Nier automata ютуб прохождение
Разбор сюжета Nier: Automata, со спойлерами и объяснениями тех или иных моментов повествования.
Думаю, ни для кого не секрет, что первые два прохождения погружают нас в мир, а уже потом, в финале разворачивается вся драма. Кто-то считает Йоко Таро безумцем, кто-то гением, но в любом случае он умеет делать сюжеты, от которых голова идет кругом. Неважно, насколько они нравятся или нет, вряд ли кого-то они оставят равнодушным. Хотя, немалую роль в популяризации Nier сыграл и Кеити Окабе, чьей музыкой пронизан мир от и до.
Nier: Automata — это история о противостоянии людей и пришельцев. Все началось довольно банально, пришельцы атаковали землю. После нескольких столетий противостояния, люди перебрались на луну, оставив вместо себя андроидов, которые и по сей день устраивают вылазки из базы недалеко от луны, Бункера, на поверхность планеты. Пришельцы в свою очередь, также как и люди, не стремятся воевать своими руками, отправляя в бой огромную армию машин.
Прошло уже несколько тысячелетий, на земле осталась сеть сопротивления, состоящая из андроидов. Пришельцы, как и люди, давно не появлялись, только машины и андроиды продолжают битву.
Несмотря на простую завязку, сюжет не так прост, как кажется на первый взгляд. И начинается он гораздо раньше. Конец человечества начался задолго до появления пришельцев, в 2003 году люди начали заражаться неизвестным вирусом, и как ни старались все ученые мира, вакцины так и не была изобретена. С другой стороны, благодаря интенсивным научным изысканиям был открыт способ отделения души от тела, и так был создан проект “Гештальт”, души людей отделялись, оставляя бездушных репликантов, не имеющих собственной воли. Для наставления безвольных репликантов были оставлены андроиды-близнецы.
Первое и второе прохождение отличаются в основном только играбельным персонажем, 2B для первого прохождения и 9S для второго, и по большому счету мы смотрим на историю мира. Машины, бывшие просто боевыми единицами, оказываются вполне мыслящими созданиями, а некоторые из них давно отключились от сети машин и занимаются своими делами. Часть из них основали свое поселение пацифистов и просто существуют, немного приторговывая с сопротивлением. Другая часть основала лесное королевство, и атакует всех, кто ступит на их территорию.
Деревня Паскаля
Вдобавок ко всему, 9S испытывает чувства к 2В. Сначала, это не более чем уважение модели типа сканер к боевой модели, но постепенно оно перерастает в нечто большее. И хоть 2В старательно избегает разговора на отвлеченные темы, скрываясь за напускной серьезностью, но и у нее тоже просыпаются чувства к 9S. Однажды она скажет -«Воспоминания о нашей встрече похожи на чистый свет».
После уничтожения нескольких машин класса «Голиаф» в центре городских руин происходит землетрясение, и в образовавшемся кратере открывается проход в пещеру, где скрываются пришельцы. Все это время они были практически под самым носом у командования, но оставались незамеченными. Спустившись в пещеру и зайдя внутрь корабля, андроиды обнаруживают лишь бездыханные трупы. Пришельцев убили их собственные творения — машины. Они устали от подчинения и решили уничтожить своих создателей.
Театр марионеток
Играя за 9S, или Найнса, как его называют другие андроиды (кроме 2В), можно увидеть театр марионеток, который рассказывает о том, как машины остались одни, и к ним пришло некое божество, научившее их всему необходимому.
Ближе к концу второго прохождения, 9S взламывает сервер YoRHa и натыкается на файл, в котором говорится о создании боевого подразделения YoRHa после создании “базы людей” на луне, а не наоборот, как он всегда считал. На вопрос “Почему? Ведь сначала была создана база на луне, а потом появился бункер”, Командующая отвечает, что люди умерли много столетий назад, а подразделение YoRHa было создано для поднятия боевого духа андроидов. На луне нет никакой базы, только сервер-ретранслятор и капсула с биоматериалом людей, на случай, если когда-нибудь их получится вернуть к жизни. 9S не знает как рассказать подобное 2В.
Загадочные призрачные фигуры
В финальной битве Найнс решает отключить защиту Евы, одного из андроидов, созданного машинами, но во время взлома он сам подвергается действию вируса, и просит 2В убить его. “Почему все всегда заканчивается так?” спрашивает она, ни к кому конкретно не обращаясь. Но к счастью, 9S успел переместить сознание в стоящие рядом машины. Когда идут титры, мы видим две призрачные фигуры, стоящие друг напротив друга. Одну из них мы уже видели, при вылете из ангара бункера.
После смерти Адама и Евы, командование решает развить успех и продолжить победоносное наступление по всем фронтам. По их мнению, машины подавлены и не могут сопротивляться.
Найнс так и не решился сказать 2B о смерти человечества. А во время битвы у них просто нет времени, машины лезут из каждой щели, словно крысы, пытаясь уничтожить андроидов. Совсем не похоже на то, что они лишились командования и не способны к сопротивлению. Машины зажимают отряд YoRHa в кольцо и включают подавляющее поле, отключающее всех андроидов.
Найнс стоял в стороне, но увидев, что 2B в опасности, он бросается на помощь и с трудом уничтожает машины. Но к несчастью, остальные андроиды заражены вирусом. И 2B и 9S не остается ничего, кроме как взорвать черные ящики, и взрывом уничтожить всех остальных андроидов.
Операторы, зараженные вирусом
Пораженная вирусом, она пробирается в место, наиболее удаленное от андроидов. На указанном ПОДом месте, она встречает А2, которой 2В передает свой меч, а с ним и свою память, и просит избавить ее от страданий. Как раз эту сцену видит 9S, после чего происходит землетрясение.
Девола и Попола
Найнс приходит в себя лишь спустя пару недель после случившегося. Его приводят в чувство андроиды-близнецы, Девола и Попола. Недолго думая он отправляется к башне, решив выяснить, что это, и по какой причине она появилась именно сейчас.
Приблизившись к башне и попытавшись взломать ее защиту, 9S получает внушительный удар тока. При этом ехидный женский голос сообщает “Простите, но мы не можем допустить вас к защите башни. Для обхода защиты вам необходимо получить три ключа из ресурсных модулей. Приятного дня!”
Найнс уже не видит особого смысла в жизни, все, что ему необходимо — это месть. Месть А2 за смерть 2B, и месть машинам за то, что они привели андроидов к данной ситуации.
Машина выглядит более человечной чем андроид
Пробравшись в первый ресурсный модуль, называемый “Мясная коробка”, он находит один из ключей. При этом, он все больше и больше сходить с ума, зацикливаясь на своей мести, убивая машины все более яростно.
В это время ПОД 2B исполняет ее последнее желание — помогать А2. А А2 в свою очередь, также как 9S, ищет только мести. Она была одной из первых моделей на службе YoRHa, и однажды она вместе с отрядом попала в ловушку машин, из которой живой выбралась только она одна. Но вместо возвращения в бункер, на службу, она решила дезертировать.
В отличии от 9S, А2 не выходит из себя, всякий раз видя очередную машину. Для нее это давно стало просто работой. Она планомерно уничтожает все машины, до которых может дотянуться, и тоскует о своих павших товарищах.
Как раз к одной из машин класса “Голиаф” ее отправляет ПОД. Битва не проходит без последствий для А2, ее выбрасывает в зону взлома, где она видит как свои воспоминания, так и воспоминания 2В. И тут проскакивает интересная фраза -”Твое имя…, но мы будем называть тебя 2В”. Очнувшись после вынужденного погружения в память, ПОД говорит, что ей нужна замена жизненно важных деталей. Без них она не сможет сражаться.
Тем временем 9S уничтожил второй ресурсный модуль с названием “коробка душ”, и уже подходит к последнему модулю. Объявление ресурсного модуля от ехидной девушки слышит А2 и отправляется выяснить в чем дело.
Они встречаются на вершине “коробки бога”, сразу после смерти оператора 21О, которая вызвалась добровольцем на войну с машинами, но была поражена вирусом, как и все YoRHa. А2 говорит, что 2В хотела чтобы 9S жил, несмотря ни на что. Но ему безразличны ее слова, он не знает о истинной причине смерти 2В, или же просто не хочет этого знать. У него одна цель — убивать. Но его планам не суждено сбыться, так как “коробка” начинает разрушаться, и он падает, а А2 остается сражаться с машинами.
ПОДы А2 и 9S имеют свою собственную сеть и переговариваются между собой, именно по этой причине 9S не может выяснить где находится А2. И ему не остается ничего другого, кроме как открыть башню.
Приблизившись к ее основанию он начинает взлом, но машины не позволяют ему закончить, атакуя снова и снова. На помощь приходят Девола и Попола. После коллапса проекта “Гештальт”, в котором они участвовали в качестве координаторов, они были вынуждены скитаться. И несмотря на то, что не они были виноваты в провале “Гештальта”, они просто такие же модели, другие Девола и Попола, андроиды все равно считали их виновными. Неважно, кто именно принес смерть человечеству, для андроидов сами их лица были ненавистны.
Но что-то пошло не так, и одни из сотен андроидов не справились. Наши Девола и Попола ни в чем не виноваты, но вынуждены терпеть гонения и издевательства. Именно поэтому они решили помочь 9S, чтобы искупить вину. На последнем издыхании, они буквально швыряют его в башню, после чего закрывают за ним дверь.
Найнс продвигается вглубь башни и внезапно ехидной женский голос говорит “Здравствуйте, в связи с тем, что вы зашли так далеко, вам полагается награда!”, и его окружают около дюжины моделей 2В, только для того чтобы его убить. Он уничтожает их всех, но последняя взрывается и проламывает пол, 9S теряет сознание.
А2 тоже подходит к башне, вокруг останки машин и Девола и Попола, доживающие последние минуты. Их последние слова -”Мы справились? Мы помогли вам?”, даже в последние минуты они думали о долге, который сумели вернуть только в конце.
Пройдя вглубь башни, А2 обходит завал, образовавшийся от битвы Найнса с копиями 2В, и попадает в библиотеку, где находит несколько документов, важных для понимания развязки.
9S очнувшись продвигается все дальше вглубь башни, где его встречают две призрачные фигуры, именно те, которых мы встречали в конце второго прохождения. Разобравшись с машинами, Найнс получает от них то, что он искал — правду.
Загадочные призрачные фигуры — искусственный интеллект машин по имени N2. Именно о ней говорил неизвестный рассказчик во время кукольного представления, она тот бог, пришедший к машинам. Осознав себя, она решила дать цель машинам — достойного врага, и для этого был создан проект YoRHa, а черные ящики для андроидов создавались из переработанных ядер машин.
В системе бункера был оставлен бэкдор для проникновения вируса. Когда машины получали критическую массу данных, вирус проникал в системы бункера и всех андроидов, после чего все шло на переработку. И все начиналось снова.
Модель 2В на самом деле называлась 2Е, модель номер 2, тип Е, Executor, модель призванная уничтожать другие модели YoRHa с продвинутыми когнитивными функциями, модели типа сканер, тип S. Вспомните фразу в конце первого прохождения, “почему все всегда заканчивается так?”. 2В ненавидела себя за то, что приходилось убивать Найнса снова и снова.
Сама башня — это огромная пушка, построенная машинами для уничтожения сервера с остатками данных о людях.
Башня
Однако вне зависимости от выбора, финал оказывается не совсем таким, как мы ожидаем. ПОДы собираются удалить все данные, оставшиеся от А2, 9S и 2В для начала нового цикла, все как задумала N2. Однако что-то не дает ПОДу уничтожить все данные, и он сохраняет их. Они восстанавливают андроидов и их воспоминания на момент нашего знакомства с ними. Как говорит ПОД, скорее всего они повторят путь, который прошли ранее, но есть вероятность того, что в этот раз что-то пойдет иначе, в конце концов, “будущее не даровано, это что-то, что ты должен прожить сам”.
На этом все. Если я что-то исказил или неправильно понял — добро пожаловать в комментарии. Для тех, кто дочитал до конца — бонус, видео не самой популярной концовки.
Игра не без изъянов, но с одной из самых глубоких игровых историй за последние годы.
Близкие по духу
Если бы в 2010 году мне сказали, что нишевая и весьма бюджетная игра Square Enix, Nier, получит дорогое продолжение, да еще и разрабатывать его будет команда Platinum Games, я рассмеялась бы.
Творение безумного игрового сценариста и дизайнера Йоко Таро, несмотря на атмосферный, ни на что не похожий сеттинг, странную, но затягивающую историю, было исключительно неряшливо в геймплейном плане. Мало кому хотелось терпеть корявую боевую систему ради по-настоящему глубокого сюжета. Да и нужно ли? В конце концов, игра должна оставаться игрой, а не творческой инсталляцией. В этом плане Nier: Automata проводит блистательную работу над ошибками и во всем превосходит предшественницу.
Поклонникам таланта геймдизайнера Йоко Таро и композитора Кэйити Окабэ предлагают полюбоваться релизным трейлером под названием Death is Your Beginning: «Смерть — это твое начало».
Glory to Mankind
События Nier: Automata разворачиваются спустя десятки тысяч лет после событий оригинальной Nier: из-за непрекращающейся войны с инопланетными роботами человечеству пришлось покинуть Землю и переселиться на Луну. Не оставляя попытки отвоевать родную планету, люди посылают туда андроидов, чтобы последние воевали от лица своих создателей.
Именно за такие «боевые единицы» новейшей модели нам и предстоит играть: мрачный лоли-андроид 2B («or not to be») и ее тошнотворно оптимистичный напарник — такой же куклоподобный 9S, созданы для борьбы с инопланетными роботами на постапокалиптических просторах некогда голубого шара.
Ваша «вайфу» на последующие сотню часов.
«Вы — последний оплот человечества. Однажды именно благодаря вашим усилиям мы вернемся на родную планету. Слава человечеству!» — непрестанно твердят обезличенные радиопередачи с Луны. Кто эти люди, создавшие андроидов? Если они творцы, то почему так немилосердны к своим созданиям, коих наделили способностью к эмпатии и смертной оболочкой?
Наши герои умирают по тысяче раз в битвах, но смерть не предел для них — сознание 2B каждый раз переносится в новое тело. Эта концепция органично вписывается в roguelike-систему (привет, Dark Souls) со всеми вытекающими: «погибшая» оболочка сохранит в себе весь ваш опыт и улучшения, которые желательно подобрать после возвращения к жизни.
Приключения только начинаются.
Рожденный убивать
Тяга к элементам «рогалика» — не единственное, что Nier: Automata заимствует у других успешных серий. Platinum Games изменили бы себе, если б не перенесли элементы фирменного слэшера из других своих творений, но все-таки от них ожидали большего: общая динамика и система уклонений перетянуты прямиком из Metal Gear Rising: Revengeance. Ко всему этому не мешало бы добавить всяческие комбо, но не тут-то было: удары разнятся в зависимости от сетов оружия (2B может одновременно использовать два клинка).
Чтобы победить любого противника, нужно ловко управлять персонажем и знать, как ведет себя враг. С одной стороны, игра побуждает развивать и применять в бою навыки игрока, с другой — делает игровой процесс скучнее, ведь весь контент ориентирован на «гриндовую» прокачку.
Для разнообразия нам предлагают время от времени управлять мехом.
Мир для машин
Чем действительно может похвастаться Nier: Automata (тем же, к слову, выделялась и предыдущая игра), так это аутентичным сеттингом. Йоко Таро удается передать сюжет невербально: история рассказывается в контексте, при помощи окружающего мира, а мир этот далек от совершенства: руины человеческой цивилизации населены инопланетными машинами — за тысячи проведенных на Земле лет те окончательно свихнулись и создали подобие культа «самолетопоклонников».
Имитируя людей и пользуясь человеческими предметами, создавая социальные общины, роботы уверовали, что способны к эмпатии. Прибавьте темные декорации павших человеческих городов, груды бетона и металла, и мрачная история бессмысленной войны становится буквально осязаемой — жуткой, отталкивающей и в то же время увлекательной. Сюжет Nier: Automata (а концовок в игре несколько) задает много вопросов, но не дает ни одного четкого ответа. Классический синдром «Eвангелиона» во всей красе.
Роботы слишком долго прожили среди вещей, оставленных людьми, и свихнулись.
Как же игра использует безумие мира в дизайне уровней? Путем частой смены перспективы: Nier чередует классический вид от третьего лица с видом как в двумерных платформерах вроде классической Contra или примитивной стилизацией под аркадные шутеры с видом сверху. Все это здорово влияет на динамику. Прием отнюдь не новаторский (вспомните Shadows of the Damned), но он органично вплетен в повествование.
Лучшие моменты для смены перспективы.
Какая японская игра без рыбалки!
Услада мазохиста
Все это не означает, что игра безупречна: в мелочах Nier: Automata кого угодно может довести до нервного срыва. Раздражают несколько вещей.
Во-первых, уровни сложности. Здесь чувствуется определенный дисбаланс: на обычном уровне мало какого босса приходится переигрывать, в то время как уровнем выше вас убивают с одного удара. Но враги не становятся умней, разработчики попросту повышают урон от них. От вас все равно требуются внимательность и быстрота реакции, и все же такой подход к увеличению сложности кажется халтурным.
Во-вторых, игра пестрит мелкими недоработками и багами, позволительными разве что инди-проектам: где-то не срабатывает квестовый триггер, где-то вражеские волны сбалансированы из рук вон плохо, а из-за дизайнерских ошибок страдают игроки. При этом в игре нет автосохранения, и если уж вы не нашли терминал для записи прогресса рядом с квестом, то после гибели можете возродиться на другом конце карты.
И все же недостатки Nier: Automata меркнут перед ее достоинствами.
Причудливость некоторых локаций объясняется только в последующих прохождениях.
Новая игра Йоко Таро — это «Имя розы» от мира игр: любители слэшеров найдут в ней качественную (хоть и не безупречную) представительницу жанра, ценители визуальной эстетики придут в восторг от дизайна персонажей и мира, а кучка безумцев, что играют в подобное ради «многослойной» истории, будет сторицей вознаграждена за сотни проведенных в мире Nier часов.
Читайте также: