Mortal kombat mythologies sub zero прохождение
Продолжим рассмотрение подзабытых игр из прославленного сериала. Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero - первая игра которая отошла от канонов жанра файтинга, к которому относились до этого все представители серии. Представляла из себя своеобразный платформер-Beat ’em up. Несмотря на то, что эта игра была выпущена через пять лет после первой части Mortal Komba t, сюжетная линия в Mythologies: Sub-Zero проходит в гораздо более раннем временном периоде. История игры как-бы строит "сюжетный мостик" между классическими двухмерными частями и новыми трёхмерными.
Изображение из свободных источников Изображение из свободных источниковЕсли кратко, то сюжет таков. Тысячи лет назад Шиннок занимал место среди старших Богов. Как истинные правители, старшие Боги наблюдают, как создаются и разрушаются миры, и руководят ими. Однако Шиннок поддался жадности и иллюзиям абсолютной власти в Новом царстве Земли. Если бы он мог владеть этим царством, то обладал бы огромной силой. Чтобы достичь своей цели, он должен был сначала встретиться с богом грома, известным как Райден, который был назначен хранителем Земли самими старшими богами. Их битва за царство Земли была ожесточенной, вызвав близкое разрушение планеты и погрузило ее в многовековую тьму.
Главгад игры - Шиннок! Изображение из свободных источников Главгад игры - Шиннок! Изображение из свободных источниковРайден вскоре обнаружил, что Шиннок получил доступ в Земное царство через силу мистического амулета, который позволял ему входить без вызова и не допускал другим старшим богам вмешиваться. Райден освободил этот амулет от власти падшего божества и спрятал в храме, войти в который мог только человек повелевающий стихиями.
Приспешник Шиннока - Кван Чи. Изображение из свободных источников. Приспешник Шиннока - Кван Чи. Изображение из свободных источников.Чтобы вернуть важный артефакт, помошник Шиннока - колдун Кван Чи нанимает воина клана ниндзя - Лин Куэй, известного как Би-Хан , прозванного "Саб-Зиро" (дословно "ниже нуля") за его способность манипулировать льдом, для поиска карты, которая хранит местоположение амулета.
Изображение из свободных источников Изображение из свободных источниковОднако Саб-Зиро не знал, что колдун нанял ещё и другого японского ниндзя из конкурирующего клана - Сирай Рю по имени Ханзо Хасаси, носившего кодовое имя Скорпион, для выполнения той же задачи на случай, если первый потерпит неудачу. Одним словом, становится понятно, откуда берёт начало один из основных конфликтов серии и споры: "Кто круче? Саб-Зиро или Скорпион.":)
Со своим непримиримым соперником - Скорпионом! Изображение из свободных источников Со своим непримиримым соперником - Скорпионом! Изображение из свободных источниковЧто касается геймплея, то он вызывал много нареканий. Игра была очень сложная, малейшее неверное движение приводило к гибели персонажа, заставляла пощекотать нервы! Не малая проблема крылась и в сложном управлении. Чтобы персонажу развернуться лицом в противоположную сторону, нужно было нажимать отдельную клавишу, что бывало неудобно в бою более чем с одним противником, да и в целом у игры была несколько неестественная механика - как будто и правда, сохранив все особенности жанра-прародителя, из классического двухмерного файтинга сделали бродилку.
Изображение из свободных источников Изображение из свободных источниковНо Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero выручали красивые, необычные уровни, один из самых известных персонажей серии, который сохранил свои приёмы, RPG-элементы, позволявшие "прокачивать" протогониста, ну и собственно интересный фантастический сюжет.
Саб-Зиро – культовый персонаж Mortal Kombat, ставший лицом файтинга наравне со Скорпионом.
После выхода Mortal Kombat 3 основатели серии MK разделились – Эд Бун (отвечавший за программирование) с частью команды приступил к разработке MK 4, а Джон Тобиас (художник и дизайнер) решил поэкспериментировать и создать beat’em up с боевой системой файтинга (beat ‘em up – жанр игр, где игрок перемещается по уровням и бьет всех врагов на экране. Если в файтинге герой дерется 1 на 1 арене, то в битемапе персонаж сражается одновременно с несколькими врагами на сменяющихся локациях и даже боссы уровней окружены рядовыми противниками). Вместо банальных двух ударов и прыжка, которые мы видели в Streets of Rage, Double Dragon и другой классике жанра, нас ждали битвы с использованием комбо, супер-приемов и добиваний от Саб-Зиро.
Игру назвали Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero.
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero – самая масштабная игра для Midway 90-х
MKM: Sub-Zero была крайне важна для разработчиков. Студия Midway Games впервые выбрала основной платформой не аркадный автомат, а домашнюю консоль PlayStation (позже разработчики решат портировать игру и на Nintendo 64). Решение смелое, учитывая, что на PS1 тогда не было ни одной игры серии, да и сам MK воспринимали больше как файтинг, а не сюжетный боевик.
Подача истории для разработчиков была крайне важна, нужны были хорошие кат-сцены. Для их съемок пригласили актеров – в основном тех, кто участвовал в записи движения персонажей MK 3.
Визуальной стороне игры отдавался приоритет – среди авторов указано пять художников и два программиста. Остальные – персонал, отвечающий за съемки кат-сцен, благодаря которым и раскрывалась история.
Сюжет – каноничный приквел ко всей серии. Он связан одновременно с MK 1 и MK 4
Джон Тобиас обожал читать письма фанатов, которые просили рассказать больше деталей о мире Mortal Kombat. Ему очень нравилась идея раскрытия характеров персонажей через спин-оффы – так он мог бы раскрыть лор игры и добавить фундамент для будущих продолжений MK. Именно это он и реализовал в MKM: Sub-Zero – история содержала подробности о Mortal Kombat 4, которая вышла только через две недели после релиза приключений Саб-Зиро.
Если вы играли в четвертый MK и пропустили MKM: Sub-Zero, то 100% задавались вопросами в духе «Кто такой этот Шиннок? Что это за Куан Чи? Фуджин – это вообще что такое?» В файтинге все это обыгрывалось очень обрывисто – лишь несколько 3D-роликов рассказывали кусочки огромной истории, которая переплетается с более масштабным сюжетом игры Тобиаса. В MKM мы узнаем про них гораздо больше.
Сценарий MKM: Sub-Zero рассказывает о Саб-Зиро – ассасине из китайской организации Лин Куэй. Темный колдун по имени Куан Чи обращается к главе клана за помощью – ему нужно найти в шаолиньском храме некую карту. Саб-Зиро идет на задание, где сталкивается со Скорпионом – японским ниндзя, которого Куан Чи послал на аналогичную миссию. Саб-Зиро убивает Скорпиона и забирает карту, но ему кажется, что колдун решил подставить его.
Именно в MKM: Sub-Zero началась знаменитая вражда Саб-Зиро и Скорпиона. До встречи с Саб-Зиро Скорпион не имел сверхъестественных сил. Но когда они встречаются в Аду, Ханзо Хасаши (настоящее имя Скорпиона) перестает быть человеком – теперь он мстительный дух, способный плеваться из черепа огнем и выстреливать из руки гарпуном.
Глава Лин Куэй объясняет Саб-Зиро важность работы с Куан Чи, после чего ниндзя отправляется на выполнение нового задания – ему нужно достать для Куан Чи мистический амулет, который охраняют боги. Один из них – персонаж MK 4 Фуджин, владыка ветра. Нам нужно победить его и еще троих богов (которые в серии больше не появляются и называются просто «бог земли», «бог воды» и «бог огня»), чтобы колдун в итоге получил амулет, с которым он вернет к жизни Шиннока – древнего бога, что некогда пытался захватить Земное царство.
Давным-давно защитник Земли, бог Рейден, одолел Шиннока и отправил его в ад, где он бессилен без своего амулета. Это случилось еще множество веков назад – задолго до первого турнира «Смертельная битва», который устроил Шан Цзун.
Место это шокирует – если в первой половине игры боссами были боги стихий, что выглядело органично, то тут главарями выступают какие-то роботы-трансформеры и наездники на динозаврах.
Помимо странных существ, мы впервые встречаем Братство Теней – религиозный культ, поклоняющийся Шинноку. В MKM: Sub-Zero оно представлено девушками Кией, Джатакой и Сариной.
По неизвестным причинам Сарина решает помочь Саб-Зиро победить Куан Чи, но в итоге умирает от восставшего Шиннока. Саб-Зиро снимает с бога амулет и убегает в портал Рейдена. Он исправил ошибку, но его гнетут посмертные слова Куан Чи о том, что душа ассасина охвачена злом и он обречен.
Игра заканчивается тем, что ассасин возвращается в Лин Куэй, где его ждет новое задание. Снова нужно помочь колдуну Шан Цзуну – теперь Саб-Зиро должен выступить на турнире «Смертельная битва». Так история MKM: Sub-Zero подводит нас к началу знаменитой серии файтингов.
За созданием заставок авторы забыли о геймплее. Итог – низкие оценки критиков
Красивая идея сделать мощную сюжетную игру по MK закончилась неудачей – средняя оценка игры едва превышала пять баллов из десяти. Официальных данных о продажах нет, но по одним оценкам прессы вполне можно понять: это провал. Основной проблемой критики называли техническую реализацию проекта.
Неудивительно, ведь игру создали 7 человек, среди которых 5 отвечали за дизайн и художественное оформление. И не сказать, чтобы графически MKM: Sub-Zero получилась выдающаяся, ведь локации выглядят слабее, чем в том же MK 3 – вот там-то места битв запоминались.
Но блеклый визуал – просто мелочь по сравнению с кривизной платформенной части геймплея. Если с боевкой у авторов получилось неплохо, то вот бегать и прыгать (а это большая часть игры) было больно. Некоторые игры сложны потому, что в их геймплей равномерно вплетен челлендж, а некоторые – из-за того, что сделаны криво. В MKM: Sub-Zero дело не в челлендже.
Некоторые прыжки приходилось делать наугад – камера не показывала, что ждет впереди, из-за чего жизни стремительно кончались. А еще в управлении был бесячий момент – персонаж не поворачивался к врагу автоматически, как в большинстве beat’em up-ов. Поворот делался отдельной кнопкой на геймпаде. Привыкнуть можно, но это дополнительное неудобство.
То же самое можно сказать о ролевой системе в игре. Да, Саб-Зиро получал опыт за победу над врагами, изучал приемы и поднимал всякие предметы вроде зелья лечения и маны. И это очень странно, ведь Саб-Зиро – состоявшийся персонаж с запоминающимися приемами, а тут приходится ждать получения уровня, чтобы наконец научиться замораживать противника, делать ледяную лужу, подкат и т.д.
Чувствуется, что разработчикам не хватило опыта в жанре, и они реализовывали желаемые идеи без учета того, как это смотрится в игре. Кто знает, что случилось бы, если Тобиас набрал больше специалистов для разработки MKM: Sub-Zero? Возможно, мы бы увидели полноценную серию спин-оффов по культовым героям серии.
Пираты сделали порт на Sega Mega Drive. Разработчики – неизвестные энтузиасты, но игра получилась куда хуже оригинала
Популярность серии Mortal Kombat на консолях Sega и Nintendo оказалась так велика, что пираты сделали порт Mortal Kombat Mythologies.
Официально игра не выходила ни на Sega Genesis (Mega Drive), ни на Super Nintendo, но неизвестные энтузиасты выпустили MKM: Sub-Zero на обеих платформах под названием MK 5 – Mortal Combat Sub-Zero. Да, пиратов не смутило слово «Combat», хотя сами же в названии использовали аббревиатуру MK.
Игра получила только худшее из оригинала – никаких кат-сцен в этой версии нет (все же речь идет о железе 16-битной консоли), зато кривой платформинг ощущается еще хуже – управление стало совсем деревянным. Персонажей из оригинала разработчики порта воссоздать не смогли – вместо этого использовали модельки и анимации из MK 3. Так что вместо истории об амулете Шиннока и богах стихий мы получаем драки с Соней Блейд, Кано, Лю Кангом, Синдел и другими.
Но солянка получилась знатная: модельку Саб-Зиро взяли из MK 2, других бойцов -- из MK 3, движок непонятно откуда, но явно не из серии Mortal Kombat – это чувствуется по управлению персонажем. Музыка вообще из других игр с SMD – The King of Fighters и Mulan. А ведь те из нас, кто в те годы играли только на «Сеге», видели такой MK 5 и не знали, что это кривой порт игры с новой консоли.
От полного провала Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero спасло только стремление Джона Тобиаса сделать сюжетный продукт по вселенной MK. Скорее всего, сказалась любовь Джона к визуальной составляющей игр, и он все свое внимание уделил работе с актерами и заставкам – не зря он занимается созданием комиксов и графическим дизайном.
Возможно, в 2021 году видео из игры кажутся смешными и трешовыми, но в 1997-м они впечатляли не хуже полноценного кино. Кто знает, возможно, Тобиасу стоило снять любительскую короткометражку, а не делать сомнительный beat’em up?
Годы идут, ростер Mortal Kombat все сильнее меняется, но неизменным остается противостояние Скорпиона и Саб-Зиро. С чего вообще начали враждовать разноцветные воины, и к чему это привело во вселенной игры? Давайте разберемся.
Вражду начал Саб-Зиро. Он не ниндзя, а китайский наемник
Впервые герои появляются в MK 1, но в истории игры они сталкиваются задолго до проведения Шан Цзуном турнира «Смертельная битва». Произошло это в игре Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, о которой мы подробно рассказывали ранее:
Вкратце напомню: темный колдун Куан Чи жаждет воскресить своего повелителя, древнего бога Шиннока. Для этого он нанимает японского ниндзя Ханзо Хасаши (Скорпиона) из клана Ширай Рю и китайского ассасина Би-Хана (Саб-Зиро) из группировки Лин Куэй. Герои не знали друг о друге, поэтому Би-Хан напал на Хандзо и жестоко убил его, вырвав голову вместе с позвоночником.
Куан Чи получил желаемое и взамен исполнил желание главы Лин Куэй – уничтожил весь клан Ширай Рю. Вместе с ниндзя Куан Чи убил и семью Хандзо Хасаши. Духу Хандзо, который в Преисподней стал Скорпионом, колдун соврал, что это Саб-Зиро лично уничтожил клан и семью Хасаши.
Жажда мести и магия Куан Чи помогли Скорпиону попасть в мир живых, чтобы убить Саб-Зиро в турнире «Смертельная битва», организованном Шан Цзуном.
Конфликт между Би-Ханом и Хандзо закончился в первой MK. В MK 2 имя Саб-Зиро взял младший брат – Куай Лян
Сразу важное уточнение – хотя игрок может выбрать любого бойца и стать чемпионом турнира, каноничным победителем во всех MK стал Лю Кан, поэтому описание концовок за других бойцов немного отличается от того, что происходит в следующих частях. Почему это важно? Потому, что Саб-Зиро в своей концовке в MK 1 убивает Шан Цзуна по наводке богатых нанимателей и уходит из преступной жизни с огромным состоянием на руках, что в корне не соответствует канону.
На самом же деле на первом турнире бойцы столкнулись лишь после победы Лю Кана над Горо – тогда Шан Цзун отошел от правил битвы и устроил резню, благодаря чему Скорпион все же победил Саб-Зиро и вернулся назад, в Преисподнюю.
Победа Скорпиона над Саб-Зиро – очень странная штука, судя по лору игры. В MKM: Sub-Zero ледяной воин победил четырех богов стихий во время похода за амулетом Шиннока. Сложно представить, как вообще можно убить такого бойца, но не стоит ждать объяснений от игры – просто примите это как данность.
На этом конфликт не исчерпан, ведь спустя несколько лет новую «Смертельную битву» организовывает император Внешнего мира, Шао Кан.
Скорпион узнает об участии в турнире Саб-Зиро и хочет присоединиться к битве. Вот только во время одной из битв Скорпион увидел, как Саб-Зиро пощадил своего соперника, и не прикончил после победы – так Би-Хан бы не поступил. Под маской ледяного воина скрывается Куай Лян, младший брат Би-Хана. Скорпион сожалеет, что убил старшего брата и клянется защищать Куай Ляна, после чего отправляется назад в Преисподнюю.
В MK 4 бойцы снова враждуют. В сюжете запутались даже сценаристы
После шикарной третьей части серия перешла в 3D. Видимо, такое изменение сказалось на памяти Скорпиона – он забывает свою клятву защищать Саба-младшего и сражается с ним на новом турнире. Мотивация – обещание Куан Чи воскресить Скорпиона, если он победит. Это не очень похоже на доброго Ханзо, показанного во второй части.
К счастью, до убийства дело не дошло – сценаристы показывают довольно наивный момент, где Куан Чи прямо перед убийством Саб-Зиро признается Скорпиону, что это он убил его семью. Зачем? Почему? Загадка. Кринжовые кат-сцены из игры вызывают улыбку и по сей день – видимо, весь бюджет заставок ушел на Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, вышедшую за 2 недели до MK 4.
Отдельно рекомендую ознакомиться с концовкой за Саб-Зиро, где Скорпион одним взмахом рук уничтожает могучего колдуна Куан Чи. Объяснений такой силы не ждите, зато в финале Скорп и Саб помирились!
Оригинальная вселенная закончилась армагеддоном
Саб-Зиро же стал новым главой Лин Куэй, и зажил насыщенной жизнью: у него появилась ученица Фрост, он встретил Сарину (девушку из все той же Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero – она помогла его брату победить Шиннока) и остановил демоническую версию своего брата – Нуб Сайбота. Но MK: Armageddon не просто так носит такое название – Саб-Зиро, также как и Скорпион, погибает в финале игры.
В новой хронологии старые мотивы. Конфликт Саб-Зиро и Скорпиона заканчивается сразу в MK 9
Перезагрузка серии рассказывает знакомую историю, но более детально. Воины Лин Куэй убивают Ханзо Хасаши и весь его клан по заданию некроманта Куан Чи. Тот поднимает Хандзо из мертвых в виде мстительного духа Скорпиона и отправляет его на турнир «Смертельная битва» за расплатой.
Правила турнира не позволяют участникам драться с кем угодно, поэтому Скорпион для начала должен пройти других бойцов, но в итоге он все же сражается с Би-Ханом.
Когда от мести остается один шаг, Скорпиона останавливает бог Райдэн. Убийство Би-Хана приведет к созданию могущественного темного воина (это Райдэн знает из своих видений), поэтому бог грома просит пощадить Саб-Зиро. Взамен Рэйден попросит Старших богов воскресить семью Хандзо, так что Скорп соглашается. Но вмешивается Куан Чи и показывает Скорпиону гибель семьи от рук Саб-Зиро и ниндзя в ярости убивает Би-Хана.
После этого Скорпион становится слугой Куан Чи – вместе с ним он сражается против Лю Кана, по его приказу нападает на Райдэна. Это не тот Хандзо, что был в оригинальной серии – новый Скорпион до финала Mortal Kombat X остается бездушной куклой Куан Чи, а противостояние с Саб-Зиро и вовсе теряется на фоне остальных линий сюжета новой хронологии MK. Драка Куай Ляна и Скорпиона закрывает эту линию абсолютно ничем. Вроде бы младший Саб-Зиро победил, но Скорп попросту отправился назад в Преисподнюю, а история Куай Ляна уходит в сторону кибернатизации воинов Лин Куэй – так появился кибер-Саб-Зиро из MK 9.
После MK 9 Саб-Зиро и Скорпион встречаются два раза. В MK X оба воина служат Куан Чи в виде нежити и между ними нет никакого конфликта. В финале игры Рэйден воскрешает Хандзо и Куайа, так что те появятся в MK 11 в человеческом облике. В последней части состоялась финальная битва между Скорпионом и Саб-Зиро. Ледяного воина прокляли с помощью древнего кинжала, из-за чего тот снова считает Хандзо врагом. Но Скорпион побеждает его, забирает кинжал, а проклятье уходит. Позднее в финале игры воины стали союзниками и вместе служат Земному царству. Неожиданный хеппи-энд, учитывая мрачную атмосферу Mortal Kombat. Но именно так на сегодняшний день заканчивается история Саб-Зиро и Скорпиона.
А как же Нуб Сайбот? Это же Би-Хан после смерти, наверняка у него вражда со Скорпом!
Верно, Би-Хан не исчез из вселенной MK – он превратился в теневого воина. Но ни в одной игре Нуб Сайбот и Скорпион не сталкивались между собой по сюжету. Ни в оригинальной хронологии, ни после перезапуска в 2011 году.
Это странно, учитывая, что на вторую «Смертельную битву» Скорпион пришел лишь из-за того, что услышал о воскрешении Саб-Зиро. А ведь он и в самом деле снова жив, но Ханзо об этом не знает. А Нубу нет дела до своего убийцы, в отличие от Скорпиона.
В фильме 1995 года на противостояние забили вовсе. А вот MK 2021 обещает нечто новое
Противостояние Скорпиона и Саб-Зиро в полнометражных картинах полностью проигнорировали. Причем сложно сказать, где это отражено хуже – в первом фильме 1995 года, где оба воина – бесхарактерные марионетки Шан Цзуна, или же в сиквеле, где появился Саб-младший и на ровном месте решил спасти Китану и Лю Кана от Скорпиона. И на этом он исчез из сюжета картины.
А вот в веб-сериале 2011 года «Смертельная битва: Наследие» конфликт показали эмоционально. Саб-Зиро с воинами Лин Куэй напал на Хандзо и убил его клан и его семью.
Но все по канону игры – на самом деле облик Би-Хана принял Куан Чи, чтобы в Преисподней Скорпион согласился сотрудничать с колдуном. Разработчики игры к экранизациям никак не относятся – права на картины по Mortal Kombat находятся у Warner Bros., поэтому кино не отражает каноничные события игры. Это видно по новой экранизации файтинга.
Кажется, новый фильм Mortal Kombat покажет другой взгляд на культовый конфликт. В дебютном трейлере Саб-Зиро показан жестоким злодеем, отрывающим руки Джакса. Вполне возможно, что теперь Би-Хан действует сам по себе, без наводок Куан Чи, ведь колдун не фигурирует ни в трейлере, ни на постерах фильма.
Ждете новый фильм по Mortal Kombat? Мы разобрали дебютный трейлер и самые популярные фанатские теории:
Многие бойцы в MK таят свои секреты, но самые загадочные – бойцы в масках. Свое настоящее лицо они скрывают по разным причинам. Саб-Зиро, к примеру, наемный убийца из клана Лин Куэй, и если вы этого не знали, то следующие факты удивят еще сильнее.
Саб-Зиро – единственный боец, вылетевший еще в первом турнире MK
Оригинальный Саб, которого звали Би-Хан, крайне неудачливый персонаж. Из семи бойцов в первой части MK дальше не прошел только он – по сюжету его убил Скорпион, отомстив за свою семью. В дальнейшем под этим прозвищем выступал младший брат Би-Хана – Куай Лиэнг.
Предысторию Саба из MK 1 рассказали в Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, где Би-Хан последний раз появился в привычном нам образе, пока вселенная MK не перезапустилась в 2011 году.
Но в мире Mortal Kombat смерть не всегда окончательна. Скорпион еще с первой части дерется мертвым, так что и Саба ждала похожая судьба. В MK II его будущий образ был пасхалкой – после 50 побед подряд игрока вызывал на бой таинственный воин Нуб Сайбот. В итоге Нуб стал темной реинкарнацией Би-Хана на службе у колдуна Куан Чи, но рассказали о личности Нуба лишь в 2004 году в Mortal Kombat: Deception.
Образ Саб-Зиро использовали в рестлинге. Успеха боец не добился, но выступает до сих пор
В США MK получила огромную популярность. А знаете, что еще там популярно? Рестлинг – театрализованные бои атлетов с сюжетом и выдуманными сценаристами характерами и образами. Спустя год после выхода MK 3 в федерации WCW дебютировал боец Glacier (Реймонд Ллойд), выглядевший прямо как Саб-Зиро!
Увы, образ героя из игры не принес ему успеха. После победного дебюта Реймонд прославился серией поражений, а после травмы колена он ушел из WCW в 1999 году. С тех пор Ллойд периодически появлялся в различных мелких федерациях и даже сейчас, в свои 57, выходит на ринг. Правда, на Саба он уже не так похож.
В MK: Deception из бойца сделали Шреддера из «Черепашек»
Визуально Саб-Зиро менялся из части в часть. Самый запоминающийся редизайн – воин без маски с огромным шрамом в MK 3, но знаете ли вы, как пропал тот шрам?
По сути, этого не знает никто. В Mortal Kombat: Deception Саба очень сильно переделали внешне: обрили налысо, оставив хвостик, и убрали знаменитый шрам, но объяснять его исчезновение не стали. Что еще интереснее – новый костюм воина. Никого не напоминает?
Авторы никогда не комментировали источник вдохновения, но любой, кто знает о черепашках-ниндзя, увидит здесь злодея Шреддера. По версии сюжета MK, это броня древних криомантов, владевших той же силой, что и Саб-Зиро. На удивление, фанаты не были против таких изменений. Более того, когда вышла MK 11, многие просили добавить эту броню, что авторы и сделали в DLC.
Саб никогда не был боссом в игре. Но стал им в американском сериале
Возможно вы знакомы с сериалом «Малкольм в центре внимания». Это американский ситком про семейство, попадающее в забавные ситуации. В семье четверо детей и они любят видеоигры – на удивление, родители разрешают играть им в Mortal Kombat.
Так вот, в одной из серий батя вклинился в разговор детей – те спорят о какой-то выдуманной игре, где младший нашел невероятного монстра и летал на ракете, но старший брат ему не верил. Завязывается следующий диалог между папой и старшим сыном:
– Раз Дьюи говорил, что так и было, нет причин спорить.
– Но когда я говорю, что прошел последний уровень в Mortal Kombat, мне никто не верит!
– Конечно, ведь это просто смешно! Никто не может победить Саб-Зиро.
Вот только в серии MK Саб никогда не был боссом.
В Mortal Kombat vs. DC Universe Саб-Зиро стал Бэтменом. К счастью (?), это не канон
Многострадальная Mortal Kombat vs. DC Universe стала последней игрой Midway перед банкротством. Может, студия не сомневалась, что закроется после этого файтинга, поэтому экспериментировала с вселенной как могла – уменьшила градус жестокости и добавила необычные концовки некоторым бойцам.
Саб-Зиро здесь настолько проникся супергероями, что сам решил стать одним из них – благо суперсилы у него уже имелись. В финале игры он построил образ на сочетании холода и тьмы. Вот только все, что он поменял визуально, так это добавил плащ. Но как же он теперь похож на Бэтмена, стоя на фоне небоскреба в Готэме!
А вот концовка самого Бэтса получилась унылой – он просто создал систему слежения за пространственными разрывами, чтобы оперативно реагировать на повторные вторжения из других миров.
Читайте также: