Metal gear solid ground zeroes сюжет
Полтора часа — практически идеальная продолжительность для пролога. Отведенного времени с лихвой хватит на то, чтобы познакомить игрока с управлением и местной механикой, дать ему оценить сюжет и атмосферу, а также продемонстрировать графические красоты. В Metal Gear Solid V: Ground Zeroes эта схема отработана на все сто, поэтому после титров предсказуемо возникает дикое желание немедленно получить добавку. Однако похвала в отношении новой части справедлива лишь до тех пор, пока не начинаешь понимать — цену для обрезка зарядили совсем не демократичную. Тем не менее — будем субъективными — о смелом и крайне неоднозначном эксперименте японских разработчиков говорить что-то плохое, в общем-то, совсем не хочется.
Хидео Кодзима уже не первый раз пользуется пробелами в сюжете, чтобы в очередной части показать нам что-нибудь новенькое. Как и в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, нашим подопечным является Биг Босс — генетический «донор» каждого из Снейков и основной персонаж всей вселенной. Тем, кто ни разу не имел дела с закрученными событиями серии, придется несладко. Жалкая одиннадцатистраничная предыстория, предусмотренная авторами в главном меню, едва ли объясняет и половину происходящего, только сталкивая неподготовленного новичка с ворохом незнакомых терминов, названий и имен. Вопросы возникают и по ходу прохождения. Почему у мальчишки прямо в груди выход для наушников? Что с лицом у главнокомандующего? За что сражаются герои? Впрочем, держать открытую «Википедию» под рукой вовсе не обязательно — центральные рассказы сценаристов Kojima Productions всегда были самобытными и крутились вокруг ключевой идеи. Вот и в Ground Zeroes худо-бедно можно играть даже тем, кому неведома разница между Metal Gear и Peace Walker. Желающих получить краткий ликбез приглашаем прочесть наше превью.
Нашего героя высаживают неподалеку от военной части противника, позволяя действовать совершенно самостоятельно. Вариантов множество — от абсолютно незаметного передвижения до освобождения пленных во время штурма. Перестрелять всю армию не получится — солдаты возрождаются при малейшей тревоге, поэтому, устроив саботаж, уносить ноги придется довольно быстро. Для любителей врываться через парадный вход развлечение всегда найдется — можно угнать припаркованный недалеко БТР и весело разнести базу в щепки. Увы, в таком случае прохождение может занять от силы 20 минут. Да и на стелс-экшен это не похоже. Ценители жанра поступят куда мудрее. Все-таки бесшумно проползать мимо патрулей и усыплять ничего не подозревающих охранников при помощи пистолета с транквилизаторами куда интереснее, чем устраивать спонтанное светопреставление.
Тем более что гаджетов для шпиона здесь хватает. Биг Босс может помечать врагов на радаре и с помощью направленного микрофона подслушивать их болтовню, а очки ночного видения позволят лучше разглядеть неприятеля. Если заблудитесь, удобный навигатор подскажет, куда идти дальше. Взятый в плен караульный под страхом смерти поделится информацией о расположении ближайшего склада с оружием, а также мигом позовет на помощь после вашего приказа. Правда, с подмогой лучше не шутить — искусственный интеллект в Ground Zeroes отменный. Солдаты постоянно отчитываются перед центральным постом и, в случае чего, моментально вызывают подкрепление. Увидев что-то подозрительное, спецназ начинает прочесывать местность, а потеряв связь с коллегой, к месту его последнего нахождения отправляют небольшой отряд. Да и в стенах супостаты не застрянут — это вам не истуканы из Thief. В общем, экспериментируя и перебирая различные варианты, играть с таким грамотным противником очень интересно.
Жаль, что для исследования доступна всего одна небольшая локация. По архитектуре она, конечно, не банальна — здесь есть наблюдательные вышки, перепады высот, дороги, мосты и даже подземный бункер. Причем даже в самых, казалось бы, открытых местах всегда найдется какая-нибудь канава, камень или перекрытие, способные скрыть Биг Босса от наблюдательных глаз. После прохождения основной миссии открывается ворох дополнительных — скриптовый полет на вертолете с отстрелом удивленных солдат, тихое устранение двойных агентов, минирование систем ПВО. Но на чудо не надейтесь — все задания проходят на той же карте, пусть и с разницей в переменных (погода, время суток, точка старта).
По большому счету Ground Zeroes справляется со своей задачей и прекрасно дает понять, какой будет Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — захватывающей, интересной и продуманной. И к тому же очень красивой — пожалуй, это будет одна из самых детализированных игр современности. Fox Engine рисует просто шикарную картинку: натуральный дождь, четкие текстуры, прекрасная анимация и высокая дальность прорисовки захватывают дух. А любоваться традиционно длинными для серии роликами — одно удовольствие.
И все-таки, несмотря на отсутствие явных недостатков в прологе, остается впечатление, что нас где-то обманули. Полуторачасовая кампания, несколько дополнительных миссий на той же локации, онлайн-рейтинг. Такой скудный набор едва ли стоит тех денег, которые просят за пролог. Если представится возможность купить Ground Zeroes по скидке — берите не задумываясь, в противном случае лучше подождать полноценной Phantom Pain.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain проходится с некоторой грустью — все из-за неоднозначного и довольно туманного конфликта Хидео Кодзимы с Konami. Kojima Productions была закрыта еще летом, и, пусть серия будет жить и развиваться дальше, ее создатель займется уже совсем другими проектами. Двадцать восемь лет и свыше десятка игр (без учета дополнений и переизданий) сделали историю про шпиона Снейка культовой, а название Metal Gear стало практически нарицательным — и у многих заслуженно ассоциируется с самим понятием стелс-экшена. По задумке отца франшизы, пятая часть должна была поставить точку в истории Биг Босса. И сделала она это с размахом — The Phantom Pain без обиняков можно назвать лучшим на сегодняшний день стелс-экшеном на планете. На наших глазах закончилась целая эпоха.
События здесь разворачиваются через девять лет после произошедшего в Ground Zeroes. Частная военная организация Биг Босса уничтожена, а обломки ее огромной базы покоятся на дне океана. Сам Снейк просыпается на больничной койке после продолжительной комы. Диагноз неутешительный: из-за взрыва тело нашпиговано осколками и чужими зубами, левая рука отсутствует, а во лбу торчит огромный кусок то ли вертолета, то ли какого-то промышленного объекта. И самое главное — все это неоперабельно. На этом черная полоса не заканчивается: в больницу, расстреливая персонал, врываются десятки солдат, в палату проникает женщина-киллер, а по пятам идет человек, наделенный способностью поджигать не только себя, но и все вокруг. Происходящего в насыщенном событиями вступлении хватило бы на небольшую игру!
Выбравшись из госпиталя, герой встречает Револьвера Оцелота и узнает несколько любопытных подробностей. Их боевой товарищ Казухира Миллер не терял время зря и организовал новую военную организацию — Diamond Dogs («Алмазные псы»). Однако Каз томится в плену у советских войск, и его нужно срочно вызволять. Освободив друга, Снейк снова становится руководителем компании наемников и начинает долгий путь к возвращению былой славы и могущества.
На этот раз авторы не стали церемониться с новичками и, в отличие от пролога, не дали практически никаких исторических справок. Разобраться с тем, кто есть кто и что происходит, без минимального знания серии и пройденной Ground Zeroes невозможно. Хотя поначалу все повествование скатывается в банальное выполнение контрактов от заказчиков. Спасти заложника, убить полковника, украсть документы, уничтожить технику… Зачастую грань между сюжетными и дополнительными заданиями полностью стирается, настолько они похожи.
Другое дело — миссии, связанные общей историей. Ради этих моментов сценаристы, превосходя самих себя, старались сделать «ту самую Metal Gear Solid» — с бесконечными разговорами действующих лиц, гиперболизированными злодеями и прослушиванием аудиокассет. На этот раз Кодзима размышляет на тему английского языка и коммуникации людей в целом. Переплетается все: атомное оружие, язык, древние бактерии, генная инженерия, месть, мифология и философия. Во время практически каждого ролика впадаешь в продолжительный транс, а после острых сюжетных поворотов хочется выйти в главное меню и какое-то время просто подумать. Бессвязные фразы, яркие впечатления и многократное «ух ты!» — это единственное, что можно рассказать про моменты, когда сюжет в The Phantom Pain расходится на полную катушку. Ведь любое, даже незначительное упоминание о каких-то, казалось бы, мелких деталях может оказаться катастрофическим спойлером. Даже жаль, что довольно быстро нас снова возвращают к проведению военных операций.
Metal Gear Solid V — это первая игра серии с открытым миром. Как водится в жанре, можно на время забыть об основном сюжете и просто погулять. Огромные территории Афганистана и Африки пестрят дополнительными заданиями. Большинство из них все так же банальны — особняком стоят разве что необычные поручения вроде поимки койота. Увы, погнавшись за масштабом, авторы совсем забыли о главном. Местные локации абсолютно пусты и безжизненны. Деревья и кустики, давно покинутые и разрушенные дома, сгнившие машины — редкие достопримечательности многокилометровой пустыни, которая совершенно не врезается в память. Животные и птицы здесь, похоже, находятся на грани вымирания. Как же местный полигон смерти бесконечно далек от кипящего жизнью мира The Witcher 3! Регулярные патрули и КПП лишь раздражают, а стычки с ними напоминают неудачные эпизоды Far Cry 2. Стоит отойти от разоренной вражеской базы за ближайший камень, как ее тут же заселят ничего не подозревающие новобранцы. В общем, гораздо приятнее просто идти по списку доступных в меню заданий, чем слоняться по этой пустоши.
Практически любая миссия в The Phantom Pain начинается с выброски с вертолета. Игрок выбирает ключевую точку, Снейка высаживают в паре сотен метров от вражеской базы, и начинается самое интересное. От предоставленной геймплейной свободы захватывает дух. Будь то маленькая деревушка или врезанные в скалы крепости со снайперскими вышками — каждое скрытное проникновение будет настоящим испытанием. Количеству возможных подходов к выполнению каждой задачи позавидует даже Hitman: Absolution — перечисление вариантов займет не одну страницу.
Бинокль позволяет не только присмотреть удачные позиции и точки входа, но и, на манер Crysis, выделить всех врагов в зоне видимости. Еще один способ — поймать патрульного и допросить его. С ножом у горла тот не только охотно выдаст расположение ближайших товарищей, но и расскажет, где находится какой-нибудь тайник с припасами. Если диверсия проходит в темное время суток, на выручку придут очки ночного видения. Чтобы спрятаться от зорких глаз, можно традиционно залезть в коробку или дождаться песчаной бури. А недалеко стоящие солдаты легко отвлекаются шумом от удара металлического протеза.
Продумывать свое передвижение приходится на несколько шагов вперед. Враги постоянно пересекаются друг с другом, вступают в непродолжительные разговоры, реагируют на любой посторонний шум, используют фонарики и яркие прожекторы и чутко следят за напарниками. В любой внештатной ситуации они докладывают в центр, а в случае чего запрашивают подмогу с ближайшего пункта и начинают прочесывать периметр. Как и Ground Zeroes, игра поощряет эксперименты. Отрежьте бедолаг от внешнего мира, подорвав их антенну радиосвязи, — и после неудачной попытки связаться с главным постом они поймут, что придется рассчитывать только на свои силы.
Благодаря появившимся компаньонам возможных комбинаций становится еще больше. Собака лаем «отмечает» солдат в поле зрения и может по команде отвлечь караульных на себя. Молчаливая девушка-снайпер снимает часовых одного за другим и передвигается настолько быстро, что ее практически невозможно поймать в прицел. Лошадь же в бою не поможет, зато верхом на ней можно преодолевать огромные расстояния, а также незаметно проскакивать мимо зевающих патрульных. Чем чаще игрок берет конкретного напарника на вылазки, тем больше растет его шкала симпатии, добавляя еще больше доступных команд.
Не считая некоторых непременно «тихих» заданий, Снейк не ограничен и в способе прохождения — никто не мешает ворваться на базу противника через парадную дверь. Перед началом задания меню открывает огромный арсенал доступного оружия. Гранатометы, пулеметы, снайперские винтовки, автоматы — все, чтобы устроить открытый бой. Карманы героя буквально напичканы гранатами, взрывпакетами и сигнальными патронами, позволяющими вызвать вертолет со стационарным пулеметом. Честно говоря, непонятно, зачем авторы предоставили такой большой выбор любителям устраивать фейерверки на вражеской базе. Мало того, что открытый бой слишком прост и быстро приедается, так еще и игровая механика всячески подталкивает к скрытному прохождению.
Чтобы превратить Diamond Dogs в силу, с которой нужно считаться, необходимо развивать базу и пополнять ряды бойцов. Как это делать проще всего? Красть у врагов, подбирая все, что плохо лежит. На их постах всегда в изобилии био- и строительные материалы, полно емкостей с горючими жидкостями и бриллиантами, которые автоматически конвертируются в местную валюту. Все эти ресурсы тратятся на развитие базы. Каждая ее часть отвечает за определенную функцию: количество наемников в организации, разведку на поле боя, разработку нового оружия. Чтобы пополнять свои ряды, солдат можно вербовать прямо во время миссий. Оглушаем противника, крепим к системе «Фултон» и отправляем новобранца на базу. После прокачки некоторых навыков все это выглядит очень комично: пока выполняется задание, на воздушных шарах улетают не только люди, ящики с припасами и пулеметы, но и огромные металлические контейнеры, грузовики и даже танки.
Своих бойцов можно отправлять на различные миссии из обширного списка: устроить диверсию, выкрасть специалистов, сопроводить важную персону. Задания выполняются за кадром, а игрок довольствуется лишь статистикой и поступающей прибылью. После неудачных операций в таблице перечисляются понесенные потери. В целом весь микроменеджмент базы и дополнительные поручения шиты белыми нитками и напоминают неинтересную возню с братством из Assassin’s Creed — скучно, но необходимо. Особенно если учесть, что другие пользователи имеют возможность пробраться на вашу территорию. Чтобы этого не случилось, вкладывайте деньги в защиту. Забавная, но бессмысленная мультиплеерная функция подкреплена общей рейтинговой системой, так что всегда можно узнать, кто именно побывал у вас в гостях.
Во время прохождения Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в голове творится взрыв эмоций. Любую хорошую игру обычно завершаешь с намерением через какое-то время вернуться и пройти ее снова. Здесь же постоянно мелькает другая мысль: «Вот бы перепройти все предыдущие части». С одной стороны, механика и тысячи геймплейных возможностей позволяют назвать The Phantom Pain не только самой удачной частью серии, но и одним из лучших проектов в жанре. Несмотря на устаревшую графику, на игру очень приятно смотреть: шикарной постановке местных роликов позавидуют матерые голливудские режиссеры, а накалом страстей гордились бы лучшие сценаристы.
С другой стороны, к последней MGS Хидео Кодзимы есть огромный ворох претензий, а на многие недостатки непросто закрывать глаза. В The Phantom Pain влюбляешься за вариативность, за превосходную анимацию в заставках, за эпический и традиционно запутанный сюжет, но не меньше ненавидишь ее за вторичные миссии и однообразные локации. Играйте порционно, проходя по несколько заданий за вечер — и тогда она покажется идеальной.
Год 1975, период разрядки напряженности. Конфликт во Вьетнаме подходит к завершению и мир оттаивает после холодной войны. Хотя напряжение между супердержавами снижается, небольшое воинское формирование закрепилось в Карибском бассейне. Это новый тип войск — армия без нации и земли, куда можно вернуться.
Возглавляемая загадочным человеком по прозвищу "Снейк", эта подпольная группа действует в тени в качестве элитных наемников на службе у различных правительств по всему миру. Эта группа создает себе хорошую репутацию и наращивает финансирование и военную мощь. При этом идут слухи, что у группы появился доступ к ядерному оружию. Тревожная перспектива появления военного формирования с ядерным оружием за пределами действия соглашения о нераспространения ядерного оружия и без подчинения какому-либо правительству приводит к немедленной проверке Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ).
В это же время Снейк получил информацию, что "Паз", женщина-шпион, когда-то проникшая на "главную базу" его армии, выжила и допрашивается на военно-морской базе США на юге Кубы. На этой базе имеется тюремный блок — зона, которая может функционировать в обход законодательства Кубы и США и где применяются жесточайшие методы допроса (Гуантанамо). Узнав о ситуации, молодой доброволец Чико из армии Снейка берется за спасение Паз, к которой испытывает чувства.
Вскоре после этого Снейк получает сигнал бедствия от Чико, который тоже оказался в плену. У Снейка остается не много вариантов для действия, и он отправляется на тайное задание по спасению Паз и Чико с Кубы, в то время как на главной базе идет подготовка к проверке агентством по атомной энергии.
Снейк и догадываться не мог, что его решение приведет к серии трагических событий, которые навсегда изменят его судьбу.
If you see this, your JavaScript might be disabled or DiscordIntegrator plugin isn't working. If the latter, please contact a wiki administrator.
Друзья вики
Помощь
Есть много способов помочь данной вики в развитии. Если вы хорошо разбираетесь в теме, начните создавать статьи или добавлять информацию в уже существующие. Вы также можете загрузить на вики качественные изображения для иллюстрации ваших статей.
Добавление содержимого
Если вы не уверены, что делать и как создать страницу, поищите на вики статьи на ту же тему и посмотрите, как они выглядят. Вы всегда можете просмотреть исходный код статьи и научиться делать так, как другие участники, а то и лучше!
Переходите по ссылкам, чтобы ознакомиться с вики по играм этого жанра
Читайте также: