Мегамен 9 прохождение
Это скорее мнение, чем исторический экскурс — я не буду перечислять все бесчисленные части, перезагрузки и спин-оффы (в том числе в другие жанры). Вместо этого я расскажу, что, на мой взгляд, делает Mega Man 1-2 непревзойденными… и почему серия, несмотря на отдельные очень качественные игры, уже никогда не достигнет уровня былого величия.
Эссенция ранних Mega Man передается английским словом purity — на русский это очень приблизительно можно адаптировать как «жанровая чистота». «Простота» — simplicity — отражает часть лучших признаков игры, но не подходит в целом… ведь мало у кого повернется язык назвать любую из частей Mega Man простой.
Первый, оригинальный Mega Man (в Японии — Rockman) был сделан практически без бюджета, в максимально сжатые сроки и на таком кривом и забагованном движке, что его постыдилась бы и компания Telltale. Посмотрите современные спидраны — чудо, что герой в игре вообще способен переходить с экрана на экран и перемещаться по лестницам!
Но это лучший в индустрии пример того, как вопреки любым аппаратным, временным и бюджетным ограничениям можно сделать игру, превосходную просто за счет хорошего вкуса дизайнеров, их правильного взгляда на жанр скролл-шутеров, который к тому времени только-только начал формироваться. Первоисточников у авторов не было, идеалов для подражания — тоже… Только наитие, интуиция, озарение.
Главный герой — абстрактный робот, который умеет
И это ВСЕ, что он умеет. Мега Мэн/Рокмэн не способен даже пригибаться, не говоря уж о каких-то более тонких материях вроде смены скорости движения персонажа. Первая Contra или первые Super Mario Bros. по сравнению с Mega Man — настоящий праздник механики, физики и тонкостей управления героем. Протагонист Capcom — это примитивный рубящий инструмент, две кнопки, с помощью которых мы разносим уровни, мобов и боссов.
С боссами тут тоже все предельно просто — такие же абстрактные роботы, умеющие использовать какой-то тематический скилл или делать специфический выстрел. Даже в первой Mega Man есть очень сложные противники вроде Элек Мэна и Айс Мэна. Но сложны тут не паттерны поведения боссов, а ювелирность управления Мега Мэном, которая нужна, чтобы уклониться от выстрелов и атак, кропотливо долбая противника своим слабеньким дефолтовым бластером.
Об уровнях и мобах говорить практически нечего — хотя в 1987 году они казались невыносимо-сложными, в наше время это лаконичные стадии с простенькими наборами ловушек и рядовых противников, которые ничего не стоит зазубрить. По сравнению с теми же Super Mario, Contra и их сиквелами на этапах Mega Man опять-таки мало что происходит.
Как вы, наверное, в курсе, учиться проходить уровни и побеждать боссов в любой части Mega Man не нужно. Уровни можно просто пробежать (достаточно худо-бедно освоить прыжки и собирать бачки с энергией), любого босса — вынести за считанные секунды оружием, отбитым у другого босса. В любой части есть один, самый тупой и примитивный робот, которого можно одолеть вообще без всяких навыков, а с него падает оружие, позволяющее вынести более серьезного противника и получить еще более крутое оружие.
На эту возможность намекает японское название игры. Rockman героя назвали в честь Rock из Rock, Paper, Scissors — камня из «камень, ножницы, бумага». Такой «мета-гейминг» в 1987 году тоже впечатлял. Если вы играли в оригинал, то наверняка помните момент, когда впервые испытали на другом враге чудом отбитый у Элек Мэна Thunder Beam… и казавшаяся непроходимой игра вдруг стала легкой и очевидной.
Но сюрпризы на этом не кончаются. Хотя любая другая игра того времени заканчивалась бы победой над шестеркой боссов (плюс, возможно, одним секретным, сочетающим качества ранее побежденных соперников), в Mega Man настоящая игра только начинается в момент, когда вы проходите последний из открытых на старте уровней.
Игру делали всего 6 человек — но это были такие перфекционисты и трудоголики (даже по японским меркам!), что, закончив с основным материалом, они начали громоздить ПО-НАСТОЯЩЕМУ сложные и интересные секретные уровни с боссами, не имеющими никакого отношения к общей идее тематических роботов.
Это просто превосходные геймплейные задумки — вроде легендарного боя с драконом из Mega Man 2 — которые вложили в игру в качестве бесплатных бонусов. Разработчики делали игру для себя, под свои беспощадные вкусы в аркадных механиках. Рядовой игрок, вооружившись отбитым у боссов арсеналом, пройдет и секретные уровни с пары попыток. Но если вы принципиально проходите игру только с бластером, то дуэль с великим и ужасным Yellow Devil из первой Mega Man станет не только одной из лучших схваток с боссом, сопоставимой с любыми достижениями Dark Souls, Bloodborne, Cuphead или Hollow Knight…, но и одним из самых запоминающихся и основополагающих моментов вашей игровой (а может, и не только игровой) жизни вообще.
Монстр раскладывает себя на фрагменты и перемещает с одного края экрана на другой. Все, что вам нужно — это уклониться от этих фрагментов и не попасть под выстрел, который не замедлит последовать. Звучит просто? Попробуйте пройти этот бой с бластером. Только лучше заранее расчистить под это дело пару недель — а лучше месяцев.
Геймплей Mega Man настолько же безжалостен, насколько и честен. Нерадивых игроков, не учивших паттернов, ждет бой со всеми боссами подряд практически без восстановления энергии. А потом еще бой с финальным врагом, тоже без восстановления и чекпойнта.
С этой серией поединков можно разобраться по принципу «камень-ножницы-бумага»…, но без интернета приходилось как следует повозиться, составляя таблицу наиболее эффективного оружия против того или иного противника. Ведь заветный Thunder Beam быстро заканчивается, а тот же Ice Man — далеко не подарок для неопытного игрока. Зато, если вы честно вызубрили всю шестерку на стартовом этапе, то это была скорее встреча старых друзей, чем суровое последнее испытание.
По опциональной сложности, богатству контента и креативности дизайна секретных уровней первая Mega Man была настолько качественной игрой, что сама по себе могла остаться классикой всех времен. Но игра, мягко говоря, не стала хитом, очень плохо продавалась, несмотря на благоприятные отзывы критиков. Тогда глава проекта, Акира Китамура, пошел к руководству компании и добился разрешения на производство сиквела… при условии, что вся команда будет заниматься им в свое свободное время, без отрыва от других проектов!
За 3-4 месяца, работая на голом энтузиазме и сутками не выходя из офиса, все та же крохотная команда разработчиков (в которую входил и никому тогда не известный художник Кейджи Инафунэ) каким-то образом умудрилась завершить и выпустить еще более качественную игру — бессмертную Mega Man 2.
От первой части остались кривейший, безнадежный движок и две команды управления персонажем. Все остальное — уровни, враги, боссы — вывели на уровень, который видеоигры с тех пор так и не смогли достигнуть. Есть игры красивее, динамичнее, сложнее и интереснее, чем Mega Man 2. Но ни в одной другой игре (включая Cuphead, Gimmick! и Gunstar Heroes) разработчики не вкладывали столько труда, любви и таланта в каждый пиксель, каждый паттерн, каждый тайминг и каждое движение каждого врага, босса и ловушки.
Во второй Mega Man это качество исполнения наконец-то пробилось через культурные барьеры и жанрово-платформенные ограничения. Игра стала самой успешной в истории серии и одной из самых успешных в истории Capcom, разойдясь тиражом в полтора миллиона копий. Индивидуальные, штучные шедевры превратились в серию… качество которой начало падать уже с Mega Man 3.
Это все еще один из лучших выпусков Mega Man — но это худшая часть оригинальной трилогии, которую терпеть не может, например, сам Инафунэ, на третьей части угодивший на должность ведущего разработчика. После внезапного коммерческого успеха Mega Man 2 серию передали новому менеджеру, в упор не понимавшему вещей, сделавших игру настолько успешной и великой: ее чистоты и вложенных в каждый пиксель каждого уровня времени, труда и таланта.
Mega Man 3 — недоделанная и неотполированная игра, но это не главные ее недостатки. Мега Мэн там начал обрастать дополнительными способностями, что и привело к краху великой серии.
Конечно, легче сделать интересную игру, где главный герой способен не только стрелять и прыгать, но и, например, скользить по уровню. Но это разрушает демократичность игрового процесса — понятно, что и боссы, и новый геймплей будет затачиваться именно под новую способность, а игроки, предпочитающие играть «как в первую часть», останутся у разбитого корыта.
Отныне в серии никогда (за одним исключением) не будет того идеального баланса, чувства честности в боях с боссами, которые отличали первые две части. Мега Мэн научится делать «дэши», копить энергию выстрела и прыгать, отскакивая от стен. Затем самой характерной чертой серии и вовсе станут напарники с совсем другими наборами способностей, за которых можно/необходимо играть вместо привычного синего робота.
Это лишит и уровни, и битвы с боссами уникальности и неповторимости, превратив последующие выпуски в стандартные сайд-скроллеры с десятками путей к победе и паттернами средней сложности.
А сиквелов будет много. Mega Man 4-6 на NES окончательно превратят великие игры в бездушный нетворческий конвейер, где вслед за индивидуальностью геймплея пропадут и дизайн уровней, и оригинальность поведения бесчисленных, очень похожих боссов. В 1993 году Mega Man X для SNES выведет Mega Man в 16-битную эру и станет началом новой серии, в которой будут как выдающиеся, так и проходные игры…, но геймплей так и застрянет на уровне качественного, в меру сложного и разнообразного платформера.
Лучшим из новой серии, пожалуй, останется Mega Man X4 для PlayStation и Sega Saturn — первый настоящий 32-битный Mega Man c аниме-вставками и ПРАВИЛЬНО использованными аппаратными возможностями новых систем. Вместо того, чтобы переводить игру в 3D, X4 использовал более крупные спрайты, качественную анимацию и динамичные многоплановые бэкграунды. В результате это одна из самых красивых и эффектных игр, когда-либо выпущенных в 2D на любой платформе.
2D в серии продержится до Mega Man X7, где попытка 3D на аппаратных возможностях PlayStation 2 окажется настолько провальной, что еще через часть приведет к полному (и на сегодняшний день — финальному) закрытию успешной серии X. На других платформах и в других инкарнациях Mega Man уйдет совсем не в те измерения и жанры…
А теперь — вышеупомянутое исключение. В 2008 году на Wii, PS3 и Xbox 360 совершенно неожиданно вышла MEGA MAN 9 — прямое продолжение оригинальной восьмибитной серии, использующее новый движок и современные технологии для безупречного воссоздания управления, звука и картинки из Mega Man 2.
Разработкой опять руководил Инафунэ, который сам не верил, что ему когда-нибудь предоставят команду и деньги на разработку такой игры. В интервью Nintendo Power он заявлял:
«Простота Mega Man больше не укладывается в грандиозный и масштабный мир современной, ориентированной на потребителя игровой индустрии»
И добавлял, что игра в стиле оригинальной Mega Man «казалась бы слишком простой, устаревшей или дорогой в производстве».
Управление в Mega Man 9 — опять две команды, боссы — снова обманчиво-простые, справедливые по отношению к игроку, секретные уровни вновь заставляют проявлять чудеса аркадного героизма, тренировать память и реакцию, снова и снова переигрывая одни и те же очень длинные последовательности ловушек, врагов и боссов без чекпойнтов.
Поскольку все очень честно, то бесконечные поражения вызывают исключительно позитивные эмоции, желание развиваться и расти над собой. Ведь управление — всего две кнопки, возможных путей к победе не так много… Ну сколько еще нужно попыток, чтобы распознать проклятый выигрышный паттерн?!
Mega Man 9 вышла и на PlayStation 4 с Xbox One, и даже на PC, а с мая 2018 доступна на Nintendo Switch в составе одной из частей Mega Man Legacy Collection. Это один из лучших ретро-платформеров всех времен, который от величия Mega Man 2 отделяют лишь какие-то неуловимые соображения креативности и оригинальности. Ведь это все-таки воссоздание исходного материала, а не рывок вперед…
Но то, что эта фантастическая игра была столь прохладно встречена и в наше время не пользуется большей популярностью, доказывает, что Инафунэ, к сожалению, был прав в своих сомнениях о целесообразности ее разработки.
В свое время у Mega Man 9 были довольно хвалебные — но не восторженные, — оценки, а Сapcom выражала осторожное удовлетворение продажами игры.
Появился даже прямой сиквел — Mega Man 10, еще более аккуратно сделанная ретро-игра, которая в чем-то даже превосходит девятую часть. Но с пуризмом там все не так здорово — сложность размыли «по многочисленным просьбам» (мне не совсем ясно, чьим), а уровни можно проходить за робота со щитом и полным набором скиллов позднего Мега Мэна. Но это все равно очень хорошая игра с очень длинным и сложным последним уровнем, который можно сравнить с величайшими достижениями серии.
О продажах последней ретро-части Mega Man можно судить по взятой Capcom паузе в 8 лет и новому Mega Man 11… который ОПЯТЬ выглядит как средний современный псевдо-3D платформер с обвешанным новомодными скиллами героем.
Лаконичные гайды по первой шестёрке игр самой первой серии Мегаменов.
Megaman (NES)
Сюжет
В 200Х году доктор Лайт (Dr. Light) и доктор Вайли (Dr. Wily), величайшие специалисты в области кибернетики, создают 8 роботов* - Rock, Roll, CutMan, ElecMan, IceMan, FireMan, BombMan и GutsMan. Однако после завершения работы над ними, доктор Вайли похищает всех роботов кроме Rock и Roll, с целью захватить мир. После разговора с доктором Лайтом, Rock соглашается на то чтобы доктор Лайт переделал его в боевого робота, дав ему броню и оружие. Таким образом Rock становится Рокменом (Rockman )(в американских версиях игры - Мегаменом (Megaman)), и теперь должен сразиться с шестёркой роботов, перепрограммированных доктором Вайли, а также всеми его остальными роботами, которые помогают ему захватить мир.
Примечание: перед ними был создан робот ПротоМен (ProtoMan), но он убежал из лаборатории; впервые о его существовании станет известно в третьей части этой серии игр.
Общий обзор
Это самая первая часть из всех игр серии "Мегамен" вообще. Единственная в своём роде игра 1987 года, являющаяся прародителем более 30 созданных впоследствии игр фирмы Capcom.
Количество действий доступных игроку ограничивается грубо говоря двумя: прыжок и выстрел (без заряда). Никаких "излишеств" вроде скольжения и тем более приседания здесь нет. Именно поэтому (хотя также нужно учесть сложность боссов) эта часть по праву считается одной из самых сложных из всех игр серии "Мегамен".
В отличие от позже принятого стандарта, в этой части только 6 основных боссов (а не 8). Кроме этого, в первом Мегамене (и только в этой части) есть показатель набранных игроком очков.
Детали и секреты
Цепь уязвимостей боссов:
CutMan —> ElecMan —> IceMan —> FireMan —> BombMan —> GutsMan
"M", генератор платформ.
Находится в уровне ElecMan за несколькими тяжёлыми блоками. Блоки можно поднять и выкинуть оружием GutsMan или разрушить оружием самого ElecMan. Если следовать обычной цепочке уязвимостей, то пройти этот уровень игры придётся дважды. Обязательно для взятия, так как требуется для прохождения крепости др. Вайли!
Уязвимости боссов крепости др. Вайли:
Yellow Devil - Elec Man
Copy Robot - Fire Man
CWU-01P - Guts Man
Последний босс:
Первая часть запросто уничтожается огнём, при этом желательно находиться близко к боссу чтобы нанести побольше повреждений. После победы над первой частью, доктор Вайли добивается с помощью летающих лезвий или электрическими разрядами (первый вариант эффективней).
Баг с паузой:
При нажатии кнопки START возникает меню выбора оружия, но в это время "на фоне" проходит время неуязвимости после удара, поэтому этим багом можно воспользоваться для многократного нанесения врагу урона одним-единственным зарядом. В среднем так можно нанести раза в 3-4 больше повреждений.
Megaman 2(NES)
Сюжет
Мегамен уничтожил крепость доктора Вайли, но самому Вайли удалось сбежать. Он создал 8 новых роботов по собственным дизайнам для того чтобы избавиться от Мегамена, и сражение продолжается. За то время пока Мегамен справляется с сильными противниками, злой гений отстраивает себе новую крепость и придумывает массу опасностей для Мегамена.
Общий обзор
Продолжение популярной первой части игры про Мегамена. Введена удобная система паролей, также в этой части есть два режима сложности: обычный и тяжёлый.
Мегамен всё ещё не умеет скользить или заряжаться, но зато начиная с этой части можно собирать запасные аккумуляторы с энергией которые полностью пополняют жизнь, что полезно в опасных ситуациях.
Появились новые враги и препятствия, графика изменилась в лучшую сторону.
Детали и секреты
Цепь уязвимостей боссов:
Metal Man —> Bubble Man —> Heat Man —> Wood Man —> Air Man —> Crash Man —> Flash Man —>Quick Man
В этой части некоторые боссы имеют более одной уязвимости, поэтому возможны альтернативные цепи для их прохождения. Вот уявимости каждого босса в отдельности:
Metal Man - Quick Man, Metal Man
Bubble Man - Metal Man
Heat Man - Bubble Man, Air Man
Wood Man - Heat Man, Metal Man
Air Man - Wood Man
Crash Man - Air Man
Flash Man - Crash Man, Metal Man
Quick Man - Flash Man, Crash Man, Air Man
Спец. возможности:
Доктор Лайт делает особые улучшения для Мегамена по мере прохождения определённых уровней.
Item 1, Платформа с пропеллером - позволяет подниматься вверх по воздуху. Владелец: Heat Man.
Item 2, Реактивная платформа - постоянно двигается вперёд до тех пор, пока не закончится энергия данного спец. оружия или платформа не врежется в стенку. Владелец: Air Man.
Item 3, Карабкающаяся платформа - начинает подниматься вверх как только достигнет стенки. Владелец: Flash Man.
Уязвимости боссов крепости др. Вайли:
Mecha Dragon - Quick Man, Heat Man
Pico-Pico Master - Bubble Man
Gutsdozer - Quick Man
Buebeam Trap - Crash Man
Wily Machine II (Первая Форма) - Heat Man, Metal Man, Crash Man
Wly Machine II (Вторая Форма) - Crash Man, Metal Man
Alien - Bubble Man
Последний босс:
Поначалу уничтожается сравнительно легко с помощью обыкновеннейшего Мега Бастера (Mega Buster), доступного в игре всегда. Кроме этого, первые две части последнего босса можно уничтожить лезвиями и бумерангами соответственно. Но последняя, третья, часть заставит немало промучаться прежде чем удастся её пройти. Правда это только в случае если не знать главного - третью часть нужно мочить пузырями. Всё остальное оружие возвращает третьей части босса здоровье! Хитрость состоит в том, чтобы сэкономить пузыри, используя их поменьше на HeatMan.
Megaman 3 (NES)
Сюжет
Мегамен уже дважды уничтожил крепость доктора Вайли, но тот снова сбежал. Опять были созданы 8 новых роботов для устранения Мегамена с пути завоевания планеты. Более того, доктор Вайли решил не ограничиваться восемью, и реконструировал ещё 8 старых роботов, уже побеждённых Мегаменом в предыдущий раз. В довершение всего, Мегамену будет периодически мешать ПротоМен*, который поначалу называется BreakMan.
Примечание: ПротоМен был создан перед МегаМеном и является первым роботом докторов Лайта и Вайли.
Общий обзор
Эта часть практически два в одном, так как в ней в сумме 16 основных боссов включая 8 из Мегамена 2. Хотя новые виды оружия Мегамен всё-таки получает только от новых робот-мастеров.
Наконец-то Мегамен получает возможность скольжения, однако заряжаться сможет только со следующей части. Скольжение помогает уклоняться от вражеских выстрелов и, кроме того, ускоряет передвижение по уровню.
Добавлен новый тип бонусов - случайный бонус, при уничтожении которого появляется случайным образом выбранный другой бонус.
Детали и секреты
Цепи уязвимостей боссов:
Magnet Man —> Hard Man —> Top Man —> Shadow Man —> Spark Man —> Magnet Man
Snake Man —> Gemini Man —> Needle Man —>Snake Man
Кроме того, каждый роботмастер в этой части слаб против своего же оружия.
Спец. возможности:
В перерыве между этой и предыдущей битвой Мегамена с доктором Вайли, доктор Лайт создал кибернетическую собаку по имени Раш (Rush) как друга и помощника для Мегамена. Раш приобретает новые способности по мере получения улучшений от доктора Лайта. Способности Раш:
А) Пружина - подбрасывает Мегамена далеко вверх.
Б) Плавание - Раш преобразуется в некое средство передвижения по воде\под водой. На суше не работает. Становиться доступным после победы над Shadow Man.
В) Полёт - Раш летит в любом направлении с Мегаменом на спине. Открывается после босса Needle Man.
Уязвимости боссов крепости др. Вайли:
Kamegoro Maker - Shadow Man, Top Man
Yellow Devil MK-II - Hard Man
Holograph Mega Men - Snake Man, Top Man
Wily Machine III (Первая Форма) - Spark Man
Wily Machine III (Вторая Форма) - Hard Man
Gamma (Первая Форма) - Hard Man, Shadow Man
Gamma (Вторая Форма) - Top Man, Snake Man
Последний босс (Gamma):
Первая часть окажется подделкой, но побеждать её всё равно придётся. Лучше всего для этой цели подойдёт Hard Knuckle (оружие, получаемое от Hard Man), главное - вовремя выстрелить.
Для победы над второй частью нужно будет использовать способности Раша чтобы забраться на платформу справа, а оттуда уже надо стрелять по боссу, снова используя Hard Knuckle. Как альтернатива (или если закончилась энергия для оружия Hard Knuckle) можно замочить босса не поднимаясь, бросаясь лезвиями (Shadow Blade) вверх, при этом находясь под боссом.
Третью часть - самого доктора Вайли - эффективно закидывать змеями, и только с правой платформы.
Megaman 4 (NES)
Сюжет
Спустя год после уничтожения Гаммы, о Вайли нет никаких вестей, и мир жил спокойно. Но вдруг др. Лайт получает письмо от некоего таинственного др. Казака. В нём он пишет о том, что роботы Лайта всегда превосходили всех других, а роботы Казака оставались незамечеными. Но др. Казак решил уничтожить Мегамена, послав восьмерых роботов из своей Сибирской Цитадели, чтобы его признали великим создателем роботов. Мегамену остаётся лишь уничтожить этих роботов, а затем добраться и до самого др. Казака.
Общий обзор
В этой части есть полноценное интро, в отличие от предыдущих, в котором впервые показан сам Рок.
Самым явным нововведением является возможность зарядки Мега Бастера, которая осталась в серии с этих пор аж до 9 части.
Детали и секреты
Цепь уязвимостей боссов:
Dust Man —> Skull Man —> Dive Man —> Drill Man —> Toad Man —> Bright Man —> Pharaoh Man —> Ring Man —> Dust Man
Спец. Возможности
Как и в третьей части, Раш помогает Мегамену в плане передвижения.
Rush Coil - пружина, позволяющая добираться до высоких мест. Находится у Мегамена в самом начале игры.
Rush Jet - летающая доска, позволяющая летать. В отличии от предыдущей части, Rush Jet летит вперёд, как Item-2 из Megaman 2, и им можно управлять лишь вверх и вниз. Для получения нужно уничтожить роботмастера Drill Man.
Rush Marine - субмарина, позволяющая плавать Рокмену. Для получения требуется уничтожение роботмастера Toad Man.
Balloon - действует как Item 2. Добывается на уровне Pharaoh Man.Нужно перепрыгнуть большую яму, и идти дальше до конца
Wire - . Крюк на цепи, с помощью которого можно подниматься до потолка. Находится на уровне Dive Man. Нужно прыгнуть в яму после убийства второго минибосса-кита, и падать, избегая шипов
М-Tank - если использовать его, когда здоровье и оружия полные, то враги превратятся в 1-UP.
Уязвимости боссов крепости др. Вайли:
Mothraya - Ring Man, Dust Man, Drill Man
Square Machine - Dust Man
Cockroach Twins - Drill Man
Cossack Catcher - Dust Man
Metall Daddy - Dust Man
Tako Trash - Ring Man
Wily Machine IV (Первая Форма) - Ring Man, Pharaoh Man
Wily Machine IV (Вторая Форма) - Drill Man
Wily Capsule I - Pharaoh Man
Megaman 5 (NES)
Сюжет
Спустя некоторое время после событий четвёртой части Прото Мен "взбесился". Он, вместе с 8 новыми Робот Мастерами, крушит город, затем похищает др. Лайта. Получив птичку Бит от др. Казака, Мегамен отправляется уничтожать восьмерых робот мастеров, и спасать др. Лайта.
Общий обзор
Детали и секреты
Цепь уязвимостей боссов:
Star Man —> Gravity Man —> Gyro Man —> Crystal Man —> Napalm Man —> Stone Man —> Charge Man —> Wave Man —> Star Man
Спец. Возможности
Раш всё ещё присутствует, но с некоторыми изменениями.
Rush Coil - типичная пружина, только на этот раз прыгает Раш, а Мегамену нужно ещё самому прыгнуть. Какая-то странная модификация.
Rush Jet - не отличается от четвёртой части. Для получения нужно победить Gyro Man.
Beat - Собрав восемь букв M,E,G,A,M,A,N,V или R,O,C,K,M,A,N,5 на уровнях робот мастеров, вы получите Бит. Это птичка, которая летит на врагов, и наносит урон телом, "клюёт".
Super Arrow - стрела, похожая на Item 2, но с некоторыми различиями. Эти стрелы наносят урон, они приклеиваются к стенкам на несколько секунд, на экране может быть до трёх стрел максимум, и Мегамен может на них лететь. И ещё одна особенность - даже если энергия кончается, то стрелы не исчезают!
Уязвимости Dark Man:
Dark Man I - Wave Man
Dark Man II - Crystal Man
Dark Man III - Gyro Man
Dark Man IV - Star Man
Dark Man I-IV - Beat
Уязвимости боссов крепости др. Вайли:
Big Pets - Crystal Man
Circling Q9 - Gyro Man
Wily Press - Mega Buster, Star Man
Wily Machine V - Super Arrow
Wily Capsule II - Beat
Megaman 6 (NES)
Сюжет
Мир наконец-то зажил без проблем (ну да, опять).
Некий миллиардер Mr. X решил устроить Турнир Роботов, приглашая инженеров со всего мира, чтобы те показали свои великие изобретения (собственно, роботов). Всё бы ничего, но когда в финал вошло 8 робот мастеров, Mr. X раскрыл одну вещь - он перепрограммировал этих роботов, и собирается их использовать для порабощения мира. И, как обычно, Мегамен спешит, чтобы спасти мир.
Общий обзор
В плане геймплея игра стала более разнообразной, хотя не то чтобы что-то сильно менялось после четвёртой части. Другие враги, другие боссы, а механика практически неизменна.
Детали и секреты
Цепь уязвимостей боссов:
Flame Man —> Blizzard Man —> Plant Man —> Tomahawk Man —> Yamato Man —> Knight Man —> Centaur Man —> Wind Man —> Flame Man
Спец. Возможности
Раш всё ещё присутствует, но совсем в других формах. Впервые в серии, Мегамен может надевать различную броню, вернее, в этом и состоит в этой игре назначение Раша - "быть" бронёй. Всего существует два варианта брони.
1 - Power Mega Man. Как понятно из названия, эта модификация увеличивает силу Мегамена, а точнее - позволяет разрушать некоторые стены, или блоки, с помощью заряжённого удара (именно удара, так как расстояние выстрела ограниченно, а в заряжённом его вообще нет), отталкивать некоторых врагов, и уничтожать врагов с щитами. Однако в ней нельзя делать скольжение. Появляется после победы над Flame Man.
2 - Jet Mega Man. На некоторое время Мегамен может летать. Нельзя делать скольжение. Появляется после победы над Plant Man.
Beat - чтобы получить эту птичку, нужно пройти четыре уровня (Tomahawk Man, Yamato Man, Knight Man, Centaur Man) альтернативными путями, на которых лежат соответствующие буквы ( B,E,A,T ).
Energy Balancer - перераспределитель энергии оружия, находится на уровне Tomahawk Man. Если идти по основному пути, то можно будет заметить лестницу над шипами, и есть треснутая стена. Нужно сломать эту стену. Там появится ПротоМен, и он оставит это устройство.
Описание порядка боссов и нахождения всех предметов в Megaman 7.
Вот и моя обещанная статья про седьмого МегаМена. =) Под оружием Mega Man подразумевается накопление мегамена с использованием стандартного оружия.
Mega Man 7 (SNES)
Начнем с предметов:
Буква R - Уровень Burst Man. Найти легко, просто дойдите до того места где вода поднимается и опускается, на одной из полок буква.
Буква U - Уровень Cloud Man. Нужно оружие Freeze Man'а. Помните эту штуку, которая улетела и начался дождь. После когда вы дойдете до второй штуки, используйте на ней лед, пойдет снег. Далее когда вы дойдете до места, где были невидимые платформы, они будут заморожены, и видны. Там же увидите лестницу. Залезайте, наверху буква.
Буква S - Уровень Junk Man. Дойдите до места с лавой, и заморозьте водопад. В появившийся прооход заходите, и найдете букву.
Буква H - Уровень Freeze Man. Нужно забораться на одну из лестниц, и использовать Rush Coil.
Rush Super Adapter - Собрать все 4 буквы.
Rush Search - Уровень Freeze Man. Ближе к концу уровня будут замороженные платформы. Допрыгайте по ним до бонуса с Рашем.
Rush Jet - Уровень Junk Man. Стреляйте по маленькой незаметной фигне, в том месте где долго лезете вверх, молниями Cloud Man. Включатся лифты, по ним доберетесь до собаки.
Beat - Уровень Slash Man. Дойдите до деревьев со змеями, и сожгите их оружием Turbo Man'а. Увидите лестницу. Залезайте. Там будет клетка с птичкой.
Power Up - Turbo Man. Используйте Rush Search на первой платформе с светофорами. Это в тунеле, идущем вверх.
Energy Balancer - Shade Man. Копать под портретом др. Вайли на альтернативном пути после минибосса-тыквы; для того чтобы туда добраться - стрелять только по глазам минибосса.
Потерявшийся болт Auto - Spring Man. Там, где огромная комната с кубами с кулаками на пружинке. Возле входа в эту комнату нужно подняться наверх, и там будет один такой куб, плюс одна часть стены заметно отличается от остальной. Эту стену нужно пробить кулаком. Затем зайти внутрь - там будет огромный болт.
Escape Unit - Откопаете перед дверью к Freeze Man.
Секреты
Жгите деревья, замораживайте лаву. Удерживайте кнопку B на портрете Shade Man, и запускайте уровень. Поменяется музыка представления босса и уровня.
Оружие Shade Man можно накапливать!
Как получить щит протомена:
Залезьте на одну из лестниц в здании уровня Cloud'а, с помощью Раша.
В тоннеле с светофорами, залезьте наверх лестницы, спрыгивайте, и жмите кнопку вправо не отпуская, попадете в секретную комнату.
После гигантской тыквы, прыгайте вниз, в место с зеленым снайпером, и идите направо сквозь стену. Когда вы выполните это по порядку, будете сражаться с протоменом. После победы получите щит.
Секретный режим игры:
Помните странный набор цифр в конце титров? Это пароль на секретный режим на двоих игроков. Там можно играть либо бассом либо мегаменом. Жалко только что бой в одной локации. =(
Вот пароль: 1415 5585 7823 6251
Но не все так просто. Если ввести его просто так, то попадете со всеми предметами к финальному уровню замка. Что бы включить режим, нажимайте START, удерживая кнопки L и R. (На SNES такие есть. Не стрелки!)
А вот секретные приемы для режима:
Вверх, вверх - невидимость.
Вниз, вниз+вперед, вперед, выстрел - супер удар. Мегамен бьет оружием Slash Man, а басс ногой.
Подкат - В этом режиме подкат может бить! А басс сделает Dash в воздухе.
Как бить боссов:
Freeze Man - Junk Man
Burst Man - Freeze Man
Cloud Man - Burst Man
Junk Man - Cloud Man
Босс музея - Mega Man или Burst Man
Slash Man - Freeze Man или Turbo Man
Spring Man - Slash Man
Shade Man - Spring Man
Turbo Man - Shade Man(Особенно с накоплением ;-))
Bass в одиночку, и с Treble - Rush Super Adapter
Guts Man - Разбивайте блоки Slash Claw, а его самого с помощью Rush Super Adapter
Черепаха - Spring Man; но есть альтернатива - использовать оружие Bubble Man на маленьких черепахах, и толкать их на большую, когда она возвращается - сносит треть колонки!
Robot Masters
1. Splash Woman
- Weapon: Laser Trident
- Primary Weakness: Hornet Chaser
- Other Weakness: Mega Buster
2. Concrete Man
- Weapon: Concrete Shot
- Primary Weakness: Laser Trident
- Other Weakness: None
3. Galaxy Man
- Weapon: Black Hole Bomb
- Primary Weakness: Concrete Shot
- Other Weakness: None
Читайте также: