-сцена, и вы вернетесь обратно в город. Принц станет Королем Фасада и вручит вам одноручный меч Rebirth (Возрождение), а после вкратце расскажет о Черных каракулях. Нир также получит дополнительный Запечатанный Стих. Поговорив с советником перед уходом, Нир получит доступ к песчаным смерчам, разбросанным в пустыне, благодаря чему сможет быстрее путешествовать по ней. Поговорите с охранником справа, и получите компас, который упростит перемещение через песчаные бури. Вернитесь в Деревню.
Проверьте Йону в доме, после чего нужно будет выбрать одно из действий:
– Я останусь с тобой
– Я не могу сегодня остаться
Это ни на что не влияет, разве что на тот факт, что если Нир останется с Йоной, то увидит сон, в котором ему приснится Лес Мифов и очередной Запечатанный Стих. На следующее утро вновь пообщайтесь с Йоной, которая расскажет о сне, связанном с кем-то из Леса Мифов. Идите в библиотеку и пообщайтесь с Пополой. Она покажет вам загадочное письмо о «снах» от мэра Леса Мифов. Отправляйтесь туда через Северные равнины, на северо-западе локации, и пройдите через каменные врата.
Смертосон
Лес Мифов
Отправляйтесь в Лес Мифов через Северные равнины, следуя за «красным крестиком» на карте. Пройдите через врата и просмотрите кат-сцену. Поговорите с мэром, сидящим на входе, чтобы попасть в его сон. Этот раздел игры, включая побочные действия, связан исключительно с текстовым прохождением.
Сон мэра
Внимательно читайте диалоги. Вы узнаете о Смертосне и о том, как Нир и Гримуар Вэйс смогли в него попасть. В конце концов, вам зададут три вопроса, и нужно будет правильно ответить на каждый из них. Вот правильные ответы:
Вы откроете печать Смертосна, мэр поздравит вас с этим и попросит помочь другим жителям Леса Мифов, оказавшимся в его ловушке. Нир также получит новый Запечатанный сон.
Сон женщины
Ей снится затопленный замок. Если есть какие-либо варианты, всегда выбирайте северо-запад. Если выберите неправильный вариант, все начнется заново. Также не стоит медлить.
Сон мужчины
Деревня
Пообщайтесь с Пополой, и она скажет, что Нира искала Йона. Проверьте Йону, которая попросит об услуге. Ей написал таинственный друг из большого дома на юге, ему нужна помощь, и он хочет, чтобы вы помогли. Есть два варианта:
– Я сделаю это, поскольку не могу ей отказать
– Не вариант! Она слишком юна, чтобы думать о мальчиках!
В любом случае вы не сможете отказать Йоне. Рано или поздно придется согласиться, иначе выйти из диалога не получится. Согласитесь помочь, затем отправляйтесь на Южные равнины к особняку Эмиля. Он будет окружен ядовитыми пауками, которых придется уничтожить. Если будет нужно вылечить отравление, используйте Antidotal Weed.
Эмиль
Особняк находится за небольшим каньоном на Южных равнинах. Постарайтесь выполнить все квесты первого акта до того, как отправитесь к Эмилю, поскольку дальнейшее прохождение приведет к финальному этапу первого акта, и многие персонажи станут недоступны. Помните, что выполнение всех побочных квестов первого акта должно прокачать шкалу побочек до 51%. Пройдите через ворота и поговорите с дворецким снаружи. Он сопроводит Нира и Кайнэ в поместье, и оставит в гостиной. Пройдите в другой конец гостиной и выйдите через дверь сбоку от камина. Посетите соседнюю кухню, продолжайте ходить по коридорам, пока Гримуар Вэйс не посоветует вернуться обратно. Кайнэ не будет на месте.
Ключ луны
Вновь выйдите через дверь сбоку от камина, пройдите через дверь в глубине коридора и окажетесь в помещении с картинами. Здесь есть несколько дверей. Вам нужно пойти влево и открыть дверь слева, чтобы оказаться во внутреннем дворе со статуями. Воспользуйтесь дверью напротив и в конце коридора ищите ванную комнату. В раковине лежит ключ Луны.
Ключ звезды
Идите обратно в коридор с дверью Луны и откройте ее. На этот раз вам придется убить несколько Теней, вставших на пути. Избавьтесь от Теней и пауков и доберитесь до комнаты Эмиля. После кат-сцены он даст карту особняка и ключ звезды.
Ключ света
Примените ключ звезды на двери в предыдущем коридоре, где, по словам Эмиля, находятся апартаменты дворецкого. В одной из комнат будет дворецкий, а в другой, в том же коридоре – ключ света.
Ключ тьмы
Войдите в каждую комнату, пока вновь не увидите дворецкого. К вам присоединится Эмиль, а дворецкий признает, что написал это письмо за него. Нир получит ключ тьмы.
Пройдите в конец коридора с Эмилем и в конце следующего обнаружите Теней. Примените ключ Тьмы напоследнюю дверь, сразитесь с врагами и увидите в конце ящик. Разбейте его, чтобы получить новое оружие – Клинок измены. Войдите в следующие двери и попадете в кабинет. Двери будут заперты, поэтому придется разобраться с еще одной ордой Теней. Пройдите после через дверь и ищите в конце почтовый ящик для сохранения. В следующей комнате вас ожидает босс. Эмиль не сможет помочь в бою, но зато к вам присоединится Кайнэ.
Гримуар Рубрам
Гримуар Рубрам – такой же Гримуар, как и Вэйс. Эта книга была спрятана на полках библиотеки Эмиля, и пробудилась с появлением героев. Поначалу вы с легкостью сможете атаковать Гримуар атаками ближнего боя, но после Рубрам начнет отстреливаться. Есть две основные атаки – рывок вперед и метание страниц. Также Гримуар может прятаться под защитным барьером. Держитесь на расстоянии и уклоняйтесь от выпадов противника. Когда он окружает себя страницами, разбейте их и атакуйте босса. Если враг прячется под барьером, переждите, когда тот спадет. Босс будет часто брать паузу, поэтому моментов для контратаки уйма. Победите Гримуар, чтобы получить последний Запечатанный Стих. Вы найдете страницу, позволяющую отменить проклятие окаменения, но сейчас ее нельзя использовать. Запустится видеоролик. Вернитесь в Деревню, чтобы увидеть кат-сцену. Надвигается буря…
Деревня
Валет червей
Валет червей – огромная регенерирующая Тень, атаковавшая Деревню. Битва делится на несколько этапов, и все они разделены кат-сценами. Враг будет регулярно перемещаться с места на место, и Нир должен будет следовать за ним. Продолжайте атаковать, пока Тень не доберется до библиотеки.
Одна из атак Валета червей – удары руками по земле, вызывающие ударную волну, через которую нужно перепрыгнуть. После такой атаки вы сможете контратаковать противника в ближнем бою. Также периодически будут появляться новые Тени, которых придется уничтожать. Сохраните магию для уничтожения печатей, которые появятся на лапах монстра и будут вне диапазона поражения оружием ближнего боя.
Также враг будет выплевывать шары Теней, которые впоследствии могут превратиться в обычные Тени. Ваша задача – бить руки в ближнем бою и расстреливать печати магией, не забывая отбиваться от обычных Теней. Босс уйдет в сторону холма. Когда он будет около входа в торговый район, можете подняться на стену и добежать до дальней руки. Затем нужно будет атаковать ноги противника, не забывая подпрыгивать, когда тот топчет землю. В конце концов, вы нанесете боссу мощный удар, предотвратив его попытки пробиться в библиотеку. Войдите внутрь.
Библиотека
Уничтожьте тени в библиотеке, после чего появится малая часть Валета червей. Атакуйте печати на всех его щупальцах, чтобы запустить новую кат-сцену. Под конец нужно будет атаковать печать на голове монстра. Затем вы впервые встретите Гримуар Нуар и Повелителя Теней, который будет держать Йону на руках. Нуар попытается пообщаться с Вэйсом и убедить его объединить усилия. Но их прервёт Кайнэ. Вэйс продолжит клясться в верности своим друзьям, и кат-сцена завершится.
Вэйс временно потеряет все свои магические умения, но постепенно восстановит каждое из них. Продолжайте уничтожать Тени, пока не запустится битва с Гримуаром Нуар.
Гримуар Нуар
По аналогии с Гримуаром Рубрамом, Нуар бросает страницы, которые вы можете уничтожить, а затем атаковать босса в ближнем бою. За исключением того, что на сей раз эти страницы могут выстраиваться в линию, а после каждая отдельная – стрелять магическими сферами. Также есть другие атаки и защитный барьер. Когда будут появляться печати, добивайте босса, чтобы возвращать все потерянные Стихи. Под конец сражения Нир окажется под обломками с крыши библиотеки, запустится видеоролик. Повелитель Теней уйдет вместе с Йоной, а первый акт завершится.
Акт 2
Деревня
Следующие события разворачиваются через пять лет после действия первого акта. Второй начинается сразу со сражения против бронированных Теней. На этот раз Нир будет использовать массивное двуручное оружие Кусанаги. Также вам дадут новое одноручное оружие Мимолетность. Победите противников в броне и пообщайтесь с местным жителем. Запустится видеоролик, из которого вы узнаете, как обстоят дела в Деревне и мире. Следуйте к маркеру на мини-карте, чтобы вновь посетить Пополу в библиотеке. Она покажет вам письмо от Эмиля, в котором тот просит Нира вернуться в особняк, чтобы отыскать лекарство от окаменелого состояния Кайнэ. Также в деревне теперь можно получить несколько новых побочных заданий.
Все 5 развязок, включая новую секретную концовку. Кратко и без спойлеров.
Руководства
Финал, который вы получите после первого прохождения Nier Replicant, на самом деле не «настоящий». В игре целых пять концовок и каждая дополняет и развивает историю. О том, как и в каком порядке их открывать, — в нашем гайде. Не переживайте, никаких спойлеров не будет.
Концовка А
Для получения этой концовки просто пройдите игру.
Постарайтесь собрать всё оружие (9 одноручных мечей, учитывая стартовый) в первой половине игры — это нужно для концовок C, D и E. Точка невозвращения, до которой нужно это сделать, — квест, по которому вам нужно принести паровой мох.
Концовка B
Загрузите сохранение после концовки A. Игра начнётся сразу со второй половины. Во время прохождения вы увидите новые кат-сцены и узнаете дополнительную информацию об игровом мире. А в конце увидите финал B.
Концовка C
Снова загрузите файл сохранения после просмотра концовки B.
Игра опять начнётся со второй части, при этом кат-сцены останутся те же. Чтобы открыть новую концовку, соберите все 33 оружия. При этом всё собранное ранее вооружение уже будет у вас.
Перед финальным боссом сделайте дубликат сохранения в новую ячейку. Когда одолеете босса, нужно будет сразиться с ещё одним врагом. После победы у вас будет выбор: убить его или спасти. Прикончите противника, чтобы увидеть концовку C.
Концовка D
Загрузите сейв, который вы сделали перед битвой с боссом. Если после победы вы спасёте противника, то увидите концовку D. Однако за выбор придётся заплатить. Игра удалит все сохранения, даже файлы других персонажей. Кроме того, имя персонажа, которое вы выбирали в начале игры, нельзя будет использовать для нового сохранения.
Этот финал считается каноном и ведёт к событиям Nier: Automata.
Концовка E
Этот вариант завершения событий появился в ремастере. После того, как получите конец D, создайте новую игру с новым именем персонажа. Первые несколько часов игры не будут ничем отличаться от первого прохождения. Когда вы дойдёте до битвы с Тенью, где к вам присоединяется Кайнэ, начнётся новая история. Завершите её — и получите концовку E.
Игра, в которой за потрясающий сюжет приходится расплачиваться скукой и страданиями.
Близкие по духу
Чёрная магия, андроиды, драконы, инопланетяне и гигантские младенцы, падающие с небес: создатель вселенной NieR и Drakengard Таро Йоко любит совмещать несовместимые вещи и не боится, что его сюжеты многим могут показаться странными. До недавних пор казалось, что играм Йоко, сделанным явно «не для всех», никогда не светит оглушительный коммерческий успех, но случилась NieR: Automata. Её популярность на Западе стала сюрпризом как для самого автора, так и для издателей, и теперь японцы твёрдо намерены развивать франшизу.
А начать решили с перевыпуска предшественницы Automata — оригинальной NieR 2010 года. Графику обновили, боёвку подправили, добавили новый контент и возможность поиграть за Кайне (на четвёртом-пятом прохождении). Получилось нечто среднее между ремастером и ремейком. Но главные недостатки и достоинства остались на месте: это всё та же пытка геймдизайном ради потрясающей истории.
Симулятор марафонца
11 лет назад игра вышла сразу в двух версиях — японской для PS3 с подзаголовком Replicant и «мировой» для Xbox 360 с подзаголовком Gestalt. Отличий у них немного. Разработчики, видимо, пересмотрев боевиков из 90-х, решили, что на западе котируются строго определённые типажи, и сделали главным героем мирового издания звероподобного, мускулистого мужика. Признания среди фанатов эта версия не получила, и каноном стала Replicant — со смазливым мальчишкой. Именно её и взяли за основу переиздания, и уже на этот раз выпустили везде и на всех платформах.
Формально Replicant заявлена как приквел, но воспринимается она, скорее, как самостоятельное и законченное произведение — события происходят за 8000 лет до Automata, а связь между играми ограничивается лишь несколькими отсылками. Так что фанаты, желающие докопаться до истоков приключений 2B, скорее всего, будут разочарованы. Да и сеттинг здесь совершенно иной: в умирающем городе проходит лишь пролог, остальное действие будет разворачиваться в полуфэнтезийном мире. Вместо андроидов, роботов и перестрелок на летающих трансформерах здесь на первом плане магия, волшебные храмы и леса с говорящими деревьями.
Бескрайние горы, долины и пески. Но не дайте себя обмануть: локации не такие уж обширные, а переходы между ними — узкие коридоры
Нир — не просто название игры, это имя главного героя, седовласого паренька, живущего вместе с младшей сестрой в небольшой деревне. Сестра Нира смертельно больна. По коже девочки расползаются странные чёрные каракули, и с каждым днём ей становится всё хуже. Способа излечиться никто не знает: цивилизация рухнула много столетий назад, а вместе с миллиардами людей исчезли развитые технологии и медицина. Мир, отброшенный в средневековье, вновь стал неизведанным и полным чудес. Именно в поисках чуда Нир и покидает родную деревню, надеясь вернуться с лекарством для сестры.
История, на первый взгляд, простая и незамысловатая, но здесь, как и в других сюжетах Йоко, «совы не то, чем кажутся» — до истины предстоит добираться очень и очень долго. А чтобы понять все тонкости и получить все концовки, игру и вовсе нужно пройти пять раз (или хотя бы четыре, если вовремя похимичить с сохранениями). К сожалению, главное препятствие на пути к интересным подробностям сюжета — это душный и нудный геймплей. Если боевую систему действительно круто прокачала студия Platinum Games, работавшая над Automata, то между кат-сценами и сражениями скуки меньше не стало: большую часть времени нам придётся бегать туда-обратно по одним и тем же бедным, пустым локациям.
Чаще всего сражаться нужно с тенями, которые различаются только бронёй и количеством здоровья. Есть ещё роботы и дикие животные, но попадаются они гораздо реже
Пришли поговорить со старостой в деревне на другом конце карты? Отлично, теперь пора двигаться назад, причём обязательно пешком; в лучшем случае — на неповоротливом кабане. Лодки для быстрого перемещения появятся только во второй половине игры, но уплыть на них, понятное дело, можно не всегда и не всюду. Зачистили однообразные коридоры на местном заводике? Рано радоваться, спустя пару часов сюжет снова туда вас загонит — вон в той закрытой комнатушке внезапно появится сюжетный босс. Но перед этим придётся по тридцатому кругу пробиваться сквозь одинаковых врагов-теней, бои с которыми — та ещё головная боль. И дело тут не в сложности: просто каждый бронированный противник (а чем дальше, тем их больше) выдерживает не один десяток ударов.
Больше на Игромании
Казалось бы, вот он, повод испытать обновленную боевую систему в деле, но воодушевление очень быстро рассеивается. Возросшая динамика сражений полностью обесценивается отсутствием чувства меры у разработчиков: игрока попросту заваливают жирными врагами в узких коридорах. От затянутости стычек начинаешь уставать, плюс в глаза бросается одинаковая анимация оружия — все копья, клинки и большие мечи наносят абсолютно идентичные серии ударов. И пусть вариантов экипировки в игре полно, желание экспериментировать моментально пропадает, ведь для её прокачки надо гриндить ресурсы во всех концах карты. Ну а на случай, если игрок совсем устанет от бесконечной беготни и однообразных сражений, геймдизайнеры заботливо подкидывают головоломки в духе «передвинь пару кубиков, загораживающих выход из комнаты». Задача ясна и понятна, много времени не отнимет, вот только за первой комнатой идёт вторая такая же, затем третья, четвертая, пятая. Выбрались? Думаете, всё конечно? Готовьтесь повторить: когда по заданию нас пригонят сюда опять — проклятые кубики надо будет двигать заново.
Самые людные места — в городах. «Кипящую» жизнь можно списать на охватившую мир эпидемию белой хлоринации
Отдельных слов заслуживают побочные квесты: такого нагромождения дежурной рутины надо ещё поискать. Только вдумайтесь, в action-RPG предлагается на манер Death Stranding аккуратно перетаскивать хрупкие грузы, выращивать овощи на грядках, зреющие несколько часов реального времени, рыбачить и разносить почту. Впрочем, не удивлюсь, если после многочасового закликивания одинаковых противников кому-то и впрямь захочется бросить всё и заняться садоводством. Но даже в мирной жизни здесь не обрести покоя — зачастую поручения сводятся всё к тому же унылому гринду, только вместо толп теней нужно одолеть, например, стадо овец ради шкурок.
Драма положений
Первые шесть часов в Replicant почти физически больно играть, а взгляд то и дело останавливается на клавишах Alt+F4. И всё-таки я чертовски рад, что дожал игру до конца. Ближе к середине наступает переломный момент: за отталкивающим фасадом всё чаще удаётся разглядеть совершенно нестыдное содержание, и от прохождения неожиданно для себя начинаешь получать удовольствие.
В отличие от серых рядовых противников, каждый босс — произведение искусства
Как и NieR: Automata, Replicant — это симбиоз разных игровых жанров. И когда разработчики не пытаются искусственно растянуть хронометраж, они способны удивить по-настоящему оригинальными решениями. Одно из таких — Лес Мифов. Его жителей поразило проклятие бесконечного сна, и Нир отправляется в их кошмары, чтобы освободить узников. В этот момент игра превращается в визуальную новеллу: черный экран, атмосферная музыка и огромное количество текста. Каждый кошмар — это отдельная мини-история со своей концепцией и сюжетом. Влиять на развитие событий придётся не с помощью комбо, а внимательно вчитываясь в повествование и отвечая на краткий блиц-опрос в конце.
Магия здесь в том, что мир Replicant играет новыми красками благодаря силе воображения. Ты оказываешься в идеальной, живописной сказке, не ограниченной возможностями движка и бюджетом. Вернувшись из снов, по инерции перекладываешь впечатление на неказистые локации и принимаешь их гораздо теплее. И хотя времени в Лесу Мифов мы проведём совсем немного, атмосферой проникаешься на несколько часов вперед. А в дальнейшем настроению сказки не даёт угаснуть великолепный инструментальный саундтрек: музыка хоть как-то разгоняет тоску во время долгих перебежек по карте. Где-то пафосный хор, а где-то яркие и запоминающиеся мелодии с вокальными партиями будто специально отвлекают от унылого дизайна окружения.
Пустынный Храм, особняк в стиле первой Resident Evil, Лес Мифов. У каждой локации своя фишка, вплоть до стилистики и поведения камеры
Но главное обаяние серии NieR всегда заключалось в истории и персонажах, хотя на первый взгляд кажется, что в них нет ничего необычного. Та же Кайне — типичная «цундере», хамка и задира снаружи, но ранимая и добрая внутри; это заезженный штамп не только в аниме, с ходу вспоминается хотя бы Хельга Патаки из «Эй, Арнольд!». Да и «походная ночнушка» Кайне, больше похожая на эротический наряд с AliExpress, мешает воспринимать девушку всерьёз. Но проведя в походах с героями пару вечеров, к ним перестаёшь относиться как к ходячим клише, и начинаешь смотреть как на живых людей, к которым искренне привязываешься. Невозможно не проникнуться, когда видишь, как грубая Кайне пытается быть мягкой и заботливой с мальчиком Эмилем — жертвой экспериментов по созданию оружия из детей. Они оба изгои: способности мальчишки опасны для окружающих, а Кайне — мутантка-полутень, которую боятся даже собственные односельчане. Прекрасно понимая, каково приходится ребёнку, Кайне пытается растолковать ему, как с жить с клеймом, которое не можешь стереть.
Таро ставит стандартные характеры в нестандартные ситуации, и тем самым ведёт разговор на болезненные темы. О том, что мы легче понимаем чужую боль, только если испытали нечто подобное на собственной шкуре. О том, что, чаще всего, однозначно «правильных» решений не существует и приходится выбирать меньшее из зол. Идеи не то чтобы прорывные, но на фоне чёрно-белой морали большинства современных блокбастеров они смотрятся свежо и остроумно.
Гримуар Вайс — голос самоиронии разработчиков. Саркастичная говорящая книга успела высмеять и «очень важные» поручения, за которые берется Нир, и наряд Кайне
Отложив геймпад после прохождения, чувствуешь себя сбитым с толку. С игрой, которая в первые часы не на шутку бесила и казалась пустышкой, теперь совсем не хочется расставаться. Первое впечатление стёрлось, герои стали небезразличны. История сделала своё дело — заставила думать, переживать, полюбить игру, несмотря на её серьёзные недостатки.
Но, к сожалению, слишком многое подталкивает забросить прохождение, так и не добравшись до лучшей его части. Replicant — это не фильм и не философский трактат, а игра, и ко всему замечательному, что в ней есть, нужно буквально продираться через геймплей. Хотя игровой процесс, по идее, должен приносить удовольствие и работать в тандеме с сюжетом, а не быть тоскливым препятствием. В противном случае, какой смысл тянуть лямку ради отличной драмы, если можно посмотреть кино или почитать книгу?
Читайте также: