Mount and blade 2 bannerlord гайд
Система прокачки и билдостроения в игре радикально отличается от того, что было в Варбанде, данный гайд создан, что бы помочь избежать ошибок и не страдать в мид и энд гейме, от неправильной прокачки, как от неё страдал я на своём первом персе.
Сразу хочется сказать, в игре высокий порог вхождения. Казуальным игрокам и людям, представляющим из себя здоровую ячейку общества, у кого семья, кто не играет с работы, а работает и играет по часику в день - не стоит принимать данный гайд за руководство к действию. Вам может просто не зайти то же двуручное оружие, может быть не удобно с ним играть и вы просто не будите получать удовольствие от игры, вам может нравиться древковое, вы получаете удовольствие играя с ним. Прочтя данный гайд - не спешите удалять свои сохранения, относитесь к гайду как к информации и всегда делайте поправку на свой геймплей и свои предпочтения. Может быть игрок, которому вообще не нравиться боёвка, у него не получается и ему хочется просто командовать армией, он может не хотеть в принципе драться - пожалуйста. Т.е. гайд не описывает, как будет удобно играть лично вам, он описывает что в игре ОП, что в руках профессионального игрока будет разваливать и ломать лица. Боёвка сложная, сложно попадать, сложно защищаться, вас будут убивать, никакой гайд не даст вам скилла в игре, он придет только со временем.
И второй важный момент, в игре не работает
90% перков, что было в версии 1.0.0, тоже и сейчас в версии 1.3.0 BETA. Рабочих перков единицы, в комьюнити известно какие и при написании гайда я учитываю только их, не рабочие перки я не беру во внимание вообще, какое бы полезным не казалось описание - они не работают.
Так же я использую русификатор от commando, по этому гайд будет опираться на терминологию данной не официальной локализации, если вы играете на английском языке, думаю вам не составит труда понять, о каких навыках и характеристиках здесь идёт речь.
Пару слов о системе прокачкиСистема такова, что уровень мы получаем не за экспу, а за очки навыков, полученные в ветках навыков, которые на низких показателях требуют очень мало экспы, а на высоких очень и очень много. По этому билды, где какая-то характеристика взята на 10, а остальные по 2, даже к концу игры с трудом докачаются до 15 уровня, это убитые персы. Так же задранные характеристики избыточны, они не дают профита, а лишь режут ваш прогресс в других навыках, которые вы могли бы прокачать. Мы можем прокачать обсалютно ВСЕ полезные навыки в игре до 190-210 и взять хоть 30-ый уровень, это и есть оптимальная прокачка, универсальный персонаж. Именно такой перс будет качаться очень быстро и от каждого чиха в игре, что бы вы не делали - вы качаетесь.
Однако игра не позволяет прокачать абсолютно все навыки, мы вынужденны взвешенно и вдумчиво выбирать только наиболее полезные. Дело в том, что новые уровни требуют всё больше навыков и где-то после 15-го уровня вложенные в навыки очки уже не окупаются. На 23-ем мы получаем возможность вложить одно очко в навыки, с 23 до 24 нам надо вкачать 120 навыков, вкладывая это очко например в ковку - вы его никогда не окупите, вы не сможете на ковке взять 120 очков. По этим причинам, при создании перса крайне важно избегать слабо полезных навыков, потеря даже одного вложенного поинта не туда - оборачивается потерей одного или несколько уровней на ГГ, вы просто не сможете дальше качаться, упретесь в кап.
Т.е. в игре есть некая золотая середина прокачки, по этому я позволил назвать себе гайд именно так, т.к. практически нет вариативности билдов. Вся вариантивность заключается в том, что бы взять вместо 2 верховой езды и 2 атлетики, - 4 атлетики и т.п. Но фундаментально, самая эффективная прокачка именно такая. Но прежде, чем переходить к ней, хочется показать вам своего персонажа, мои ошибки и к чему они привели.
Мои ошибки при первой игре Лучший вариант стартового перса- Сила 3 (Одноручное 1, Двуручное 1)
- Ловкость 3 (Лук 2)
- Выносливость 3 (Верховая езда 1)
- Хитрость 3 (Тактика 2)
- Харизма 3 (Обаяние 1, Лидерство 2, Торговля 1)
- Интеллект 3 (Инженерия 1)
За другие культуры - другие предыстории, вы можете сами сделать лучшего перса в других культурах пользуясь тем же подходом.
Мы всеми способами избегаем наименее полезных навыков:
- Ковка, Метательное, Плутовство, Древковое, Арбалеты.
Желательные для нас навыки это:
- Лук, Двуручное, Верховая Езда, Атлетика, Разведка, Обаяние, Лидерство, Управление, Медицина, Торговля.
А так же мы должны избежать переапа Силы, Ловкости и Выносливости эти характеристики могут быть 2 или 3, но не 4.
Почему именно так, спросите вы? Ответом на этот вопрос будет более подробный разбор каждого навыка.
Подробный разбор навыков Я все же напомню, что на данный момент (патч 1.3.0 BETA) большая часть перков просто не работает, по этим причинам мы их не берем во внимание и не обсуждаем. Но сами навыки работают и дают существенные преимущества в игре, а некоторые не дают ничего, пройдемся по каждому и разберемся, что конкретный навык даёт. Ветка силы. Одноручное, Двуручное, Древковое.Эффективно пользоваться оружием ближнего боя можно и с нулевым навыком, по этому мы не фокусируемся на их прокачке, а кидаем минимум, что бы просто от боев на арене, в логовах и в битвах у нас рос уровень, что бы мы получали экспу, очки и могли прогрессировать в росте уровня, что позволит нам прогрессировать в других навыках, вкладывая очки в них. Кидать в силу больше 3-х очков Характеристик просто нет смысла.
Двуручное оружие ТОП по эффективности и дамагу, особенно эффективны в крупных боях, и особенно двуручные топоры, т.к. наносят слэш урон сразу по всем врагам. Топором можно ваншотнуть сразу 4-5х за 1 удар, как с коня, так и в пешем бою, зайдя пехоте врага в спину. При этом двуручное оружие имеет хорошую длину, хорошую скорость и огромный урон, у него просто нет недостатков. Кроме как отсутствие щита и возможности блочить стрелы, но если вы поймёте, как работает система агро мобов в игре и привыкнете к ней - вам не понадобиться щит и блоком придётся пользоваться очень редко.
Топор Палача и Тяжелый Топор Палача - одно из лучших оружие в игре, причем не дорогих. Рост навыка так же, повышает выходной урон.
Древковое. Древковое-колющее самое унылое оружие в игре и строго на любителей "рыцарского удара". Большинство предпочитает древковое-режущее с коня - хорошая длинна, скорость и ваншот. Но ваншот только одного, по этому древковое-режущее серьезно уступает двуручникам и тратить на него хотя бы одно очко нет смысла. Рост навыка бустит выходной урон.
Ветка ловкости. Луки, Арбалеты, МетательноеТоже самое, что и сила, мы берем минимум. Задирать ловкость и качать дальнобойные оружейные скиллы на максимум просто нет смысла. Нет никаких преимуществ.
Луки. Лук это ТОП оружие игры. Луком легко и безопасно убивать, луки ваншотят, луки бесценны на осадах и полезны в поле, что бы выцелить вражеского командира и убить, тогда его войска просто ломанутся вперед на убой.
ТОП Лук игры, Лук Знати, требует 70 скила. Ловкости 3 и 3 очка в навыке за глаза хватит, что бы очень быстро поднять скилл до 70. Так же скилл повышает скорострельность. И при навыке в 100 скорострельность уже избыточная, вы и так сделаете 60+ килов своим персонажем на осаде города.
Арбалеты. Арбалеты превосходят луки по настильности, меткости и дамагу, но только на начальном уровне. Лук Знати ничем не уступает ТОП арбалету в дамаге и меткости и существенно превосходит в скорострельности. Так же на луки есть большие колчаны, а на арбалеты болтов максимум по 20. Я очень люблю арбалеты еще с Варбанда, но здесь нет смысла их качать. У Луков просто х2 КПД, вы делаете в два раза больше килов за бой, ровно в два! Навык арбалетов повышает скорость их перезарядки и весьма ощутимо, на
130 скиле где-то х2 скорость перезарядки (точных цифр у меня нет)
Метательное. Бесполезный навык. Наименее полезный навык. Метательным невероятно тяжело попадать и боезапас крайне мал, плюсов просто нет, как и смысла тратить на данный навык очки. Если конечно вы не хардкорщик РПешник и не отыгрываете коренного стурга, тогда сам Бог велел качать метательное. Так же и с арбалетами, если вы истинный сын Вландии - надо брать арбалет, по заветам отцов. Арбалет и булаву.
Ветка выносливости. Верховая Езда, Атлетика, Ковка.Выносливость так же берем минимум, как и первые две физические характеристики. Да, друзья, даже в средневековье побеждают те, кто умней.
Верховая езда, пользы практически нет, кроме возможности взять более лучшую лошадь, а так же данный навык качается очень быстро и легко. Из этих соображений сюда можно вложить 1-2 очка. Ни какие перки здесь не работают, вы не сможете перезаряжать арбалет с коня или использовать длинный лук. Пассивного эффекта в данном навыке тоже нет, вы никак не ощутите разницы, что при 0 очках, что при 100. Объективно, для профессионального игрока это бесполезный навык, но все же с коня удобно отдавать команды в крупных битвах и звук удара топора об кузаитов на скаку - это лучший звук в игре, нельзя, играя в Баннерлорд не наслаждаться им.
Атлетика. Это очень полезный навык, особенно для хардкорщиков, т.к. чем он выше - тем быстрее двигается ваш персонаж, уже на 90+ он обгоняет большинство НПЦ. Ваш персонаж становиться очень-очень быстрым и позволяет очень легко кайтить мобов, авойдить мили урон, вы сможете соло уничтожить хоть 1000 пехоты, вы становитесь батей пешего боя. Вы будите разваливать соло логова и просто смеяться с тех, кто жалуется на сложность бандитских укрытий)
Но, нельзя сказать, что он остро необходим в игре и так часто используется простым рядовым игроком. Но 2 очка в Атлетику имеет смысл закинуть даже казуальному игроку, совсем без
атлетики в тяжелой броне будет очень не комфортно играть, вы будите убер-медленны. Но что бы доминировать, сюда придётся потратить 4 очка.
Ковка. Данный навык относиться к бесполезным наименее полезным навыкам, это строго на любителей что-то скрафтить. Тратить сюда очко на хорошем персе просто нет смысла, профессиональные игроки избегают попадания сюда драгоценного очка любыми средствами. В игра масса хорошего оружия, невозможно скрафтить легендарный меч-кладинец и получить какое-то преимущество. Эффективных средств заработка тоже за глаза. На данный момент в ковке всё очень сыро. В городах, нападением на точки интереса с бандитами можно отнимать у них ТОП материалы для крафта в небольших количествах.
Ветка хитрости. Разведка, Тактика, Плутовство.Хитрость, как и последующие ментальные характеристики, содержат в себе наиболее ощутимо полезные навыки в игре. По этому мы просто вынуждены вкладывать сюда драгоценные очки.
Разведка. Разведка качается медленно, по этому важно со старта "подкинуть дровишек". Разведка показывает следы, по которым легко понять, проходили ли здесь большие или малые армии, когда и куда они пошли. Так же существенно повышает наш обзор и перками бустит скорость передвижения, всё это весьма ощутимо в эндгейме, скорость и информация - наше всё. С разведкой 150 вы будите видеть армии врага через горы, черт знает куда, и будите видеть следы чуть ли не недельной давности - всё это крайне полезно, что бы выцеплять врагов. Без разведки вы будите ползать со своей армией как слепой крот, еле-еле да еще вообще не понимать, что происходит вокруг. Объективно, её просто необходимо качать, т.к. весь игровой процесс в энд-гейме это крупные бои больших армий. В разведке есть рабочий перк Дух Леса, который ускоряет наше движение по лесам.
Тактика так же качается медленно и важно со старта закинуть сюда очки. Данный навык определяет соотношение войск, при превышении лимита, кого будет больше на поле боя вас или врага, при прочих равных. Так же отвечает за автобой. По этому дополнительные отряды в клане лучше всего отправлять на спутниках с прокаченой тактикой, у них гораздо меньше потери.
Плутовство стало бесполезным навыком с 1.2.0 Навык повышает количество лута после боя (качество не повышает), но лут серьезно порезан, уже не выпадает дорогих кольчуг по 30К, хорошего оружия или шлемов, выпадает мусор, которые просто нет смысла лутать. На сегодняшний момент уже в мид гейме люди просто не берут лут, что бы не захламлять инвентарь и не париться с продажей, получая копейки. Данный навык так же позволяет проникнуть в город перед осадой и скупить всю еду, что полезно, но это не стоит драгоценного очка. Даже одного. И что бы это работало здесь должно быть 4 очков и навык 150+.
Харизма содержит три очень полезных навыка в игре, по этому безальтернативна, мы вынуждены вкладывать сюда столь редкие очки характеристик.
Обаяние. Ключевой навык при вербовке персонажей и пленных. Без него не представляется возможным пройти игру через своё Королевство, т.к. необходимо уговаривать лордов присоединяться к вам. Вербовка пленных так же полезная вещь, завербовать т3-т4 ребят из плена лучше, чем их качать с нуля. Для вербовки лордов тут достаточно 2 очка, для ощутимого буста вербовки пленных солдат в Обаяние надо вложить 4. Данный навык не качается пассивно, открывайте диалоги, делайте пустые подарки лордам, скидывайте пленных лордов супруге, или отпускайте их после боя.
Лидерство. Лидерство полезно тем, что в нём работает перк Вербовка, позволяющий переучивать бандитов. Бывает, что весь стек бандитов просто присоединяется к вам, а это т3-т4 солдаты, которые переучиваются в элиту. Из лесных разбойников получается элита Баттании, вы просто из воздуха разом получаете 20-30 ТОП стрелков игры, которых очень тяжело и муторно искать по деревням, из морских разбойников вы получаете элиту Стургии - витязей, очень хорошую ударную конницу. Это рабочий и чертовски полезный перк.
Так же лидерство бустит мораль вашей армии, очень часто, в крупных сражениях большая часть войск по 200-300 человек может начать просто бежать с поля боя. Я часто вижу, как у врага просто разваливается фланг в самом начале замеса. Высокое лидерство позволяет вашим войскам держаться, и переносить тяжелые потери. Рекруты не бегут в рассыпную от топота кузаитской орды, они не закрывают глаза от тучи стрел, они крепче держат вилы и идут только вперед, превозмагая страх, ведь их командир - сам Император Кальрадии. В лидерство должно быть вложено не менее 4х очков.
Торговля. Торговля это ключ к финансовому бусту в данной игре, особенно на ранних этапах, вы будите приумножаться в несколько раз и быстро поднимите большие деньги, на создание базы пассивного дохода из караванов и мастерских. А так же в ней работает перк, позволяющий продавать и покупать феоды. Вы можете просто купить себе город или два или продать свой. Сама же по себе торговля улучшает цены, чем она выше, тем вы дешевле покупаете и дороже продаёте. Есть игроки которым торговля как таковая в принципе не интересна, но вы так и так будете пользоваться рынком, посему любая торговля качает вам персонажа и наваливает экспы. Два очка здесь точно лишними не будет. Но если вы любите торговать как я - вкладывайте 4 очка со старта, это серьезно ускорить ваш прогресс в игре и прокачку перса.
Интеллект содержит три полезных навыка, по этому в неё приходиться кидать очки характеристик, как бы не было их жалко.)
Управление. Управление увеличивает размер отряда вашего героя, каждые 100 очков навыка дают +25 к размеру отряда. А так же этот навык является основным источником количества "кирпичей" (строительных материалов) в замках и городах. Данный навык даёт
Медицина. Невероятно медленно прокачиваемый навык, но ощутимо полезный, т.к. базовая скорость лечения армия просто смешна. Потерять треть боеспособности вы будите восстанавливать её неделями. По этому навык представляется всё же не мусорным и заслуживающим двух очков, он качается в любом случаи пассивно, хотелось бы вложить сюда больше, но наши очки уже заканчиваются.
Инженерия. Полезный навык в энд гейме, т.к. существенно ускоряет строительство лагерей осады и осадной техники. Осад к концу игры много. Брать города с 600-800 дефом на реализме не просто, приходиться строить огненные огнары, т.к. они имеют АОЕ урон и бывает хорошо наваливают скоплениям защитников. Посему вкладывать очки сюда имеет смысл после 20-го уровня. В осаде Инженерия стакается со всеми спутниками и участниками осады, всё её качают, кто может, если вы взяли спутника с Инженерией 80, он ускорит, но не заменит ваш навык.
Итоги по навыкамНу что же, подведем итоги. Наименее полезных к наиболее полезным.
Наименее полезные навыки (или навыки на любителей)- Ковка, Плутовство, Древковое, Арбалеты, Метательное.
Навыки, которые нет смысла бустить, но есть смысл взять- Двуручное, Луки, Верховая Езда.
Навыки, которые имеет смысл бустить- Атлетика, Разведка, Обаяние, Тактика, Лидерство, Управление, Торговля, Медицина, Инженерия.
Как оптимальный перс может выглядеть на 20-ом уровнеНу и кто все еще не определился, что и как ему качать с получением уровней и к чему стремиться.
- Сила 3 (Одноручное 1, Двуручное 2)
- Ловкость 3 (Лук 2)
- Выносливость 3 (Верховая езда 2, Атлетика 2 (или верховую езду 1, атлетику 3)
- Хитрость 4 (Разведка 4, Тактика 4)
- Харизма 5 (Обаяние 2, Лидерство 4, Торговля 4)
- Интеллект 5 (Управление 4, Медицина 3, Инженерия 2
В отличие от Варбанда, в Баннерлорде спутники не участвуют в билдостроении и весь билд выстраивается на главном герое.
Разработчики сделали роли в Клане, где можно назначить спутника с высоким Управлением Квартирмейстером и получить + к своему размеру отряда, если его навык Управления выше, чем ваш. Что может быть полезным вначале игры. Но квартирмейстер на спутнике даёт только + к отряду и не даёт стройматериалы, а так же спутники практически не прокачевыемые, все их навыки в капе, они не могут их поднять. Т.е. навык на спутнике, не заменяет навык на главном герое.
Так же, пока спутник с ролью в отряде, навык, связанный с этой ролью не качается на ГГ, т.е. спутник не качается сам и не даёт качаться вам, экспа улетает в пустую.
По этому я не рекомендую уповать на навыки спутников - они низки, они не качаются и там не работают даже рабочие на ГГ перки.
Привет, Игрозор! Представляю к вниманию: подробный гайд по созданию и расширению своего Королевства на сложности реализм + прохождение игры. На форумах по игре масса вопросов как создать и выжить собственным королевством в Баннерлорде, многие не понимают, спрашивают как захватить первый замок в 100 человек и т.п. вопросы. Если вы играете против Империи, данный гайд так же вам подойдет, т.к. алгоритм действий будет точно таким же, с поправкой на вашу фракцию. Королевства за Стургию и Империю являются самыми сложными, за Вландию и Кузаит — сами «простыми». Хотя любое Королевство это не просто, по этому и интересно. Итак, алгоритм наших действий следующий:
1 этап. Начало. 0-100 день.
Этап состоит из выполнения начальных профитных квестов в имперских деревушках, а так же торговля, фарм бандитов, закупка первых мастерских и запуск первых караванов.
Самых профитных, частых и быстрых квеста два — вернуть дочь и отвести стадо. (возможно в комментариях кто-то еще дополнит список халявных и простетских квестов)
Торговать выгоднее всего на границах государств, например в Стургии очень низкое процветание, из-за чего перепроизводство всего — зерна, рыбы, льна, шкур, железа и т.д. Закупаетесь там под завязку и продаёте все это в городах и деревнях Северной и Западной Империи, где высокое процветание, высокое потребление и цена на всё выше. Так же ищите на карте соженные деревни, места, где идёт война, там в городах всегда голод и еда покупается по ценам х5-х6 от нормы. Торговля приносит огромные деньги и хорошо прокачивает персанажа, по этому я торгую непрерывно на протяжении всей игры, просто проходя мимо деревень и городов всегда есть смысл зайти, чекнуть турнир, поторговать и забрать новобранцев.
На первые 15 000 прибыли от торговли покупайте фактории, я рекомендую начинать с пивоварен в тех городах, где в изобилии зерно. Так же неплохо заходят маслобойни. Так же запускайте караваны, без разницы, в каком городе пускать караван и на каком спутнике, спустя 10 дней он начнет приносить прибыль.
Что бы купить факторию заходите в город, зажимайте Alt, заходите в факторию и говорите с любым рабочим. Что бы запустить караван, поговорите с любым купцом или ремесленником в городе.
Так же расширяйте и качайте свои войска, старайтесь нанимать больше конницы, чтобы быстрее двигаться и побольше стрелков.
На этом этапе проще всего выполнить муторный квест Безумие Нерция и поговорить с 10-ю лордами, найти их можно через диалоги и энциклопедию (кнопка N), в энциклопедии пишет, где находится лорд. Но его можно выполнить и позже.
2 этап. Наёмничество. 100-200 день.
Подайтесь в наёмники одной из имперских фракций, к той, в чьих городах ваши фактории. Участвуйте в битвах и качайте войска, нападайте на деревни, там по 30-40 т2 ополчения, за них хорошо дают опыта и их легко убивать. Мне наёмничество приносило около 5-6К золота в сутки, а крупные битвы быстро прокачали уровень клана до 3-4. При этом не переставайте торговать, не пропускайте турниры в городах и халявные квесты. Так же будет не лишним жениться, имперская жена в роли квартирмейстера даст +40 к размеру отряда, а так же в будущем будет хорошим полководцем вашей второй армии, для прокачки Лидерства и Управления.
3 этап. Вассалитет. 200-300 день игры.
Как почувствовали, что вы раскачались и финансово окрепли, вступайте в качестве вассала в эту же фракцию, где служили наёмником, захватите с помощью союзников свой первый город и замок. Наполните гарнизоны хорошими войсками т4+ по200 человек, плюс непрерывно подкачивайте всё новых и новых рекрутов на ГГ и на армиях, управляемыми спутниками и супругой. Войска — один из самых ценных капиталов в этой игре, они дороже золота. В будущем, это фундамент выживания вашей столицы.
На этом этапе, в процессе войн вы быстро поймёте, что ваш сюзерен забирает все лучшие города и замки себе, ваши же трофеи, захваченные кровью ваших солдат — никто вам не даст. И это нас подводит к следующему этапу, к созданию собственного Королевства.
Собственное Королевство создаётся строго по цепочке квестов, первая из которых называется Безумие Нерция. Если вы его еще не прошли, кидайте все свои войска в гарнизон и обегите 10 лордов. Далее соберите оставшиеся два куска знамени по квесту Знамя Кальрадии и в общем-то, вы готовы к созданию Королевства, в журнале должен быть квест Создайте Королевство и Поддержите Королевство. Т.е. это определяющий в игре выбор, который нельзя изменить, вы либо создаёте своё, либо отдаёте знамя другому жадному королю, который будет вытерать об вас всю игру ноги и не во что не ставить. Если вы читаете данный гайд, то полагаю, вы уже сделали правильный выбор. :)
4 этап. Выход из фракции. Создание Королевства. 300-310 день игры.
Разместите всех накопленных солдат из своих гарнизонов в отрядах своих спутников, самых лучших бойцов возьмите себе. У меня суммарное кол-во войск было около550. Далее соберите армию из пока еще союзных лордов до
1500ч и осадите один из ТОПовых городов Империи, который и станет вашей будущей столицей. Я выбрал Эпикротею. Если с другой имперской фракцией нет войны — объявите её сами напав армией на деревню.
Во время осады не добивайте последние 10 человек гарнизона, а отступите. (в бою жмём ТАБ, среднюю кнопку мыши и кликаем Отступить) Теперь уже можно жать кнопку «Отречься» и выйти из фракции, бросив свои феоды, придется снова напасть на деревню, что бы объявить войну уже от своего имени и снова ставить уже свою осаду что бы добрать город, но уже только своими силами. Пока вы будете строить осадный лагерь, гарнизон частично вылечиться и в городе может быть 100-150 войск. Так же, пока строите лагерь могут прийти лорды и напасть на вас (со мной так и было) Как город взят, осталось сдать квест, поговорив с Истианой. Всё, у вас Королевство и автоматически устанавливается мир со всеми.
P.S. Топовость города определяется наличием более двух деревень, производящих еду, рыбу или зерно, города без зерновых деревень брать смысла нет, они будут страдать от голода, гарнизон будет вымирать, процветание падать и т.д. Город должен сам себя кормить. Так же высокое процветание обеспечивает высокое потребление ресурсов городом и высокие доходы с факторий. У меня кузница в Эпикротеи производит до 1000+ динар в день, пивоварня около 700, город просто поглащает всю продукцию с факторий и на неё остается дифицит, цены все равно продолжают расти. Даже если у вас много денег, всё равно крайне важно создать себе пассивный доход, перекрывающий все расходы, вы не должны идти в минус никогда. По этому надо уделять внимание и факториям и караванам, всё должно работать.
Что бы кузница в Эпикротеи приносила максимальный доход, скупите и переделайте кузницы в соседних городах на какое-нибудь вино, керамику, украшения и сразу продавайте.
5 этап. Развитие. 310-400 дни.
Заливаете все свои войска в гарнизон вашей столицы и снова набираете рекрутов, попутно разговаривая с другими имперскими лордами и вербуя их на 2/4, 3/4 ячейки вербовки. Так же смотрите описание лорда в энциклопедии (кнопка N) есть лорды любители истязать и пытать людей в темницах, наказывать подданных за каждую мелочь, т.е. не каждый лорд достоин вербовки в ваше Королевство и заслуживает место под солнцем при новой власти. Раз Империя докатилась до ручки, значит она явно нуждается в чистке.
Так же обращайте внимание на уровень клана, я к себе брал кланы только 5+ уровня, что бы они могли предоставить стране больше отрядов. Мелкий клан — слабый клан, а когда страна висит на волоске, слабым в элите не место. Не будет лишним учитывать и характер лорда, «хитрые» лорды могут уйти от вас, вместе с частью вашего Королевства, в самый неподходящий момент.
При накоплении первых 50 влияния принимаете закон «Совет Общин», который дико бустит влияние. Далее принимаете «Королевские привилегии», делающий принятие законов бесплатным (без него, принятие закона стоит 75 влияния), далее принимаете все законы, дающие хоть какой-то буст к ополчению и дающие штрафы к налогам. Данный пакет законов лично мне позволил раздуть размер ополчение в Эпикротеи до 571 + 350 гарнизон, что делает город неприступным и лишает всякого смысла ИИ объявлять войну.
Т.е. нас не интересуют налоги, нас интересует сильное и качественное ополчение, которое существенно повышает обороноспособность нашего Королевства. По этому мы просто закрываем глаза на штрафы к налогам, это важнейшее решение для дальнейшего выживания. Так же принимайте и остальные позитивные законы, в ущерб финансам. Долго расписывать плюсы от дополнительного счастья и безопасности, но они есть, у вас будет периодически прокать +1 к отношениям с вашими старостами, что со временем откроет в ваших вотчинах все ячейки найма.
Так же, крайне важно принять закон дающий право ВЕТО. В крупном Королевстве лорды будут пытаться отменить народные законы и послабления простому люду, только право ВЕТО позволит вам сохранить Законодательство. Иначе они всё порушат и всё покатиться в тар-тарары. ) У меня лорды постоянно пытались обесценить нац валюту или продвинуть крепостное право, пытались отменить землю для ветеранов. Если всё это допустить, то все, чего мы добивались ранее, просто сойдёт на нет, мы потеряем наши бусты и бонусы к ополчению и к нашим старостам. Лордов можно понять, феоды — единственный их источник дохода, у них нет мастерских и караванов, как у нас… Это кстати еще одна из причин, почему не стоит принимать низкоуровневые кланы в Королевство, т.к. они бедны, у клана 3-его уровня может быть только 10-15К на счету, у кланов 5-го уровня по 600-800К. 5 ый клан может рекрутировать 4 отряда по 150-200 человек каждый, 3-ий клан даст один два-отряда с 50-60ч.
Так же, очевидно, должны быть приняты законы — Благородная Свита, Королевская Гвардия, Королевские Наёмники. Забегая вперед, наёмники крайне полезны, в будущем их обязательно стоит нанять, без разницы кого именно. Вы можете подписать контракты с 3-мя фракциями наёмников одновременно.
6 этап. Экспансия. 400+ день игры.
Объявляете войну кому посчитаете нужным (простым нападением на деревню или крестьян) и тех, чьих лордов вы уже наполовину уговорили присоединиться к вам.
Воюете, качаете свои войска, на вас приходит армия, говорите с лордами и добиваете оставшиеся 1-2 очка уговора, лорды переходят к вам вместе со своими вотчинами. Если завербовать лорда в мирное время, он перейдет без своих земель. Вербовать без земли лучше ушедших из Империи лордов, кто остался без вотчины в процессе войн и ушел в варварскую фракцию, верните заблудших сыновей в империю.) И опять-таки смотрите описание лордов, что бы случайно не взять к себе крысу.
Таким образом вы можете спокойно расширяться, присоединяя уговорами имперских лордов к себе и отвоёвывая имперские города у Кузаитов, и негативных лордов, войны на этом этапе будут идти постоянно, просто старайтесь побыстрее расшириться, заключить мир и дать время вашим вассалам усилиться, набрать войск и встать на ноги. Со временем войны будут идти постоянно и мирного времени уже не будет, если у вас уже крупное Королевство, то на войны можно вообще не обращаться внимание. Ваши вассалы будут что-то терять, что-то захватывать, вы можете просто заниматься своими делами. Это самое лучшее время, когда можно докачать всё, что хотели и в целом сделать в игре всё, что еще не сделано.
Это спокойное время неторопливых войн продлиться до тех пор, пока не будет выполнен квест "Объединить Империю". Как только квест выполнен, наступит следующий этап…
P.S. Многие игроки стремятся добиться мирного времени, ставят моды, но им сразу же снова объявляют войну и их это беспокоит. Дело в том, что такое положение вещей в игре с самого её начала, здесь все непрерывно воюют с друг-другом, это нормальное состояние. Вы не добьётесь мира никак и смысла в этом просто нет. Мирное время было возможно только в самом начале создания Королевства, это время просто надо было использовать с умом, как — я написал выше. Если вы это время упустили, вы никого не вербовали, не расширялись, и остались в зачаточном состоянии — то это ошибка. Но не фатальная, вам ничто не мешает скинуть всю армию к себе в столицу, а самому просто заняться вербовкой лордов и донабором войск.
Если у вашего Королевства, где-то захватили замок, это не повод сломя голову бежать и отбивать его. Ваши вассалы сами соберут армию, сами вернут замок и захватят что-нибудь еще. Т.е. просто спокойней относитесь к происходящему. Ваши вассалы сами хорошо воюют.
7 этап. Выживание.
Данный этап не у всех хватит стойкости пережить на сложности реализм. После завершения квеста Объединения Империи, сразу стартуют три новых квеста «Уничтожить. » три сильнейшие не имперские фракции, которые навсегда перестают воевать между собой или еще с кем либо и начинают воевать только против вас, без возможности заключения мира и передышки. Альянс фракций очень силён, по этому ваше Королевство будет неизбежно терять земли и нести потери, будет терзаемо голодом и разрушениями, ваши подданные будут нещадно убиваться дикарями, прущими со всех сторон, это время боли, слез и мужества.
В целом просматривается одна перспективная стратегии выживания:
Капитальный дефф стратегических городов на двух направлениях и активному противодействию игрока против одной фракции, например против Кузаитов или Вландии, т.е. необходимо как можно быстрей ликвидировать один из трех фронтов, используйте свои лучшие войска, накопленные ранее и максимально быстро давите одну из трех фракций, плюс пробуйте вербовать вражеских лордов, не исключено, что ваше Имперское Королевство полностью потеряет большую часть Имперских городов и вы осядете на Кузаитских или Вландийских землях.
По поводу вербовки, не имперские Лорды с феодами будут просить больших денег за переход, по 5, 7 или более миллионов целковых. Хотя могут быть случаи, что лорд перейдет бесплатно, но я нашел всего одного такого лорда, это Кузаитская Мисуи, которая перешла бесплатно, далее — все поголовно требовали больших денег и вербовка перестала ролять, нужно было воевать.
Если вы пройдёте и этот квест, то все остальные имперские фракции присоединяться к вам и вас признают Императором, запуститься следующая цепочка квестов. Писать о них смысла нет, т.к. если вы пережили этот этап, значит вы уже сильный и способный игрок. Дальнейшее описание событий будет больше спойлером, чем помощью)
P.S. На этом сложнейшем квесте часто возникает вопрос, будет ли игра проиграна и квест провален, если состояние войны с одной из фракций опустить до -100? Ответ нет (на патче 1.2.0 BETA) Но квест может багануть так, что с -100 до +100 уже будет не возможно подняться. Так же бывало, что игроки, играя против Империи, получали квест «Уничтожить 3 Имперских фракции» тогда, когда одна из них уже была уничтожена. Это баг и с этим ничего не сделать.
Постскриптум
Данный гайд основан на моём личном прохождении в
200 часов, отыгранном в версии с 1.0.0 — 1.2.0 BETA на сложности реализм, с использованием одного мода — русификатора от commando.
Прошло очень много времени, и вот наконец Mount & Blade 2: Bannerlord появилась в раннем доступе. При этом сиквел довольно сложен в освоении для многих новичков. Однако, с этими списком советов, вы сможете быстрее разобраться в игре и ее особенностях. Этот гайд поможет вам начать игру и превратить небольшое имение в сильную крепость с собственной армией. Рассмотрим прокачку, сражения верхом на лошади и карту мира.
Что такое Mount & Blade 2: Bannerlord?
Mount & Blade 2: Bannerlord является продолжением оригинальной Mount & Blade, которая вышла в 2008 году, а позже обросла различными дополнениями. Игрок берет на себя роль персонажа, бродит в открытом мире, выполняет задания и собирает армию. По пути он может делать множество вещей, например, взаимодействовать с местными лордами и монархами, помогать горожанам и участвовать в масштабных битвах. Подробнее об особенностях игры мы рассказали в этой статье.
В Mount & Blade 2: Bannerlord аналогичный подход к миру игры. По сюжету, бандиты похитили младшего брата и сестру главного героя и теперь он должен их спасти. Но часто игроки забывают про сюжетную кампанию и переключаются на исследование открытого мира. Начинают собирать непобедимую армию и решать судьбу каждой маленькой деревушки.
В игре две важных составляющих: карта мира и сражения. На карте вы путешествуете по городам, торгуете с горожанами и улучшаете или портите свою репутацию различными действиями. В сражениях ваша армия сталкивается в битвах с противниками. В игре большой выбор видов войск, вооружения и различных осадных орудий.
Первое, что вы заметите, когда начнете играть в Mount & Blade 2: Bannerlord — это система создания персонажей. Подобно оригиналу и его расширениям, вы сможете выбирать определенные параметры предыстории, такие как культура и черты характера, которые определят начальные характеристики вашего персонажа. Разберемся, на что они влияют.
Примечание. Данное руководство предназначено для раннего доступа Mount & Blade 2: Bannerlord. Вполне возможно, что некоторые механики могут со временем измениться.
Культура вашего персонажа
Выбор культуры (Culture) предоставит набор параметров для вашего персонажа в Mount & Blade 2: Bannerlord. Например, обитающие в лесу Battanians могут иметь более светлый оттенок кожи, а кочевники Aserai более темный. Эти параметры в основном носят косметический характер, после этого вы можете отдельно настроить внешний вид своего персонажа.
Главное отличие — это бонусы, которые вы получите:
- Vlandians (Вландианцы) — на 20% больше опыта войскам за сражения;
- Sturgians (Стургиане) — на 20% меньше снижение скорости на снегу;
- Empire (Империя) — 20% бонус скорости строительства к городских проектов, ремонту стен и осадных орудий;
- Aserai (Азераи) — создание караванов на 30% дешевле; на 10% меньше торговый штраф;
- Khuzaits (Кузаиты) — дополнительный бонус в 10% к скорости перемещения для всадников на карте кампании;
- Battanians (Баттанианцы) — на 10% меньше снижение скорости в лесах.
С самого начала у Vlandians есть уникальное преимущество. Этот 20% бонус опыта не шутка. Второе место занимает Empire из-за бонуса к скорости строительства, однако это не будет так заметно, пока вы не углубитесь в кампанию игры. Остальные параметры довольно ситуативны и не будут такими же полезными.
Атрибуты и навыки вашего персонажа
В игре шесть атрибутов, каждый из которых управляет тремя навыками. Что касается самих навыков, то вы можете повысить свой уровень мастерства, продолжая выполнять действия, которые помогут улучшить их (например, использовать копья для повышения вашего навыка «Копье (Polearm)» или поддерживать высокий боевой дух в своем отряде для повышения вашего навыка лидерства (Leadership)).
Повышение уровня вашего персонажа также добавляет очки, которые могут быть использованы для увеличения максимального уровня навыка. Например, два очка в Charm (Обаяние) позволят повысить навык до уровня 125, а пять очков позволят максимально увеличить его. Если управляющий атрибут навыка достаточно высок и вы вложили в него несколько очков, то изучение и повышение этого навыка будут происходить намного быстрее. Прокаченные вами навыки (подробнее об этом ниже) также дадут вам определенные бонусы.
- One-handed (Одноручное) — мастерство владения одноручным оружием и топорами; включает в себя возможности использования меча и щита;
- Two-handed (Двуручное) — мастерство владения двуручным оружием и топорами (большие мечи, большие топоры);
- Polearm (Копья) — мастерство владения копьями, жезлами и другими шестами (одноручные и двруручные).
Control (Контроль):
- Bows (Луки) — мастерство владения короткими луками и длинными луками;
- Crossbows (Арбалеты) — мастерство владения арбалетами;
- Throwing (Метательное оружие) — мастерство метания оружия и различных снарядов.
Endurance (Выносливость):
- Riding (Верховая езда) — определяет ваш навык верховой езды и уровень лошадей, которых вы можете использовать;
- Athletics (Атлетика) — физическая подготовка, баланс и стамина;
- Smithing (Кузнечное дело) — способность создавать оружие и использовать минералы.
Cunning (Коварство):
- Scouting (Разведка) — возможность обнаружения врагов на расстоянии или следов на карте;
- Tactics (Тактика) — планирование сражений;
- Roguery (Жульничество) — возможность подкупать и запугивать персонажей, подкрадываться.
Social (Социальный навык):
- Charm (Обаяние) — отношение других к вашему персонажу;
- Leadership (Лидерство) — возможность поддерживать дисциплину у войска;
- Trade (Торговля) — ваш навык обмена и получения дополнительного дохода.
Intelligence (Интеллект):
- Steward (Управляющий) — административное повышение и несколько способов увеличить размер вашей партии;
- Medicine (Медицина) — состояние здоровья войска и лечение после сражений;
- Engineering (Инженерный навык) — осадное вооружение и защита.
Происхождение вашего персонажа
Происхождение вашего персонажа увеличивает различные атрибуты, добавляя очки к определенным навыкам. Допустим, вы сделали выбор в пользу более высокой выносливости и навыка верховой езды, что означает, что вы сможете ездить верхом на лошадях в начале игры.
Семья (Family), детство (Childhood), подростковый возраст (Adolescence), молодость (Youth), совершеннолетие (Young Adulthood) и происхождение (Story Background)добавят очки к шести вышеуказанным атрибутам и восемнадцати навыкам. Более подробную информацию по бонусам за происхождение и взросление персонажа можно найти в игре.
Читайте также: