Метро исход история сэма прохождение
Мы проведем вас через весь сюжет игры и опишем последовательность действий, которые приведут вас к концовке игры.
Начало
После начальной кат-сцены идите вперед. Вы увидите разрушенный мост справа и здание слева. Идите внутрь здания. Убейте двух бандитов и поднимитесь на крышу. Вы встретите капитана.
У вас будет первый выбор, когда вы впервые встретите капитана, опустите оружие. Держите H для этого.
Следуйте за ним по краю крыши. Просмотрите кат-сцену. Демон атакует героев. Стреляйте по врагу. После этого вас ждет еще одна заставка.
Упав на землю, бегите по единственной тропе к полуразрушенному зданию. Найдите узкий проход и используйте его. Сэм нарвется на местных обитателей. Нажмите E, чтобы выжить. Просмотрите длинную заставку.
Оказавшись внутри, послушай Тома. Выйдите из капитанской каюты и идите в оружейную. Оружейник даст вам пулемет, пистолет и детектор (показывает мины, новое оружие и улучшения).
Поселок
Когда будете готовы, покиньте арсенал и спуститесь к лодке. Проверьте карту. Сразу за подводной лодкой есть два здания с вопросительными знаками. Первое здание - бассейн.
Плавательный бассейн
Оказавшись в бассейне, поднимитесь на второй этаж. Здесь много мутантов: убейте их и идите в следующую комнату. Осмотрите пол перед трупом. Там будет первая заметка. Идите направо и двигайтесь через лодку. В тупике открыта дверь. Идите вперед и используйте узкий проход. Сэм подвергся нападению мутанта. Убейте его. Вы получите прибор ночного видения. Осмотрите комнату. Бегите к лодке (если не хотите сражаться со всеми мутантами).
Секрет. Идите в комнату со скелетом и закрытой дверью. Детектор будет работать (вы услышите звуковой сигнал). Идите в главную комнату с бассейном и спрыгивайте на доски. Наклонитесь и идите к затопленной комнате с лестницей. Поднимитесь наверх, чтобы попасть в секретную комнату. Заберите апгрейд бронежилета и новое оружие. Собирайте ресурсы.
Школа
Вы можете просматривать только первый этаж. Там нет врагов, но много комнат. Осмотрите все комнаты, чтобы найти материалы и верстак. В последней комнате есть пианино. На столе записка, а на стене висит записка с первой мелодией.
Кинотеатр
Теперь вам нужно попасть в кинотеатр. Выйдите из школы и плывите к пирсу впереди (мимо статуи). В кинотеатре много бандитов. Вы можете действовать тайно. Когда вы убьете всех врагов, обыщите здание.
Прямо перед главным входом есть тропинка. Вы попадете в туалет. Внутри есть дыра. Прыгайте в канализацию. В конце неё лежит новое оружие.
Вы можете подобрать метательные ножи с манекена на первом этаже.
Найдите проектор на втором этаже. Отключите устройство. Идите вперед и найдите комнату с другими кассетами. Обыщите полки. Сэм найдет кассету с флагом Америки. Вы можете поставить её в проектор. Вы увидите видео о Сан-Диего и Владивостоке.
Идите в комнату видеокассет. Там есть окно слева. Выйдите из него на деревянные доски и войдите в секретную комнату. Там будет враг. Вы также найдете новое оружие и мелодию № 2.
Жилой дом
Пройдя через кинотеатр, спуститесь к воде и найдите вход в многоэтажное здание. Вы не сможете убить всех мутантов. Поднимитесь на третий этаж и пройдите вдоль досок, чтобы подняться выше. Осмотрите балкон и найдите деревянные доски. Спустись на них. Вы попадете в комнату с пианино. Здесь много мутантов. Вы можете пройти мимо них. Доберитесь до кухни. На окне лежит еще одна записка. Взаимодействуйте с желтой трубкой, чтобы спуститься вниз. Убейте трех мутантов и откройте дверь. Вы встретитесь с капитаном.
Если вы поможете капитану убрать бревно с дверного проема, у вас будет второй выбор.
Секрет. Поднимитесь на третий этаж. Вы должны сделать это прямо сейчас. Там есть красная дверь. Она закрыта. Синяя дверь слева - открыта. За этой дверью будет комната с верстаком. Идите на балкон и идите по нему до конца. Пните шкаф. Войдите в квартиру и расстреляйте банки слева. Вы найдете обновление для фонаря.
Снайпер
Следуй за капитаном. Перейдите на лодку. Вскоре на вас нападает снайпер. Зайдите в здание. Идите в комнату слева и поднимитесь по лестнице. Там будет еще одна записка. Спуститесь вниз и идите по ступенькам. Поднимайтесь. Справа есть скрытый выступ. Заберитесь на него и пройдите под стол справа. Здесь есть новое оружие.
Двигайтесь к зданию, убивая обычных врагов. Зайдите внутрь и поднимитесь наверх. Надо будет использовать балконы и доски. На вершине у вас будет выбор: убить лидера или оглушить его (выбрать кулаки). Подберите оружие с пола. Идите к лодке капитана. Идите налево, чтобы войти в комнату с верстаком. Там есть мелодия № 4.
База Капитана
Следуй за капитаном. Передохните, если он попросит перекусить, вы можете дать ему консервы. После кат-сцены вы окажетесь на крыше. Возьмите коктейль Молотова и покиньте крышу. Обыщите комнату с верстаком. Спуститесь ниже. По просьбе капитана (по желанию), вам нужно зарядить пять ловушек в отмеченных местах.
Правильные места отмечены белыми отметками X. Зарядите первую ловушку (номер «1») в коридоре. Все остальные ловушки будут найдены на выходе. Вы попадете в комнату с картиной между второй и третьей ловушками. Детектор снова сработает. Разбейте картину и переместите шкаф. Войдите в секретную комнату. Здесь вы найдете усиленный шлем. В комнате с пианино найдите мелодию № 4.
Если вы установите все ловушки, вы получите хороший выбор.
Острова
Когда вы покинете базу капитана, вы окажетесь на открытой карте. Во-первых, вы можете разобраться с бандитами, которые устроили засаду справа между двумя зданиями. Убив их, возвращайтесь назад и направо, чтобы найти лодку. На суше много мин. Даже одна из них может убить Сэма.
Первый брат
Вернитесь и сядьте на лодку справа. Плывите до ближайшего маркера (знак вопроса на карте). Вы увидите заброшенную лодку. Внутри будет мужчина. Это первый брат.
Скауты Тома
В центре карты находится трехэтажное здание. Справа от него есть верстак. На стене слева от верстака висит фрагмент с мелодией № 5. Поднимитесь на третий этаж здания и войдите в комнату. Познакомьтесь с двумя разведчиками Тома. Выслушайте их. Они расскажут обо всех полезных местах. В комнате идет улучшение бронежилетов. Когда вы будете готовы, покиньте здание. Вы можете изучать локации в любом порядке.
Полицейский участок
Полицейский участок расположен к югу от разведчиков. Используйте свою лодку, чтобы добраться туда. Внутри здания есть бандиты. Убейте их. Соберите все ресурсы. В здании также есть новое оружие.
Остров Мутантов
Слева от полицейского участка находится остров мутантов. Доберитесь туда на лодке. Или прогуляйтесь по мосту от здания с разведчиками. Ищите узкий проход в стене. Войдите в здание. Убейте мутантов внутри здания. Осмотрите боковую комнату рядом с закрытой дверью. Пройдите под столом в соседней комнате. Здесь вы найдете улучшения для прибора ночного виденья и новое оружие.
Вернитесь на центральный остров и бегите к верстаку рядом с разведчиками. Слева от верстака есть проход. Идите туда. Воспользуйтесь деревянным мостом. Вы попадете на свалку с автомобилями. В этот момент Демон нападет на героя.
Убить его легко: как в первый раз, стреляйте в врага, когда видите его. Уклоняйтесь от стаи летучих мышей. Демон будет скидывать машины на вашего героя. Отойдите от машин, из-за которых видны крылья.
Второй брат
Когда путь откроется, бегите вперед. На развилке поверните направо. Там есть проход в гаражи. Войдите в дальний гараж. Послушай второго брата. Он скажет вторую часть пароля. Теперь вы сможете открыть сейф.
Автосалон
Вернитесь на развилку, пройдите направо и поверните налево. Вы увидите открытые ворота. Это автосалон. Войдите в здание впереди и осмотрите все комнаты. В предпоследней комнате есть лист с мелодией № 6. В последней комнате есть сейф. Возьмите документы и покиньте здание. Отдайте документы братьям. Они будут в гараже справа.
Логово снайпера
Пройдите через открытое поле с минами. Поднимитесь по лестнице на второй этаж здания. Войдите через окно. В первой комнате есть записка. Ищите ее в сейфе справа. Выйдите в коридор. Избавьтесь от ловушек. В конце коридора есть синяя дверь (справа). За ней находится верстак. В комнате с верстаком есть лист с мелодией (7).
Дорога к пожарной станции
Убейте бандитов в зданиях. Одно из зданий имеет закрытую дверь. Слева находятся рычаги. Активируйте их в правильном порядке: справа, слева, посередине. В комнате вы найдете улучшение бронежилета и новое оружие.
Поднимитесь на второй этаж пирса. Потяните рычаг. Проверьте фильтры. Проплывите вперед. Поднимитесь (на дне лодки будет записка), поверните клапан и включите электрический щиток. Вы будете сжигать монстров в воде. Рядом со щитком лежит новое оружие. Идите дальше.
Остров
Плыви налево. Послушайте аудиозапись. Пройдите глубоко в остров. Вы найдете труп моряка на вершине танка. Сэм свяжется с капитаном. Капитан попросит найти остальных участников группы. Двигайтесь по острову и найдите точку, где вы сможете подняться на вершину. Вы найдете труп старпома. Поговорив с капитаном, возвращайтесь к лодке. Вы можете спуститься по веревке.
Аптека
Идите вперед в аптеку. Убейте врагов в здании, поднимитесь наверх и найдите записку и листочек с мелодией под номером 8.
Плывите к отметке. Поднимитесь наверх и возьмите лист с мелодией № 9 на автомобиле слева. Возьми канистру и заправьте генератор справа. Вернитесь к пирсу и вы увидите трубу. Ползите по ней в укрытие. Там будет улучшение для фонаря и новое оружие. Поднимитесь наверх и садитесь в автобус с верстаком. Здесь есть записка.
Пожарная станция
Иди на пожарную станцию. Убейте всех врагов, зайдите внутрь и поднимитесь на второй этаж. Убейте всех бандитов и войдите в заднюю комнату. Здесь вы найдете костюмы (вам нужно будет убить собаку). Следуйте по лестнице. В следующей комнате есть верстак, улучшение для противогаза и записка. Поднимитесь выше и спуститесь по веревке.
Войдите в здание справа. Здесь стоят две мины. Уничтожьте мины и найдите последнюю записку. Двигайтесь дальше. Вас атакует огромный демон. Остерегайтесь пыли. Таким образом, вы будете знать, откуда приходит враг. Стреляйте в стаи летучих мышей. Следуйте за маркером и встретите капитана. Надо будет подождать, пока он не приедет.
База подводной лодки
После битвы с Демоном, бегите вперед. Мутанты встретятся вам на этом пути, поэтому будьте осторожны. В какой-то момент вы попадаете в небольшое здание - обыщите его и используйте верстак. Здесь, в кресле, вы можете прослушать аудиозапись жителей Клима.
Выйдите из сторожки и следуйте за маркером на карте. Так вы доберетесь до пирса. Подождите капитана, затем садитесь на корабль. Когда лестница опустится, спускайтесь с корабля и взаимодействуйте с дырой в стене. Капитан скажет вам, что область заполнена как обычными, так и электрическими пауками. Мы все прекрасно знаем, что у пауков очень крепкий панцирь, но они страшно боятся света. В моменты, когда появится электрический паук, свет исчезнет навсегда. Поэтому вам нужно как можно быстрее разобраться с врагом, иначе обычные пауки могут вас убить.
Итак, в следующей комнате, посмотрите на шкаф слева, чтобы найти последнее улучшение в игре - Усиленный шлем. Затем подайте питание и активируйте переключатель, чтобы капитан мог плыть дальше. Идите по коридорам и сражайтесь с пауками, пока не окажетесь на мостике.
Прямо под вами будет лодка, и после того, как вы восстановите питание, капитан начнет загружать ядерное топливо. Но в этот момент несколько электрических пауков нападут на героев. Разберитесь с ними (лучше всего использовать зажигательные патроны или стрелять из снайперской винтовки). Когда топливо будет загружено на корабль, войдите в лифт и взаимодействуйте с рычагом.
Лифт упадет в шахту, но Сэм выживет. Покиньте лифт. Так вы окажетесь в вентиляционных каналах. Вы можете упростить свою задачу: подойти ко входу в шахту, и как только погаснет свет, быстро бегите наверх. Таким образом, вы сэкономите боеприпасы и время на борьбу с пауками.
В следующей шахте вы увидите капитана, который будет ждать вас поблизости. Чтобы пройти дальше, подождите, пока не появится электрический паук, перейдите к другому валу (лопасти вентилятора остановятся) и остановите его. Если вы сделаете это до перехода к следующему валу, питание будет восстановлено и вентилятор снова начнет работать. Но не расстраивайтесь. Вскоре появится еще один паук.
Подводная лодка (Финал)
После длинного видео посетите небольшую комнату справа от вас. Соберите патроны и используйте верстак. Это предпоследний верстак в игре, так что делайте все, что вам нужно здесь. Когда вы будете готовы двигаться вперед, покиньте лодку и поверните направо. Вы не сможете убивать противников на противоположных сторонах, потому что они будут появляться бесконечно.
Спуститесь к винтам подводной лодки и пройдите по деревянному мосту. Поднимитесь наверх и найдите вход на электростанцию. Там будет много врагов. Решите, какой стиль использовать, но их обязательно нужно устранить. Поднимитесь на второй этаж и взаимодействуйте с выключателем, чтобы выключить питание. Теперь спуститесь и войдите в открытую дверь справа.
С этого момента весь путь линеен. В какой-то момент вы окажетесь в замкнутом пространстве, окруженном контейнерами. Будьте готовы стрелять. Спуститесь к воде, убейте всех врагов и доберитесь до противоположной стороны на лодке. Поднимитесь на башню и посмотрите ролик.
Как только подводная лодка выходит в открытое море, у вас есть выбор: потопить ее или выбросить детонатор.
Впервые с крыланом вы встречаетесь в самом начале игры, когда следуете вниз по канату за Капитаном. Это противостояние познакомит вас с общими принципами противостояния крылану и его стае летучих мышей. Каждое из трех сражений с крыланом слегка отличается друг от друга. Вот несколько советов, которые помогут убить босса без смерти (помните, что играть также нужно на уровне сложности «Нормально» или выше):
— Подготовьтесь перед каждым сражением. Проверьте наличие аптечек, отремонтируйте оружие и запаситесь патронами.
— Используйте то оружие, с которым вам привычнее воевать.
— Сражайтесь с крыланом в дневное время, пока светло.
— Если играете на высокой сложности, то смело опускайте ее до уровня «Нормально». В игре нет достижений за прохождение DLC на высокой сложности!
— Используйте зажигательные патроны для основного оружия.
— Пыль над деревьями (в случае с третьим боем) покажет вам, откуда может выбежать крылан.
Таким образом, с крыланом вы сразитесь трижды. Каждый бой начнется автоматически, в конкретном месте. Используйте эту информацию, чтобы подготовиться перед каждым сражением и посетить верстак:
— За станцией с фуникулером в начале игры. Во время сражения вы заблокированы «огрызком» железной дороги, держащейся на высокой колонне. Нанесите крылану достаточно повреждений, чтобы запустить кат-сцену. Возможно, кат-сцена запустится после того, как вы расстреляете все доступные патроны (есть несколько внутри стоящего рядом транспорта).
— Свалка машин. Второй раз вы встретитесь с крыланом на пути к пожарной станции, после общения с разведчиками. Когда попадете на свалку, идите вперед, пока не запустится кат-сцена. Не пытайтесь пробежать вперед, поскольку можете погибнуть! Самая большая сложность – стаи летучих мышей, которые формируются в «шары» и пытаются протаранить вас. Стреляйте по ним, чтобы летучие мыши разлетались в сторону. Также опасайтесь высоких стен из старых машин. Если за ними видны крылья, то крылан вот-вот сбросит их вниз. Не стойте под ними!
— Лес. Последнее сражение с крыланом случится в лесу. На этот раз монстр не сможет летать, но будет прятаться в гуще деревьев. Внимательно смотрите по сторонам и прислушивайтесь к звукам. Они – ваш лучший помощник. Если слышите трепет крыльев, это значит, что летучие мыши пытаются сформировать «шар(ы)», чтобы атаковать вас. Стреляйте по ним. Если же слышите шелест деревьев, то вокруг вас бегает крылан. Следите за пылью, которая поднимается над деревьями. Так вы будете знать, где именно находится крылан. Обязательно придите сюда днем, поскольку ночью воевать с монстром очень трудно!
Жесткие принципы
Как только в первый раз встретитесь с Капитаном на здании фуникулера, обязательно опустите оружие. Это будет в начале дополнения. У вас будет несколько секунд, чтобы сделать это, иначе Сэм выхватит пистолет из рук Капитана. Чтобы опустить оружие, задержите клавишу H.
Как только окажетесь в жилом здании, где Капитан прячется от монстров, найдите отшельника и выслушайте его. Он выйдет из комнаты и попросит помочь с бревном. Сделайте это, взаимодействуйте с бревном, прижавшим упыря.
Далее вы будете спускаться вниз по многоэтажному зданию. Капитан попросит установить пять ловушек. Все места, где должны быть ловушки, отмечены белой краской: «крестом» и цифрой. Кроме того, за это вы получите достижение «Траппер».
Добраться до нужной локации непросто. Она находится в юго-восточной части реки на пути к пожарной станции. В области с повышенной радиоактивностью. От здания, где вы сожгли креветок, плывите влево, пока не окажетесь на островке. Выбравшись на него, осмотрите труп и прослушайте запись на проигрывателе. Чуть дальше вы сможете подняться на вышку, чтобы найти первый труп моряка. Здесь-то Сэм решит связаться с Капитаном, чтобы рассказать о находке. Он попросит найти всех остальных членов – еще одного матроса и старпома.
Просто двигайтесь вглубь локации, спустившись от первого трупа моряка по другому мостику. Идите по мели, пока не найдете второй труп матроса. Сделав это, протиснитесь под автобусом или вагоном впереди, а затем поднимитесь на самую вершину, где будет старпом. Прослушайте запись с магнитофона и разговор Сэма с Капитаном.
Если вы сделали все, что перечислено выше, то в конце игры, когда герои будут подплывать к субмарине Тома, Капитан должен сказать, что Сэм хороший человек и он полностью ему доверяет. Кроме того, он выкажет отдельную благодарность за то, что Сэм нашел его команду. Кроме того, когда Капитан подберет вас после пожарной станции, он скажет, что благодаря установленным ловушкам ему удалось спастись от упырей. В противном случае он скажет все то же самое, но не поблагодарит Сэма за ловушки.
Траппер
Чтобы зарядить все пять ловушек, вам понадобятся коктейли Молотова. Пять штук. Спускаясь вниз по многоэтажному зданию после бурной ночи, вы найдете несколько коктейлей и комнату с верстаком, на котором их можно изготовить. Дальнейший путь линеен, и вы обязательно пройдете мимо мест, где следует зарядить ловушки. Они отмечены цифрами и «белым крестиком».Киноман
Продолжайте проходить игру, пока не получите доступ к первой лодке. Плывите вперед и доберитесь до кинотеатра, который находится рядом с сюжетным маркером. В этом большом здании есть проектор, который позволит разблокировать данное достижение. Обратите внимание, что это место кишит бандитами, которых лучше всего ликвидировать.
Как только зачистите здание, пройдите на второй этаж и отыщите в западном крыле проектор. Он показывает странное видео. Отключите его, а затем двигайтесь в противоположное крыло, чтобы найти две комнаты. В одной из них есть полка с видеокассетами. Взаимодействуйте с ней, чтобы получить нужную. Затем отнесите ее к кинопроектору и запустите. Вы просмотрите документальный фильм, посвященный взаимоотношениям Владивостока и Сан-Диего.
Прибыв во Владивосток, осмотритесь и идите вперед. Пока что никаких новых механик не будет. Убейте врагов внутри здания, затем поднимитесь наверх и пообщайтесь с Капитаном. Тот попросит опустить оружие: зажмите H, чтобы сделать это, либо ничего не делайте. В таком случае Сэм выхватит оружие из рук Капитана. Вам нужно всеми способа угождать Капитану, чтобы разблокировать ачивку «Жесткие принципы».
Скатившись по канату, вы будете атакованы крыланом. Стреляйте в монстра, чтобы сбивать его. Также атакуйте скопления летучих мышей, которые попытаются в вас врезаться. Внутри фургона находятся боеприпасы. В конце концов, когда нанесете достаточно урона, крылан сбросит вас с платформы. Двигайтесь единственным маршрутом, войдите внутрь здания и сразитесь с местными жителями.
Победить не выйдет и спустя некоторое время вас отвезут на субмарину. И это единственный способ пересечь океан. Пообщайтесь с Томом и его правой рукой Климом. Можете согласиться на более продолжительный рассказ, выбрав алкоголь, или обойтись короткой историей. Выходите из каюты, перейдите по мостику и следуйте в помещение слева. Это арсенал. Здесь вам выдадут автомат и детектор, позволяющий обнаруживать мины (красные точки), улучшения снаряжения и модификации для оружия (зеленые точки). Детектор будет не только показывать точки, но и издавать звуковой сигнал, если объект поблизости. Заберите со стола пистолет. Если запустите тир и собьете все мишени, то получите в награду еще одну обойму зажигательных патронов. Выходите отсюда и идите прямиком к лодке.
Откройте карту. На ней отмечены три точки при помощи «вопросительных знаков» и один большой «крест» (сюжетный маркер). Рассмотрим все это по порядку:
1. Бассейн «Дельфин». Плывите вперед, пока не окажетесь внутри нужного здания. Причальте к пирсу с флажком и поднимитесь наверх. Убейте нескольких упырей и осмотритесь. На полу слева валяется записка. Войдите в соседнюю комнату. Здесь есть еще один труп и закрытая дверь. Следуйте в зал с бассейном и спрыгните вниз на доски, плавающие над водой. По ним пройдите в затопленную комнату (нужно пригнуться) и поднимитесь вверх по лестнице. Здесь вы найдете улучшение бронежилета и модификации для оружия. Есть и множество ресурсов. Можете открыть дверь с этой стороны. Продолжайте движение единственным маршрутом и протиснитесь в помещение с упырем. Убейте его, чтобы получить прибор ночного видения. Выходите отсюда. Упыри пробьют короткий путь назад. Убивать их не нужно. Бегите быстро к лодке и уплывайте прочь.
2. Школа. Плывите вперед и к зданию слева. Это школа. Здесь доступен только первый ярус. Пройдите по коридору и осмотрите несколько помещений. В дальней комнате будет пианино. Здесь есть заметка и ваша первая мелодия. Все мелодии висят исключительно на стенах!
3. Кинотеатр. Плывите к зданию напротив. На пирсе есть грузовик с креслом. Садясь в такие кресла, вы можете заставить Сэма играть на губной гармошке. Он будет проигрывать те мелодии, которые вам удалось отыскать. Войдите в здание кинотеатра, но учтите, что там будет огромное количество врагов. Справа от центрального входа есть запасная дверь. Она ведет в туалет с дырой в полу. Спуститесь через нее и в подвале обнаружите модификации для оружия. В самом кинотеатре можете подняться наверх, чтобы отыскать проектор и комнату с видеозаписями. Взяв видеозапись с полок, поместите ее в проектор и просмотрите документальный фильм. Так вы получите ачивку «Киноман». Кроме того, рядом с комнатой, где была видеозапись, за окном есть доски, ведущие в заблокированное помещение. Переберитесь туда и убейте противника. На стене висит мелодия, а рядом есть модификации для оружия.
Как только изучите все эти места, отправляйтесь в жилое здание, на которое указывает маркер. В этом доме прячется Капитан. Войдите в затопленный подвал и поднимитесь чуть выше. На следующем этаже будет закрытая дверь красного цвета. Рядом есть другая дверь. Она приведет в квартиру с балконом. Перейдите на дальний балкон и отодвиньте шкаф, чтобы попасть в соседнюю квартиру. Если разобьете банки в стене слева, то обнаружите нишу с улучшением, продлевающим срок службы батареек.
Продолжайте подниматься вверх по жилому зданию. Где нужно будет двигаться по общей лестнице, где-то – через соседние квартиры и развалины. Как только доберетесь до кухни, где есть желтая труба с дырой в полу, осмотритесь и на подоконнике справа найдите записку. Сделав это, спуститесь вниз по трубе, прикончите трех упырей и войдите в комнату с Капитаном. После кат-сцены выходите вслед за Капитаном. Он попросит помочь с бревном. Опять же для достижения вам нужно сделать это. Если будете игнорировать, то он справится самостоятельно, используя трубу в качестве рычага. Двигайтесь за Капитаном, пока не окажетесь на его лодке.
Спустя некоторое время вы будете атакованы вражеским снайпером. Когда Капитан остановит лодку, выбирайтесь с нее и входите в частично затопленное здание. Идите вперед, убейте двух упырей и сверните вправо, на лестничную площадку. Поднявшись по ступенькам, идите вправо, чтобы за шторой обнаружить выступ. Поднимитесь на него и проберитесь под столом справа, в тайник с модификациями для оружия. Вернитесь в затопленное здание и в дальней комнате отыщите веревочную лестницу. Поднимитесь с ее помощью на второй этаж, чтобы обнаружить там записку.
Аккуратно проберитесь к зданию, в котором засел Корж. По пути придется убить немало противников. Сделав это, начните подниматься вверх. Можете действовать скрытно, отыскивая обходы по доскам за пределами здания, либо пробивать путь наверх боем, разрушая навесные замки на дверях. В конце концов, вы доберетесь до квартиры с Коржем – тем самым снайпером. Можете выбрать любой вариант – убить Коржа взрывчаткой или оглушить. Это ни на что не влияет. Обязательно подберите оставшееся от него оружие (хотя бы модификации). Спуститесь к лодке Капитана, но пройдите мимо нее влево, в комнату с верстаком и мелодией.
Убежище Капитана
Следуйте на лодке дальше, поднимитесь с Капитаном наверх, н а лифте, и войдите в его комнату. Присядьте в кресло рядом и ждите, когда отключится свет. Капитан попытается встать, но у него заболит колено. Сэму придется его вправлять. Как только Капитан достанет самогон и спросит за закуску, вы можете дать консервы или промолчать. Первое важно для того чтобы завоевать полное доверие Капитана. В любом случае далее начнется продолжительная кат-сцена: Капитан и Сэм изрядно загуляют, выпив немалое количество спиртного.Очнувшись на следующий день, подберите коктейль Молотова. Выслушайте Капитана и спуститесь к верстаку этажом ниже. Там будут другие коктейли. Обязательно создайте их так, чтобы в инвентаре было 5 коктейлей Молотова. Они нужны для зарядки ловушек в здании. Всего есть пять ловушек. Заряжать их необязательно, но если ходите завоевать полное доверие Капитана, то обязательно этим займитесь.
Спуститесь ниже и установите в коридоре первую ловушку. Та же самая лестничная площадка ведет к запертой двери, поэтому нужно изучать этот коридор. В комнату справа можно попасть через дыру в нижней части стены. В квартиру слева можно попасть, перебравшись через проломленную стену. Сделав это, двигайтесь вперед и в комнате с пианино отыщите на опоре мелодию. Выйдите наружу и доберитесь до коридора, где нужно зарядить вторую ловушку.
Сделав это, спускайтесь вниз по соседней лестничной клетке. В ближайшем коридоре будет место под третью ловушку. Зарядите ее, воспользуйтесь окном и доберитесь до комнаты с парой упырей. Слева дверь, но впереди есть проход, загражденный картиной и шкафом. Выбейте их, чтобы обнаружить секретное помещение с укрепленным шлемом и модификациями для оружия.
Следуйте по коридору и обнаружите место для четвертой ловушки. В соседнем помещении есть модификации. Пробивайтесь дальше и спуститесь ниже по другой лестничной площадке. Перед выходом с лестничной клетки на этаж установите последнюю, пятую ловушку. Если установите все ловушки, то разблокируете ачивку «Траппер».
Разведчики, Милиция, Упыри
Выбравшись наружу из здания, осмотритесь. Видите узкий проход между двумя жилыми домами справа? Если туда пойдете, то окажетесь в засаде бандитов. Убейте их. Но вместо этого можно пойти к реке левее зданий, чтобы обнаружить лодку. Плывите на ней вперед, пока по левую руку не увидите пристань. Причальте к ней и войдите внутрь катера, где находится безумный мужик. Он расскажет о том, что раньше у него был автосалон, пока права на него не были отобраны родным братом. Мужчина скажет первую часть кода от сейфа.
Выберитесь отсюда и плывите дальше, причалив к берегу справа. В противоположной стороне есть разрушенное здание с разведчиками. Поднимитесь к ним и выслушайте все, что нужно знать о местных достопримечательностях. В комнате с разведчиками есть патронные подсумки, улучшающие бронежилет. Забрав их, выйдите наружу и идите вперед, к верстаку. Слева от верстака висит мелодия.
Забрав ее, вернитесь к зданию с разведчиками. Обойдите его, чтобы справа обнаружить мост, ведущий к длинному зданию. В руинах этой постройки есть несколько упырей. Там же вы обнаружите закрытую комнату. Чтобы попасть в нее, идите в помещение справа от двери и проберитесь под столом. Сделав это, обыщите комнату, чтобы собрать усилитель ПНВ.
Вернитесь к разведчикам и посмотрите вправо. Видите здание? Это бывшее милицейское управление. Плывите туда на любой лодке (справа или той, на которой приплыли сюда, через вагон) и убейте всех бандитов. На втором этаже есть модификации для оружия.
Вновь плывите к острову с разведчиками. Подойдите к верстаку, где на стене висела мелодия. Левее есть проход с мостиком. Бегите на другую сторону, переберитесь через машины и окажетесь на свалке. Чуть дальше вас атакует крылан. Стреляйте по нему и разгоняйте кучкующихся летучих мышей, как это делали раньше. На трупах по сторонам можно найти боеприпасы. Обязательно убегайте от гор из машин, за которыми появляются крылья. Всего крылан опрокинет три таких «стопки». Когда это произойдет, победа будет практически в ваших руках.
Убив противника, идите вперед, влево и сверните вправо. Так вы доберетесь до гаража со вторым братом. Выслушав его, вы получите вторую часть шифра. Отправляйтесь обратно и вправо. Перед полем идите в левую сторону, чтобы отыскать автосалон «Право руля». Пройдите внутрь здания впереди, через гараж доберитесь до коридора с двумя кабинетами. В ближайшем, на стене слева висит мелодия. В дальнем находится сейф, который вы можете открыть только в том случае, если выслушали обоих братьев. Внутри лежит документ, являющийся заметкой. Выходите наружу и покажите этот документ двум братьям, которые сидят за столом в гараже справа. С этим разобрались!
Логово бандитов и Креветки в воде
Пересеките минное поле с мелкими монстрами. Сделав это, по лестнице заберитесь в здание, на второй этаж, и на сейфе справа отыщите заметку. Проходите дальше. На лестничной площадке, справа будет дверь к верстаку. Там вы обнаружите мелодию. Следуйте далее, пока не попадете в соседнее здание, где впереди будет закрытая дверь. Чтобы ее открыть, слева от двери ищите тумблеры. Переключите их в таком порядке: третий, первый, второй. Войдите в тайник и заберите разгрузочный жилет для снаряжения (улучшение бронежилета). Доберитесь до здания с лодкой, убив всех противников. На втором этаже есть рычаг. Потяните за него и спуститесь к лодке. Плыть на ней следует только после того, как вы убедитесь в наличии достаточного количества фильтров для противогаза!
Плывите вперед и остановитесь у пристани внутри здания. Дальше плыть не стоит, поскольку вас атакуют Креветки. Вместо этого сойдите на пирс и заберите заметку. Идите в конец, поднимитесь наверх и отыщите вентиль. Повернув его, активируйте электрический щиток слева. Сделав это, подберите валяющееся на земле оружие. Итак, Креветок вы сожгли, поэтому можете вернуться к лодке и проплыть через здание.
Команда Капитана и Медпункт
Если поплыть вперед, то вы обнаружите медпункт. Но сначала двигайтесь влево, чтобы отыскать остров с трупами. Обыщите тела и прослушайте запись на магнитофоне. Сделав это, следуйте вглубь острова. Поднимитесь по мостику и увидите первый труп моряка. Это член команды Капитана. Переговорив с ним, решите продолжить изучение острова, что нужно для завоевания доверия Капитана. Спуститесь от трупа моряка по другому мостику и идите по мели, убивая Креветок. Найдите второй труп, затем проберитесь под автобусом и поднимитесь на самую вершину, где будет тело старпома. Выслушав запись и поговорив с Капитаном, езжайте по канату вниз.Плывите на лодке к левому краю карты (вместо сюжетного маркера), мимо силосных башен. Здесь будет медпункт. Внутри есть два врага. Поднимитесь наверх и найдите записку около гитары и мелодию на листке, прибитом к двери туалетной кабинки.
Пожарная станция
Приплыв к берегу неподалеку от пожарной станции, сначала поднимитесь наверх и в автобусе справа найдите записку. Там же есть верстак. Выйдите обратно и идите к кунгу впереди. На нем висит листок с мелодией. Подберите расположенную рядом канистру и заправьте генератор около автобуса. Запустится кран. Спуститесь на пристань и двигайтесь через трубу, ведущую в подземку. В тайнике вы обнаружите модификации для оружия и фонарь повышенной яркости. Выберитесь отсюда через люк.
Двигайтесь к пожарной станции. Помимо центрального входа есть множество боковых. Везде установлены растяжки и есть привязанные упыри. На последних можете не обращать внимание. Пробравшись в здание, убивая или не убивая врагов, поднимитесь на второй этаж и доберитесь до дальней комнаты. Предварительно можете разобрать пистолет на главном КПП, поскольку он содержит модификации. В дальней комнате Сэм обнаружит нужные защитные костюмы. Сделав это, поднимитесь по ступеням чуть выше. В следующем помещении можно найти увеличенный фильтр (улучшение шлема) и записку. Следуйте на крышу пожарной станции и скатитесь вниз по канату.
Поиск топлива
Сделав это, осмотрите здание справа. Обезвредив мины, в дальней комнате найдите последнюю заметку. Идите в сторону маркера, пока вас не атакует крылан. Его крылья уже не позволяют монстру летать. Он будет нападать вас из кустов. Следите за пылью, поднимающейся над деревьями, чтобы понимать, где в настоящее время находится крылан. Кроме того, если слышите звук крыльев, забудьте на время о крылане: стреляйте по пытающимся кучковаться летучим мышам. Сражаться лучше днем. Победив, двигайтесь вперед, никуда не сворачивая. Пусть маркер остается справа, поскольку путь вперед приведет вас в отдельную постройку с верстаком и модификациями для оружия. Взяв их, выходите наружу и идите к маркеру. Пока ждете Капитана, убейте двух Креветок.
Плывите с Капитаном в бункер субмарин. Когда тот остановится, переберитесь в соседнюю комнату и активируйте электрический щиток. А в соседней комнате, внутри шкафчика вы сможете обнаружить бронестекло (улучшение для шлема). Убивайте пауков, пока движетесь вглубь бункера. Спуститесь на лифте, старайтесь убивать всех появляющихся электрических пауков. Пока они живы, используя зажигалку, чтобы отпугивать обычных монстров. Когда активируете нужный пульт, следуйте в место, где нужно запустить погрузку топлива. Дважды будет появляться электрический паук. Убивайте его, чтобы продолжить процесс погрузки. Сделав это, езжайте на лифте. Он свалится вниз. Доберитесь до вентиляции и ждите, когда электрический паук создаст скачок напряжения, из-за чего винт прекратит вращаться. Пройдите мимо лопастей, убейте электрического паука и следуйте на лодку к Капитану.
Твердо решив выяснить, живы ли его родные, Сэм прощается с «Авророй» и ее экипажем, и отправляется по железной дороге дальше на восток, надеясь найти во Владивостоке способ пересечь океан. Этот этап пути оказывается значительно сложнее предыдущих.
Смотрим начальный ролик. Спустившись вниз с моста, пробираемся вперед через заброшенные троллейбусы и машины. Подходим к зданию прямо, из которого слышны выстрелы и разговоры бандитов. Спускаемся вниз и видим, как они охотиться на местного капитана. Убиваем двух бандитов на пути и поднимаемся к капитану на разговор. Убираем оружие по приказу капитана [H]. Сэм ищет корабль, и капитан решает ему показать один единственный. Следуем за ним и достаем бинокль, чтобы посмотреть.
На горизонте показываются какие-то летучие твари, пора валить отсюда. Съезжаем с крыши на тросе, но Сэм упадет на пути. Прячемся от летучих гадов. Стреляем в большого летуна несколько раз, патроны в итоге закончатся, и Сэм пойдет на него с ножом.
Когда упадем вниз с моста, идем вперед и заходим в здание. Внутри нас будут ожидать местные жители, с которыми мы вступим в драку, но одолеть их Сэм не сможет. Мы оказываемся в лодке и нас везут к некому Коту. А вот и та субмарина, которую мы видели в бинокль. Поднимаемся на борт. А этот Том кажется дружелюбным к нам. Заходим в кабинет Тома и знакомимся с Климом. Далее Сэм с Томом обмениваются своими историями. В случае с Томом, можно выбрать короткую историю или поподробнее.
Выходим из кабинета и направляемся вниз в тир. Переходим мостик. У оружейника получаем универсальный детектор и автомат. Можем потренироваться в тире. Запускаем тир и стреляем. Если попасть во все мишени, то в подарок получим зажигательные патроны. Теперь подбираем со стола уникальный пистолет, тоже кастомный и отправляемся дальше. В тире также стоит и верстак, которым можно пользоваться, чтобы улучшать экипировку, но сейчас это делать бессмысленно, так как ничего нету.
Спускаемся вниз и отправляемся к пристани. Доходим до конца, по пути слушая интересные разговоры местных. Там мы встретим двух ребят, которые доставляли нас на лодке. Они нам нашли плавательное средство. Садимся в лодку и отправляемся на задание. Управление тут самое простое, для увеличения скорости [W], для снижения, для максимальной скорости удерживаем [Shift]. Плывем вперед через здание бассейна.
Внутри, добравшись до причала сходим с лодки и поднимаемся наверх. Убиваем всех монстров внутри в здании. Собираем токсичные грибы. Протискиваемся в проем и забираем ПНВ у монстра на голове. Чтобы надеть/снять ПНВ используем [Z]. Возвращаемся назад к лодке и катим дальше. Подъезжаем к следующему зданию. Влезаем в окно и собираем внутри все припасы. Возвращаемся и плывем дальше к зданию в самом конце. Заходим и слышим какие-то выстрелы, видимо это наш капитан. Убиваем монстров, которые очень часто будут вылезать из-под воды. Спускаемся вниз к капитану по трубе, около которой желтая краска. Заходим в дверь и помогаем капитану с парой монстров. Следуем за ним. Помогаем отодвинуть балку и спускаемся к его посудине. Садимся и отправляемся в плавание.
По нам начинает вести обстрел снайпер. Сэм говорит, что разберется с ним.
Заходим в здание, поднимаемся на второй этаж, включаем ПНВ для лучшего обзора и сражаемся с бандитами. Выходим из здания и направляемся к другому, где засел снайпер. По пути также убиваем пару бандитов. Заходим в здание, перерезаем на пути систему сигнализации и потом можем использовать эти банки для отвлечения. Зайдя в нужную комнату, устраняем снайпера Коржа и сообщаем об этом Капитану. Он подберет нас на причале. Разбиваем замок на калитке и выходим к лодке.
На утро друзья просыпаются с диким похмельем. Делаем пару глотков напитка и слушаем Капитана. Топливо достать можно, но для начала надо обзавестись защитным костюмом. Достать его можно в охраняемом бандитами месте.
Капитан попросил перед тем, как мы покинем здание, расставить внутри ловушки. Они будут помечены белыми крестами на полу. Всего их 5 штук. Также тут в одной из комнат можно найти снайперскую винтовку. Выходим на крышу и спускаемся по тросу вниз. Внизу шастают монстры, так что осторожнее.
Около горящих машин нас ждет ловушка. Прилетит свето-шумовая и вылезут бандиты, которые будут мстить за снайпера Коржа. Прячемся и валим несколько бандитов. Лучше использовать для этого новую снайперку. В конце на берегу поднимаемся на деревянный мостик и переходим через воду. С земли подслушиваем разговор двух разведчиков Тома. Поднимаемся к ним, и они покажут нам лучший путь к пожарной части.
Следуем дальше и мы в итоге встретим летающую тварь из начала игры. Стреляем по ней и уворачиваемся от стай летучих мышей. После 10-ка выстрелов мы победим. Пройдя чуть дальше, мы услышим сирену, это будет знаком того, что скоро начнется буря. Надо поискать укрытие. Заходим в какой-то гараж, где сумасшедший просит отыскать вторую часть кода от сейфа, которым они со своим братом владеют, открыть его и принести ему бумаги. Когда мы выйдем из гаража — буря уже пройдет. Идем и неподалеку увидим тот самый автосалон, о котором говорил мужик в гараже. Залезаем в открытое окно. Обшариваем все вокруг и находим тот самый сейф, но без кода нам не открыть.
Добираемся до нужного здания. Обезвреживаем пару растяжек внутри здания. Вскоре услышим бандитов внутри. Поднимаемся на второй этаж, оглушаем двух врагов, выходим на улицу и проходим в комнату с рубильниками. Включаем ПНВ и дергаем их в правильном порядке. После этого дверь будет разблокирована, и мы сможем пройти дальше. На полке подбираем улучшенный пистолет. Добираемся до лодки, вверху дергаем рычаг и садимся в нее. Плывем прямо и высаживаемся у берега.
Поднимаемся в конце туннеля по лестнице и двигаемся обратную сторону, чтобы открутить вентиль. Затем подключаем к щитку устройство и поджигаем мусор на воде. Теперь мы сможем проплыть дальше. Садимся в лодку. Мы приплывем к аптеке. Заходим в жилище, где разговаривают два рыбака и сразу убиваем их, это враги. Садимся в лодку и плывем дальше.
Заходим на пристань и садимся в кресло. Можно промотать время суток, отдохнуть и сыграть на гармошке. Листки с нотами мы можем найти в мире игры. Взаимодействуем рядом с генератором, заливаем в него топливо и запускаем. Кран нам откроет проход, который был закрыт ящиком. Спускаемся туда и влезаем в трубу. В конце туннеля осматриваем все и лезем по лестнице наверх. Теперь направляемся к пожарной части. Проходим за забор, только осторожнее, в проемах будут растяжки. Убиваем привязанных монстров. Заходим в здание и устраняем всех врагов. Находим место с зелеными шкафчиками и забираем оттуда защитные костюмы. Выходим на крышу и поднимаемся на вышку на самый верх. Стреляем во врагов на крыше и внизу на земле. Используем трос, чтобы спустится вниз.
По пути назад на нас нападет снова большой монстр вместе с летучими мышами. Убиваем его и отправляемся дальше. Мы войдем в зону, где нам понадобится противогаз. Надеваем его. Убиваем монстров на пути через руины. Вскоре мы дойдем до маленького сарая, в котором окажется убежище, там небольшое количество припасов. Деактивируем мину около входа. Доходим до нужной точки и ждем прибытия Капитана. А пока ждем придется повоевать с небольшой "креветкой".
Садимся в лодку и отчаливаем. Капитан предупреждает об опасных электро-пауках. Выходим и дальше уже путешествовать отправляемся мы одни. Открываем дверь, подключившись к щитку. Пролезаем в проход. А вот и паук. правда это скорпион. Лезем в туннель, используем зажигалку, чтобы палить паутину. Идем дальше. Пауков лучше всего убивать зажигательными патронами. Добравшись до генераторной, находим главный рубильник и активируем его. Спускаемся на лифте вниз. Пока будем ехать, придется убить парочку электро-пауков. Выходим на металлические леса и включаем питание на щитке. Но паукам это не понравится и вскоре он вырубится. Придется сражаться с ними в полной темноте. Убив всех, снова врубаем свет, чтобы приманить паука. Так проворачиваем пару раз.
Спускаемся на лифте к лодке. Он упадет и придется выбираться через туннели с пауками. Проходим через вентилятор, когда паук вырубит электричество и он остановится и быстро добираемся до Капитана.
Ребята связываются с Томом и говорят о скором прибытии в доки со стержнями. Через какое-то время мы уже рядом с точкой назначения. И тут Капитан признается, что не хочет отдавать лодку Тому и собирается ее затопить. Он дает нам выбрать как поступить. Получаем от него детонатор. На борту начинается засада. Клим со своими людьми решили захватить лодку. У Сэма есть план. Пробраться мимо людей Клима и открыть ворота, чтобы выйти в плавание.
Выходим из лодки и следуем на правый борт к мостику на пристань. Устраняем врагов и подходим ко входу в электрощитовую. Там находим рубильник с тумблерами и вырубаем. Выходим наружу. С нами связывается Том и говорит, что у них все вышло. Идем на складе контейнеров и убиваем оставшихся врагов. Их будет довольно много. Добираемся до зоны с сутулыми, которых выпустит Клим. Убиваем их, затем автоматчика в проходе прямо. Закидываем ему туда гранаты и готово. Идем внутрь за дверь. Можем использовать верстак, так как боя, судя по всему, последний.
Начинаем отстреливать врагов на причале около лодок. Пробираемся через лодки к вышке. Внутри открываем ворота для подлодки и сражаемся с Климом. В конце решаем, как поступить — взорвать подлодку или нет.
Концовки
В этом дополнении нет ни хорошей ни плохой концовки, подробнее далее.
Первая концовка: Взрываем подлодку
В этой концовке Сэм взрывает подлодку вместе с Капитаном и рвет таким образом свой билет домой, к отцу.
Вторая концовка: Путь в Америку
Сэм плывет в Америку на подлодке, которая идет под пиратским флагом, и у которой на борту ядерное оружие и с ее помощью Том может подчинить весь мир. Но Сэм используя этот путь попадает домой.
Читайте также: