Можно ли пройти postal 2 без убийств
Насилие — неотъемлемая часть большинства игр. Главные герои шутеров, слэшеров, стелс-экшенов и игр дюжины других жанров расправляются с десятками соперников в час — и неважно, будут это гумбы, как в Mario, вражеские солдаты, как в Call of Duty, или всякая нечисть, как в Devil May Cry. Чаще всего мы даже не думаем о том, что у каждого злого противника могут быть семья, друзья и любимая собака, а тот же гумба, может статься, не просто гриб, а целая личность. И после шестичасового захода в очередную «войнушку» на наших руках остаётся кровь сотен, если не тысяч подобных существ.
Порой разработчики шутят об этом в классических «диалогах охранников», но мало кто позволяет игроку дойти до конца истории мирным путём, ни разу не лишив врага жизни. Некоторые студии встраивают такую возможность просто ради разнообразия или дополнительного вызова. Но лишь единицы — например, всё тот же Хидео Кодзима — добавляют пацифистские механики по моральным причинам. В сегодняшней подборке найдётся место и тем и другим.
Серия Fallout
Во многих играх серии Fallout прохождение можно закончить без единого убийства, но чаще всего это очень непростая задача. Главный герой ведь путешествует по разрушенным после ядерной войны Соединённым Штатам, а потому он или она постоянно сталкивается то с бандитами-рейдерами, то с потерявшими человеческий облик мутантами. Иногда сражения избежать очень сложно: что делать, если, к примеру, у одного из рейдеров важный для квеста предмет? Приходится либо воровать (если вы в этом мастер), либо смиряться с тем, что эту задачу выполнить не удастся. К счастью, в основном квесте той же Fallout 3 нет ни одного задания, целью которого была бы чья-то смерть, хотя есть очень неоднозначные этические ситуации. Скажем, уничтожение людей, застрявших в виртуальной реальности, — это убийство или нет?
Серия Deus Ex
У Адама Дженсена из серии Deus Ex множество врагов: сотрудники спецслужб, бандиты из китайских триад, наёмники злых корпораций. Но, хотя противники готовы при первой же возможности нашпиговать главного героя свинцом, сам он всегда может избавиться от угрозы без единого убийства. Альтернативы огнестрельному оружию и ножу — возможность вырубить противника мощным механическим кулаком и транквилизаторное оружие. Вот только боезапас, как правило, сильно ограничен, а сами соперники активно ищут Дженсена и только рады нарваться на драку, так что ради мирного решения проблемы придётся попотеть.
Правда, в оригинальном издании Human Revolution боссов всё равно нужно было убивать, даже если до этого вы честно пытались отыгрывать пацифиста. И только в режиссёрской версии игры разработчики исправили это несоответствие: самых сложных противников теперь можно просто затыкать транквилизаторами до потери сознания. Только вот катсцены после победы оставили старые — и на них злодеи по-прежнему умирают после битвы. Весьма досадное упущение.
Far Cry 4
Главный герой Far Cry 4, молодой парень по имени Аджай Гейл, возвращается на свою историческую родину, в выдуманную страну Кират, чтобы оставить там урну с прахом матери. Но едва он пересекает границу, как на автобус нападают солдаты главного злодея игры — жестокого диктатора Пэйгана Мина. Попутчиков Аджая мгновенно берут в плен, а вот самого главного героя местный тиран почему-то узнаёт в лицо и великодушно милует. Да ещё и оказывается настолько дружелюбен к «туристу», что увозит несчастного к себе домой и сажает за роскошно накрытый стол. А потом отлучается из комнаты по своим злодейским делам — и просит никуда не уходить, пока он не вернётся.
Разумеется, любой нормальный человек при первой же возможности сбежал бы из-за стола. Именно на это и рассчитан основной сценарий: если ослушаться Пейгана и покинуть комнату, Аджай вскоре присоединится к повстанцам, а игрок потратит ближайшие 10–20 часов своей жизни на кровавую войну за освобождение Кирата. А вот если быть паинькой и просто дождаться Мина за столом, как тот и просил, тот вернётся минут через десять и сам отвезёт Аджая к месту, где тот хотел оставить прах своей матери — да ещё и перескажет парню по дороге всю его семейную историю. И всё: цель выполнена, игра пройдена за пятнадцать минут, а главный герой не убил ни единого человека.
Undertale
Инди-RPG Undertale с ходу намекает игроку, что сражаться в ней вовсе не обязательно. Во время битвы с соперником, в начале каждого хода, она предлагает несколько вариантов: напасть, использовать полезный предмет, поболтать с противником или сразу пощадить его, чтобы разойтись с миром. Правда, сразу уйти от конфликта не удастся: прежде чем щадить плохого парня, нужно сперва о чём-нибудь с ним поболтать: например, сделать герою комплимент или пофлиртовать. А между репликами придётся уклоняться от атак в bullet-hell-подобном режиме сражения, ведь сами соперники поначалу совсем не планируют щадить игрока.
Прохождение без убийств считается одной из ключевых сюжетных задач Undertale — это способ получить одну из самых развёрнутых концовок. Другая, «злая», открывается тем, кто, наоборот, перебил в игре каждое живое существо. А вот тем пользователям, кто так и не определил до конца свою (а)моральную доктрину, везёт меньше всего: они лишаются целых пластов сюжета, увидеть которые смогут лишь принципиальный святоша либо хладнокровный маньяк.
Postal 2
Postal 2 — пожалуй, самая неожиданная игра в списке. Кто бы мог подумать, что один из самых жестоких тайтлов в истории можно пройти совершенно мирным и законопослушным путём? Серия Postal славится своим безумием: главный герой может рубить и расстреливать прохожих на улице, мочиться на всё живое и неживое, ловить бродячих кошек и насаживать их на ствол оружия вместо глушителя. В нескольких странах игру попросту запретили, сочтя такой уровень насилия неприемлемым. Но самое смешное, что в Postal 2 совсем не обязательно устраивать кровавую баню. Всё зависит от терпения игрока: если у вас хватит сил и нервов, чтобы просто выстоять в очереди в банке, купить молока или спокойно проголосовать на выборах, главный герой не прольёт ни единой капли крови.
Dishonored
Протагониста Dishonored Корво Аттано несправедливо обвинили в убийстве императрицы. Теперь ему надо не только избежать казни и очистить своё доброе имя, но также предотвратить государственный переворот и спасти от заговорщиков маленькую наследницу трона. А ради этого придётся вдоль и поперёк облазить город Дануолл — мрачную столицу империи, где бушует крысиная чума. К счастью, сам Корво крыс не боится благодаря покровительству потусторонних сил, которые даровали главному герою целый набор мистических сверхспособностей. Он умеет телепортироваться, вселяться в чужие тела, замораживать время, управлять стаями кровожадных грызунов… Это уж не говоря о том, что Лорд-защитник и без этого отличный боец, одинаково хорошо владеющий и холодным, и огнестрельным оружием.
Metal Gear Solid 4
Metal Gear Solid 4 тоже можно пройти совсем без убийств. Главному герою, Солиду Снейку, предстоит скрываться от солдат, роботов и существ похуже, но тут главному герою традиционно приходят на помощь коробка, в которой можно прятаться, транквилизаторы и бесконечное терпение.
Даже с боссами получится разобраться без кровопролития, причём Kojima Productions приготовила для игроков-пацифистов отдельные катсцены и некоторые награды уже после завершения прохождения — например, бандану, которая делает боезапас главного героя бесконечным. А Снейка-садиста игра, наоборот, наказывает: со временем его начинает постоянно тошнить из-за болезни.
При желании «мирные прохождения» можно устроить даже в тех играх, где без насилия никак не обойтись. Например, у стримера Otzdarva получилось пройти Dark Souls 2, ни разу не лишив противника жизни. Вместо него марали руки призываемые NPC-союзники, которым Otzdarva изо всех сил помогал выжить — что порой было очень непростой задачей. А энтузиаст под ником Decino умудрился не тронуть ни единого противника в Doom. Ему это и не потребовалось: адские отродья перебили себя сами — например, могучего Кибердемона протаранила насмерть одна из потерянных душ.
Правда, в категорию «без убийств» такие прохождения не отнесёшь. Хотя Otzdarva и Decino формально не лишали никого жизни сами, они всё равно добивались смерти противников — просто косвенными способами.
SWAT 4
Симулятор бойца спецназа SWAT 4 идеально подходит для игры за порядочного персонажа. Герои этой игры — полицейские, а потому их задача — не перебить всё, что движется, а освободить заложников и обезвредить преступников. Именно обезвредить, а не уничтожить: для особенно буйных нарушителей у спецназовцев есть дробовики, заряженные «мешочками с горохом», светошумовые гранаты, тазеры и прочий несмертельный арсенал.
А вот тех, кто любит бездумно палить во все стороны, SWAT 4 наказывает уменьшением количества очков за выполненное задание — вплоть до того, что грубо пройденную миссию попросту могут не засчитать.
Ultima VI
В этой партийной ролевой игре главным героям в самом начале выдают камень, с помощью которого можно телепортироваться в самые разные локации, избегая сражений. А потому для прохождения игры достаточно просто поговорить с несколькими персонажами — и правильно ответить в важных диалогах.
Правда, с ходу такой трюк провернуть будет сложно: чтобы знать все верные реплики, игрок должен или заранее прочитать гайд по Ultima VI, или перед этим пройти игру самостоятельно без всяких мирных заморочек. А вот тем пацифистам, решившим принципиально избегать спойлеров, придётся попотеть — если проходить сюжет вслепую, велик риск нарваться на неприятности. Впрочем, из любого сражения можно сбежать при помощи телепортации, да и сама игра не так часто заносит пользователя в особо опасные локации.
Thief: The Dark Project
Наконец, ещё один хороший вариант для бескровного прохождения — Thief: The Dark Project. Бессменный главный герой серии Гаррет, прямо скажем, далеко не мастер боевых искусств: ему куда удобнее вообще не трогать стражников, так что он по возможности обходит врагов стороной и прячется в тёмных углах. Правда, укрываться от чужих глаз не так-то просто: стелс-механики в игре проработаны очень детально, а потому надо учитывать не только освещение и удалённость от противника, но и поверхность, по которой передвигается Гаррет, скорость ходьбы и даже позу.
Вдобавок Thief жёстко наказывает игрока за любого убитого врага. Каждый труп приходится таскать за собой в поисках места, куда можно его припрятать: если жертву обнаружат, охрана начнёт активно искать виновного — а любая открытая схватка быстро заканчивается гибелью Гаррета. Всё-таки лучший вор — не тот, кто тихо перебил весь дом, а тот, кто вообще не оставил за собой следов.
Не так-то много игр, заточенных под насилие, оставляют игроку шанс побыть «хорошим парнем». Может, вы сами вспомните ещё парочку? Обязательно пишите в комментариях!
3,941 | уникальных посетителей |
103 | добавили в избранное |
1) На сложности постал все люди вооружены, и все атакуют вас как только увидят (99% точно, за редким исключением, скорее всего баги)
На сложности постал все как правило вооружены пистолетами, дробовиками, автоматами или же гранатами.
На сложности impossible в добавок ко всем вышеперечисленным видам оружия, люди так же могут быть вооружены ракетницей, гранатометом, напалмом, ножницами, у людей практически отсутсвует ограничение на оружие.
2) Нельзя таскать с собой лечебки, зато можно их употреблять на месте. Трубки здоровья востанавливают всего 30 хп (зато без посследствий).
3) Отсутствует полицейская форма.
4) Урон по вам максимален.
Возникает вопрос - как же пройти этот кошмар? Как ни странно, самым сложным будет путь к заданиям в каждом дне. Причем самый сложный день будет первый из-за отсутствия нормального оружия (в особенности рукопашного).
Здесь будут перечислены общие советы.
1) Самый главный фактор прохождения - убрать всю лишнию массовку людей на улице в настройках.
для того, чтобы это сделать, зайдите в настройки в вкладку perfomance и поставьте параметр bystander population на 0. После этого население города уменьшится минимум в два раза.
2) Пользуйтесь всеми недостатками интеллекта нпс (смотри далее отдельный пункт).
3) Выкиньте все бессполезное рукопашное оружие (так же далее).
4) Старайтесь передвигаться максимально незаметно по городу и убивать всех со спины эффективным рукопашным оружием.
5) Пройдите игру хотя бы раз, чтобы примерно знать все тайники на карте.
6) У вас есть 1 быстрое сохранение на 1 карту, а не на 1 день.
7) Не давайте печеньки собакам, лучше запаситесь ими на черный день (мне например в конце очень сильно помогло).
8) Думаю невооруженным глазом видно, что все новое оружие эффективнее старого (mp5, глок, обрез)
9) Планируйте свой день, чтобы было пройдено минимум расстояния. Далее я распишу каждый день.
Нужно знать врага в лицо, расскажу все недостатки интеллекта нпс:1) Нпс может не заметить вас, если вы стоите ниже/выше его, или часть вашего тела закрыта (как правило достаточно ему не видеть чуть выше торса).
2) Нпс всегда знает (если обнаружит), где вы находитесь, другое дело, что он не всегда знает как дойти до вас.
3) Нпс слышит и реагирует на разбивание окон, выстрелы (особенно ваши), шокер (не такой большой радиус), и в очень редких случаях на рубку другого нпс мачете, кувалдой и тд.
4) Нпс не реагирует на трупы, на еще живого, но ползущего без ног/бегающего без рук другого нпс.
5) Нпс вообще не смотрит что творится за спиной, так, если идет целая колонна нпс, можно спокойно их рубить сзади по одному (наглядно демонстрируется в церкви в очереди)
6) Радиус обзора нпс до вашего обнаружения - метров 20. После - неограничен.
7) Паника у нпс передается стихийно.
8) Ходят колоннами по коридорам.
9) Самый эффективный способ их уничтожения - рубка сзади, или же встать за углом и рубить их по одному.
10) Рубить их надо в следующем порядке: взрывчатка/огонь, затем автоматы, потом кто остался.
Рукопашное оружие:
Все оружие этого типа делится на мусор, и эффективное.
К эффективному относится мачете, кувалда, коса, садовые ножницы, бита, топорик и в некоторой степени, против самых слабых врагов - шокер в комбинацией с лопатой на первый день или ножик для убийств со спины.
Советую выбрасывать все мусор-оружие, как только найдете что-нибудь нормальное.
Топорик быстрый, но имеет маленький радиус.
Коса медленная, но ее удар можно задержать, она рубит нескольких за раз, ее можно кинуть, зато она обратно не вернется и в полете ее могут парировать.
Кувалда так же медленная, ее тоже можно кинуть, ее так же могут парировать и она не вернется, зато она спокойно выбивает двери. Так же кувалдой не убить военных. Лучшее оружие против зомби.
Мачете - самое универсальное оружие, быстрое и радиус действия не страдает, ее можно так же кинуть, и она скорее всего вернется к вам.
Садовые ножницы - самое сбалансированное оружие.
Шокер + лопата - работает только на самых слабых худых жителях, не работает на толстых и на любых полицейских и тд. Смысл в том, чтобы всадить весь заряд шокера, и пока жертва находится в бессознании убить ее лопатой, либо любым другим оружием.
Ножик - так же против самых слабых, бьем сзади и убиваем с одного удара.
Лично я отдавал всю игру предпочтение пистолету и глоку, на близких дистанциях обрез (но ни в коем случае не дробовик). Местами придется поработать снайперкой. Местами эффективен был и автомат. Гранатами так же очень эффективно уничтожать толпу.
А теперь подробнее про огнестрел:
Пистолеты:
Обычный - очень эффективное оружие на средних и дальних дистанциях против всех врагов, кроме боссов. Убивает всего с нескольких выстрелов, точность выше только у снайперки.
Глок - по характеристикам как обычный, но имеет 3 режима стрельбы. Лучше всего - полуавтомат, тогда будет максимальная точность. Лучше обычного еще и тем, что его скорострельность выше раза в 1.5.
Револьвер - убивает с 1-2 попаданий. Очень полезна альтернативная атака с аимом.
Автоматы:
Что мп5, что м16, практически идентичны, но у мп5 есть режимы стрельбы и урон немного больше. Очень эффективно на средних и близких дистанциях, даже лучше, чем дробовик, но не обрез. Ну и на м16 можно надеть глушитель-кошку.
Дробовики:
3 вида дробовиков. Ванильный - самый плохой, но на него можно надеть кошку и стелсить. Урон очень сильно зависит от расстояния до цели. У ковбойского дробовика урон падает не так сильно с растоянием, как у обычного (или же он просто сильнее?), а обрез это вообще лучшее оружие во всей игре.
Поджигающее оружие одинаково эффективно, оно убивает медленно, но верно.
Все подрывное оружие примерно равно по силе, убивает быстро и эффективно.
Снайперка - ваншотит врагов, а так же обладает эффектом стелса. Если стрелять на среднией дистанции, или дальше, то враги не поймут откуда стреляют, и могут даже начать убивать друг друга. Такого эффекта нет на других оружиях. Можно стрелять с большей дистанции из пистолета, и вас сразу же вычислят. Возможно, ваншотит боссов людей в голову. Было проверено только на двух представителях.
Имейте в виду, что люди из нашей конторки - бегущие с ножницами, гораздо живучее обычных. Против них бесполезно рукопашное оружие, и одной гранатой их не убьешь.
Я распишу где знаю, как пройти максимально легко каждый день.
Для начала, сходите в ближайший дом, возьмите все ценное и убейте хозяина комбинацией шокер + лопата.
Потом идите на базу талибов, что находится за вашим домом, необязательно ее проходить до конца, просто надо где-то раздобыть оружие. Если вы знаете где найти эффективное рукопашное оружие, возьмите его, лично я знаю где его раздобыть только со вторника.
Я выполнял все именно в этом порядке.
Сходить за молоком
Тут все просто - хватаем пакет, убегаем в подсобку к талибам, а там через черный ход. (можете задержаться и зачистить всю подсобку)
Сходить в банк
Вам понадобятся гранаты либо молотов. Понятно, что чек не обналичить. Штурмуем сверху, рекомендую перед началом штурма сохраниться. (Так же можно использовать секретный проход к хранилищу.) Спрыгиваем с крыши и быстро кидаем в очередь гранаты. Кемперимся на втором этаже, убиваем всех врагов, далее идем в хранилище и сбегаем через черный ход (первый шкаф слева).
Очищаем всю территорию перед тем как зайти, так же понадобятся гранаты, либо другая взрывчатка, чтобы кинуть в толпу протестующих. Как только заберете чек, убегайте через черный ход и взрывайте трубы на улице, чтоб отрезать путь преследующим.
Понятно, что петиции невозможно собрать, да и квеста такого не будет.
Остерегайтесь оркестра.
Опять же нужны гранаты, чтобы расчистить толпу протестующих и чтобы расчистить очередь. После поджога идем до этого места и перепрыгиваем ограждение (Чтобы его перепрыгнуть, надо будет присесть в прыжке) так мы очень сильно сократили - чтобы перепрыгнуть надо присесть в прыжке.
Автограф
Лично я делал так, при условии, что вы появились на втором этаже супермаркета, и сразу внизу уже был Гарри с автогрофами и толпа. Меня сразу запалили, я кинул пару гранат, убежал налево в первый магазин одежды и начал кемперить за прилавком. Всех убил, потом пришел Гарри, его я тоже убил, схватил книжку и пошел дальше.
Тут можно достать садовые ножницы в первом же дворе в кустах в центре.
Очередь к священнику придется перечикать ножницами. Его тоже можно докучи. После атаки талибов, можно сбежать через черный ход, что находится в главном зале у алтаря. Лично я пробился через парадный вход.
Вам придется пройти через арену, там будет ходить злой оркестр и слоны, если вам повезет, как мне, то слоны убьют часть оркестра и вы сможете пробежать. Касательно елки - после того как вы ее подобрали, бегите налево под мост, там далее будет лесенка. С этого дня открывается быстрый проход через логово талибов, он ведет в противоположный угол карты.
После побега с пивоварни реднеков, пока вы в костюме мазохиста - вас не будут трогать на улице люди, пока вы не столкнетесь с ними намеренно.
Комментариев тоже на этот день немного.
Оплатить штраф
Готовим ножницы и идем всех чикать, вставая за углом. Придется пробиться на самый последний этаж. Не позволяйте убегать тем, кому вы отрезали руки - они убегут к выходу и будут там стоять, их будет тяжеловато уничтожить и если это не сделать, то при переходе на следующую локацию они все будут здоровы. и злы. Не думайте, что преступники вам помогут, их тоже не надо выпускать. В лучшем случае, они вначале перебьют ментов, а потом пойдут за вами.
на первом этаже после прохода первой комнаты, где обычно было наше отобранное копами орудие, эффективно будет применить игрушку чомпи. Так мы сможем полностью расчистить первый этаж и пару тройку полицейских со второго этажа. Плюс нам дадут плюшки в виде нормального, привычного нам health pipe, который дает 125 hp, slice of pizza,doughnut, bag of fast food и обычный синий kevlar vest
Игрушка кроччи
Вам понадобится 1 банка мяты (вообще за всю игру я использовал всего 2 банки мяты)
Сохранитесь перед входом в магазин игрушек. Через талисман кроччи можно пробежать незаметно. Конечно, вы можете его убить, но потом появится еще один. Доходим до самого конца подсобки, берем игрушку и специальные гранаты. Приходят менты, используем мяту, прорываемся через ментов, сражаемся либо же тупо убегаем от кроччи, лично мне 1 мяты хватило на всех ментов и на талисман - 2 спец гранаты его убьют, главное себя еще не убить.
Насилие — неотъемлемая часть большинства игр. Главные герои шутеров, слэшеров, стелс-экшенов и игр дюжины других жанров расправляются с десятками соперников в час — и неважно, будут это гумбы, как в Mario, вражеские солдаты, как в Call of Duty, или всякая нечисть, как в Devil May Cry. Чаще всего мы даже не думаем о том, что у каждого злого противника могут быть семья, друзья и любимая собака, а тот же гумба, может статься, не просто гриб, а целая личность. И после шестичасового захода в очередную «войнушку» на наших руках остаётся кровь сотен, если не тысяч подобных существ.
Порой разработчики шутят об этом в классических «диалогах охранников», но мало кто позволяет игроку дойти до конца истории мирным путём, ни разу не лишив врага жизни. Некоторые студии встраивают такую возможность просто ради разнообразия или дополнительного вызова. Но лишь единицы — например, всё тот же Хидео Кодзима — добавляют пацифистские механики по моральным причинам. В сегодняшней подборке найдётся место и тем и другим.
Серия Fallout
Во многих играх серии Fallout прохождение можно закончить без единого убийства, но чаще всего это очень непростая задача. Главный герой ведь путешествует по разрушенным после ядерной войны Соединённым Штатам, а потому он или она постоянно сталкивается то с бандитами-рейдерами, то с потерявшими человеческий облик мутантами. Иногда сражения избежать очень сложно: что делать, если, к примеру, у одного из рейдеров важный для квеста предмет? Приходится либо воровать (если вы в этом мастер), либо смиряться с тем, что эту задачу выполнить не удастся. К счастью, в основном квесте той же Fallout 3 нет ни одного задания, целью которого была бы чья-то смерть, хотя есть очень неоднозначные этические ситуации. Скажем, уничтожение людей, застрявших в виртуальной реальности, — это убийство или нет?
Серия Deus Ex
У Адама Дженсена из серии Deus Ex множество врагов: сотрудники спецслужб, бандиты из китайских триад, наёмники злых корпораций. Но, хотя противники готовы при первой же возможности нашпиговать главного героя свинцом, сам он всегда может избавиться от угрозы без единого убийства. Альтернативы огнестрельному оружию и ножу — возможность вырубить противника мощным механическим кулаком и транквилизаторное оружие. Вот только боезапас, как правило, сильно ограничен, а сами соперники активно ищут Дженсена и только рады нарваться на драку, так что ради мирного решения проблемы придётся попотеть.
Правда, в оригинальном издании Human Revolution боссов всё равно нужно было убивать, даже если до этого вы честно пытались отыгрывать пацифиста. И только в режиссёрской версии игры разработчики исправили это несоответствие: самых сложных противников теперь можно просто затыкать транквилизаторами до потери сознания. Только вот катсцены после победы оставили старые — и на них злодеи по-прежнему умирают после битвы. Весьма досадное упущение.
Far Cry 4
Главный герой Far Cry 4, молодой парень по имени Аджай Гейл, возвращается на свою историческую родину, в выдуманную страну Кират, чтобы оставить там урну с прахом матери. Но едва он пересекает границу, как на автобус нападают солдаты главного злодея игры — жестокого диктатора Пэйгана Мина. Попутчиков Аджая мгновенно берут в плен, а вот самого главного героя местный тиран почему-то узнаёт в лицо и великодушно милует. Да ещё и оказывается настолько дружелюбен к «туристу», что увозит несчастного к себе домой и сажает за роскошно накрытый стол. А потом отлучается из комнаты по своим злодейским делам — и просит никуда не уходить, пока он не вернётся.
Разумеется, любой нормальный человек при первой же возможности сбежал бы из-за стола. Именно на это и рассчитан основной сценарий: если ослушаться Пейгана и покинуть комнату, Аджай вскоре присоединится к повстанцам, а игрок потратит ближайшие 10–20 часов своей жизни на кровавую войну за освобождение Кирата. А вот если быть паинькой и просто дождаться Мина за столом, как тот и просил, тот вернётся минут через десять и сам отвезёт Аджая к месту, где тот хотел оставить прах своей матери — да ещё и перескажет парню по дороге всю его семейную историю. И всё: цель выполнена, игра пройдена за пятнадцать минут, а главный герой не убил ни единого человека.
Undertale
Инди-RPG Undertale с ходу намекает игроку, что сражаться в ней вовсе не обязательно. Во время битвы с соперником, в начале каждого хода, она предлагает несколько вариантов: напасть, использовать полезный предмет, поболтать с противником или сразу пощадить его, чтобы разойтись с миром. Правда, сразу уйти от конфликта не удастся: прежде чем щадить плохого парня, нужно сперва о чём-нибудь с ним поболтать: например, сделать герою комплимент или пофлиртовать. А между репликами придётся уклоняться от атак в bullet-hell-подобном режиме сражения, ведь сами соперники поначалу совсем не планируют щадить игрока.
Прохождение без убийств считается одной из ключевых сюжетных задач Undertale — это способ получить одну из самых развёрнутых концовок. Другая, «злая», открывается тем, кто, наоборот, перебил в игре каждое живое существо. А вот тем пользователям, кто так и не определил до конца свою (а)моральную доктрину, везёт меньше всего: они лишаются целых пластов сюжета, увидеть которые смогут лишь принципиальный святоша либо хладнокровный маньяк.
Postal 2
Postal 2 — пожалуй, самая неожиданная игра в списке. Кто бы мог подумать, что один из самых жестоких тайтлов в истории можно пройти совершенно мирным и законопослушным путём? Серия Postal славится своим безумием: главный герой может рубить и расстреливать прохожих на улице, мочиться на всё живое и неживое, ловить бродячих кошек и насаживать их на ствол оружия вместо глушителя. В нескольких странах игру попросту запретили, сочтя такой уровень насилия неприемлемым. Но самое смешное, что в Postal 2 совсем не обязательно устраивать кровавую баню. Всё зависит от терпения игрока: если у вас хватит сил и нервов, чтобы просто выстоять в очереди в банке, купить молока или спокойно проголосовать на выборах, главный герой не прольёт ни единой капли крови.
Dishonored
Протагониста Dishonored Корво Аттано несправедливо обвинили в убийстве императрицы. Теперь ему надо не только избежать казни и очистить своё доброе имя, но также предотвратить государственный переворот и спасти от заговорщиков маленькую наследницу трона. А ради этого придётся вдоль и поперёк облазить город Дануолл — мрачную столицу империи, где бушует крысиная чума. К счастью, сам Корво крыс не боится благодаря покровительству потусторонних сил, которые даровали главному герою целый набор мистических сверхспособностей. Он умеет телепортироваться, вселяться в чужие тела, замораживать время, управлять стаями кровожадных грызунов… Это уж не говоря о том, что Лорд-защитник и без этого отличный боец, одинаково хорошо владеющий и холодным, и огнестрельным оружием.
Metal Gear Solid 4
Metal Gear Solid 4 тоже можно пройти совсем без убийств. Главному герою, Солиду Снейку, предстоит скрываться от солдат, роботов и существ похуже, но тут главному герою традиционно приходят на помощь коробка, в которой можно прятаться, транквилизаторы и бесконечное терпение.
Даже с боссами получится разобраться без кровопролития, причём Kojima Productions приготовила для игроков-пацифистов отдельные катсцены и некоторые награды уже после завершения прохождения — например, бандану, которая делает боезапас главного героя бесконечным. А Снейка-садиста игра, наоборот, наказывает: со временем его начинает постоянно тошнить из-за болезни.
При желании «мирные прохождения» можно устроить даже в тех играх, где без насилия никак не обойтись. Например, у стримера Otzdarva получилось пройти Dark Souls 2, ни разу не лишив противника жизни. Вместо него марали руки призываемые NPC-союзники, которым Otzdarva изо всех сил помогал выжить — что порой было очень непростой задачей. А энтузиаст под ником Decino умудрился не тронуть ни единого противника в Doom. Ему это и не потребовалось: адские отродья перебили себя сами — например, могучего Кибердемона протаранила насмерть одна из потерянных душ.
Правда, в категорию «без убийств» такие прохождения не отнесёшь. Хотя Otzdarva и Decino формально не лишали никого жизни сами, они всё равно добивались смерти противников — просто косвенными способами.
SWAT 4
Симулятор бойца спецназа SWAT 4 идеально подходит для игры за порядочного персонажа. Герои этой игры — полицейские, а потому их задача — не перебить всё, что движется, а освободить заложников и обезвредить преступников. Именно обезвредить, а не уничтожить: для особенно буйных нарушителей у спецназовцев есть дробовики, заряженные «мешочками с горохом», светошумовые гранаты, тазеры и прочий несмертельный арсенал.
А вот тех, кто любит бездумно палить во все стороны, SWAT 4 наказывает уменьшением количества очков за выполненное задание — вплоть до того, что грубо пройденную миссию попросту могут не засчитать.
Ultima VI
В этой партийной ролевой игре главным героям в самом начале выдают камень, с помощью которого можно телепортироваться в самые разные локации, избегая сражений. А потому для прохождения игры достаточно просто поговорить с несколькими персонажами — и правильно ответить в важных диалогах.
Правда, с ходу такой трюк провернуть будет сложно: чтобы знать все верные реплики, игрок должен или заранее прочитать гайд по Ultima VI, или перед этим пройти игру самостоятельно без всяких мирных заморочек. А вот тем пацифистам, решившим принципиально избегать спойлеров, придётся попотеть — если проходить сюжет вслепую, велик риск нарваться на неприятности. Впрочем, из любого сражения можно сбежать при помощи телепортации, да и сама игра не так часто заносит пользователя в особо опасные локации.
Thief: The Dark Project
Наконец, ещё один хороший вариант для бескровного прохождения — Thief: The Dark Project. Бессменный главный герой серии Гаррет, прямо скажем, далеко не мастер боевых искусств: ему куда удобнее вообще не трогать стражников, так что он по возможности обходит врагов стороной и прячется в тёмных углах. Правда, укрываться от чужих глаз не так-то просто: стелс-механики в игре проработаны очень детально, а потому надо учитывать не только освещение и удалённость от противника, но и поверхность, по которой передвигается Гаррет, скорость ходьбы и даже позу.
Вдобавок Thief жёстко наказывает игрока за любого убитого врага. Каждый труп приходится таскать за собой в поисках места, куда можно его припрятать: если жертву обнаружат, охрана начнёт активно искать виновного — а любая открытая схватка быстро заканчивается гибелью Гаррета. Всё-таки лучший вор — не тот, кто тихо перебил весь дом, а тот, кто вообще не оставил за собой следов.
Не так-то много игр, заточенных под насилие, оставляют игроку шанс побыть «хорошим парнем». Может, вы сами вспомните ещё парочку? Обязательно пишите в комментариях!
Основным аргументом, который приводят защитники игры в споре с её противниками, является возможность пройти Postal 2 никого не убив и вообще не применяя оружие. То есть, всё зависит от того, какой выбор игрового процесса сделает сам человек: убивать или нет. Притом, часто обстоятельства складываются именно таким образом, что без жертв обойтись чрезвычайно трудно и подавляющее большинство игроков предпочитает лёгкий путь, усеянный горами пусть и игровых, но трупов.
При моих условиях игры(никого не убивать) приходится часто сохраняться, на что игровой персонаж отзывается, мягко говоря, критическими замечаниями на мой счёт. Также появляются новые проблемы: найти $100, чтоб выкупить в прачечной свою одежду и добыть $300, чтоб заплатить штраф в полиции. Кстати, в полицию лучше совсем не попадать, зачем дополнительные трудности, когда можно просто спрятаться в укромном уголке и подождать, пока уровень полицейского интереса к игроку пропадёт совсем. Ещё я нашёл для себя такое занятие: подкрадываться к кошкам и ловить их просто так для развлечения. Порой собирал коллекции до 40 кошек, а потом их всех выпускал - вот уж был аншлаг, я вас уверяю)))
Полезно знать, где в каждой локации лежат аптечки и бронежилеты. Желательно побольше набрать трубок здоровья и кошачьей мяты. Первые на некоторое время повышают уровень здоровья до 125, а вторая увеличивает вашу реакцию, из-за чего всё окружающее замедляет скорость. Это позволяет без насилия проскочить мимо агрессивных персонажей. Идти на каждое задание при полном здоровье и броне и как можно лучше избегать тех представителей различных социальных групп, которые с течением игры почему-то становятся вашими врагами и изображаются по бокам карты. Крайне рекомендую чётко запоминать оптимальный путь от места, где задание считается выполненным до выхода из этой локации, потому что после выполнения миссии на вас начинают активно наседать какие-нибудь враги, стремясь уменьшить вашу жизнь до нуля.
Во вторник убегая из пылающей библиотеки, лучше воспользоваться потайным ходом в подвал, который скрыт в углу за полукруглой лестницей у главного входа.
В среду самое геморное место это пивзавод, - деревенщины мало того, что издевательски переодевают вас в кожаный костюм а-ля "садо-мазо", вдобавок к этому у вас конфискуют все запасы трубок здоровья и кошачьей мяты, поэтому чертовски трудно там бежать под обстрелом к выходу и уцелеть при этом.
Также мне "запомнился" побег из церкви, которую штурмуют террористы и визит на мясную фабрику. В течение всей игры рекомендую обшаривать все укромные уголки в поисках полезных предметов и более кратких путей к отступлению, а также сохраняться перед всяким активным действием, будь то даже банальный визит к кому-нибудь домой.
Весь сегодняшний свой выходной я потратил на то, чтоб пройти все пять дней исходной игры и при этом не убить никого. Старался, переигрывал неудачные моменты и на десятом часу вечера в пятницу по времени игры закончил свой путь домой после "вечеринки" у дяди Дэйва. Итоги огорчили: всё-таки игра посчитала, что я будто бы убил двоих, а также одну кошку и одну собаку. Клянусь, я ни разу не применил оружие в игре, но зато заработал головную боль от долгого напряжённого сидения за компьютером. Что ж, это гораздо меньше моего предыдущего достижения, но главный вопрос остаётся открытым: можно ли пройти Postal 2 и никого не убить в процессе игры?
Читайте также: