My time at portia новый друг прохождение
Симуляторы деревенской жизни всегда занимали особое место в сердцах многих игроков. Есть что-то заманчивое в том, чтобы выбраться из мегаполиса, на время забыть о работе и вернуться в места, где дышится легче, а живётся беззаботнее. В своё время геймеры тепло приняли Stardew Valley, Animal Crossing и Harvest Moon, поэтому студия Pathea Games решила попытать удачу и внести свою лепту в развитие этого жанра.
Холодный ноябрь и дождливая погода за окном – прекрасный повод съездить в деревню и вспомнить, что My Time At Portia не уступает известным на весь мир симуляторам жизни, а в чём-то и превосходит их.
Красочный постапокалипсис
С первого взгляда заметно, что студия вдохновлялась работами Studio Ghibli. Это прослеживается не только в визуальном стиле – как и Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), разработчики уделяют большое внимание теме природы и её эксплуатации. Именно поэтому в центре повествования не просто маленькая деревня вдали от города, а целая цивилизация будущего, которая выросла на останках компьютерной эпохи. В новом мире её называют Эпохой Разложения и Тьмы, ведь предтечи так увлеклись технологиями, что те почти уничтожили человечество.В новом мире люди не отчаиваются и не скорбят о прошлом, а опыт предков воспринимают как мудрую притчу. В Портию главный герой попадает по совету родни. Отец исчез, оставив своему отпрыску заброшенную мастерскую и странное письмо. Жители города вспоминают предыдущего плотника как настоящего профессионала и надеются, что новый строитель постигнет своё ремесло в совершенстве.
В визуальном стиле игры чувствуются нотки творчества Хаяо Миядзаки, и в это невозможно не влюбиться.Это и отличает «Портию» от других игр жанра: главный герой из неумёхи быстро переквалифицируется не только в садовода-огородника, но и в мастера, плотника, строителя, археолога и воина. Профессионализм и ответственность в Портии очень ценят, поэтому вскоре протагонист становится неотъемлемой частью города.
Добрососедская конкуренция
Когда новичок вдоволь налюбуется красотами дикой природы, мэр с радостью обеспечит его работой – городок провинциальный, поэтому способные мастера сюда заглядывают редко. С помощью нового строителя Портия преображается: сначала в пределах полуострова появятся мосты, затем автобусные остановки и сам транспорт, воздушный шар, лифты и фермы. Оглядываясь на свои труды, игрок начинает чувствовать прилив гордости, ведь благодаря мастеру населённый пункт начинает замечать весь Альянс Свободных Городов. Отдыхать главному строителю Портии некогда, ведь нужно не только выполнять заказы торговой гильдии, но и следить за собственными хозяйством, фабрикой и помощниками.Чтобы жизнь не казалась мёдом, судьба подбросила герою конкурента. Мастерская Хиггинса до приезда новичка выполняла все заказы и занимала первое место на ежегодном соревновании строителей. Трудолюбивый соперник относится к герою пренебрежительно – часто задирает и сомневается в его компетенции. Именно поэтому так приятно заткнуть его за пояс и повысить собственную мастерскую до S-класса. В этой соревновательной атмосфере даже гринд становится незаметным и уместным.
Целый город потенциальных друзей
В свободное от работы время мастер может пообщаться с жителями Портии, побаловать их подарками, поговорить о жизни и выполнить несколько необязательных поручений. С одними людьми сходиться проще, с другими – сложнее, но все они уникальные личности с разными предпочтениями, характерами и предысторией.
Герой никогда не чувствует себя одиноким в новом городе: жители благодарны за всё, что мастер делает для Портии, поэтому будут приглашать на праздники и прогулки, дарить подарки на день рождения и помогать советами в сложных ситуациях.
Как и в Stardew Valley, герой может найти любовь и создать семью. При близких отношениях открываются новые задания, интересные черты характера и даже трагические предыстории. Месяц вы прожили здесь или несколько лет, неважно – Портия снова и снова будет удивлять своим разнообразием.
Для полного фурора игре не хватило кооператива, ведь ни один харизматичный NPC не заменит настоящих друзей. Проведя работу над ошибками и прислушавшись к просьбам игроков, Pathea Games уже спустя год анонсировала продолжение. My Time At Sandrock станет полноправной наследницей «Портии» – разработчики хотят реализовать идеи, от которых им пришлось отказаться раньше. Среди таких идей – совместная игра, что позволит переживать приключение вместе.
Я календарь переверну…
Для застенчивых мастеров, которые привыкли думать только о работе, мэр Портии подготовил целую развлекательную программу: ежегодно в городке проводятся праздники. Время от времени на почту герою приходят приглашения на сезонные фестивали по случаю Хэллоуина, скачек, соревнований среди рыбаков и садоводов, битвы снежками… В особенные для города дни объявляется выходной, а сама Портия преображается к тематическому празднику.
Один из самых красивых праздников – День воспоминаний, который длится весь день и заканчивается запуском фонариков в ночное небо.На фестивале можно принять участие в конкурсе с ценными призами, попасть на общую фотографию, вдоволь наесться угощений и получить особые подарки. Такие душевные игровые события не надоедают даже спустя несколько лет жизни в городе.
Работа мастера – дело (без)опасное
Беззаботные деньки на ферме можно скрасить не только работой: большая часть сюжета связана с предтечами, запрещёнными технологиями и раскопками. В поисках нужных материалов мастеру придётся спускаться в Заброшенные руины, бороться с роботами и помогать местной полиции делать Портию безопасным местом для всех жителей.
И если заниматься археологическими раскопками интересно, то с боевой системой здесь явные проблемы. Это, пожалуй, главный и единственный недостаток игры – когда дело доходит до «данжей», My Time At Portia начинает ощущать себя не в своей тарелке.
В игре есть перекаты, и на этом возможности боевой системы заканчиваются.В самих подземельях много уникальных боссов с интересным набором атак. Все они вписаны в «лор» (буровые машины, искусственный интеллект и боевые роботы) и гармонично соседствуют с новой эпохой без развитых технологий, но сражения с ними не вызывают никаких эмоций. Умерев в бою, герой не теряет предметы или деньги, а возрождается в начале пустого уровня без каких-либо последствий. В ходе сюжетных заданий к нему присоединяются более опытные напарники, которые не могут умереть и отвлекают врагов на себя…
Если вы ищете вызова, то My Time At Portia его предложить не сможет. Схватки не требуют никакой смекалки и чаще всего заканчиваются закликиванием цели. Впрочем, от игр подобного жанра не стоит требовать невероятной сложности.
My Time At Portia – это душевная и интересная история о гармонии с природой и самим собой. Симулятор жизни, в котором можно провести несколько бессонных недель, потому что мир вокруг не просто существует, а по-настоящему живёт и расцветает с приходом нового жителя. Поклонники жанра не зря окрестили игру «Stardew Valley в 3D» – она переняла множество знакомых механик, но также поработала над тем, чтобы вовлечь пользователя в мир. Поэтому Портия оставляет неизгладимое впечатление, а душа рвётся в провинциальный, но родной городок снова и снова.
Плюсы: визуальный стиль; медитативность; изумительная атмосфера; увлекательный игровой процесс; колоритные персонажи.
Минусы: боевая система кажется лишней; гринд, без которого нельзя обойтись в играх этого жанра; короткая сюжетная линия.
Написать комментарий Всего комментариев: 11Скриншоты из игры
Трейлеры
ооо, портия! Впервые я столкнулся с Pathea когда наткнулся на Planet Explorers тогда еще в раннем доступе. Настоящая воксельная РПГ! По мере того как игра продолжала мариноваться в EA не особо улучшаясь у меня начали закрадываться сомнения. Потом игра релизнулась. А потом разработчики потеряли исходники серверной части, и мультиплеерная составляющая игры умерла. Прикидываем уровень их компетенции.
Но еще до этого они решили сделать портию. Берем дизайн из «Навсикаи» и смешиваем с «Silly Symphonies». Что, идиотизм? Так и есть. Ровно так смотрятся «Цветастые ламы» и «Мистеры божьи коровки» в мире постапокалипсиса. Ровно так смотрится робо-свин прыгающий на тебя и пытающийся раздавить своим задом. Или сосед-медвед. Или что угодно еще. Весь мир абсолютно идиотичен сверху донизу.
Весь город состоит из картонных болванчиков. Я играл в игру что-то типа пол-года назад. Я из всей той тусы вспомню человек трех. А по имени — никого. Ну кроме Джинджер. Просто потому что она реально ginger т.е. рыжая и с веснушками. А еще на ней можно жениться, после чего укокошить. Но на это потребуется больше 5 лет внутриигрового времени — испытание для крепких духом. Больше там нет абсолютно никого запоминающегося.
А еще есть баги. Много-много вкусных багов. Пропадает озвучка, ломаются скрипты, сопартийцы застревают в текстурах. Дикие тормоза на пустом месте. Абсолютно деревянная анимация. Лицевой анимации не существует в принципе, что не мешает игре постоянно брать эти неживые лица крупным планом. Боевка отвратная. Гринд отвратителен. Система крафта прямиком из мобильных ферм: «жди пока распилится доска 20 минут реального времени».
И вы заметили что автор даже словом не обмолвился о сюжете? Это потому что он тоже отвратителен. Сначала мэр хочет улучшить город, потом начинаются поиски каких-то таинственных секретов, потом рядом обнаруживается искусственный интеллект, потом появляются бандиты и ниндзя-ассасины, потом искусственный интеллект оказывается тамагочи-переростком… Примерно в это время мне стало скучно. Стало скучно совращать негритянку-ученую на однотипных свиданиях и даря ей по 3 розовых дивана в день, стало скучно гриндить руду и гайки чтобы загнать их очередному просителью за немного бабла, стало скучно бегать по лугам в поисках навоза. А скучнее всего мне стало следить за шизофреничным сюжетом. Там в конце вроде бы возвращается наш папаня, и мы с ним меряемся письками. Но мне уже до невозможности скучно.
Эхх Портяночка моя любимая. Называется уделяю времени больше чем собственной даче. Я не согласен с предыдущим коментом и вот почему. Не нужно рассматривать Портию как цельное приключение или приключение имеющие конец. Я например, смотрел на нее как на симулятор жизни, аля скайрим. Закинули тебя на кусок земли, а дальше крутись как хочешь. Хочешь овец паси, хочешь руду колупай, хочешь с соседями общайся, а весь сюжет построен на микроисториях, которые заставят улыбнуться и узнать лучше людей вокруг.
Не нужно ждать от игры супер сюжета, эта вещь не про это. Портия — игра про свободу, где возможно без нажима в ламповой атмосфере отдохнуть от дел. Люди там незатейливы и добродушны (Да, даже Хиггинс падла, тоже добрадушен), приключения развлекают потихноньку и неторопливо. Это игра на года, с возможностью построить вокруг себя тот мир, покрафтить разное и поиследовать огромную локацию, разных ее обитателей. Игра позволяет быть собой и заодно попить чаек в местной закусочной и поиграть в мини игры. Хотел бы я годик пожить сам в такой деревне. Вообщем разрабы — молодцы и я уже задонатил на новую игру в пустыне на кикстартере.
Отредактировано: 14 ноября 2020, 1:21, Вадим Таушан 14 ноября 2020, 4:20Довольно милая игрушка, где можно по-настоящему отдохнуть душой.
Разрабы уже анонсировали «сиквел» и можно даже задонатить на него.
Жаль только, что MTAP, ровно как и Stardew Valley, недоступны в РФ на PS4.
И скорее всего, сиквел постигнет та же участь.
Игра приятная, но с ощутимыми минусами, которые оставляют неприятное послевкусие. И самые большие минусы уже назвали выше: отвратная боевка, унылый гринд. Вообще не понимаю, зачем этой игре, где нет кооператива и соревнуешься исключительно с ИИ-болванчиками так много гринда? Авторы пытались увеличить количество часов в игре таким способом? Дык, в игре в принципе достаточно много контента, к чему эти потуги сделать нечто похожее на корейское ММО с задротством?
Я пыталась после Stardew Valley, которая была исхожена вдоль и поперек, и совсем не зашло. Меня так и не посетило ощущение теплого уюта, осталось повслевкусие какого-то недоэкшена.
14 ноября 2020, 13:55Я не пропустил. В первые месяцы самоизоляции отлично зашла.
15 ноября 2020, 14:21Купил жене, она попросила меня пройти квест, очнулся спустя 80 часов, изготавливая столы для торговца мебелью)))
Проход в Разрушенную пустошь должен быть разблокирован. Другие условия активации неизвестны.
Чтобы выполнить это задание, потребуются следующие станции крафта:
Детали задания
Задание начинается, когда вы видите Полли у плаката с потерявшимся щенком на воротах Центральной площади.
Выбор второго варианта заканчивает диалог, но задание можно взять, поговорив с Полли еще раз.
Хорошо, понимаю. Если у тебя будет время, поищи, пожалуйста. |
Выбор первого варианта запускает задание.
Спасибо! Правильно, я думаю, нам стоит для начала поспрашивать. Может, кто-нибудь его видел. |
Поспрашивайте в округе.
Многие жители имеют уникальные диалоги для этого задания, однако, только разговор с Арло помогает продвинуться в поисках собаки.
Реплики жителей
Найдите собаку.
Попрошайчик находится в Разрушенной пустоши на берегу озера, недалеко от рыбного места. Он убежит, когда персонаж попытается подойти к нему.
Гав-гав! |
Попрошайчик? |
Гав! |
Он убежал. Мне следует рассказать об этом Полли. |
Поговорите с Полли.
Не волнуйся, что Попрошайчик убежал, он и с нами так делал. Но если ты дашь ему немного собачьего корма, песик будет ходить за тобой.
Покормите Попрошайчика. Собачий корм можно приготовить в блендере:
Отнесите приготовленный корм Попрошайчику.
Ваф! |
Идем со мной, ты же хороший пес? Я отведу тебя к Полли. |
С этого момента персонаж может взаимодействовать с Попрошайчиком.
Поговорите с Полли
Попрошайчик! Я так рада тебя видеть! Он стал таким большим. Чем же он таким питался? |
Там была пара старых артефактов, где хранилась еда. даже не знаю, может, он и съел что-то. |
О Попрошайчик! Ты сбежал, потому что нашел еду получше, чем у нас? |
Гав! Гав! |
Наверное, нужно было тебя оставить там. |
Гав? Р-р-р? |
Ха-ха, просто шучу. Я рада, что ты вернулся.
Спасибо тебе еще раз за помощь. Может, Попрошайчик просто собака, но мы с ним друзья. НаградаПоследствияПопрошайчик поселится в городе как бродячий пес. Персонаж сможет взаимодействовать с ним и повышать уровень отношений. Сю Извини, но я ничего не знаю. Плохо, когда пес живет сам по себе. Надеюсь, ты скоро его найдешь. +15 Филе королевского лосося +15 Секретная королевская уха +12 Вяленая рыба-лезвие +12 Рыба с беконом +12 Нарезка из копчёной рыбы +12 Особый жареный рис с лососем +12 Рыбная похлёбка +12 Рыбная голова, тушенная в соевом соусе Рыбная голова, тушенная в соевом соусе +12 Уха из рыбы-шара +12 Ароматное яблоко +10 Жареная индейка +10 Бланшированный картофельный фрукт Попрошайчик - пропавший без вести пёс, плакаты о розыске которого можно увидеть в городе. Однажды вы заметите Полли, которая будет разглядывать этот плакат. Поговорив с ней, у вас активируется Задание: Новый друг, в результате выполнения которого вы сможете найти Попрошайчика. После этого он начнет бродить по городу и вы сможете подружиться с ним, чтобы приютить пса у себя дома. СодержаниеОтношенияБонусЗнакомый После выполнения определенного задания персонаж останется у вас дома, и вы станете для него единственным человеком, на которого можно положиться.Чужой компьютер Просмотр темы 2 442 FAQ / Ваши вопросы по игре Нравится Показать список оценивших Дмитрий, зря, кстати) У Антуана и особенно у Арло, например, полезные перки. Нравится Показать список оценивших Юлия, все нужно изготовить. Собачий корм в блендере, пруток в промышленной печи. Нравится Показать список оценивших Anna, большое спасибо ) Нравится Показать список оценивших Анна, Смысл? Боссы кайтятся зачастую молотом, да и, в таких же как и я, старых играх, нас учили изучать поведение боссов)) В этой игре (это одно из, чем она меня так накрыла), эта механника передана досконально. Перк на +5 стамины той же, поставь какую вазу в дом. Нравится Показать список оценивших Кто до чего дошел? Кто то сделал квест с теплыми источниками где гостиницу строить, а то сделал бойлер и насос а их надо в воде поставить, а в воду то не войти Нравится Показать список оценивших Дмитрий, с +10% крита бои просто быстрее. Хотя, канеш, в конце игры будет меч, с которым этот перк не имеет смысла. Читайте также:
|