Мультибоксинг wow гайд
Мультибоксинг, или игра на нескольких учетных записях World of Warcraft одновременно, не нарушает Лицензионное соглашение с конечным пользователем. Однако, пожалуйста, обратите внимание, что использование любых программ или аппаратных механизмов для копирования нажатия клавиш в другие клиенты WoW или для автоматизации или оптимизации мультибоксинга в каком бы то ни было виде может повлечь за собой наказание для вашей учетной записи.
Подробнее о нашей позиции относительно программ для передачи ввода вы можете ознакомиться в нашей статье.
"Обновление политики по поводу входного вещания — май 2021 г.
3 ноября 2020 года мы опубликовали обновление нашей политики в отношении программного обеспечения для входного вещания, и вскоре после этого мы начали принимать меры против учетных записей, в которых было обнаружено использование стороннего программного обеспечения для автоматического зеркалирования нажатий клавиш в несколько игровых клиентов. Мы обнаружили, что, как и полная автоматизация игры, зеркалирование в несколько учетных записей нарушает игровой процесс для подавляющего большинства игроков, которые одновременно контролируют одну и ту же учетную запись.
Теперь мы дополнительно запретим использование всех программных и аппаратных механизмов для одновременного зеркалирования команд в несколько учетных записей World of Warcraft, а также для какой-либо автоматизации или оптимизации мультибоксинга. К учетным записям игроков, нарушивших эту политику, будут применены меры. Эти меры могут включать предупреждения, блокировку учетной записи и, при необходимости, окончательное закрытие учетной записи World of Warcraft игрока, поскольку действия, которые эффективно воспроизводят автоматизированный игровой процесс, противоречат условиям Лицензионного соглашения Blizzard с конечным пользователем (EULA).
Мы настоятельно призываем всех игроков немедленно прекратить использование любых средств зеркалирования игрового процесса в нескольких учетных записях WoW, чтобы продолжать получать непрерывный доступ к World of Warcraft."
World of Warcraft - наиболее распространенная игра среди мультибоксеров. Связано это, прежде всего, с расширенной системой написания макросов, позволяющей комплексно решать задачи любой сложности. Кроме того, в новых обновлениях существуют полезные улучшения и нововведения, облегчающие жизнь мультибоксерам. Обо всём этом мы и будем говорить в этой статье.
Когда игроки видят героев с одинаковыми внешностью и экипировкой, они часто спрашивают: "Как ты так их клонировал?". Увы, размножаться персонажи в этой игре еще не научились. Всех их нужно создавать отдельно на каждом аккаунте и одновременно развивать.
Некоторые незнакомые с мультибоксингом игроки считают, что быстрее и проще прокачать нескольких персонажей отдельно, аргументируя своё мнение тем, что в группе получаемый за убийства опыт делится на всех поровну. Тут позволю себе не согласиться. В нашем случае абсолютное большинство опыта персонажи получают за выполнение заданий и лишь небольшую часть за убийства. Поэтому при развитии стоит сосредоточиться именно на квестах, а не на бездумном истреблении всего живого.
К тому же, когда мы развиваем персонажа, львиную долю времени мы вынуждены тратить на однообразную беготню между локациями, деревнями, тренерами, торговцами и т. д., и этот путь в общих чертах у всех игроков совпадает. Даже если развивать всего двух персонажей, мы уже сокращаем этот гигантский путь вдвое.
Насчёт лёгкости тоже не всё однозначно: монстры умирают быстрее, мы же вообще почти не умираем, мана заканчивается редко, игроки враждебной фракции обходят нас за километр. Всё это компенсирует время, потраченное на настройку компьютера для мультибоксинга.
Когда персонажей много, то может оказаться нецелесообразным выполнение заданий на сбор, где квестовый предмет часто достаётся кому-то одному. В этом случае стоит их пропустить - всегда есть альтернативные задания на убийства представителей местной фауны или какого-нибудь главнюка.
Если вы хотите максимально быстро прокачаться, то стоит забыть и о походах в подземелья с целью получения редкой экипировки. Толку от неё мало, ведь она не ускорит наше развитие и детям её не оставишь - очень скоро её придётся выкинуть. Прохождение подземелья приветствуется только в тех случаях, когда у вас есть много связанных с ним заданий, или вы просто хотите без спешки насладиться очередной порцией приключений.
Выбор класса
Перед настройкой игровых клиентов неплохо бы разобраться, кем же комфортнее всего играть в WoW мультибоксеру.
Для первого "клонирования" я рекомендую выбирать одинаковые классы - так будет намного проще понять основные принципы и привыкнуть к управлению. В противном случае вы рискуете получить неуправляемое стадо, которое не сможет никого одолеть. Да и выглядят такие персонажи часто как настоящие клоны, что само по себе приятнее. Другие игроки будут на вас смотреть как на новое чудо света. Впоследствии, когда освоитесь, можно будет выбирать любое количество и сочетание классов, в том числе ранее прокачанных героев.
Если рассматривать выбор класса с точки зрения ближнего или дальнего боя, безусловно, лучше выбирать дальний бой. В ближнем бою всё время творится неразбериха, действия персонажами совершаются хаотично, и постоянно требуется держать цель перед собой. В дальнем бою таких недостатков нет - всё легко контролируется и всё на виду.
Определитесь с направлением.
Собираетесь ли вы сражаться только с игроками (PvP) или вам все-таки захочется проходить подземелья и убивать боссов (PvE)?
В первом случае стоит выбрать класс, который может лечить себя и других игроков. Никто не запрещает вам играть воинами или охотниками, но живучесть без полноценного лечения у вас будет на порядок ниже чем, например, у шамана или друида. В крайнем случае можно заменить одного слабого в лечении героя на лекаря, но, как уже говорилось, такая группа сложнее в управлении.
Практика также показывает, что доминирует в мультибокс-сражении тот класс, который имеет возможность быстро нанести много урона (burst). Иными словами, горстка шаманов с их моментальными молниями и усилениями заклинаний отправляет на тот свет гладиаторов всех мастей. А колдуны, заточенные на нанесение периодического урона, будут часто наблюдать, как их враги убегают или прячутся за столб, где их не достать.
Высокая популярность шаманов среди мультибоксеров вызвана главным образом тем, что это единственный класс, который так сильно усиливает возможности своей группы тотемами, обладая при этом хорошим бурстом и способностями к исцелению.
Если же вы всерьёз планируете заняться освоением PvE-контента, то без танка и лекаря не обойтись. В связи с этим вторым классом по популярности среди мультибоксеров является друид. В любой момент один из них может превратиться в форму медведя и выполнять роль танка, а один или несколько других друидов будут его подлечивать.
Когда мы зашли всеми персонажами в игру, они никак не связаны между собой, и простое дублирование клавиш мало чем поможет. Чтобы побочные персонажи вели себя должным образом, необходимо провести ряд настроек. Если вы ещё не знакомы с макросами World of Warcraft, вам стоит ознакомиться с основами написания макросов. Учить все наизусть необязательно, но важно понимать, о чём идёт речь. Тем не менее я постараюсь донести основные моменты в максимально доступной форме.
Тем, кто пользуется программой ISBoxer для управления окнами, добавлять в игру следующие макросы необязательно. Обычно эту работу берёт на себя аддон, автоматически устанавливающийся вместе с программой.
Также с HotkeyNet был проведён эксперимент, который завершился успехом. Теперь, воспользовавшись специальным скриптом, можно легко управлять окнами без каких-либо макросов или аддонов.
Содействие (assist)
Assist - это команда, которая захватывает текущую цель выбранного персонажа. С её помощью наша группа сможет атаковать одну и ту же цель одновременно. Использовать содействие можно по-разному.
Обычно применяется какой-то один вариант. Однако, удобно всегда иметь под рукой макрос для ручного выбора цели (ручное содействие), который требуется в некоторых ситуациях. Например, нам нужно на убитом мобе использовать квестовый предмет или мы хотим выделить любого игрока для последующего использования какой-либо команды.
Ручное содействие
Подразумевает захват одной цели всеми персонажами без последующей атаки. Для этого на одну и ту же кнопку побочным персонажам закрепляем данный макрос:
При вызове этого макроса на побочных персонажах, они будут выделять текущую цель игрока с указанным ником.
Содействие перед атакой
Достаточно вынести на панель следующий макрос всем побочным персонажам, где "Lightning Bolt" - название заклинания или способности:
После выделения цели главным персонажем нажмите клавишу с этим макросом, и вся группа начнёт бить одну цель. При этом ручное ассистирование уже не требуется.
Содействие по фокусу
Такой способ даёт больше пространства для манёвра. Фокус - это второстепенная цель игрока, которая может существовать параллельно с его обычной целью. Если взять в фокус ведущего персонажа и ассистировать по фокусу, у нас появится возможность легко переключаться на любое окно. Это очень выгодно в случае, когда основной персонаж умирает - мы сможем продолжить бой от лица другого персонажа, несмотря на серьёзную потерю.
Для взятия своего главного персонажа в фокус назначаем побочным персонажам такой макрос (например, на сочетание Shift + 1 ):
. а отдельно назначенный макрос с атакующим заклинанием будет выглядеть так:
Побочные персонажи будут "видеть" цель главного до тех пор, пока он находится в фокусе. Пропасть главный персонаж из фокуса может при выходе из игры или при смене фокуса. Если фокус сбросился по какой-либо причине, необходимо перед атакой снова его активировать.
Захват цели из строки чтения заклинания
По сути, это развитие предыдущего способа, выглядит следующим образом:
В этом случае нам уже не нужно писать "/assist focus". Как можно заметить, добавились несколько параметров:
- "Target" определяет цель, на которую будет наложено заклинание. В нашем случае это цель, выбранная главным персонажем.
- Параметр "exists" проверяет наличие цели (опять же, это цель главного персонажа, которого мы взяли в фокус).
- Последний параметр "harm" проверяет враждебность цели, которую выделил основной персонаж и можно ли её атаковать. То есть этот макрос на побочном персонаже ничего не будет делать, если главный персонаж не выбрал цель или выбранная цель дружественная.
Чтобы макрос мог работать не только на побочных персонажах, но и на главном, который не имеет фокуса, нам нужно добавить ещё одно условие для этого случая:
Второй блок сработает, если в первом не все условные проверки завершатся успешно. То есть при отсутствии цели у фокуса (а также при отсутствии самого фокуса), будет атакована текущая недружественная цель персонажа.
Следование (follow)
Далее вам понадобится макрос на следование для того, чтобы побочные персонажи не разбегались в разные стороны, а следовали за главным. Чтобы он нормально работал, необходимо дополнительно в управляющей программе отключить передачу нажатий в остальные окна по клавишам W , A , S , D . Данный макрос также может выглядеть по-разному.
- Если вы не пользуетесь фокусом для выделения главного персонажа, то можно использовать такое написание:
- Если вы используете содействие по фокусу, то следование будет выглядеть так:
- Наконец, при помощи аддона Jamba можно делать это так:
. или так:
Теперь давайте представим, что у нас в группе пять шаманов, атакуем мы нажатием на клавишу 2 , а переключаемся между окнами нажатиями Shift + 1 , Shift + 2 и т. д. Тогда наши макросы на содействие и следование будут выглядеть так:
Иногда требуется прекратить следование. Команды, позволяющей это сделать, не существует. Чтобы остановить побочных персонажей, используйте альтернативные клавиши движения. По умолчанию это стрелки рядом с цифровым блоком. Или это можно реализовать в управляющей программе дополнительным сочетанием клавиш, например, Alt + S .
Взаимодействие с целью (interact with target)
Возможность, называемая взаимодействием с целью, облегчает мультибоксерам множество ситуаций в игре. Эта функция работает так, будто вы нажали правой кнопкой мыши на выбранную цель. То есть теперь необязательно использовать мышь на объектах, которые раньше можно было выделить и нажать по ним правой кнопкой мыши для выполнения какого-то действия. Можно просто использовать горячую клавишу, чтобы избавить себя от необходимости кликать мышью отдельно в каждом окне. Не получится взаимодействовать с объектами, которые нельзя выделить как обычную цель, например, с рудой, травой или частями интерфейса.
Взаимодействие с целью работает в следующих ситуациях:
- Атака выбранной цели - игроки враждебной фракции, монстры, тренировочные манекены, тотемы, прочие выделяемые объекты.
- Диалог с квестовыми персонажами, мастерами полетов, продавцами, стражниками, тренерами.
- Использование объектов - осмотр трупов (в том числе с использованием профессий на пустых трупах), многопользовательские ездовые животные и транспортные средства (тандемы).
Все это делает взаимодействие с целью полезнейшим инструментом для всех мультибоксеров. Хотя популярные программы для мультибоксинга имеют свои средства для взаимодействия с целями. Для настройки этой функции встроенными средствами игры достаточно зайти в список назначенных клавиш, найти там "взаимодействие с целью" и назначить этому событию одинаковую клавишу на всех персонажах.
Иногда можно заметить, что персонажи не взаимодействуют с целью при использовании назначенной клавиши. Происходить это может по двум причинам:
- У вашего персонажа не выбрана цель для взаимодействия. Как говорилось ранее, полезно иногда иметь под рукой макрос для ручного ассистирования. Это один из тех случаев, когда вначале следует применить его.
- Ваш персонаж слишком далеко от выбранной цели. Можно просто подойти ближе, но есть и другое решение, называемое движением по клику.
Движение по клику (click to move)
Вам может быть знакома такая возможность из других игр, где вы кликали на поверхность, после чего персонаж двигался в ту точку, куда вы нажали. Также и здесь, но с одной разницей - встроенные средства игры позволяют назначить этому действию отдельную клавишу (клавиша взаимодействия с целью). После её активации с включённым движением по клику, игре будет передана команда, которая кликнет в область выбранного объекта или NPC без необходимости кликать самому. Если при такой ситуации ваши персонажи будут находиться далеко от цели, они подбегут к ней, после чего смогут с ней взаимодействовать.
Включается движение по клику в меню "Esc > Настройки интерфейса > Мышь".
Не стоит использовать движение по клику на основном персонаже. Это усложняет управление, например, когда нужно выделить цель в толпе. Очень раздражает, когда в попытке выделить цель вы промахиваетесь и начинаете куда-то бежать.
Одна из самых больших проблем использования движения по клику вместе с взаимодействием с целью заключается в том, что персонажи могут разбегаться в разные стороны. Из-за особенностей игровой механики многократный вызов горячей клавиши взаимодействия при включённом движении по клику может заставить ваших героев убежать в направлении горизонта.
Такое поведение может оказаться полезным в схватках с другими игроками, во время которых достаточная скорость нажатия заставляет вашу толпу кружиться роем вокруг соперника. Но в подземельях это может стать большой проблемой, когда ведомые персонажи сами прыгают с обрыва в кипящую лаву или в другую толпу монстров.
Способы борьбы с "беглецами":
Два раза она прописывается для того, чтобы убрать плавность хода камеры во время поворота.
Пусть вас не пугает большое количество недостатков у этой функции - она того стоит. Просто должно пройти какое-то время, чтобы к ней привыкнуть.
Jamba
Jamba является великолепным помощником для мультибоксера. Этот аддон упрощает множество игровых ситуаций. К ним относятся: покупка и продажа предметов, выполнение заданий, выбор маршрута у мастера полётов, объединённый чат, различные панели, макросы, оповещения, и многое другое. Ответы на большинство вопросов даст инструкция по настройке Jamba.
Дополнительные инструменты
Если вы пишите макрос и не уверены в том, что означает та или иная его часть, или нашли другой макрос и непонятно, что он делает, для расшифровки можно воспользоваться инструментом Fitzcairn's Macro Explain-o-matic.
При необходимости перенести настройки аддонов в другие аккаунты вовсе необязательно настраивать всё несколько раз. Аддоны хранят необходимую информацию в двух папках внутри каталога с игрой со следующими путями:
- WTF > Account > [имя аккаунта] > SaveVariables.
- WTF > Account > [имя аккаунта] > [название сервера] > [ник персонажа] > SaveVariables.
Просто скопируйте файлы с названием нужных аддонов и заканчивающиеся расширением *.LUA на то же самое место в папку с аккаунтом, нуждающимся в настройке. Убедитесь, что копируемый файл относится к типу LUA, а не BAK. Файл с расширением *.BAK является резервной копией и не виден при загрузке.
Символьные ссылки позволяют использовать несколько папок с игрой без необходимости держать в каждой из них полный набор повторяющихся файлов.
MMOChampion's RaidComp поможет вам определить, какие классы в игре умеют накладывать на других игроков положительные эффекты (buff), а какие могут снимать отрицательные (debuff). Это позволит сделать лучший выбор при создании команды из разных классов.
Теперь вы знаете всё, что нужно знать начинающему мультибоксеру. Осталось закрепить эти знания на практике и постоянно совершенствоваться. Когда почувствуете, что готовы к новым подвигам, прочтите ещё один материал по этой теме, который раскрывает еще более интересные возможности для мультибоксинга в WoW.
Это вторая часть статьи о мультибоксинге в World of Warcraft. В этот раз мы займёмся лечением группы, немного затронем тему расстановки нашего отряда, узнаем, как работает последовательность заклинаний, оптимизируем графические настройки. В конце прилагается ряд полезных макросов, который сделает легче жизнь мультибоксера в WoW.
Нередко мне приходится слышать от других игроков вопрос: "Как прокачать больше пяти персонажей?". Всем известно, что в World of Warcraft установлен лимит в пять человек для группы, выполняющей какое-либо задание. Трудности возникают, когда размер группы превышает этот лимит - выполнение обычных квестов не засчитываются. Обойти это ограничение нельзя, но можно свести неудобства к минимуму.
Допустим, вы хотите иметь десять персонажей. Для этого:
- Создайте две отдельные группы, в каждой из которых будет по пять героев.
- У каждого героя есть какая-то основная атакующая способность - в каждой группе закрепите её на разных кнопках. Пускай кнопка 1 будет посылать команду первой группе, а при нажатии на 2 будет атаковать вторая группа.
- Убийства будут засчитываться той группе, которая нанесла урон раньше.
Таким образом, вы сможете управлять порядком убийства квестовых монстров, убивая нужное количество сначала одной группе, а затем другой. Это немного замедлит развитие по сравнению с одной группой, но, как я уже упоминал в предыдущей статье, это сократит "общий пробег" и вы всё равно останетесь в выигрыше.
Тем, кто управляет окнами через программу HotkeyNet, пригодятся специальные скрипты, облегчающие развитие больших групп. Подробности об этом смотрите в материале HotkeyNet и World of Warcraft: быстрый старт.
Лечение группы
Принцип лечения такой же, как у атаки с применением команды "assist". Достаточно выделить цель главным персонажем и прожать соответствующий макрос с лечащим заклинанием.
Часто соперники верят, что убив главного персонажа, они обездвижат всю группу и смогут легко добить зазевавшегося мультибоксера, поэтому почти всегда атакуют главного. Но мы то с вами не простые игроки и уже умеем быстро переключаться на любое окно.
Однако, такие критические моменты, когда нужно срочно восстановить здоровье главному, будут случаться на каждом шагу. И будет неудобно постоянно выделять самого себя, а промедление может стоить жизни. К тому же, с привычной всем клавишей Alt персонажи будут лечить каждый себя, но не главного персонажа.
Один из вариантов получения контроля над ситуацией заключается в применении усовершенствованного макроса, который при простом вызове будет лечить выбранную цель, а при удержании клавиши Alt все персонажи будут лечить того, за кем следуют:
- Первая строка позволит сохранить героям возможность лечить самих себя, только теперь это делается с зажатой клавишей Shift .
- Вторая строка, благодаря параметру "target=focus, exists", будет срабатывать только в тех случаях, если у персонажа есть в фокусе цель (для нас это означает, что он ведомый и за кем-то следует).
- Третья строка сделана для главного персонажа, ведь у него в фокусе нет цели, значит вторая строка будет пропущена и сработает третья - он будет пытаться лечить сам себя.
- Последние две строки отвечают за лечение выбранной цели без дополнительно удерживаемых модификаторов - побочные персонажи будут лечить цель главного, а основной просто произнесёт заклинание на этой цели.
А так выглядит сокращенная запись того же макроса:
Шаманские обряды
Продолжая тему лечения, нельзя не упомянуть о грандиозных световых шоу, которые шаманы устраивают в местах скопления игроков (один из таких обрядов запечатлён на скриншоте в начале этого материала). Чтобы изобразить причудливые формы из светящихся линий, нужно расставить персонажей на определённые места и одновременно произнести заклинание цепного исцеления с заранее предопределённой целью.
Один из способов управления расстановкой, основанный на дополнении к скрипту HotkeyNet, вы найдёте на этой странице . Как расставлять группу через ISBoxer, вы узнаете отсюда.
Если у вас установлена простая управляющая программа, не позволяющая передавать разные нажатия в окна, то придётся поменять клавиши в самой игре. Для этого зайдите в окно назначения клавиш и задайте побочным персонажам разные клавиши движения. Использование модификаторов даст больше контроля в процессе расстановки. Главному персонажу нужно убрать альтернативные кнопки - им мы будем управлять как обычно.
Пример управления стрелками для расстановки пятиконечной звезды будет выглядеть так:
Чтобы правильно написать макрос для изображения звезды, нужно знать, каких персонажей будет соединять каждая линия. Расставьте желаемым образом всех шаманов. Важно запомнить порядок расстановки, чтобы в следующий раз быстро расставить всех в соответствии с приготовленным макросом.
Теперь мысленно проведите будущие линии и запишите в макрос заклинателя ник того персонажа, в чью сторону будет направлена светящаяся линия:
Как вы уже догадались, в итоге на одной и той же клавише в каждом окне окажется по одному такому макросу, и имена будут везде отличаться.
Дополним макросы по аналогии с примером в начале статьи.
Это требуется для того, чтобы иметь возможность лечить самого себя или других игроков цепным исцелением во время боя, а с нажатым модификатором Shift "нарисовать" звезду после должной расстановки:
Последовательность заклинаний (castsequence)
Под этой фразой подразумевается запись в одной строке нескольких заклинаний, которые будут прочтены по очереди при использовании макроса. Это может быть полезно, если нужно произнести разные заклинания в связке, но при этом вы не хотите тратить много места на панелях для однотипных команд.
Допустим, у нас есть танк паладин. Для набора угрозы на цели паладин использует повторяющуюся комбинацию из таких заклинаний как "Consecration", "Holy Shield" и "Seal of Righteousness". Вместо того, чтобы поочередно нажимать разные кнопки, их можно уместить в примерно такой макрос:
- В квадратных скобках добавлено необязательное условие "combat", которое не даст нам случайно использовать макрос вне боя.
- Параметр "reset" в нашем случае принимает два аргумента, которые будут возвращать нашу последовательность в начало при изменении режима боя или при простаивании в десять секунд.
- Дальше идёт оптимальным образом подобранная последовательность заклинаний. Нажав на макрос в первый раз, паладин активирует печать для дополнительного урона, при втором нажатии - заклинание на урон по площади, на третьем мы получим дополнительную защиту и т. д. А в конце последовательность пойдет на новый круг.
Используя его на той же кнопке, где находится основное атакующее заклинание побочных персонажей, нам будет гораздо проще удержать босса на танке и сохранить высокий урон, наносимый всей группой.
Нет нужды помнить последовательность нажатий - макрос делает это за нас. Поскольку мы контролируем основные задачи танка одной кнопкой, теперь нас ничто не отвлекает от лечения группы и нанесения урона, в том числе монстры, неожиданно захотевшие покусать товарищей.
Если вы используете последовательность заклинаний для атаки побочными персонажами, то не забудьте в начало добавить команду "assist".
Особенности команды /castsequence
- Эта команда совершает только одно действие при каждом нажатии. Нельзя одним нажатием заставить её пройти по всему списку.
Изменение графических настроек "на лету"
Иногда игрокам не нравится, что из-за большого количества окон приходится понижать качество графики. World of Warcraft позволяет консольными командами изменять отдельные настройки. Существует огромное количество консольных команд - узнать, какая их них за что отвечает, можно здесь. Записав некоторые из них в макрос, впоследствии можно будет одной кнопкой понизить или повысить детализацию. Таким образом, в окне, которым мы управляем, всегда будет качественное изображение, а второстепенные окна будут потреблять заметно меньше ресурсов.
Вначале необходимо определиться, что нам нужно повышать и понижать. Не все настройки графики меняются "на лету" - некоторые создают неприятные паузы при изменении или перезапускают графическую подсистему (экран в это время ненадолго гаснет). Ниже вы видите примеры макросов, которые быстро изменяют уровень детализации.
Повышенные настройки графики:
Пониженные настройки графики:
Рассмотрим эти команды подробнее:
- maxFPS - ограничивает количество кадров в секунду. Не рекомендуется сильно занижать данный параметр - могут возникнуть проблемы с управлением.
- farclip - устанавливает дальность видимости ландшафта и тумана. За пределами этого расстояния виден только рельеф.
- spellEffectLevel - уровень эффектов от заклинаний.
- SmallCull - влияет на дальность видимости небольших объектов.
- groundEffectDensity - используется для изменения количества наземных деталей, таких как трава.
- groundEffectDist - изменяет дальность видимости наземных объектов.
- weatherDensity - отвечает за уровень погодных эффектов.
- ffxGlow - включает эффект свечения.
- shadowLOD - включает отбрасывание теней.
В разных версиях игры их синтаксис может отличаться, а выбранный уровень детализации может не подойти для слабой системы.
Кстати, этими самыми командами можно задать такое значение, которое выходит за пределы доступных в окне настроек игры. Следует проявлять осторожность, так как завышенные цифры могут запросто "встряхнуть" систему любой мощности.
Безопаснее будет изменить нужные графические настройки через привычный раздел меню и закрыть игру. Затем откройте файл "config.wtf", находящийся в каталоге с игрой, отследите изменения, которые в нём произошли, и запишите новые значения в макрос. Для просмотра удобнее вместо Блокнота воспользоваться WordPad'ом или более продвинутым текстовым редактором.
Чтобы настройки применялись сразу после переключения на другое окно, можно использовать несколько способов.
Самый простой - добавить список консольных команд с их значениями в макрос, отвечающий за следование. В первой части уже приводились примеры таких макросов.
Каждый персонаж имеет макрос "/clearfocus", который делает его ведущим - сюда добавляем список с повышенными настройками графики. И есть несколько макросов с именами остальных персонажей. Добавив в каждый из них консольные команды с пониженными значениями графики, мы будем экономить огромное количество ресурсов компьютера. В стартовой локации это может быть не критично, но в крупных городах и на полях сражений это будет весьма ощутимо.
Другие полезные макросы
Этот макрос выполняет разные действия, связанные с всплывающими окнами:
Сброс ракурса камеры в исходное состояние
В некоторых ситуациях требуется кликнуть мышью во всех окнах по одной и той же области. Очень раздражает, когда камера в окнах направлена в разные стороны, и приходится либо кликать вручную в каждом окне, либо долго выравнивать угол обзора.
Вот такой простой макрос развяжет вам руки - камера всегда будет ровной. Добавьте его во все макросы на следование, кроме тех, которые делают персонажа главным, тогда главное окно затрагиваться не будет.
Два раза команда пишется для того, чтобы сделать сброс моментальным. Попробуйте менять число в скобках от 1 до 5 - быть может другой ракурс вам покажется удобнее.
Логаут
Тут ничего сложного - обыкновенный выход из игры на окно выбора персонажа без перезапуска игрового клиента.
Разные ездовые животные в одном макросе
Смысл этого, как и большинства других макросов, в экономии места на игровых панелях . Без таких маленьких помощников клавиатура мультибоксера станет похожа на пианино.
Назначение ассистентов в рейде
Кому-то может показаться очень нудным бесконечный поиск и выбор мышкой своих персонажей в рейде для повышения их привилегий. Конечно же, выполнять рутинную работу в одно нажатие намного удобнее.
Сбор предметов и денег из почтового ящика
Все пользуются аукционом для заработка, и все любят получать вожделенное золото на почте. Но иногда приходится битый час стоять у почтового ящика, чтобы собрать из него весь просроченный товар или выручку за последние несколько дней. Если вы понимаете, о чём я говорю, то, несомненно, вам пригодятся эти два макроса.
До этого мы были вынуждены буквально закликивать со всех сторон почтовый ящик. Теперь же, открыв почту и выполняя первый макрос, мы будем легко собирать предметы, начиная с самой старой посылки.
Второй макрос делает то же самое с золотом:
Сбор и роспуск группы
Для работы этих двух макросов требуется аддон Jamba. Первый макрос собирает в одну группу персонажей, добавленных в аддон, второй их распускает. Другие игроки, состоящие в одной группе с мультибоксером во время роспуска не затрагиваются.
В старых версиях Jamba компонент "jamba-team" назывался "jamba-group", поэтому при использовании старой версии эти команды будут начинаться с "/jamba-group".
Без аддона Jamba это работает так:
В связке с ним достаточно удобен макрос на подтверждение приглашения, который мы рассматривали выше.
Куча народа ненавидит мультибоксеров. Но что удивительно, некоторые при этом считают мультибоксеров особо крутыми игроками. Эдакими монстрами игры, смесью продвинутого сисадмина и профессионального пианиста. А между тем, весь мультибоксинг крутится вокруг трех вещей: двух макросов и одного кейбинда!
Первый макрос это следование:
Он нужен, чтобы миньоны послушно бежали за основным персонажем. Управлять перемещением миньонов через клавиши WSAD невозможно, т.к. из-за микрозадержек в нажатии пути персонажей быстро разойдутся.
Второй макрос это ассист:
Он нужен, чтобы миньоны подхватили цель основного персонажа. Можно использовать макрос отдельно, а можно добавить в существующие макросы на дамаг. Тогда миньоны всегда будут бить выбранную цель.
Оба этих макросы вам наверняка уже знакомы, и в них все просто. Третья же вещь, скорее всего, для вас будет новой. Это горячая клавиша "взаимодействовать с целью" (ВсЦ).
Эта клавиша делает ровно тоже самое, что и нажатие правой кнопки мыши. То есть открывает диалог с НПЦ, начинает атаку на моба и т.д. По умолчанию она не назначена, поэтому обычные игроки ею и не пользуются. А вот мультибоксерам без нее никуда.
Удобство от использования ВсЦ можно увеличить, если включить в настройках ВоВа "перемещение по щелчку мыши". Тогда персонаж начинает бежать в ту точку, на которой вы щелкнули. Но что еще важнее, по нажатию ВсЦ он тоже начинает бежать к цели, чтобы с ней провзаимодействовать.
Дамаг и использование маунтов биндятся на одинаковые клавиши, чтобы по нажатию одной кнопки все персонажи вели себя единообразно. Некоторые особо ленивые биндят основной дамажащий спелл на колесико мыши, чтобы не запариваться с кулдаунами и просто крутить его постоянно.
Этих пяти действий вполне достаточно, чтобы начать играть. А если мультибоксер еще и настроил прожатие ассиста на левую кнопку мыши, а прожатие ВсЦ - на правую, то его игра вообще не отличается от игры обычного игрока! Левой кнопкой он выбирает себе и миньонам цель, правой отправляет их в бой. А рдд вообще не надо никуда отправлять - достаточно того, что они стоят рядом после фоллоу-макроса! Удивительно, но WoW на заглядение хорошо заточен под мультибоксинг.
Но, скажете вы, а как же софт? Всё это требует сложной настройки и специальных программ! Ну, это смотря для чего. Чтобы в одиночку проходить актуальные инсты на 10 персонажей, то конечно. Потребуется установить скриптовые языки типа AutoHotKey или HotKeyNet и настроить скрипты под свой сетап персонажей. Эти программы полностью бесплатные, но требуют хотя бы понимания программирования. Либо нужно установить уже готовое профессиональное, но платное решение IsBoxer. А чтобы просто качаться или фармить, достаточно скачать какой-то из примитивных бесплатных пробрасывателей клавиш типа Levelbuddy или Keyclone - некоторые из них даже настраивать-то не надо.
Поэтому, пожалуйста, не стоит считать мультибоксеров крутыми. Это просто халявщики, которым повезло, что некоторые фичи ВоВа сделали мультибоксинг достаточно простым. Но этого они вам никогда не скажут! И будут настаивать, что мультибоксинг это типа сложно и круто.
Читайте также: